человек который рисует на стенах

Наказание за граффити

Борьба с нелегальным уличным творчеством происходит во всём мире, а её отличительной чертой является отсутствие чёткости в определении того, чем является оставление каких-либо надписей или изображений в городском пространстве. Это можно назвать самовыражением, искусством, но ещё и хулиганством, вандализмом и даже экстремизмом. Грань между тем и этим достаточно зыбкая, поэтому и универсальное наказание за граффити законодатели не смогли придумать ни в одной стране мира.

Как обстоят дела в России?

В нашей стране статья УК РФ за граффити отсутствует, но уличные художники могут быть привлечены к ответственности по ряду других, относящихся к административному и уголовному кодексу.

Практика показывает, что вежливость, спокойствие и рассказы сотрудникам полиции о том, что художники имеют цель сделать этот мир ярче и лучше, хоть это и странно звучит, играют большую роль. Если стражи правопорядка видят перед собой людей не от мира сего, художников, а не маргинальных хулиганов, то обычно относятся к представителям искусства вполне лояльно, даже видя на руках и одежде следы краски.

Может ли увлечение стрит-артом принести что-то страшное?

Самое страшное наказание, которое только может ждать человека с баллончиком, связано с экстремизмом. Разумеется, для этого нужно, чтобы надписи или изображения несли соответствующий смысл — содержали бы какую-то запрещённую символику, пропагандировали идеи терроризма, агрессии, ненависти или вражды. Делать выводы о том, так это или нет будут эксперты, а они, в подавляющем большинстве случаев, принимают сторону обвинения. Поэтому всем художникам нужно понимать возможное отношение власти к их творчеству, если они коснутся протестной тематики. Впрочем, политический протест некоторым людям теперь мерещится везде и всюду. Такой судебной практики пока ещё нет, но вряд ли стоит удивляться, если она возникнет уже завтра.

К счастью, суровое наказание за граффити в России пока ещё применяется крайне редко. Наиболее негативно к художникам чаще всего относятся в компании ОАО «РЖД» и всех тех, что связаны с подземным и надземным железнодорожным транспортом. Рисование на вагонах в наше время может быть чревато достаточно серьёзными последствиями. А вот штраф за граффити на стенах хоть один раз заплатил чуть ли не каждый уличный художник.

Ежедневные подборки лучших работ из мира уличного искусства в наших социальных сетях:

Административная ответственность

Основная статья, которая используется в настоящее время против того, что представляет собой стрит-арт на практике, — это 7.17 КоАП РФ, которая предусматривает наказание за незначительное повреждение чужого имущества. Это штраф в размере от 300 до 500 рублей.

Гораздо реже применяется статья 20.1 КоАП РФ. Она предусматривает наказание за мелкое хулиганство — штраф от 500 до 1000 рублей или арест на срок до 15 суток. Однако, если нарушители окажут неповиновение, то размер штрафа увеличивается до 2500 рублей.

Региональные законы

Но это не говорит о том, что наказание будет только таким и никаким другим. Кроме федеральных есть ещё и региональные законы. Те, что можно трактовать против художников, найдётся чуть ли не в каждом субъекте федерации. Недавно московские законодатели приняли закон, согласно которому вне правового поля окажутся все изображения на стенах домов, которые не были согласованными с правительством Москвы. Владельцев зданий обяжут закрасить их своими силами. Если они этого не сделают, то работы будут проведены за счёт мэрии, но та может заставить собственников перечислить деньги в бюджет Москвы в судебном порядке. В основном этот закон направлен на рекламное граффити. По подсчётам специалистов, суммарный доход исполнителей равняется примерно 1 млрд рублей в год.

Обычное уличное граффити, которое создаётся в рамках порыва душевного и тяги к естественной выработке адреналина, такие законы вряд ли ограничат, поскольку штрафы вольным художникам и так грозят всю историю их существования. Обязать же оплачивать ещё и закраску стен будет очень трудно. Впрочем, не следует забегать вперёд истории. Поживём — увидим…

Ежедневные подборки лучших работ из мира уличного искусства в наших социальных сетях:

Источник

11 самых узнаваемых в мире художников, которые рисуют на стенах зданий по всему миру

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

человек который рисует на стенах. Смотреть фото человек который рисует на стенах. Смотреть картинку человек который рисует на стенах. Картинка про человек который рисует на стенах. Фото человек который рисует на стенах

1. Stinkfish

человек который рисует на стенах. Смотреть фото человек который рисует на стенах. Смотреть картинку человек который рисует на стенах. Картинка про человек который рисует на стенах. Фото человек который рисует на стенах

Stinkfish – самый известный представитель колумбийского стрит-арта. В столице Колумбии Боготе чуть ли не в каждом районе можно встретить его рисунки на стенах. Источником вдохновения для Stinkfish являются случайные прохожие, которых он фотографирует на улице. После этого он превращает эти снимки в произведения искусства, перенося их на стены в городе. Изначально художник работал только в Южной Америке, но потом начал путешествовать по всему миру, оставляя свои произведения во всех уголках земного шара.

2. Gaia

человек который рисует на стенах. Смотреть фото человек который рисует на стенах. Смотреть картинку человек который рисует на стенах. Картинка про человек который рисует на стенах. Фото человек который рисует на стенах

Gaia стал известным в мире уличного искусства еще до того, как окончил среднюю школу. Парень из Нью-Йорка появился на уличной сцене в 2007 году. К тому времени он окончил среднюю школу и сразу основал фестиваль уличного искусства «Открытые стены Балтимора». Для этого фестиваля он пожертвовал городу более десятка новых граффити, созданных с помощью различных известных уличных художников со всего мира. Хотя Гайя еще очень молод, его стиль оказал влияние на многих художников в области стрит-арта.

3. Invader

человек который рисует на стенах. Смотреть фото человек который рисует на стенах. Смотреть картинку человек который рисует на стенах. Картинка про человек который рисует на стенах. Фото человек который рисует на стенах

Invader буквально ворвался в мир уличного искусства в 1998 году, в одночасье обретя известность благодаря своей плиточной мозаике. Парижский художник стал известен тем, что ему удается находить уникальные и интересные места для своих работ. Его граффити расположены либо необычайно высоко, либо очень низко, что создает элемент неожиданности. Invader также помог своему двоюродному брату Тьерри Гетта обрести успех в мире искусства под псевдонимом Mr. Brainwash.

4. Guerilla Girls

человек который рисует на стенах. Смотреть фото человек который рисует на стенах. Смотреть картинку человек который рисует на стенах. Картинка про человек который рисует на стенах. Фото человек который рисует на стенах

Guerilla Girls расширяют границы мира искусства с 1985 года. Девушки своими работами подчеркивают проблему сексизма в мире. К примеру, в 1989 году на одном из их плакатов звучал щекотливый вопрос «Женщине нужно быть голой, чтобы попасть в музей?». Этим они указывали на несоответствие между количеством работ женщин-художников в музеях, по сравнению с количеством обнаженных женщин, изображенных на картинах. Хотя Guerilla Girls не всегда ассоциируют с движением уличного искусства, талантливый коллектив из Нью-Йорка зачастую выступает со своими сообщениями на улицах.

5. Ron English

человек который рисует на стенах. Смотреть фото человек который рисует на стенах. Смотреть картинку человек который рисует на стенах. Картинка про человек который рисует на стенах. Фото человек который рисует на стенах

Уроженец Далласа стал известен в мире искусства в конце 1970-х. Он считается пионером движения стрит-арта, а также известен созданием термина «POPaganda». В начале 80-х годов Ron English прославился рядом сатирических произведений, в которых демонстрировал то, как крупные корпорации влияют на общество.

6. COST и REVS

человек который рисует на стенах. Смотреть фото человек который рисует на стенах. Смотреть картинку человек который рисует на стенах. Картинка про человек который рисует на стенах. Фото человек который рисует на стенах

COST и REVS стали известны как два наиболее креативных создателя граффити в Нью-Йорке всех времен. Между 1993 и 1995 годами их работы можно было встретить в любом уголке города. Художники вывели свои работы на новый уровень, по сравнению с большинством художников граффити того времени, поскольку добавляли в свои произведения искусства номер телефона. При звонке на этот номер включался автоответчик, на который можно было надиктовать свои предложения. В итоге COST был арестован, а REVS сумел остаться анонимным. Они считаются легендами в истории уличного искусства.

7. Шепард Фейри

человек который рисует на стенах. Смотреть фото человек который рисует на стенах. Смотреть картинку человек который рисует на стенах. Картинка про человек который рисует на стенах. Фото человек который рисует на стенах

8. Futura 2000

человек который рисует на стенах. Смотреть фото человек который рисует на стенах. Смотреть картинку человек который рисует на стенах. Картинка про человек который рисует на стенах. Фото человек который рисует на стенах

Futura 2000, который известен своим друзьям и семье, как Ленни Макгерр, является на сегодняшний день одним из самых узнаваемых уличных художников на планете. Макгерр начал интересоваться искусством в 1970-е годы, а в 80-е годы покорил нью-йоркское метро, создавая на станциях красивые и уникальные произведения искусства. Сейчас художник, который считается живой легендой, продолжает черпать вдохновение на улицах Бруклина, где он вырос и до сих пор проживает.

9. Бэнкси

человек который рисует на стенах. Смотреть фото человек который рисует на стенах. Смотреть картинку человек который рисует на стенах. Картинка про человек который рисует на стенах. Фото человек который рисует на стенах

Бэнкси пришел в мир уличного искусства гораздо позже, чем большинство из художников в этом списке. Тем не менее, он оказал несомненное влияние на весь жанр уличного искусства. Многие уличные художники, которые начали свою карьеру в последние несколько лет, обязаны своим успехом Бэнкси. Сообщество стрит-арта должно благодарить Бэнкси за то, что ему удалось донести это искусство не только до ценителей, но и до широких масс. Бэнкси вызвал большой резонанс в соцмедиа, и даже был номинирован на Оскар.

10. Кит Харинг

человек который рисует на стенах. Смотреть фото человек который рисует на стенах. Смотреть картинку человек который рисует на стенах. Картинка про человек который рисует на стенах. Фото человек который рисует на стенах

С 1981 по 1990 год Кит Харинг был знаковой фигурой в мире искусства. Хотя он скончался в возрасте всего 31 года из-за осложнений, связанных со СПИДом, его творчество оказало влияние не только на уличное искусство, но и на весь мир искусства в целом. Его успех начался с анимационных рисунков на пустых рекламных щитах, стоящих на станциях метро Нью-Йорка. После смерти работы Харинга стали демонстрироваться на многих международных выставках.

11. Жан-Мишель Баския

человек который рисует на стенах. Смотреть фото человек который рисует на стенах. Смотреть картинку человек который рисует на стенах. Картинка про человек который рисует на стенах. Фото человек который рисует на стенах

Прежде чем Баския стал знаменитостью, сравнимой с такими артистами, как Futura 2000, Уорхол и Харинга, он был бездомным, который создавал граффити под псевдонимом «SAMO» в Нью-Йорке. Основная активность Баския приходится на период между 1976 и 1988 годами. На протяжении своей короткой жизни Баския удалось добиться многого. Он покорил известные галереи, но продолжил при этом работать на улице. На работах Баския выросло целое новое поколение художников, которые пытались копировать его стиль. К сожалению, художник страдал паранойей и злоупотреблял тяжелыми наркотиками. Его нашли мертвым в возрасте 27 лет. Причиной смерти стала передозировка смеси героина и кокаина.

Уж если ковырять стены, то с умом и талантом. В этом уверены авторы своеобразных стрит-артов на стенах заброшенного завода.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Искусство на стене. Почему подростки рисуют граффити на домах и остановках

Я художник, я так вижу

Когда вижу непонятные закорючки на стене подземного перехода или на остановке общественного транспорта, на ум приходят слова из шуточного стихотворения Успенского: «Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене и в трамвае на окне!» Похоже, что оставлять свои теги на всех плоскостях, до которых дотягивается рука, многим так же необходимо, как слушать любимую музыку. Вот только не все задумываются, что наказание за такие художества отнюдь не шуточные.

человек который рисует на стенах. Смотреть фото человек который рисует на стенах. Смотреть картинку человек который рисует на стенах. Картинка про человек который рисует на стенах. Фото человек который рисует на стенахРисунок Анатолия Щеголева

Новостные сводки регулярно пополняются новыми случаями подобных хулиганств: так, в январе 25-летний минчанин осквернил памятник Пушкину, вымазав ладони поэта красной краской. А пару месяцев назад недохудожники из Орши расписали из баллончика вагон пассажирского поезда: наказана была вся компания, а инициатор получил штраф в размере 70 базовых.

Интересно, чем руководствуется молодежь, оставляющая свои автографы на мемориалах, бигбордах, стенах зданий? Педагог-психолог Республиканского центра психологической помощи Илляна Матвиенко видит различные причины:

– Первая – стремление к эмансипации, мол, посмотрите, я достаточно смелый и крутой, чтобы нарушать закон. Вторая – получение порции адреналина: ребятам кажется, что если они совершат что-то противоправное, это выделит их из толпы и подарит острые ощущения. Также в этом перечне – желание самовыражения, стремление показать свою принадлежность к определенной субкультуре.

Известный художник Евгений Сосюра, чьи муралы попадают в топы лучших в мире, уверен, что увлечение стрит-артом (разумеется, в законном виде) очень полезно:

– Ребята учатся сочетать цвета, работать в различных художественных техниках, «прокачивают» усердие и упорство. Но я говорю именно об искусстве, а не о мазне, оставленной наспех, например, на автобусной остановке. Каждый, кто берет в руки баллончик, должен спросить себя: украсит ли его картина то или иное здание, стену, пространство. Приступать к работе нужно только в том случае, если ответ положительный.

Евгений уверен, что ни один уважающий себя уличный художник не станет рисовать на зданиях в исторической части города, памятниках, обелисках или остановках общественного транспорта.

За такие, казалось бы, невинные «шалости» грозит вполне серьезное наказание. Согласно Кодексу об административных правонарушениях, ответственность за незаконное нанесение рисунков влечет наложение штрафа в размере от 30 до 50 базовых величин.

При значительном размере ущерба художники могут понести уголовную ответственность. Статья «Умышленное уничтожение либо повреждение имущества» предусматривает наказание вплоть до ограничения свободы на срок до двух лет. Но чаще всего граффитисты отделываются административными штрафами и возмещением материального ущерба организациям.

Нередки случаи, когда райтерам вместе с родителями приходится отмывать стены от своих художеств.

Первый заместитель председателя Белорусского союза архитекторов Михаил Гаухфельд убежден, что городские здания должны украшать профессионалы:

– Ответственные проекты нужно поручать только людям с опытом и безупречным вкусом, а молодым художникам надо выделять в каждом районе небольшие площадки, где ребята смогут набивать руку. Согласен с тем, что за непрофессиональную роспись, которая портит облик города, необходимо штрафовать.

Стрит-художников нужно воспитывать, уверен проект-менеджер творческого объединения художников Zadelo Дмитрий Веселин:

– Я бы не стал называть вандалами всех ребят, которые оставляют граффити на городских зданиях. Зачастую начинающие райтеры просто не знают, где можно рисовать, а где нельзя, не владеют базовыми навыками, поэтому их картины со стороны кажутся несуразной мазней. К сожалению, сегодня в стране нет ни одного объединения по интересам для тех, кто увлекается стрит-артом.

К слову Дмитрий проводит мастер-классы для воспитанников детских домов. Курс обучения рассчитан на 12 занятий. Зимой подростки осваивают теорию, а уже с апреля у них начинется практика. Масстер обещает предоставить краски и найти площадку для нанесения рисунков. Дмитрий сетует, что это бывает непросто:

– Наши города пока не готовы принимать уличных художников. Большинство граффити остаются жить в блокнотах, потому что найти площадку и согласовать эскиз очень сложно: даже у меня, взрослого человека с высшим образованием, на это порой уходит несколько лет. А когда эскиз согласован, часто выясняется, что место не подходит для рисования. Например, это бетонное ограждение площадки, на которой стоят мусорные контейнеры, и прежде чем его расписывать, придется его хорошенько отмыть и продезинфицировать.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК УВЛЕКСЯ ГРАФФИТИ?

Советует художник Евгений Сосюра

1. Разберитесь в мотивации. Постарайтесь понять, что именно интересует сына или дочь в культуре уличного искусства. Ими могут двигать не только творческие порывы, но и потребность в адреналине или уважении друзей.

2. Поговорите об ответственности. Объясните, что за все действия, которые выходят за рамки закона, придется отвечать.

3. Заинтересуйте искусством. Если подростком движет художественный интерес, подтолкните к изучению истории искусств: сходите в галерею или музей, купите альбом с работами классиков или современных авторов.

4. Предложите учиться. Посоветуйте ребенку пойти в художественную школу или пройти курсы компьютерной графики, живописи и скульптуры.

5. Поддерживайте. Хвалите ребенка и вникайте в его интересы, а самое главное – не пытайтесь «задушить» в нем художника. Просто направьте его стремление в мирное русло.

Источник

Интересная профессия: граффитист. Саша Maslo — о малярной краске и квадратных метрах городских стен

Он никогда не учился в художественной школе. Его университетом стала улица, мольбертом — стены, а кистями — баллоны с автомобильной краской и краскопульт. Теперь заказчики стоят к нему в очереди, парень работает без выходных и праздников. В Краснодаре его знают и любят многие — за профессионализм, хороший вкус и чувство юмора. Саша Сингур, более известный под псевдонимом Maslo, рассказал Юга.ру о своем ремесле, которому его научила жизнь.

Когда ты решил, что хочешь заниматься граффити?

— Рисовать граффити начал «с нуля» в конце 2000 года, хотя этой культурой увлекался еще с 1994 года. Много рисовал на улицах, тренировался, копировал, изобретал. В общем, нарабатывал свой стиль, который до сих пор формируется — потому как конечной точки в развитии нет. Уличное рисование постепенно трансформировалось в коммерческую роспись. На начальной стадии заказов было не так уж и много, затем их появилось больше. Они разделились на интересные и не очень. Сейчас я могу себе позволить самостоятельно выбрать интересный мне заказ, потому что их стало достаточно для того, чтобы я мог так себя вести.

Кто крут в Краснодаре из уличных и коммерческих райтеров (художников граффити), как появилось это движение, кто был твоими учителями и как происходил процесс обучения?

— В Краснодаре круто делают Kras Crew, их же знают и в других городах. Достаточно активно действует и перемещается Abel, его работы интересные. Он в основном делает улицу, ну и коммерцию — но в меньшей мере. 8 рублей представляет ту же команду, делает хорошие работы. Тоже любит улицу, вместе с ним я сделал много коммерческих проектов. Заяц рисовать начал чуть ли не в 97‑м году, может даже и раньше. Он стал одним из первых, кто в Краснодаре подхватил эту волну, пришедшую из Америки в Европу, а затем и в Россию.

В Москве это был Basket, Чуб, СЕ, Камар и Червяк из Rus Crew, а также ряд других художников. Там это происходило наиболее активно, бум хип-хоп-культуры ощущался гораздо быстрее, выше, сильнее, чем в любом другом городе.

В Краснодаре — Пиппен, Рашид, Митяй и Заяц. Учителем было время. и интернет!

Если говорить о работах Георгия Куринова, которому в Краснодаре дали карт‑бланш на большой формат, — как ты относишься к тому, что он рисует?

— Gooze? Мое отношение к нему нейтральное, он есть — ну и есть. То, что карт‑бланш дали, — хорошо, что так у него вышло в жизни, любой бы не отказался.

Скоро ситуация изменится, сейчас властям стало интересно поработать с другими исполнителями. По этому поводу уже не раз собирались и обсуждали тему краснодарского мурализма.

Его работы хороши для масс, очень яркие и контрастные, он использует классическую подачу, работая на объемность. Цветастость и объемность изображения цепляет обычного человека, ему нравится. Но техника, смысл, манера, многие другие аспекты, которые понятны людям, работающим на более глубинном уровне в сфере творчества. На уровне Краснодара это норм, но выносить за пределы административного центра Кубани это творчество не стоит.

Он берет госзаказы, делает роспись на социальные темы, занимается волонтерской работой. Рисует в своей манере, которая мне не близка.

Куринов выбрал стиль, позволяющий максимально быстро понравиться публике. Своего рода поп-арт в граффити в своем стиле. К сожалению, это дорога не туда (для современного искусства, граффити, мурализма, стрит-арта — как хотите). Этот путь неплох для заработка, чтобы понравиться максимально большему количеству людей, по большей части не особо разбирающихся в данной сфере. Рисование фэнтези, особенно в его стиле, очень хорошо в это вписывается. Добавь много цвета, поиграй контрастами, сделай ставку на объемность. Что ни нарисуй в этом стиле — все зайдет массам на ура! Особенно в Краснодаре, где для нас это в диковинку.

Скорость и масштаб — главное, чем он гордится. Слышал, что он, мол, за три дня залил какое-то невообразимое количество квадратов. С такими темпами и на такой скорости можно не успеть заметить много чего интересного. Когда такие скорости имеют место, происходит прямая потеря качества, что явно наблюдается в его работах. Благодаря ему скоро стрит-арт станет олимпийским видом спорта. Райтеры будут соревноваться на время и на скорость заливать стенки урбана и пересекать финишную колючую проволоку.

Случались ли эксцессы во время акций по стрит-арту, сталкивался ли ты с непониманием или противодействием твоему стрит-арту?

— Столкновения и непонимание со стороны правоохранительных органов были, но всегда все расходились миром. Ключевой момент здесь — непонимание, дезинформация прежде всего. Если ты не вовлечен в процесс или культуру, ты будешь неверно ее воспринимать.

Человек должен испытывать удовольствие от того, чем занимается. Это прежде всего!

Чем отличается твой подход к коммерческой росписи от подхода к некоммерческой, к стрит-арту? Если бы за стрит-арт, за полностью свободное искусство, тебе платили так же, как за коммерцию, — ты бы хотел заниматься только им?

— Стрит-арт — это просто вышел и сделал, а коммерция — вышел, договорился, сделал. Так вот, в этом «договорился» сокрыто очень многое! Договорился и про деньги, и про время, и про условия, и про нюансы, и даже про идею и желания другого человека — заказчика. Ты делаешь не для себя, а кому-то за что-то. Для себя, возможно, ты бы этого не стал делать, но хотел бы сделать деньги. В этом фишка!

Кстати, работа за компьютером на уровне эскиза занимает 10, даже 5% времени от всего выполнения заказа. Все остальное — это hard work! Сам я не очень люблю эту эскизную часть, но без нее коммерцию сделать практически невозможно, приходится хоть что-то накидать для обсуждения. Некоторые заказчики требуют не только подробный эскиз, но и перенос его на стенку чуть ли не один в один. Главное в набросковой части — чтобы не получился эскиз ради эскиза. Есть нюансы, которые подгоняются непосредственно на стенке, отступления от эскиза тоже должны восприниматься заказчиками нормально, адекватно.

Помимо росписи на стенах я еще делаю графику, работаю маркерами по канвас-панели, это холст на картоне.

Если бы мне за мой стрит-арт платили больше, чем за коммерцию, то эти два понятия слились бы в одно. А по сути, это больше похоже на продажу холстов в рамках Краснодара: платить за мой стиль в чистом виде и полном объеме пока, к сожалению, мне не собираются.

Начало нулевых годов стало продолжением 90-х, очень своеобразные заказы попадались мне в это время. Платили бильярдными столами, обоями, декором, инструментом и прочей утварью — очень популярен был расчет за работу в формате баш на баш. Сейчас работа куда интереснее, зачастую между выполнением заказов практически нет перерывов.

В чем сложность работы с краснодарскими заказчиками, какие заказы тебе интересны, а какие — нет? Что обычно заказывают, часто ли встречаются заказчики, которые сами не знают, чего хотят? Кто вообще эти люди — те, кто решил, что им нужна роспись по стенам?

— Краснодарские заказчики бывают очень разные, но их объединяет одно — желание поторговаться, сделать дорого за дешево, и у них порой нехватка информации или неверные представления по различным вопросам искусства.

Не знают, чего хотят? Такое тоже встречается, но все реже. Это также вопрос информационного характера. Такая ситуация может быть в двух случаях: люди вообще не знают, каким способом и техническими средствами осуществляется творческий процесс, или же они разбираются в целом, но не понимают, «как лучше» сделать. Но это больше идет эскизная история. Такие люди, в свою очередь, делятся на тех, кто вообще не понимает, что хочет увидеть, и тех, которые достаточно ясно дают понять, что им нужно, на примерах — у них есть картинки, наброски, любая другая информация.

Кто эти люди? Наверное, те, для которых не чужда сфера творчества, эстетики и моды в конце концов. Те, кому небезразлично, будет ли он смотреть на обои или на эксклюзивную ручную работу.

Моя задача — давать свое видение. Некоторые приходят, дают готовое задание. Таких очень мало. В основном предлагаю я. Заказчик может предложить направление, а я — идеи по его реализации и развитию.

Если тебе будут подробно говорить, что делать, а ты будешь просто делать — это тупиковый путь. Даже в самых провальных в этом смысле заказах (потому что есть и такие, где лучше уже тогда сразу не браться) надо продвинуть что-то свое. Иначе по итогу выйдет плохо.

Кто твои конкуренты?

— Я не собираюсь соревноваться, поэтому соперник отсутствует. Я занимаю свою нишу — не совсем граффити и не совсем аэрография в том виде, как ее больше привыкли воспринимать, скорее это нечто между.

Классическая аэрография напрямую связана с росписью автомобилей. У людей очень четкая ассоциация с этой техникой росписи — это, мол, про машины история. Также аэрография применяется для росписи ноутбуков, небольших работ формата А4. А я делаю очень масштабные работы, большие объемы, это нетипично для аэрографии. Что важно, я работаю не аэрографом, а мини-краскопультом HVLP-системы. Использую в работе дисперсионные или водоэмульсионные краски. Это самая обычная краска для ремонтов, Caparol или Tikkurilla. Она меньше воняет, чем автоэмали и нитрокраска. Но и результат разный. Водоэмульсионка дает пастельные тона, мягкие переходы. Эмаль и нитрокраска позволяют делать контрастные, насыщенные, яркие работы.

Что в современных трендах росписи стен тебе кажется наиболее интересным и прогрессивным?

— Граффити, как и все остальное, развивается, приобретая новые формы и создавая тенденции. Это так называемый ньюскул. Современные тенденции — мурализм, бомбинг, тагинг, вандализм (нелегальное граффити). Могу отметить aryz, Tristan Eaton, cryptk, osgemeos, smitheone, nychos, lugosis и retna.

Сейчас модно рисовать небрежно, не чураясь потеков краски. Контурить и заливать ван лайн, то есть в одну линию.

А есть стайломаны — райтеры, рисующие исключительно свой стиль. Только авторский, не отклоняясь никуда! Аккуратисты, дотошно вылизывающие линии на своих шрифтах, ровняя и подрезая углы как под скотч. Педантами от граффити всегда были немцы — к примеру, TASSO и Mirko Reisser.

Роспись стен сродни ремеслу татуировщика. Тенденции в сюжетах становятся схожими, еще 3–4 года назад этого не было. Многие уличные райтеры, граффитчики делают сейчас эскизы для татуировок. Часто райтеры сами становятся тату-мастерами, привносят в это дело свой стиль, свою манеру.

человек который рисует на стенах. Смотреть фото человек который рисует на стенах. Смотреть картинку человек который рисует на стенах. Картинка про человек который рисует на стенах. Фото человек который рисует на стенах

человек который рисует на стенах. Смотреть фото человек который рисует на стенах. Смотреть картинку человек который рисует на стенах. Картинка про человек который рисует на стенах. Фото человек который рисует на стенах

человек который рисует на стенах. Смотреть фото человек который рисует на стенах. Смотреть картинку человек который рисует на стенах. Картинка про человек который рисует на стенах. Фото человек который рисует на стенах

человек который рисует на стенах. Смотреть фото человек который рисует на стенах. Смотреть картинку человек который рисует на стенах. Картинка про человек который рисует на стенах. Фото человек который рисует на стенах

На Западе легче подходят к росписи, к сюжетам, заказчики там так же и относятся к процессу. Подход такой: заказчик дает полную свободу творчества художнику, доверяет ему. Кроме того, там всегда идет плотная работа с брендами-спонсорами, это обычно производители одежды и краски.

Что ты думаешь по поводу взаимодействия с властями города в роли заказчика для стрит-арт-проектов?

— Изучение вопроса граффити и стрит-арта в целом, анализ отдельных его элементов, правильно поданная и усвоенная информация, свобода творчества, создание благодатной почвы, содействие и доверие художникам со стороны муниципалитета в роли заказчика — это ключ к успеху на пути к современному облику нашего города!

Финансирование необходимо для возникновения действительно привлекательного имиджа города. По-прежнему все делается на волонтерской основе — как и тогда, когда я еще начинал свой путь. Все за бесплатные баллончики и возможность легально порисовать — ну так не должно быть! Не говоря даже про страны Европы, но и в России проводятся мурал-акции по схеме: вознаграждение райтеров, то есть оплата их услуг, плюс еще какие-либо бонусы от управы — расходные материалы (банки, краски, валики, кисти) и плюс хорошие места, поверхности от муниципалитета. И что самое главное — не требовать и не ставить рамки в процессе создания эскиза, не давить на исполнителя, а дать ему полную свободу творчества. Конечно «чисто свой стиль» никто не даст сделать, да и утвердить эскиз все-таки придется, но выйти «на нейтралочку» всегда можно!

У райтера должно быть свое видение, отсюда, наверное, фраза: «Художник так видит». В это видение, наверное, входит все осмысление человеком того, что и как он делает, понимание субкультуры, в которой он находится, смысла (ради чего он это делает), стиля и манеры (как он общается со своим зрителем). Это все нас, райтеров, отличает друг от друга. Одни — попсовые, другие — андеграунд. Куринов — попсовый райтер однозначно, испортивший много фасадов в городе, как по мне. Но вот некоторые мои друзья и знакомые придерживаются другого мнения. Им нравится. Сколько людей, столько и мнений.

Я стайломан и больше склонен к андеграунду, я не позволяю себе делать вещи, которые делает он. Качество и стилистика существенно отличаются от его подхода, я уделяю больше внимания деталям, композиции. Для меня очень важно, чтобы в моем творчестве присутствовал источник, откуда это все пришло, — улица, немножко вальяжности, немножко этого нелегального антуража, соответствующей музычки. Люблю натуральность, трушность, люблю проработки, фишечки, линейность, аккуратность в детализации, но тут же — и небрежность, и потеки на фонах. Работы должны быть живыми, одушевленными! Такие рисунки получаются только у вдохновленного этой культурой человека.

Я знаю в городе людей, работы которых я бы с радостью увидел на стенах нашего города

Хорошо, что все такие разные, у каждого свой путь. На самом деле, смотреть надо за собой прежде всего, развиваться дальше. Хорошо, что есть спрэй-движуха в Краснодаре. И кто в ней присутствует сейчас, тот, стало быть, находится на своем месте. Образуется здоровая конкуренция, в Москве вон — райтер на райтере сидит, татуировщиком погоняет. Это позитивно сказывается на общем уровне. И общество постепенно привыкает к осознанию того, что граффити, стрит-арт — это неотъемлемая часть городского пейзажа.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *