человек который проходит сквозь стену
Как актёр Жан Маре стал скульптором в 73 года и о чём рассказывает его «Человек, проходящий сквозь стену»
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Гораздо позднее, уже остепенившись, молодой человек узнал, что у его подросткового бунтарства, возможно, были очень глубокие причины: с четырех лет мальчик жил в Париже без отца, а мать периодически куда-то «уезжала» по делам, оставляя его с тетей. На самом деле мать будущей звезды была клептоманкой и частенько сидела в тюрьме. Маленький Жан писал ей письма, но адрес на конверте надписывала всегда только тётя, сохраняя таким образом от мальчика неприятные семейные тайны.
В десять лет Жанно действительно увлекся рисованием, так как ему удалось где-то своровать набор красок и кистей. Некоторое время он страстно малевал на чем придется. Затем краски закончились, но увлечение осталось. Отдаться ему с удовольствием и в полной мере знаменитый актер смог лишь на закате жизни, в конце своей звездной карьеры, однако именно художественное искусство было его первым серьезным занятием. В 15 лет молодой человек совсем забросил школу и пошел работать. Сначала устроился на завод, но затем сумел найти работу полегче – в фотостудии.
После 50-ти лет знаменитый актер решил, что ему уже хватит драться на шпагах, прыгать с мостов и спасать красоток из горящих замков. По Жану Маре к этому времени сохла добрая половина женского населения Земли, однако, надо отметить, абсолютно безнадежно, так как спутником его жизни был поэт и режиссер Жан Кокто. Знаменитому французскому актеру была отведена очень долгая жизнь, поэтому, завершив звездную карьеру, он с удовольствием занялся тем, что привлекало его с самого раннего детства.
О своих художественных увлечениях Жан Маре отзывался всегда несколько снисходительно: «Я делаю скульптуры не потому, что я скульптор, рисую не потому, что я художник, пишу не потому, что я писатель. Я только развлекаюсь, и вы это знаете. Я даже не знаю, являюсь ли я настоящим актером.»
Знаменитый актер ушел из жизни в возрасте 84 лет. На его могиле были установлены скульптуры, выполненные по собственным эскизам. В нашей памяти Жана Маре навсегда останется звездой – одной из самых ярких и блестящих.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Памятник Марселю Эме — человек, проходящий сквозь стену
Что ж, возвращаемся на Монмартр.
С улицы Жирардон (Girardon), там где мы видели памятник Далиде, мы свернули налево на Rue Norvins и тут же увидели этот памятник.
Не все знают, что актер Жан Маре, известный нам по фильмам «Парижские тайны», «Фантомас» и «Граф Монте-Кристо», был также писателем, художником и скульптором. Пабло Пикассо, увидев некоторые ранние скульптурные работы Маре, удивился, как человек с таким талантом скульптора «тратит своё время на какие-то съёмки в кино и работу в театре». Сам Жан Маре отзывался о своих увлечениях так: «Я делаю скульптуры не потому, что я скульптор, рисую не потому, что я художник, пишу не потому, что я писатель. Я только развлекаюсь, и вы это знаете. Я даже не знаю, являюсь ли я настоящим актером».
В 1989 Жан Маре создал в память о своём друге писателе Марселе Эме бронзовую скульптуру высотой в 2,5 метра, которая изображает главного героя его известного рассказа «Человек, проходящий сквозь стену».
Скульптура имеет узнаваемые черты писателя, вот для сравнения парочка его фотографий в разном возрасте.
Марсель Эме более 40 лет прожил на улице Монмартра Paul Feval. Теперь как будто он выходит из стены прямо к подъезду собственного дома.
Если не читали, но хотите прочитать, то повесть эта небольшая: Марсель Эме — Человек, проходящий сквозь стены
Собственно сюжет прост, фантастичен и, одновременно, романтичен. Некий бухгалтер Дютийель внезапно обретает удивительный дар проходить через стены. С помощью него он улаживает свои проблемы на работе. Но главное: он использует его в своих возвышенно-любовных интересах, регулярно навещая свою возлюбленную, которую суровый муж держит буквально взаперти. И все бы хорошо, но, как это часто бывает в грустных романтических историях, его дар исчез так же внезапно, как и появился. Уже покидая комнату своей любовницы, Дютийель застрял в стене дома, лишь немного не успев выйти из него. Увы, автор заканчивает свой рассказ, оставляя своего героя сдавленным толщей стены, которую ему уже не придется преодолеть.
Считается, что пожатие левой руки бронзового Марселя Эме приносит удачу и гарантирует исполнение желания – правда это или нет, не известно, но только проходящие мимо памятника гости Парижа не упускают случая «поздороваться» со знаменитым писателем и загадать свое самое заветное желание.