человек бьется головой об стену

Нервное состояние. Ком внутри, хочется биться головой об стену. Успокоительные не помогают

Здравствуйте Настя. Ознакомьтесь пожалуйста с условиями консультации. В каком формате вам будет удобнее общаться?

Надо понять, может к неврологу идти?

Настя, как давно это началось? Что тогда происходило в вашей жизни? Были какие-то стрессы, перемены?

Вы не обследовали житовидную железу?

Опишите пожалуйста подробнее, в чем причина ссоры с мужем? В чем портятся отношения с ребёнком? Сколько ребёнку лет?

Где именно вы ощущаете ком? Как часто повторяются такие состояния? В какие моменты, где, с кем они возникают чаще всего?

Стрессов перемен не было. Дом работа прогулки.

Дочке 10 лет, 4 класс. Невнимательна, не аккуратна, забывчива. Спокойно уйдёт в школу нерасчесаная или с пятном на юбке. При этом весёлая и беззаботная. Любит оьниматься. Увлекается майнкрафт на планшете и рисование. Приносит и 2 и 5 средняя 4. Наверное, с этого все и идёт. 1000 раз скажешь, что иди делай уроки, на 1001 поднимаешь голос. Миллион раз учишь аккуратно сложить одежду, а потом придёшь а на стуле лифчик с трусами и сверху джинсы вывернутые и трое колготок комом и уроки не сделаны. Поднимаю голос, прибегает муж, что орёшь на ребёнка!

Она стала от меня что-то скрывать, врать что уроки сделаны а потом 2.

Прихожу на кухню, муж поел и не убрал со стола, носки на полу, на его полках все в кучу, одежда мятая.

Я сама не аккуратиска, но смотреть на это тяжело.

Под душем успокоилась. Стало от себя страшно, мужа не было рядом.

Через пару дней он дома, я прихожу, а там опять уроки не сделаны, одежда под попой. Я повысила голос, повесь на вешалку. Подошла к мужу, внутри все кипит, но стараюсь сдерживаться : почему ты не проследил за уроками?

А он начал кричать, что я истеричка, что он не должен, и вообще, пусть дочка идёт дворником работать, ему все равно. Я сначала спросила, почему ты на меня кричишь, он что то ответил, я уже не помню. У меня как будто фонтан энергии и обилы из горла пошел, помню кинула в него тапок. Он меня сначала толкнул, а я хлестанула его полотенцем. В общем, он сильно меня ударил об стену, заломил руку. И ушёл в комнату. Я еле успокоилась корвалолом. Всё, с мужем больше не общаемся, третий день.

В декрете было пару моментов с ребёнком, когда кидала кастрюли в стену, но никто это не видел.

Такие приступы агрессии меня пугают, как и то, что мои методы воспитания ребёнка не действуют.

Источник

Ребенок бьется головой о стену. Что это значит?

Причины и профилактика аутоагрессии у детей

человек бьется головой об стену. Смотреть фото человек бьется головой об стену. Смотреть картинку человек бьется головой об стену. Картинка про человек бьется головой об стену. Фото человек бьется головой об стенуТатьяна Стецкая врач-невролог, кандидат медицинских наук, член Российского общества сомнологов

Пете 2 года, он ранимый и немного застенчивый ребенок. Последний месяц вынужденно живет у бабушки, потому что у родителей очень непростой период — бракоразводный процесс. Когда-то счастливая семья стала рушиться буквально на глазах после увольнения папы с работы. Ребенок все чаще становился свидетелем ссор и драк между родителями. После очередного конфликта терпение мамы подошло к концу, и она отвезла Петю в деревню к бабушке.

Каждый раз после того, как мама уезжала, мальчик долго плакал и с силой щипал себя за кожу в области запястья. Не помогали даже любимые игрушки и вкусные лакомства, заботливо приготовленные бабушкой. А еще, когда у него что-то не получалось во время игр, он бился головой о стену. Такое поведение стало пугать бабушку. Откуда у ласкового, ранимого мальчика, не отличающегося от сверстников, столько агрессии по отношению к себе?

Причины аутоагрессии у детей

Ежедневные конфликтные ситуации, напряжение и стресс в семье напрямую сказываются на незрелой нервной системе ребенка. При стрессовых или фрустрирующих событиях, когда малыш сталкивается с сильнейшей базовой эмоцией — злостью, — реакция может быть в форме «отзеркаливания» модели поведения, которую он ежедневно наблюдает в семье.

человек бьется головой об стену. Смотреть фото человек бьется головой об стену. Смотреть картинку человек бьется головой об стену. Картинка про человек бьется головой об стену. Фото человек бьется головой об стену

Что чувствует малыш, если мама «загорается» как спичка в ответ на его любую шалость и шлепает: «Удары, шлепки — это норма, когда я делаю что-то не то или у меня что-то не получается».

Что чувствует ребенок, если родители его ругают, стыдят и запрещают злиться: «Я плохой, со мной что-то не так. То, что я испытываю, может отвергнуть моих родителей».

Систематическое повторение подобных ситуаций заставляет ребенка убирать свое «неправильное» поведение наиболее привычным для него способом, скопированным из семьи.

В том случае, если родители бурно реагируют, такое поведение может стать манипулятивным. Ребенок осознает, что с помощью подобных действий получает дополнительное внимание со стороны мамы, чувство жалости и желаемое.

Такие манипуляции имеют свойство очень быстро фиксироваться в детско-родительских отношениях. Малыши понимают эффективность аутоагрессии в достижении целей, и поведенческая коррекция становится непростой. Отличительная особенность манипулятивной аутоагрессии — нанесение физической боли себе происходит только в присутствии близких, чтобы наблюдать за их реакцией, и только для достижения какой-либо цели.

Способы коррекции аутоагрессии

Один из эффективных методов — ежедневная работа над развитием эмоционального интеллекта ребенка, знакомство с базовыми эмоциями. Родители должны понимать, что эмоции не могут быть «плохими» или «хорошими». Финальный результат заключается не в запрете или избегании отрицательных чувств, а в обучении их правильному выражению.

Перед вами краткий алгоритм поведения родителя, столкнувшегося с детской аутоагрессией.

1. Расположитесь на уровне глаз ребенка, обозначьте его состояние и причину. Спокойно, без интонации проговорите все то, что ребенок чувствует в данный момент: «Ты злишься, потому что я не разрешила долго гулять».

Так вы позволяете малышу познакомиться со своими эмоциями, ведь он находится в том возрасте, когда еще не различает всю ту гамму чувств, которую испытывает. Родитель в данной ситуации берет на себя роль зеркала, словесно отражая поступок.

Один из ключевых моментов — это ваше расположение по отношению к ребенку. В случае если мама говорит это с высоты своего роста или вовсе отвернувшись, метод будет неэффективным.

2. Важно поддержать ребенка и принять его чувства: «Да, я понимаю, как тебе сейчас обидно и хочется еще погулять».

Такой способ поддержки и принятия чувств дает ребенку понять, что родители его «слышат» и находятся не по ту сторону баррикад. Многим взрослым кажется, что это делать бессмысленно, что такие фразы очень неестественны. Кому-то в принципе сложно перестроиться на новую манеру общения.

Возможно, для вас будет сюрпризом, но проговаривание и принятие чувств ребенка обоюдно полезно для гармоничного союза детско-родительских отношений. Родители, ежедневно прорабатывая чувства ребенка, начинают лучше понимать малыша, уходят от неэффективных моделей воспитания: крик, агрессия, физическое наказание. В итоге находят компромисс.

3. Родитель предлагает альтернативу выражения этих чувств: «Если ты злишься, топни ногой; сомни бумагу и т.д.»

Проживание чувств — один из эффективных способов в развитии эмоционального интеллекта. Маленьким детям лучше всего проживать негативные эмоции через действия: что-то порвать, смять, топнуть, бросить.

После совершения действия родителю следует спокойно это прокомментировать. Ребенок должен осознать, что такие эмоции, как злость, гнев, ярость, — это нормально. С возрастом, когда центральная нервная система дозревает, ему будет достаточно выражения не физическим способом, а вербальным, например: «я возмущен», «я в ярости», «мне плохо», «мне это не нравится».

4. Далее родитель предлагает конкретное действие для разрешения сложившейся ситуации: «Мы обязательно еще выйдем погулять после обеда и возьмем с собой самокат».

Такое объяснение позволяет предотвратить у ребенка ощущение безысходности в ситуации с отказом и легче найти компромисс.

Поначалу малыш может оказывать сопротивление непривычной тактике родителя. Новые правила у многих сначала вызывают протестное поведение, но со временем привычка формируется и аутоагрессия уходит.

человек бьется головой об стену. Смотреть фото человек бьется головой об стену. Смотреть картинку человек бьется головой об стену. Картинка про человек бьется головой об стену. Фото человек бьется головой об стену

Также в коррекции может использоваться сказкотерапия — весьма результативный и действенный инструмент для проработки травмирующего эпизода через сюжет любимой сказки.

В первую очередь нужно четко выделить проблему. В данном случае это агрессия, направленная на самого себя. Далее стоит подобрать подходящую сказку, сюжет можно придумать самостоятельно. В таких историях важен главный герой, который встречается с такой же проблемой, как и ребенок. Дети с большим энтузиазмом воспринимают истории, где есть персонажи с теми же самыми проблемами, что и у них.

Контекст истории может быть совсем не похожим на реальную жизнь, поскольку в сказке уместны чудеса и необыкновенные события. Самое главное, чтобы в конце истории главный герой преодолел все препятствия и победил страхи.

К работающим методам коррекции аутоагрессии дополнительно можно отнести психотерапевтические занятия, включающие игровую, песочную и арт-терапию, релаксационные игры.

Релаксационные игры для дошкольников

Чтобы эффективно снять психоэмоциональное напряжение у детей раннего возраста, подойдут расслабляющие игры. Их цель — снять высокое психоэмоциональное возбуждение и создать положительный эмоциональный фон.

«Муравей». Ребенок и взрослый сидят на ковре.

Взрослый: «Мы сидим на полянке, ласково греет солнышко. Мы спокойно дышим — вдох, выдох. Вдруг на пальчики ног залез муравей. С силой потяни носочки на себя. Ножки прямые и напряжены. Прислушайся, на каком пальчике сидит муравей, задержи дыхание. Сбросим муравья с ножек, выдыхаем воздух. Носочки вниз, стопы в стороны, ножки расслаблены, отдыхают». (Повторить несколько раз.)

«Мороженое». Взрослый предлагает игру, объясняя правила: «Ты — мороженое. Тебя только что достали из холодильника. Мороженое твердое, как камень. Твои ручки напряжены, тело ледяное. Но вот пригрело солнышко, мороженое стало таять. Твое тело, ручки, ножки стали мягкими, расслабленными. Ручки бессильно повисли вдоль тела…»

«Улыбка». Взрослый показывает заранее подготовленную картинку с улыбающимся солнышком.

Взрослый: «Посмотри, какое красивое солнышко, оно широко улыбается для тебя. Улыбнись солнышку в ответ. Почувствуй, как улыбка переходит в твои ручки и доходит до ладошек. Улыбнись еще раз и попробуй улыбнуться пошире. Твои ручки и ладошки наполняются улыбающейся силой солнышка».

«Поймай бабочку». Взрослый показывает летящую бабочку, пробует ее поймать — выполняет хватательные движения над головой одной рукой, потом другой, обеими руками одновременно. Ребенок повторяет движения за взрослым. Затем они вместе медленно разжимают кулачки, смотрят, поймали бабочку или нет. Затем соединяют раскрытые ладони, представляя, что держат ее.

Аутоагрессия у взрослых

Взрослые, которым в детстве постоянно говорили, что злиться — это плохо, что хорошие мальчики и девочки так себя не ведут, с возрастом испытывают проблемы с нарушением собственных границ, могут иметь тревожно-депрессивные расстройства, склонность к суицидальному поведению. Подавляя эмоции на уровне внутренних ощущений, человек становится беззащитным по отношению к стрессу, тем самым травмируя себя.

Максиму 27 лет, и только несколько месяцев назад по совету жены он обратился за помощью к психотерапевту. Супругу стали пугать последствия их ссор. После того как конфликт набирал обороты, Максим уходил в кладовку и со всей силы бил кулаками о стену. Объяснить поведение он не мог, да и за долгое время привык справляться со стрессом через физическую боль.

Еще в его жизни был период алкогольной зависимости, который благополучно завершился после встречи с будущей женой. Спустя два месяца плотной работы с психотерапевтом появились первые успехи. Руки Максима наконец-то зажили, а количество ссор резко снизилось.

Важна ли коррекция аутоагрессии в детстве? Несомненно. Закрывая глаза на поведение ребенка, мы сами создаем предпосылки многих проблем в будущей взрослой жизни. Чтобы ребенок вырос с внутренним ощущением силы, не подвергал себя девиантному поведению, мы должны приложить максимум усилий по коррекции, а не бездействовать.

Источник

Тревожные привычки малыша. Ч. 1. Удары головой

Удары головой часто начинаются во второй половине первого года жизни и достигают пика в возрасте от 18 до 24 месяцев. Привычка стучать головой у вашего ребенка может длиться несколько месяцев или даже лет, хотя большинство детей перерастает ее к 3 годам.

Возможные причины, по которым ваш малыш может удариться головой:

человек бьется головой об стену. Смотреть фото человек бьется головой об стену. Смотреть картинку человек бьется головой об стену. Картинка про человек бьется головой об стену. Фото человек бьется головой об стену

Self-комфорт.
Как бы странно это ни звучало, большинство малышей, которые так ведут себя, делают это, чтобы расслабиться. Они ритмично бьются головой, когда засыпают, когда просыпаются посреди ночи или даже когда спят. Некоторые качаются на четвереньках. Эксперты по развитию полагают, что ритмичное движение, например, покачивание в кресле, может помочь вашему малышу успокоиться.

Разочарование.
Если ваш малыш колотит головой во время истерики, он, вероятно, пытается выразить сильные эмоции. Он еще не научился адекватно выражать свои чувства словами, поэтому он использует физические действия. И снова, он может успокаивать себя во время этого очень стрессового события.

Потребность во внимании.
Постоянный стук головой также может помочь вашему малышу привлечь внимание. Он понимает, что вы можете проявлять осторожность, когда видите, как ваш ребенок делает что-то опасное. И поскольку ему нравится, когда вы суетитесь из-за его поведения, он может продолжать стучать головой, чтобы привлечь внимание, которое он хочет.

Что я могу с этим поделать?

Обращайте внимание на своего малыша, но не тогда, когда он стучит.

Убедитесь, что ваш ребенок получает много положительного внимания от вас, когда он не бьет себя по голове. Если он продолжает биться головой, чтобы привлечь ваше внимание, постарайтесь не придавать этому большого значения, иначе вы можете усилить поведение. Даже если вы не можете полностью игнорировать это, не ругайте и не наказывайте его. Он слишком мал, чтобы понять ситуацию, и ваше неодобрение может только усугубить ситуацию.

Защитите своего ребенка от травм.

Не кладите подушки или одеяла в его кроватку, чтобы смягчить окружающее пространство, потому что это повышает опасность удушья. Если вы хотите использовать бамперы на кроватке вашего малыша, чтобы смягчить его удары, убедитесь, что они тонкие, прочные (не пухлые) и надежно привязаны к перилам кроватки, чтобы ваш малыш не мог просунуть голову между бампером и стенками.

Постарайся не беспокоиться.

Помогите воспитать любовь вашего ребенка к ритмичным действиям другими способами.

Вашему ребенку явно нравится хороший устойчивый ритм, поэтому помогите ему найти другие выходы для его любви к ритму. Эксперты часто рекомендуют танцевать, маршировать, играть на барабанах или хлопать в ладоши под музыку. Вы также можете попробовать поместить метроном в комнату вашего ребенка, чтобы обеспечить ему постоянный ритм. Удостоверьтесь, что он получает много физических упражнений в течение дня, чтобы помочь ему сжечь часть нервной энергии, которая может питать его удары головой.

Начните успокаивающий режим сна.

Если ваш ребенок качается и стучится головой чтобы успокоиться после напряженного дня, попробуйте настроить расслабляющий режим. Теплая ванна, теплый камушек на коленях и тихая сказка или песенка могут помочь. Вы можете потратить несколько минут легко поглаживая его по спине или другим частям тела. Мягкая музыка в его спальне тоже может оказать успокаивающий эффект.

Обратитесь к врачу, если поведение вашего ребенка вызывает беспокойство.

Если ваш ребенок сильно бьет себя по голове в течение дня или продолжает бить себя по голове, даже если он причиняет себе боль, у вас может быть повод для беспокойства. Хотя это встречается редко, но удары головой могут быть связаны с аутизмом и другими нарушениями развития, которые иногда становятся очевидными в дошкольном возрасте.

Аутичные дети обычно меньше контактируют с окружающими. Они часто не заинтересованы в физическом контакте со своими родителями и, кажется, смотрят куда угодно только не на них. Если вы заметили, что ваш ребенок теряет физические способности, хуже говорит или деградируют другие приобретенные навыки; если он становится все более замкнутым; или если он постоянно отстает в развитии, посоветуйтесь с его врачом.

Источник

Почему ребенок бьется головой об пол и стены: основные причины такого поведения, мнение психолога

Рассказываем, что может спровоцировать у ребенка сильную истерику и как с этим быть.

В чем разница между ложными и истинными истериками в раннем детском возрасте (от 1 до 3 лет)
Почему ребенок начинает биться головой об пол в 1,5 −2 года
Почему ребенок начинает биться головой об пол в истерике после 3-х лет
Что такое сильная родительская позиция и в чем она проявляется
Сначала нельзя, а потом можно: в каких случаях родители могут поменять решение и не выйдет ли это боком

Быть родителем — это постоянно сталкиваться с новыми вызовами и задачами. Например, только вчера вы были уверены, что нашли общий язык со своим ребенком, а сегодня от взаимопонимания не осталось и следа. Вы не можете предугадать поведение, реакцию и желания своего чада и приходите в ужас, когда ваш ребенок заходится в истерике и начинает биться головой об пол или стену.

В этой статье психолог Елена Ковалева рассказала, почему ребенок так себя ведет в возрасте до и после 3-х лет, а также, что делать родителям в подобных ситуациях. Спойлер: сохранять спокойствие.

В чем разница между ложными и истинными истериками в раннем детском возрасте (от 1 до 3 лет)

Истерики, когда ребенок падает на пол и бьется головой, относятся к категории ложных. Такое поведение — не патология, а проживание негативизма, упрямства, строптивости, своенравия и бунта, характерные для раннего детского возраста.

Оно необходимо для самоутверждения и понимания себя, как самостоятельной единицы, имеющей на все свое мнение. Другими словами, истерики в этом возрасте не зависят от того, правильно или неправильно вы воспитываете ребенка. Помните, ребенок не делает это осознанно!

Важно! Не путайте такое поведение с аффективными (истинными) истериками.

Истинные истерики — это аффективные состояния, когда ребенок не может себя контролировать. Причиной чаще всего является какое-то заболевание (например, сахарный диабет). Такие истерики возникают внезапно и без причины. Они могут быть в любом возрасте ребенка. В подобных случаях нужно медицинское обследование.

Почему ребенок начинает биться головой об пол в 1,5 −2 года

Причина всего — это рывок в развитии. Детская психология связывает такое поведение с кризисом 3-х лет. Периодом, когда ребенок переживет множество психологических и физиологических изменений:

Психологически ребенок уже ощущает себя наравне со взрослыми, но это не так, ведь он еще не может:

Важно! Кризис 3-х лет не обязательно наступает именно в этом возрасте. Он может настигнуть ребенка и в полтора, и в 2 года, а, может, наоборот, прийти с опозданием — в 4 года.

Почему ребенок начинает биться головой об пол в истерике после 3-х лет

1. С целью привлечь внимание
В 6 лет ребенок может катается по полу и рыдать взахлеб с целью получить то, что в дефиците: внимание, понимание, поддержку, любовь. В этом возрасте ребенок понимает, что только так он может привлечь внимание родителей и получить хоть что-то от любимых людей. Но чаще всего это «что-то» выражается не в любви и поддержке, а в раздражении, злости, агрессии и подавлении. Однако для дошкольника даже такая реакция лучше, чем ничего.

2. Неосознанно наказывает себя
Такие истерики направлены на себя. Ребенок может биться головой об стену и пол, потому что считает себя виноватым. И речь не о сломанной игрушке. Малыш может думать, что родители уделяют ему мало внимания и не разрешают что-либо, потому что он плохой. Отсюда — агрессия на себя и желание сделать больно.
Вот лишь несколько вариантов мыслей, которые могут его одолевать:

3. Истерика-манипуляция
Ребенок после 3-х лет может продолжать истерить подобным образом, потому что такое поведение безотказно действует на родителей. Например, мама или папа пугаются при виде, как их ребенок бьется в истерике об пол, и сразу выдают ему желаемое.

Появление такой истерики — 100% ошибка родителей, готовых на все лишь бы ребенок так не делал. Если вы уступаете ребенку, то это нужно делать с объяснением. Если нет, о истерика будет повторяется из раза в раз, потому что родитель ведет себя как слабый, неуверенный в себе человек. Он действует из позиции: «Я сделаю все, только успокойся». Придерживаться такого принципа вредно, ведь вы закрепляете одну модель поведения в конфликте.

Когда ребенок видит, что взрослый идет ему на уступки в подобных ситуациях, то их связь и привязанность оказывается под угрозой. Каждая истерика — это неуемное желание дошкольника получить ответы на следующие вопросы:

Если родитель продолжит идти на поводу у ребенка, то такие истерики будут продолжаться и в 5 лет, и далее. Делать все, чтобы только ваше чадо успокоилось — это неверная стратегия поведения. Так вы лишь поощряете использование этой модель поведения.

Реакция родителя на истерику, какой бы страшной она не выглядела, должна быть внешне спокойной, но не безучастной. Придерживайтесь тактики: «Я сопереживаю тебе, но я не боюсь тебя».

Что такое сильная родительская позиция и в чем она проявляется

Если мы говорим о «кризисе 3-х» лет, то в этот период ребенок постоянно капризничает, потому что переживает множество психологических и физиологических изменений. Такое поведение выматывает и их самих, и родителей. Мамам и папам начинает казаться, что малыш испытывает их терпение и делает все «назло».

Но на самом деле дети в этот период не умеют смотреть на мир глазами других, а, значит, не могут построить свое поведение «назло» кому-то. Поэтому, реагируя на капризы и истерики детей криками и угрозами, родители лишь усугубляют ситуацию.

Пример

Мама не дает ребенку сладкое, потому что переживает за его зубы или боится аллергической реакции. Но вместо того, чтобы спокойно сказать крохе: «Я понимаю, что тебе очень хочется. Но есть много конфет — вредно. Я не хочу чтобы у тебя болели зубки, поэтому третья конфета будет лишней», она использует какую-то из этих фраз:

Подобное родительское поведение ни к чему хорошему не приведет. Малыш не понимает, почему ему отказывают, еще больше расстраивается и уходит в переживание. Поэтому лучшее, что родители могут дать малышу в такой ситуации — это запрет с подробными объяснениями и комментариями. Аргументируя свое «нет», вы не давите, а договариваетесь. Даже если ребенок заплакал, продолжайте спокойно стоять на своем. Это тоже проявление заботы и сочувствия.

Взрослый должен придерживаться своей позиции, но при этом не воевать. Не обвиняйте ребенка за то, что он хочет, ведь для малыша хотеть то, что он любит — нормально. Но если отказываете, то отказывайте с сильной позиции.

Сильная позиция — это не позиция диктатора, которой ребенок боится. Сильная позиция это: «Я — взрослый. Я лучше знаю и понимаю, что для тебя хорошо, что для тебя плохо. В каких-то ситуациях я готов тебя услышать и пойти на встречу, если это не несет тебе явного вреда. В каких то — я запрещу тебе то, что считаю опасным».

Главная задача родителей — научиться в зависимости от обстоятельств применять разные стратегии. Родитель, использующий разные стратегии, однозначно лучше родителя, который строго придерживается только одной модели поведения:

Ответная реакция на истерику должна быть разной — от запрета до разрешения с соответствующими пояснениями. Эта концепция формирует у детей сензитивность (гибкость мышления) и адаптивность (крайне полезное свойство).

Важно! Уходить от ребенка на улице или закрывать его в комнате, думая, что он покричит и успокоится, нельзя ни в коем случае! Игнорирование — это форма токсичного родительства. Ребенок не успокоится, а будет снова и снова проверять вас.
Лучше останьтесь с ним и спокойно проговорите его и свои чувства. Объясните свое решение (почему нельзя или почему мы так не сделаем).

Если вы понимаете, что не справляетесь с этой проблемой самостоятельно, то сходите на консультацию к психологу. Он поможет разобраться, где и что вы делаете не так, и выстроит новую стратегию взаимодействия, которая спасет и вас, и ребенка от дальнейшего истеричного поведения. Помните, что ни один ребенок не хочет специально портить отношения с родителем!

Сначала нельзя, а потом можно: в каких случаях родители могут поменять решение и не выйдет ли это боком

Родители могут менять свое решение в процессе. Ничего страшного в этом нет, ведь взрослые иногда перестраховываются и запрещают на всякий случай. Однако переиграть ситуацию никогда не поздно, но делать это нужно правильно.

Пример

4-летняя дочка хотела надеть на прогулку нарядное платье, но вы не разрешили, потому что не хотите, чтобы она его испачкала. Девочка пыталась договориться с вами, обещала быть аккуратной, но вы остались непреклонной. В итоге она расстроилась и расплакалась. После вы поняли, что ничего ужасного в прогулке в красивом платье нет и передумали. Даже если замарает, то постираете. Делов-то!

Разрешая ей осуществить свою маленькую мечту, обязательно объясните, почему поменяли решение. Например, так: «Хорошо, если ты так сильно расстроена, то я разрешу тебе сегодня пойти гулять в твоем нарядном платье. Я не понимала, что это важно для тебя. А теперь ты мне объяснила, и я меняю свое решение.

Важно! Если ребенок объясняет, пытается договориться, то надо услышать его, и показать пример того, как можно уступать. Это очень важно.

В нашем примере мама передумала и согласилась. Но с ее стороны это было не потакание капризам. Это было согласие с той самой сильной родительской позиции. Авторитет мамы не пострадал, а закрепился.

Важно! Из сильной позиции можно запрещать, разрешать и менять решение. Но все это нужно делать уверенно, не грубо и всегда аргументированно. Так, чтобы ребенок считывал в ваших словах заботу и любовь к себе. Даже если вы ему отказываете.

Взрослый человек должен быть адаптивным и действовать в зависимости от сложившихся обстоятельств. Не думайте о том, что вы избалуете малыша, если передумаете в его пользу. Но всегда объясняйте свои действия. У ребенка должно быть много моделей поведения и он должен понимать их мотивы. Это поможет ему в жизни.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *