Чего нельзя делать во сне
И так начнём, тебя ожидает увлекательные правила, как избежать кошмаров во сне.
1) Если во сне вы встречаете кокого-то монстра, не в коем случаи не бегите. В таком случаи вы рискуете так, как не всегда во сне удаётся бегать, как в реальной жизни. Вероятна, большая доля того, что ноги у вас будут ватные, и вы будите бежать медленее черепахи. В таком случаи я советую вам закрыть глаза и постараться МЕДЛЕННО уйти, несмотря при этом на монстра, в таком случаи он просто исчезнет.
2) Если во сне вы находитесь один в квартире, и чувствуйте что должен появится какой-то призрак, накройтесь пледом или одеялом, если во сне они присутствуют. Если нет закройте глаза ладонями. Бывает побочный эффект, что плед или одеяло будут не разворачиваться или слетать с вас. Не стоит продолжать с ними работу, бросьте их. А то вы просто даёте призраку схватить вас, пока вы возитесь с пледом или одеялом.
3)Если во сне вы находись в каком либо помещении, вы закрываете дверь от нападавшего на вас человека или монстра. После закрытия двери не думайте, что вы в безопасности. Не в коем случаи НЕ ОТПУСКАЙТЕ РУЧКУ ДВЕРИ, или в худшем случаи монстр просто проникнет к вам, открыв каким-то чудесным способом замок. Поверьте много раз так ошибался. Во сне возможно ВСЁ.
4)Не занимайтесь сексом во сне, потому что во сне возможно то, что вы вступите в половой акт с девушкой, а проснётесь в кровати с толстой старухой. Проверено всеми моими друзьями.
5)Не кричите во сне, если на вас смотрит какой-нибудь ужасный монстр. Так вы просто спровоцируйте его на нападение, лучше поступайте, как я огласил в первом правиле.
7) Если во рядом с тобой ОДИН человек. И вы идёте с кем-то по улице. Либо держите его за руку, либо смотрите на него внимательно. Потому что бывает так, что если вы отвернётесь даже на секунду, он может исчезнуть. Если вы останетесь один вы будите уязвимы.
8)Если во сне на вас нападает кто-то из рода кошачьих (лев, тигр, леопард и.т.д.) попробуйте не пугаться, а обнять животное. Если животное ответила вам взаимностью, считайте кошмара во сне не будет.
9)Если вы увидите любимую девушку во сне, но она далеко не бегите к ней, иначе есть риск, что она исчезнет или убежит. Лучше позовите её к себе сами. Когда подойдёт не в коем случаи не целуйте, при этом вы не будите видеть лица, а отняв свои губы окажется, что вы целовали бомжа или ещё хуже.
10) Если вы увидите любимого парня во сне, просто бегите к нему, он ответит вам взаимностью. Так как парни во сне редко, когда исчезают.
Ну на этом мой дорогой друг всё. Теперь ты знаешь, как надо ПРАВИЛЬНО вести себя во сне. С тобой был я, ненавистник книги «Соник» и твой учитель по сновидениям. Всем удачи, увидимся, пока. с улыбкой Николай.
— Выбирайте во сне свой сценарий,
И живите своею душой.
Не пугайтесь уродливых тварей,
Чтобы в сердце был в вашем покой!
(Гришов.Н.А)
Сон наяву. Эксперты рассказали, что нельзя делать, когда проснулся ночью
Часто во время сна происходят моменты, когда посторонний шум или страшный сон заставляют проснуться. После этого бывает тяжело уснуть снова.
Эксперты рассказали, что для того, чтобы вернуться обратно в царство Морфея, самое главное практически не двигаться и ни о чем не думать.
Проснувшись посреди ночи, не стоит подниматься с постели и куда-то идти, даже если хочется пить. Сон может чуть ли не полностью пропасть, если включится вестибулярный аппарат, потому что мозг подумает, что уже утро, ведь именно такие движения тело совершает после пробуждения.
Сон наяву. Эксперты рассказали, что нельзя делать, когда проснулся ночью
Открыв глаза во время сна, не нужно смотреть на телефон или будильник, как бы этого не хотелось. В данном случае дело в психологии человека. Стоит увидеть на циферблате то, что осталось до звонка будильника всего лишь полтора часа – сон сразу попадает под угрозу.
Кроме того, свет от экрана смартфона провоцирует прекращение выработки мелатонина, который помогает нам соблюдать правильные фазы в зависимости от времени суток.
Самое главное – не думать о предстоящих делах и планах и не оценивать прошлое. Раздумья остановить очень сложно, они могут затянуться на длительное время. В результате мозг будет нагружен большим количеством команд, и это не даст возможность полноценно отдохнуть.
Сон наяву. Эксперты рассказали, что нельзя делать, когда проснулся ночью
Кто нибудь скажите, как отличать сон от реальности, что такого можно сделать в реальности, чего нельзя сделать во сне?
Ответ на пост «Взрослые снежки»
Было лет 5 назад. Привёл сына в садик, а там воспитательница просит меня прочистить их площадку, которую за ночь засыпало снегом мне по пояс точно, а рост у меня 195см. Беру лопату выхожу на площадку и понимаю, что я охренею копать тут, но тут мне пришла гениальная мысль как и себе работу уменьшить и детей порадовать. Стал копать проходы в виде лабиринта. Где-то за час справился и сбежал пока не заставили переделывать. А вечером воспиталка чуть ли не на руках носила)) говорит дети когда вышли гулять сначала замерли, а потом с визгом давай там носиться еле на обед загнала и гулять они стали ходить гораздо охотнее до весны))) а потом как-то меня спросили какие им мультики можно показать в группе вечером, а то у них скудный выбор, ну я и принес все сезоны букашек и барашка Шона. Дети отказывались в слезах домой уходить. В общем авторитет у меня был огромный тогда, правда среди пиздюков, но все же.
Никто да?!
Двойные стандарты
Прошло три года и многое изменилось
Есть идея
Делай добро.
Обман, кругом обман
Учитель литературы, с которым не стали продлевать контракт из-за блога на YouTube
Андрей Федоров, учитель русского языка и литературы из Геленджика, который ведет блог «Борода Достоевского», рассказал «Мелу» о том, как поменять отношение учеников к предмету и чем в этом могут помочь новые форматы.
Вряд ли в наше время стоит разделять педагогов на «учитель-мужчина» и «учитель-женщина». Да, сейчас мужчин в школах мало, преподавателей литературы еще меньше — у нас в городе их трое, включая меня. Но это не мешает преподавать. Важно другое: интересный ли ты человек, нравится ли тебе то, что ты делаешь. А уж мужчина ты или женщина — десятый вопрос.
Я не задумывался о гендерном вопросе, когда шел учиться на педагога русского и литературы. Вся моя семья любила книги, в доме у нас их было множество. Ребенком я читал по ночам, с фонариком. Уже школьником понимал, что вообще-то ребята вокруг меня мало читают, не очень любят обсуждать книги. В 11 классе я решал, куда буду поступать, и понял, что если я стану педагогом — то смогу влиять на жизнь детей, делать для них что-то хорошее.
Чем дольше живу, тем больше у меня вопросов и меньше ответов. Звучит иронично, но я правда каждый год, в зависимости от детей, ставлю новые цели. Вообще, литература помогает включить голову, сделать кругозор немножечко, а желательно и «множечко» шире. Когда ты вникаешь в нее, понимаешь ее, к изучению подходишь с чистым желанием, то открываются такие просторы, что там можно рассказать не только о моральных ценностях, но вообще сформировать человека. Мы ведь состоим из того, что едим, а литература в каком-то смысле и есть «духовная пища».
Классические истины до детей можно донести современным, понятным ребенку языком — это я и пытаюсь делать. Если общаться с детьми через произведения вроде «Евгения Онегина» или «Слова о полку Игореве», не адаптируя их под современного школьника, донести свою мысль будет сложно. Ученик в итоге скажет: «Ага, классно», а потом закроет книгу и все забудет. Поэтому я стараюсь давать и более современные произведения.
Например, я несколько раз давал детям «Маленького принца» Антуана Сент-Экзюпери. По программе его читают только в 6 классе, когда ребятам 11-12 лет. Но это одно из тех произведений, которое по-разному открывается взрослеющему человеку.
Поэтому и в школе я давал это произведение и 6-м, и 7-м, и 8-м классам. Было интересно смотреть, как на один и тот же сюжет смотрят дети разного возраста. Из-за этого в школе у меня бывали проблемы.
Потом мне говорили: «Вы вставляете в программу не всё, что нужно». Но если ребенок не прочитает какую-то книгу или стихотворение из программы, с ним глобально не случится ничего страшного. Однако если я смогу показать ему текст, который повлияет на его мировоззрение — это здорово. Значит, наверное, не зря я на своем месте. Но иногда это не принимают.
То, что книга есть в программе, не гарантирует, что подростки ее поймут и обязательно ей заинтересуются. Говоря о сложных текстах, например, о «Преступлении и наказании», мы с подростками беремся не за весь материал сразу, а готовимся к нему. До того, как начать чтение этого романа, мы смотрели лекции Дмитрия Быкова, читали «Игрока», который гораздо легче. После него школьники лучше воспринимают Достоевского. Это вроде бы мелочь, но детям жизнь упрощает.
Я не люблю сравнивать молодых преподавателей и опытных. Учителя, которые сами не так давно были школьниками, возможно, больше понимают современные сложности, знают, о каких блогерах говорят подростки на переменах. Мы можем общаться на равных, но речь, конечно, не идет о панибратстве.
Иногда дети говорят, что со мной им классно. На вопрос «почему» отвечают: «Вы с нами разговариваете». Ребятам элементарно не хватает того, чтобы с ними поговорили и выслушали. Часто бывает, что они спрашивают, советуются даже насчет отношений с родителями, сверстниками. Видимо, доверяют мне, потому что я помоложе других учителей. Они видят во мне человека, который не побежит рассказывать о личных, сокровенных тревогах детей их родителям.
Хотя сначала все было не совсем гладко. Один парень на первом уроке засунул bluetooth-колонку в шкаф, включил музыку. Я намерение разгадал, поговорил с мальчиком, разобрался. Но я не кричал на детей, не психовал — может, такой реакции они и ждали, — а просто показал глупость происходящего. Ситуация даже пошла на пользу.
Нет палочки-выручалочки, которая в один миг поможет ребенку полюбить чтение. Каждый случай надо рассматривать отдельно. Прежде всего учитель должен показать собственную страсть к тому, о чем он говорит, убедить ребенка в том, что он сам верит в крутость литературы. Ребенку не понравится то, от чего педагог сам не кайфует. Особенно это важно, если в школу приходит новый учитель или педагог все время работает с новыми детьми.
Нужно найти такой путь к тексту, который будет понятен ребенку. Однажды я проводил урок о средствах выразительности, на котором мы с ребятами взяли песни из чарта «ВК» и разбирали их на наличие метафор, эпитетов.На том занятии троечники, которые обычно сидят в абсолютном безразличии, были очень увлечены процессом
К тому же этот урок помог разобраться не только в механизмах текста, но и смыслах: сейчас нельзя просто сказать, что такая-то песня плохая, слушать ее нельзя. На уроке, разбирая текст, дети сами приходили к выводам насчет не самых качественных композиций.
Именно это важно мне в преподавании. Если из всех моих учеников хотя бы одна десятая их часть начнет больше читать, серьезнее относиться к своей жизни, это уже будет не зря. Я не смогу за короткий срок сделать из двоечника отличника, но хотя бы попытаюсь вложить в его голову то, что литература может быть интересной.
Однажды я занимался с мальчиком в индивидуальном порядке для подготовки к ОГЭ. Мы начали занятия в сентябре, он плохо шел на контакт, из него трудно было вытягивать слова: я что-то спрашивал, а он отвечал односложно, едва-едва. Сочинения у него получались очень примитивными. Я пытался придумать, как могу увлечь его, и тогда решил предложить ему писать сочинения не на темы из кодификатора, а о том, что интересно ему самому — «На кого из супергероев я хочу быть похож?», «Какой суперспособностью я мечтаю обладать?», «Куда бы я отправился на машине времени?». Он же заинтересовался сочинением-рассуждением по теме компьютерных игр.
В итоге он расписал мне, почему Minecraft — хорошая игра. К маю он писал сочинения на полторы страницы, а начинали мы с трети. Для меня такой результат был огромной радостью, потому что я не просто видел результат своего труда, но понимал, что он достигнут не силой, не навязыванием чуждых тем вроде абстрактного «Утро в зимнем лесу». Детям плевать на это утро в зимнем лесу. Важнее понять проблему ребенка и работать с ней.
Блог на YouTube я больше двух лет назад создал вместе со своим другом: сначала мы снимали видео о кино. Друг уехал, у меня в жизни наступил сложный период, с роликами я ненадолго завязал. В феврале этого года я вернулся на канал уже как учитель, эксперт, который хочет развивать свою сферу.
Я поговорил с детьми, попытался узнать, что им интересно: «Ребят, у вас репетиторов куча, но вам показывали когда-нибудь, как правильно учить стихи, как легче их запоминать?». Оказалось, что никому не рассказывали каких-то особых и действенных способов. Советовали книги под подушку класть, но это ведь не совет, а примета. И тогда я снял ролик о семи способах легко выучить стихотворение.
Дальше был ролик про сочинение на «пять». Потому что этот вопрос для детей тоже проблемный. Я размышляю так: если у детей есть трудности, надо помочь их решить. У меня может быть ответ, какая-то полезная информация — я ей делюсь. Здорово потом видеть результат, читать комментарии.
У меня есть две цели. Первая — популяризовать литературу, ее изучение. Это для детей. Прямо сейчас я готовлю новый проект для своего канала, и если он окажется успешным — то станет серьезным шагом на пути к моей цели. Хотя я понимаю, что не все ребята, как бы учитель ни старался, смогут полюбить русский язык и литературу. Раньше думал: «Почему вот эти ходят с таким упоением, а некоторые товарищи засыпают?». Но сейчас это повод не для грусти, а для того, чтобы больше стараться. Ради этой цели я кроме YouTube-канала веду тикток.
Другая цель скорее про взрослых. Я хочу показать, что не все учителя готовы поступиться с принципами, заняться, к примеру, вбросами и отказаться от критики. Под некоторыми видео люди писали: «А вас там заставляют голосовать?». Мне грустно, что учителей воспринимают как людей с промытыми мозгами.
Классных, думающих педагогов очень много, и мне важно показать, что они есть, просто в большинстве случаев остаются в тени
Ученики к моему увлечению относились отлично, просили фотографии: «Андрей Григорьевич, давайте сфоткаемся! Потом станете известным, а у нас будет фото». Отвечал им, что их бы слова да Богу в уши: чем больше людей будет смотреть мои видео, тем лучше. Мне ведь кажется, что я стараюсь делать что-то адекватное, хочу быть полезным. И надеюсь, что делаю это не впустую.
Когда я снял первое видео про стихотворения, администрация моей школы сказала: «У вас есть время урока, вот там об этом всем и говорите». Но почему я не могу дать эту информацию детям, если она будет им полезна? Для меня такая претензия удивительна: я ведь не нажиться хочу, не популярность у детей получить, а сделать что-то хорошее. Когда же сами дети на уроке хотели перевести тему на блог, узнать, когда новое видео, я останавливал их: «Стоп! Все темы вне урока мы обсуждаем на перемене».
Негатива было не очень много, но он был ярким и насыщенным. Некоторые коллеги, наоборот, говорили, что я здорово снимаю, а кто-то мне сказал так: «Видел ваш ролик, ничего нового вы там не рассказали. Я такой же могу снять». Я подумал: «Снимайте сами, так ведь только лучше». Мне стоило немалых усилий объяснить, что нажиться на YouTube или TikTok я тоже не могу, потому что денег эти платформы мне не платят.
Началось лето, казалось, все затихло. Я работал в школе при санатории, где учил детей как педагог в течение года, а затем выходил на работу в июле как воспитатель, но по сути тоже вел уроки. Мне должны были переподписать контракт в августе, но этого не произошло. Работы я лишился, но желаю коллегам добра и всего самого хорошего. Может быть, однажды они смогут принять мою позицию.
Я не хочу уделять своему блогу все время, он — не мое главное дело. Куда важнее для меня работать с детьми, и поэтому прямо сейчас я устраиваюсь в новую школу.
10 неожиданных фактов о снах
Во сне происходит инвентаризация эмоций
Эмоции, которые вам довелось испытывать в течение дня, – страх, радость, сомнения, – будут с вами и во время сна. Поэтому вы можете смеяться, кричать или плакать во время пробуждения. Таким способом мозг сортирует и сохраняет данные. Мозг хочет запомнить, что вы чувствовали в той или иной ситуации для того, чтобы при ее повторении в следующий раз реагировать – или не реагировать – правильным образом.
«Мокрые сны» случаются чаще, чем принято считать
С течением ночи сны становятся все безумнее
Сны, которые вы видите непосредственно перед пробуждением, сумбурнее и причудливее тех, что снились несколько часов назад. Как только вы засыпаете, мозг обрабатывает, как прошел день, и анализирует полученный опыт. Спустя какое-то время ум освобождается от обязанностей и начинает блуждать и развлекаться. Именно тогда вы превращаетесь в птицу, берете в жены подругу своей бабушки и расспрашиваете Николая Васильевича Гоголя, зачем он сжег второй том «Мертвых душ».
Только некоторые видят черно-белые сны
Исследования показывают, у людей пожилого возраста 25% снов черно-белые. Среди молодежи такие сны не встречаются, или встречаются крайне редко. Ученые предполагают, что этот феномен может быть объяснен длительным просмотром черно-белого телевидения и кино.
Незнакомцы из снов вам знакомы
Существует теория, согласно которой любой человек из наших снов – персонаж не вымышленный, а совершенно реальный. Мозг не способен создавать новые лица. Зато он способен сохранять образы тысяч и десятков тысяч людей, которых мы видели когда-либо хоть краем глаза. Помните кассира, который 7 лет назад помогал вам сложить покупки в пакет? Конечно, нет. А ваше подсознание помнит. И услужливо выпускает этого статиста на сцену ваших снов, когда требуется актер для какой-то роли.
Некоторые части тела всегда размыты
Ученые не могут этого объяснить, но большинство людей в бессознательном состоянии испытывают трудности при воссоздании лиц и рук. Может не хватать пальца, или же вся рука может быть деформированной. Черты лица часто смазаны, размыты или просто отсутствуют.
Вы не можете ходить
Так же, как с руками и лицами, мозг испытывает затруднения при передаче физического ощущения, когда ноги касаются земли. Если во сне опустить глаза вниз, скорее всего, вы увидите себя летящим или плавающим.
Свои сны можно контролировать
Вы можете натренировать свой мозг, чтобы пребывать в сознании во время сна без пробуждения. Это называется осознанным сновидением. Как это делается? Для начала, в течение дня каждые два часа задавайтесь вопросом, не спите ли вы. Рассматривайте свои руки или лицо в зеркале – объекты, с которыми во сне проблема, – и говорите себе, что это не сон, это реальность, вы не спите. Звучит странно, но эта практика тренирует мозг распознавать физическое существование. Когда вы будете уже спать, мозг начнет отличать материальное от нематериального. Научившись определять, что вы спите, вы сможете «заказывать», каких людей хотите увидеть, куда отправиться и что делать.
Вы просыпаетесь и вливаетесь в утреннюю рутину. Но когда тянетесь за чашкой кофе, видите, что ваша рука сделана из нержавеющей стали. И после этого просыпаетесь еще раз. Такие сны довольно распространены, и ученые не могут найти разгадку этого кода, который столь остроумным способом посылает мозг.
Вы можете сражаться с кошмарами
Возможно, во сне вас регулярно преследует монстр (или бывшая девушка). Вы просыпаетесь в луже холодного пота. Пора прекратить это издевательство. После пробуждения сделайте несколько глубоких вдохов, расслабьтесь и вообразите ту же сцену, но с хорошим концом. Возможно, монстр гнался чтобы сказать, что вы обронили кошелек. А бывшая хотела вернуть вашу любимую футболку и сообщить, что встретила любовь всей своей жизни, выходит замуж и переезжает к мужу на Чукотку. Эта преобразовательная практика успокоит нервы и улучшит окончание будущих снов.
Сегодня был двадцатый день, как я начал «настраиваться» на ОС. Раньше полностью осознанные сновидения бывали, но эпизодически, спонтанно, и довольно редко. Наверное, по пальцам одной руки можно пересчитать все случаи.
Сегодня впервые за этот срок я во сне осознал, что вижу сон. Правда, было это уже утром, и вышло смазанно и быстро. Я успел только окинуть взглядом комнату, в которой находился, и осмотреть себя. Руки и ноги были на месте, пальцев – правильное количество, но на этом всё вокруг начало размываться и, почему-то, вращаться.
Я растерялся, не вспомнил никаких методик удержания сна, но тут, вдруг, сон снова обрёл чёткость и я увидел, как встаю с кровати. В попытках уцепиться за этот сон, продлить его, я напрягся. и тут у меня открылся левый глаз. В реальности!
Представьте себе, как на одну картинку, которую вы в данный момент видите, внезапно треугольником накладывается другая: затылок жены и окно, в которое светит солнце. Я мог управлять взглядом: посмотрел вверх, вниз, и закрыл глаз.
Очень странное было ощущение: происходящее обескуражило меня и, одновременно, рассмешило. Продолжать спать после этого не было никакой возможности, и через несколько секунд я окончательно проснулся.
Если во сне доходило до драки, то удары получались очень вялыми, а если вдруг приходилось выстрелить, то не хватало силы нажать на спусковой крючок. И как правило, после этого я просыпался.
Бегать не могу, пытаюсь, но такое чувство, что по пояс в море, бег «вязкий» и такая паника начинается.
«Возможно, во сне вас регулярно преследует монстр (или бывшая девушка)»
иногда это одно и тоже)
Всё же точнее было бы «10 неожиданных теорий о снах».
Слишком много домыслов и допущений, в науке о работе мозга.
Вот про ночные поллюции это да, просыпался и не понимал, что же это за херня в трусах уже высохшая 😀 (я тогда в 13 лет ещё не был испорчен реалиями) ))
Касательно последнего факта. Неужели, реально словить 2 кошмара подряд, за одну ночь? Кошмар в кошмаре, да, такое бывает. Но подряд.
«. И хотя подобные сны характерны для подростков, исследователи полагают, что у сорокалетних они случаются каждые 5,5 недель. «
Врут. Я только писаюсь.
Хоть и редко, но сталкивался с осознанными сновидениями. После них просыпаешься, ощущая себя крутым кинорежиссером.
Осознанные сновидения. Грани «нормальности»
Я занимаюсь научным исследованием феномена осознанных сновидений (ОС) на протяжении 8 лет и могу сказать, что природа этого уникального состояния до сих пор точно не изучена. Как отечественными, так и зарубежными учёными предпринимались попытки раскрытия сущности ОС, однако все мои коллеги, как и я сама, столкнулись с основной проблемой – трудностью проведения лабораторного эксперимента. Ведь, действительно, человеку не просто заснуть в лаборатории под электродами и увидеть ОС.
Осознанное сновидение – это феномен, при котором человек осознаёт себя спящим во сне и осуществляет контроль за ходом развития сюжета сновидения. ОС относится к ряду изменённых состояний сознания (ИСС).
Откуда у меня появился интерес к ОС?
В детстве мне как-то раз приснился необычайно яркий сон. Ко мне пришло осознание того, что я сплю. Это произошло спонтанно, я ещё и читать толком не умела, не то что бы знала что такое ОС. Проснувшись, я чувствовала прилив положительных эмоций. Я с приятной ностальгией в дальнейшем вспоминала этот сон.
Потом ОС повторился в уже более позднем возрасте. И тогда я начала во сне «исследовать территорию», пытаться почувствовать какие-либо запахи, дотрагиваться до всего, что видела. Это было странно, но мои ощущения были настолько реалистичными, что в это трудно было поверить!
Поступив на факультет психологии, я поняла, что хочу исследовать этот удивительный феномен. Я имею множество научных публикаций по теме ОС. Все мои курсовые работы и выпускной диплом посвящены теме осознанных сновидений. Будучи аспирантом, я продолжаю интересоваться темой ИСС, и хочу в своих статьях делиться с вами своими наработками, результатами исследований и размышлениями на эту тему.
Чем же обычное сновидение отличается от осознанного?
Прежде всего, подключением сознания. А, вернее будет сказать, что ОС – это точка пересечения бессознательного и сознательного потоков. С моей точки зрения, именно ОС даёт возможность нашему сознанию и бессознательному «встретиться» друг с другом и взаимодействовать на новом уровне. Например, мы можем прорабатывать свои страхи, разговаривать со своим внутренним «Я».
Яркость ощущений. Это второй отличительный аспект. Вкусовые, обонятельные, тактильные и все остальные ощущения в ОС мы испытываем с необычайной интенсивностью. Многим даже может показаться, что картина сновидения «гиперреалистична». Для некоторых, например, такая «живость восприятия» может служить триггером, спусковым крючком, к осознанию себя во сне.
Наконец, память. Кто-то запоминает по несколько сновидений за ночь и сохраняет их у себя в памяти на долгое время, а порой и на всю жизнь. А кто-то вообще не помнит, как будто их и не было вовсе. Осознанные сновидения не только всегда запоминаются, но и оставляют за собой ни с чем не сравнимое «эмоциональное послевкусие». Человек на протяжении всего дня, и даже более, испытывает энергетический подъём, воодушевление и приятные воспоминания об ушедшей картине сновидения.
Нормально ли, что человек обретает осознанность во сне?
Я была свидетелем множества споров (в то числе, между коллегами) по вопросу «нормальности» данного явления, поэтому считаю долгом высказать и своё мнение на этот счёт, как опытного практика ОС и его исследователя.
Некоторые психологи и психофизиологи считают, что опыт ОС может быть вредным для здоровья (потеря связи с реальностью, уход в мир грёз). Есть мнения, что во время ОС мозг не отдыхает, а наоборот работает с большей загруженностью, чем в бодрствовании, и это может повлиять на работоспособность человека. Но многие забывают, что даже в состоянии обычного сна наш мозг абсолютно не отдыхает, а работает с ещё большей силой. Не буду сейчас углубляться в различные теории сна, скажу одно – наш мозг активен как в состоянии обычного сна, так и осознанного.
Доказательств того, что ОС несёт вред, пока нет, и, с моей точки зрения, вряд ли появятся. Скорее, наоборот – есть интересные зарубежные исследования, в которых измерялся эмоциональный спектр испытуемых после ОС. Было выявлено, что по пробуждении исследуемые лица чувствовали бодрость и прилив сил, а эмоциональный фон имел положительную окраску. Следовательно, данный феномен помогает нам, а не вредит. Если будет выражен достаточный интерес к данной статье, в дальнейших публикациях я опишу возможные варианты использования ОС для собственной пользы (в том числе, применение ОС в психотерапии).
В заключение, хочется задать вопрос – а чем вообще определяется норма? Большинством? Уже далеко не открытие, что можно управлять своими снами. Написано множество книг, ведутся тренинги и продолжают писаться книги. В настоящее время относительно не многие практикуют ОС, но интерес к данному феномену с каждым годом стремительно возрастает.
Следует ли из этого, что осознанное сновидение приобретает черты «нормальности», или это весь мир постепенно сходит с ума?
Автор: Кристина Казакова. Опубликовано на b17.ru.