частотник привода дверей кабины лифта
Применение преобразователей частоты в лифтах
Строительство многоэтажных зданий за последние десятилетия переживает бурный подъем. Нет ничего удивительного в том, что не ослабевает и потребность оснащения сооруженных зданий надежным и комфортным лифтовым оборудованием. Продуманный, качественно смонтированный и правильно отрегулированный лифт обеспечивает будущим обитателям сооружения безопасность, удобство и возможность быстрого вертикального перемещения между этажами, а также доставку необходимых грузов.
Классификация лифтов
Самой распространенной разновидностью лифтовых систем являются пассажирские лифты. Ими оснащено большинство жилых и офисных зданий. Как правило, скорость движения таких лифтов лежит в пределах 45-105 метров в минуту, а грузоподъемность составляет 450-1350 кг, что примерно соответствует от шести до двадцати пассажиров.В торговых, производственных, складских и медицинских помещениях нередко сооружаются грузовые лифты, скорость их движения примерно та же, что у пассажирских, а грузоподъемность несколько выше – от 600 до 2500 кг.
Существуют и некоторые другие, специальные разновидности подъемников, используемые для вертикального перемещения специфических грузов. В частности, это особые подъемники для транспортировки автомобилей, которые нередко сооружаются в местах многоуровневых парковок. На мельницах, элеваторах и некоторых заводах устанавливаются транспортеры для сыпучих грузов. Особое место занимают эскалаторные системы в супермаркетах, на вокзалах, в метро, аэропортах. Приводное оборудование, аналогичное используемому в лифтах и эскалаторах, применяется также и в устройствах подъемных ворот и дверей.
Устройство приводов лифтов
Самым распространенным типом лифтового привода является тянущий. В этом случае кабина лифта поднимается и опускается с помощью тросов, наматываемых или сматываемых со специального барабана. Вращение барабана, в свою очередь, осуществляется асинхронным двигателем. Более высокими эксплуатационными качествами обладает плунжерный гидравлический лифт, но он сложнее в монтаже и обслуживании. Перемещение подвижного блока осуществляется посредством плунжера, приводимого в действие гидроцилиндром, размещенным в трубе.
Во всех типах лифтовых приводов используются асинхронные электродвигатели. Широкое применение этой разновидности двигателей обусловлено рядом существенных преимуществ. Основное из них возможность плавной регулировки частоты вращения вала двигателя и, соответственно, скорости перемещения нагрузки, в случае лифта – кабины с грузами или пассажирами. Помимо плавности хода лифта, такая регулировка позволяет экономить электроэнергию, снижая энергопотребление привода в зависимости от нагрузки путем уменьшения напряжения. Существенно повышается общий эксплуатационный ресурс и двигателя, и многих других узлов привода.
Физическую основу регулировки скорости вращения составляет возможность изменения частоты переменного напряжения, подаваемого на обмотки двигателя. Непосредственно эта задача возлагается на один из ключевых узлов любого асинхронного привода с регулировкой частоты частотный преобразователь.
Принцип работы частотных преобразователей
Частотный преобразователь – это электронное устройство для регулировки частоты выходного напряжения. Частота на выходе преобразователя задается подачей управляющего напряжения на один из входов. На другой вход подается базовое питающее напряжение от обычной электросети. Частотный преобразователь состоит из двух ключевых блоков – выпрямителя и инвертора. Выпрямитель осуществляет преобразование входного переменного тока из обычной электросети, имеющего постоянную стандартную частоту, в постоянный ток. Затем постоянный ток подается на инвертор, где он снова преобразуется в переменный, но уже с той частотой, которая требуется, причем эту частоту можно менять с помощью управляющего напряжения.
Основу схемы инвертора составляют запираемые тиристоры или биполярные транзисторы. Преобразователи на базе транзисторов способны работать в более широком диапазоне токов и напряжений, обладают большим КПД, устойчивы к продолжительным нагрузкам и импульсным воздействиям.
Основные требования к частотным преобразователям
Выбирая марку частотного преобразователя для привода лифта или подъемника, прежде всего, следует обращать внимание на несколько важных характеристик. Очень важно чтобы мощность преобразователя соответствовала номинальной мощности используемого электродвигателя. Вторым существенным параметром является тип питающего напряжения. Как правило, применяются приводы и преобразователи, рассчитанные на трехфазную промышленную сеть с напряжением 380 В. Но в некоторых случаях можно использовать и однофазное питание напряжением 220-240 В. Эта разновидность в большинстве случаев рассчитана на меньшую мощность.
Очень важным показателем для частотного преобразователя является диапазон регулирования. Практически все преобразователи надежно работают при снижении скорости вращения ротора двигателя до 10% от номинальной. Если же требуется еще более низкая скорость вращения, подойдет далеко не каждый преобразователь, и нужно четко выяснить этот момент у поставщика. Некоторые преобразователи имеют режим рекуперации – когда энергия от торможения системы преобразуется и возвращается в сеть. Такие преобразователи несколько дороже, но нередко достаточно быстро окупаются в процессе эксплуатации за счет экономии электроэнергии. Конструкция частотных преобразователей предусматривает защиту всего привода от различных внештатных ситуаций. Чем больше защитных функций заложено в конкретную модель, тем она дороже, но эти расходы зачастую оправданы, поскольку система в целом функционирует более надежно, безопасно и реже выходит из строя. Как показывает практика, при внедрение преобразователей частоты на лифтах, окупаемость частотников составляет не более 1.5 года. Также существенно сокращаются расходы на обслуживание механической части. Больше информации Вы можете получить, связавшись с нашими специалистами удобным для Вас способом в разделе Контакты
Использование преобразователей частоты в лифтах
Темпы экономического роста в России, в текущее десятилетие, способствуют активному развитию жилищного строительства, росту этажности возводимых построек. В связи с этим увеличивается востребованность скоростных лифтов, которые обеспечивают минимальное количество времени для поездки на последний этаж. Системы требуют строгого соблюдения правил бесперебойной работы и норм безопасности. Очень важными становятся максимальные комфортабельные условия для жильцов. Что это значит? Главным образом, уменьшение шумности работы электродвигателя, рывков в момент отправки/прибытия кабины.
На сегодня требования к пассажирским лифтам-подъёмникам расширяются. Они включают в себя дополнительные пункты обеспечения экономичности системы. На передний план выступает проблема уменьшения затрат на модернизацию, самоокупаемости приобретённого оборудования за короткое время за счет использования технологий энергосбережения.
Преимущества приводов переменного тока:
Применение частотного преобразователей
Движение лифта в высотном доме, повторяющееся изо дня в день, легко представить с помощью трафика моделирования. Как сделать это безошибочно? Фиксируется количество пусков, круговых рейсов с перевезенными пассажирами. Использование оборудования и распределение поездок рассматривается из расчета потребления энергии.
Судя по годовому потреблению энергии, лифтовой механизм потребляет 1-7% от общей энергетической нагрузки в здании. Уточнённые измерения и результаты использования различных систем сравниваются. По данным исследователей, видно, что в течение обычного рабочего дня система с частотно-регулируемым приводом (ЧРП) экономит электроэнергию на 30-40% по сравнению с использованием устаревшей техники. Без частотного преобразователя, электронного устройства для изменения частоты тока уже не обходится практически ни один современный лифт. Благодаря применению ЧП стало возможным плавно регулировать:
Контроль скорости вращения позволяет успешно справиться с задачей повышения КПД и обеспечивает экономию электроэнергии.
Верим, никому не нравится пользоваться лифтом, работающим по старой технологии с грубыми остановками. Интересно узнать о технических характеристиках популярных лифтовых устройств? Представляем вашему вниманию линейку ЧП от ведущих поставщиков.
Преобразователи частоты Данфосс
Модели этой марки одни из немногих, предназначенных для лифтового применения с учетом специфики эксплуатации в нашей стране. Продукция обеспечивает легкое управление и оптимизированную эффективность функционирования, например, для коммерческих и жилых зданий, горнолыжных курортов и промышленных объектов. На сегодня они пользуются наибольшей популярностью.
Благодаря точному контролю,высокому КПД, задействованию привода переменного тока создаются благоприятные условия и необходимый комфорт. Специфические функции дают возможность легко интегрировать привод в новой конструкции или модернизировать существующую установку.
Частотный преобразователь DANFOSS VLT lift drive LD 302
Инновационная система управления в составе с совершенным контроллером Danfoss в полном объеме отвечает требованиям к функциональности лифтовой станции. Электронная часть ЧП спроектирована с учетом пассажирской нагрузки. На сегодня в европейских странах внедрено более сотни проектных разработок с этой системой управления.
Преимущества преобразователя Данфосс выражаются в наличии (помимо стандартной функции рекуперации электроэнергии) соответствия ряду требований, связанных с безопасностью пассажиров:
При перепадах напряжения в сети система управления осуществляет самодиагностику (занимает около 5 секунд) для подключения электропривода. При нажатии кнопки аварийной остановки самодиагностика не запускается.
Как театр начинается с вешалки, так и лифт-подъёмник начинается с двери. Во многих пассажирских лифтовых кабинах встречаются автоматические двери центрального открывания для лёгкого и приятного подъема/спуска между этажами.
CHV180 380 В без интерфейса CANOPEN
Данный производитель является лидером в организации пассажиропотока в зданиях. Специальные частотные преобразователи для лифтов успешно функционируют в области жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ),устанавливаются в домах и офисных зданиях. Оборудование необходимо для плавного пуска, движения без толчков и точности остановки кабины на уровне этажной площадки.
Особенности функций векторного частотного преобразователя CHV180:
Предназначается для регулировки работы привода в лифтовом механизме. Позволяет не применять редукторы, дроссели, вариаторы и другую вспомогательную аппаратуру, снижающую конструктивную надежность и повышающую эксплуатационные расходы.
Благодаря прибору происходит плавный пуск электродвигателя, без резких пусковых рывков. Это позволяет уменьшить нагрузку на механизм и обеспечить больший срок эксплуатации, преимущественно без ремонта. Концепция актуальна для такой достаточно энергоемкой сферы обслуживания, как лифтовое хозяйство.
Достоинства ЧП главного привода:
Как выбрать частотный преобразователь?
Функция данного устройства заключается в управлении режимами двигателей, стабилизации их работы, подачи питания строго по времени для достижения точности функционирования, осуществления контроля и обеспечения безопасного применения.
Основными выходными характеристиками ЧП являются мощность двигателя, КПД и потребляемое количество электрического тока. Подбор устройства – весьма важная и ответственная процедура. Изучить техническую инструкцию бывает недостаточно, чтобы знать некоторые нюансы приобретения. При обращении вам всегда окажет бесплатную техническую консультацию квалифицированный мастер специализированной компании.
Заключение
С ростом масштабов урбанизации увеличивается потребность в возведении многоэтажных зданий, и не только. Демографическое старение населения требует серьезных качественных изменений в жизни. Легкий и быстрый доступ, высокий уровень комфорта и энергосбережение являются основными параметрами в конструкции современных подъемников.
Каких только современных лифтов не бывает: с двустворчатыми стеклянными дверями, уличного и внутреннего исполнения. В основе большинства из них лежит подъемник с тяговыми канатами, двигатель и, конечно, система управления. Для достижения высокой эффективности и энергосбережения служит, главный ее элемент,преобразователь частоты. Благодаря низкой совокупной стоимости владельцы получают ощутимую выгоду от монтажа новой управляющей техники либо доработки существующих установок.Производители постоянно ведут работы в плане усовершенствования устройств, и предлагают покупателям принципиально новые изобретения.
liftovik
Лифтовые будни
Немного о том, что происходит по ту сторону дверей шахты лифта.
Данный преобразователь нашел свое применение и в лифтовой сфере. Применяется для регулировки частоты вращения эл. двигателя привода дверей.
Руководство пользователя можно найти ЗДЕСЬ
Установочные параметры можно найти в документе: Лифт пассажирский с устройством управления серии УКЛ. Техническое описание и инструкция по эксплуатации.
Устанавливая параметры скорости SP2, SP3 и SP4 лучше сразу проверять работу привода дверей после каждого установленного значения.
Самый лучший вариант проверять работу привода после установки каждого параметра. По крайней мере будет ясно, в каком именно пункте ошибка.
Если при настройке ATV12 что-то пошло не так, то всегда можно вернуться к заводским настройкам.
Возврат к заводским параметрам осуществляется следующим образом:
В режиме «Конфигурация» (ConF) переходим к параметру FCS
Параметры частотного преобразователя вернулись к заводским.
Частотный преобразователь привода дверей кабины LS.VVVF-0750
ПАСПОРТ
частотного преобразователя привода дверей кабины
LS.VVVF-0750
Частотный преобразователь LS.VVVF-0750 предназначен для управления и регулирования привода дверей кабины лифта. Применяется для изменения таких характеристик как скорость открытия, закрытия, усилие.
Частотный преобразователь управляет электроприводом с трехфазовым асинхронным двигателем с номинальным напряжением в 220V и мощностью до 370W.
Питающая цепь частотного преобразователя
Потребляемый ток, А, не более
Выходная цепь частотного преобразователя
Тип выхода «открыть»/«закрыть»
Энкодер (в комплект поставки не входит)
Степень защиты устройства, обеспечиваемая корпусом
Предельные рабочие значения
температуры воздуха °С
Габаритные размеры, мм
Рис.1 Расположение клемм и элементов
Individ. address – индивидуальный сетевой адрес инвертора
No correct. zone – зона, в которой преобразователь не совершает самокорректировку. Параметр активен, если Position Sl/Mst = 1.
No corr.zone del – задержка действия описано в параметре No correct. zone
PWM tbl. SVM/Nrm – изменяет вид ШИМ
Session type – запуск привода вручную запрещается/разрешается
Maint.Stop/Start – запуск привода остановка/запуск
I nominal – номинальный ток привода, используется в I²t защите
Save to EEPROM – сохраняет изменения; изменения сохраняются автоматически при отключении питания
Load defaults – устанавливает фабричные настройки.
Download params – сохранение параметров частотного преобразователя в памяти тестера
Upload params – сохранение параметров памяти тестера в частотном преобразователе
5 – режим испытания
6 – состояние готовности, не подана команда
8 – вступление в аварийный режим
Last error – последняя погрешность
0 – погрешность отсутствует
6 –неполадки в импульсном датчике
7 –отсутствуют движение или импульсы в ходе открытия
8 – погрешность в программе
10 – короткое замыкание
11 – низкое напряжение
12 – высокое напряжение
13 –перегрев частотного преобразователя
14 –перегрузка частотно преобразователя
17 – неизвестная погрешность
Udc – напряжение в DC части частотного преобразователя
Idc – ток в DC части частотного преобразователя
Temperature – температура частотного преобразователя
Final Fref – частота напряжения, поступающего в привод
Final Uref – напряжение, поступающее в привод
Flash write cnt. – число записей в памяти
Рис.2 Схема подключения
PE – защитное заземление
L,N – напряжение питания частотного преобразователя 200-230 V/50Hz.
Вход L защищен при помощи предохранителя в 6,3A (находится под крышкой частотного преобразователя )
U,V,W – клеммы подключения электродвигателя привода дверей
2.2 Клеммы управления
В устройстве применяется обратная связь с энкодером (установленном на валу электродвигателя)
A,B – выходы энкодера
2.2.3 Входы управления
3 Светодиодная индикация
Светодиодная индикация находится на лицевой панели преобразователя частоты под защитной пленкой и имеет следующие индикаторы:
POWER – питание устройства обеспечено, и оно готово к работе
A,B – индикация энкодера
OPEN, CLOSE – индикация сигналов открытия и закрытия двери,
если приведен в действие вход FC, загораются OPEN и CLOSE
PRESS – индикация отсутствия механического препятствия в дверном проеме, в нормальном состоянии светодиод должен гореть
ERROR – индикация об ошибке
При включении индикатора ERROR устройство не работает по следующим причинам:
— прекратилось поступление сигналов с энкодера
— напряжение питания выше или ниже необходимого
— короткое замыкание в цепи электродвигателя
— частотный преобразователь перегружен
— существуют неполадки в устройстве
4 Потенциометры настройки
REC – запуск настройки преобразователя частоты соответствующему дверному проему
TEST – при нажатии происходит однократное открытие и закрытие двери
Режим настройки дверному проему:
При первоначальном запуске устройства дверь нужно установить в закрытом положении и нажать на кнопку REC. В режиме распознавания дверь сначала открывается, затем закрывается на небольшой скорости с тем, чтобы устройство смогло измерить длину пути двери.
6 Порт коммуникации
В преобразователе частоты LS.VVV0750 установлен порт коммуникации, при помощи которого его можно подсоединить к компьютеру или иному пульту наладки.
DATA / ENTER – кнопка входа и сохранения параметров
ESCAPE – кнопка выхода из текущего параметра
6.1 Меню параметров
Устройство имеет три меню параметров, которые открываются, когда в соответственном меню значение изменяется с 0 на 1.
Maximal pulses – длина двери в импульсах
Low open pulses – импульсы, при которых дверь будет двигаться на небольшой скорости при открытии
No pressure zone – импульсы закрытия, при которых отсутствует нажатие
Emer.op. Dis/En – аварийное открытие запрещается/разрешается
Time emrg. enter – время на вступление в аварийный режим
Time emrg. open – время на аварийное открытие
F recognition – частота (скорость) при распознавании
V start –повышение напряжения при нулевой частоте
F boost 1 – частота V boost 1
V boost 1 – повышение напряжения при частоте F boost 1
F boost 2 – частота V boost 2
V boost 2 – повышение напряжения при частоте F boost 2
F base – частота V base
V base – повышение напряжения при частоте F base
Acceleration – время на ускорение от 0 до 50Hz
Deceleration – время на замедление от 50 до 0 Hz
SW version – софтверная версия частотного преобразователя
HW version – хардверная версия частотного преобразователя
Door state – состояние частотного преобразователя
— инициализация после включения напряжения
1 – дверь закрывается
2 – дверь открывается после нажатия
3 – дверь открывается
4 – процесс распознавания
6.1 Значения параметров основного меню для различных размеров дверей и огнестойкости
Частотный преобразователь для лифта
Разберем основные особенности частотных преобразователей и ряда других компонентов, используемых в лифтовом оборудовании.
Особенности электродвигателей лифтов
До появления частотных преобразователей в лифтах применялись двухскоростные двигатели, питаемые через контакторы. Сейчас, с распространением частотников, в большинстве случаев используются односкоростные асинхронные электродвигатели, работающие в повторно-кратковременном режиме.
Двигатель для лифта должен иметь электромагнитный стояночный тормоз и вентилятор независимого принудительного охлаждения. Также обязательно наличие возможности установки энкодера. Мощность привода должна быть достаточной для работы в нормальном тепловом режиме, несмотря на частые пуски.
Векторное управление
Кабина лифта должна идеально позиционироваться по высоте — допустимая погрешность обычно составляет несколько миллиметров. Такую точность перемещения можно реализовать только с помощью векторного управления, поэтому обязательным условием для частотного преобразователя является способность работать в векторном режиме с обратной связью по скорости. В ПЧ должны быть предусмотрены не только соответствующие настройки, но и входы для энкодера, закрепленного на валу двигателя. При правильной настройке векторного режима движение лифта будет плавным, а позиционирование – максимально точным.
Мощность преобразователя
Мощность частотного преобразователя для лифта должна быть больше или равна мощности электродвигателя. Это необходимо для обеспечения высокой перегрузочной способности – до 250% в момент пуска. Кроме того, в условиях частых пусков необходимо обеспечивать оптимальный тепловой режим преобразователя. Обычно мощность двигателей и ПЧ, применяемых в лифтах жилых зданий, не превышает 30 кВт.
Система торможения
Плавность торможения обеспечивается работой ПЧ в векторном режиме, при этом выделяемая энергия преобразуется в тепло с помощью тормозного модуля и тормозного резистора. Мощность тормозного резистора зависит от требуемого тормозного момента, длительности торможения и цикла работы лифта.
Во время остановки кабины лифта частотный преобразователь подает сигнал на электромагнитный тормоз, который фиксирует вал двигателя. Тормоз должен быть нормально заторможенным, то есть для возможности вращения ротора двигателя нужно подать на тормоз питание с номинальным напряжением.
Защита электродвигателя
Частотный преобразователь для лифта должен обеспечивать надежную защиту электродвигателя. Кроме стандартной защиты по перегрузке обязательным является установка термистора для контроля температуры обмотки.
Для дополнительной защиты ПЧ и двигателя при коротком замыкании и перегрузке устанавливают сетевые дроссели, автоматические выключатели и быстродействующие предохранители.
Специфические параметры
В специализированных частотных преобразователях для лифтов используются особые параметры управления, например, такие:
Кроме того, преобразователь должен «уметь» точно измерять параметры двигателя и проводить автонастройку системы под нагрузкой. Также в ПЧ для лифта должны присутствовать расширенные настройки момента, скорости, скольжения и защит.
Контроллер
ПЧ для лифта никогда не работает без контроллера верхнего уровня. Контроллер воспринимает сигналы с клавиатуры (панели управления) пользователя, с датчиков, концевых выключателей и других органов управления. После обработки полученных команд он выдает сигналы управления на частотный преобразователь – Пуск, Стоп, сигналы изменения скорости.
Преобразователь частоты – важная часть лифтового оборудования, обеспечивающая комфорт и безопасность использования лифта. ПЧ невозможно рассматривать отдельно, поскольку на его выбор и настройку влияют электрические и механические параметры других компонентов лифтовой системы.