чапаев винтовку сорвал со стены
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Объявление
Информация о пользователе
Гибель Чапаева по документам белых
Сообщений 1 страница 8 из 8
Поделиться12009-02-10 00:07:01
на Ганзе подкинули статейку, я ее скопировал, любопытно стало.
http://talks.guns.ru/forummessage/15/420323.html
Гибель Чапаева по документам белых
Для выхода из положения созвали круг, на котором решили выделить отряд из лучших бойцов, который должен был тайно пройти расположение красных войск и проникнуть к ним глубоко в тыл, после чего атаковать Лбищенск, где находился штаб красных и склады вооружения. В состав отряда общей численностью 1192 сабель при 9 пулеметах и 2 орудиях вошли казаки генерала Н.Н.Бородина и полк крестьян соседних губерний подполковника Ф.Ф.Познякова.
Задача перед ними стояла почти невыполнимая: Лбищенск охранялся 4-х тысячным отрядом красных при большом количестве пулеметов, а днем его район патрулировали аэропланы. Кроме того, до него надо было пройти незамеченным 150 километров по голой степи. Поэтому штаб Чапаева чувствовал свою безопасность. В ночь с 31 августа с 1 сентября отряд выступил. Для соблюдения скрытности о кострах, горячей еде и курении пришлось забыть на несколько дней.
Всю ночь отряд уходил как можно подальше в степи, чтобы красные не заметили их маневр. Потом они вошли в Кушумскую низину. Поход был очень изнурительный: так, 1 сентября отряд, укрывшись от красных аэропланов в камышах, пролетавших совсем рядом, простоял весь день на жаре в болоте. Лошадей отогнали в камыши, тачанки и пушки забросали ветками и охапками травы, а сами легли рядом. С наступлением ночи ускоренным маршем удалились от опасного места. На 3-й день пути к вечеру отряд подошел к цели, укрывшись во впадине недалеко от Лбищенска и выслав во все стороны разъезды для разведки и захвата «языков».
Однако его командир подхорунжий Белоножкин допустил ошибку: не оцепив дом, он повел своих людей в его двор. После приказания выходить из кона выскочил какой-то человек. Это и был Чапаев. Белоножкин выстрелил в него из винтовки и ранил в руку. Однако тому удалось бежать. В доме, кроме двух женщин, никого не нашли. И в этот момент, когда красные в панике побежали к реке, их остановил Чапаев. Ему удалось собрать около сотни бойцов с пулеметами и выбить белых из штаба. После этого они засели за его стенами и начали отстреливаться. По словам пленных, в ходе боя с казаками Белоножкина Чапаев был тяжело ранен в живот и на снятых воротах его переправили на другой берег, где он и умер. Оборону штаба возглавил его начальник, 23.летний Ночков, бывший офицер царской армии.
Засевшие там красные жестоким огнем не давали белым захватить центр Лбищенска и даже контратаковали. В это время коммунисты и солдаты конвойной (расстрельной) команды во главе с комиссаром Батуриным, заняли партком на окраине станицы, не давая белым охватить штаб Чапаева с тыла. Казаки ввели в бой резервы, но и не дали результата. Тогда казаки хорунжего Сафарова решились на геройский, но безрассудный поступок: выскочили на тачанке к штабу, пытаясь подавить его сопротивление пулеметным огнем. Однако все, кто в ней сидели, были убиты или ранены. Видя, что положение критическое, генерал Бородин повел выручать раненых свой штаб.
Вся река, насколько хватает глаз, покрыта плывущими людьми. Сотни голов и взмахивающих рук. Тут-то и началась потеха. Казаки выкатили пулеметы. Свинцовые струи резали воду, и там, где проходила струя, там исчезали навеки под водой люди. Из плывущих мало кто уцелел. Сотник Киров вспоминал: «Урал окрасился кровью.
Раненые, выбиваясь из последних сил, плыли, но, настигнутые пулей, шли ко дну. Уже на другом берегу подстрелили комиссаршу. К 12 часам дня бой прекратился. Не считая погибших в воде и на другом берегу, только на улицах Лбищенска насчитали полторы тысячи убитых красных, 900 были взяты в плен. Тех, кто пытался прятаться, выдали местные жители. Среди них был и комиссар 25.й дивизии П.С.Батурин, незадолго до этого сменивший на этом посту Фурманова.
Потери белых составили 24 убитых и 94 раненых. И тут, не зная о случившемся, в станицу пришли красные тыловые части, красные курсанты, и карательный отряд. Увидев вместо непобедимого Чапаева белых, они не успели оказать сопротивления и были порублены шашками. Трофеи, взятые в Лбищенске, были огромными: амуниция и продовольствие на 2 дивизии, радиостанция, пулеметы, киноаппараты, 5 аэропланов. Но были и другие трофеи. Полковник Изергин писал: Среди них было много машинисток.
Тот же Фурманов пишет: «казаки при своем талантливом налете во главе поставили опытнейших военных руководителей». Кроме того, нельзя не отметить отмечает самоотверженность и героизм рядового состава и офицеров, а также беспечность самого Чапаева. Теперь о «несовпадениях» фильма и книги «Чапаев». Зачем было обманывать красивой гибелью? Такой герой, как Чапаев, и умереть должен был героем. Нельзя же было показать, что он едва не попал сонным в плен и был в беспомощном состоянии вывезен из боя и умер от раны в живот. Как-то некрасиво. Для этого и выдумали не существовавший реально броневик белых, который он якобы забросал гранатами из штаба. Заметим, что если бы в отряде белых были броневики, то он был бы сразу раскрыт, так как шум двигателей в ночной тишине слышен в степи на многие километры!
Чапаев винтовку сорвал со стены
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
[ | website | | | Фконтагте | ] |
[ | userinfo | | | livejournal userinfo | ] |
[ | archive | | | journal archive | ] |
[ | Tags | | | Песни | ] |
Стихи моего детства. Зоя Александрова. В инете ее почти нет, а жалко, потому как были, понятно, и Барто, и Маршак, но эти стихи я помню до сих пор. ПРодолжение следует.
Пионерская клятва
Хлопья белого снега
Над Донбассом летят.
Принимали Олега
В пионерский отряд.
Комсомолка Ульяна
Вот такой же зимой
По мосткам деревянным
Шла из школы домой.
Пионерское детство
У ребят нашиз есть-
Нам досталась в наследство
Комсомольская честь.
К солнцу будет тянуться
Зелень новой листвы.
Пионеры клянутся
Быть такими, как вы.
Комсомола питомцы,
Стая смелых орлят,
Имена краснодонцев
В каждом сердце горят.
Пионеры готовы
На призыв боевой
Встать, как Люба Шевцова
И олег Кошевой!
Гостил он в Артеке два лета подряд,
Оттуда привез и берег
Хорошую песню о дружбе ребят
И черный простой уголек.
Взвивался на мачте артековский флаг
Мальчишечьей дерзкой мечтой.
Зеленое море, седой Аю-Даг,
Прощальный костер золотой.
Горит, догорает последний огонь,
Расстаться товарищам срок.
Он взял из костра, обжигая ладонь
На память себе уголек.
Война налетела, как злая гроза,
Не дав ни доесть, ни доспать.
У младших ребят повзрослели глаза,
Большие ушли воевать.
Сорвали фашисты артековский флаг,
Немецкие речи кругом,
И топчет площаку костровую враг
Тяжелым своим сапогом.
Но как-то на фронте в мешке вещевом,
Где письма от мамы лежат,
Помятый пакетик с родным угольком
Нашел загорелый солдат.
Ворвался он в Крым, перешел перевал,
Сквозь выстрелы, тучи и снег.
Он снайперской пулей врага настигал,
Он мстил за любимый Артек.
Как в детстве, прошел по знакомым местам
Усталый, счастливый солдат.
Для радостной жизни вернулся ты к нам,
Артек пионерский, назад.
Отстроены снова твои корпуса,
Опять распускается сад,
И снова советских ребят голоса
Над милым Артеком звенят.
Чапаев винтовку сорвал со стены:
«Ребята, не время досматривать сны!»
Казацкие кони храпят у ворот.
Тревожный рассвет над станицей встаёт.
Урал, Урал-река,
Тяжёлые облака.
Чапаев, удача рассталась с тобой…
Везде и всегда ты выигрывал бой,
Но в этом бою погибают друзья,
Враги окружают, и медлить нельзя…
Урал, Урал-река,
Вода холодней штыка.
До красных отрядов, река, добеги,
Скажи, что любимый Чапаев погиб.
Пусть конница мчится, пусть пули свистят,
Пусть красные белым в бою отомстят!
Урал, Урал-река,
Бурлива и широка…
Золотые руки у парнишки,
Что живет в квартире номер пять.
К мастеру приходят понаслышке
Сделать ключ, кофейник запаять.
Ходики собрать и смазать маслом
Маленького мастера зовут.
Если электричество погасло
Золотые руки тут как тут.
Не успев прочесть об этом в книжке,
До всего дошел он наугад.
«Золотые руки у парнишки!»
Про него соседи говорят.
Здесь игрушек целый угол:
Белый выводок зайчат,
И косички толстых кукол
Кверху бантами торчат.
Всё мы шить умеем сами,
И у наших мастеров
Слоник с мягкими ушами,
С длинным хоботом готов.
Вот тигренок полосатый.
У тигренка добрый вид,
Потому что только ватой
У него живот набит.
Сшили мы с одной подругой
Куклу новую сейчас.
Мы ее набили туго,
И она стоит у нас.
Шляпа с ленточкой лиловой,
А на платьице кайма.
Я бы этой куклой новой
Поиграла бы сама.
Чапаев винтовку сорвал со стены
— Ваш — это своеобразный опыт полуподпольного кино. С чего началась затея делать фильм, не полагаясь на традиционные механизмы киноиндустрии?
— Началось все в 1992 году, когда я снял на студии у Германа фильм «Трава и вода», который поездил по фестивалям, попал в список лучших картин ну и прочее. И тут всеобщий обвал кино. сама собой выработалась производственная схема: начинал снимать на свои деньги, а потом с отснятым материалом приходил, к примеру, на ЛенДок и предлагал фильм доделать. Обычно картины поддерживали. В результате я так незаметно сделал тринадцать фильмов, будет четыренадцатый.
— А конкретно с «Чапаевым» как было?
— «Чапаев» напоминает истории из девяностых: собрались друзья и ну кино делать…
— Ну, вроде. Все актеры, включая звезд, действительно работали бесплатно, Юриздицкому я только дорогу разок оплатил. Музыканты и композитолры жертвуют свои произведения. И никто мне ничего не диктует. Надеюсь, постепенно у нас рождается такое произведение именно «свободного искусства». При этом сам съемочный процесс проходит профессионально,с участиемвсех необходимых служб, поэтому денег надо много. Нужно делать хорошо, не боясь отступать от профессиональных лекал. «Энтузиазм масс» никто не отменял. Каждый участник должен быть увлечен работой, хотеть доделать этот фильм. Из такого массового желания рождается взаимопомощь и порой счастливые случайности: например, в первый день съемок за 20 минут до начала мне прислали в подарок чапаевскую бурку. Создание большинства костюмов легло на мою дочь и ее бескорыстный творческий коллектив Angels at home, она же снялась в одной из ролей. Можно сказать: «развел семейственность». Другое дело — сложности с координированием, когда у всех разные графики и люди, не связанные формально, не вдруг отрываются от своих важных дел. Съемки, может, и не растянулись бы на три года, если бы не это. Собрать трех актеров — практически невозможно. Охлобыстин за эти годы стал так востребован, что лето мы вынуждены были снимать зимой: я специально нарисовал четыре летних декорации. Правда, Юриздицкий оказался этим ходом страшно доволен, уговаривает следующую картину только так и снимать.
Съемки фильма Чапаев-Чапаев. Реж. Виктор Тихомиров. Фото: Надежда Тихомирова
— Зачем Вам было переиначивать великий советский киномиф: делать из Петьки девушку, топить вместо Чапаева Анку и прочее?
— Проще прямо обвинить меня в эксплуатации мифа. Но это право каждого сочинителя, вопрос лишь в качестве результата. необходима творческая уверенность. Я, конечно, рискую. Это похоже на намеренный диссонанс в музыкальном произведении. Все прекрасно знают, кто такой Петька, и вдруг раз — а это совсем и не Петька… И задремавший зритель тут же проснулся. Увидев девушку, переодетую мужчиной, он тут же вспоминает и «Гусарскую балладу», Дурову, «женский батальон», оборонявший Зимний. Скорее это развитие и продолжение мифа, с некоторой оглядкой на традицию. К примеру, у меня в фильме есть такой мистический персонаж — Пиджак с розами. Тут сразу всплывают в памяти и «Красная свитка» у Гоголя, и «Красное домино» Андрея Белого. Еще о одном раннем рассказе у меня описан «Малиновый пиджак», оттуда он и явился.
Я себя все время ставлю на место зрителя или читателя: что было бы мне самому интересно? Во мне жив мальчик одиннадцати лет, который зачитывался Гоголем и одновременно книжками про шпионов. Я и нигу в издательстве «Амфора» оформил, как томик из серии «Библиотека военных приключений», выходившей в пятидесятые годы. Тогда это была самое желанное чтение для любого мальчишки. Я как читатель хочу читать и перечитывать свои сочинения, и как зритель смотреть и пересматривать свои фильмы.
— Если судить по книжке, то вы играете на территории двух жанров: народный сказ в том, что касается истории самого Чапаева, и второй пласт — пародия на советский детектив.
— Возможно. Но, видишь ли, очень много: от Гоголя до Платонова и Булгакова. Я тут работаю как аккумулятор, впитавший в себя множество книг. Мы были последним счастливым поколением, которое выросло без телевизора, в лучшем случае, с радио, и потому читали абсолютно все, что попадало в руки и запоем. Даже помню, как в детстве в школах обсуждалось, что читать запоем вредно — не успеваешь проанализировать материал. А я приходил домой, клал перед собой кусковой сахар, грыз его и читал — по четыре часа в день точно. Если книга нравилась, я ее заканчивал, переворачивал и начинал по новой с первой страницы. А когда меня забирали в армию, страшно огорчался, что на свободное время там предусмотрен только час в день. То есть на три часа меньше, чем я привык читать. Теперь я понимаю, что такое чтение было очень важным, все прочитанное осело и впиталось.
Я не очень люблю термин «постмодернизм». Ведь сам прием, когда нарушаются границы, далеко не нов. Взять Андрея Рублева, нарисовавшего ангела в круге, но пятка этого ангела вылезает за границу круга. В искусстве нужно время от времени освежать восприятие, сбивать с ритма, размешивать застоявшееся болото. Но и о традициях забывать нельзя — плода не будет. Сергей Курехин однажды играл фортепианный концерт в Финляндии, взял вдруг посередине произведения заблеял, полез под рояль, прочитал сказку, а потом вылез и продолжил виртуозно играть. Едва ли этот поступок был совершен в рамках направления или стиля. Зато, совершенно уверен, никто в зале на концерте так ни разу и не зевнул.
— Чапаев — это, по сути, советский миф в мифе: образ сначала создан Фурмановым на бумаге, потом докручен в фильме Васильевых. На кого вы ориентировались: на литературного Чапая или персонажа, сыгранного актером Бабочкиным?
— Я за Фурманова раза три принимался, но дальше пяти страниц так и не продвинулся. Такой язык. (Хотя, вообще, Чапаев — персонаж удивительный: с одной стороны, был верующим и чуть ли не на священника учился, с другой, герой Первой мировой с полным бантом Георгиевских крестов на груди…)
— Возвращаясь к Чапаеву, чем он лично Вас так влечет? Это ж герой, по сути, без свойств: лихой, по простодушному мудрый, заговоренный, вот и всё, в общем.
— Да, это то, что Лев Гумилев называл пассионарностью. Чапаев — сгусток обаятельнейшей энергии, как это видно по фильму Васильевых. Правильно Шинкарев подмечает в моем небольшом фильме «Чапаев, Фурманов, Митьки»: Чапай всегда оказывается не прав в отличие от комиссара, который говорит дельные вещи. Но зато он талант, то есть от Бога и все верят его вытаращенным глазам и растопыренным усам. Как поет Гребенщиков, «кто мог знать, что он провод, пока не включили ток». Его энергия захватывает массу и тащит за собой. Стоит заметить, что, начиная с Троцкого и Ленина, включая Муссолини и Гитлера и вплоть до Жириновского публичная истерика многим кажется содержащей некую высшую истину. Она скорее резонирует с толпой, и та проникается доверием и даже любовью. На самом деле тут не обходится без демонов, которые подле талантов вьются и, в нечапаевской части картины, я это отчасти разоблачаю. Поэтому параллельно с образом собственно Чапаева, отдельно существует образ артиста, эту роль исполняющего. И, конечно, во всех частях картины — вечная тема любви.
Гибель Чапаева
Скачать книгу в формате:
Аннотация
В уральских степях непогода и мрак,
Лисицей во тьме пробирается враг.
Чапаев не слышит, чапаевцы спят,
Ни звука, ни огонька.
Чапаев винтовку сорвал со стены:
«Ребята, не время досматривать сны!»
Казацкие кони храпят у ворот,
Тревожный рассвет над станицей встает.
Чапаев, удача рассталась с тобой.
Везде и всегда ты выигрывал бой,
Но в этом бою погибают друзья,
Враги окружают, и медлить нельзя.
Вода холодней штыка.
Последнюю пулю пошли по врагу.
Живые, скрывайся на том берегу —
Вдогонку палят: недолёт, перелёт.
И, раненный в руку, Чапаев плывёт.
Отзывы
Популярные книги
Если вы хоть раз в жизни упускали возможность использовать личный контакт с важными для вас людь.
Как разговаривать с кем угодно. Уверенное общение в любой ситуации
«Волшебные твари и где их искать» — это учебник по уходу за домашними животными, обязательный для вс.
Фантастические звери и места их обитания
Эрих Мария Ремарк Три товарища I Небо было желтым, как латунь; его еще не закоптило дымом. З.
Три товарища
Анна Тодд После ссоры С огромной любовью и благодарностью к каждому, кто читает эту книгу. Anna.
После ссоры
Луиза ХЕЙ КАК ИСЦЕЛИТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ Мои некоторые мысли: 1. Мы несем 100-процентную ответственност.
Исцели свою жизнь
Январь 1939 года. Германия. Страна, затаившая дыхание. Никогда еще у смерти не было столько работы.
Книжный вор
Новинки
Далекое будущее. Человечество проникло в далекие уголки вселенной, расселяясь по новым планетам. Пос.
Стихи
Вы здесь
Он прост во всём начдив Чапаев,
Его сам Бабочкин играет,
Прожить Чапаевым в кино
Не каждому из нас дано.
Сеанс один лишь сгусток жизни,
А у Чапаева харизмы
На весь десяток зрелых лет
Из бед больших, больших побед.
Попробуйте себе понять,
Пять лет на фронте воевать.
Георгиевским стал кавалером,
Тремя крестами награждён,
Всегда в победу только верил,
Такой с пелёнок был рождён.
Его бойцы боготворили,
Он был рубака хоть куда,
Его б в атаке не убили,
Никто, нигде и никогда.
На крыльях бурки сокол славный,
Летел туда, где трудный бой,
В бою всегда он самый главный,
Умело рисковал собой…
Но выстрел подлый в его спину
Не дал Урал перелететь…
Чапаев не пропал, не сгинул.
Мой город назван в его честь!
Чапаев винтовку сорвал со стены:
«Ребята, не время досматривать сны!»
Казацкие кони храпят у ворот.
Тревожный рассвет над станицей встаёт.
Урал, Урал-река,
Тяжёлые облака.
Чапаев, удача рассталась с тобой…
Везде и всегда ты выигрывал бой,
Но в этом бою погибают друзья…
Враги окружают, и медлить нельзя…
Урал, Урал-река,
Вода холодней штыка.
Последнюю пулю пошли по врагу.
Живые, скрывайся на том берегу.
Вдогонку палят: недолёт, перелёт…
И, раненный в руку, Чапаев плывёт…
Урал, Урал-река,
Слабеет его рука.
До красных отрядов, река, добеги,
Скажи, что любимый Чапаев погиб.
Пусть конница мчится, пусть пули свистят,
Пусть красные белым в бою отомстят!
Урал, Урал-река,
Бурлива и широка…
В кастильском нищенском селенье,
Где только камень и война,
Была та ночь до одуренья
Криклива и раскалена.
Артиллерийской подготовки
Гроза гремела вдалеке.
Глаза хватались за винтовки,
И пулемёт стучал в виске.
А в церкви — экая морока! —
Показывали нам кино.
Среди святителей барокко
Дрожало яркое пятно.
Как камень, сумрачны и стойки,
Молчали смутные бойцы.
Вдруг я услышал: русской тройки
Звенели лихо бубенцы,
И, памятью меня измаяв,
Расталкивая всех святых,
На стенке бушевал Чапаев,
Сзывал живых и неживых.
Как много силы у потери!
Как в годы переходит день!
И мечется по рыжей сьерре
Чапаева большая тень.
Земля моя, земли ты шире,
Страна, ты вышла из страны,
Ты стала воздухом, и в мире
Им дышат мужества сыны.
Но для меня ты с колыбели —
Моя земля, родимый край,
И знаю я, как пахнут ели,
С которыми дружил Чапай.
Война. о, сколько в слове боли,
Не дай же Бог, увидеть ее вновь.
Еще страшней, когда воюют братья,
И проливают, там, родную кровь.
История, всех помним, не забыли,
Кто голову сложил на злой войне.
И кто был прав, а кто был виноватый,
Судить не вправе, не дано то мне.
Сегодня расскажу о красном командире,
Как перед боем, он вдруг закричал.
Не нужен Николаевск в новом мире,
И в Пугачев его переименовал.
Легенда, но давай вернемся,
Через столетие, назад.
И сердце, кровью обольется,
Погибло столько там солдат…
Цепочки стали молча надвигаться,
Пошло смятение в рядах.
Никто не смел, на милость сдастся,
Сыны Отчизны, цвет в садах.
Ожил огонь вдруг пулеметный,
Накрыл свинцом он первый ряд.
Сразив идущих, непокорных,
Но вот и все, тех нет ребят.
Шеренги юнкеров редели,
Но страха не было в глазах.
А пули, как шмели летели,
В кроваво-красных небесах.
Замолкли выстрелы на поле,
Летит к ним конница стрелой.
Казаки шашки оголили,
Опять смятение, ну хоть вой.
Но помощь все же подоспела,
Чапаев прибыл на коне.
И битва снова закипела.
Висит папаха на стене.
Максим молчит, с того столетия,
В музее тихо и тепло.
Все это, я увидел сразу,
Как тень мелькнуло и ушло.
Остались в памяти события,
Отсняли новое кино.
А дом Чапаева поныне,
Музей, для всех, уже давно.
Песня Василию Ивановичу Чапаеву
Красный Яр на Агидели*,
Где простор речной волны,
Пушки здесь тогда гремели,
Тридцать верст тут до Уфы.
На переднем наш Чапаев,
С Колчаком здесь принял бой.
Адмирал здесь отдыхает,
Он веселый и хмельной.
Ведь Уфа, по сути, крепость,
На горе, вокруг река,
Но забыл Колчак про смелость
И смекалку мужика.
А Чапаев мыслит трезво:
С фланга я возьму Уфу.
В Красном Яре очень резво,
Он форсировал рекУ.
Вот Колчак глядит на Запад –
Как никак я адмирал, —
Что мне может сделать «лапоть»?
Многих я таких видал!
А Чапаев взял с Востока,
Извини уж, дорогой!
А Колчак не ждал подвоха,
И сбежал быстрей долой.
Тот шедевр в военном деле,
Изучают до сих пор.
Как в Уфе тогда сумели,
КолчакОвцам дать отпор!
А Чапаев шёл южнее,
Из Уфы к Урал-реке,
Не подумал, что важнее,
Отдых раненой руке.
Пулей вражеской настигнут,
Был Чапаев средь реки…
Ему памятник воздвигнут,
В широте людской души…
Красный Яр на Агидели,
Где простор речной волны.
Вспомним всех на самом деле,
Лишь бы не было войны!
Василий Чапаев — герой, из народа.
Ты, бил «беляков», проливал свою кровь.
В «Гражданской» войне, не предвидел исхода.
В России комдив на ту пору, был лучший из сынов.
Припев:
Грохочат орудия, строчат пулеметы.
Горит и пылает в России земля.
В «Гражданскую» гибнут и взводы, и роты.
Для » белых» господ, народ, просто — тля.
Как было всем трудно, в эпоху террора.
Найти свое место, служить до конца.
Но, ты не боялся врагов, белой своры.
Лишь мог опереться, на плечо ординарца Петьки — юнца.
Припев:
Грохочат орудия, строчат пулеметы.
Горит и пылает в России земля.
В «Гражданскую» гибнут и взводы, и роты.
Для белых господ, народ, просто — тля.
За правое дело, ты жизнь свою отдал.
Но, память коротка, забылася власть.
И, чешут все байки, на кухне под водку с селедкой.
Буржуи сегодня, живут себе всласть.
Припев:
Затихли орудия, молчат пулеметы.
Деревни заброшены, мертва земля.
За, что погибали и взводы, и роты?
Жалели господ, получилося зря.
Василий Иванович — народный герой,
Чапаев! Не страшно в бою нам с тобой!
Всегда впереди он на белом коне,
И черная бурка висит на плече!
Звезда на папахе ярко горит!
Он шашкою машет и громко кричит:
«Ура и вперед! Знамя держи!
Вперед мои, братцы! Пусть враг наш бежит!»
Чапаев — легенда, Чапаев — герой,
А рядом с ним Петька, он тоже такой!
Прямой и бесстрашный. Он знамя несет!