сабвуфер 8 дюймов в двери
Сабы 8″ в задние двери.
Бесполезная это затея. Либо ящики в дверь надо делать. Играет чуть ли не как 12-ка — это фантастика.
да это все очевидно 🙂
но я хочу попробовать, поэтому и спрашиваю конкретно по дину совет.
Зачем пробывать, то, что очевидно играть нормально не будет? Свои шишки ближе?
Ну не будут сабы нормально играть в задних дверях.
Два чукчи подходят на вокзале к поезду. Один спрашивает.
— Этот поезд довезет меня до чукотки? Ему отвечают — Нет!
Второй. — а меня?!
+ 1 к Pit-Psk
мораль такова _ саб без Ящика — не саб.
.у меня в дверях стоят 12 (320мм) басовики так ниже 100 герц ваще не поют.
Ясн 🙂 собственно нашел альфарды из сабжа, поэтому буду ставить 🙂 елси не хватит будет и ящик еще )
главное дотошная шви дверей и крепкие подиумы! и хороший усь! а также обрати внимание на сопротивление обмотки динов. бывают 8 и 4 Ома. 8 домашний вариант, 4 можно и в авто…
усь MTX RT-60.4
Я их не хотел особо раскачивать. Музыку громко не слушаю вообще, просто не хватает легкого баса в системе, и хочется чем-нибудь загрузить задние двери. Обычные коаксилки ставить скучно, сзади никто не ездит, они там не нужны мне.
lw80 это мидбасы. у альфардов широкополосники, мидбасы и сч в размерах от 6 до 12 дюймов. эстрада. на бассклубе 2112 есть с 12 Каденсами в дверях… их область это громкость! качество посредственное, зато за полкм слышно… себе думаю либо связку 10+6*2, либо 8*2+6*2 альфарды в пеедние двери и пищи тв302…
У них добротность не дверная, не трать зря деньги…
Герц HV 200l посмотри, хотя они тоже больше к ящикам.
добротность не дверная, но народ по 4 штуки в двери пихает и кричит громко… эстрада вообще по хорошему для авто не предназначена… и диаграмма направленности узкая… но ведь хочется громко )))
ящики сразу. у мазды трехи еще уплотнители по креплению сопливые, петь любят.
Фронтальные сабы в двери вместо мидбаса.
Добрый день. Есть затея построить компактный зя в дверь для сабвуфера 8ки. Добавить сч звено.
Есть ли нормальные сабвуферы которые отиграют до
И что скажите про задумку? Понимаю,что некоторые уже думали об этом,но реализаций видел единицы.
Есть 8ки которые играют и в 10 и меньше литрах.
Есть 8ки которые играют и в 10 и меньше литрах.
😀
😀
Что значит «затулить»?
Под «играют» подразумеваю чтобы саб играл до 100 герц без провалов АЧХ.
Добрый день. Есть затея построить компактный зя в дверь для сабвуфера 8ки. Добавить сч звено.
Есть ли нормальные сабвуферы которые отиграют до
И что скажите про задумку? Понимаю,что некоторые уже думали об этом,но реализаций видел единицы.
К несчастью, то ж бывает у людей:
Как ни полезна вещь, — цены не зная ей,
Невежда про нее свой толк все к худу клонит;
А ежели невежда познатней,
Так он ее еще и гонит.
Под «играют» подразумеваю чтобы саб играл до 100 герц без провалов АЧХ.
К несчастью, то ж бывает у людей:
Как ни полезна вещь, — цены не зная ей,
Невежда про нее свой толк все к худу клонит;
А ежели невежда познатней,
Так он ее еще и гонит.
Под «играют» подразумеваю чтобы саб играл до 100 герц без провалов АЧХ.
Добрый день. Есть затея построить компактный зя в дверь для сабвуфера 8ки. Добавить сч звено.
Есть ли нормальные сабвуферы которые отиграют до
И что скажите про задумку? Понимаю,что некоторые уже думали об этом,но реализаций видел единицы.
К несчастью, то ж бывает у людей:
Как ни полезна вещь, — цены не зная ей,
Невежда про нее свой толк все к худу клонит;
А ежели невежда познатней,
Так он ее еще и гонит.
её от 8″ вприциППе нет.. 😀
К несчастью, то ж бывает у людей:
Как ни полезна вещь, — цены не зная ей,
Невежда про нее свой толк все к худу клонит;
А ежели невежда познатней,
Так он ее еще и гонит.
Добрый день. Есть затея построить компактный зя в дверь для сабвуфера 8ки. Добавить сч звено.
Есть ли нормальные сабвуферы которые отиграют до
И что скажите про задумку? Понимаю,что некоторые уже думали об этом,но реализаций видел единицы.
вопрос не до скольких Гц он доиграет вверх, а от скольки он сыграет снизу (особенно в 8 литрах). у 8ки и так с низом все хуже чем у 10 или тем более 12ки.
а используя 8дюймовый сабик вместо мида (да еще зажав его объемом) рискуешь получить тупой, медленный и всерно не играющий низ мид. недосаб и недомид.
П.С. Фотки добавил в тему о продаже
её от 8″ вприциППе нет.. 😀
облако в штанах он дает, а не основательный мид. Не надо путать умение играть бас с горбами на 50-60Гц. СЛС у нас были, эксперименты проведены, выводы сделаны
Все понял,буду делать классику(одна 12 в зя).
Всем спасибо за помощь.
ps: Подсидельников не будет т.к. там расположены усилители.
Сабвуферы в двери
Доброго дня, любители нестандартных, креативных решений в автозвуке!
Я установил в передние двери своего автомобиля (Lexus RX II) пару сабвуферов Аудисон Тезис, и сейчас расскажу Вам что из этого вышло.
Конечно как всегда первыми об этом узнали мои подписчики, но и сюда не могу не выложить, и не похвастаться готовым результатом!
что имеем:
* Изготовлены стелсы — ящики с фазоинвертором, объёмом по 18 литров каждый
* Ящики не мешают штатной работе стеклоподъёмников. Стекла опускаются до самого низа
* Открывается бардачек. не задевая подиум
* Частота настройки ФИ — 38 герц. Диаметр порта 3″
* Короб крепится к двери простым и надежным креплением, и имеет виброразвязку с обшивкой.
* На полной громкости на обшивку, и на переднюю стенку корпуса не передается вибрация. Совсем. Обшивка панели в салоне больше резонирует, дверь и корпус не колеблются.
* Обшивка держится на штатных пистонах, снимается без каких либо усилий, удалив 2 штатных самореза.
* Ручка перетянута в натуральную кожу, сабвуфер и нижняя часть обшивки в биэластик
* Вставка перетянута в тёмно-серую алькантару со строчкой, подоконник — в чёрную алькантару.
* Мидбасы будут в панели, но и сейчас сабвуферы свелись с 3″ серединками неожиданно приятно =) на частоте 350 герц, 4 порядком.
* Выполнены декоративные подсветки и мой логотип с подсветкой. Так же установлена снизу подсветка двери.
* На момент написания статьи — сабы подключены штатной проводкой( 2*0,5мм2) от усилителя аудисон трента. В будущем на усиление будут направелны два усилителя vrx 1.500 и акустические провода 2*10 мм2
* Фронтальная стенка крепится на полиуретановом герметике, конструкция разборная ( боялся что придётся делать доводку настройки порта)
* Грили, порт, и весь пластик покрашены в цвет свежего лексуса ( toyota 9H1, матовый)
* Веса добавилось 15 килограмм.
* Вся работа выполнялась одними руками (моими) по вечерам (ночам), после работы.
* Защитные грили будут. Но позже.
п.с. На самом деле, у меня есть полный фотоотчет о том, как это делалось, но там больше сотни фотографий, и они не уместились бы и в 5 постов в сообществе, но ссылки тут давать запрещено, поэтому все интересующиеся сами догадаются где можно всё найти =) ( подсказка в начале поста)
Сабы 8″ в задние двери.
Бесполезная это затея. Либо ящики в дверь надо делать. Играет чуть ли не как 12-ка — это фантастика.
да это все очевидно 🙂
но я хочу попробовать, поэтому и спрашиваю конкретно по дину совет.
Зачем пробывать, то, что очевидно играть нормально не будет? Свои шишки ближе?
Ну не будут сабы нормально играть в задних дверях.
Два чукчи подходят на вокзале к поезду. Один спрашивает.
— Этот поезд довезет меня до чукотки? Ему отвечают — Нет!
Второй. — а меня?!
+ 1 к Pit-Psk
мораль такова _ саб без Ящика — не саб.
.у меня в дверях стоят 12 (320мм) басовики так ниже 100 герц ваще не поют.
Ясн 🙂 собственно нашел альфарды из сабжа, поэтому буду ставить 🙂 елси не хватит будет и ящик еще )
главное дотошная шви дверей и крепкие подиумы! и хороший усь! а также обрати внимание на сопротивление обмотки динов. бывают 8 и 4 Ома. 8 домашний вариант, 4 можно и в авто…
усь MTX RT-60.4
Я их не хотел особо раскачивать. Музыку громко не слушаю вообще, просто не хватает легкого баса в системе, и хочется чем-нибудь загрузить задние двери. Обычные коаксилки ставить скучно, сзади никто не ездит, они там не нужны мне.
lw80 это мидбасы. у альфардов широкополосники, мидбасы и сч в размерах от 6 до 12 дюймов. эстрада. на бассклубе 2112 есть с 12 Каденсами в дверях… их область это громкость! качество посредственное, зато за полкм слышно… себе думаю либо связку 10+6*2, либо 8*2+6*2 альфарды в пеедние двери и пищи тв302…
У них добротность не дверная, не трать зря деньги…
Герц HV 200l посмотри, хотя они тоже больше к ящикам.
добротность не дверная, но народ по 4 штуки в двери пихает и кричит громко… эстрада вообще по хорошему для авто не предназначена… и диаграмма направленности узкая… но ведь хочется громко )))
ящики сразу. у мазды трехи еще уплотнители по креплению сопливые, петь любят.
Ещё компактнее без потери баса. Тест 8-дюймового сабвуферного динамика Kingz Audio TSR-8SQ
В этот раз в лабораторию попал очень интересный сабвуферный динамик. Бренд Kingz Audio хоть и известен по громким «эстрадным» компонентам, но эта модель несёт недвусмысленное SQ в названии, да ещё и имеет сертификацию Marine. По ходу дела выяснилось, что динамик действительно необычный и заслуживает внимания, так что решил сделать развёрнутый отчёт о его изучении. Кому нужно максимально компактно, но с басовым «мяском», советую присмотреться.
ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО, КОНСТРУКЦИЯ
8 дюймов в car audio можно назвать «переходным» калибром между сабвуферным и мидбасовым динамиками. И если некоторые сабы действительно напоминают мидбасовые, то в случае с TSR-8SQ всё честно – могучий такой крепыш.
Первое, что бросается в глаза – большой углепластиковый колпак, занявший всю площадь диффузора и не оставивший места привычному конусу. Подвес широкий, но посмотрите, как он крепится к фланцу – не ложится на него сверху, а крепится как бы по его внутреннему периметру. За счёт этого излучающая поверхность получается максимальной, насколько позволяет калибр. Посадочный диаметр при этом остался как у любого обычного 8-дюймового динамика – 18,5 см при внешнем диаметре 21,6 см.
Нижняя часть диффузора выполнена более традиционно – конус из плотной прессованной целлюлозы.
Динамик собран на крепкой литой алюминиевой корзине. Мотор – на ферритовом магните диаметром 15,6 см и высотой 2,5 см. Для увеличения механического хода использована выпуклая нижняя шайба. В итоге установочная глубина получилась 11,2 см.
Для динамика заявлена сертификация Marine, т. е. сабвуфер можно использовать не только в автомобильных системах, но и в водном транспорте, багги, квадриках, открытых внедорожниках, мотоциклах… Это нашло своё отражение в деталях. Например, клеммы имеют покрытие техническим золотом, а значит, не начнут окисляться во влажной среде. Места пайки залиты герметиком.
Подводящие тоже защищены от коррозии – они в гибкой изоляции.
Диаметр звуковой катушки – 2 дюйма, намотана медным проводом на алюминиевом каркасе. Самый, пожалуй, оптимальный размер для 8-дюймового динамика классической конструкции: он переваривает мощность, вполне достаточную для нормального применения саба (заявлено 250 Вт RMS и 500 Вт максимальная), но размеры мотора при этом остались вменяемых размеров.
Длина намотки – 30 мм. Высота магнитного зазора (фактически, это рабочая часть катушки) – 8 мм. Нехитрыми расчётами получаем запас линейного хода по 11 мм в каждую сторону. В описании указано 13 мм, но это если брать с падением силового фактора до 70% (когда катушка уже начинает выходить из зазора). В любом случае, более чем достаточно.
Катушка охлаждается через окна под центрирующей шайбой и большой осевой канал. Края канала закруглены для уменьшения струйных призвуков. Внутри видна сетка, защищающая мотор от попадания в него того, чего там быть не должно.
В общем, первое впечатление очень приятное – конструкция крепкая, всё сделано толково. Пора смотреть, как динамик работает.
ИЗМЕРЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ И АНАЛИЗ РАБОТЫ ДИНАМИКА
Вот ни разу ни мидбасовый динамик, а самый настоящий сабвуфер. Резонансная около 30 Гц, сильный мотор. Подвижка не самая лёгкая для своего калибра, но тяжкой ношей для моноблока точно не станет. К тому же опорная чувствительность довольно приличная, обычно у 8-дюймового калибра бывает меньше (если это действительно сабвуфер, а не мидбасовый динамик). Повторяемость параметров отличная – обещанным в описании параметрам верить можно.
Заявленные/фактические параметры Kingz Audio TSR-8SQ:
Fs (собственная резонансная частота) – 30 Гц / 31 Гц
Vas (эквивалентный объем) – 15 л / 14 л
Qms (механическая добротность) – 3,13 / 4,78
Qes (электрическая добротность) – 0,31 / 0,31
Qts (полная добротность) – 0,28 / 0,29
Mms (эффективная масса подвижной системы) – 108 г / 106 г
BL (коэффициент электромеханической связи) – 10,8 Тл м / 20,9 Тл м*
Re (сопротивление постоянному току) – 2 х 3,2 Ом / 6,6 Ом*
dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 84,6 дБ / 85,6 дБ
* — измерено при последовательном включении катушек
Чтобы полнее понять работу динамика, снимаю его характеристики не только на самом нижнем басе – выше по частоте порой ооочень много интересного у сабвуферов происходит.
Конкретно в TSR-8SQ ситуация следующая. В подвесах резонансных явлений не возникает, и это хорошо. А вот немногим выше 1 кГц о себе даёт знать лёгкий и жёсткий углепластиковый колпак. В общем-то, ничего критичного, такое есть у многих сабвуферов (посмотрите, к примеру, недавний групповой тест 10-дюймовых сабов, там это частое явление). Но раз уж изучать все особенности, отметить этот факт был обязан.
Собственные искажения в сабвуферном диапазоне (ниже 100 Гц) весьма умеренные. И обратите внимание, как ведёт себя динамик с понижением частоты. У большинства сабов ниже резонансной частоты теряется контроль, они начинают трепыхаться, искажения резко взлетают вверх. А тут усилитель продолжает крепко держать его. Кто не понял, объясню проще – этот 8-дюймовый малыш на глубоком басе работает ничуть не хуже более крупных собратьев.
Расплата, правда, наступает выше по частоте – в мидбасовой области и выше динамик чувствует себя не так уверенно. Но это разумный размен, потому что давать ему работать на этих частотах всё равно никто не собирается.
РАСЧЁТ АКУСТИЧЕСКОГО ОФОРМЛЕНИЯ И ПРОБА В ДЕЛЕ
У динамика очень сильный мотор и относительно жёсткие подвесы. А это значит, что его работа меньше зависит от воздушной подушки, подпирающей диффузор. Проще говоря, его можно ставить хоть в большой корпус, хоть зажимать в маленький – динамик будет чувствовать разницу не так сильно, как сабы с мягкими подвесами и менее мощными моторами.
Закрытый ящик. Хороший вариант для очень компактных стелсов. Конечно, совсем уж наглеть и зажимать его не нужно, упругая воздушная подушка внутри корпуса не даст динамику нормальный ход, запас громкости получится маленьким. А вот в 8-12 литрах будет самое то – компактно, но динамику при этом будет комфортно.
Фазоинверторный корпус. Звучание будет попроще, чем в ЗЯ, но это вариант для случаев, когда нужно получить максимум баса, а места под корпус ну совсем уж нет. Разумный минимум – 14-15 литров, потому что меньше – порт получится совсем длинным и неудобным. В остальном всё будет зависеть от настройки порта. 42-45 Гц – самая, пожалуй, универсальная настройка. «Качать негров» 8-дюймовым сабвуфером неразумно, а настраивать сильно выше – получится не саб, а колотушка.
Четвертьволновый резонатор. Да, этот динамик очень хорош для ЧВ. Во-первых, у него сильный мотор, который держит диффузор и не отпускает его болтаться – для ЧВ это особенно важно. Во-вторых, для 8-дюймового динамика размеры корпуса получаются относительно умеренными. При этом с глубиной баса будет всё в порядке, всё же это не мидбасовый, а полноценный сабвуферный динамик с низким резонансом.
Динамик для случаев, когда нужен полноценный бас, а места под корпус совсем нет. В отличие от многих 8-дюймовых коллег, это действительно сабвуфер, а не мидбас-переросток. Свои возможности показывает уже в 8-10 литрах – бас упругий, плотный, без тянущихся хвостов и размазни. И с приятным таким «мяском». Чувствительность нормальная – если сравнивать с большинством нынешних сабов в этом калибре, то даже выше среднего.
Можно сделать ФИ чуть покрупнее, баса при этом получится заметно больше. Правда, в ущерб разборчивости, поэтому если можно набрать литров 20 объёма, я бы лучше сделал ЗЯ на двух таких динамиках.
Однозначно к этому динамику стоит присмотреться любителям ЧВ. Такой компактности как с ЗЯ, конечно, не получится, но и гигантского корпуса 8-дюймовый калибр тоже не потребует. Зато потенциал этого оформления раскроется сполна.
И да, не забываем про «морское» исполнение, повышенной влажности динамик не боится. Kingz Audio TSR-8SQ можно использовать в катерах, квадриках, открытых внедорожниках и прочих «игрушках для больших мальчишек». И да, конечно же, в мотоциклах. Если учесть, что больших корпусов ему не нужно, получаются тоже интересные перспективы применения.
Плюсы:
Несмотря на 8-дюймовый калибр, это полноценный сабвуфер
Способен работать в корпусах всего от 8 литров
Хороший вариант для любителей ЧВ
Сертификация Marine (имеет «морское» исполнение)
Минусы:
Для своей цены существенных не обнаружено