ровный пол багажника ваз 2112
Деревянный пол в багажник ваз 2112
Доработки дурной бабы не прекращаются, на прошлой неделе выдались выходные и я не придумала ничего лучше, как сделать деревянный пол в багажник. Мой заводской давно развалился, а карпет пришел в негодность, а т.к.запаска отсутствует, все провалилось в отсек и получилась вместо ровного пола яма
Все что потребовалось это фанера 10мм и черный карпет 1,5 погонных метра.
Изначально хотела обвести заводское покрытие, но не везде размеры покрытия совпадали с размерами багажника, пришлось рисовать чертеж, замерять и рисовать на фанере
Для того чтобы сделать «уши» обводила карманы
А размеры отсека под запаску измерялись по размерам колеса) и вот какая заготовка выходит
Далее двухчасовой процесс обтяжки карпетом всех деталей и крепление упоров, изначально планировалась сделать крышку на петли, но т.к.сверху не снимающаяся деревянная полка, крышка полностью не откроется, поэтому было решено сделать ее вынимающейся, так гораздо удобнее.
Крышка и отгибающиеся «уши» для карманов оббиты с двух сторон.
Устанавливать в багажник пришлось в снег, поэтому фото не лучшего качества, но впринципе все видно) на крышке и «ушах» петли для открывания, оторванные от заводского покрытия))
Мечта о «феншуе» или деревянный багажник в ваз 2112(фальш пол)
Многобукв.
Уже очень давно хотел себе сделать «боковины» багажника и фальш пол, но то руки не доходили, то средств не было. В итоге при установке кап 49 стало ясно что без фальш пола обойтись невозможно, т.к. он и длиннее старого усилителя(кикс 4.100) и провода располагаются по другому.
Предупрежу сразу, что данный вариант пробный, первый и сырой, кое что будет меняться и переделываться(что именно и как буду уточнять), т.к. кое какие слабые места были выявлены в ходе эксплуатации и сборки.
Что было куплено:
1) Лист фанеры 6 мм
2) Лист фанеры 2 мм
3) Петли 8 шт.(при желание можно заменить ремнями)
4) «Липучка»
5) Масорезы по ГВЛ(плотнее сидят)
6) Бруски 2*4(или пилить нужной высоты и длинны из фанеры 20 мм как в моём случае)
Что понадобилось:
1) Электро лобзик
2) Набор свёрл
3) Дрель
4) Шлейф машинка(или шкурка с бруском)
5) Правило или линейка(если есть длинная линейка к лобзику — то не потребуются)
6) Карпет(ну или то чем будите перетягивать или красить)
7) Море терпения, выдержки, отсутствие детей и женщин по близости и больший словарный запас страшных слов)))
Для начала должен быть проклеен багажник виброй и ОБЯЗАТЕЛЬНО шумкой! Шумка уберёт все скрипы в местах соприкосновения дерева и вибры(или кузова), плюс вам не придётся брать слишком толстую фанеру(с хорошими рёбрами жёсткости 0,6 не сильно «играет» и звона, если таковой будет, за счёт шумки не слышно) ну и понятное дело очевидный плюс в шумоизоляции багажника в виде тишины.
Начал я с основания, т.е. из фанеры 6 мм вырезал пол. Делал трафарет из картона(использовал гофрокартон из под холодильника удачно выброшенный кем-то). По бокам он упирается в арки и доходит до края карманов. со стороны крышки багажника оставил «щель», т.к. туда планирую установить 2 кулера для лучшей вентиляции и что-бы можно было поднимать фальшпол и добираться до запаски. Со стороны сидушек кстати придётся подрезать пол чуть позже(будет зависеть от высоты короба под усилители, т.к. спинка сидений находится под наклоном).
Затем была вырезана крышка в полу для запаски, причём со стороны сидушек было оставлен запас для дистрибутивов и проводов(15-20 см), а так-же для крепления короба с крышкой на петли и укрепления рёбрами жёсткости.
Снизу, под получившийся пол, были прикручены бруски 2*4 и подточены так, что-бы уровень пола примерно совпадал с уровнем пола багажника, а так-же для рёбер жёсткости и «упоров» короба с усилителями. Один должен немного торчать(1-2 см) со стороны сидушек, второй был вообще прикручен на ребро со стороны крышки багажника, третий был установлен чуть позже со стороны сидушек под «коробкой для проводки» когда уже был сделан корпус короба. Так-же примерно по середине отверстия под крышку в полу были сделаны упоры из фанеры(я воспользовался агрызками фанеры)
После подгонки и что не мало важно установки под углом в 90 градусов относительно пола началась разметка крышек карманов(одна из которых по совместительству стала основанием для усилителя) и нарезка их. Тут такие и обнаружились подводные камни. Во первых, толщина фанеры маловата для такой площади раз(то есть нужно с тыльной стороны устанавливать рёбра жёсткости), и вторая проблема заключалась в том что нормально петли было не закрепить(с другой стороны буду торчать саморезы и толком держать не будут, а на болты не посадить, т.к. их не утопить и выглядеть это будет мягко говоря так себе). В третьих крепёж усилителя(ну это субъективная проблема конечно но всё-же), его так-же не закрепить нормально на крышке из-за её толщины. Плюс если всё это делается под перетяжку — выглядеть после перетяжки будет колхозно и перетяжка будет очень мучительна. И да, если есть саб, нужно постараться сделать крышки кармашков так, что бы они открывались не задевая его.
Решал перечисленные проблемы следующим способом: были прикручены 2 ребра жёсткости на каждую стенку от пола до боковины полки, плюс они же служили упором для крышки кармана на которую в теории нужно прикрепить липучку. Усилитель прикрепил на такие-же бруски 2*4(вырезанные из фанеры)
Далее приступаем к коробу под усилители. Тут подводные камни таковы: во первых высота, боковины и рёбра жёсткости я делал из фанеры 20 мм, и у меня высота 100 мм( в целом за глаза хватило-бы и 70, но в проекте присутствуют кулеры для охлаждения усилителей, а на руках имеются только таких размеров да и охлаждение будет лучше). Далее напиливаем и подгоняем стенки короба с рёбрами жёсткости, не забывая при этом что должны остаться отверстия для силовой проводки питания, RCA проводов и акустических проводов, при этом силовые должны идти отдельно от RCA и акустических(у меня они пересекаются, но пока временно и фона не даёт).
Затем собираем короб под проводку, при этом вначале проверяем где будет стенка со стороны сидений, нужно установить так, что бы спинка не упиралась и осталось расстояние для верхней крышки, так-же не забывая о том что провода питания и сигнала не должны пересекаться. Не скупитесь на рёбра жёсткости, т.к. нагрузка довольно большая будет приходиться (короб с усилителями будет крепиться именно к этой коробке).
После этого устанавливаем боковины пола рядом с коробом, и делаем крепёж стенок карманов к полу. последние я просто прикрутил на бруски.
Вырезаем крышки под коробки(фанера 6 мм), подгоняем их, затем вырезаем и подгоняем оставшиеся пустые части нашего фальш пола.
Прежде чем всё начать собирать нужно продумать где и как буду заходить провода в короб проводки и короб с усилителями, плюс не забываем про массу(если дистрибутив с подключение от АКБ то вход на массу если на кузов без дистрибутива то до ближайшей точки). В моём случае по левую сторону(со стороны водителя) идёт вся силовая проводка питания, по правую акустические провода и RCA. В боковинах высверливаем отверстия под провода и устанавливаем дистрибутив питания с предами. Затем устанавливаем усилители в короб и нарезаем провода питания с запасом(что-бы провода не натягивались когда нужен будет доступ к запаске), выводим RCA и акустические провода, всё подключаем(излишки RCA, если они покупались готовые, аккуратно скручиваем и закрепляем в коробе проводки).
Плюс в моём случае силовая проводка уходит на правую сторону к третьему усилителю, по задумке плюсовой провод и провод массы пойдут под коробом проводки от дистрибутива до усилителя в нише между стенкой и коробом усилителя, а RCA и акустические между стенкой кармана и аркой авто(опять-же что-бы не пересекались).
Так-же в планах поставить АГМ в левый карман с возможностью доступа и перетяжка сей конструкции в алькантару(или что-то подобное).
Ну а теперь самое главное, плюсы и минусы такого багажника.
Главный из плюсов это эстетическое удовольствие и гордость за то что руки растут не совсем из ж… вобщем что-то да можешь. Естественно удобство использования и безопасность, проводка не на виду и не цепляется, усилители не видны, хотя и доступ к ним есть и с настройкой проблем не возникает, снижение уровня шума из багажного отделения, всё что лежит в кармашках не видно и не болтается по всему багажнику, ну и ясен перец эксклюзив, даже если кто-то захочет собрать такой-же багажник — один фиг будет подобное а не такое-же.
Минусы… минусы есть, во первых «рабочий объём» уменьшается довольно сильно по ширине и высоте. ВЕС, это пожалуй главный минус, скажем у меня машинка(не учитывая аппаратуры) потяжелела килограмм на 30(точно не взвешивал), а соответственно это сказывается на возможность загрузки авто и расходе топлива(вся музыкальная аппаратура, на вскидку, «утолщила» ласточку килограмм на 100…). Время, время создания этой «Бэтта версии» багажника примерно неделя(работал один и ежедневно сутра до ночи)
Вот собственно и всё, фото не много, думаю сделаю больше и выложу в БЖ когда доделаю окончательно. Надеюсь что некоторые советы и мой «первый опыт» помогут кому-то не наступить на те-же грабли))
Ровный пол в багажнике «на скорую руку» и новый набор головок
Уже 2 года, с момента покупки машины, пол багажника, изнутри выглядел так
И вот пока зима на дворе и без тёплого гаража особо с машиной делать нечего, решил это дело исправить. Делать перегородки, фальшпол и т.д было лень и опять же холодно для этого. Нашёл у себя 2 листа фанеры, 3 и 8 мм. 3 слишком тонкая, а 8 слишком толстая. Покупать не хотелось и решит всё таки сделать из тройки. Снял этот старый материал и отчертил на фанере заготовки. Вырезал болгаркой, потому что лобзика у меня нет. Хотел покрыть лаком, для защиты от влаги, но лак потрескается, когда фанера будет выгибаться под какой либо тяжестью. Поэтому обработал такой пропиткой в 3 слоя
Затем все заготовки закрепил с помощью строительного степлера, самыми длинными, что были скобами 14 мм. Крепил с внутренней и наружной сторон, чтоб было крепче на отрыв
Теперь хоть стало более-менее ровно
Сверху ещё коврик резиновый лежит.
Пару месяцев назад увидел в БИ-БИ скидку на набор головок FORCE. Обычная цена около 7000, а со скидкой 4490. Решив узнать, настоящая ли эта скидка, а не завысили ли сначала цену, а потом скинули, стал спрашивать друзей и читать отзывы. Оказалось, что это очень даже не плохая фирма и цена 7000 вполне реальная. Значит надо брать!
Давно хотел именно такую комплектацию. Работать с его помощью, стало гораздо удобнее.
Фанерный пол в багажник.
Наверное каждый владелец ВАЗ-2110 «бородатого» года замечал, что картонный пол в багажнике со временем превращается в труху. Карманы проваливаются, сам картон заламывается и выглядит это хуже не куда. Порывшись в интернете и побывав на авто-рынках узнал примерную стоимость нового примерно 1200 руб. Но зачем искать лёгкие пути? Решил делать сам! Всё-таки труд он как говорится облагораживает человека =) Да и интересно стало, что из всего этого получится. Итак:
Были закуплены:
1. Лист фанеры 8 мм.;
2. Карпет чёрный, 4 погонных метра (требуется 3, но брал с запасом и не пожалел);
3. Строительный степлер и скобки к нему 8 мм калёные (т.к меньше вероятность, что загнутся);
4. Клей Титан (можно и Солид и Мастер);
5. Кисть строительная 2 шт.;
6. Морилка 2 бутылки (цвет сосна)
7. Карандаш обычный =) и конечно же умелые руки (ну или не совсем умелые) =)
8. Напильник
9. Пилочки для эл. лобзика «Зубр» фигурный рез (Stayer не брать ни в коем случае, сломал 6 шт.)
10. Изолон 10мм. 1 кв.м
Пол должен был состоять из 2-х частей (целиком не влезет). По середине должен располагаться люк (для лёгкого извлечения запаски). По краям 2 лючка чтобы удалять влагу (карманами не пользуюсь). Лючки должны лежать, вытаскиваться и вновь ложиться.
1. Извлёк старый пол для использования в качестве лекала.
2. Обвёл его, отмерив где он заканчивается и начинает закрывать спинки кресел. Заранее можете отрезать часть закрывающую спинки кресел от старого пола (нам она пригодиться)
3. Далее вымерил отсеки для карманов. Сложнее всего было начертить второй симметрично первому.
4. Сходил не раз в автомобиль, измерил размер люка для запаски. Дело в том что люк должен получиться со смещением, загляните в багажник и сами это увидите =)
5. Собственно начал вырезать. Если где-то заехали дальше чем планировали, не беспокойтесь. В итоге ни чего не будет видно, т.к обтянется карпетом.
6. Итак, заготовку мы имеем. Проходим края мелким напильником.
7. Вырезаем лючки, но помните, что при установке карпет будет добавлять с каждой стороны лишние миллиметры. (Переделывал люки в конце работы несколько раз).
Так же вырезаем планки на которые лючки будут ложиться:
по 4 штуки на маленькие лючки и 6 штук на большой.
8. Разрезаем заготовку пола пополам, НО! Резать надо сверху левее, а снизу правее, либо наоборот (на изобр. увидите). То есть рез не должен быть цельным по середине.
9. Идём с двумя составляющими пола в автомобиль и примеряем (делаем выводы о остроте глаза) =)
9. Вырезаем две планки для скрепления деталей между собой (по сути можете использовать строительные пластинки, они не дорогие но я делал так).
10. Следующий этап это — проморить фанеру, чтобы она не разбухла от влажности. Покрываем морилкой со всех сторон на 2 раза. И даём высохнуть (я оставлял на ночь).
11. Далее начинаем обтягивать карпетом. Если вы ранее уже обтягивали что-либо, то для вас это не составит труда. Я же делал это впервые. Технология:
11.1 Вырезаем карпет больше заготовки, так чтобы сзади его можно было зацепить степлером;
11.2 Наносим на фанеру клей (в данном случае Титан)
11.3 Прикладываем карпет к фанере и растягиваем от центра в стороны (клей схватывается довольно быстро пыпытки оторвать приводят к полной порче материала)
11.4 С обратной стороны под усилием натягиваем и прибиваем степлером
11.5 Если встречаются закругления по заготовке (а они встречаются), подрезаем края полосками.
12. Берём часть закрывающую спинки кресел, отрезанную в самом начале и пришиваем к ней обычную липучку для одежды, вторую часть прибиваем степлером к новому полу (заранее всё вымерив)
13. И вот мы наблюдаем уже готовый пол осталось разобраться с лючками и креплением. Планочки на которых будет лежать люк так же должны быть обтянуты карпетом.
14. Берём саморезы по дереву 19 мм (на вопрос не много ли отвечаю, что 16 мм, вообще не держат) и приворачиваем крепления лючков так, чтобы лючок ложился на них, то есть по углам. Под запаску 4 в углы и 2 по краям.
15. Приворачиваем 2 соединителя составляющих пола. Итак один на одну часть, другой на другую, чтобы получился некий замочек.
16. Осталось скрепить обе составляющие нашего пола. Идем к автомобилю и укладываем туда пол. Если пол где-то лежит не ровно подкладываем туда изолон (можно его даже прищёлкнуть на степлер)
17. Вкручиваем по 4 самореза (верхнее крепление и нижнее)
18. Прыгаем от счастья и хвалим себя. После чего идём прибирать весь разгром который мы устроили, если работали дома =)))))
Пол багажника ВАЗ 2112
Описание
Характеристики
Пол багажника ВАЗ 2112
Производство: «VS-AVTO» г. Тольятти
Материал основания: | фанера 10мм |
Материал обивки: | Карпет |
Цвет обивки: | |
Вес нетто/брутто: | 11,5кг / 12,3кг |
Габариты в упаковке: | 109см х 92см х 2см |
Комплектация: | Пол багажника |