роллс ройс куллинан двери
Царь-кроссовер: представлен Rolls-Royce Cullinan
Очередной бастион пал: компания Rolls-Royce присоединилась к мировой моде на кроссоверы. Остаться в стороне не дали клиенты: якобы именно они просили британцев выпустить внедорожный автомобиль, который бы имел все традиционные особенности легковых Роллсов. Вот и получите Cullinan, названный в честь самого крупного в истории неограненного алмаза (он же «Звезда Африки»), найденного в 1905 году в Южной Африке в шахте Томаса Куллинана.
Интересно, что это не только первый кроссовер марки, но также первый заводской Rolls-Royce с пятидверным кузовом (прежде универсалы делали только сторонние компании), с полным приводом и с полноуправляемым шасси!
При длине 5341 мм Cullinan — один из самых крупных серийных кроссоверов на планете: например, Bentley Bentayga насчитывает только 5141 мм, а длиннобазный Range Rover — 5199 мм. По высоте Cullinan почти совпадает с Рейнджем (1835 мм), а по величине колесной базы уделывает обоих конкурентов: 3295 мм против 2992 у Бентайги и 3120 у Рейндж Ровера. Колеса — диаметром 22 дюйма.
В основе кроссовера лежит модульная «Архитектура роскоши» (Architecture of Luxury), рассекреченная в прошлом году на седане Rolls-Royce Phantom нового поколения. Она представляет собой пространственную раму с навешенными на нее алюминиевыми кузовными панелями. Такая конструкция позволяет относительно легко масштабировать размеры кузова (ждем длиннобазную версию!) и делать уникальные версии с измененным дизайном.
Боковые двери, как и у легковых Роллс-Ройсов, распахиваются в разные стороны и полностью прикрывают пороги от грязи. По умолчанию Cullinan оснащается трехместным задним диваном, спинка которого — опять же, впервые в истории марки — разделена на две неравные части и может складываться с помощью электропривода. Длина образующейся площадки — 2245 мм: ну а вдруг владельцу придется перевозить только что приобретенную на аукционе картину Рембрандта или Ван Гога?
За доплату на втором ряду установят два раздельных сиденья с электрорегулировками и массивной центральной консолью посередине. Причем такой вариант салона предусматривает еще и стеклянную перегородку за сиденьями, чтобы отделить седоков от багажа и снизить уровень шума в салоне. Кроссовер с таким оснащением создатели обоснованно называют «трехобъемным».
А двустворчатую багажную дверь в компании именуют «застежкой» (The Clasp), ее верхняя и нижняя створки, разумеется, имеют электропривод. Объем отсека — 560 литров, если убрать нижнюю полку, то в распоряжении будет уже 600 литров. Со сложенным задним диваном отсек вмещает 1930 литров. Одна из любопытных опций — выдвижная банкетка для пикника с двумя стульчиками и столиком посередине. Они, разумеется, обшиты кожей и двигаются с помощью сервоприводов.
Шасси с пневматической подвеской заимствовано у Фантома, но специально адаптировано: увеличен не только дорожный просвет (увы, точную величину компания не приводит), но также объем пневмобаллонов и ход подвесок. Для удобства посадки в салон кузов во время стоянки опускается на 40 мм от стандартного положения. На бездорожье клиренс можно увеличить, а при потере контакта колеса с поверхностью земли система дополнительно накачивает соответствующий пневмобаллон и опускает колесо в поисках опоры.
Полноприводная трансмиссия — с муфтой в приводе передних колес. У ездовой электроники есть специальный режим Off-Road, а заявленная глубина преодолеваемого брода — 540 мм. Это намного меньше, чем у Рейндж Ровера (900 мм), но, согласитесь, тоже неплохо. Впрочем, на героические подвиги рассчитывать не стоит: ни блокировок дифференциалов, ни понижающей передачи у Роллса нет. Зато для повышения маневренности и устойчивости на асфальте есть подруливающий механизм задних колес.
Под капотом установлен такой же битурбомотор V12 объемом 6,75 л, что и у Фантома. Он выдает ту же 571 л.с., но крутящий момент искусственно занижен: 850 Нм вместо 900 у седана. Субординация! Коробка передач — восьмиступенчатый «автомат» ZF. Максимальная скорость кроссовера ограничена электроникой на уровне 250 км/ч, так что битвы с Бентайгой и Урусом за звание самого быстрого кроссовера не случилось. Ни дизеля, ни гибридной установки у Роллс-Ройса не будет: первый не отвечает требованиям престижа, а второй якобы не нужен клиентуре марки.
Еще одна особенность Куллинана — сенсорный дисплей медиасистемы. Да-да, прежде на Роллс-Ройсах тачскринов не было — и даже новый Phantom предлагает управлять «мультимедией» с помощью контроллера на центральном тоннеле. Сохранился этот контроллер и у паркетника, но, судя по всему, пользоваться им будут нечасто. Также оснащение включает полный набор современных средств безопасности: камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, систему автоматического торможения… Нет разве что автопилота.
Сколько будет стоить Cullinan? Официального прайс-листа пока нет, но ориентир известен: около 250 тысяч фунтов стерлингов. Это, конечно, меньше, чем просят за Phantom (минимум 320 тысяч), однако намного дороже Бентайги, которая даже с топовым мотором W12 стоит от 160 тысяч фунтов. Ожидается, что с появлением кроссовера объем продаж автомобилей Rolls-Royce вырастет как минимум в полтора раза (в прошлом году реализовано 3362 машины).
Царь-кроссовер: представлен Rolls-Royce Cullinan
Очередной бастион пал: компания Rolls-Royce присоединилась к мировой моде на кроссоверы. Остаться в стороне не дали клиенты: якобы именно они просили британцев выпустить внедорожный автомобиль, который бы имел все традиционные особенности легковых Роллсов. Вот и получите Cullinan, названный в честь самого крупного в истории неограненного алмаза (он же «Звезда Африки»), найденного в 1905 году в Южной Африке в шахте Томаса Куллинана.
Интересно, что это не только первый кроссовер марки, но также первый заводской Rolls-Royce с пятидверным кузовом (прежде универсалы делали только сторонние компании), с полным приводом и с полноуправляемым шасси!
При длине 5341 мм Cullinan — один из самых крупных серийных кроссоверов на планете: например, Bentley Bentayga насчитывает только 5141 мм, а длиннобазный Range Rover — 5199 мм. По высоте Cullinan почти совпадает с Рейнджем (1835 мм), а по величине колесной базы уделывает обоих конкурентов: 3295 мм против 2992 у Бентайги и 3120 у Рейндж Ровера. Колеса — диаметром 22 дюйма.
В основе кроссовера лежит модульная «Архитектура роскоши» (Architecture of Luxury), рассекреченная в прошлом году на седане Rolls-Royce Phantom нового поколения. Она представляет собой пространственную раму с навешенными на нее алюминиевыми кузовными панелями. Такая конструкция позволяет относительно легко масштабировать размеры кузова (ждем длиннобазную версию!) и делать уникальные версии с измененным дизайном.
Боковые двери, как и у легковых Роллс-Ройсов, распахиваются в разные стороны и полностью прикрывают пороги от грязи. По умолчанию Cullinan оснащается трехместным задним диваном, спинка которого — опять же, впервые в истории марки — разделена на две неравные части и может складываться с помощью электропривода. Длина образующейся площадки — 2245 мм: ну а вдруг владельцу придется перевозить только что приобретенную на аукционе картину Рембрандта или Ван Гога?
За доплату на втором ряду установят два раздельных сиденья с электрорегулировками и массивной центральной консолью посередине. Причем такой вариант салона предусматривает еще и стеклянную перегородку за сиденьями, чтобы отделить седоков от багажа и снизить уровень шума в салоне. Кроссовер с таким оснащением создатели обоснованно называют «трехобъемным».
А двустворчатую багажную дверь в компании именуют «застежкой» (The Clasp), ее верхняя и нижняя створки, разумеется, имеют электропривод. Объем отсека — 560 литров, если убрать нижнюю полку, то в распоряжении будет уже 600 литров. Со сложенным задним диваном отсек вмещает 1930 литров. Одна из любопытных опций — выдвижная банкетка для пикника с двумя стульчиками и столиком посередине. Они, разумеется, обшиты кожей и двигаются с помощью сервоприводов.
Шасси с пневматической подвеской заимствовано у Фантома, но специально адаптировано: увеличен не только дорожный просвет (увы, точную величину компания не приводит), но также объем пневмобаллонов и ход подвесок. Для удобства посадки в салон кузов во время стоянки опускается на 40 мм от стандартного положения. На бездорожье клиренс можно увеличить, а при потере контакта колеса с поверхностью земли система дополнительно накачивает соответствующий пневмобаллон и опускает колесо в поисках опоры.
Полноприводная трансмиссия — с муфтой в приводе передних колес. У ездовой электроники есть специальный режим Off-Road, а заявленная глубина преодолеваемого брода — 540 мм. Это намного меньше, чем у Рейндж Ровера (900 мм), но, согласитесь, тоже неплохо. Впрочем, на героические подвиги рассчитывать не стоит: ни блокировок дифференциалов, ни понижающей передачи у Роллса нет. Зато для повышения маневренности и устойчивости на асфальте есть подруливающий механизм задних колес.
Под капотом установлен такой же битурбомотор V12 объемом 6,75 л, что и у Фантома. Он выдает ту же 571 л.с., но крутящий момент искусственно занижен: 850 Нм вместо 900 у седана. Субординация! Коробка передач — восьмиступенчатый «автомат» ZF. Максимальная скорость кроссовера ограничена электроникой на уровне 250 км/ч, так что битвы с Бентайгой и Урусом за звание самого быстрого кроссовера не случилось. Ни дизеля, ни гибридной установки у Роллс-Ройса не будет: первый не отвечает требованиям престижа, а второй якобы не нужен клиентуре марки.
Еще одна особенность Куллинана — сенсорный дисплей медиасистемы. Да-да, прежде на Роллс-Ройсах тачскринов не было — и даже новый Phantom предлагает управлять «мультимедией» с помощью контроллера на центральном тоннеле. Сохранился этот контроллер и у паркетника, но, судя по всему, пользоваться им будут нечасто. Также оснащение включает полный набор современных средств безопасности: камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, систему автоматического торможения… Нет разве что автопилота.
Сколько будет стоить Cullinan? Официального прайс-листа пока нет, но ориентир известен: около 250 тысяч фунтов стерлингов. Это, конечно, меньше, чем просят за Phantom (минимум 320 тысяч), однако намного дороже Бентайги, которая даже с топовым мотором W12 стоит от 160 тысяч фунтов. Ожидается, что с появлением кроссовера объем продаж автомобилей Rolls-Royce вырастет как минимум в полтора раза (в прошлом году реализовано 3362 машины).
Тест драйв Rolls-Royce Cullinan –
«Rolls-Royce Cullinan – маркетинг или возвращение к истокам?»
О Rolls-Royce Cullinan
Роллс-Ройс Куллинан
Выясняем, действительно ли это первый внедорожник английского бренда
Каюсь, я чуть не сломал легендарный символ Rolls-Royce – фигурку «Духа экстаза» на капоте. А ведь всего-то попытался въехать на подземную стоянку. Подъезжаю к парковочному автомату, открываю окно, чтобы нажать на кнопку для получения билетика, как вдруг начинает истошно верещать парктроник, отчего я рефлекторно бью по тормозам. Что случилось? Ничего особенного, просто «Летящая леди» уперлась в шлагбаум – такой длинный у Rolls-Royce Cullinan капот. Ну, почти уперлась, ведь радар все-таки заметил препятствие в последний момент, хотя шлагбаум находится у него практически в слепой зоне. Да, великоват размерчик для простого смертного. Впредь в таких ситуациях буду аккуратнее.
Клиент всегда прав
Все знают, что автомобили Rolls-Royce представляют собой заднеприводные седаны или в крайнем случае купе и кабриолеты. Это, так сказать, генотип бренда, и другие типы кузова ему не к лицу. Но что делать, если клиенты требуют внедорожник? Правильно – сделать его. Желание клиента для создателей Rolls-Royce – закон.
Впрочем, некоторые полагают (и небезосновательно), что дело тут не только в клиентах, просто англичане решили отхватить свой кусок пирога на волне всеобщего кроссоверно-внедорожного бума. Ведь у таких брендов, как Bentley, Porsche и Lamborghini, уже есть модели повышенной проходимости, и именно они делают основную кассу. Значит, внедорожнику от Rolls-Royce быть, и он должен стать самым-самым из себе подобных!
Известно, что Rolls-Royce принадлежит концерну BMW, следовательно, англичанам ничто не мешало использовать для своих моделей донорскую немецкую платформу. Ведь именно так поступают вышеупомянутые Bentley, Porsche и Lamborghini – все они входят в состав концерна Volkswagen и используют шасси от кроссовера VW Touareg. Но в Гудвуде на «ширпотреб» размениваться не стали и создали оригинальную платформу на основе алюминиевой пространственной рамы, назвав ее не иначе как «Архитектура роскоши». Сначала ее использовали на седане Phantom нового поколения. Внедорожник стал вторым. Его назвали Cullinan – в честь самого крупного алмаза в мире.
Пожалуй, можно сказать, что Cullinan – внедорожный Phantom. Хотя отличия, разумеется, имеются. В первую очередь это, конечно же, полный привод и увеличенный дорожный просвет. Соответственно выросли хода подвески и объем пневмобаллонов, а элементы шасси были усилены. Электроника получила внедорожный режим работы и возможность отключения системы стабилизации. В режиме off-road пневмоподвеска поднимает кузов на 40 мм по сравнению со стандартным положением, а при выключении зажигания, наоборот, опускает на ту же величину для удобства посадки-высадки.
Двигатель 12-цилиндровый 6,75-литровый с турбонаддувом, развивающий 571 л.с. То есть такой же, как на седане Phantom, если не считать уменьшенный с 900 до 850 Нм крутящий момент. Зато этот момент достигается на чуть меньших оборотах – 1600 вместо 1700, что может помочь на пересеченной местности.
Сам себе монумент
Про дизайн Rolls-Royce говорить, в общем-то, бессмысленно. Замечу лишь, что каждая из моделей марки больше похожа на особняк с колесами, чем на автомобиль. Не стал исключением и Cullinan. Причем во внедорожном виде он выглядит еще более монументально, а вживую смотрится лучше, чем на фото. И еще интересный момент: если Phantom буквально притягивает зевак отовсюду, то внедорожник… будто бы не замечают, и мне это нравится.
А еще нравится открывать тяжелую, словно у сейфа, дверь – кажется, что проникаешь в крепость. Интерьер не менее монументален, чем внешность. По сравнению с Phantom здесь меньше деревянных панелей, хотя на заказ их количество можно увеличить. Но, на мой взгляд, делать это совсем необязательно. Качество отделки запредельное. Отделку «под металл» вообще не встретишь – все, что выглядит как металл, таковым и является. Кожа имеет идеальную выделку и неповторимый – роллс-ройсовский – аромат.
Эргономика привычна для владельца Rolls-Royce, но и тот, кто сядет в автомобиль впервые, проблем не испытает. Надо лишь привыкнуть к кнопке запуска двигателя слева от руля да к подрулевому селектору автоматической коробки передач. Меню интерфейса здесь от BMW, зато графика экрана и оформление селектора – свои. И в этом я ничего плохого не вижу, потому что, на мой взгляд, у BMW сейчас самый удобный интерфейс в мире.
А вот регулировка «климата» в Rolls-Royce оригинальная, с послойным изменением температуры на верхнем и нижнем уровне. Если захочешь, например, чтобы ноги были в тепле, а голова в холоде – пожалуйста. Температура при этом нигде не отображается (предусмотрено только «теплее-холоднее»), и с непривычки такой алгоритм может сбить с толку. Но на деле он очень удобен. Просто в центральном положении регуляторов температура по умолчанию устанавливается на 22 °С, и дальнейшая настройка не составляет никаких проблем.
Посадка за рулем высоченная, хотя из-за очень высокой передней панели таковой не ощущается. Перед глазами простирается (чуть не сказал «до горизонта») огромный горизонтальный капот с той самой «Летящей леди». Вид капота впечатляет и вызывает ощущение, что ты будешь сейчас управлять яхтой. Сиденье, пардон, кресло, имеет мягкую набивку и отличный профиль.
Задние двери (разумеется, с зонтиками в торцах), как принято у Rolls-Royce, открываются против хода. Входить в автомобиль таким образом удобно, а вот выходить… Я бы сказал курьезно – новички просто не могут открыть дверь изнутри, потому что по привычке надавливают на ее заднюю часть со стороны петли. Впрочем, необходимая сноровка появляется довольно быстро. Закрывается задняя дверь, как и передняя, с помощью электропривода.
Второй ряд предлагается в двух версиях. Одна обычная, с трехместным диваном, который можно сложить для увеличения объема багажного отсека. Но мой тестовый экземпляр оснащен раздельными креслами, имеющими множество регулировок. Между ними – огромный бокс-подлокотник с хрустальными бокалами и графином.
Есть здесь и холодильник, где найдутся еще два бокала. В такой компоновке багажник увеличить нельзя. А мне и не нужно! Тем более что в этом варианте за задними сиденьями находится… стекло, отделяющее салон от багажного отсека. С таким стеклом вы не услышите звук заднего стеклоочистителя (раздражающего задних пассажиров во внедорожниках и универсалах), не говоря уже о том, что при открытии пятой двери в холодную погоду салон останется теплым.
Надо ли говорить, что на втором ряду есть раздельный «климат», столики с электроприводом и телевизоры, а также множество других удобств. Сиденья шикарные, с мягкими подушечками на подголовниках. Места для ног на пару сантиметров больше, чем в длиннобазном Range Rover, то есть очень много.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Porsche Cayenne S
(универсал 5-дв.)
Land Rover Defender 90
(универсал 3-дв.)
BMW X5 M
(универсал 5-дв.)
Багажник обит дорогим ворсом. Объем его не так уж и велик, поскольку на полу находится опционная надстройка, в которую спрятаны сиденья для пикника. Нажимаю кнопочку, и электропривод с легким жужжанием выдвигает два стульчика, на которых, по идее, нужно сидеть, созерцая закат над морем или горными вершинами и смакуя шампанское из хрустальных бокалов. Хотя нет, не шампанское, лучше виски. И за руль сегодня больше не садиться. Впрочем, что-то я размечтался, пора и к тест-драйву приступать.
Летающий замок
При запуске двигателя лучше открыть окно – если хочется услышать звук стартера. Потому что даже стартер здесь работает так, чтобы вызвать у владельца чувство исключительности. При закрытых окнах мотор заводится совсем неощутимо. То же самое скажу и про начало движения: набор скорости незаметен и происходит в практически идеальной тишине. Кажется, после тест-драйва мне пришлют пару-тройку штрафов, потому что я постоянно ошибался со скоростью, которая опять-таки не ощущается. Тяги более чем достаточно в любых режимах движения. Под педалью всегда недюжинный запас мощности независимо от того, какая передача включена у идеально плавного «автомата».
Информативность руля? Управляемость? О таких вещах думаешь, когда управляешь автомобилем. А я нахожусь в замке, который почему-то умеет парить в метре от земли. Я просто поворачиваю штурвал, и фигурка «Летящей леди» нацеливается в нужном направлении. Cullinan стелется над весенним разбитым асфальтом, как ковер-самолет, лишь слегка информируя седоков о совсем уж крупных выбоинах. Мои профессиональные навыки автомобильного журналиста здесь отказывают: я еще не научился тестировать летающие особняки.
Однако надо бы прокатиться и по бездорожью. Не совсем, конечно, в дебри залезать, а так, немножко, чтобы не поцарапать лощеные бока. Съезжаю на разбитую грунтовку, и… полет продолжается. По ощущениям даже стало еще мягче, ведь резких выбоин и канализационных люков здесь нет. И появилась небольшая, убаюкивающая раскачка. Пожалуй, так комфортно по грунту я еще не ездил. Так что все те, кто говорит, что внедорожник от Rolls-Royce – это против правил, пусть идут лесом, даже если это так. Вот только так ли?
Против фактов не попрешь
Обратимся к истории. Дело в том, что автомобили Rolls-Royce выпускали еще в те времена, когда асфальт встречался только в больших городах да на самых крупных автомагистралях. А, например, гонка 1907 года на выносливость в Шотландии проходила по таким местам, где не каждый современный внедорожник проедет, и Rolls-Royce Silver Ghost ее выиграл.
В том же году британский предприниматель Фрэнк Норбери преодолел 998 км от Бомбея до Колхапура через горные цепи, где асфальта отродясь не бывало. И тоже сделал это на автомобиле с «Духом экстаза» на капоте. Можно вспомнить и военный поход Лоуренса Аравийского в песках Синайского полуострова, который сказал, что «Rolls-Royce в пустыне – дороже рубинов». Все потому, что в том походе ломался и застревал в песке кто угодно, только не Rolls-Royce.
Или путешествие 1921 года из Иерусалима в Багдад на трех Rolls-Royce, весь маршрут которого проходил по тяжелому бездорожью. Надо ли говорить, что и тогда все прошло отлично. Единственная проблема автопробега заключалась в том, что машины сопровождения (других марок) часто застревали и их приходилось вытаскивать… конечно же, при помощи Rolls-Royce. И подобных фактов в истории британского бренда немало.
Что из этого следует? А то, что уже первые автомобили Rolls-Royce были самыми настоящими внедорожниками. И может, Cullinan – это как раз самый правильный Rolls-Royce, вернувшийся к истокам? Ведь именно он позволяет видеть цель и не обращать внимания на препятствия. Вот только со шлагбаумом на паркинге надо быть аккуратнее…
Технические характеристики Rolls-Royce Cullinan
Что внутри Rolls-Royce Cullinan за 30 миллионов рублей
Rolls-Royce Cullinan – самый большой и дорогой кроссовер в мире.
Он назван в честь самого крупного в истории алмаза «Звезда Африки» (3106,75 карата!), найденного в шахте Томаса Куллинана. Сейчас этот алмаз украшает Корону Британской империи.
Чтобы украсить автомобильным брильянтом собственный автопарк, придется заплатить минимум 30 миллионов рублей. Возникает логичный вопрос – за что просят такие безумные деньги? Мы разобрались.
1. Настоящий трон вместо сидений
Места в этом автомобиле хватит даже очень высокому человеку. Длина автомобиля составляет 5,3 метра, а ширина почти 2,2 Это официально делает его самым большим серийным внедорожником в мире. Bentley Bentayga? Длиннобазный Range Rover? Cadillac Escalade? Забудьте.
Rolls-Royce Cullinan такой же огромный, как тот легендарный алмаз из Южной Африки.
Соответственно, свободного пространства в салоне здесь очень много. Для пассажиров заднего ряда можно выбрать вариант исполнения автомобиля — с большим диваном сзади или с индивидуальными царскими креслами с массажными функциями.
Во втором случае между сиденьями в подлокотнике будут спрятаны холодильник с регулировкой температуры и бокалы под шампанское и виски с графином для последнего.
Ну, потому что Cristal нужно пить охлажденным, а как иначе?
2. Огромные двери, открывающиеся в разные стороны
Двери в салонe Rolls-Royce Cullinan огромные! Они распахиваются в разные стороны, полностью прикрывают пороги от грязи, и главное — имеют электропривод.
Негоже лорду пачкаться и дверьми хлопать.
3. Очень толстые стекла, потрясающая звукоизоляция
Стекла в боковых дверях поражают своей толщиной. Можно подумать, что они бронированные. Так и есть, только защищают они не от выстрелов, а от уличного шума.
Инженеры Rolls-Royce Cullinan, естественно, уделили звукоизоляции салона особое внимание.
Например, в случае варианта с двумя раздельными креслами за ними ставится дополнительная стеклянная шупопоглощающая перегородка, которая полностью отделяет седоков от багажа.
Чтобы мешки с картошкой во время активной езды не громыхали в огромном багажнике.
4. Удобные сидушки для рыбалки в багажнике
Дверь багажника разделена на две независимые части, создатели ласково называют ее «застежка».
Но самое интересное, что в багажнике можно установить небольшие сиденья с коктейльным столиком, оснащенные электроприводами. Причем инженеры даже предусмотрели подставки для бокалов шампанского, которые входят в стандартную комплектацию.
Правда, место для крепления удочек не предусмотрели. Рыбачить с борта Rolls-Royce Cullinan придется без дополнительных помощников.
5. В салоне есть Wi-Fi, встроенные зонтики, массажные кресла и многое другое
Интерьер Rolls-Royce Cullinan – это мир роскоши и богатства. Качество отделки соответствует цене и статусу автомобиля. Здесь исключительно натуральные материалы, удобство в мелочах и бесконечное чувство заботы от создателей.
Традиционные для Rolls-Royce зонтики, спрятаны в задних дверях и сохнут благодаря специальной системе вентиляции. Цвет зонтика можно заказать в цвет обивки салона или любого другого оттенка.
Выдвижные столики для пассажиров оснащены сенсорными дисплеями для управления навигационной и медиа-развлекательной системой, а также и массажными креслами. Причем, конечно же, в автомобиле предусмотрена точка доступа Wi-Fi.
Наконец, климат-контроль разделен на точечные зоны. Например, можно настроить систему таким образом, чтобы в лицо дул прохладный воздух, а в ноги подавался теплый.
Rolls-Royce Cullinan постоянно заботится о комфорте водителя и пассажиров.
6. Умный Off Road
Несмотря на то, что Cullinan считается внедорожником, в салоне предусмотрена всего лишь одна единственная клавиша «Off Road».
Никаких особых дополнительных настроек (хотя можно отключить систему стабилизации и трекшн-контроль).
Автомобиль сам поймет, в каких условиях оказался и на какой тип бездорожья выехал, и подстроится под новые требования. Но самое главное, он сохранит идеальную плавность хода.
Не хватало еще, чтобы на грунтовке водителя или пассажира укачивало.
7. Почти всё можно заказать под себя, даже прострочку сидений
Стоит ли говорить, что при заказе автомобиля в конфигураторе просто бесконечное количество вариантов отделки интерьера?
Разные сорта дерева и разноцветная кожа различных текстур. Здесь даже прострочку в сиденьях можно подобрать отдельно.
Но самое необычное, что даже знаменитую статуэтку богини Ники, украшающую капот автомобиля, можно заказать из определенного материала. «Дух экстаза» может быть выполнена из металла, золота, серебра, карбона и даже хрусталя.
Когда покупаешь один из самых дорогих автомобилей мира, но все равно хочешь выделиться из толпы. Во всем.
Объем двигателя Cullinan – 6,75 л, мощность – 571 л.с., что позволяет разогнать 2,7 тонную машину до «сотни» всего за 5,1 секунду. Конечно, это не рекорд. Но когда, Rolls-Royce гнался за скоростью?
Да и вообще, когда Rolls-Royce вообще куда-то гнался?
Здесь не о цифрах мощности, объеме багажника и высоте клиренса. Здесь о философии, комфорте и ощущении превосходства. Вот за это и придется заплатить 30 млн рублей.
Артём Баусов
Главный по новостям, кликбейту и опечаткам. Люблю электротехнику и занимаюсь огненной магией. Telegram: @TemaBausov
Valve назвала точную дату релиза Half-Life: Alyx
МТС прилёг, связь недоступна у большинства
Теперь в России можно получить виртуальное СТС в виде QR-кода прямо со смартфона
Mercedes показала полностью электрический Гелендваген. Много фото
Представлена гибридная Lamborghini Countach. Больше 800 лошадей, разгон за 2,8 секунды
Нулевую пошлину на ввоз электромобилей могут продлить до 2024 года в России
Daymark придумала электромобиль, который майнит криптовалюту при зарядке
Обзор народного iPhone 13, с которым будут ходить все. Плюсы есть, минусов мало
Показываем, как управлять режимом Киноэффект на iPhone 13. Размывает фон сам
Фото еды на iPhone 13. Макро-съёмки нет, близко не снимать. Нельзя
🙈 Комментарии 50
нормас, замы глав земельных комитетов Подмосковья уже присматриваются, возьмут сразу после выступления о важности победы в Великой отечественной и «загнивании бездуховной Гейропы»
Белые сиденья?) Серьезно?