ритуал омовения у буддистов

Традиции буддизма

Буддизм — одна из крупнейших религий в мире, имеющая немалое количество различных направлений. Тем не менее, основные культурные и религиозные традиции буддизма имеют единую основу, поскольку неразрывно связаны с вехами жизни основателя течения — Сиддхартхи Гаутамы (Будды). Эти традиции и ритуалы существенно отличаются от других крупных мировых религиозных течений и исполняются в строгой атмосфере аскезы — неукоснительного соблюдения предписаний, обычаев, обрядов и обетов.

ритуал омовения у буддистов. Смотреть фото ритуал омовения у буддистов. Смотреть картинку ритуал омовения у буддистов. Картинка про ритуал омовения у буддистов. Фото ритуал омовения у буддистов

Монашеский образ жизни

Понятие монаха в буддизме не совсем соответствует обычному представлению. Это не священнослужители и не принявшие определенный постриг послушники, а рядовые ученики, проходящие общее обучение, изучающие священные писания, тексты, мантры и основы медитации. Живут они в общинах, которые называются сангха и располагаются на территории определенного храма Будды. Ограничений на вступление в общину практически нет, это может быть как мужчина, так и женщина.

У каждого направления буддизма имеется определенный свод правил, эти предписания должны соблюдаться монахами из числа последователей данного учения неукоснительно. К примеру, одни из них накладывают запрет на употребление мясной пищи, другие обязывают заниматься исключительно сельскохозяйственными работами, третьи сугубо запрещают участие в социальной и, тем более, политической жизни общества. Все, что нужно для жизни, последователи данного религиозного учения получают от подаяний.

ритуал омовения у буддистов. Смотреть фото ритуал омовения у буддистов. Смотреть картинку ритуал омовения у буддистов. Картинка про ритуал омовения у буддистов. Фото ритуал омовения у буддистов

Традиционные праздники в буддизме

Само понятие праздника в данном случае отличается от общепринятого. Если у нас само слово «праздник» означает «быть праздным, ничего не делать», то у последователей Будды это особые дни, в которые на монахов накладывается больше обязанностей и ограничений, нежели позволений. Согласно данному учению, в такие дни у человека в тысячу раз возрастает значение мыслей и совершенных действий, а также, соответственно, и их положительных или негативных последствий, влияния на жизнь и состояние кармы. Считается, что именно в эти моменты соблюдение чистоты ума и правильные деяния позволяют максимально дальше продвинуться на пути к Абсолюту. Соблюдение чистоты необходимо блюсти в себе и вокруг себя. Чтобы достичь этого, в помощь предлагаются особые обряды, в частности, чтение и многократное повторение мантр, определенные звуки и мелодии при игре на музыкальных инструментах, применение особых предметов культового назначения и прочее.

ритуал омовения у буддистов. Смотреть фото ритуал омовения у буддистов. Смотреть картинку ритуал омовения у буддистов. Картинка про ритуал омовения у буддистов. Фото ритуал омовения у буддистов

На основании всего этого постепенно очищается сознание, уходит все наносное, восстанавливается особая тонкая структура человеческой души. В дни буддийских праздников считается необходимым посещение храма, кроме того, делаются подношения членам своей общины, храму, Учителю, Будде. Тем не менее, нет ничего страшного, если монах остается в праздник дома, если сочтет нужным и решит, что это поможет лучшему настрою его души. Считается, что, если он правильно ее настроит, то, независимо от местонахождения тела, сможет присоединиться к общему энергетическому полю торжества.

Список особых дней в буддизме достаточно широк, остановимся на основных и самых важных и знаковых из них.

Вишакха Пуджа

Данный праздник являет собой символ трех главных событий из земной жизни Будды. Это его рождение, последующее просветление или пробуждение и уход от земной жизни в нирвану. Во многих направлениях религии существует мнение, что даты этих событий совпадают. Празднование длится неделю. К этому времени на всех храмах развешивают украшения из бумажных фонариков и ярких цветочных гирлянд, а по их территории расставляют множество горящих лампадок. Приходящим мирянам рассказывают истории из жизни Великого Учителя и философские назидания, читают молитвы.

ритуал омовения у буддистов. Смотреть фото ритуал омовения у буддистов. Смотреть картинку ритуал омовения у буддистов. Картинка про ритуал омовения у буддистов. Фото ритуал омовения у буддистов

Асалха

Торжество приходится на июль и устанавливается в день полнолуния. Асалх посвящен Дхарме — учению о просветлении, а также указывает на основание общин. Самые первые и них были созданы из учеников Будды, которые шли за ним следом и исполняли то, что он говорил. Таким образом, праздник олицетворяет три эти понятия (Будда, Дхарма и Сангха) и их единство. С этого дня начинается обязательный период затворничества, в который принимать пищу позволительно только в первой половине дня — от восхода солнца и до полуденного часа. Начало периода затворничества совпадает с началом сезона дождей. В это время Будда запрещал монахам передвигаться, чтобы случайно не раздавить насекомое ритуал омовения у буддистов. Смотреть фото ритуал омовения у буддистов. Смотреть картинку ритуал омовения у буддистов. Картинка про ритуал омовения у буддистов. Фото ритуал омовения у буддистов

Катхина

Ознаменовывает конец периода затворничества и приходится на октябрьское полнолуние. Отмечается в течение месяца до полной луны в ноябре, к этому времени как раз заканчивается сезон дождей. Само слово «катхина» обозначает специальную деревянную раму, с помощью которой определяется длина и ширина куска ткани для монашеского одеяния.

По устоявшейся традиции, миряне приносят для монахов новые одеяния, а также другие подношения, поскольку после окончания поста они снова выходят из стен монастыря и многие из них отправляются странствовать. В настоящее время многие буддийские храмы на территории Таиланда имеют в качестве земных покровителей влиятельных лиц страны, и те инициируют данную ежегодную церемонию. Сам Король или другое уполномоченное лицо Его Величества лично преподносит ткани настоятелям важнейших монастырей страны. Помимо Таиланда, Катхина также отмечается подобным образом в Бирме и Лаосе.

ритуал омовения у буддистов. Смотреть фото ритуал омовения у буддистов. Смотреть картинку ритуал омовения у буддистов. Картинка про ритуал омовения у буддистов. Фото ритуал омовения у буддистов

Принесенные в общину одеяния, ткани и другие подарки распределяются между ее членами. В число подношений по традиции входят восемь предметов — это готовая одежда, ткани для нее, чаши для подаяний, бритвенные принадлежности, зонты для защиты от солнца и некоторая бытовая утварь. Богатые прихожане приносят полный набор, остальные — кто что может.

Семейные традиции в буддизме

Отношение к семье и браку у последователей буддизма особое. Прежде всего, оно основано на внутреннем осознании значимости и ответственности. С одной стороны, никто никого не осуждает, не принуждает к чему-либо и не ограничивает. С другой стороны, это крепкие браки, в которых практически не бывает измен и прочего разгула страстей. Традиции семейной культуры буддизма основываются не на запретах и предписаниях, а на рекомендациях основателя течения. Эти рекомендации описывают, что и как нужно делать мужу и жене отношении друг друга и детей, чтобы созданная семья стала счастливой и достойной. В рекомендациях сказано, что не стоит не только изменять супругу или супруге, но и флиртовать с другими мужчинами и женщинами во избежание разжигания своих собственных чувств и нарушения душевного покоя супруги (супруга) и заинтересованных особ.

ритуал омовения у буддистов. Смотреть фото ритуал омовения у буддистов. Смотреть картинку ритуал омовения у буддистов. Картинка про ритуал омовения у буддистов. Фото ритуал омовения у буддистов

Даная религия ничего не имеет против брака как такового, считая это личным делом и решением каждого. Точно также нет принуждения к сохранению созданного союза до конца жизни, если супругам по какой-то причине семейные узы становятся в тягость. Но расторжение брака должно также происходить по взаимному согласию. Кроме того, считается, что при строгом соблюдении предписанных правил и заповедей Учителя такой необходимости возникнуть просто не может, за исключением редких индивидуальных случаев. Разводы в буддизме, несмотря на разрешение, очень редки. Также принимается во внимание совет Буды не вступать в брак при значительной разнице в возрасте по вполне понятным причинам. Считается, что семья все же создается не для сексуального удовлетворения, а для совместного духовного роста, развития и взаимной поддержки. Это помогает избежать одиночества для тех, кому оно в тягость, и прочих жизненных трудностей и лишений.

Ритуалы в буддизме

Посвящая свою жизнь данной религии, человек принимает ее правила и ритуалы, многие из которых могут показаться европейскому человеку довольно странными. Тем не менее, все они имеют строгое обоснование и основаны на мистической подоплеке и понимании всего происходящего на планете и во Вселенной. Считается, что исполнение данных ритуалов помогает человеку повлиять на собственную карму и на судьбы всего человечества.

Мэнгын Засал

Проводится единожды в девять лет и предназначается для избавления от негативных последствий каждого девятого года жизни человека. Таким образом, они приходятся на 18 (9-летний возраст в расчет не берется), 27, 36 и каждый 9-й последующий год жизни. Считается, что в этом возрасте человек становится наиболее уязвимым, и ему нужна божественная помощь.

ритуал омовения у буддистов. Смотреть фото ритуал омовения у буддистов. Смотреть картинку ритуал омовения у буддистов. Картинка про ритуал омовения у буддистов. Фото ритуал омовения у буддистов

Ритуал заключается в том, чтобы собрать девять штук «особенных» камней и передать их ламе. Тот прочитывает над камешками специальные молитвы, дует на них, освящая своим дыханием, и возвращает владельцу, чтобы тот раскидал их в разные стороны особым способом.

Тчаптуй

Представляет собой ритуальное омовение и проводится для тех, кого одолевают болезни или неудачи. Причина этого усматривается в загрязнении жизненной энергии, на устранение этой энергетической грязи и направлено омовение. Ритуал проводится в закрытой комнате, где помещается специальный сосуд. Над ним в течение длительного времени читается мантра, число ее повторов огромно, от 100 тысяч до миллиона раз. По вере монахов это приводит к схождению божества на воду и приданию ей целебной силы, способной устранить негатив.

Мандал Шива

Поводом для проведения ритуала может послужить рождение ребенка, заключение брака или начало какого-то значимого дела, например, закладки фундамента нового дома. Представляет собой подношение Таре — богине, которой приписывается способность устранять какие угодно препятствия. Ей подносят ароматизированную воду, благоухающие цветы, благословенную пищу, источники света и различные благовония. Все это сопровождается пением специальных мантр и преподнесением особой мандалы, состоящей из 37 элементов.

ритуал омовения у буддистов. Смотреть фото ритуал омовения у буддистов. Смотреть картинку ритуал омовения у буддистов. Картинка про ритуал омовения у буддистов. Фото ритуал омовения у буддистов

Новый год — традиции праздника

Буддистский Новый год носит называние Салаалган и является одним из немногих торжественных событий, отмечаемых в различное время в зависимости от конкретного религиозного направления. Этот день также традиционно посвящен Будде, однако при встрече Нового года особо вспоминается Шридеви — так в буддизме называют повелительницу времени и высочайшую хранительницу великих тайн жизни и смерти. В эту ночь принято не спать, а возносить молитвы, чтобы привлечь как можно больше успеха и удач в наступающем году. На стол принято ставить молочные продукты.

Существует интересная традиция — мастерить и запускать «коня ветра и удачи». «Конь» представляет собой кусок ткани с изображенными на нем символами благосостояния отдельного человека, общины или семьи. Для начала его приносят в храм для освящения, а потом привязывают на веревках к дому или стоящим поблизости постройкам или деревьям таким образом, чтобы полотно, словно парус, развевалось на ветру. Такой символ считается мощным оберегом от всех неудач, бедствий и болезней.

В некоторых регионах существует новогодняя традиция надевать на статуи, изображающие Будд, новые монашеские одежды. На другой день их снимают и отдают кому-то из монахов для ношения. Это считается великой честью и подразумевает повышение уровня кармы этого человека.

ритуал омовения у буддистов. Смотреть фото ритуал омовения у буддистов. Смотреть картинку ритуал омовения у буддистов. Картинка про ритуал омовения у буддистов. Фото ритуал омовения у буддистов

Особая интересная традиция существует в Лаосе. Здесь под Новый год буддисты стараются купить на рынках или у рыбаков живую рыбу с тем, чтобы выпустить ее в море. Это также дает возможность надеяться на улучшение кармы за проявленное сострадание к обреченному живому существу.

За свою длинную историю буддизм успел претерпеть множество изменений и трансформаций, однако, суть его самого и его традиций осталась прежней — сделать все для будущего счастья человечества и успеть самому за свою жизнь хотя бы на одну ступеньку приблизиться к тому просветлению и пробуждению, которого достиг основатель.

Источник

Советы ламы. Путь очищения. Пошаговые инструкции практики буддизма в реальной жизни

Часть I. Полезные советы

Не опираясь на относительное,
Невозможно получить окончательное;
Не опираясь на окончательное,
Невозможно получить освобождение.
(Из Учения Будды)

Алтарь. Чистое намерение.

Молитва подношения Трем Драгоценностям:

Даваа ламэд санжай ринбоче
Живаа ламэд дамчай ринбоче
Дэмбаа ламэд гэндүн ринбоче
Жавнай гончог сумла чодбанбул.

Понятие о простирании (мүргэл).

В буддизме широко распространена практика простирания: для умножения благодеяний. Это один из видов почитания учения Будды. Простирания можно выполнять дома перед алтарем, в дацанах и в святых местах. Можно простираться без ограничений нечетное число раз: 3, 7, 21, 35, 108. или на то число сколько прожито. При выполнении простирания начитывают мантру «Ом ма ни бад ме хум».
Если человек победив в себе лень, начинает ежедневно выполнять простирание, он избавляется от болезней и хвори. У него появляется легкость в теле. Совершая практику простирания, человек должен мысленно сконцентрироваться на следующем:
— касаясь правым коленом земли, думать, что все живые существа встали на истинный путь совершения благодеяний;
— касаясь левым коленом земли думать, чтобы все страждущие существа избавились от страданий, встали на праведный путь спасения;
— касаясь правой ладонью земли, нужно думать, что вы как Будда подавляете в себе скверну;
— касаясь левой ладонью земли, нужно думать, что подавили свое внутреннее эго;
— касаясь лбом земли, нужно думать, что вы подавляете свою гордыню, препятствующую Учению.

(Следующий рассказ о том, как выявить сглаз, порчу и избавиться от них)

Источник

Ритуал омовения и освящения большой танки с изображением Будды Шакьямуни (фоторепортаж)

Опубликовал: Валерий Павлов 14 Июнь 2018. Опубликовано в Новости сайтов

В День рождения, просветления Будды Шакьямуни, отмечавшийся году хуруле Калмыкии прошли праздничные мероприятия. открытия большого молебна великих деяний Будды Шакьямуни материале. сведения мероприятиях праздника освящения большой танки Будды Шакьямуни, вывешенной храма.

ритуал омовения у буддистов. Смотреть фото ритуал омовения у буддистов. Смотреть картинку ритуал омовения у буддистов. Картинка про ритуал омовения у буддистов. Фото ритуал омовения у буддистов В Центральном хуруле праздник начался обитель Будды Шакьямуни» еще солнца пришли миряне, чтобы принять восемь однодневных обетов Махаяны. Обряд провел досточтимый геше Лобсанг Джампа, которому помогал переводчик Чагдыр Санджиев.

В столь раннее время дня люди принимали обеты сутки, то есть утра. Некоторые восьми обетов соблюдать пожалуй, нетрудно – отказ живых существ, отказ прелюбодеяния, лжи, песен можно воздержаться сидениях.

Если люди определенных пристрастий пришли принять однодневные обеты то наверняка они могут выдержать несколько часов без спиртного, курева, наркотиков. Сложный пункт № 6 (отказ пищи после полудня), тут любому человеку, принимающему такой обет (а нужно проявить настоящую волю. наказанием для определенной категории женщин отказаться (даже день) косметики, духов но обетов, что никому

А если говорить серьезно, то все эти обеты мирян, они краткосрочными, так или иначе закрепляют нравственное поведение человека. Принимая обет, люди сознательно отказываются поступков, чтобы избежать будущих страданий. Обеты мирян помогают удерживать ум мира возникающем благодаря осознанному образу жизни. Польза соблюдения обетов заключается что человек все чаще обращается Будды и становится настоящим практиком. Осознанность, развивающаяся благодаря обетам, помогает распознавать вредные состояния ума которые могут вызвать страдания. условие для преодоления негативности, оно бесценно для духовного развития. практика должна опираться стремление помочь всем существам избавиться просветления.

Будда предоставил нам большое количество подходов, при помощи которых существа могут развивать средства, чтобы достигать просветления. Одним им, важных элементов духовной практики, было понятие обета. Принятие определенных правил, касающихся нашего образа жизни, может придать силу нашей практике.

ритуал омовения у буддистов. Смотреть фото ритуал омовения у буддистов. Смотреть картинку ритуал омовения у буддистов. Картинка про ритуал омовения у буддистов. Фото ритуал омовения у буддистов Помимо однодневных обетов праздничный день с Центрального хурула люди имели возможность под опекой геше Мутула принять обет трезвости сроки – месяца жизнь».

В стороне нашего буддийского храма начался ритуал омовения гигантской танки Будды Шакьямуни. Оригинал этой огромной копии танки Будды калмыцкому народу подарил первый визит республику Его Святейшество XIV. Снимок сделал фотокорреспондент Николай Бошев, была выполнена большая копия размером улицы Ленина эта танка видна издалека, когда как раз, храма, обращенной

Созерцание большой танки Будды Шакьямуни для всех буддистов день – это также накопление благих заслуг кармы. Необыкновенно прекрасным был приход Благословенного континент. И, как говорится текстов, Будда – «прекрасный целитель – сострадательными средствами людей».

Ритуал омовения увеличенной танки Будды Шакьямуни возглавил Калмыкии, Почетный представитель Его Святейшества ХIV Монголии СНГ Тэло Тулку Ринпоче. религиозное мероприятие, проводившееся под открытым небом, пришло много людей, числе представители других регионов страны. монахами Центрального хурула молебна все присутствовавшие здесь миряне совершили традиционный троекратный обход вокруг величественного храма, носящего гордое название «Золотая обитель Будды Шакьямуни».

Центрального хурула РК «Золотая обитель Будды Шакьямуни»
Фоторепортаж Дорджи БАСАЕВА

Источник

Ритуал омовения у буддистов

ритуал омовения у буддистов. Смотреть фото ритуал омовения у буддистов. Смотреть картинку ритуал омовения у буддистов. Картинка про ритуал омовения у буддистов. Фото ритуал омовения у буддистов

•Буддизм|Махаяна|Гелуг•
20 апр 2016 в 5:44
О ритуалах

Часум – это ритуал подношения торма дэвам, нагам, асурам, претам и другим. Эти существа часто вторгаются в нашу жизнь, вызывая различные проблемы, болезни, неудачи, потери и препятствия. Проведение ритуала помогает умиротворить этих существ.

Ритуалы Лутор и Луусад – это обряды, связанные с подношениями нагам. Наги среди шести форм существ относятся к миру животных, с одной головой, шестью или четырьмя ногами и хвостом. Обитая под землей, владеют несметными богатствами и управляют водной стихией. Считается, что все осадки, природные водные явления, а также несчастные случаи, катаклизмы происходят по их велению. Также они насылают заболевания крови, кожи, лимфы, суставов, большинство женских болезней, некоторые болезни желудка и легких. При слабой кармической защите могут отнять даже жизнь, опять же с помощью воды. Большие проблемы, как показывает опыт, возникают у тех, кто много валил лес, добывал металлы, камни из недр земли, загрязнял природные источники. В данных случаях самыми лучшими защитными ритуалами являются Лутор и Луусад. Любые защитные ритуалы носят временной характер. Наги весьма гневливы и потому все неправильно сделанные или несвоевременные подношения как правило вызывают их гнев. Существует специальный календарь, в котором расписаны дни, когда можно, а когда нельзя обращаться к нагам.

Ритуал устранения препятствий Гьябши. Во время ритуала Гьябши монахи обращаются к Будде Шакьямуни с молитвой, прося благословить препятствующих нам духов, прежде чем отправить их прочь. «Гьябши» означает «Четыреста подношений»: во время ритуала, монахи отвращают препятствующие силы, предлагая им в дар 100 светильников, 100 яств, 100 цаца и 100 луд-торма. Гьябши проводится, как правило, только в очень тяжелых случаях, таких как серьезные заболевания, обстоятельства, которые могут представлять опасность для жизни, крупные финансовые или юридические проблемы, физические угрозы и тому подобное.

Шернинг-дудог – ритуал устранения препятствий. Само название ритуала «Шернин-дудог» следует переводить с тибетского, как «Устранение препятствий с помощью Сутры сердца» (Шернинг – «Сутра сердца», ду – злые духи, док – разрушение). Под словом «ду» (буквально: злые духи, или черти) в разных сочетаниях понимаются препятствие, негатив, а также плохие стороны мирских божеств. «Сутра сердца» – один из важнейших философских трактатов буддизма. Этот текст читают монахи всех буддийских монастырей. Ритуал Шернин-дудог занимает немало времени, так как монахи читают «Сутру сердца» по семь раз на каждую из четырех сторон света, то есть всего 28 раз. Обращение к четырем сторонам символизирует устранение четырех препятствий, исходящих от мирских божеств, омрачений сознания, тела самого человека, преждевременной смерти. Основной смысл молебна заключается не только в том, чтобы в течение года или жизни у людей не было вышеперечисленных четырех препятствий, а чтобы создать людям благоприятные условия для духовной практики Учения Будды.

ритуал омовения у буддистов. Смотреть фото ритуал омовения у буддистов. Смотреть картинку ритуал омовения у буддистов. Картинка про ритуал омовения у буддистов. Фото ритуал омовения у буддистов

Лагуг-цегуг – это древний тибетский ритуал использующийся для возвращения жизненной энергии, достижения здорового равновесия между физическим телом человека, его умом и сознанием. Этот очень сложный в исполнении ритуал эффективно работает на материальном, духовном и физическом уровне. Может проводиться не только для очень больных людей, но и для практически здоровых, чтобы стабилизировать циркуляцию жизненной энергии ла и усилить защитные функции человека. Проводится этот ритуал индивидуально и только в присутствии самого человека.

Сендома-догба – этот ритуал предназначен для отвращения черного колдовства, проклятия и порчи. Его особенность в мгновенном выжигании и отвращении вреда проистекающего от всякого магического воздействия. Также помогает при судебных тяжбах, противостоянии и моральном давлении со стороны.

Мандал-шива – это ритуал, посвященный Зеленой Таре. Ритуал четырехчастного подношения мандалы Таре посвящен божеству Зеленая Тара. Она проявляет деятельное сострадание всех Будд и незамедлительно отзывается на молитвы всех страждущих. Во время ритуала четырежды подносят мандалу – символ всех богатств Вселенной. Мандал-шива способствует быстрому выздоровлению, устранению препятствий, обретению благополучия. Вследствие проведения этого ритуала происходит отвращение вредоносного воздействия врагов, злобных духов, болезней, дурного глаза, порчи, устраняются следствия плохих снов, дурных предчувствий, усиливается жизненная энергия человека. Ритуал способствует продолжительной жизни, благополучному разрешению рожениц, примирению семейных конфликтов.

Ритуал Тчаптуй. Если человека одолевают болезни, неудача и упадок сил – это показатель ослабления или загрязнения его жизненной энергии. Для преодоления подобной проблемы очень эффективен ритуал омовения и защиты Тчаптуй. Он заключается в порождении определенного божества в сосуде с водой и наделении этой воды очистительной силой, с дальнейшим ее изливанием на очищаемого. Чтобы иметь подобную способность, совершающему обряд необходимо иметь посвящение в это божество, а также обретение полномочия к действию мантры, это может быть как 100 000, 400 000 или 1000000 повторений мантры в затворе. Это позволит притягивать и концентрировать силу божества в одном месте.

Ленчаг-торма – ритуал возврата кармических долгов разным классам духов, кармическим «кредиторам». Они взыскивают с нас долги, отбирая здоровье, материальное благополучие, жизненную силу, создавая препятствия в различных сферах жизни. В ходе ритуала совершаются специальные подношения, в результате чего «кредиторы» удовлетворяются и кармические связи исчезают. Ритуал способствует отбрасыванию препятствий в реализации задуманного, исцелению болезней, насылаемых духами.

ритуал омовения у буддистов. Смотреть фото ритуал омовения у буддистов. Смотреть картинку ритуал омовения у буддистов. Картинка про ритуал омовения у буддистов. Фото ритуал омовения у буддистов

Буддизм|Махаяна|Гелуг•
29 апр 2016 в 6:05
Перед приемом пищи благословите ее преобразовав в нектар, как это описывается ниже в благословении внутреннего подношения, в практике Ямантаки Ваджрабхайравы, или трижды произнеся: ОМ А: ХУНГ

1) Поднесите ее Трем Драгоценностям:

ТОНПА ЛАМЕД САНГЕЙ РИНПОЧЕ
КЁБЛА ЛАМЕД ДАМЧОЙ РИНПОЧЕ
ДЕНПА ЛАМЕД ГЕНДУН РИНПОЧЕ
КЯБНЕЙ КОНЧОК СУМЛА ЧОДПА БУЛ

2) Поднесите её Буддам и Бодхисаттвам, а также посвятите:

Пусть благодаря подчтительному подношению Буддам и их сыновьям этой прекрасно подготовленной, исполненной сотен вкусов, очаровательных блюд, все эти скитальцы насладятся изобильной пищей самадхи.

ЩАЛСЕЙ РОГЯ ДЕНПИ ИДТРОК-ПА
ЛЕГДЖЯР ДИНИ ГЕЛВА СЕЙЧЕЙ-ЛА
ДЕДПЕЙ ПУЛБЕЙ ДОВА ДИДАГ-КУН
ДЖЁРДЕН ТИНГДЗИН СЕЙЛА ЧЕДПАР ЩОГ

3) Поднесите Цонкапе и его ученикам:

ГАНЧЕН ЩИНТИ СОЛДЖЕД ЦОНКАПА
НГОЙТОБ РИКПИ ВАНЧУК ГЕЛЦАБДЖЕ
ДО-НГАК ТЕНПИ ДАКПО КЕЙДРУБДЖЕ
ЯБСЕЙ ГЮДПАР ЧЕЙЛА ЧОДПА-БУЛ

4) За едой, памятуйте о том, как следует воспринимать пищу и о цели ее приема:

Пищу как лекарство восприняв, без пристрастья и без злобы принимаю, не высокомерья ради и не для гордыни, не для полноты, а лишь чтоб тело жило.

Собрав сейчас тварей телесных [даянием] вещественного, Я в будущем [даянием] Дхармы соберу. Ради живых существ, чтоб Пробуждения достичь, воспользуюсь питьем и пищей.

ЛЮГИ СИНБУ ДАТА САНГСИН-ГИ
ДУЙНЕЙ МАОНГ-ПАНА ЧОЙКИ-ДУ
СЕМЧЕН ДОНДУ ДЗОКПИ САНГЕЙ-КИ
ГОПАНГ ДУБЧИР САТУНГ ЛОНГЧАД-ДЖЯ

5) Если в пище присутствует мясо перед его употреблением прочтите 7 раз ментру: ОМ АБИРА КЕЦАРА ХУНГ. Посредством этого устраняется порок принятия мяса в пищу, а существо, мясо которого было съедено, таким образом обретает возможность переродиться в мирах благой участи.

ритуал омовения у буддистов. Смотреть фото ритуал омовения у буддистов. Смотреть картинку ритуал омовения у буддистов. Картинка про ритуал омовения у буддистов. Фото ритуал омовения у буддистов

Буддийские обряды-ритуалы.
4 июн 2015 в 8:58
Ритуал Тары Мандал Шива. Четырехчастное подношение мандалы.

ритуал омовения у буддистов. Смотреть фото ритуал омовения у буддистов. Смотреть картинку ритуал омовения у буддистов. Картинка про ритуал омовения у буддистов. Фото ритуал омовения у буддистов

Ритуал часум – это краткий, но очень действенный ритуал, направленный на устранение препятствий и болезней, которые чинят различные виды духов. Буквально «часум» означает «трехчастное [подношение]». Проведение подобных ритуалов, в первую очередь, призвано устранить все преграды, возникающие у практиков Дхармы на пути к осуществлению высшей цели – просветлению, а также помочь верующим в преодолении полосы неудач, трудностей и неблагоприятных обстоятельств. В ходе ритуала практикующие последовательно приглашают все классы препятствующих существ. Сначала подносят торма и другие дары защитникам сторон света, прося их даровать всем страждущим существам покровительство, удачу и благосостояние, избавить от болезней, внезапной смерти, дурных предзнаменований и других невзгод. Защитников сторон света призывают защищать Учение Будды, не чинить зла существам и всемерно поддерживать их в благих деяниях. Затем даруют торма, светильники и остальные подношения восьми классам духов со свитами – таким как боги (дэвы), асуры, якши, наги, преты, духи планет и звезд, гандхарвы и т.д. Этих духов, населяющих пустынные и святые места, леса, горы, реки, кладбища и т.д., практикующие просят о помощи в реализации своих планов. В заключительной части мастера, которые проводят ритуал, визуализируют себя в форме гневного божества Хумкары и, используя силу мантры и мудры, призывают всех духов, чинящих препятствия, незамедлительно прибыть к месту проведения ритуала. В силу истинности Трех Драгоценостей и их благословения, они не смеют ослушаться, приходят и вкушают подношения. Дары удовлетворяют духов, их вредоносные помыслы исчезают, ум становится умиротворенным. В их душах зарождается мысль о воздержании от дурных деяний и о принесении блага всем существам. Таким образом, совершая этот ритуал, через благое действие материального даяния и даяния Дхармы мы избавляемся от преград на пути и очищаем свою прежнюю неблагую карму, воздавая кармические долги.

Долчок – четырехчастное подношение мандалы богине Таре. Этот мощный ритуал посвящен Зеленой Таре – олицетворению деятельного сострадания всех будд. Ее называют матерью всех будд прошлого, настоящего и будущего, что символизируют плод, цветок и бутон лотоса, который она держит в левой руке. Особенность Тары состоит в том, что она помогает существам вне зависимости от их религиозной принадлежности и степени «духовности» целей: достаточно лишь того, чтобы эти цели были благими и присутствовала вера в благословение и силу Тары. В тантрических текстах сказано, что в ответ на молитвы, обращенные к Зеленой Таре, она способна даровать быстрое выздоровление, устранение препятствий, обретение благополучия, отвращение вредоносного воздействия врагов, злобных духов, дурного глаза, порчи, устранение следствий плохих снов, дурных предчувствий, усиление жизненной энергии. Тара помогает обретению продолжительной жизни, благополучному разрешению рожениц, примирению семейных конфликтов. Поскольку Тара является воплощением благой активности, она незамедлительно отзывается на молитвы всех страждущих и помогает осуществлению всех благих начинаний. Во время ритуала монахи четырежды поднесут Таре все богатства и красоты вселенной, олицетворяемые мандалой, и посвятят свои заслуги на благо всех живых существ. Так как данная практика относится к крия-тантре, в день ритуала рекомендуется воздержаться от мяса, яиц, чеснока, редиса, сырого лука, алкоголя и табака.

ритуал омовения у буддистов. Смотреть фото ритуал омовения у буддистов. Смотреть картинку ритуал омовения у буддистов. Картинка про ритуал омовения у буддистов. Фото ритуал омовения у буддистов

Ритуал янгук, обращенный к Белому Махакале – ритуал привлечения богатства и всего желаемого. Ритуал янгук создает причины обретения внутреннего и внешнего богатства как в этой, так и будущих жизнях, способствует удаче в делах, касающихся увеличения благосостояния. Белый Махакала в форме, которая называется «Драгоценность, исполняющая желания» – это одна из 72 форм Махакал. Благодаря своему состраданию он устраняет духовную и материальную нищету существ, убирает все преграды к достижению желаемого. Практика Белого Махакалы помогает избавлению от любой нужды, будь то нужда в богатстве, в друзьях и помощниках, а главное – помогает достичь духовных реализаций на благо других. Для подношения Махакале вы можете принести с собой немного «белых» даров: молоко, фрукты, орехи, конфеты в золотых обертках, круглое печенье, сок и т.д. Если вы являетесь обладателем драгоценного сосуда-бумпы, обязательно принесите его с собой, поскольку в ходе ритуала пополняется его благая энергия.

Кангсол – ритуал, привлекающий защиту богини Палден Лхамо (Шри Деви) – легендарной Хранительницы Дхармы и чрезвычайно гневной эманации богини Сарасвати, принявшей этот облик для защиты Учения от врагов. Наряду с Махакалой, Палден Лхамо является главной защитницей в тибетском буддизме. Она – единственное женское божество среди группы Восьми защитников Дхармы. Кроме того, она является особой защитницей столицы Тибета – Лхасы и линии Далай-лам. Искренняя молитва и подношения Палден Лхамо и другим защитникам помогают устранить преграды к достижению наших благих целей – как духовных, так и мирских, нейтрализовать вредоносное влияние внутренних и внешних препятствующих сил.

Ритуал омовения туйсол. Омовение помогает очистить кармические загрязнения, в том числе, связанные с осквернением, нанесенным духам местности. Во время омовения каждый участник через монахов делает подношение божествам и кармическим кредиторам. При должной силе визуализации, духи, связанные с нами кармической связью, получают подношение и насыщаются, тем самым мы очищаем свои кармические долги и избавляемся от болезней, порчи, осквернений ума и тела, болезней и препятствий, чинимых демонами, неудач и различных негативных воздействий. После очищения и удаления препятствий, в ходе мистерии создается ваджрная защита, которая призвана охранять человека от подобных видов воздействий в будущем. Многие люди отмечают благое воздействие этого ритуала на всех уровнях: как на духовном и эмоциональном, так и на физическом.

Ритуал Лама-Чодпа и лагуг цегуг. Это древний тибетский ритуал, использующийся для возвращения жизненной энергии, достижения здорового баланса между физическим телом человека, его умом и сознанием. Этот очень сложный в исполнении ритуал эффективно работает на материальном, духовном и физическом уровне. Может быть проведен не только для людей, страдающих от физических недугов, но и для практически здоровых, чтобы стабилизировать циркуляцию жизненной энергии «ла» и усилить защитные функции организма. Ритуал проводится индивидуально, необходимо личное присутствие.

ритуал омовения у буддистов. Смотреть фото ритуал омовения у буддистов. Смотреть картинку ритуал омовения у буддистов. Картинка про ритуал омовения у буддистов. Фото ритуал омовения у буддистов

14 июля, четверг
Ритуал Будды Медицины. Согласно «Сутре Гуру Будды-Целителя», в бытность свою бодхисаттвой, перед тем, как стать истинно Просветленным в чистой земле Вайдурьянирбхаса, Будда Медицины совершил двенадцать особых молитв-устремлений, которые суть: по достижении полного просветления, освещать своим сиянием бесчисленные миры, ведя существ к такому же просветленному состоянию; чистым лазурным светом пробуждать сознание существ, пребывающих во тьме; мудростью и умелыми методами обеспечивать существ необходимым материальным достатком; направить придерживающихся ложных воззрений и приверженцев Малой Колесницы на путь бодхисаттв; помогать тем, кто соблюдает нравственность – даже те, кто нарушил обеты, лишь услышав его имя, смогут очиститься; слышание его имени исцелит врожденные и приобретенные болезни тела и ума, избавит от страданий голода и жажды; услышав его имя, исцелятся те, кто беспомощен, лишен лекарств и врача; страдающие из-за рождения женщиной, смогут переродиться в мужском теле; помогать существам не стать приверженцами ложных воззрений; помогать всем, кто подвергается гонениям; те, кто лишен одежды и страдает от холода или укусов насекомых, обращением к нему избавятся от этих страданий. Итак, бодхисаттва, давший эти обеты, стал Буддой Медицины и теперь посвященная ему практика медитации, чтение мантры и даже простое произнесение его имени являются чрезвычайно мощными методами избавления от болезней и очищения дурной кармы. Не только душевные, но и телесные недуги – это следствия трех омрачений: страсти, гнева и неведения. Практика Будды Медицины нацелена на избавление от всех страданий, порожденных 84000 видами омрачений. Его мантра увеличивает исцеляющую силу лекарств. Тем, кто занимается врачеванием, она дарует особое благословение, способствует развитию сострадания и повышению уровня врачебного мастерства. В день ритуала желательно не употреблять в пищу мясо, яйца, чеснок, редис, сырой лук, алкоголь и табак.

15 июля, пятница
Ритуал гьябши. Во время этого ритуала монахи обращаются к Будде Шакьямуни с молитвой, прося благословить духов, препятствующих нам, прежде чем отправить их прочь. «Гьябши» означает «четыреста подношений»: во время ритуала монахи отвращают препятствующие силы, предлагая им в дар 100 светильников, 100 яств, 100 цаца и 100 «луд-торма». Гьябши проводится, как правило, только в очень тяжелых случаях, таких как серьезные заболевания, обстоятельства, которые могут представлять опасность для нашей жизни, крупные финансовые или юридические проблемы, физические угрозы и тому подобное.

16 июля, суббота
Ритуал джаптуй. Если человека одолевают болезни, неудачи и упадок сил, это показатель ослабления или загрязнения его жизненной энергии. Общий метод преодоления подобной проблемы заключается в ее очищении и восстановлении.
Ритуал омовения и защиты джаптуй наиболее эффективен, это прямое очищение сиянием божеств через поднесение им торма, произнесение их мантр и дхарани. Он заключается в порождении определенного божества в сосуде с водой и наделении этой воды очистительной силой, с дальнейшим ее выливанием на очищаемого. Мастеру, совершающему обряд, необходимо иметь посвящение этого божества, а также передачу на произнесение его мантры: это может быть 100 000, 400 000 или 1 000 000 повторений мантры в затворничестве, что позволяет притягивать и концентрировать силу божества.

Существуют разные виды обряда джаптуй, связанные с разными божествами, так как помимо очищения энергетики, возникает необходимость устранения и других проблем. Избавиться от кармических загрязнений, провокаций и нападений духов местности помогает омовение с помощью Ваджравидараны (Дордже Намджом). Лама, совершающий ритуал, проводит порождение божества в сосуде, начитывание мантры, притягивание энергии из 10 сторон света и растворение ее в воде. После этого само божество в виде джнянасаттвы возвращается в свои обители, а его образ самаясаттва сливается с водой. Во время основной части обряда произносят мантру божества и наливают на макушку головы освященную воду

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *