ремонт замка двери тойота авенсис
Реанимация замка водительской двери
Всем доброго времени суток!
Предыстория такова: замок водительской двери периодически начал подклинивать, то прокручивался в обе стороны, то не давал провернуть ключ вообще, промывка средствами-смазками решала проблему на короткое время, либо не менялось вообще ничего. Решение, судя по вопросу на драйве, одно — снимать замок и смотреть саму личинку на предмет проблемы внутри.
Начинается весь процесс с снятия обшивки двери, тут ничего сложного нет, описывать процесс нет смысла, записей достаточно.
Далее необходимо открутить два болта на 10, которые сам замок и фиксируют на ручке двери.
В процессе снятия был обнаружен сюрприз от какого-то из предыдущих владельцев, а именно сломанные и склеенные кое-как пазы в пластике для болтов, один как раз от замка, а второй от маленького кронштейна направляющей стекла (насколько я сам понял).
Болты откручены, ручку снаружи приподнял для удобства извлечения замка. Далее необходимо снять тросик, для этого нужно отщелкнуть клипсу-держатель с самого тросика (на следующем фото желтая).
Ну и самое интересное — очистка самого замка.
Уже было видно, что внутри все довольно-таки печально.
Сам процесс разборки:
1. Снять стопорное кольцо с обратной стороны
2. Снять металлическую крышку личинки и еще одну крышечку, удерживающую шторку замка.
3. Провернуть и снять стопорное кольцо с лицевой стороны.
4. Вставить ключ и вытащить сердцевину.
5. Корпус замка изнутри.
6. Далее аккуратно вытащить пины и пружинки из личинки, я их сразу разложил по порядку, чтобы потом ничего не перепутать и не сидеть страдать подбором.
7. Замочил основные части в контейнере с очистителем тормозов и прошелся зубной щеткой со всех сторон.
8. Ну и последнее, собрать все в обратной последовательности.
Ремонт замка двери + ограничители + профилактика кондиционера.
В один прекрасный момент перестала открываться передняя правая дверь. То открывается через раз-два, то нет. Причём такая же оказия случилась года полтора назад. Тогда замок сняли, пощёлкали в снятом состоянии, ничего не выявили и поставили обратно.
И вот снова.
Погуглил, как оказалось проблема довольно известная и кроется в самом моторчике так называемого актуатора.
Ну что же, разбираем дверь, снимаем замок. Нужно ли говорить что осложняется процесс тем, что дверь подготовлена к звуку. Ну что ж поделаешь. Ещё нужно сообразить как снимаются тяжки, чтобы не сломать. Я осилил, хоть и делал это впервые. ) Больше особенных сложностей по снятию замка я не испытал.
Нас интересует актуатор, чёрная пластмассовая часть. Отделяем
Корпус состоит из двух склеенных половинок, но довольно легко раскалывается на две части любым удобным инструментом. Я пользовался обычной стамеской
Кстати говоря из-за такой, возможно некачественной, склейки у некоторых владельцев вовнутрь попадала вода и можно было наблюдать такую картину forums.drom.ru/attachment…ntid=2398432&d=1332670177 Жуть.
У меня же вроде не всё так плохо.
Кстати ещё до развала я пощёлкал туда сюда несколько раз, мотор работал без сбоев.
Ну раз уж снял всё же решил залезть в сам моторчик.
Отгибаем усики с обеих сторон, держащие белую пластмассовую часть. Блок щёток
Ну да, щётки конечно подстёрлись, пыль от них есть, но чтобы уж так критично, чтобы влияло на работу мотора — не сказал бы.
Ну да ладно, поскольку на замену ничего нет промыл всё это дело спиртом
Тут тоже спиртиком и канавки аккуратно иголочкой прошёлся
Сборка всего и вся производится в обратном порядке и не вызывает каких либо трудностей.
Сколько уж проработает после этих манипуляций — не знаю. Посмотрим.
Кто уже занимался такими делами советуют мотор менять. Говорят подходит от любой тойоты 2000-2005 г.в. Ну есно нужно брать свежее. Вроде как моторы везде одинаковые.
Делал в субботу. Пока отказов не было.
Далее ограничители двери. Известная болезнь.
Наконец и я до них добрался.
Тут на drive есть отчёты с картинками по восстановлению. Повторяться не буду. В идеале, на сколько я смог уловить, подходят внутренности от Ланоса.
Поскольку у меня валялись от предыдущего Nissan P11, то их внутренности и использовал для перепаковки. Маленько пришлось подточить и подогнать по размеру
Ну и пару-тройку недель назад сделал профилактику кондёру.
Ничего у меня не воняло, просто решил это сделать. )
Не стал отдельно делать запись. Ничего особенного в этих телодвижениях нет. Также тут полно отчётов и картинок как это делается.
Единственное я не стал лазать под машину. У пассажира в ногах вытащил бандаж в салон ну и далее по инструкции туда STEP UP
Предварительно заклеил малярным скотчем все дыры
Думал попрёт. Чё та не попёрло, можно было и не заклеивать
В качестве освежителя выбор пал на Liqui Moly Klima-Fresh.
Также никаких трудностей. Всё по инструкции.
Вот так чудесно провёл время. )
Цена вопроса: Сделать что то для авто своими руками — бесценно! )
Ремонт актуатора замка двери Toyota Avensis Verso (Победа!)
Продолжаю свой квест с ремонтом замка левой передней двери )))
Как оказалось отсоединить тягу это ещё не значит починить замок ;))
В общем рассказываю дальше:
снял замок, разобрал блок где находится моторчик, читал что у большинства умирают щетки или просто загрязнился якорь и нужно его промыть. Моторчик был разобран, внутри в принципе вообще не плохое состояние для 17 лет работы, промыл якорь, стал вообще как новый, ни каких темных мест, палева и т.п. визуальных поломок не обнаружено. Щетки на удивление в хорошем состоянии, толщина мало отличается от новых заказанных ранее из Китая. Крышку с щетками промыл и понял что смысла ставить новые нет, побоялся ещё что мало ли что там к них с полярностью по другому (в общем не понимаю в этом, просто читал где то). Установил на место, не прикручивая к самому замку накинул фишку попробовал, все отлично рычажок туда-сюда ходит при открытии-закрытии.
Полный энтузиазма прикручиваю к замку, пробую… Облом 🤬
Внутри моторчик жужжит, вроде даже рычажок немного дёргается, а механизм замка не двигается, хотя рукой легко все приводится в движение, заклиниваний нет. Опять откручиваю от замка, пробую придерживая рычажок пальцем, под нагрузкой вообще еле еле даёт импульс, как будто можности не хватает, хотя жужжит бодренько.
В результате машина осталась дома, пришлось у жены ее угнать 😁
Опять жду советов и помощи ))) Что за ерунда может быть?
Если кому интересно прикладываю фотки новой и старой крышки моторчика до того как ее промыл (после она стала как новая)
утром занимался чисткой ротора, как посоветовал Qtx. Грязь там была, вытащить ее оттуда полностью очень сложно даже иголкой. Взял аэрозольный дезодорант и под давлением продул засоренные щели, очень хорошо все почистилось. Далее установил все на место и вроде даже бодренько начал актуатор щёлкать, прикрутил его к замку и опять он после нескольких открываний стал плохо крутить. Паника и разочарование постигли меня после нескольких сбор/разборов 😰. Но логичных вариантов в голове больше не осталось, решил просто так поставить таки всё же новую крышку с щетками, которая пришла уже пол года назад из Китая и… после этого он начал работать как отбойный молоток, силы вернулись в него))) собрал все на место, теперь дверь идеально закрывается/открывается с ключа!😃👍
Замена замка двери передней левой Avensis T25
Но и была маленькая поломка за это время. Забарахлил замок двери. Начал заедать язычок замка на открытие двери. Пару раз чуть не выбивал дверь ))
покурив по интернету нашел замок в ЧБ. но замок был от пруля! Сразу были мысли что не подойдет. Но так и произошло ) не совсем он подходит к нам. Ну поехали …
Первое отличие которое сразу было в предположении. И которое я не ошибся. Это количество пинов в разъеме. Так как у пруля этот замок пассажирской двери)
Второе что было замечено это отсутствие места под личинку замка двери.
Под буквой А отмечены места куда надо довить чем то тонком что бы отщелкнуть крышку тросика! Когда понимаешь куда уже тыкать то уже легко ) помогал еще ножом.
Ну а дальше собираем все обратно в обратной последовательности. предварительно я проложил новый уплотнитель под замок. а то как то грязи было много в двери.
Устранение неисправности актуатора (моторчика) замка правой передней двери Тойота Авенсис Версо
Перестал работать моторчик.
Начитавшись всего, что можно было только найти в интернете. решил заняться ремонтом.
Был куплен на али пластиковый держатель щеток ( в поисковике прописал mabuchi FC-280SC для Ford honda Toyota)
Именно вот такой, так как другой может и не подойти. Не стал рисковать.
Начинаем ремонтировать.
Снимаем обшивку. Крепиться она на 2 болта. Один в рукоятке закрывания двери(она же и кнопки стеклоподъемника) не забываем сразу её отсоединить разъема, другой спрятан под черной заглушкой за петлей открывания двери.
Отщелкиваем панель обшивки, она крепиться на клипсах. Сами по себе клипсы крепкие которые синие, но есть одна белая (находиться примерно на уровне красного плафона), жутко сильно уперлась в саму двери и не поддавалась, по итогу надломалась в области обшивки, сама обшивка целая.
Далее открутил ручку от обшивки — это еще 2 болта.
Частично отклеил пленку от двери (сидела на черном герметике).
Откручиваем 3 крепежа здесь.
Также откручиваем 3 болта самого замка, 1 болт крепления направляющей стеклоподъемника и одну заглушку для лучшего извлечения нашей «детали»). Отщелкиваем штанги. Ту что ниже вытаскиваем рукой, а другая может не поддаться, как и было в моем случае и видимо не у меня первого. Решение — эта именно та заглушка, которую вы благополучно вытащили. Через отверстие упираемся отверткой в кончик штанги с обратной стороны упираемся рукой в пластик, чтобы не сломать, и давим на отвертку ( если получится можно и стукнуть, я так и сделал), штанга освободилась.