ремонт замка двери санта фе 2
Ремонт замка
Забрал внутренний замок двери из магазина и сразу же в гараж.
Документировать особо нечего, работа стандартная по мануалу.
Больше всего времени ушло на откручивание стекла, болтик фиксирующий стекло в седле с головкой под крестообразную отвёртку. Открутить отвёрткой его нереально, сильно закисает и гальмуются грани. Лучше заранее продумать как будете откручивать- наиболее подходящий инструмент это «головка»-отвертка с удлинителем. Ходил по соседним гаражам искал такую.
И далее всё в обратном порядке.
Есть нюанс ещё при присоединении наружней ручки- идеально подходит тоненькая веревочка. К сожалению фото не сделал как это делается, но если вы дойдёте до этого этапа, то, полагаю, трудности не составит.
Осталось только купить распиленную заглушку двери 83652-2B000. Менеджер из известного магазина тупит, не может мне нормально ответить что же это такое- Накладка ручки двери (окрашена в цвет)
Как это окрашена?! Как выбрать нужный цвет?!
Кстати да, на старой накладке внутренняя поверхность окрашена в цвет кузова, только что без лака.
Замена замка пассажирской двери
Салют всем! Давно мучила проблема с умирающим актуатором замка передней правой двери. Долго забивал на нее, так как по началу работало через раз, летом чаще не работало, зимой работало всегда. Шло время, жена все чаще жаловалась на закрытую «свою» дверь в тот момент, когда я открывал свою и садился, а она иногда забывала закрывать красный язычок при выходе из машины за что получала долю критики)). Таким образом родилась целая отточенная со временем система совместного покидания/посадки в автомобиль.
Всем известный постулат о том, что нервные клетки не восстанавливаются, а денежные знаки в кошельке восполнимы меня заставил действовать быстрее. Начал «курить» эту тему, кто что делает в таких случаях. Одни просто забивают до лучших времен, другие восстанавливают умирающий моторчик, третьи ставят дополнительные актуаторы на поводки в обход уставшего, четвертые меняют замок полностью. Конечно самый бюджетный вариант — это восстановление актуатора замка, благо материала по этому вопросу собралось здесь достаточно со всеми явками и паролями. Я же решил менять замок полностью. Оригинал стоит в районе ста трампов, у китайских друзей в районе тридцатки. Выбор очевиден. Заказал у этого дяди
Пришла такая штуковина
. Забегая наперед скажу, что качество исполнения на высоте, все смазано, отлично встало и подошло, т.е. один в один с оригинальным. По надежности и ресурсу станет понятно со временем.
Опишу весь процесс замены подробнее.
1. Снимаем верхний треугольник-накладку с твиттером и саму дверную карту (оставляем подключенным центральный разъем для возможности управления стеклоподъемником).
.
2. Открываем резиновые заглушки, опускаем стеклоподъемник до тех пор пока не увидим в окошках болты крепления стекла в зажимах.
.
3. Отключаем разъем, снимаем дверную карту окончательно и откручиваем болты крепления стекла.
4. Поднимаем стекло вверх, фиксируем его малярным скотчем.
5. Откручиваем внутреннюю ручку дверного замка, снимаем поводки замка с ручки.
.
6. Откручиваем все болты по периметру дверной секции, утапливаем резинки поводков внутрь.
7. Осторожно тянем секцию на себя до выхода двух стопоров из отверстий, а затем сдвигаем всю секцию влево. После этого сперва достаем нижний край, сдвигаем вниз, после этого достаем верхний край секции из двери.
8. В торце двери откручиваем сам замок (при обратной установке не забудьте установить винты крепления на фиксатор резьбы).
9. Отключаем разъем от замка и снимаем пластиковую обойму замка с наружной ручки.
10. Снимаем поводок замка с наружной ручки (совет: при обратной установке снимите ручку с двери — так намного проще будет завести шарик поводка в обойму ручки).
11. Убираем замок вместе с дверной секцией в сторону.
12. Меняем старый замок на новый, переставляем пластиковую обойму замка, собираем все в обратной последовательности и радуемся жизни.
Антракт.
По итогу — все работает, но привычка смотреть на дверь закрыто-не закрыто еще живет))
Спасибо за внимание, надеюсь кому-то в дальнейшем поможет моя двухчасовая писанина и рисование. Извините за #многобуковок — год как не писал ничего)
Всем хорошей зимней резины!)
Рассказ номер тридцать девять, про замок двери. Который у всех ломается
Всем привет! Все мы знаем про проблему с центральными замками дверей Кий и Хюндаев. Меня моя мучила давно, один из замков мне поменяли, когда еще машина была на гарантии. Собственно, второй начал выпендриваться, как только гарантия закончилась. Ничего нового 🙂
Сначала он один раз на десять не закрывался, затем перестал закрывать летом в жару, а нынче, с этой весны, в принципе практически никогда не срабатывал. Хотя, что я вам рассказываю, скорее всего, с этим все уже сталкивались. Но речь сейчас не об этом. Ходит упорный слух, что этот замок неремонтопригоден и разбирать его смысла нет — к тому же, он весь запаян. Собственно, я не поверил. Ну, помимо замка у меня на той же самой двери перестал срабатывать на открывание стеклоподъемник — центральный открывал нормально, сам закрывался тоже нормально, но не открывался.
Все это предопределило, что в один прекрасный день я запилил свой нос во внутрянку двери. Обшивка снимается легко, на ней 5 болтиков, один из которых в ручке и 3 закрыты заглушечками. Дальше же начинается пень. Такого устройства двери я никогда раньше не встречал, потому был весьма смущен тем фактом, что вместо клеенки/шумки/отверстий под обивкой находится еще один металлический щит, прикрученный на кучу болтиков. Болтики благополучно открутились, смущение не прошло — щит никак не хотел сниматься 🙂 Пришлось гуглить, что он прикручен к стеклу. Дальше все разобралось уже элементарно — в углу двери под заглушкой стоит болтик, который держит наружную ручку, она снимается просто легким рывочком — как будто дверь открываешь.
Примерно в это же время разобрал обшивку — какой идиот в Корее придумал крепить ручку к обшивке на 20 маленьких саморезиков? Снял кнопку стеклоподъемника, прочистил контакты и, о чудо — все заработало.
С замком так просто не получилось — побрызгав в его различные отверстия wd-40, работоспособности от замка не добился 🙂 Ну раз так — сточил в уголках температурные пайки и раскурочил к херам отверткой корпус на две половины, попутно рассыпав все содержимое. Затем где-то час пытался понять, что и куда идет. В общем, итогом этой разборки оказалось то, что моторчик замка очень быстро перегревался и отказывался шевелиться. Что делать? Заказывать новый замок? Неееет, рано!
У меня в гараже лежала дверь от эво, оставшаяся после небольшой аварии. Был снят центральный замок с нее. Чудо! В эво-замке моторчик стоял той же самой фирмы и такого же вида, как и в Санте!
Удивительные вещи. Только «буравчик», крутящий шестерни, на мицубисевском замке был сделан из пластмассы и никак не подходил к шестерёнкам от Санты. Пластмассовая деталь снялась легко, а вот с хюндаевского замка она снялась еще через час мучений с тисками и нагревом моторчика. Эти процедуры привели в полную негодность и непотребный вид сам моторчик, но «буравчик» был снят. После чего с большим трудом зафиксирован на оси моторчика от мицубиси. Все работает! Можно собирать! Но тут вылезло одно «но». Это «но» — оно же всегда вылазит. Когда я закрывал центральный замок всей машины, замок на этой двери открывался. И наоборот. Самые внимательные, конечно, могли заметить, что направление резьбы на моторчиках разное. Мы допетрили до этого только на следующий день 🙂
Примерно на этом этапе я решил, что хватит лезть своими кривыми руками в машину и заказал новый замок. Разумеется, проблему с моторчиком можно было решить, поменяв на нем полярность, но ну его нафиг. В общем, спустя примерно неделю приехал новый моторчик, который был воткнут и отлично работает.
Мораль? Мораль истории в том, что мотор центрального замка можно починить и сделать это можно ощутимо дешевле, чем стоит новый замок. У меня все, всем неглючащей электроники в машинах. Спасибо, что прочитали 🙂
Замена замка задней правой двери
Как уже говорил в прошлой записи, стал плохо работать замок задней правой двери.
И как только выдалась хорошая погода и нашлось свободное время, начал я его замену.
В первый день вечером решил снять обшивку, т.к. думал, что снять её не сломав клипсы — это самое сложное. Снял, не сломал. Внимательно рассмотрев внутреннюю ручку открывания двери, понял, что мой мелкий таки приложил свои шаловливые ручки к поломке.
В руку мне выпал ограничитель хода защёлки замка. Не критично, на работу замка сильно не влияет.
На том и закончил на первый день. Поставил машину в гараж и пошёл домой.
На следующий день продолжил.
И тут началось самое интересное — снять щит. Одному это делать ой как неудобно. Но, помучавшись, всё получилось.
Достал старый замок, со всеми пластмассовыми потрохами, поставил новый. Заодно протёр все внутри, оценил состояние и начал собирать все в обратном порядке, даже не проверяя, работает замок или нет. Так сильно меня этот щит задолбал. Собрал, подключил, проверил. Всё работает. К тому же сама дверь стала закрываться с таким сочным и благородным глухим звуком, по сравнению с другими дверями.
П.С. отмечу пару моментов, если кто-то будет разбирать дверь изнутри как я:
— запаситесь на всякий случай клипсами. Они трех цветов: жёлтые, голубые и розовые;
— дверь открывать полностью и не пытаться снимать обшивку в тесном гараже;
— стекло прикручено к стеклоподъёмнику винтом. Чтобы его открутить, нужно снять большую резиновую заглушку в щите и опустить стекло так, чтобы болт был виден. Для этого нужно снова подключить кнопки стеклоподъёмника;
— тяги замка обмотаны каким-то антискрипом. Протягивая их через отверстия в щите, можно легко повредить этот материал.
Замена замка передней левой двери
В процессе ремонта проводки двери выяснил что замок двери периодически перестает закрываться не из-за пробитой проводки а из-за собственного износа механизма и моторчика внутри. Так как дверь уже разобрана решено было менять замок дабы не разбирать все еще раз через несколько месяцев.
Посмотрев на оригинальный замок Santa FE 8131026011 с ценой от 6000р. был прям очень разочарован, передний пассажирский замок я менял два года назад за 3000р. А тут еще на носу и новая летняя резина маячит и новое переднее крыло.
На драйве наткнулся на запись о том что подходит без переделок замок от Hyundai Elantra XD j3, необходимо только переставить тяги. Цена на элантровский замок 813102D000 от 2300р. Но открытие двери изнутри при закрытом ЦЗ будет проходить иначе.
Теперь перед тем как выйти из машины, если центральный замок закрыт, необходимо либо открыть флажок блокировки замка, либо открыть центральный замок кнопкой разблокировки. За сэкономленные 4000р. я готов нажимать кнопочку каждый раз при выходе из машины когда ЦЗ закрыт, а закрываю я его достаточно редко.
Для сравнения слева новый, справа старый. Видны различия в механизме. Переклепать механизм в домашних условия почти не реально.
Устанавливаем новый замок
У нового замка положение троса немного отличается, поэтому переставляем трос, благо для этого на родном пластиковом держателе предусмотрено другое положение троса именно для такого замка.
Ради интереса посмотрел цены на б/у замки от санты, в основной массе это от 4000р., можно найти и за 3000р. но зная что замки эти умирают куда быстрее тех же задних смысла покупать их нету. Да и цена совсем заоблачная.
Катаюсь с разобранной дверью уже неделю из-за дополнительно вылезших косяков, и кататься мне так еще неделю пока не придет заказ, но это уже будет отдельная запись с окончательным ремонтом проводки и сборки двери.