ремонт замка двери фиат добло
Ремонт личинки замка
Так получилось, что сразу после покупки, при попытке закрыть заднюю дверь ключем, ключ не входил до конца, и не проворачивался.
Так, как толковых ответов на проблему в интернете не нашел, было принято решение, для начала, снять ручку, и посмотреть на проблемму изнутри. И тут понеслась…
Для того, чтобы снять ручку, нужно:
1. Открутить срезной болт. Для этого, в болте было высверлено углубление, и при помощи шуруповерта и фигурной насадки, после долгих мучений, оный был извлечен.
2. Снять внутреннюю ручку, накладку, и открутить гайку, которая крепление с тягами. Аккуратно, чтоб не упала, как у меня, в дверцу, доставать трудновато…
Дальше начинается самое интереное. Извлечение личинки.
1. Снимаем пружинку
2. Извлекаем стопорящий штырь
3. Снимаем вторую пружину
4. Извлекаем стопорную скобу
5. Извлекаем личинку.
В моем случае пункт №5 прошел с затруднениями. Так как моя личинка не проворачивалась много лет (она просто прикипела к корпусу) по этому пришлось ее выпрессовывать болтом. Во время этого процесса был сломан один усик.
Все движущиеся части личинки окислились и намертво прикипели к корпусу. Была прикуплена новая, не оригинальная, но по размерам подошла отлично.
Fiat Doblo Ремонт механизма ручки задней двери V2
Перестала открываться снаружи задняя дверь.
Полез под обшивку, до этого лазил, видел лютый колхоз в виде маленького шуруппчика вкрученного в пластик привода вместо упора за который металлический язычек ручки цеплялся и дверь открылась.
Открутил карту задней двери
Снимаем механизм внутренней ручки открывания двери, выкрутил 3 болтика под шестигранник, снял привод открывания двери из багажника. Привод кстати при открывания давит лапкой на пластиковую качельку вниз.
Вскрытие показало что шурупчик расшатался и перекосился. Язычек не цепляется.
Пришлось снимать ручку.
Снял снаружи слева заглушку, выкрутил болт (у меня ручку видимо уже снимали потому что стоял не антивандальный болт а обычный с шляпкой на на 10),
с торца двери выкрутил винт с пластмасской.
Сдивнул ручку в сторону салона и снял верхний и Нижний поводки (тяги) замков. Снимаются просто — надавил отвёрткой на верхний и Нижний лепесток на пластиковом штырке и поводок(тяга) спокойно вышли с пластиковой качельки (ПОВОДКА ДВА на Верхний и на Нижний замок).
Вытащить ручку помешал привод центрального замка, выкрутил 2 винта — отсоединил привод.
Сама качелька посажена на ось и расклепана, снять без дремеля сложно.
Это капец, изнутри при открытии на качельки давит лапа сверху вниз (выступ слева), тут все нормально, а при открытии снаружи металлические язычек должен давить на выступ качельки снизу вверх выслуп справ там где кружочком обведено). У меня этот выступ обломан.
Видимо старый хозяин зимой при открытии переусердствовал.
Крутил вертел и придумал сделать вставку,
качелька вокруг оси по форме квадрат, если на неё одеть квадратную рамку с боковым выступ, то должно работать.
Сказано сделано. Снял размеры, сделал пробную модель с 3мя сторонами, заполнение 15%, чисто примерить по размеру. Всё встало нормально, язычек ручки цепляет уверенно но не хватает жёсткости вставыша. Дорабатывал модель и печатал раза 4. Добавил «крышку» добавил 4ю сторону. Замкнутый контур не получился потому что потом его не наденешь. В ходе примеров остановился на высоте выступ =4мм.
снова разобрал дверь для фото отчета, v1 вариант который печатал когда снимал видео, уже когда снова разобрал решил усилить вставку (сопромат не изучал, не кидайте в музыканта, он играет как умеет 🙂 ), результат V 2.
модель вложу там же с префиксом V 2
Вставка одеваться плотно, по этому пока не стал садить на клей, посмотрю как будет работать.
После сборки дверь снаружи открывается нормально.
На видео более менее видно какая вставка и как работает ручка.