ремонт замка двери автомобиля своими руками
Самостоятельный ремонт дверных личинок.
Всем доброго дня! Сегодня речь пойдет о личинках замка. Так устроены многие современные (и не очень) автомобили, что одним ключом можно открыть все в данном авто. На конкретном моем автомобиле одним ключом открывается 1. Водительская дверь, 2. Пассажирская дверь, 3. Лючок бензобака, 4. Багажник, 5. Перчатница (бардачок)… да да да и на него японцы повесили замок. Это все позитивно конечно… теперь немного о грустном… вернемся на год назад… совершенно случайно я заметил… на водительской двери замята шторка у личинки (для тех кто не знает что это такое читайте дальше и смотрите фото), посмотрев правую дверь заметил то же самое… и о ужас… в личинку багажника вставили саморез и кончик остался внутри отломленным. Казалось бы зачем нужны эти замки дверей если все открывается с сигнализации. я отвечу так: во 1, если в машине это стоит с завода, то это должно работать, во 2 Нет ничего надежнее, чем механика. Не снимая задний замок, я долго чистил вд-40 и смазывал ключ, не мог сначала понять почему ключ не вставляется до конца, потом за счет масла кончик самореза приклеился к ключу и от вытащился и все заработало. А вот с дверными замками все гораздо хуже… кто то тупо пытался открыть двери отверткой и не смог… хоть что-то радует в этой ситуации.
Речь как раз и пойдет о том как я отремонтировал их.
Если у вас случилось и есть такая проблема то можно пойти по пути ремонта, чтобы работала система One key. Или сделать как я год назад, а именно заказал на Ebay комплект 2-х личинок, естественно неоригинальных.
наверно буду рассказывать в хронологическом порядке.
На сайте Ebay по запросу lock set suzuki swift было найдено что-то подобное, а именно набор из 2 личинок под 1 ключ ( в наборе 2 ключа) из Польши. Прошел месяц. я получил посылку и успешно инсталлировал их на законное место. Казалось бы все работает, но наполовину. Ключи то от дверей разные! Проездил я год не парясь по этому поводу, но в 1 прекрасный день я задумался.
Мне нужно менять сигнализацию, но до этого нужно сделать дубликат ключа зажигания, а сначала сделать этот пресловутый OneKey. В тот момент я думал, что все смогу починить, имея эти польские личинка замков, но ошибался. Но перед тем, как я это понял я все документировал и фотографировал для вас, но так как у меня не получилось я и не стал выкладывать отчет сюда. Теперь же настало время. Итак приступаем к работе.
Во 1. Снимаем обшивку двери
2. Снимаем личинку замка
а. Отстегиваем тягу от коричневой клипсы.
б. Снимаем скобу, которая держит личинку в ручке двери
3. Теперь снимаем личинку и несем домой.
Вот, что стало с моей личинкой после взлома. Как видите шторка безопасности замята… она как раз и в основном и защитила от отвертки мой замок))))
Далее было знакомство с устройством личинки, понимания, как работает она… в общем я подогнал ее под родной ключ (на примере ниже я объясню как) собрал… И тут я понял. что у Польского набора ключ немного тоньше нежели родной и ключ тупо не вставился в личинку… Собрал я это дело как было… и стал искать решение дальше и ездил я пока с аналогом. Решение проблемы пришло само собой: приобретение оригинальных личинок. Нашел, заказал, пришли. все как обычно:
Suzuki 82200-61840 Личинка замка передней правой двери
Suzuki 82200-61870 Личинка замка передней левой двери.
На картинке 5 видно крепление шторки, 2 усика отстегиваем их и удаляем шторку, а за ней пружинку и пластинку которую загибает вниз ключ. А дальше самое интересное и нудное. На рис 7 изображены пластинки личинки, когда вставляется ключ (рис 8) Они прячутся во внутрь и личинка проворачивается по кругу для открытия или закрытия ( принцип работы) Когда ключ в личинке, и если хоть 1 пластинка будет торчать на 0.1 мм то ключ не провернет личинку. Если у вас есть старая здоровая личинка: то просто переставляете пластинки. Я же сидел и подбирал по 1. Смотрим внимательно, чтобы было как на рис 8.Вставил пластинку в 1 пазик и вставляю ключ, чтобы подошло. и так каждую раз за разом. Как Видно по рис 8 у меня все получилось, чего и вам желаю. Далее собираем все в обратном порядке.Вот вроде на этом и все! Надеюсь это поможет вам! Всем добра!
Ремонтируем замки авто самостоятельно
Нередко владельцы иномарок сталкиваются с проблемой – ключ в дверном замке прокручивается вместе с личинкой, замок не отпирается. Характерен этот эффект для подержанных авто, бывших в употреблении несколько лет. Чаще в подобных случаях решаются на замену личинок (цилиндров замков), а заодно, нужно будет менять и комплект ключей. В действительности, можно обойтись «малой кровью», выполнив ремонт замков автомобиля за пару минут.
Устройство личинки автомобильного замка
Для начала, достаточно посмотреть, как выглядит сменный модуль замка седана «Октавия»:
Снаружи заметна одна пружина, но внутри есть ещё одна – она отвечает за механический контакт между «отвёрткой» и цилиндром. Сам цилиндр – это вращаемая часть, а «отвёртку» он вращает при помощи трения. Чтобы понять, о чём идёт речь, посмотрите на схему соединения внутренностей личинки:
По идее, если сильно давить на ключ снаружи, цилиндр будет прокручиваться даже в исправном замке. Так работает «защита от проворота».
Со временем, ясно-понятно, пружина ослабевает, и сила трения уменьшается. Может быть так: зимой цилиндр прокручивается, а летом всё работает. Или, наоборот, замки работают только зимой, так как трущиеся детали примерзают друг к другу. Методов ремонта может быть несколько:
Дальше рассматривается, как разобрать и починить замок всё той же «Октавии». Перечисленные ниже действия по силам каждому автовладельцу.
Выполняем ремонт личинки замка
Ещё раз отметим, что ремонтируется именно личинка, то есть сменная деталь. Если что-то пойдёт не так, этот узел можно заменить. Собственно, если личинка неисправна, то бояться при ремонте нечего – хуже не будет всё равно.
Сам по себе рассматриваемый узел состоит из двух частей, кожуха и цилиндра. Но внутри находится большое количество деталей, а подобраться к ним можно, только рассверлив две заклёпки (обведено красным).
Разбираем личинку самостоятельно
Итак, выше было отмечено, что креплением, соединяющим половинки кожуха, являются две заклёпки. От них нужно избавиться.
Дальше две части разъединяются, и появляется доступ к внутренним деталям. Производя демонтаж, нужно суметь не растерять мелкие пружины, а также штифты цилиндра. В ином случае, механизм потеряет «секретность», но будет отпираться штатным ключом.
Сейчас посмотрите, как именно выглядит дефектная деталь.
Речь идёт о пружинке, установленной в центре. Вытащив её «на свет», можно попытаться сделать следующее:
Вот как выглядит результат, если пытаться выполнить деформацию:
Суммарную длину достаточно изменить на 2-3 мм.
Заметим, что как бы вам не хотелось последовать советам и влить в замок жидкость WD-40, делать этого не нужно.
Средство WD-40 используется в одном случае: когда ключ не поворачивает цилиндр. Если всё выглядит наоборот (цилиндр проворачивается), наносить смазку нет смысла. Впрочем, можно будет использовать машинное масло. Только вот, наносить его на пружину нельзя. Вам надо, чтобы она зацепляла прилегающие к ней детали, а не прокручивалась свободно.
Сборка личинки замка
Вы, наверное, уже поняли, что выполнять ремонт автозамков – не намного проще, чем ремонтировать настоящие, квартирные замки. На последнем этапе, к примеру, потребуется собрать все детали так, как они были установлены. Допустим, вы не знаете, как распределить штифты в цилиндре. Тогда, смотрите на ключ, и всё станет ясно. Глубокой выемке соответствует большая длина штифта, и т.д.
Заклёпки были удалены, но вместо них можно использовать саморезы.
Похожий крепёж, то есть саморезы, применяют в пластиковых игрушках. С поиском деталей проблем не возникнет. Другое дело, что выполнив сборку, можно обнаружить следующее: личинка в сборе не устанавливается внутрь ниши. Тогда, шляпки крепежа обтачивают.
В обработанном виде, как можно понять, саморез не откручивается отвёрткой. Впрочем, это будет уже неважно.
Собрав узел полностью, нужно проверить его работоспособность.
И только затем, как нетрудно понять, выполняют финальную обработку. Если несколько штифтов были утеряны, хотя бы один из оставшихся устанавливают на штатное место. Цилиндр в результате будет отпираться ключом, и его нельзя будет прокрутить отвёрткой. Конечно, впоследствии узел придётся заменить новым. Но знайте, что хорошая секретность обеспечивается даже пятью штифтами.
Ремонт замка двери «Таврии»
Ремонт двери автомобиля своими руками: петли, замки и уплотнитель
Автомобильные двери каждый день подвергаются многократным открытиям и закрытиям. Это приводит к износу замка, петель и уплотнителя. Расскажем подробно, как провести ремонт двери автомобиля своими руками.
Возможные неисправности дверей авто
По мере “взросления” автомобиля постепенно изнашиваются все его детали. Это касается и автомобильных дверей. Наиболее часто автолюбители сталкиваются со следующими проблемами:
Все эти проблемы можно устранить своими руками. Расскажем подробно о каждом виде ремонта в отдельности.
Ремонт и восстановление уплотнителя двери
Уплотнитель двери авто несет множество защитных функций: тепло-, шумо-, гидроизоляцию, а также защищает от сквозняков.
Под воздействием перепадов температуры и влажности дверной уплотнитель может рассыхаться. Также при механическом воздействии происходит истирание и приминание материала.
Восстановление и ремонт уплотнителя можно сделать самостоятельно следующими способами:
Совет: чтобы уплотнитель служил дольше, регулярно смазывайте его силиконовой смазкой.
Восстановление объема уплотнителя
Для ремонта понадобятся следующие материалы:
Ремонт дверных петель авто
Очень частый дефект – провисание дверных петель. Понять, что петли провисли, можно по признакам:
Если вы обнаружили один или несколько вышеперечисленных признаков, следует провести ремонт двери автомобиля.
При сильных повреждениях и деформациях петли подлежат частичной или полной замене. Частичная замена предполагает поменять только ось.
Регулировка петель своими руками проводится в несколько этапов:
Проверьте открытие и закрытие двери – должен присутствовать негромкий хлопок.
Чтобы продлить срок службы дверных петель, регулярно смазывайте механизм и подтягивайте болты. Не опирайтесь на дверь и не навешивайте на нее тяжелые предметы.
Ремонт дверного замка автомобиля
Чтобы впредь таких проблем не возникало, регулярно смазывайте замок, лучше всего для этого подходят смазки в виде спрея.
Как отремонтировать замок показано на видео.
Ремонт обшивки двери
Нередко возникают механические повреждения на дверных картах (от англ. “door card”) или панелях авто. Зачастую такие панели изготавливаются из пластика, могут быть обшиты кожей или тканью.
Небольшие повреждения пластиковой дверной обшивки возможно устранить самостоятельно при помощи эпоксидного клея и стеклоткани. Ремонт выполняется на внутренней стороне дверной панели. Последовательность работ:
Следующее видео поможет провести ремонт правильно.
Ремонт обивки дверей тканью или кожей выполнить самостоятельно сложнее. Тут нужно знать свойства материала, постараться натягивать его на панель без складок и заломов. Пригодятся и швейные навыки, чтобы проложить ровную строчку.
На видео показан процесс перетяжки дверных карт.
15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.
Чиним замки «Девятки» самостоятельно
Допустим, ключ в замке ВАЗ-2109 не поворачивается или, наоборот, проворачивается и не отпирает дверь. Ремонт автомобильных замков подразумевает одно из действий: замену личинки (цилиндра), замену или ремонт внутреннего замка. В официальных руководствах, кстати, механизм внутреннего замка рекомендуют не ремонтировать, а заменять. Как бы то ни было, сначала нужно до него добраться, для чего снимают обшивку двери. Каждое из действий, требуемых для проведения демонтажа, дальше иллюстрируется на фото. Всю последовательность нужно рассмотреть по порядку.
«Девятка» и устройство дверного замка
Теоретически, механизм замка можно разделить на 3 части: ручка с личинкой и кнопкой, основной механизм, внутренняя ручка двери. Все узлы и соединения между ними показаны на схеме.
Узел под обозначением «2» выглядит так.
К нему, то есть к этому узлу подходят 4 тяги. Две из них соединены с внешней ручкой, и чтобы её демонтировать, тяги отсоединяют.
Если внутри двери электрическая проводка отсутствует, перед выполнением ремонта можно не отключать АКБ.
В иных случаях, то есть когда установлены электрические стеклоподъёмники или блокираторы, АКБ обязательно отключают. Для этого, как многие знают, достаточно снять «минусовую» клемму. Значит, перед ремонтом замков в первую очередь открывают капот, а не двери. Кто нарушит подобное требование, в лучшем случае будет менять сгоревшие предохранители.
Замена личинки замка двери
Чтобы получить доступ к механизму замков, нужно снять обшивку. На «Девятке» её снять достаточно просто – обшивка удерживается пластиковыми пистонами. Эти пистоны расположены по периметру, их просто отжимают, а в случае необходимости заменяют новыми.
Предварительно, как легко понять, надо демонтировать три элемента: боковую ручку, рукоять стеклоподъёмника, розетку внутренней ручки замка. «Собачку» обязательно подтягивают вверх, ну а уплотнитель, защищающий стекло, лучше удалить в процессе демонтажа обшивки.
Демонтаж и разбор дверной ручки
Когда обшивка на двери отсутствует, можно свободно отсоединить две тяги, идущие от дверной ручки к замку. Дальше показано, о каких именно элементах идёт речь.
Отжав пластиковый язычок отвёрткой, тягу выводят из зацепления. Будем считать, все указанные действия завершены. Тогда, можно переходить к следующему этапу.
Внешняя ручка крепится к металлу при помощи двух гаек. Одна из них расположена под обшивкой, вторая – с задней стороны двери. Обе гайки нужно отвернуть.
Выполнив демонтаж указанного узла, снять личинку будет легко. Делается это так:
Внешний вид пружины, скрепляющей личинку и ручку, показан дальше.
Важно знать, что сам узел под названием «личинка» нуждается в аккуратном обращении.
Как показывает опыт, легко будет растерять металлические штифты, обеспечивающие секретность. Цилиндр закреплён внутри корпуса ручки, и штифты остаются на месте. Но если вытащить цилиндр наружу, каждый штифт оказывается «на свободе».
Заменяем личинку замка сами
Результат всех стараний, рассмотренных выше, показан на следующем рисунке:
Нужно аккуратно вытянуть личинку наружу, используя штатный ключ. А установив новую деталь, сборку выполняют в порядке, обратном рассмотренному до сих пор. Детали замка можно смазывать машинным маслом, а цилиндр рекомендуют заполнять спецсредством:
Допустимо использовать что-то одно.
На демонтаж основного узла могут решиться самые смелые. Дело в том, что отвернуть два винта, крепящих внешний накладной механизм, окажется не так просто. Понадобится ударно-поворотная отвёртка. Если же таковой в вашем арсенале нет, используйте обычную (крестовую). Вот что должно получиться в результате:
Сделав всё, как указано, можно пытаться снять основной механизм замка. Отсоединять две оставшиеся тяги допускается в последнюю очередь.
Тот узел, который показан на последнем рисунке, рекомендуют не ремонтировать, а заменять в сборе.
Пытаться выполнить ремонт будет непродуктивно – соединения выполнены на заклёпках. Они не позволяют осуществить разбор. Впрочем, оставим выбор на усмотрение владельца. Заклёпки можно рассверлить, а затем использовать резьбовые соединения. Но такое решение надо считать временным.
Заметим, что спецсредства, перечисленные выше, подходят только для смазки личинок. Заменителем машинного масла они не являются. Вряд ли найдётся «умелец», решившийся обработать детали механизмов средством WD-40. Результат будет предсказуем – смесь на основе минеральных масел окончательно «добьёт» все замки.
И последнее, что нужно заметить здесь. Химические спецсредства, если речь не идёт о машинном масле, должны быть упакованы в аэрозоль. Кроме этого, должна присутствовать распылительная трубка:
Если последним советом пренебречь, вряд ли получится выполнить обработку цилиндров. Кстати, WD-40 – не лучший вариант из всех перечисленных. Выбор сделайте самостоятельно.
Подробная инструкция по ремонту замка
Центральный замок авто и основные неисправности
Ремонт центрального замка автомобиля чаще подразумевает замену или ремонт механизмов дверных приводов. Все электроприводы (актуаторы) расположены в дверях под обшивкой. Сам актуатор – устройство довольно надёжное, особенно когда оно подключено без ошибок. А выйти из строя может деталь механического крепежа. Она соединяет тягу «собачки» с тягой актуатора. Инструкция по замене данной детали приводится в тексте.
Начальные сведения – устройство ЦЗ
Центральный замок устроен просто – в дверях установлены электроприводы, дублирующие нажатие на «собачку». Комплект под названием «ЦЗ» выглядит так:
Сам актуатор внутри двери крепится саморезами. А его тяга всегда соединена с тягой «собачки».
Обеспечить надёжность соединения должна единственная деталь, которая может прийти в негодность. Внешний вид этой детали показан дальше.
Суть в том, что разные актуаторы рассчитаны на разное максимальное усилие (от 2,5 до 6 кг). В комплекте с ними должны идти крепёжные детали, рассчитанные на максимальную нагрузку. Но иногда это правило не соблюдается. А результат таких нарушений проявляется через время.
Как лучше произвести замену
Прежде всего, необходимо знать, что для получения доступа к приводу замка придётся снимать обшивку. Если на двери установлены кнопки, например, управляющие стеклоподъёмниками, то надо будет отключать их разъёмы. А значит, перед проведением ремонта нужно отсоединить АКБ (его минусовую клемму). Если кнопок нет, АКБ можно оставить в штатном виде. Приступаем к ремонту.
Рекомендации по замене крепежа
В соответствии с инструкцией на авто, сначала выполняют демонтаж обшивки. При этом отключают разъёмы кнопочного блока, если таковой установлен. Манипуляцию нельзя проводить, если не была отключена АКБ (аккумуляторная батарея). Не пренебрегайте этим советом.
На большинстве легковых авто доступ к актуатору появляется сразу, как только вы избавитесь от обшивки. Если это не так, аккуратно демонтируйте мешающие детали. Весь узел электропривода обычно крепится парой саморезов. Что иллюстрирует следующий рисунок.
Возможно, сам актуатор демонтировать не придётся. Просто открутите все крепёжные винты, которыми фиксируется следующая деталь.
Произвести её замену, по-видимому, большого труда не составит (сборка выполняется в обратном порядке).
Отрегулировать крепёж тяг можно следующим образом: средний винтик не закручивайте на 100%.
Затем, сдвиньте обе тяги (от «актуатора» и собачки) максимально вниз. Их взаимное положение нужно отметить маркером, а затем, сдвинуть тяги максимально вверх. Средняя точка между крайними метками будет местом положения центра детали. Всё просто.
Методы поиска неисправностей ЦЗ
Моторы всех актуаторов обычно соединяются в параллель. А предохранитель к силовой цепи ЦЗ подключен общий. Возможна такая ситуация: повышенный ток потребляет один из двигателей, но это ведёт к перегоранию предохранителя. Найти неисправность в таком случае оказывается непросто. Вам потребуется отключать от разъёма каждый из актуаторов.
Речь идёт о разъёмах, расположенных в дверях. А в блоке управления используются всего две линии (контакты 3 и 4). Искать неисправный актуатор нужно так: снимают обшивку, разъединяют силовые разъёмы. А ещё, перед демонтажём отключают клемму АКБ.
В действительности, выход из строя мотора электропривода – явление нечастое. А вызвано оно может быть следующими причинами:
Конечно, замки нужно смазывать, иначе они начинают работать хуже. Но в действительности, данный эффект проявляется через 5-7 лет с момента обработки. А значит, к новым авто это относиться не может.
В некоторых случаях актуатор соединён с тягой через пружину.
Заменяя её, подбирают деталь такого же типоразмера и жёсткости. Чаще штатная конструкция не предусматривает наличия пружин, и тогда, устанавливать их не нужно. Нет смысла пытаться улучшить базовый вариант. Ещё помните, что к замене актуатора можно прибегнуть в самом крайнем случае. Главное, перед выполнением ремонта желательно поднять все стёкла.