регулировка замков дверей тигуан
Демпферы замков и динамометрический ключ
Многие пишут, что у Тигуана при движении двери играют в проеме и это слышно. Изначально я таких звуков не слышал, т.к. до этого была Витара, а уж у неё действительно кузов дышит — думал, что люди придираются.
Но, после нескольких поездок в область, где ведется ремонт дороги и приходится 36 км ехать по кишкотрясу, я услышал, что и у меня на машине двери стали издавать звуки и появились потертости от уплотнителей на краске.
Обратился к St164 — он производит демпферы замков и приобрел их.
Многие пишут, что после установки демпферов — двери стали закрываться хуже. Чтобы этого не происходило — ответные части замков нужно регулировать. А процедура эта совсем не так проста, как кажется.
Для регулировки можно воспользоваться этой инструкцией
Скажу от себя. Единственное что не устроило в демпферах — что при регулировке они все таки повреждаются. Вроде выставил демпфер, аккуратно дверь прикрыл, как бы все Ок. Но если закрываешь дверь — она пружинит и повреждает демпфер. Может это я такой рукожоп)
Вот пример повреждения, демпфер уже развернут на 180 градусов, т.к. мне не понравилось повреждение
Итог, двери стали закрываться с более глухим звуком. Звуков от перемещения дверей в проемах я пока не слышал.
Также в этой записи я писал, что у меня откручивался болт защиты и сливная пробка картера двигателя, чего-то мне такая ситуация не понравилась и я купил динамометрический ключ с моментом 5-60 Нм, т.к. тянуть на глаз — ну его нафиг, то ли резьбу сорвешь, то ли недотянешь. Так как ключи с таким диапазоном моментов встречаются в основном на али — решил проверить точность ключика колхозным методом. Для этого выставляем момент затяжки на ключе, измеряем длину от середины квадрата, на который надевается головка и зажимаем ключ в тисках.
Берем безмен цепляем крючок за край ключа и тянем до щелчка. Фиксируем показания безмена в момент щелчка.
Пользуемся формулой: M = m*g*l (где g — ускорение свободного падения = 9,8 м/с, m — показания безмена в Кг, l — плечо — измеренное расстояние от центра квадрата ключа и до точки приложения силы в метрах. В моем случае это 0,29М).
Итак выставил я значение на ключе 15 Н*м, получил следующие значения: 5,2Кг * 9,8М/с * 0,29М = 14,77 Н*м
При значении на ключе в 30 H*м полученные значения: 11,2Кг * 9,8М/с * 0,29М = 31,8 H*м
Производитель заявляет погрешность в 4%, но с учетом погрешностей моего измерения, т.к. безмен стрелочный — считаю результат приемлемым.
Установка демпферов/Регулировка положения ответных частей замка при установке
Порядок установки следующий:
1. Обратить внимание на пометки на демпферах, которые регулируют порядок их установки.
Пояснения обозначений (пометок белым маркером) на демпферах:
— если пометок никаких на демпферах нет — можно ставить на любую дверь и как угодно (прямо, вверх ногами и т.д.)
— если есть пометки на торце «П», «З», «Б» — соответственно означает «П» — на передние двери, «З» — на задние двери, «Б» — на багажник.
— Если есть пометка на торце демпфера в виде линии, то демпферы должны стоять данной линией вниз (к земле)
2. Смазать демпферы в месте контакта с корпусом замка, для того, чтобы двери первое время после установки закрывались легче. Любой смазкой, которая нравится.
3. При необходимости осуществить регулировку ответной части замка.
Обо всем этом ниже
Предисловие:
Как я и писал в 1-ой части блога касаемо демпферов – если сразу установить данные демпферы, то полностью свою функцию они будут выполнять в 80-90 % случаев.
Остальные 10-20 % установивших могут столкнуться со следующими проблемами:
— двери стали закрываться хуже;
— никакого эффекта нет (двери закрываются также, бархотки также скрипят);
Проблемы эти возникают ввиду самого подхода к созданию автомобиля. Как известно, выдержать точные размеры при изготовлении тяжело. И почти всегда во все механические устройства закладывается возможность регулировки и подгонки под нужный при эксплуатации размер.
Подробнее с наглядными схемами объяснил здесь.
Также и с автомобилем. Сопрягающаяся узлы: дверь, замок двери, ответная часть замка (которая на кузове) имеют регулировку.
Ответную часть замка регулируют под положение двери и замка. Но между ответной частью замка и корпусом замка остаются зазоры по обе стороны от ответной части замка. Я думаю, это сделано чтобы не париться с более точной подгонкой, и оставить зазор на провисание двери со временем.
Именно ввиду этого зазора дверь держится на кузове всего в 2-х точках – на своих петлях. Т.е. получается, что дверь не опирается корпусом замка на ответную часть замка.
Соответственно, при езде кузов начинает изгибаться, двери в проёмах начинают смещаться. Резиновые бархотки начинают елозить по кузову. Именно этот скрип резины мы слышим.
Демпферы одеваются на ответные части дверей и как-бы распирают клином корпус замка создавая доп. опору двери и препятствуя её смещению.
Как я писал выше, петли на всех авто могут быть отрегулированы по-разному. И тут могут возникать 2 уже описанные проблемы:
Регулировка:
Тугое закрытие: в данном случае петля смещена к одной из двух кромок корпуса замка, и демпфер упирается в одну часть больше, чем в другую. Для устранения тугого закрытия нужно осмотреть рабочую поверхность демпфера сверху и снизу на предмет следов контакта корпуса замка с демпфером. Если видим следы деформации на верхней рабочей поверхности демпфера – значит ответную часть замка надо приспустить вниз. И наоборот.
Для регулировки ответной части замка надо ослабить 2 болта, которые её крепят к кузову. Для VAG понадобится бита Spline M8 (12-гранная звезда). Я покупал в маг-не Всеинструме*ты. Цена — 40 руб.
Для остальных авто — звездочка Torx (насколько помню Т40).
Кратко об установке и регулировки в видео:
По глубине деформации демпфера можно понять необходимую величину смещения ответной части замка.
После первой регулировки – тестируете, если мало – операцию повторить.
-Никакого эффекта нет. Все также скрипит и закрывается.
Получается что дверь не достает до демпфера. Для исправления необходимо приподнять ответную часть замка чуть выше, чтобы дверь опёрлась на демпфер.
Про смещение ответной части замка читаем чуть выше.
Потом закручиваем болты, крепящие ответную часть к кузову. Тестируем. Если эффект маловат – повторяем операцию, если перебор и стало хуже закрываться, то наоборот
Пример на фото:.
Здесь видно состояние верхней кромки демпфера после непродолжительной эксплуатации:
Здесь видно состояние нижней кромки демпфера после непродолжительной эксплуатации
Как видно снизу её сильно сдавило. Значит ответная часть замка смещена вниз. Причем задняя часть смещена больше.
А здесь указано в каком направлении проводить коррекцию.
Чтобы увидеть деформации достаточно пару раз закрыть дверь и даже по следам, оставленным на смазке, Вам будет ясна необходимость регулировки
Установка на изогнутую ответную часть замка
Устранение скрипов дверей
Прошедшей осенью как-то резко услышал, как скрипят и шатаются все двери на неровностях. Легенды про чистые бархотки и смазывание силиконом уплотнителей вообще не вдохновили, т.к. мою бархотки от песка и грязи, а смазывание уплотнителей проблемы не решит. К тому же не нравилось с каким грохотом закрывались двери, как то не по-немецки совсем. Решил начать с малого — смазать все замки проникающей литиевой смазкой. Залил во все замки — двери, багажник и капот.
Я конечно знал, что это поможет, но что б на столько! Большая часть скрипов и каких-то кряхтений у дверей пропали, закрываться все начало намного приятней и глуше. Этим я остался доволен и решил, что просто буду периодически смазывать замки. Так же подтянул некоторые болты на замках, петлях и ограничителях.
Потом просто хотелось что-нибудь купить для машины, поэтому очередной фиговиной оказались китайские накладки на петлю ограничителя двери. Уж не знаю почему, но именно задние двери с ними как будто немного поджало, стало как то глуше и немного туже закрываться. так что плюс в общий зачет от куска пластика.
Но постоянный скрип где-то в районе левого уха просто вымораживал. До тех пор, пока в ленте не проскочило упоминание об упорах от Ауди 4E4837763 на петли замка. Цена конечно не гуманная, но решил начать с одного на заднюю дверь.
У джеттаводов выяснил, что резинку нужно продольно подрезать на 3 мм, а с китайскими накладками еще больше. Надел целую резинку на петлю и пару раз попытался закрыть дверь, тем самым сделав отметки на резинке, сколько надо срезать. В итоге получилось 3,5 мм. Попотел и получил такое безобразие:
По факту после примерок пришлось еще подгонять, в итоге получилось, что общий срез где-то 4 мм. Хотя после нескольких открываний дверь сама стисала еще немного резины с лицевой стороны упора.
Дождавшись второго, решил сразу резать его на 4 мм. А по факту оказалось даже многовато, хотя сама дверь наметила почти 4 мм, где-то 3,9.
Двери стали не существенно труднее закрываться, в моем случае левая более ощутимо, чем правая. Изменения в хлопке почти не заметил, и так приятно закрывались. Но вот эффект в устранении скрипа от них для меня оказался просто отличным! С упором только на левой задней двери я отъездил 5 дней и дверь НИРАЗУ, Карл, не скрипнула! Заодно получилось устранить, похоже, самый большой источник звуков в салоне, но багажник все еще гуляет. Может и для багажника есть какое то подобное решение? Сейчас катаюсь уже с двумя, все отлично, от дверей тишина. На передние двери упоры к нам не залезут из-за формы петли на стойке, а жаль. 🙁
Демпферы на ответную часть замков
Приветствую всех, кто продолжает читать мою писанину! 🙂
Начитавшись на просторах Drive2.ru, о демпферах дверных замков и о их положительных результатах, решил установить это чудо на своего железного коня… Качество демпферов супер! Установил за пару минут, регулировать петли не пришлось, все двери и так закрываются нормально, с учетом чуть более необходимого усилия для их полного закрывания. Заказ забирал у себя в Саратове у Антона www.drive2.ru/o/St-Anton.
У ВАГа существует данный демпфер — артикул 4E4837763. К слову, каталожный номер 4E4 837 763 стоит каких-то абсолютно невменяемых денег за кусок резинки.
Как итог могу сказать: «Демпферы замков дверей» выполняют своё предназначение на отлично, двери закрываются плавно, плотно, и тихо, без каких либо посторонних звуков/щелчков и.т.п., при движении тоже никаких нареканий, всё очень хорошо, нигде ничего не трёт, не скрипит, не шумит и не продувает, а самое главное демпферы снижают нагрузку на петли, образовав дополнительную точку опоры. В первую очередь — общее ощущение монолитного кузова!
Насчёт износостойкости и долговечности не могу ничего предполагать, но хотелось бы, чтобы первоначальный эффект сохранился, т.к. субъективные ощущения — высший класс!
Лично я остался доволен!
Всем удачи на дорогах!
P.S.
Друзья, приглашаю в наш дружелюбный и активный чат Telegram!
Рады всем. В чате уже около 1500 человек владельцев новеньких Тигуанов из разных стран и городов РФ.
Ссылка на чат t.me/joinchat/HR5qGVEt1ETwwpJ3lWrDhw
PS: при возникновении трудностей со входом в группу пишите в ЛС.
Мой ник в Телеграмм STARYJ87
Запчасти
Качество и радость использования)
Volkswagen Tiguan 2018, двигатель дизельный 2.0 л., 150 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — стайлинг
Машины в продаже
Volkswagen Tiguan, 2021
Volkswagen Tiguan, 2021
Volkswagen Tiguan, 2020
Volkswagen Tiguan, 2017
Комментарии 36
Мих, двери заскрипели?
Я чёт у себя не слышу))
Да нет закрываться стало намного интереснее)
Напиши через некоторое время, как будут вести себя эти демпферы. Интересно узнать
Зимой с ними будет хуже открывание и закрывания дверей.Со временем этой резинкой натирает сам замок внутри и сама резинка изнашивается. И не дай боже, при аварии дверь полностью заклинивает и не откроешь. Не советую…
Ставить то одно. А в эксплуатации второе. Отзывы найдите плохие об них в инете
На вкус и цвет все фломастеры разные. Сколько людей столько мнений
Зимой с ними будет хуже открывание и закрывания дверей.Со временем этой резинкой натирает сам замок внутри и сама резинка изнашивается. И не дай боже, при аварии дверь полностью заклинивает и не откроешь. Не советую…
1. При правильной регулировки ответных частей замка (соосно замку) особых дополнительных усилий не возникает. Кто лениться регулировать — тут такие моменты возможны.
2. Что значит натирает замок? Он железный. Про износ — см. регулировку. При правильной установке пару лет ходят точно. См отзывы — люди годами используют.
3. Вы так написали как будто креш-тест уже проводили.
Я не проводил. Бюджет сего мероприятия сами понимаете какой.
Могу только ориентироваться на компанию Ауди — не думаю, что они ставили бы подобные вещи на свой бронированный флагман Ауди А8.
Тоже себе купил на пробу с первого раза не подошли.
Оставил до тепла.
Без регулировки совсем не подходят и по контакту видно что будут протирать краску на самой дери в районе замка.
Все делают фото проушины, а нужно смотреть на сам замок. По первому фото видны следы от двери как раз крашеной частою прорезает эту накладку.
Ну я только поставил буду наблюдать
Эээ а за счет чего они снимают нагрузку на петли? И не натрутли они метал вокруг замка двери раз так плотненько сидят?
Суть данных демпферов — дополнительная фиксация двери в проёме в районе замка. Ведь дверь по сути жестко висит лишь на двух петлях. В районе замка она лишь цепляется за скобу, но не опирается на неё.
К тому же, производителями конструктивно заложен технологический зазор в паре: замок-ответная часть замка. Этот технологический зазор сделан для возможности сборки автомобиля, поскольку к его кузову не предъявляется сверхвысоких требований по точности.
При езде автомобиля по неровной дороге (или при проезде препятствий диагонально) кузов автомобиля испытает на себе скручивающие нагрузки. Ввиду вышеописанного технологического зазора, двери, а также дверь багажника, начинают двигаться и в дверном проёме.
Данный эффект можно легко заметить при диагональном вывешивании автомобиля с невысокой жесткостью кузова на кручение. При открывании и закрывании дверей и багажника будет видно, что их перекашивает и проёме.
При движении автомобиль испытывает разносторонние нагрузки и все двери начинают сдвигаться то верх то вниз, а в районе прижатия уплотнителей к дверному проёму возникает эффект трения. Учитывая попадание пыли и грязи, эффект будет как от трения мелкой наждачной бумагой. Амплитуда перемещений дверей небольшая, но учитывая наши неровные дороги, частота этих перемещений будет значительной.
Ремонт замка 5TA 839 016 E задней пассажирской двери.
Ремонт замка 5TA 839 016 E задней пассажирской двери.
Не так давно машина перестала «видеть» заднюю пассажирскую дверь. Во всем виноват был микрик концевика двери. Такая же история была у меня с поло, только отказал замок двери водителя.
Для ремонта и замены микрика разбираем его. Высверливаем за вальцованную часть штыря и вытаскиваем его.
Далее снимаем сам механизм закрывания, от щелкнув предварительно защелки.
Аккуратно отщелкиваем защелки корпуса, очень хрупкие.
Снимаем крышку корпуса
Как видно корпус склеен, каким то гелем по типу жидкого каучука.
Снимаем планку с микриками.
Нам нужен как раз вот этот микрик, он и дает сигнал «мозгам» при открытии двери.
Так как я уже ремонтировал на поло такие замки то и микрики у меня были в наличии двух типов.
Вставляем новый и заделываем все это дело герметиком.
Собираем все в обратной последовательности. При установке механизма замка следим за тем, чтоб правильно вошел вот этот флажок. Все делаем аккуратно, его очень легко сломать. Вместо штыря вставил болтик с гайкой