регулировка сдвижной двери тойота эстима
Глюки сдвижной двери
Иногда заклинивало сдвижную дверь и она не хотела открываться ни за наружную ручку ни за внутреннюю.
Ощущение было как будто прилипла, звук открывания замка слышен но не открывалась.
Снял обшивку двери открутить надо 3 винта возле ручек внутренних (один винт спрятал за язычком блокировки дверей, его надо установить в заблокированное положение)
Дальше отстегиваем клипсы сверху вниз и вытаскиваем обшивку вверх (внизу направляющие)
Далее обнаружил внутри кучу тросиков и немного офигел 🙂
На фото видны не все тросики вот тоже самое на схеме
Позакрывав туда сюда дверь, понял что есть 2-й замок в задней части двери, вот он и не открывается.
Поближе пригляделся и увидел что там есть натяжка троса, на случай растяжения троса
Изнутри болт стоит и крепеж можно двигать к замку и от него. мой крепеж оказался полностью отодвинут уже и двигать было некуда. Опечалившись этому факту я посмотрел на тросик и обнаружил там резиновый колпачок на одной стороне. сняв понял что проточка колпачка точно такая же как проточка под крепеж троса.
Снял колпачок и закрепил трусик на эту проточку что дало 3-5 мм натяжки троса.
Пока открывается, посмотрим как будет дальше
Регулировка роликов сдвижной двери.
Всем привет.
Всё чаще и чаще, а зимой после морозов или в слякоть так и того подавно, стали заедать боковые сдвижные дверь. Открывались автоматически нормально, а вот закрываться не хотели нормально и «на подъездах» к дверному проёму дверь передумывала и опять открывалась. Приходилось закрывать её вручную… Терпел я терпел, пока не вытерпел 🙂
Были всякие гипотезы по поводу этой проблемы. И самым радикальным видилось, это замена средних роликов двери (их всего три точки скольжения…чуть не написал крепления). Но купить это всегда можно. Дай думаю поколупаюсь.
Короче…»дело было не в бабине…» 🙂 Кажись я понял где «собака порылась» в проблеме со сдвижными дверьми.
Сначала я думал, что нужно снять и прочистить все ролики-шмолики и полозья, по которым скользят эти ролики. Ок.
Для съёма подложил под дверь упор (ящик), ибо задняя часть двери вообще не лёгкая.
Ключом на 12 откручиваем три болта крепления и отодвигаем дверь в сторону. Дверь, напомню, лежит на упоре.
Сдвигаем ролик до конца к дверному проёму и тянем на себя вверх — аккуратно вытаскиваем механизм.
С некоторым усилием он вышел из полозьев и мы имеем блок роликов весь в «вековой» грязи и пыли
далее чистим его с помощью очистки для карбюраторов. Продувая все щелочки, впадинки и бугорки
В итоге получаем красавеллу! 🙂
Чтобы всё скользило как надо — почистим направляющие роликов. Пока они сняты, можно прекрасно всё прочистить с помощью специально согнутой (с помощью горелки) зубной щёткой.
Ок ставим всё на место и пробуем.
Увы…эффекта почти не было, т.е. дверь заедала, может не так часто но всё же. Хотя, конечно сделать это (почистить механизм и полозья) нужно, ибо грязи там было не мало.
Что же ещё? Какая ещё может быть причина? Ну конечно — износ роликов (т.к. имелся люфт как продольный, так и поперечный). Я решил попробовать нарастить горизонтальные ролики (те что две штуки и которые рулят при закрытии, и которые дают люфт продольный). Я для эксперимента на них одел термотрубку, которая прибавила 1 мм. к размеру (диаметру) роликов. Тем самым как бы компенсируя потерю стёртого слоя.
В итоге люфт исчез, но и движение роликов по полозьям стало практически не возможным. Т.е. они ехали, но очень туго. И потом, я ещё сначала заметил, что ролики (два горизонтальных) сделаны из какого-то интересного материала, типа керамик что ли… В общем по-моему изнашиваться они не должны. Короче эксперимент с наращиванием «мышц» показал, что ролики скорей целы, нежели изношены. Долой плёнку с роликов…
Окейна. Что смотрим далее?
Обратил внимание, что дверь открывать было легко, когда толкаешь её за переднюю часть (за ручку), а закрывалась легко, когда толкал сзади и немного отклоняя на себя. Стало быть есть какой-то перекос. И этот, мать его, перекос засел в средних роликах.
Но что ещё сделать? Чистил — эффект есть но очень слабый. Компенсация износа ничего не дало.
А может дверь просела и даёт перекос, подумалось мне, после того как я после прочистки установил дверь и обратил внимание, что она стала чуть ниже, т.к. при втором снятии я уже не смог поставить под неё тот упор, что ставил первый раз.
Но дверь же вроде как не регулируется, т.к. крепёжные болты у неё отцентрованны и не дают делать регулировку… НО! Зачем тогда на креплении отверстия под эти болты разной формы? Верхнее ровно под центровочную часть болта
а вот средняя даёт двигаться и вправо и влево даже с учётом центровки болта
а нижняя даёт зазор вверх и вниз и тоже с учётом центровки
Регулировка правой задней сдвижной двери
Инструменты:
Детали и расходники:
Примечание:
Обратил внимание, что дверь натирает кузов сзади сверху (в углу) и снизу спереди (на пороге). Поначалу трогать боялся. Два раза пытался регулировать её, но не получалось.
Мне надо было опустить заднюю часть двери где-то на 4 мм, чуть приподнять переднюю часть и подать дверь при закрытии вперёд на 3-4 мм. Опустить заднюю часть двери мне не давала скоба замка, которая закреплена на кузове. При опускании двери она не попадала в прорезь замка. При закручивании болтов скоба самоцентрируется на конусах и не опускается. Тогда я пошёл другим путём — решил сделать эту скобу сам, только сместить два этих отверстия для крепежа на требуемые 4 мм относительно стержня, за который защёлкивается замок при закрытии.
Дверь натирала сзади сверху в углу.
И спереди снизу на пороге.
1. Снял размеры и изготовил скобу замка. Установил новую скобу и тем самым опустил заднюю часть двери. Переднюю часть поднимал за счёт нижнего опорного кронштейна с роликом и ответных «клыков», которые закреплены на средней стойке.
Новая скоба со смещёнными отверстиями на 4 мм.
Видно смещение крепёжных отверстий.
Примечание:
При регулировке сдвижной двери для тех, кто хочет подать её вперёд в закрытом состоянии: на этих самых «клыках» задняя часть скошенная под определённым углом и если при закрытии двери угол приёмной части (на самой двери) куда входят эти «клыки», не совпадает с углом задней части клыка, то дверь как бы подклинивает и не доходит до конца. Отсюда и щель спереди двери большая, а сзади маленькая. Мне чтобы поймать этот угол пришлось подкладывать под клыки с одной стороны полоски капрона толщиной 3 мм.
2. Установил новую скобу со смещёнными отверстиями.
Ключ с наконечником Torx (звездочка).
Новая скоба на кузове.
Совпадение угла приёмной части замка.
Подложенная с одной стороны полоска капрона.
3. Дверь стала закрываться раза в два легче и с первого раза и звук закрытия стал приятным. Зазоры теперь что спереди, что сзади равномерные. Дверь при закрытии нигде не трёт.
Зазор после регулировки сзади в средней части у рельсы.
Передняя и задняя двери снизу зазор 5 мм после регулировки.
В статье не хватает:
10. Отверните три болта и снимите
задний дверной замок.
11. Отверните винты крепления и
снимите внешнюю ручку открывания
двери в сборе с цилиндром замка.
12. Отсоедините тягу от цилиндра
замка и снимите цилиндр замка с
внешней ручки открывания двери.
13. Отсоедините разъем, отверните
винты и снимите соединительный
разъем электропроводки сдвижной
Сборка сдвижной двери
1. Сборка сдвижной двери осуществ
ляется в порядке, обратном разборке.
2. Руководствуйтесь сборочным ри
сунком «Сдвижная дверь».
3. При сборке сдвижной двери обрати
те внимание на следующие операции:
а) При подсоединении троса управ
ления задним дверным замком и
троса привода механизма дверных
замков отрегулируйте зазор, как по
казано на рисунке, и затяните болты
Момент затяжки 5,5 Н-м
б) Установите крышку в отверстия в
панели двери, как показано на ри
сунке. Заклейте отверстия лентой.
3. Снимите отделки стоек задней две
ри, как показано на рисунке.
Разборка задней двери
1. Снимите лампу багажного отделе
2. Снимите колпачки, отверните три
винта и снимите верхнюю отделку зад
4. Отверните винты, отсоедините пис
тоны и снимите нижнюю отделку зад
в) Отверните три болта и снимите
механизм дверного замка в сборе.
7. Отсоедините разъем, отверните
болты крепления и снимите дверной
5. Снимите крышку технологического
6. Снимите механизм дверного замка.
а) Отсоедините разъем.
б) Отсоедините тяги от механизма
дверного замка и цилиндра замка.
Сборка задней двери
1. Сборка задней двери осуществля
ется в порядке, обратном разборке.
2. Руководствуйтесь сборочным ри
сунком «Задняя дверь».
3. Перед установкой механизма двер
ного замка нанесите смазку на места,
указанные на рисунке стрелками.
8. Снимите заглушки, отверните болты
и снимите задний комбинированный
9. Снимите цилиндр замка задней
При снятии и установке декоративных
накладок руководствуйтесь сбороч
ными рисунками «Наружные декора
1. Отверните гайки крепления, отсо
едините шланги омывателя и снимите
Наружные декоративные накладки (левая сторона).
Наружные декоративные накладки (правая сторона).
2. Откройте капот автомобиля, отсо
едините восемь пистонов крепления и
снимите нижний молдинг лобового
3. Снимите уплотнитель передней
4. Снимите заглушки, отверните болты
и снимите левую и правую вспомога
5. Отсоедините пистоны крепления и
снимите верхние отделки передних
стоек, как показано на рисунке.
6. Снимите солнцезащитные козырьки
8. Снимите дефлекторы обогрева пе
редних боковых стекол.
7. Используя отвертку, снимите деко
ративную крышку. Отверните винты
крепления, отсоедините разъем и сни
мите внутреннее зеркало.
Примечание: для снятия декоратив
ной крышки обмотайте отвертку
9. Срежьте внешнюю кромку молдинга
по указанной траектории.
11. Снимите лобовое стекло при по
а) Протяните струну из салона и за
крепите концы струны на деревян
Внимание: чтобы не повредить ок
рашенные поверхности, наклейте на
б) При помощи струны срежьте слой
клея, как показано на рисунке и
10. Отогните передний край внутрен
ней отделки крыши автомобиля в на
правлении, указанном на рисунке.
Внимание: при срезании, оставляйте
как можно больше клея на кузове.
Примечание: наклейте липкую ленту
на внешнюю поверхность лобового
стекла, чтобы не поцарапать по
верхность.
Внимание: при снятии стекла, по
старайтесь не повредить окрашен
ные поверхности и отделку. Чтобы
не повредить панель при снятии ло
бового стекла, разместите пласт
массовый лист между струной и па
нелью.
(Снятие стекла при помощи специн
При помощи специнструмента срежь
те слой клея, как показано на рисунке
Внимание: при срезании, оставляйте
как можно больше клея на кузове.
1. Выровняйте и очистите контактную
а) Ножом выровняйте слой клея ос
тавшийся на кузове, будьте внима
тельны, не повредите лакокрасоч
ное покрытие кузова.
б) Очистите поверхность среза на
кузове куском ткани, смоченном в
2. Очистите лобовое стекло.
а) Используя скребок, снимите клей
оставшийся на стекле.
б) Очистите поверхность среза на
3. Снимите держатель верхнего мол
динга лобового стекла.
а) Снимите поврежденный держа
б) Ножом срежьте слой клея, остав
шийся на кузове, будьте вниматель
ны, не повредите лакокрасочное по
Снятие и установка среднего и заднего стекол салона со стороны водите
21.10.2009 16:11Кастомизация AHR20. Тонкие настройки.
Практически все современные машины Тойоты позволяют настраивать поведение электроники. Гибридная Эстима второго поколения также не стала исключением и позволяет, например, включить автоматическое закрытие дверей автомобиля при трогании с места.
К сожалению, подавляющее большинство настроек требует использования сканера. То, что можно сделать без него, приведено в конце статьи.
Название | Значения (по-умолчанию первое) | Содержание | Control ECU |
---|---|---|---|
Работа RR SW | 0.8 секунд/ON | Время нажатия кнопки управления правой сдвижной дверью перед тем, как дверь начнет двигаться | ECU сдвижной двери RH |
Зуммер RH | ON/OFF | Функция контролирует работу зуммера правой сдвижной двери | |
Работа RL SW | 0.8 секунд/ON | Время нажатия кнопки управления левой сдвижной дверью перед тем, как дверь начнет двигаться | ECU сдвижной двери LH |
Зуммер RL | ON/OFF | Функция контролирует работу зуммера левой сдвижной двери | |
Автоматическое запирание на скорости | Включено/Отключено | Дверные замки будут заперты при достижении автомобилем скорости в 20 км/ч | Body ECU |
Закрытие по переключателю передач | Отключено/Включено | Дверные замки будут заперты при переводе селектора передач в положение, отличное от P, при включенном зажигании и закрытых дверях | |
Открытие по переключателю передач | Включено/Отключено | Дверные замки будут открыты при переводе селектора передач в положение P, при включенном зажигании |
Название | Значения (по-умолчанию первое) | Содержание | Control ECU |
---|---|---|---|
Время автоматического запирания | 30 c/60 c | Время между открытием дверей и их автоматическим закрытием обратно | Body ECU |
Подтверждение беспроводных операций | Включено/Отключено | Когда двери открываются или закрываются с брелка, мигает аварийная сигнализация | |
Главный выключатель беспроводных функций | Включено/Отключено | Включает/выключает беспроводное управление замками дверей | |
Зуммер подтверждения беспроводных операций | Включено/Отключено | Зуммер подтвержения действий беспроводного управления | |
Беспроводное открытие RR двери | 0.8 секунд/ON/2 раза ON/Отключено | Правая моторизированная сдвижная дверь будет открываться/закрываться таким нажатием | ECU сдвижной двери RH |
Беспроводное открытие RL двери | 0.8 секунд/ON/2 раза ON/Отключено | Левая моторизированная сдвижная дверь будет открываться/закрываться таким нажатием | ECU сдвижной двери LH |
Название | Значения (по-умолчанию первое) | Содержание | Control ECU |
---|---|---|---|
Время задержки автосвета | Стандартная/Увеличенная | Настраивает задержку включения головного света после определения темноты | Body ECU |
Чувствительность автосвета | +-0%/-40%/-20%/+20%/+40% | Настраивает чувствительность системы автосвета | |
Начальный уровень затемнения дисплея | 0/-2/-1/+1/+2 | Настраивает яркость окружающего света, при которой подсветка панели приборов и аудиосистемы начинает приглушаться | |
Конечный уровень затемнения дисплея | 0/-2/-1/+1/+2 | Настраивает яркость окружающего света, при которой подсветка панели приборов и аудиосистемы перестает приглушаться |
Название | Значения (по-умолчанию первое) | Содержание | Control ECU |
---|---|---|---|
Освещение в салоне зажигается, когда замки в дверях отпираются | Включено/Отключено | Зажигает освещение в салоне, когда двери открываются ключом или с брелка | Body ECU |
Время освещения | 15 с/7.5 с/30 с | Настраивает время активности освещения в салоне, после закрытия всех дверей | |
Освещение в салоне зажигается, когда выключается ACC | Включено/Отключено | Зажигает освещение в салоне, когда зажигание выключается из положения ACC | |
Рассеяное освещение | Включено/Отключено | Контролирует рассеянное освещение от дверей автомобиля | |
Подсветка входа | Включено/Отключено | Включает рассеянное освещение дверей, когда включено зажигание и передача на P |
Название | Значения (по-умолчанию первое) | Содержание | Control ECU |
---|---|---|---|
Зуммер напоминания о включенном свете | Включено/Отключено | Когда габаритные огни включены и зажигание выключено, будет звенеть предупреждающий зуммер | Meter ECU |
Предупреждение об открытой двери | Включено/Отключено | Зуммер будет звенеть когда нажата кнопка LOCK и какая-либо из дверей открыта | Body ECU |
Села батарейка в ключе | Включено/Отключено | Предупреждение о севшей в ключе батарейке | Collation ECU |
Название | Значения (по-умолчанию первое) | Содержание | Control ECU |
---|---|---|---|
Режим FOOT/DEF | Синхронизированы/Не синхронизированы | При включении автоматического режима (AUTO) режим обдува переключается на FOOT/DEF | A/C ECU |
Настройка влажности при включении | Включено/Отключено | Быстрое осушение воздуха при включении кондиционера | |
Режим AUTO | Синхронизированы/Не синхронизированы | Режим при котором кондиционер включается с нажатием кнопки AUTO | |
Режим DEF | Синхронизированы/Не синхронизированы | Режим при котором кондиционер включается с нажатием кнопки DEF | |
Коррекция температуры окружающего воздуха | 0/-3/-2/-1/+1/+2/+3 | Корректировка температуры окружающего воздуха относительно отображаемой | |
Коррекция установленной температуры | 0/-2/-1/+1/+2 | Корректировка установленной температуры относительно отображаемой | |
Вентилятор в режиме DEF | Включено/Отключено | Автоматическое изменение мощности обдува в режиме DEF | |
Управление ионизатором | Включено/Отключено | Периодическая смена режима очистки и режима ионизации |
Название | Значения (по-умолчанию первое) | Содержание | Control ECU |
---|---|---|---|
Умное зажигание | Все сидения / Только передние (+1 заднее) | Режим выбора положения электронного ключа для запуска гибридной системы и отмены блокировки руля | Collation ECU |
Режим ожидания на парковке | 2.5 секунды/0.5 секунд/1.5 секунды/5.0 секунд | Время, по истечении которого замки могут быть повторно открыты после их запирания | |
‘Умная’ задняя дверь | Длинное нажатие/2 раза ON/Отключена | Метод нажатия на кнопку открытия пятой двери |
Название | Значения (по-умолчанию первое) | Содержание | Control ECU |
---|---|---|---|
Режим работы кнопки передних сидений | 0.8 секунд/ON | Время нажатия кнопки управления дверью перед тем, как дверь начнет двигаться | Back door ECU |
Зуммер PBD | ON/OFF | Функция контролирует работу зуммера пятой двери | |
Беспроводное управление PBD | 0.8 секунд/ON/2 раза ON/Отключено | PBD будет открываться/закрываться таким нажатием |
Чтобы отменить/применить закрытие замков на скорости или по переключателю передач:
Захлопните все двери, включите зажигание и выполните следующее действие:
Запирание на скорости | не Р | В течение 3-7 секунд нажмите LOCK |
Закрытие по переключателю передач | Р | В течение 3-7 секунд нажмите LOCK |
Открытие по переключателю передач | Р | В течение 3-7 секунд нажмите UNLOCK |
Подтверждением операции служит однократное запирание/отпирание дверных замков.
Чтобы включить/отключить Smart-функции:
Захлопните все двери, откройте замок водительской двери, выключите зажигание и выполните следующие действия:
Процесс возможно прервать включением зажигания или переключив замок двери вручную.
Чтобы смарт-ключ снова заработал, повторите процедуру.
Подтверждением операции служит один звонок зуммера, если smart-ключ снова активен и два звонка зуммера, если смарт-функции отключены.
Комментарии 7 | Рубрики: AHR20