размеры пола прогресс 4

Размеры пола прогресс 4

размеры пола прогресс 4. Смотреть фото размеры пола прогресс 4. Смотреть картинку размеры пола прогресс 4. Картинка про размеры пола прогресс 4. Фото размеры пола прогресс 4

32 сообщения в этой теме

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Недавно просматривали 0 пользователей

Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

размеры пола прогресс 4. Смотреть фото размеры пола прогресс 4. Смотреть картинку размеры пола прогресс 4. Картинка про размеры пола прогресс 4. Фото размеры пола прогресс 4

Автор: Павел21
Создана 18 Августа

размеры пола прогресс 4. Смотреть фото размеры пола прогресс 4. Смотреть картинку размеры пола прогресс 4. Картинка про размеры пола прогресс 4. Фото размеры пола прогресс 4

Автор: Филимон
Создана 28 Декабря 2012

размеры пола прогресс 4. Смотреть фото размеры пола прогресс 4. Смотреть картинку размеры пола прогресс 4. Картинка про размеры пола прогресс 4. Фото размеры пола прогресс 4

Автор: Лёха Иваныч
Создана 11 Сентября

размеры пола прогресс 4. Смотреть фото размеры пола прогресс 4. Смотреть картинку размеры пола прогресс 4. Картинка про размеры пола прогресс 4. Фото размеры пола прогресс 4

Автор: Алекс З.
Создана 27 Мая 2010

размеры пола прогресс 4. Смотреть фото размеры пола прогресс 4. Смотреть картинку размеры пола прогресс 4. Картинка про размеры пола прогресс 4. Фото размеры пола прогресс 4

Автор: СерёгаДуст
Создана 18 часов назад

размеры пола прогресс 4. Смотреть фото размеры пола прогресс 4. Смотреть картинку размеры пола прогресс 4. Картинка про размеры пола прогресс 4. Фото размеры пола прогресс 4

Автор: Pioner
Создана 8 Сентября

размеры пола прогресс 4. Смотреть фото размеры пола прогресс 4. Смотреть картинку размеры пола прогресс 4. Картинка про размеры пола прогресс 4. Фото размеры пола прогресс 4

Автор: Валерич 70
Создана 9 Сентября

размеры пола прогресс 4. Смотреть фото размеры пола прогресс 4. Смотреть картинку размеры пола прогресс 4. Картинка про размеры пола прогресс 4. Фото размеры пола прогресс 4

Автор: Наталья фадеева
Создана 6 часов назад

размеры пола прогресс 4. Смотреть фото размеры пола прогресс 4. Смотреть картинку размеры пола прогресс 4. Картинка про размеры пола прогресс 4. Фото размеры пола прогресс 4

Автор: СерёгаДуст
Создана 19 Октября 2020

Источник

Моторная лодка Прогресс-4: секрет её успеха

Тип судна: Моторная лодка

Наименование модели: Прогресс-4

Материал корпуса: Дюралюминий

Длина наибольшая, см: 465 (4.65м)

Ширина наибольшая, см: 170 (1.7м)

Высота борта, см: 65 (0.65м)

Высота транца, см: 38

Килеватость на транце, град.: 7

Толщина днища, мм: 2

Толщина обшивки бортов, мм: 1,5

Вес в стандартиной комплектации, кг: 250

Грузоподъемность, кг: 500

Пассажировместимость, чел.: 5

Минимальная рекомендованная мощность двигателя, л.с.: 30

Рекомендованная мощность двигателя, л.с.: 40

Максимальная мощность двигателя, л.с.: 50

Мореходность до высоты волны, м: 0,75

Статья для тех, кто задумался о приобретении легендарной советской лодки Прогресс-4. Взвесим «за» и «против» размеры пола прогресс 4. Смотреть фото размеры пола прогресс 4. Смотреть картинку размеры пола прогресс 4. Картинка про размеры пола прогресс 4. Фото размеры пола прогресс 4

Что мы можем сказать об этой лодочке? Всё очень просто — это классика малого судостроения в своем размере. Не зря она была, пожалуй, самой массовой лодкой времен СССР. Да и сейчас Прогресс-4, не смотря на свой почтенный возраст, — одно из самых распространенных на наших водоемах маломерное судно.

Плюсы

Небольшой вес и удачные обводы (со скромной, но все же имеющейся килеватостью днища на транце) позволяют комфортно эксплуатировать эту лодку с мотором 30 л.с.: среди современных российских лодок размером 4,7м других таких просто НЕТ.

К несомненным достоинствам лодки можно добавить и довольно вместительные для этого размера кокпит и передний багажный рундук. Т.е. Прогресс-4 для своего размера довольно просторен. Правда внутри он столь же и аскетичен. Да и сиденья не являются его гм… сильной стороной.

Прогресс — 4 довольно хорошо управляем, хотя и несколько уступает в этом одноразмерным нынешним лодкам. Но пускай те сначала попробуют поехать под 30 л.с :).

К плюсам можно добавить то, что лодка не валкая и можно довольно уверенно перемещаться внутри кокпита в статике. Широкие протопчины позволяют ходить по борту, не боясь навернуться с него.

Утки\кнехты металлические, надежные — не чета пластмассовым шпулькам некоторых пропиаренных современных брэндов.

Да и лодка сама по себе продумана, надежна и рассчитана на долгую эксплуатацию разумным хозяином.

Ну и самый, так сказать, жирнющий плюс — цена. П4 с какой-нибудь видавшей виды ямахой 40 стоит в разы меньше чем его современный «одногрупник» с запросами своего производителя (цена) и его самого по поводу достаточной мощности мотора.

Всё вышеперечисленное не оставляло бы никаких шансов конкурентам если бы не некоторые

Нюансы

Это ни в коем случае не минусы конструктива (о недостатках речь пойдет ниже). Это именно особенности положения дел на рынке с этой лодкой.

Дело в том, что найти корпус «Прогресс-4» в нормальном состоянии чрезвычайно нелегко. Дедушки, которые бережно эксплуатировали свои «Проги» под Вихрями 20-25, в основном отошли от дел по тем или иным причинам, а их лодки достались родственникам или просто удачливым покупателям. А то, что сейчас продается на рынке, в основном — разбитое иномоторами и «спарками» Вихрей барахло, ну или просто, само по себе, — течное, рассыпающееся барахло.

Причина тут абсолютно проста. Нерадивые хозяева давно превратили свои лодки в трухлявое, никому не нужное даже задаром гуано. А из доживших до наших дней «Прогрессов» часть просто помирает по старости. Ведь, как ни крути, 40 лет для дюралевой клепанной «катстрюльки» — приличный трудовой стаж. А люди ведь обычные, — в большинстве своем — наездники, — лишний раз на днище не глянут, клепки не протянут, красить/перекрашивать как и когда положено не будут. Вот и дряхлеют лодки. Тут ситуация — один в один, как со старыми марками автомобилей: какие просто уехали на металлолом, какие сыпятся от старости и лишь некоторые, которые эксплуатировались заботливо и бережно, находятся во вполне приличном и рабочем состоянии. Причём хозяева последних с ними расставаться не спешат.

Точно так и с «Прогрессами». Находящийся в здравом уме и трезвом рассудке человек никогда не продаст эту лодку, если она в нормальном состоянии. Потому что если она в нормальном состоянии, то это — идеал лодки 4,7м. Ну или, по крайней мере, — далеко не худший вариант.

Вот и продаются у нас в основном подмарафеченные «Проги», которые ждут не дождутся новых хозяев, по простодушию душевном готовых зимой купить не гладя блестящий, свежевыкрашенный П-4. А по наступлении сезона, когда выяснится, что новоприобретенный кораблик набирает воду быстрее чем её откачивает помпа, счастливый обладатель начнет хорошо вкладываться в восстановление худого корытца. Либо (что финансово придпочтительней) просто избавится от лодки.

Минусы

Ещё одна ложка дёгтя — слабый транец. Укреплять его нужно обязательно. О том, как это делается написаны целые руководства на форумах, — так что не будем вдаваться в детали.

Ну а в целом

«Прогресс-4» — удобная лёгкая, подвижная, вместительная лодка, к тому же не требующая табуна лошадей на транце.

Так что если Вам попалась чудою случая «четверка» в хорошем состоянии, берите и не думайте.

Но это лодочка дюралевая, так что следить за ней придётся, к чему и будьте готовы.

Источник

Лодка Прогресс 4: характеристики, отзывы, тюнинг, фото

Лодка Прогресс 4 отличается разнообразным мнением любителей водомоторики. На первый взгляд, катер эпохи СССР внушает надежность и уважение.

Но в тоже время устаревший внешний вид судна зарождает сомнения по поводу устойчивости модели на волнах и передвижении под мотором.

Портал изучил данное плавсредство и расскажет, так ли хороша моторная лодка Прогресс 4, как заявлено производителем.

Технические характеристики лодки Прогресс 4

Длина наибольшая, мм4650
Ширина наибольшая, мм1700
Высота борта на миделе, мм650
Угол килеватости днища на транце
Высота транца под мотор, мм380
Масса с оборудованием и снабжением, кг:220

283Размер кокпита, мм1300X2400Пассажировместимость, чел5Допустимая мощность ПМ, л.с.30

50Грузоподъемность, кг475Материал корпусаД16Т и Д16МТехнология соединенияклепка

Знатоки и любители водомоторной техники положительно отзываются о катере.

Этому виной технические характеристики: лодка Прогресс 4 собиралась и модернизировалась в эпоху бурного развития техники и маломерного флота.

Часть внешнего облика модель переняла у своего заокеанского вдохновителя торпедного катера Elco 80 Patrol и Torpedo PT-103.

Данные модели воплотили в Прогрессе 4 свои отменные мореходные качества тех лет.

Размеры

Габариты лодки Прогресс 4 чуть больше 4,6 метров в длину и 1,7 метров в ширину.

Форштевень катера отличается высокой скулой. Днище оснащено массивным килем.

Палуба у модели небольшая. Ее площадь отнял кокпит, который считается достаточно просторным для советских моделей.

Широкая корма располагает к установке сразу двух моторов.

Материал

размеры пола прогресс 4. Смотреть фото размеры пола прогресс 4. Смотреть картинку размеры пола прогресс 4. Картинка про размеры пола прогресс 4. Фото размеры пола прогресс 4

Лодка Прогресс 4 изготавливается из дюралюминиевого сплава.

Модель состоит из клепаной конструкции, снабженной остроскулыми глиссирующими обводами. Материал устойчив для передвижения в пресных водоемах.

Для морской воды этот материал не подходит. Каркас быстро покрывается коррозией и приходит в негодность. Впрочем, любая эксплуатация лодки требует тщательного ухода.

Тем не менее, стоит отдать должное качеству советского сплава металла.

Прочность и износоустойчивость конструкции является главной отличительной чертой рассматриваемой модели.

Комплектация

Алюминиевая лодка Прогресс 4 комплектуется:

Мореходные качества

Катер Прогресс 4 обладает достойными мореходными качествами. За устойчивость на волнах отвечает килеватое дно. Габариты моторной лодки разрешают установку двигателя мощностью до 30 лошадиных сил.

Можно установить сразу два двигателя со средней тяговой силой. Впрочем, укрепление транца для этого водного транспорта — обычное дело.

Таким образом, дюралюминиевая лодка выходит в класс скоростных транспортных средств. Но, как показывает практика, соперничать с современными быстроходными лодками модель разработки 1970-х года уже не может.

Стоит отдать должное советским разработчикам, предусмотревшим на перед суровое качество корпуса и деталей. Но мореходность Прогресс 4 изрядно страдает из-за тяжело развиваемой скорости и высокого расхода топлива.

Но это не специфика именно этой модели, а дань практически пол вековому прошлому – времени, когда эти параметры считались нормой в водомоторном транспорте.

Отзывы владельцев лодки Прогресс 4

размеры пола прогресс 4. Смотреть фото размеры пола прогресс 4. Смотреть картинку размеры пола прогресс 4. Картинка про размеры пола прогресс 4. Фото размеры пола прогресс 4

размеры пола прогресс 4. Смотреть фото размеры пола прогресс 4. Смотреть картинку размеры пола прогресс 4. Картинка про размеры пола прогресс 4. Фото размеры пола прогресс 4

размеры пола прогресс 4. Смотреть фото размеры пола прогресс 4. Смотреть картинку размеры пола прогресс 4. Картинка про размеры пола прогресс 4. Фото размеры пола прогресс 4

размеры пола прогресс 4. Смотреть фото размеры пола прогресс 4. Смотреть картинку размеры пола прогресс 4. Картинка про размеры пола прогресс 4. Фото размеры пола прогресс 4

Ремонт и тюнинг лодки Прогресс 4

размеры пола прогресс 4. Смотреть фото размеры пола прогресс 4. Смотреть картинку размеры пола прогресс 4. Картинка про размеры пола прогресс 4. Фото размеры пола прогресс 4

Ввиду того, что модель проекта 70-х годов мягко сказать устарела и уже не может соперничать со своими молодыми и современными собратьями по скорости и экономичности потребляемого топлива, поклонники советского наследия старательно модифицируют Прогресс 4 своими руками.

К тому же, некоторые любители бюджетной водомоторики находят чудом уцелевшие каркасы Прогресс 4 и полностью восстанавливают внутреннее убранство, награждая советские творения второй жизнью.

Тюнинг и Ремонт лодки Прогресс 4, варианты:

Видео: ремонт и тюнинг лодки Прогресс 4

Видео обзор лодки Прогресс 4

Источник

Лодки Прогресс

В 1966 году Л.П. Зимаков создал проект лодки Прогресс, которую стали выпускать на Куйбышевском авиационном заводе. Первая модель очень быстро потерпела изменения. В зависимости от варианта модификации, транспортные средства приобрели тент, управление мотором на дистанции, мягкие сидения, непотопляемые весла, переносной столик и другие отличия. За эти дополнения приходилось доплачивать дополнительно. В наше время при покупке нужно изучать ее комплектацию или фото.

Для увеличения срока службы, в более поздних вариациях стальную килевую насадку заменили на дюралюминиевую.

Мощный мотор, большая вместимость (по сравнению с аналогами), оптимальные ходовые качества делают лодки Прогресс популярными и востребованными в наше время. Для всех вариаций используется полный обвод носа. Хорошая устойчивость обеспечивается широким корпусом.

размеры пола прогресс 4. Смотреть фото размеры пола прогресс 4. Смотреть картинку размеры пола прогресс 4. Картинка про размеры пола прогресс 4. Фото размеры пола прогресс 4

Моторные лодки Прогресс используются для прогулок в светлое время суток 4 или 5 человек, а также для перемещения 2-3 человек на более дальние расстояния. Судна могли передвигаться по реке, если волнение вводной поверхности не превышало 3-х баллов. Модели Прогресс 4 можно использовать для передвижения по морю.

Модификации Прогресс 2, Прогресс 2М, Прогресс 3 и Прогресс 4 выпускались серийно.

Судно можно оснащать подвесным мотором с мощностью до 30 л. с. Существует возможность использования более мощного мотора при условии усиления транца.

Внутри корпуса есть три герметические перегородки, с помощью которых корпус делится на четыре отсека. Они обеспечивают безопасность пассажиров. В носовой части располагается герметичный отсек непотопляемости, его предназначение – удерживать лодку на плаву в случае затопления.

Модели оснащены стойками с колесами и водилом. Это позволяет перевозить судно с помощью автотранспорта со скоростью, не превышающей 40 км/час.

Технические характеристики лодок Прогресс

Рассмотрим детальнее описание лодок Прогресс разных моделей.

Лодка Прогресс 2

размеры пола прогресс 4. Смотреть фото размеры пола прогресс 4. Смотреть картинку размеры пола прогресс 4. Картинка про размеры пола прогресс 4. Фото размеры пола прогресс 4

Технические характеристики лодки Прогресс 2:

Предшественники этой модификации обладали накладками киля из нержавеющей стали. В результате возникали процессы электрохимической коррозии. Для того, чтобы избежать гниения накладок, и продлить сроки эксплуатации, стали использовать дюралевые накладки.

Также производитель устранил герметические отсеки, которые делали лодку непотопляемой. Вместо них внутри корпуса разместили блоки из пенопласта, которые занимают мало места и экономят пространство.

Лодки прогресс 2 выпускались на протяжении длительного времени, и получили довольно широкое распространение. Сегодня в этих моделях изменяют конструкцию, дизайн, меняют лобовое стекло. Также часто усиливают транец, устанавливают дополнительные компоненты.

Лодка Прогресс 2М

размеры пола прогресс 4. Смотреть фото размеры пола прогресс 4. Смотреть картинку размеры пола прогресс 4. Картинка про размеры пола прогресс 4. Фото размеры пола прогресс 4

Технические характеристики модификации лодок Прогресс 2М аналогичны предшественнику. Но вариация предусматривает использование одного мотора, благодаря встроенному самоотливному рецессу. Крышки фиксируются с помощью шарниров. Они закрывают полость под рецессом. В ней можно разместить топливные резервуары в объеме до 20 литров. Если использовать баки с большей емкостью, то их можно разместить под задним сидением.

Также в носовой части Прогресс 2М используется люк, который закрывается на одну защелку вместо двух.

В модификации Прогресс 2 на палубе есть круглый люк, через который можно попасть в отсек с пенопластовыми блоками. Вариация 2М не обладает таким устройством. Для доступа в эту секцию используется люк возле носового багажника.

Лодка Прогресс 3

размеры пола прогресс 4. Смотреть фото размеры пола прогресс 4. Смотреть картинку размеры пола прогресс 4. Картинка про размеры пола прогресс 4. Фото размеры пола прогресс 4

Лодка Прогресс 3 обладает усиленным корпусом и релингами на передней палубе. Технические характеристики идентичны предыдущим моделям.

Лодка Прогресс 3М

размеры пола прогресс 4. Смотреть фото размеры пола прогресс 4. Смотреть картинку размеры пола прогресс 4. Картинка про размеры пола прогресс 4. Фото размеры пола прогресс 4

На бортах и в области носовой палубы используются рейлинги. Эта модификация не предусматривает наличия крепежей для колес. Сидения имеют другой дизайн. Пайолу подняли до уровня настила.

Лодка Прогресс 4

размеры пола прогресс 4. Смотреть фото размеры пола прогресс 4. Смотреть картинку размеры пола прогресс 4. Картинка про размеры пола прогресс 4. Фото размеры пола прогресс 4

Лодка Прогресс 4 использовалась для семейного отдыха или рыбалки, такую модель можно дополнить, и изменить технические характеристики по своему усмотрению. Это одна из самых удачных моделей из всей серии. Ее можно использовать в прибережных акваториях рек и морей на расстоянии 3 км от береговой линии, если высота волны не превышает 0,75 м. При сильной волне скорость снижается, но судно продолжает двигаться.

Хорошая грузоподъемность и габариты позволяют разместить в лодке до 3 человек. Если использовать транспортное средство для прогулок на небольшие расстояния, то в лодке можно перевозить 4-5 пассажиров. Технические характеристики позволяют передвигаться в лодке в любое время суток и развивать большую скорость.

В носовой части предусмотрен люк, который ведет в отсек для багажа. В кормовой части расположен отсек для мотора. Также здесь имеются две емкости для топлива объемом по 20 л. В этом отсеке содержатся запчасти и инструменты.

В этой модели предусмотрена возможность дистанционного слива воды с использованием клапана.

На сидениях есть объемные подушки. Также в комплект входит складной тент, ветровые стекла, рулевое устройство, очистители стекла. Некоторые системы лодки Прогресс 4 могут управляться на дистанции.

Толщина обшивки на дне равняется 2 мм, а на палубе достигает 1,5 мм. Высота борта достигает 69 см. В комплект входит багор, кошма для того, чтобы затушить пожар, комплект сланей, черпак. Грузоподъемность судна достигает 475 кг. Вес модели, включая оборудование, достигает 283 кг. Это значит, что на борт можно загрузить дополнительно 192 кг. Цельное стекло позволяет увеличить обзор. Кокпит в моделях увеличен на 25 см.

На носу и корме есть герметические отсеки, которые обеспечивают непотопляемость.

Скорость Прогресс 4 при наличии в ней 5 пассажиров достигает 22 км/час. Максимальная скорость достигает 37 км/час. Если на лодку установить мотор «Вихрь-30», то показатели скорости достигают 32 км/час и 40 км/час. Если оборудовать лодку двумя подвесными моторами на 25 л. с., то можно достичь скорости 52 км/час.

Эта модификация считается мореходной, и ее можно использовать для выхода в прибережную зону моря или водохранилища.

Лодка Прогресс 4М

размеры пола прогресс 4. Смотреть фото размеры пола прогресс 4. Смотреть картинку размеры пола прогресс 4. Картинка про размеры пола прогресс 4. Фото размеры пола прогресс 4

Модификация Прогресс 4М, или 4Л отличается от предыдущих моделей встроенной жесткой рубкой с размерами 1,8 м х 1,3 м. Ее вес достигает 30 кг. Также лодка оснащена люком. В этой модели достаточно сильно урезан кокпит, в результате чего модель не подходит для рыбалки или охоты.

Тюнинг для лодок Прогресс

размеры пола прогресс 4. Смотреть фото размеры пола прогресс 4. Смотреть картинку размеры пола прогресс 4. Картинка про размеры пола прогресс 4. Фото размеры пола прогресс 4

Серийные модели имеют некоторые недостатки. Существует несколько вариантов тюнинга или модернизации для лодок Прогресс. Целью доработок является изменение заводских характеристик, а именно изменения в геометрии судна, усиление торцевой зоны, изменения в дизайне, смещение центра тяжести.

При самостоятельном тюнинге лодок Прогресс стоит придерживаться таких советов:

Для модели Прогресс 4 предусмотрены такие изменения в устройстве рубки:

Какие опасности существуют при самостоятельном обустройстве рубки:

Лодки Прогресс не предназначены для хождения под парусом, но можно установить прямой самодельный парус для плаванья по ветру.

Также на судне можно разместить частично погруженные подводные крылья, которые приподнимают лодку над водой и повышают скорость судна.

Использование тента на лодках Прогресс

Брезентовый тент, это самое слабое звено на лодках Прогресс, поскольку он начинает сползать практически сразу после использования. Если он сырой, то его ставить или снимать очень трудно. Также тент затрудняет запуск мотора, посадку и высадку из лодки, снижает обзор рулевого.

Этот элемент конструкции должен защищать не только от холода или воды, но и от палящих солнечных лучей. Для тента стоит выбирать ткань, обладающую такими качествами как устойчивость к атмосферным явлениям, легкость при монтаже. Тент не должен доставлять неудобств команде в свернутом и развернутом виде. Если в тент вставляются твердые материалы (боковины или окна), они не должны увеличивать объем тента в свернутом виде. Для этого можно использовать секционные вставки с шарнирами.

Достоинства и недостатки лодок Прогресс

размеры пола прогресс 4. Смотреть фото размеры пола прогресс 4. Смотреть картинку размеры пола прогресс 4. Картинка про размеры пола прогресс 4. Фото размеры пола прогресс 4

Достоинства лодок Прогресс заключаются в следующем:

Недостатки лодок Прогресс следующие:

Источник

«Прогресс 4 «: технические характеристики. «Прогресс 4» (лодка): размеры и вес

В 1966 году Л.П. Зимаков создал проект лодки Прогресс, которую стали выпускать на Куйбышевском авиационном заводе. Первая модель очень быстро потерпела изменения. В зависимости от варианта модификации, транспортные средства приобрели тент, управление мотором на дистанции, мягкие сидения, непотопляемые весла, переносной столик и другие отличия. За эти дополнения приходилось доплачивать дополнительно. В наше время при покупке нужно изучать ее комплектацию или фото.

Для увеличения срока службы, в более поздних вариациях стальную килевую насадку заменили на дюралюминиевую.

Мощный мотор, большая вместимость (по сравнению с аналогами), оптимальные ходовые качества делают лодки Прогресс популярными и востребованными в наше время. Для всех вариаций используется полный обвод носа. Хорошая устойчивость обеспечивается широким корпусом.

размеры пола прогресс 4. Смотреть фото размеры пола прогресс 4. Смотреть картинку размеры пола прогресс 4. Картинка про размеры пола прогресс 4. Фото размеры пола прогресс 4

Моторные лодки Прогресс используются для прогулок в светлое время суток 4 или 5 человек, а также для перемещения 2-3 человек на более дальние расстояния. Судна могли передвигаться по реке, если волнение вводной поверхности не превышало 3-х баллов. Модели Прогресс 4 можно использовать для передвижения по морю.

Модификации Прогресс 2, Прогресс 2М, Прогресс 3 и Прогресс 4 выпускались серийно.

Судно можно оснащать подвесным мотором с мощностью до 30 л. с. Существует возможность использования более мощного мотора при условии усиления транца.

Внутри корпуса есть три герметические перегородки, с помощью которых корпус делится на четыре отсека. Они обеспечивают безопасность пассажиров. В носовой части располагается герметичный отсек непотопляемости, его предназначение – удерживать лодку на плаву в случае затопления.

Модели оснащены стойками с колесами и водилом. Это позволяет перевозить судно с помощью автотранспорта со скоростью, не превышающей 40 км/час.

Достоинства

размеры пола прогресс 4. Смотреть фото размеры пола прогресс 4. Смотреть картинку размеры пола прогресс 4. Картинка про размеры пола прогресс 4. Фото размеры пола прогресс 4 размеры пола прогресс 4. Смотреть фото размеры пола прогресс 4. Смотреть картинку размеры пола прогресс 4. Картинка про размеры пола прогресс 4. Фото размеры пола прогресс 4 размеры пола прогресс 4. Смотреть фото размеры пола прогресс 4. Смотреть картинку размеры пола прогресс 4. Картинка про размеры пола прогресс 4. Фото размеры пола прогресс 4 размеры пола прогресс 4. Смотреть фото размеры пола прогресс 4. Смотреть картинку размеры пола прогресс 4. Картинка про размеры пола прогресс 4. Фото размеры пола прогресс 4 размеры пола прогресс 4. Смотреть фото размеры пола прогресс 4. Смотреть картинку размеры пола прогресс 4. Картинка про размеры пола прогресс 4. Фото размеры пола прогресс 4 размеры пола прогресс 4. Смотреть фото размеры пола прогресс 4. Смотреть картинку размеры пола прогресс 4. Картинка про размеры пола прогресс 4. Фото размеры пола прогресс 4

Подводные крылья

Подводные крылья приподнимают над водой катер «Прогресс 4». Технические характеристики позволяют с их помощью повысить скорость транспортного средства.

Этот элемент может быть полностью или частично погружен под воду. Он управляется закрылками (углом атаки). Более устойчивым считается судно с частичным погружением подводных крыльев.

Существует ряд сложностей, которые следует учитывать при применении этого элемента. Подводные крылья снижают его устойчивость. Мотолодка «Прогресс 4», технические характеристики которой учитывают наличие подводных крыльев, должна предусматривать правильное размещение багажа и команды.

Подвесной мотор должен иметь запас оборотов, чтобы при увеличении скорости не превысить их допустимое число. Также требуется более низкая посадка винта.



Недостатки

История и цели создания

Лодка Прогресс была разработана и сконструирована на Куйбышевском авиастроительном заводе. Первая модификация сошла с конвейера в 1966 году. Ее создатель Л. П. Зимаков воплотил в жизнь идею универсального плавсредства с повышенным уровнем комфортабельности, прочного, надежного и непотопляемого. За небольшой период времени модель приобрела популярность у покупателей, но появились требования к модернизации конструкции.

Довольно скоро была выпущена вторая версия с некоторыми отличиями:

Куйбышевский завод выпускал первый и второй варианты до 1974 года, после чего сразу перешел к «4». Производство передали в Оренбург, там выпускались модификации «2», а с 1978 года стал изготавливаться новый «2М».

И вот здесь самое интересное — оренбургские инженеры изменили технологию создания корпуса по причине отсутствия высококлассного оборудования, в результате чего выпущенные после 70–хх гг. на этом и «2М» имеют конструктивный заводской дефект в геометрии днища и «роют носом».

Но те же конструкторы добавили улучшения в последнюю модель:

Производство серии продолжалось до начала 90–хх гг, серия продолжилась экземпляром «3М», полностью повторяющем обводы и строение второй М. Разница между ними состоит из установленных рейлингов на запалубленной части форпика и по наружной стороне борта.

«4» — наиболее усовершенствованная модель. Скулы у нее подняты выше, чем у “2”, из–за чего всхожесть на волну стала лучше. Днище усилено двумя продольными реданами, обводы имеют форму “крыло чайки”. Менее известный «Прогресс 4Л» оборудовался разборной рубкой.

размеры пола прогресс 4. Смотреть фото размеры пола прогресс 4. Смотреть картинку размеры пола прогресс 4. Картинка про размеры пола прогресс 4. Фото размеры пола прогресс 4 размеры пола прогресс 4. Смотреть фото размеры пола прогресс 4. Смотреть картинку размеры пола прогресс 4. Картинка про размеры пола прогресс 4. Фото размеры пола прогресс 4 размеры пола прогресс 4. Смотреть фото размеры пола прогресс 4. Смотреть картинку размеры пола прогресс 4. Картинка про размеры пола прогресс 4. Фото размеры пола прогресс 4 размеры пола прогресс 4. Смотреть фото размеры пола прогресс 4. Смотреть картинку размеры пола прогресс 4. Картинка про размеры пола прогресс 4. Фото размеры пола прогресс 4 размеры пола прогресс 4. Смотреть фото размеры пола прогресс 4. Смотреть картинку размеры пола прогресс 4. Картинка про размеры пола прогресс 4. Фото размеры пола прогресс 4 размеры пола прогресс 4. Смотреть фото размеры пола прогресс 4. Смотреть картинку размеры пола прогресс 4. Картинка про размеры пола прогресс 4. Фото размеры пола прогресс 4 размеры пола прогресс 4. Смотреть фото размеры пола прогресс 4. Смотреть картинку размеры пола прогресс 4. Картинка про размеры пола прогресс 4. Фото размеры пола прогресс 4 размеры пола прогресс 4. Смотреть фото размеры пола прогресс 4. Смотреть картинку размеры пола прогресс 4. Картинка про размеры пола прогресс 4. Фото размеры пола прогресс 4

Тюнинг для лодок Прогресс

размеры пола прогресс 4. Смотреть фото размеры пола прогресс 4. Смотреть картинку размеры пола прогресс 4. Картинка про размеры пола прогресс 4. Фото размеры пола прогресс 4

Серийные модели имеют некоторые недостатки. Существует несколько вариантов тюнинга или модернизации для лодок Прогресс. Целью доработок является изменение заводских характеристик, а именно изменения в геометрии судна, усиление торцевой зоны, изменения в дизайне, смещение центра тяжести.

При самостоятельном тюнинге лодок Прогресс стоит придерживаться таких советов:

Для модели Прогресс 4 предусмотрены такие изменения в устройстве рубки:

Какие опасности существуют при самостоятельном обустройстве рубки:

Лодки Прогресс не предназначены для хождения под парусом, но можно установить прямой самодельный парус для плаванья по ветру.

Также на судне можно разместить частично погруженные подводные крылья, которые приподнимают лодку над водой и повышают скорость судна.

Использование тента на лодках Прогресс

Брезентовый тент, это самое слабое звено на лодках Прогресс, поскольку он начинает сползать практически сразу после использования. Если он сырой, то его ставить или снимать очень трудно. Также тент затрудняет запуск мотора, посадку и высадку из лодки, снижает обзор рулевого.

Этот элемент конструкции должен защищать не только от холода или воды, но и от палящих солнечных лучей. Для тента стоит выбирать ткань, обладающую такими качествами как устойчивость к атмосферным явлениям, легкость при монтаже. Тент не должен доставлять неудобств команде в свернутом и развернутом виде. Если в тент вставляются твердые материалы (боковины или окна), они не должны увеличивать объем тента в свернутом виде. Для этого можно использовать секционные вставки с шарнирами.

размеры пола прогресс 4. Смотреть фото размеры пола прогресс 4. Смотреть картинку размеры пола прогресс 4. Картинка про размеры пола прогресс 4. Фото размеры пола прогресс 4 размеры пола прогресс 4. Смотреть фото размеры пола прогресс 4. Смотреть картинку размеры пола прогресс 4. Картинка про размеры пола прогресс 4. Фото размеры пола прогресс 4 размеры пола прогресс 4. Смотреть фото размеры пола прогресс 4. Смотреть картинку размеры пола прогресс 4. Картинка про размеры пола прогресс 4. Фото размеры пола прогресс 4 размеры пола прогресс 4. Смотреть фото размеры пола прогресс 4. Смотреть картинку размеры пола прогресс 4. Картинка про размеры пола прогресс 4. Фото размеры пола прогресс 4

Таблица характеристик

Прогресс серии1, 22М, 3М4, 4л
Длина наибольшая, м4,654,654,65
Ширина наибольшая, м1,71,71,7
Высота борта в носу, м0,750,750,74
Высота борта на транце, м0,550,55
Высота борта на миделе, м0,690,650,69
Угол килеватости днища на транце
Высота транца под мотор, м0,380,380,38
Масса с оборудованием и снабжением, кг180223220—283
Размер кокпита, м1,3х2,151,3х2,151,3х2,4
Пассажировместимость, чел.555
Допустимая мощность ПМ, л. с.303050
Полное водоизмещение, кг700700
Грузоподъемность, кг500500475
Материал корпусаД16Т, Д16МД16Т, Д16МД16Т, Д16М
Технология соединенияклепкаклепкаклепка

Обводы мотолодки «Прогресс» и «Прогресс-2»

размеры пола прогресс 4. Смотреть фото размеры пола прогресс 4. Смотреть картинку размеры пола прогресс 4. Картинка про размеры пола прогресс 4. Фото размеры пола прогресс 4

Корпус лодки Прогресс — клепаной конструкции из дюралюминия; толщина обшивки днища — 2 мм, бортов и палубы — 1.5 мм. Масса корпуса — 180 кг. Непотопляемость обеспечена герметичными отсеками, расположенными в носу и корме. В форпике предусмотрено размещение багажа. При гребле на веслах гребец размещается на откинутой в нос крышке багажника, спустив в него ноги. Благодаря этому, по замыслу конструкторов, достигается устойчивость лодки на курсе и удобство гребли.

Внешний вид и особенности конструкции

Катер сделан из Д16. Для дна использовались листы в 2 мм, палубная и бортовая обшивки были немного тоньше — 1,5. Обводы носа V-образные, остроскулые с соотношением L/B = 2,8 и L/H = 6,1. После сборки все детали проходили закалку. В части, где выполнена двойная прогибь, листы выштампованы из 2 элементов. Каркас собран из 4 водонепроницаемых переборок, транца, 3–х усиленных шпангоутов. Продольный набор состоит из скуловых и привальных треугольников, 6 стрингеров. Кормовой срез усилен сосновой доской с центральной кницей.

Срез у транца прямой, не имеет завала. Скула приподнята к носу с отгибом вниз. В форпике находится 2 отсека с люками, края которых защищены герметичной лентой. Их крышки разной формы: круглая является входом в багажник, квадратная — в рыбацкое отделение и в откинутом состоянии на ней располагается гребец, как на сиденье. Багажники оснащены внутренними замками. Рундук вместительный, большой. В бортовых нишах есть полки для размещения личных вещей.

Герметичные отсеки встроены в форпик и в водонепроницаемые баки на корме. Общий запас непотопляемости 1018 дм3. Ветровое стекло изготовлено из оргстекла, обрамлено в дюралюминиевую рамку, на которую крепятся ходовые огни, центральный плафон. На палубе прикреплены 5 рым–уток из алюминия. Кокпит достаточно просторный. Перед водителем расположена приборная доска с рулевой колонкой, шильдой. По периметру окантовкой служит больбовый уголок, на нем есть подуключины, а также болты для крепежа тентовых дуг.

5 или 6 пассажиров устраиваются на двух скамейках. Передняя и задняя банкетки имеют по две спинки. Если спинки последней перекинуть вперед, получится спальное место. Слева предусмотрен откидной стол, ножки которого входят в отверстия на полу. Тент сшит из авиазента и имеет вырез сзади, чтоб беспрепятственно добраться до рундука. Крепится при помощи застежек. Кормовой багажный отсек скрыт под двумя крышками с навесными замками. Дно его защищено деревянными пайолами, так как в нем хранится ПМ и запас топлива. Внизу находятся клапаны, спускающие воду.

Фото лодки Прогресс:

размеры пола прогресс 4. Смотреть фото размеры пола прогресс 4. Смотреть картинку размеры пола прогресс 4. Картинка про размеры пола прогресс 4. Фото размеры пола прогресс 4 размеры пола прогресс 4. Смотреть фото размеры пола прогресс 4. Смотреть картинку размеры пола прогресс 4. Картинка про размеры пола прогресс 4. Фото размеры пола прогресс 4 размеры пола прогресс 4. Смотреть фото размеры пола прогресс 4. Смотреть картинку размеры пола прогресс 4. Картинка про размеры пола прогресс 4. Фото размеры пола прогресс 4 размеры пола прогресс 4. Смотреть фото размеры пола прогресс 4. Смотреть картинку размеры пола прогресс 4. Картинка про размеры пола прогресс 4. Фото размеры пола прогресс 4 размеры пола прогресс 4. Смотреть фото размеры пола прогресс 4. Смотреть картинку размеры пола прогресс 4. Картинка про размеры пола прогресс 4. Фото размеры пола прогресс 4 размеры пола прогресс 4. Смотреть фото размеры пола прогресс 4. Смотреть картинку размеры пола прогресс 4. Картинка про размеры пола прогресс 4. Фото размеры пола прогресс 4 размеры пола прогресс 4. Смотреть фото размеры пола прогресс 4. Смотреть картинку размеры пола прогресс 4. Картинка про размеры пола прогресс 4. Фото размеры пола прогресс 4 размеры пола прогресс 4. Смотреть фото размеры пола прогресс 4. Смотреть картинку размеры пола прогресс 4. Картинка про размеры пола прогресс 4. Фото размеры пола прогресс 4 размеры пола прогресс 4. Смотреть фото размеры пола прогресс 4. Смотреть картинку размеры пола прогресс 4. Картинка про размеры пола прогресс 4. Фото размеры пола прогресс 4 размеры пола прогресс 4. Смотреть фото размеры пола прогресс 4. Смотреть картинку размеры пола прогресс 4. Картинка про размеры пола прогресс 4. Фото размеры пола прогресс 4 размеры пола прогресс 4. Смотреть фото размеры пола прогресс 4. Смотреть картинку размеры пола прогресс 4. Картинка про размеры пола прогресс 4. Фото размеры пола прогресс 4 размеры пола прогресс 4. Смотреть фото размеры пола прогресс 4. Смотреть картинку размеры пола прогресс 4. Картинка про размеры пола прогресс 4. Фото размеры пола прогресс 4

Прогресс 2М имеет цельнометаллический корпус из дюралюминия, собранный клепаным способом. Обшивка днища в области носа достигает 2 мм в толщину, днищевой части на корме — 1,8, борта — от 1,5 до 1, палубы — 1, транца — 2 и планширя — 1,5 мм. На киле есть дюралевая накладка, увеличивающая прочность судна.

При помощи перегородок корпус разделен на три основные части: носовая, кокпит и кормовая. Жесткость дну придает система, состоящая из четырех стрингеров, а также шпангоутов. Багажник в форпике, как и у модели «Прогресс 2», имеет лючок, его крышка с внутренней стороны уплотнена тиоколовой лентой. Кокпит вмещает в себя передние и задние сиденья. Если их откинуть, под ними обнаруживаются объемные рундуки. Над приборной панелью установлено ветровое стекло. ДУ рассчитано на 1 ПМ.

размеры пола прогресс 4. Смотреть фото размеры пола прогресс 4. Смотреть картинку размеры пола прогресс 4. Картинка про размеры пола прогресс 4. Фото размеры пола прогресс 4 размеры пола прогресс 4. Смотреть фото размеры пола прогресс 4. Смотреть картинку размеры пола прогресс 4. Картинка про размеры пола прогресс 4. Фото размеры пола прогресс 4 размеры пола прогресс 4. Смотреть фото размеры пола прогресс 4. Смотреть картинку размеры пола прогресс 4. Картинка про размеры пола прогресс 4. Фото размеры пола прогресс 4 размеры пола прогресс 4. Смотреть фото размеры пола прогресс 4. Смотреть картинку размеры пола прогресс 4. Картинка про размеры пола прогресс 4. Фото размеры пола прогресс 4 размеры пола прогресс 4. Смотреть фото размеры пола прогресс 4. Смотреть картинку размеры пола прогресс 4. Картинка про размеры пола прогресс 4. Фото размеры пола прогресс 4 размеры пола прогресс 4. Смотреть фото размеры пола прогресс 4. Смотреть картинку размеры пола прогресс 4. Картинка про размеры пола прогресс 4. Фото размеры пола прогресс 4 размеры пола прогресс 4. Смотреть фото размеры пола прогресс 4. Смотреть картинку размеры пола прогресс 4. Картинка про размеры пола прогресс 4. Фото размеры пола прогресс 4 размеры пола прогресс 4. Смотреть фото размеры пола прогресс 4. Смотреть картинку размеры пола прогресс 4. Картинка про размеры пола прогресс 4. Фото размеры пола прогресс 4 размеры пола прогресс 4. Смотреть фото размеры пола прогресс 4. Смотреть картинку размеры пола прогресс 4. Картинка про размеры пола прогресс 4. Фото размеры пола прогресс 4 размеры пола прогресс 4. Смотреть фото размеры пола прогресс 4. Смотреть картинку размеры пола прогресс 4. Картинка про размеры пола прогресс 4. Фото размеры пола прогресс 4 размеры пола прогресс 4. Смотреть фото размеры пола прогресс 4. Смотреть картинку размеры пола прогресс 4. Картинка про размеры пола прогресс 4. Фото размеры пола прогресс 4 размеры пола прогресс 4. Смотреть фото размеры пола прогресс 4. Смотреть картинку размеры пола прогресс 4. Картинка про размеры пола прогресс 4. Фото размеры пола прогресс 4 размеры пола прогресс 4. Смотреть фото размеры пола прогресс 4. Смотреть картинку размеры пола прогресс 4. Картинка про размеры пола прогресс 4. Фото размеры пола прогресс 4 размеры пола прогресс 4. Смотреть фото размеры пола прогресс 4. Смотреть картинку размеры пола прогресс 4. Картинка про размеры пола прогресс 4. Фото размеры пола прогресс 4 размеры пола прогресс 4. Смотреть фото размеры пола прогресс 4. Смотреть картинку размеры пола прогресс 4. Картинка про размеры пола прогресс 4. Фото размеры пола прогресс 4 размеры пола прогресс 4. Смотреть фото размеры пола прогресс 4. Смотреть картинку размеры пола прогресс 4. Картинка про размеры пола прогресс 4. Фото размеры пола прогресс 4 размеры пола прогресс 4. Смотреть фото размеры пола прогресс 4. Смотреть картинку размеры пола прогресс 4. Картинка про размеры пола прогресс 4. Фото размеры пола прогресс 4 размеры пола прогресс 4. Смотреть фото размеры пола прогресс 4. Смотреть картинку размеры пола прогресс 4. Картинка про размеры пола прогресс 4. Фото размеры пола прогресс 4 размеры пола прогресс 4. Смотреть фото размеры пола прогресс 4. Смотреть картинку размеры пола прогресс 4. Картинка про размеры пола прогресс 4. Фото размеры пола прогресс 4

Корма отделена от обитаемого пространства перегородкой. Она состоит из трех ниш, изолированных друг от друга переборками. Боковые закрываются сверху крышками с защелками, в них можно хранить емкости для топлива, средняя — самоотливной рецесс. Лодка Прогресс без подвесного мотора весит 180 кг. Для своих внушительных размеров это очень незначительная масса. Вес дюралюминиевых суден ниже тех, которые изготовлены из АМг, поэтому их ценят до наших дней за легкость и транспортабельность. С ПМ и снаряжением показатель доходит до 223 кг. Версия «3М» идентична по строению и техническим особенностям, кроме незначительных деталей.

размеры пола прогресс 4. Смотреть фото размеры пола прогресс 4. Смотреть картинку размеры пола прогресс 4. Картинка про размеры пола прогресс 4. Фото размеры пола прогресс 4 размеры пола прогресс 4. Смотреть фото размеры пола прогресс 4. Смотреть картинку размеры пола прогресс 4. Картинка про размеры пола прогресс 4. Фото размеры пола прогресс 4 размеры пола прогресс 4. Смотреть фото размеры пола прогресс 4. Смотреть картинку размеры пола прогресс 4. Картинка про размеры пола прогресс 4. Фото размеры пола прогресс 4 размеры пола прогресс 4. Смотреть фото размеры пола прогресс 4. Смотреть картинку размеры пола прогресс 4. Картинка про размеры пола прогресс 4. Фото размеры пола прогресс 4

Чертежи четверки отличаются и по габаритам внутреннего пространства, и по некоторым конструктивным особенностям. Скула на продолжении киля находится выше, чем у ранних версий, разработчики вырезали 25 см палубы для увеличения полезного пространства внутри моторки. Ветрозащитное стекло претерпело изменения. Изогнутая форма, которая искажала видимость, ушла. Вместо нее используется прямое остекление с защитными треугольными боковинами. Непотопляемость осуществлялась за счет пенопластовых блоков, зашитых в бортах в задней части и в запалубленной части.

размеры пола прогресс 4. Смотреть фото размеры пола прогресс 4. Смотреть картинку размеры пола прогресс 4. Картинка про размеры пола прогресс 4. Фото размеры пола прогресс 4 размеры пола прогресс 4. Смотреть фото размеры пола прогресс 4. Смотреть картинку размеры пола прогресс 4. Картинка про размеры пола прогресс 4. Фото размеры пола прогресс 4 размеры пола прогресс 4. Смотреть фото размеры пола прогресс 4. Смотреть картинку размеры пола прогресс 4. Картинка про размеры пола прогресс 4. Фото размеры пола прогресс 4 размеры пола прогресс 4. Смотреть фото размеры пола прогресс 4. Смотреть картинку размеры пола прогресс 4. Картинка про размеры пола прогресс 4. Фото размеры пола прогресс 4 размеры пола прогресс 4. Смотреть фото размеры пола прогресс 4. Смотреть картинку размеры пола прогресс 4. Картинка про размеры пола прогресс 4. Фото размеры пола прогресс 4 размеры пола прогресс 4. Смотреть фото размеры пола прогресс 4. Смотреть картинку размеры пола прогресс 4. Картинка про размеры пола прогресс 4. Фото размеры пола прогресс 4 размеры пола прогресс 4. Смотреть фото размеры пола прогресс 4. Смотреть картинку размеры пола прогресс 4. Картинка про размеры пола прогресс 4. Фото размеры пола прогресс 4 размеры пола прогресс 4. Смотреть фото размеры пола прогресс 4. Смотреть картинку размеры пола прогресс 4. Картинка про размеры пола прогресс 4. Фото размеры пола прогресс 4 размеры пола прогресс 4. Смотреть фото размеры пола прогресс 4. Смотреть картинку размеры пола прогресс 4. Картинка про размеры пола прогресс 4. Фото размеры пола прогресс 4 размеры пола прогресс 4. Смотреть фото размеры пола прогресс 4. Смотреть картинку размеры пола прогресс 4. Картинка про размеры пола прогресс 4. Фото размеры пола прогресс 4

Исполнилось то, чего больше всего ждали почитатели Прога — возможность поставить спаренные ПМ и разогнать этот “водный грузовик” на полную мощность. В остальном конструкция судна сохранила присущее всем Прогам строение кокпита, багажных отделений и оснащение. “4Л” шла в комплекте с рубкой, которую можно было разобрать и снять совсем.

размеры пола прогресс 4. Смотреть фото размеры пола прогресс 4. Смотреть картинку размеры пола прогресс 4. Картинка про размеры пола прогресс 4. Фото размеры пола прогресс 4 размеры пола прогресс 4. Смотреть фото размеры пола прогресс 4. Смотреть картинку размеры пола прогресс 4. Картинка про размеры пола прогресс 4. Фото размеры пола прогресс 4 размеры пола прогресс 4. Смотреть фото размеры пола прогресс 4. Смотреть картинку размеры пола прогресс 4. Картинка про размеры пола прогресс 4. Фото размеры пола прогресс 4

Самодельная рубка

Рубка на моторной лодке выполняет защитные и эстетические функции. Она позволит использовать транспортное средство в холодное время года.

размеры пола прогресс 4. Смотреть фото размеры пола прогресс 4. Смотреть картинку размеры пола прогресс 4. Картинка про размеры пола прогресс 4. Фото размеры пола прогресс 4

В силу ограниченности ресурсов или желания выполнить максимально подходящий дизайн, многие прибегают к самостоятельному обустройству рубки, которую имеет лодка «Прогресс 4». Технические характеристики требуют, чтобы этот элемент не увеличил парусность и вес, не ограничил обзор рулевого, не повлиял на устойчивость. Рубка не должна сильно сокращать пространство кокпита. Важно также, чтобы самодельный этот элемент не ухудшил эстетичный вид лодки.

Для соблюдения этих требований следует учесть ряд рекомендаций. Высота самодельной рубки должна иметь минимальные показатели, но при этом позволять передвигаться под ней самому высокому члену экипажа.

Лодка «Прогресс 4», технические характеристики которой требуют выдерживания правильного центра тяжести, должна иметь самую высокую точку рубки как можно дальше от носа.

Также следует избегать вертикальных стенок и согнутых силуэтов. Рубка должна занимать пространство не большее, чем сам кокпит.

Схема

размеры пола прогресс 4. Смотреть фото размеры пола прогресс 4. Смотреть картинку размеры пола прогресс 4. Картинка про размеры пола прогресс 4. Фото размеры пола прогресс 4 размеры пола прогресс 4. Смотреть фото размеры пола прогресс 4. Смотреть картинку размеры пола прогресс 4. Картинка про размеры пола прогресс 4. Фото размеры пола прогресс 4 размеры пола прогресс 4. Смотреть фото размеры пола прогресс 4. Смотреть картинку размеры пола прогресс 4. Картинка про размеры пола прогресс 4. Фото размеры пола прогресс 4 размеры пола прогресс 4. Смотреть фото размеры пола прогресс 4. Смотреть картинку размеры пола прогресс 4. Картинка про размеры пола прогресс 4. Фото размеры пола прогресс 4

Оборудование и комплектация

Прог продавался в комплектации, необходимой покупателю. К базовому набору, по желанию, можно было добавить дополнительное оборудование.

Что клиент имел возможность заказать дополнительно? Тент, мягкие подушки на сиденья, ДУ, раскладной столик и колеса на кронштейнах с дышлом.

Интересной особенностью было то, что покупатель “2М” или “3М” имел возможность выбирать из двух комплектов, учитывающих разные цели приобретения: базовый и комфортабельный. В документации они называются Тип 1 и Тип 2.

В первую комплектацию в покупку входили следующие предметы:

Вторая была снабжена дополнительно: 5 мягкими сиденьями, двумя специальными колесами на стойках и водилом.

В комплектность четверки входили предметы, которые ранее докупались отдельно. Были включены съемные мягкие сиденья, тент, ДУ. Модель с буквой “Л” имела рубку из легкого сплава.

Обитаемость

Обитаемое пространство всех версий позволяет свободно разместиться 5 пассажирам в дневное время. Для ночлега конструкторы предусмотрели место 2–3 людям. Переднее и заднее сиденья в длину имеют чуть более метра. Они умеют откидываться и раскладываться в просторное спальное место. К сожалению, до наших дней сохранилось немного оригинальных кресел. В усовершенствованных катерах есть тенденция к укладыванию ровного пола и переделке банок. Так, чтоб ложиться спасть на плоскую поверхность на матраце или одеяле. Первоначальная задумка учитывала желание обитателя судна лежать на мягком, не ощущать качки и ударов о днище.

Лобовое стекло первых версиях панорамное, сделанное из огрстекла, которое состоит из двух половин гнутой формы. На него прикреплены 2 бортовых огня и один белый ходовой. Под ветрозащитной конструкцией расположена приборная доска с ДУ. У четверки ветрозащитную функцию выполняет “граненое” стекло с дюралевой рамкой. Система хранения включает в себя: носовой багажник, кормовой отсек, ниши по бокам бортов и ящики под откидывающимися креслами для пассажиров. Грузоподъемность моторки впечатляющая, вместительность кокпита удивляет в той же мере.

В набор входил тент. Он быстро складывался и был пропитан специальным составом, отталкивающим жидкость. Крепился на дуги и застежки. Но ткань не выдержала проверки временем и стала приходить в негодность достаточно быстро. Сегодня заводской тент из комплекта встретить невозможно. Однако, существует много фирм по пошиву данных изделий, изготавливающие их по индивидуальным меркам. Сшить самостоятельно свой тент при желании возможно.

Необходимо учесть вид ткани, размеры и его предназначение. В отделение под рецессом удобнее всего помещать топливные канистры производства СССР. Таких поместится два, импортные бензобаки не должны превышать более 20 литров, их объем уже не подходит для того, чтобы они поместились в отсеке.

Отличия «Прогресс-2» от «Прогресс-2М»

Обводы моторных лодок «Прогресс-2» и «Прогресс-2М» идентичны.

Основное отличие заключается в том, что у «Прогресса-2М» имеется самоотливной рецесс (рассчитан на установку одного мотора, а не двух как у «Прогресса-4»), пространство справа и слева от рецесса закрыто крышками на шарнирах, через которые можно получить доступ к пространству находящемуся под рецессом. В это пространство хорошо помещаются лежа бензобаки от моторов производства СССР, а также импортные менее 20л, бензобаки 25 л и более лежа туда не помещаются. Из за этого приходится размещать такой бак под задним сидением, а пространство под крышками использовать как рундуки предварительно сделав у них дно, или для хранения канистр (в рундук входит 2 стандартные металлические 20 литровые канистры) и других крупных вещей.

Спереди же лодки отличаются тем, что люк закрывается на одну защелку, а не две как у более ранних моделей. Также у «Прогресса-2М» отсутствует круглый лючек на палубе для доступа в отсек заполненный пенопластом (доступ туда возможен через люк находящийся в носовом багажнике).

Непотопляемость

В отличие от предыдущих модификаций, при разработке «2М» инженеры избавились от герметичных баков. Эта версия, как и «Прогресс 3М», содержит равномерно распределенные по всей конструкции блоки плавучести из пенопласта. Они располагаются в форпиковом отсеке непотопляемости, проложены между 5 и 6, 6 и 7 шпангоутами и за задней спинкой по всей перегородке. Все блоки изначально были запаяны в целлофан для продления срока эксплуатации.

Чтобы подмоторную нишу не заливало на полном ходу водными брызгами, «П2М» и “П3М” оснащены самоотливным транцем, рассчитанным на один двигатель. “П4” оборудован двумя ПМ и является лидером по непотопляемости. В затопленном полностью состоянии он не тонет в воде, даже когда за него держатся 5–6 человек. При помощи сливной пробки есть возможность избавиться от заливающейся воды. Если установить помпу, это делать будет еще проще.

При потребности заменить тент можно сделать это самостоятельно. Он получится, возможно, даже лучше покупного варианта. Для этого он должен быть защитой от непогоды и палящего солнца, легко сворачиваться и становиться над лодкой, а также быть надежным. Этого требуют технические характеристики. «Прогресс 4» должен обладать тентом, устойчивым к атмосферным воздействиям. Для этого он должен быть выполнен из плотного материала и иметь прочный каркас.

Лодочный тент не должен мешать команде передвигаться по палубе, а также размещать вещи. Причем это касается как его развернутого, так и свернутого положения.

Если окна и боковины выполнены из твердых материалов, они должны быть на шарнирах, чтобы не увеличивать объем конструкции.

Ходовые качества

По отзывам пользователей есть несколько основных моментов, определяющих особенности гидродинамики данного мотосудна.

Вывод: ходовые качества будут хорошими при отсутствии попутной и большой волны, при соблюдении допустимой скорости. К положительным качествам можно прибавить высокую остойчивость: на допустимых скоростях он «прилипает» к водной глади. Прочное дно хорошо выдерживает удары о воду.

«Прогресс-4Л» — каютный вариант

Непотопляемость моторной лодки «Прогресс-4» обеспечивается блоками пенопласта, которые размещены по бортам в корме и под палубой в носу. Полностью залитая водой лодка находится в положении на ровный киль; запаса плавучести достаточно для поддержания около нее 5—6 чел. На транце «Прогресса-4» может быть навешен как один ПМ, так и два, однако во втором случае требуется смонтировать дополнительно второй комплект дистанционного управления газом и реверсом и штангу, соединяющую оба мотора для осуществления их синхронного поворота.

Лодка достаточно мореходна — на ней можно выходить в прибрежные зоны морей и водохранилищ при высоте волны до 0,75 м с удалением от берега до 3000 м. Правда, при плавании на волнении «Прогресс-4» забрызгивается, а перегрузки на днище заставляют снижать скорость. Благодаря большой грузоподъемности и внутренним объемам «Прогресс-4» пригоден для дальних туристских путешествий с экипажем в 2—3 чел. или для непродолжительных семейных плаваний с экипажем 3—4 чел.

Основные проблемы, с которыми приходится сталкиваться владельцу лодки «Прогресс-4» — повышение её экономичности и скорости за счет применения «грузовых» гребных винтов, установки двух моторов или подводных крыльев.

Скорость лодки «Прогресс-4»

с полной нагрузкой (5 чел.) с мотором «Вихрь-М»; составляет 22 км/ч со штатным гребным винтом D = 240, Н = 300 мм.

Максимальная скорость лодки Прогресс-4 с мотором «Вихрь-М» — 37 км/ч. Соответствующие цифры при установке «Вихря-30» — 32 км/ч и 40 км/ч.

В качестве грузового для мотора «Вихрь-М» можно рекомендовать гребной винт с шагом и диаметром по 240 мм, под которым скорость с полной нагрузкой повышается до 32—34 км/ч. Для лодочного мотора «Вихрь-30» оптимален грузовой винт диаметром 240 и шагом 282 мм; скорость с полной нагрузкой повышается до 39,5 км/ч.

С двумя 25-сильными подвесными моторами максимальная скорость «Прогресса» составляет 52 км/ч.

По материалам: «Справочник по катерам, лодкам и моторам» Под редакцией Г.М. Новака.

Таблица скоростей

В настоящее время в открытом доступе можно найти данные о характеристиках отечественных и зарубежных ПМ на данном корпусе.

Название мотораКоличество моторовкгкм/ч
Вихрь 301120-15038-56
Вихрь 181100-17033-36
Нептун-231120-24033-36
Mercury 301210-30035-38
Suzuki DF30 A1120-20039-45
Tohatsu 30120041
Tohatsu (Nissan) 181100-15034-35
Yamaha 30 2,081120-21534-38

Скорость Прогресса составляет 52-56 км/ч под родным Вихрем при нагрузке 100 кг. Т.е. при одном человеке с легким багажом. Импортные двигатели также эффективны и могут применятся при соблюдении требований по мощности.

Мощность ПМ, л. с.Количество ПМ, шт.Скорость, км/ч
30140
40135
Название мотораКоличество ПМ, шт.Загрузка, кгСкорость, км/ч
Evinrude E-TEC 30 DR18546—50
Honda BF50115048
Mercury 30121043
Mercury 40115049
Mercury 50 50-551120-23051-55
Suzuki DF50112050
Suzuki DT30110541—43
Suzuki DT40123052
Tohatsu (Nissan) 18110037
Tohatsu 3019544
Tohatsu 40 1,85112049—54
Tohatsu 50 1,85112050
Yamaha 15115036
Yamaha 30 2,08112043
Yamaha 40 2,0115050
Yamaha 50120053

Под мотором

Катеры до модели “4” рассчитаны на один ПМ до 30 л. с. Размеры транца и прочность подмоторной доски не позволяют сделать спарку двигателей. Опыт пользователей показывает, что глиссер отлично ходит с агрегатами от 15–18 л. с. Это подходит для неспешных прогулок, рыбалки, служебных целей. Быстрота хода увеличивается или уменьшается в зависимости от того, насколько нагружено судно.

Как правило, это от 30 км/ч и выше. Установка сразу двух двигателей имеет место быть, но для нее необходимо получить разрешение ГИМС, переделать рецесс и усилить транцевую доску. Конструкторы при разработке четверки расширили рецесс, что позволило монтировать спарку ПМ. Для “Вихря–М” рекомендуется выбирать винт диаметром 240.

Транец

Еще одной важной частью моторной лодки является ее транец. Случается, его необходимо укрепить. Это повысит надежность конструкции моторки «Прогресс 4». Технические характеристики транец описывают в более ранних моделях как довольно ненадежный элемент. В поздних экземплярах эта деталь была укреплена кницами.

размеры пола прогресс 4. Смотреть фото размеры пола прогресс 4. Смотреть картинку размеры пола прогресс 4. Картинка про размеры пола прогресс 4. Фото размеры пола прогресс 4

Можно самостоятельно усилить транец шпильками. Они вкручиваются в переборку кокпита и стопорятся со всех сторон гайками. Они не должны быть стяжками или распорками. Шпильки не должны мешать повороту, откидыванию мотора.

Если транец в довольно сносном состоянии, его можно укрепить, сделав связку с днищем или бортом. При этом доску следует сделать новую. Из доски 28 мм толщиной делают основу и обклеивают ее фанерой с обеих сторон.

Под веслами

Длина весел составляет 220 см, они достаточно длинные и громоздкие. Как правило, капитан размещает их вдоль боков. Однако, некоторые умельцы находят интересные решения проблемы недостатка места для весел, покупая разборные экземпляры и вешая их под приборной панелью. Разработчики придумали нестандартный подход к гребле: водитель откидывает крышку носового багажного отсека, садится на нее и работает веслами. Как оказалось, это удобно, особенно если прикрепить с тыльной стороны крышки мягкую маленькую подушку.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *