распиновка замка двери бмв е53
Ремонт замка водительской двери E53
Сегодня был побежден замок водительской двери, который начал капризничать еще года полтора назад. Капризничал он не открываясь и изредка закрываясь)). Причинами сего поведения могут быть:
-плохой контакт или повреждение управляющих линий (следует проверить наличие 12В на белом и синем проводах в разъеме самого замка, а можно просто подкинуть на них лампочку 12в и проверить, чтобы она зажигалась при открытии и закрытии замка).
-неисправность приводных моторов либо самого механизма замка (износ щеток моторчиков)
К сожалению у меня был второй вариант, и поскольку разбор (не разборного!) замка и ремонт электромоторов еще то приключение, я решил все сделать по проще, т.к. искренне верю в то, что самые простые решения самые верные (не путать с ленью! это разные вещи)).
Самым простым и верным решением было установка обычного двухпроводного актуатора (sky на 6кг) центрального замка на привод указателя положения замка (пимпа на панели двери)).
Однако существовала одна проблема: указатель только закрывает замок. При подъеме его вверх, замок не отрывается. Для решения этой проблемы следует заблокировать колесо привода индикатора и колесо под ним. Я сделал это при помощи маленького шурупа, предварительно просверлив под него отверстие.
Для надежности фиксатор привода был притянут шурупом.
Далее был смонтирован зажим для привода актуатора (именно в таком положении, чтобы был доступ к шурупам после монтажа замка на место)
Проверяем. Потом проверяем при накинутой обшивке и подгибаем привод индикатора в верхней части, чтобы его не клинило в отверстии обшивки. Собираем и радуемся)). Актуатор 150р, а новый замок 9500. «Сэкономленные деньги- заработанные деньги» ))
Информацию про демонтаж замка можно найти в TIS.
BMW X5 E53 Восстановление работоспособности дистанционного управления центральным замком
Итак, всем добрый вечер.
Начнём с начала — как то летом, на рассвете заменили мы знакомому на бензиновом трёхлитровом и дорестовом E53 всю проводку в автомобиле на контрактную, только от 4,4. Почти всё и почти везде, соответственно подошло и, разумеется, не обошлось без несостыковок.
После нехорошего ощущения неполноценности, у автовладельца возникло острое желание восстановить изначально работающие функции его автомобиля, такие как открытие/закрытие ЦЗ с ключа, отображение индикаторов уровня/давления/качества масла и зарядки аккумулятора, хороший сигнал радио, плюсом сюда добавим некоторые преображения автомобиля из дорестайлинг версии в рестайлинг (капот, крылья, бампер, фары, передняя коса парктроников, крышка багажника и т. д.).
Обо всём вышеперечисленном могу рассказать и показать по отдельным просьбам, разложив полочки по порядку.
Немногим ранее почти все упомянутые функции были восстановлены, за исключением возобновления работоспособности дистанционного управления и сигнала FM. И вот, настаёт череда замены крышек багажника, закатываются рукава, расчехляются лапки, и параллельно с этим решено разобраться с антеннами.
Проблема — ключ не привязывается и его не видит антенна штатной сигнализации.
Для общего развития: данная операция в E53 осуществляется путём поворота ключа в замке зажигания из положения 0 в положение 1 (аксессуары) и обратно, вынимания ключа и последующего трёхкратного нажатия кнопки запирания ЦЗ при зажатой кнопке отпирания на ключе. При успешном выполнении инициализации система сообщит Вам об этом путём запирания и отпирания ЦЗ (и подмигнёт, заигрывая).
Как и по любой другой теме на драйве не так уж и много статей с хорошим разбором и полным описанием, за исключением, разумеется, замены фильтров, масла и колодок. Инициативой к написанию данной статьи послужила очень неадекватная статья товарища по драйву.
Разберём его предложение и немного покумекаем.
Скажу сразу, что я не хочу вызвать какой-то негатив по отношению к нему, ко мне или же к кому либо другому. Данная статья о том как надо и как не надо. И о везении.
Он решил свою проблему так: на пин 2 разъёма X1143 (для сокращения 2 (X1143)) повесил массу, так как она по его предположениям сгнила/отвалилась/схлопнуласьвнебытиё где-то после того, как попала из крышки багажника в кузов и несомненно должна быть, согласно схеме, именно на этом пине этого разъёма.
X1143 — Это чёрный 3-полюсный разъём блока FZV
Смотрим распиновку и схему. По распиновке видим два варианта (до 02.2001 и после) направления этого провода, либо это пин 5 разгрузочного реле K3 (контакт R), либо это 12 (X322). В первом случае это сигнал антенны, во втором дополнительное питание антенного усилителя. Массы здесь не было и не должно было быть.
X322 — Это чёрный 12-полюсный соединительный разъём в левой нише багажника
В качестве основания его выводов служит приложенная им схема. Схема красивая и наглядная, и соответствует действительности. Предположу, что такой вариант это одно из первых решений BMW (хоть никто и не говорил, что на этой схеме изображён разъём X1143 с его тремя пинами), допустим, на E38 или E46.
Моё видение этого таково: внутри блока FZV, электрически каким-то образом выполнена связь между его корпусом (массой) и 2 (X1143). При правильном подключении усилитель берёт массу непосредственно через винт крепления его к крышке, тот, что прямо по центру.
Во время экспериментов, на видео FZV висит на проводах и никакой массы на нём быть не может физически. Прицепив массу таким способом RacerThug, возможно, обеспечил себе нерабочее состояние некоторых блоков (допустим таких, какие показаны на схеме ниже). Если это не так, то повторюсь, везение наше всё.
Это было о том, как не надо, возвращаемся к тому, как надо и к нашей ситуации.
Блок FZV соединяет в себе антенны FM, AM и антенну поиска ключа.
При замене верхней крышки (да и нижней тоже) вся проводная коса вынималась из дорестайлинговой и вставлялась в рестайлинговую. Осуществлялось переподключение замка (в рестайлинге он с дотяжкой) и плафонов подсветки в багажной крышке (в рестайлинге свет в багажнике включается только при открытии багажника).
По пути было обнаружено повреждение проводов, идущих на наш любимый разъём X1143 (возможно, при замене проводки были повреждены, ибо процесс вынимания и «внимания» проводов в крышку такое себе удовольствие). Восстанавливаем и продолжаем.
Ставим почти в сборе рестайлинговую версию верхней крышки, но она контрактная, японская. Отсюда имеем, что, возможно, сменилась частота приёма антенны ключа (ну либо менять ключ, личинку замка в ручке, рулевую колонку, машину, место жительства и страну…ой), дабы 433 частоту вернуть. Проверяем совпадение частот и в случае несовпадения меняем.
Согласно распиновке необходимо проверить целостность проводов, убедившись в наличии связи между антенным усилителем и предохранителем его цепи питания 1 (X1143) — 4 (X10017) и основным модулем 3 (X1143) — 13 (X332) (именно здесь осуществляется подача сигнала на открытие/закрытие ЦЗ), а так же проверить предохранитель питания FZV — F86 (5А).
X10017 — это к блоку предохранителей в багажном отделении.
X332 — это белый 26-полюсный разъём блока GM.
Помимо прочего необходимо убедиться в работоспособности реле разгрузки K3 и в целостности предохранителей F7 (5А) и F73 (7,5А). Но это для E53, выпущенного до 02.2001. В ином случае сигнал идёт немножко в другою сторону в обход разгрузочного реле.
Проверяем, инициализируем — заработало, ЦЗ закрылся и открылся. Везение наше всё.
С нижней крышкой проделываем абсолютно такую же операцию по выниманию и внедрению косы, электрическая часть не имеет различий между дорестайлинговой и рестайлинговой версиями, всё подключаем по местам и проверяем.
Подключение замка с дотяжкой, плафонов подсветки и всё остальное — не про эту историю и, как написал ранее, могу рассказать и показать это по отдельным просьбам.
Если у вас есть какие-то замечания, вопросы, пожелания — буду рад и благодарен обратной связи. Большое всем спасибо.
Переборка личинки замка
В один прекрасный день я провернул замок — и ничего не произошло. Дверь не открылась, ключ просто крутился из угла в угол в замке. Благо внутри сидела жена и открыла дверь.
Пошерстив интернет узнал о типовой проблеме и нашел решение — купил ремкомплект личинки на разборке и в кротчайшие сроки приступил к его установке.
Демонтируем саму личинку замка с двери. Передо мной предстала следующая картина:
Здесь стало понятно, что эту операцию надо было проделать гораздо раньше.
Подготавливаем ремкомплект и начинаем разбирать личинку.
Перед работой просмотрел видео от наших друзей по несчастью БМВшников, в котором всё досконально разъяснено.
В процессе разборке сразу нашел виновника — лопнувшее кольцо.
Далее вычищаем все это хозяйство, смазываем основание для ремкомплекта и приступаем к сборке.
Далее также смазываем, зажимаем пружинку и придавливаем её штифтом. Надеваем сквозь конструкцию стопорное кольцо и имеем следующий вид:
Вставил ключ, покрутил, проверил, всё как надо. Далее набил смазкой как смог, но и не на 100%.
Остаётся только вставить личинку в дверь и притянуть шестигранным болтом.
Все хорошо, что хорошо кончается, так что мне крупно повезло, и на том спасибо. Всем советую проревизировать этот узел.
Всем надежности на дорогах!
Замок двери е53 с AliExpress, рамка ручки и защита замка от влаги
Всем привет.
С болячкой поломанных ручек на моем иксе столкнулся еще прошлый хозяин. Как у всех, обломал ручку и отремонтировал ее проволокой от канцелярского зажима и укоротил тросик.
Так что мой икс с уже отремонтированной ручкой и, по всей логике, этот ремонт практически вечен. Но ручка плотно не прилегала на свое место (около 3 мм она не прижималась к кузову, если только рукой надавить вставала), у нее был большой свободный ход, так же момент открывания замка был в самом крайнем положении, это все можно исправить, подгибанием кронштейна замка, переставлением тросика в другую протоку или переставлении шестеренки рамки ручки. Но самая большая проблема в том, что момент срабатывания замка при открывании преодолевался довольно тяжело. К тому же в замке у тяг был уже большой свободный ход из-за выработки. Разбирать замок, пересверливать шарик как-то не хотелось. С помойки замок не взял потому что с японки не подходит, т.к. он без личинки, а с других там конские пробеги и не вижу смысла. Новый замок в районе 10к, решил взять с али, на драйве отзывов нет…страшнааа…
Так же решил заменить тросик, т.к. мой с завода, думаю уже 10 раз растянут и 11 раз укорочен.
Трос ручки двери BMW X5 (E53) передний — 301-016_STARKE — 617р.
Заказал замок с али (ВНИМАНИЕ, дальше читайте внимательно!) вот ссылка: aliexpress.ru/item/400011…269583.0.0.45041901fbA6r2 заказывал за 3091р.
Пришел замок и я побежал скорее его устанавливать. Снял родной и вижу такую картину:
Замки идентичны, но отличается узел крепления троса наружней ручки.
Заказал другой амок у дяди Ляо) вот ссылка: aliexpress.ru/item/329462…042311.0.0.264d33edM7yCUn цена 3599р.
Пришел замок, на этот раз быстро и снова поехал ставить)
А вот на этом фото как раз видна причина поломок ручек и замков. Машина после мойки и весь родной замок мокрый. В него затекает вода с угла стекла, вымывает смазку, замерзает по морозам. Так что основная причина поломки ручке это не замерзший трос. От этой проблемы тоже надо избавляться.
Так же снял рамку ручки. Не хотела откручиваться гайки с пластиковой ручки, пришлось срезать винт болгаркой.
А вот тут видна причина невозврата ручки в исходное положении, выскочила пружина, выделил красным.
не работает замок ЦЗ водительской двери
не работает замок ЦЗ водительской двери
да.. и если еще поможет для определения диагноза) постоянно тупит блок с кнопками.. прям достал уже) то окна перестает открывать/закрывать, то сигналка не пикает, то подсветка на нем пропадает лечу подгинанием контактов, прям достало) вроде все работает и стекла и пикает и светится) а вот водительская может из за него не закрываться?
Re: не работает замок ЦЗ водительской двери
Re: не работает замок ЦЗ водительской двери
Короче история такая..
сегодня еще раз помучился с блоком кнопок, подогнул все, фишки разобрал все что идут к ней
в них все подогнул
кончилось тем, что контакт везде хороший, все стекла работают, сигналка пикает, короче всем управляет.. но перестала работать подсветка на кнопках( ладно, может где и нет контакта.
ничего уже не пойму..
может есть у кого какие мысли?
спасибо за внимание)
Re: не работает замок ЦЗ водительской двери
Re: не работает замок ЦЗ водительской двери
Re: не работает замок ЦЗ водительской двери
может знает кто, какие провода и в какой фишке идут на эту подсветку? или пните на схему)
Re: не работает замок ЦЗ водительской двери
может знает кто, какие провода и в какой фишке идут на эту подсветку? или пните на схему)