Проволока на рельсах чем опасна
Что будет если замкнуть рельсовую цепь с помощью проволоки?
Опубликовано 11.07.2021 · Обновлено 01.11.2021
Вся информация, изложенная в данной статье, носит исключительно теоретический характер. Вмешиваться в штатную работу железных дорог законодательно запрещено, за это предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность!
На железнодорожных форумах можно наткнуться на видео, в котором молодые люди с помощью обыкновенного провода замыкают рельсы перед светофором между собой, происходит небольшой щелчок с искрением, и светофор меняет сигнал с «зеленого» на «красный». После размыкания рельсов смены показаний светофора не происходит, он так и остался в запрещающем положении. Молодые люди на видео ничего не поясняют, так что никакого положительного контекста выделить в их действе не получается. Что же на самом деле происходит с светофором, и почему так делать нельзя, поговорим в данном материале.
Что такое рельсовая цепь и автоблокировка
На железной дороге для организации интервального движения поездов, а также в целях обеспечения безопасности от столкновений применяется так называемая «автоблокировка«. Более подробно об этом изобретении можно прочитать здесь, а сейчас ограничимся тем, что оно обеспечивает смену сигнала железнодорожного светофора на «красный» при проезде через него первого вагона электропоезда или локомотива, при этом и предшествующие светофоры также изменят показания: ближайший светофор на «желтый», а следующий уже на «зеленый». Такая смена сигналов будет происходит при каждом пересечении поездом всех последующих светофоров.
Принцип автоблокировки
А каким образом автоблокировка «понимает», что поезд проехал определенный участок, или находится в данный момент на нем?
Это происходит благодаря Рельсовой цепи (если вы ищите профессиональный материал по данной теме, переходите сюда). Каждая рельсовая нить полностью электрически изолирована от другой рельсовой нити, а через определенные промежутки в каждой нити устанавливается изолирующий стык, разделяющий рельсовые цепи на так называемые «блок-участки». На сегодняшний день применяются несколько разновидностей рельсовых цепей, но основной принцип заключается в следующем. Одна рельсовая нить в начале блок-участка подключается к плюсовой клемме источника постоянного напряжения, а другая к минусовой. В конце блок участка две рельсовые нити подключены к специальному «Путевому реле», катушка которого притягивает сердечник, так как ток спокойно протекает через нее. Замкнутое положение реле означает, что на блок участке не находится ни одна единица подвижного состава.
Каждая колесная пара вагона или локомотива сделана из стали, и, соответственно, является проводником электрического тока, с небольшим сопротивлением из-за огромного сечения. Так что когда колесная пара проезжает изолирующий стык, она сразу замыкает рельсовую цепь, являясь своего рода «шунтом».
Теперь электрический ток уже не может протекать в катушке реле, так как его полностью забирает шунтирующая колесная пара. Реле размыкается — соответственно блок участок считается занятым, а светофоры переключают показания на «красный», предыдущий светофор на «желтый», и следующий уже «зеленый».
Что произойдет если замкнуть рельсовую цепь проволокой или проводом?
Понятное дело, что замыкая рельсы между собой с помощью токопроводящего элемента, коим может быть кусок проволоки, провода или вообще любая подходящая железяка, реле автоблокировки воспримет это действие аналогично тому, что на данный участок вдруг свалился вагон. Соответственно произойдет переключение светофора, что приведет к полной остановке движения на данном участке на то время, пока сцбисты (так называют инженеров, занимающихся эксплуатацией систем централизации и блокировки) не выяснят в чем причина, ведь может быть от грузового поезда отцепился последний вагон и покатился назад.
Проблемы поджидают и машинистов поездов, следующих по предыдущим блок-участкам. Резкая смена сигналов на «красный» и «желтый» вызовет автоматическое срабатывание экстренного торможения, в ходе которого пассажиры вполне могут попадать с полок и получить травмы.
Что будет за такие проделки?
Таких шутников, снимающих ролики в популярную соцсеть, умеют отлавливать. Причем им светит довольно серьезная ответственность, как административная, так и уголовная. Кстати от того, получит ли какой-нибудь пассажир травму в результате экстренного торможения, и будет зависеть тяжесть наказания. А ущерб, причиненный таким пассажирам, придется выплачивать из своего кармана, или кармана родителей.
Если говорить об ответственности, то подобные действа подпадают и под статью «терроризм», ведь это прямое вмешательство в железнодорожную инфраструктуру с целью …, вот в «цели» то все и дело (уголовное или административное), конечно если нарушители двое школьников с видеокамерой — то это скорей всего хулиганство, им светит статья про вмешательство в эксплуатацию железных дорог, а если это двое взрослых дяденек, с патронами и запрещенными книгами, то на хулиганство может и не потянуть.
Также не стоит думать, что железная дорога не выкатит иск на компенсацию убытков в результате вынужденного простоя. Многие пассажиры могут иметь другие билеты на руках, и опоздание в аэропорт обязательно обернется в копеечку, которую у РЖД отсудит опоздавший пассажир, а РЖД уже отсудит с пойманного нарушителя.
Такой эксперимент может вылиться в серьезные траты, административный арест, обязательные работы или вообще срок в тюрьме.
Автор:
Иван Беляев, ЖД-эксперт
«Более 20 фактов наложения металлической проволоки на рельсы». МВД о новой железнодорожной статистике
Неизвестные продолжают пытаться блокировать движение транспорта, в том числе железнодорожного, констатирует пресс-служба МВД. С начала года зафиксировано 57 фактов наложения посторонних предметов на рельсы. При этом 40% случаев (использование металлической проволоки) выявлено за прошедшие сутки. Вот такая удивительная статистика.
«Из-за ложного сигнала светофора на перегоне между станциями „Асеевка“ и „Колядичи“ произошла задержка движения трех электричек и одного поезда (от 7 до 22 минут). Подобные факты продолжают фиксироваться. Одни из последних — на Могилевщине. Вечером 26 октября в Могилеве на перегоне „Могилев-2“ — „Могилев-3“ машинист маневренного поезда обнаружил на рельсах металлическую проволоку длиной 2,5 метра. А днем 27 октября на перегоне „Бобруйск“ — „Мирадино“ зафиксировано шесть подобных фактов. Во всех таких случаях на месте происшествия работали следователи, эксперты, милиционеры и железнодорожники. Сейчас правоохранители устанавливают причастных к правонарушениям лиц», — уточняет Ольга Чемоданова.
В целом за сутки было зафиксировано более 20 фактов наложения металлической проволоки на рельсы.
В милиции также напоминают, что умышленное блокирование транспортных коммуникаций путем создания препятствий, установки постов или иным способом влечет штраф от 6 до 10 базовых величин (ст. 18.1. КоАП Беларуси), а подкладывание на железнодорожные пути предметов, которые могут вызвать нарушение движения транспорта, влечет штраф от 2 до 10 базовых величин (ст. 18.3. КоАП Беларуси).
Чем опасна проволока на рельсах, и что грозит тем, кто подкладывает на пути посторонние предметы
С начала года неизвестные 57 раз подкладывали на рельсы различные посторонние предметы. В 40 % случаев использовалась металлическая проволока. Такие данные корреспонденту агентства «Минск-Новости» сообщила пресс-секретарь МВД Ольга Чемоданова.
Только за одни сутки было выявлено более 20 фактов наложения металлической проволоки на рельсы. Из-за нее начинает сбоить автоматика. Так, из-за ложного сигнала светофора на перегоне между станциями Асеевка и Колядичи произошла задержка движения трех электричек и одного поезда. Составы стояли от 7 до 22 минут. Вечером 26 октября в Могилеве на перегоне Могилев-2 — Могилев-3 машинист маневрового поезда обнаружил на рельсах металлическую проволоку длиной 2,5 м. А днем 27 октября на перегоне Бобруйск — Мирадино зафиксировано шесть подобных фактов. Причастные к этим правонарушениям устанавливаются, сообщили в МВД.
Между тем последствия таких шалостей могут оказаться плачевными. Как поясняют специалисты Белорусской железной дороги, может произойти как сход поезда с рельсов и гибель сотен человек, так и техногенная или экологическая катастрофа. Ведь более половины грузовых составов перевозят опасные грузы, например сжиженный газ или химические вещества.
— Подобные действия представляют прямую угрозу безопасности движения поездов при перевозке пассажиров и грузов, а также влекут за собой срыв графика движения, — рассказал начальник службы перевозок БЖД Петр Дулуб.
Срыв графика движения не только доставляет неудобства пассажирам, которые не успевают вовремя прибыть в точку назначения, но и становится причиной экономических потерь для бизнеса.
— Когда на путях появляется проволока, на пульте у дежурного по станции система показывает ложную занятость пути. По правилам в таком случае машинисту запрещено ехать, и он вынужден применять экстренное торможение, а это чревато травмированием пассажиров, — рассказывают специалисты БЖД.
В МВД обращают внимание: умышленное блокирование транспортных коммуникаций путем создания препятствий влечет за собой штраф от 6 до 10 базовых величин (ст. 18.1 КоАП).
Подкладывание на железнодорожные пути предметов, которые могут вызвать нарушение движения транспорта, карается штрафом от 2 до 10 базовых величин (ст. 18.3 КоАП).
Информация предоставлена агентством «Минск-Новости»
Уличные акции все больше радикализируются. Летящие в правоохранителей булыжники. Нападение на здание РУВД в Минске. Горящие покрышки на дорогах. И вот — закономерный новый виток.
…Павел Микулич, дорожный мастер Борисовской дистанции пути, держит в руках кусок той самой проволоки и рассказывает:
«В 7:19 утра, когда я проверял пути в районе ж-д-перегона Красное Знамя — Жодино, обнаружил, что две железнодорожные нити соединены вот этой медной проволокой».
Признается, что раньше с таким не сталкивался. Чтобы прекратить блокировку путей, он снял один конец проволоки с рельса и сразу вызвал милицию. Движение на этом участке интенсивное, обращает внимание мой собеседник. Действительно, во время нашего разговора поезда и электрички идут с интервалом примерно в пять минут. Возле остановочного пункта Барсуки несколько садовых товариществ и деревень. Заминка в движении могла бы повлечь неприятности для большого числа людей. Мастер говорит, что на ближайшей станции Жодино-Южное также находили подобные приспособления. Но если там проволокой были соединены только клеммные болты, то в случае с ОП Барсуки проволокой соединили и рельсы.
фото Алексея Столярова.
Начальник Борисовской дистанции пути Руслан Довнар встревожен, ведь подобные опасные вещи вызывают серьезные перебои в графике движения поездов. К счастью, помехи на железной дороге были вовремя устранены, катастрофу удалось предотвратить: «Когда такое происходит, на пульте у дежурного по станции система показывает ложную занятость пути. По правилам машинисту запрещено ехать в таком случае, и он вынужден применять экстренное торможение». Довнар напоминает, что на железной дороге безопасность — самое главное: «Потом уже — забота о сроках, уровне комфорта для пассажиров. Подобные же действия создают реальную угрозу безопасному движению как пассажирского, так и грузового транспорта».
Похожая история произошла и в Мачулищах. В 8 утра в местный отдел милиции поступило сообщение от диспетчера станции Колядичи о том, что на 482‑м и 485‑м км перегона Колядичи — Асеевка неизвестные лица установили на рельсы проволоку. Экстренное торможение произвел электропоезд, следовавший по маршруту Руденск — Минск.
фото Алексея Столярова.
Начальник службы перевозок Белорусской железной дороги Петр Дулуб рассказал, что в последнее время на «железке» участились случаи противоправных действий:
«Они связаны с оставлением на рельсах посторонних предметов: камней, покрышек, проволоки. Эти действия представляют прямую угрозу безопасности движения поездов при перевозке пассажиров и грузов, а также влекут срыв графика движения».
Петр Дулуб говорит, что во время экстренного торможения состав может просто сойти с рельс! Не исключена гибель многих людей.
Мина-ловушка под бчб-тканью
Кому нужны такие «гости»?
Схрон боеприпасов прямо у нашей границы
В этом контексте весьма тревожно звучит следующее сообщение: украинские пограничники из Житомирского отряда благодаря информации СБУ обнаружили замаскированное место хранения боеприпасов и взрывоопасных веществ прямо на границе с нашей страной.
Начальник отдела следственного управления КГБ Константин Бычек отметил, что в последние дни в Беларуси отмечается рост экстремистских проявлений со стороны протестно настроенных лиц:
— Во время несанкционированной акции, состоявшейся 25 октября в Минске, агрессивно настроенные лица предприняли попытку захвата здания Центрального РУВД. После пресечения сотрудниками органов внутренних дел противоправных действий участники акции направились в спальные районы города, где продолжили грубо нарушать общественный порядок, поставили под угрозу безопасность и спокойствие граждан. Ночью 25 октября в Гомеле под древком бело-красно-белого флага обнаружена мина-ловушка, которая должна была сработать при попытке его извлечения. Кроме того, предприняты две попытки поджечь торговые киоски с использованием бутылок с зажигательной смесью. Утром 26 октября на различных участках железной дороги установлено пять случаев умышленного замыкания цепи, что повлекло сбои в работе программного обеспечения и привело бы к жертвам, многочисленным человеческим, техногенным катастрофам, крупному материальному ущербу, если бы они не были обнаружены. Названные преступные действия спланированы и реализованы организованными группами, которые преследуют цель дестабилизации общественно-политической ситуации, устрашения населения, насильственного изменения существующего конституционного строя. Такие действия, сопряженные с совершением взрывов, поджогов, иных деяний, создающих опасность гибели людей, причинения им телесных повреждений или наступления иных тяжких последствий в целях оказания воздействия на принятие решений органами власти либо воспрепятствования политической или иной общественной деятельности, квалифицируются как акт терроризма. Действиям причастных лиц будет дана соответствующая правовая оценка.
Чем опасна проволока на рельсах, и что грозит тем, кто подкладывает на пути посторонние предметы
С начала года неизвестные 57 раз подкладывали на рельсы различные посторонние предметы. В 40 % случаев использовалась металлическая проволока. Такие данные корреспонденту агентства «Минск-Новости» сообщила пресс-секретарь МВД Ольга Чемоданова.
Только за одни сутки было выявлено более 20 фактов наложения металлической проволоки на рельсы. Из-за нее начинает сбоить автоматика. Так, из-за ложного сигнала светофора на перегоне между станциями Асеевка и Колядичи произошла задержка движения трех электричек и одного поезда. Составы стояли от 7 до 22 минут. Вечером 26 октября в Могилеве на перегоне Могилев-2 — Могилев-3 машинист маневрового поезда обнаружил на рельсах металлическую проволоку длиной 2,5 м. А днем 27 октября на перегоне Бобруйск — Мирадино зафиксировано шесть подобных фактов. Причастные к этим правонарушениям устанавливаются, сообщили в МВД.
Между тем последствия таких шалостей могут оказаться плачевными. Как поясняют специалисты Белорусской железной дороги, может произойти как сход поезда с рельсов и гибель сотен человек, так и техногенная или экологическая катастрофа. Ведь более половины грузовых составов перевозят опасные грузы, например сжиженный газ или химические вещества.
— Подобные действия представляют прямую угрозу безопасности движения поездов при перевозке пассажиров и грузов, а также влекут за собой срыв графика движения, — рассказал начальник службы перевозок БЖД Петр Дулуб.
Срыв графика движения не только доставляет неудобства пассажирам, которые не успевают вовремя прибыть в точку назначения, но и становится причиной экономических потерь для бизнеса.
— Когда на путях появляется проволока, на пульте у дежурного по станции система показывает ложную занятость пути. По правилам в таком случае машинисту запрещено ехать, и он вынужден применять экстренное торможение, а это чревато травмированием пассажиров, — рассказывают специалисты БЖД.
В МВД обращают внимание: умышленное блокирование транспортных коммуникаций путем создания препятствий влечет за собой штраф от 6 до 10 базовых величин (ст. 18.1 КоАП).
Подкладывание на железнодорожные пути предметов, которые могут вызвать нарушение движения транспорта, карается штрафом от 2 до 10 базовых величин (ст. 18.3 КоАП).
ТОП-3 О МИНСКЕ
Как идет реконструкция квартала бывшего хлебозавода в Раковском предместье
В Минске от COVID-19 привито более 40 % населения
Более 3 700 гирлянд и свыше 30 елок. В Минске зажглась праздничная иллюминация
В Советском районе в 2021-м прибавилось три многоквартирных дома. Где построят еще
Несмотря на высокую плотность существующей застройки, на территории Советского района ведется строительство жилья. Какие территории приросли домами и где вырастут многоэтажки в 2022 г., корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказал глава администрации Советского района Сергей Хильман.
Что касается следующего года, то будет достроен дом-стена ЖК «Аркадия», который начинал возводить «Тамбаз». Еще несколько домов сдаст УКС Советского района. В границах ул. Л. Беды — 1-й Поселковой — Восточной — 1-й Базисной «ТЕНКинвест» возведет еще два 16-этажных здания на 215 квартир. Также по условиям аукциона застройщиком будет выполнен снос существующих объектов и подготовлена территория под строительство детского сада на пересечении ул. Восточной и 1-й Базисной. Площадку планируется освободить в первом полугодии 2023-го.
В нескольких точках МКАД и на основных проспектах. Где еще установят мобильные радары 19 декабря
В Минске продолжается контроль соблюдения скоростного режима с помощью мобильных радаров, сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в столичной Госавтоинспекции.
Радар на 36-м км МКАД (90 км/ч) будет работать с 07:00 до 14:00 и с 16:00 до 20:00.
С 12:00 до 24:00 датчики контроля скорости установят на ул. Притыцкого, 38 (60 км/ч), пр. Пушкина, 70A (60 км/ч), пр. Партизанском, 8 (60 км/ч), ул. Орловской, 66 (60 км/ч), пр. Независимости, 156 (80 км/ч), пр. Жукова, 17 (60 км/ч), ул. Ташкентской, в районе моста через Свислочь, (60 км/ч), ул. Кальварийской, 58/1 (60 км/ч), 41-м и 53-м км МКАД (90 км/ч).
С 20:00 до 03:00 радары будут работать на ул. Московской, 8, со стороны пр. Независимости в направлении пер. Молочного (50 км/ч) и со стороны ул. Рабкоровской в направлении пр. Независимости (60 км/ч).
Смотрите также:
Около 25 новых технических разработок для людей с инвалидностью планируют внедрить в 2022 г.
Примерно 6 % белорусов имеют инвалидность. Какие инновационные разработки предлагают таким людям для реабилитации, узнала корреспондент агентства «Минск-Новости».
Фото носит иллюстративный характер, фото Depositphotos
Около 250 тыс. инвалидов ежегодно получают от государства технические средства реабилитации. На эти цели расходуется более 50 млн рублей. Главная задача — помочь людям с особыми потребностями интегрироваться в общество, чтобы они были в состоянии вести самостоятельный и независимый образ жизни.
Заместить импорт
Сегодня многие средства технической реабилитации, которые ранее закупались за границей, производятся в Беларуси. Это значит, что они стали более доступны отечественным потребителям. Единственное в нашей стране предприятие, которое занимается разработкой и изготовлением таких изделий, — Белорусский протезно-ортопедический восстановительный центр.
Выпущенные здесь устройства тестируют люди с инвалидностью, с учетом замечаний и предложений их дорабатывают и только тогда запускают в производство. Как следствие, качество наших технических средств реабилитации не уступает импортным. К примеру, сейчас полным ходом идет совершенствование обновленной коляски, ее планируют презентовать в апреле следующего года.
Один из самых востребованных сегментов — ортопедическая обувь. В Беларуси давно изготавливают ее для детей с ДЦП и плоскостопием. Но собираются идти дальше. Как известно, легче предупредить болезнь, чем лечить. Поэтому будут выпускать детскую профилактическую обувь. Пока небольшими партиями, однако производство рассчитано на 600 пар в сутки.
Освоено еще одно новое для Беларуси направление — это изготовление ступенькоходов. Строительство пандуса не всегда возможно, поэтому такой подъемник востребован. К тому же нашим специалистам удалось его значительно удешевить в сравнении с зарубежными аналогами.
Закупали за границей до 2021-го и противопролежневые ортопедические подушки. Сейчас получено регистрационное удостоверение на шесть наименований этих изделий с разными наполнителями, в том числе гелевым. В ближайшее время станут производить у нас и ортопедические матрасы — в настоящий момент эта разработка проходит испытания. Потребность в них — порядка 3 тыс. единиц в год.
По мировым стандартам
Отдельная тема — протезирование. Белорусские специалисты используют зарубежные технологии и комплектующие признанных мировых лидеров в этой области — немецкие, исландские, российские. К сожалению, собственные комплектующие в нашей стране не выпускаются, что очень удорожает протезы.
Не готовят у нас и соответствующих специалистов. Центр сам обучает своих сотрудников, отправляет молодежь на стажировку к зарубежным партнерам. Так что владеют технологиями они на мировом уровне. Сейчас в центре находится пациент, которому впервые в Беларуси установят электронный коленный модуль. Его стоимость — 36 тыс. евро в эквиваленте.
Это современная разработка, которая позволяет задавать суставу несколько режимов работы. С ним человек не просто может ходить, но и заниматься спортом: бегать и даже кататься на лыжах и коньках.
Также в этом году отечественные специалисты освоили еще одну новинку — гильзы голени с системой, которая позволяет регулировать ее объем в зависимости от изменения размера культи.
О целях и перспективах
Однако существуют и некоторые проблемы. Их обсудили представители общественных объединений инвалидов во время круглого стола «Внедрение новых технологий в протезировании и изготовлении средств реабилитации».
Одна из самых важных — необходимость подменного фонда, пока происходит ремонт инвалидной коляски. Люди с ограниченной подвижностью предлагают не сдавать старую коляску при замене на новую, чтобы в будущем иметь возможность пользоваться ею, когда другой потребуется ремонт.
Детские коляски, как и взрослые, обменивают раз в пять лет. Но многие подростки за это время вырастают, пользоваться прежней становится неудобно.
— Большая проблема — детский сколиоз. Пока не удается удовлетворить потребности всей республики в корсетах Шено. Но определенные шаги делаются. Перешли на 3D-сканирование грудной клетки. Закупили роботизированный комплекс, который позволяет уйти от ручной технологии, и теперь модель для корсета изготавливается значительно быстрее. Основную работу выполняют компьютер и робот, а человек только вносит необходимые коррективы, — рассказал генеральный директор центра Владимир Калевич.
Неудачей закончился тендер на поставку оборудования по изготовлению трости для инвалидов по зрению. К сожалению, ни одна организация не смогла предоставить оборудование, которое бы отвечало требуемым техническим характеристикам. А без этого не достичь высокого качества продукта. Но руководитель центра пообещал представителям «БелТИЗ», что к концу следующего года новая трость, усовершенствованная и отвечающая мировым стандартам, будет выпущена.
Справочно
По отдельным образцам наша страна серьезно конкурирует с мировыми лидерами. Много денег вкладывается в развитие новых технологий. В следующем году, к 100-летию предприятия, планируют построить новый завод в Гомеле. Это позволит на минской базе уделять больше внимания протезированию.
Линейка этой продукции с каждым годом растет, особенно инновационных средств — благодаря работе собственного конструкторского бюро. Протезно-ортопедический восстановительный центр обеспечивает 70 % от общего количества необходимых средств реабилитации. В 2022-м намерены внедрить около 25 новых разработок, которые уже прошли апробацию в поликлиниках, больницах и общественных объединениях инвалидов.
Такого еще не было. В Раковском предместье создадут музей советского Минска
Еще один дом в Раковском предместье возвращается к жизни. Теперь здесь разместится музейная экспозиция. Подробности выясняла корреспондент газеты «Минский курьер».
История здания № 17 на ул. Раковской начинается со второй половины XIX века. Первоначально это был одноэтажный дом, который потом достраивали. Известно, что в начале прошлого столетия здесь располагались не только жилые помещения, но и зал для свадебных и бальных вечеров. Собственники объекта менялись, позже постройка стала муниципальной. В 1920-м здание приспособили под первый советский кинотеатр «Рекорд». Как долго он просуществовал, сведений нет. Нынешний облик строения сложился примерно к концу 1930-х и сохранился до 1990-х.
В начале 2000-х разработали проект реконструкции объекта под «Дом книги», но задумка не воплотилась. Фактически здание не использовалось, пока не перешло к «Минской спадчине». Несколько лет назад начались его реконструкция и приспособление под новые функции. И вот сегодня процесс подошел к финишу, строительные работы завершены, до Нового года дом собираются ввести в эксплуатацию.
— На 1-м этаже заработает кафе, большой зал и часть второго этажа займет филиал Музея истории города Минска. Здесь разместится экспозиция «Образы cоветского Минска 1919–1991 годов», состоящая из восьми разделов, — рассказывает главный инженер предприятия «Минская спадчина» Сергей Абрамов. — Будут применяться мультимедийные и цифровые технологии. Посетители смогут получить информацию об истории города, о жизни и деятельности минчан. Третий этаж отдадут управлению культуры Мингорисполкома.
По словам собеседника, здание было не в лучшем техническом состоянии, поэтому понадобилось усилить фундамент и стены. Также делали перепланировку, реставрировали фасад. Он весьма интересный, со множеством элементов, лепниной, декоративными вазами.
Заходим внутрь и обнаруживаем первый сюрприз — снаружи дом кажется небольшим, но внутри двора скрываются невидимые с улицы объемы. И прямоугольный главный фасад не дает представления о сложной геометрии строения.
Большой зал, или бывший бальный — сердце этого объекта. Здесь будет музейная экспозиция. Высота помещения позволила сделать вверху, на уровне второго этажа стеклянную переходную галерею, по которой можно попасть из одной части здания в другую, минуя музей.
Еще один сюрприз оценят любители истории — внутри некоторых помещений удалось обнаружить настенную живопись, причем разных периодов, частично она сохранена и реставрирована. Также посетители увидят фрагменты исторической кладки, которые специально раскрыли для демонстрации.
Исторический антураж поддерживают декор лестничных ограждений, мансардные окна в некоторых помещениях, необычные ниши, одна из них явно расположена на месте бывшего камина или печи. Впрочем, оценить дом во всей красе можно будет, когда в нем заработают все объекты.
Справочно
В обновлении исторического здания кроме «Минской спадчины» участвовали Институт «Минскгражданпроект», компании «Минскпромстрой» и «Басталия». Последняя выполняла реставрационные работы.
Фото Павла Русака
Смотрите также:
День памяти Николая Чудотворца празднуют 19 декабря. Чем прославился великий святой
О святом Николае — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».
«Святой Николай, нам помогай!» — эта коротенькая молитва известна даже ребенку. Чудотворца любят, почитают, к нему первому обращаются за помощью. Он не сердится? Ведь есть и другие подвижники… Не стыдно ли просить о житейских нуждах? Вот что ответил на наши вопросы настоятель Никольской церкви в Соколе протоиерей Сергий Комлик:
— Господь говорит: просите — и дастся вам, ищите — и обрящете, стучите — и откроется вам. И нигде — ни в Священном Писании, ни в апостольских Посланиях, ни в творениях святых отцов — мы не встречаем слов о том, что есть запреты по обращению к святым. Только сказано: просите, чтобы на пользу было. А поскольку не знаем воли Божией о себе или о том, о ком молимся, поэтому говорим: «Да будет воля Твоя. Я-то по своему разумению желал бы вот так и так, но доверяюсь Тебе, Господи, сделай не так, как я хочу, но как Ты, и помилуй меня». Многое зависит от духовного возрастания человека. Поначалу он не доверяет себе и просит Бога и святых о каждой мелочи. А потом понимает: Господь наперед знает, что нам нужно. Однако никто не запрещает молиться и просить.
День памяти Чудотворца нынче выпал на воскресенье. Хороший повод для паломничества в один из Никольских храмов. В Минске их три: в Шабанах (ул. Ельницкая, 28а), Соколе (ул. Барамзиной, 20), Новинках (ул. Выготского, 6, криптовая церковь Елисаветинского монастыря). Еще два расположены поблизости: в поселке Привольный (15 км по Могилевскому шоссе) и Логойске. В каждом отпразднуют престольное торжество. Отметим, что в Соколе и Новинках можно приложиться к частицам мощей Николая Угодника.
Фото church.by
Николая Чудотворца чтят православные 19 декабря. Кому помогает святой, и чего нельзя делать в праздник
День памяти Николая Чудотворца, который в народе называется Днем святого Николая или Николы Зимнего, отмечают верующие 19 декабря. Кому помогает святой и чего нельзя делать в этот день — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».
Божий Угодник Николай — один из самых почитаемых святых. При земной жизни он совершал множество чудес и помогал людям, за что в народе его очень любили и верили, что святой Николай откликается на любую просьбу о помощи.
В чем помогает святой Николай
Божий Угодник Николай считается покровителем путешественников и оберегает их в дороге. Святого просят уберечь от внезапной смерти, примирить в конфликте и защитить невинно осужденных. Наши предки верили и в то, что Николай Чудотворец помогает девушкам с удачным замужеством. Кроме того, он известен способностью исцелять болезни, избавлять от бедности и нужды, а также поддержать и направить в сложных жизненных ситуациях.
Традиции Дня Николая Чудотворца
В этот день рекомендуется посетить храм и помолиться святому Николаю. Считается, что он помогает всем, кто способен признать свои ошибки и стать на путь истинный.
Матери в этот день молились за благополучие своих детей, поскольку Николай Угодник считается их защитником. Поэтому его и сделали главным зимним праздничным персонажем. В старину дети в этот день ждали от святителя особого внимания: он приносил сладости тем, кто хорошо себя вел в течение года. Да и взрослые в праздник обменивались друг с другом сувенирами и сладостями, чтобы сохранить воспоминания о детстве и разбудить в себе ожидание приближающегося волшебства Новогодней ночи.
В День Николая Чудотворца считалось обязательным веселиться и устраивать застолья, где собирали родственников, друзей и близких. Предки верили, что в этот день договориться можно с кем угодно и о чем угодно, и старались завершить все деловые соглашения именно в праздник. В старину считали, на Николу Зимнего необходимо полностью рассчитаться с долгами, чтобы в следующем году в доме были достаток и благополучие.
Также в праздник верующие старались совершить как можно больше хороших дел и помочь нуждающимся, чтобы им самим в будущем сопутствовала удача.
Что нельзя делать 19 декабря
Народные традиции гласят, что в праздник нельзя ругать и наказывать детей, иначе можно вызвать гнев святого. Стоит угощать малышей сладостями и раздавать подарки сиротам и детям из неблагополучных семей.
В этот день запрещалось заниматься физическим трудом, ремонтом, рукоделием или уборкой. Нарушение этого запрета грозило неудачами и болезнями в будущем. Нельзя также ссориться и сквернословить.
Брать и давать взаймы в этот день не рекомендовали, поскольку верили, что в этом случае человека ожидает безденежный год.
Праздник следовало отмечать пышным застольем, однако с учетом требований Рождественского поста: не подавать на стол продукты животного происхождения и алкоголь.
Какие приметы связаны с праздником
Если в этот день появился иней, в следующем году будет хороший урожай.
Снег идет — уродит пшеница, дождь — капуста и огурцы.
Ясная и холодная погода 19 декабря предвещает хороший урожай летом.
Если в День святого Николая холодно, то всю зиму будет так. Теплый день предвещает ясную и теплую зиму.
Смотрите также:
В ЗАГС Октябрьского района завершился ремонт: в обновленных помещениях приняли молодоженов
Ремонтные работы завершились в ЗАГС Октябрьского района, 18 декабря в обновленных помещениях принимали молодоженов и серебряных юбиляров, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».
По словам начальника отдела ЗАГС Ксении Васильевой, здание ввели в эксплуатацию 1997 г. А в 2021-м сделали ремонт в залах и кабинетах, обновили фасад. Работы шли с лета и завершились недавно.
— Но мы не закрывались, а проводили церемонию в зале обрядовой работы, — рассказала К. Васильева. — Отмечу, что в 2020 г. наблюдалось снижение количества браков, а в этом году вновь все вернулось на круги своя. Кроме того, проводили серебряные и золотые свадьбы. Символично, что сегодня отмечается день работников ЗАГС. Для нас главный подарок — это дарить радость людям!
В обновленном здании ЗАГС 18 декабря четыре пары заключили брак, а серебряные юбиляры супруги Ладутько отметили 25-ю годовщину свадьбы. Пара со стажем дала напутствие молодой семье Дрозд, пожелав терпения и чаще уступать друг другу.
Фото Павла Русака
Смотрите также:
«Течет река Волга». Как новая песня во здравие великой реки невольно стала реквиемом панорамному кино в СССР
Как новая песня во здравие великой реки невольно стала реквиемом панорамному кино в СССР? Подробности — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».
Фото Depositphotos
Грандиозный фильм
Поэт Лев Ошанин родился в Рыбинске на Волге и всегда хотел написать стихотворение о знаменитой реке. Но останавливало существование таких шедевров, как «Из-за острова на стрежень», «Вниз по матушке по Волге». Не верил он, что сможет сочинить более достойные строки.
Лев Ошанин
В 1962 году наш земляк композитор Марк Фрадкин позвонил поэту. Рассказал, что создает музыку для нового фильма Якова Сегеля «Течет Волга», нужны стихи. Воображение Льва Ивановича поразило не само предложение о сотрудничестве, а формат фильма, в котором прозвучит песня.
Марк Фрадкин
Все помнят, что в СССР снимали стереокино, имитирующее наличие третьего измерения или вызывающее у зрителя иллюзию глубины пространства изображения. На съемках использовали две кинокамеры, каждая запечатлевала левый и правый сектора кадра. За счет этого появлялся эффект — предтеча технологии 3D. В Минске такие ленты демонстрировали в кинотеатре «Мир».
Несложно представить желание Ошанина услышать свою песню в таком необычном кино. Тем более картина хоть и была художественной, но делалась студией имени Горького по заказу французских турагентств, которые хотели показать прелести Волги потенциальным туристам.
По сюжету капитан буксира «Богатырь» ведет свое старенькое списанное суденышко на разрезку, останавливаясь у каждого пирса и вспоминая реку, на которой вырос и прожил всю жизнь. Через личную историю капитана рассказывается о судьбе великой реки.
На опережение
В советское время понимали: для творчества нужно вдохновение. Фрадкина и Ошанина командировали в Астрахань, где они сели на корабль «Аргунь», прошли по реке и создали произведение. Поэт вложил в строки личные впечатления. В прологе герою песни 17 лет, его напутствует мать. Потом ему 30, но он уверен: Волга помнит его мальчишкой. Годы идут, мы стареем, а река остается неизменной: «Твой первый взгляд и первый плеск весла — всё было, только речка унесла. Я не грущу о той весне былой, взамен ее твоя любовь со мной».
Кадр из фильма «Течет Волга»
Сначала исполнение предложили Марку Бернесу, но он наотрез отказался, сказав, что это не его тема. Тогда для фильма ее спел певец и актер Владимир Трошин. Еще до премьеры картины в июле 1962 года о песне решили рассказать в радиопрограмме «С добрым утром!». Кино еще монтировалось, и фонограмму из него с песней в исполнении Трошина киностудия предоставить отказалась. Московские киношники опасались претензий по поводу нарушения авторских прав со стороны французских заказчиков. Команда редакторов «С добрым утром!» всегда выручала Марка Бернеса. Поэтому он отреагировал на просьбы друзей и всё-таки спел «Течет река Волга» по радио. А потом вошел во вкус, исполнил ее в телепередаче «Голубой огонек». Записал пластинку. Это еще раз подтверждает: понятие об авторском праве в СССР носило условный характер!
Премьера кинокартины состоялась 1 марта 1963 года. Она имела успех как видовое зрелище. Но песня в ней уже выглядела вторичной. Трошин пытался исполнять ее на своих концертах, но она не стала его визитной карточкой.
Последний показ
В том же 1963 году песню «Течет река Волга» подхватила Людмила Зыкина. Ошанин писал, что Людмила Георгиевна подняла все пласты и глубины, будто это пела сама река вместе со всей Россией. Сложно с этим поспорить.
Западная пресса присвоила исполнительнице звание «Мисс Волга». На протяжении всей карьеры произведение оставалось одним из центральных в ее репертуаре. В постсоветские годы она пела его и с Николаем Расторгуевым из группы «Любэ».
Технология панорамной съемки сыграла с картиной «Течет Волга» злую шутку. Трехпроекционный вариант непригоден к показу по телевидению. Сейчас есть методы переформатирования кино в видеоверсию, но пока это не сделано. Фильм стал последним советским панорамным. В знак прощания его еще раз показали 6 января 1966 года всё в том же московском специализированном кинотеатре «Мир». Песня звучала как панихида. А потом из-за дороговизны и несовместимости с массовой киносетью от технологии панорамирования постепенно отказались все специализированные советские и зарубежные кинотеатры. Это было связано с появлением широкоформатной кинематографической системы, в которой съемки производили одной камерой на пленку 70 мм — в два раза шире стандартной (35 мм). В результате размеры изображения тоже превышали поле зрения человека, сидящего на любом месте в зале. Показ не требовал трех кинопроекторов и выгнутого экрана для демонстрации. Все панорамные кинотеатры переоборудовали в широкоформатные.
Сейчас в различных шоу используют панорамное изображение. Применяют экраны в виде гигантского триптиха. Картинку на них изготавливают и расширяют с помощью компьютерных технологий.
Что касается песни, она попала в категорию неувядаемых. Отдельно исполнять ее пробовали Александр Барыкин, Юрий Богатиков, Иосиф Кобзон, Майя Кристалинская, Тамара Миансарова, Леонид Утесов, группы «Пикник» и «Мегаполис». Секрет успеха не только в таланте авторов. На берегах Волги расположены 87 населенных пунктов России, среди которых и крупные города. Каждый их житель, слыша слова «Когда домой придешь в конце пути, свои ладони в Волгу опусти», вспоминает что-то личное, сокровенное.
Еще материалы рубрики:
Смотрите также:
Белорусский биатлонист Антон Смольский занял 4-е место в пасьюте на этапе КМ в Анси
Белорусский спортсмен Антон Смольский 18 декабря стал четвертым в гонке преследования на четвертом этапе Кубка мира по биатлону в Анси (Франция), сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».
Фото НОК
В гонке на 12,5 км с четырьмя огневыми рубежами А. Смольский не закрыл одну мишень и финишировал четвертым с отставанием в 32,8 секунды от победителя.
Первым стал француз Кантен Фийон Майе, поразивший все мишени и прошедший дистанцию за 30 минут 58,3 секунды. Второе место у российского стреляющего лыжника Эдуарда Латыпова (2 промаха и 16,1 секунды отставания). Третье занял норвежец Ветле Шостад Кристиансен (без промахов и 16,2 секунды отставания).
Что касается других белорусских участников этой гонки, то Максим Воробей стал 31-м (1 промах и 3 минуты 14,7 секунды отставания), Дмитрий Лазовский — 35-м (5 промахов и 3 минуты 28,7 секунды отставания), Никита Лобастов — 41-м (4 промаха и 3 минуты 52,6 секунд отставания), Роман Елетнов — 54-м (6 промахов и 5 минут 26,2 секунды отставания).
Читайте также:
Смотрите также:
Новый газификатор на 2 т кислорода установили во 2-й клинической больнице Минска
Новый газификатор на 2 т кислорода установили во 2-й клинической больнице столицы, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на телеканал ОНТ.