прощальные ритуалы в лагере
Игры заключительного периода
Монета
Игра в круге. По кругу передается монета, причем делается это только с помощью указательного пальца правой руки. При передаче говорятся теплые напутственные слова.
2) Спасибо за…
Игра в круге. Кидаем кому-либо мячик и говорим спасибо за…
Пицца
Упражнение помогает после слезного прощания. Думаем, оно даже развеселит детей.
Подарок пантомимой
Дети становятся в круг. По очереди дарят «подарок» соседу справа, показывая подарок пантомимой. Тот, кому дарят, отгадывает.
5) Алфавит (для младших и средних) Ведущий называет вслух первую букву алфавита, остальные про себя. Один человек его прерывает: “Стоп”. Он сообщает букву, на которой его прервали. Игроки называют слова, начинающиеся на эту букву, ассоциирующиеся с прожитой сменой.
6) «Море волнуется…» (для младших отрядов) Все повторяют за ведущим и показывают свое настроение.
“Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Свое настроение изобрази…”
7) «Массаж» (для средних и старших отрядов)
Всем участникам необходимо встать в круг и повернуться налево так, чтобы стоять лицом к спине соседа. Положите руки на плечи соседа, легкими движениями рук сделайте массаж плеч: сначала одним пальчиком (одна капля), затем двумя (две капли), полил дождь (круговые движения). Через 2 минуты повернитесь и сделайте массаж плеч другого соседа. Упражнение помогает после слезного прощания. Думаем, оно даже развеселит детей.
8) «Прощальный ритуал»*
Каждый показывает прощальное движение по кругу. Все повторяют, стараясь передать настроение жеста.
Кричалка – это ритмичное, задающее определенный темп стихотворение, в котором чаще всего произносимые фразы разделены, например, между девочками и мальчиками, между командиром и отрядом… Кричалки различаются по тематике:
Кричалка «на обед»
— Куда идем с отрядом мы – это не секрет:
— В баньку попариться?
— Раз, два – мы ручки вымыли,
— Три, пять – уже хотим
— Все скушать и, конечно же, с часок мы полежим!
— Но главное – семь, восемь – нам не забывать:
Прощальный отрядный огонёк
1. Прощальный огонек – огонек, который проводится в итоговый период, в последние дни смены. В данное время необходимо подвести итоги сезона.
Цель прощального огонька – эмоциональная оценка, анализ и ценностное закрепление подростками полученного опыта (рефлексия). Проще говоря – оценка детьми сезона, их впечатления, эмоции, и анализ вашей совместной работы – важно для вожатого услышать, что у него получилось, а на что еще нужно обратить внимание.
3. В начале повторяются правила огонька:
4. Состав огонька (лекция, практика)
1) настрой, предварительная подготовка участников огонька (легенда, реже песни)
ПРИМЕР ЛЕГЕНДЫ (про бусины памяти)
Насколько удивителен мир вокруг нас, каждый день случаются тысячи чудес, но мы порой не в состоянии заметить даже одно. Так вот в глубине темных вод океана находилась, никем не замечаемая раковина, но у нее был свой секрет. Сначала у нее была маленькая песчинка, словно маленькая мысль, она стала со временем покрываться новыми слоями, и каждый хранил в себе воспоминания. Возможно, эти воспоминания могли бы вырасти до огромных размеров, но раковину одним вечером нашел человек. Поиски его были очень тяжелы, порой он уже хотел сдаться, но все же все его усилия были вознаграждены. В раковине он нашел одну маленькую жемчужину, полную своих таинственных воспоминаний. Он искал жемчуг, чтобы продать его, ведь ему нужны были средства, но она настолько она была красива, что человек подарил ее своему дорогому человеку, и уже этот человек, начал копить воспоминания в этой жемчужине. Порой нам очень сложно найти что-то действительно хорошее, среди волн повседневного мира,
но когда мы находим – важно не потерять это сокровище. Мне кажется, у нас получилось создать свою жемчужину и сегодня мы добавим к ней еще одно воспоминание. И уже в дальнее плавание вы отправитесь сами находить все больше и больше счастливых моментов.
3) действие – собственно разговор, обсуждение.
Какие лучше вопросы задавать детям на прощальном огоньке (также происходит деление по возрасту).
Примеры: самый яркий момент за сезон? 3 спасибо (кому бы ты хотел сказать спасибо)? Что бы ты хотел оставить в лагере, а что взять с собой? Каким, одним словом можно назвать сезон и почему. (вы сами придумываете перечень вопросов под свой возраст). Не пускайте на самотек вопросы, задавайте участникам наводящие, если информация начинает повторяться (про дискотеки, вожатых и еду)
Для маленьких: что понравилось, и о чем будет вспоминать
Тренинг, который был на лекции: Вожатый начинает говорит первым и передает всем клубок ниток белого цвета, чтобы сделать круг. У каждого ребенка в руке должна быть нитка, но не так чтобы они с вытянутой рукой сидели.
Когда будут говорить участники, вожатый будет по 1 бусине передавать по нитке участникам, а они дальше. Когда выскажется последний – у всех должна быть 1 бусина (как из легенды в начале).
2 вожатый – в данном случае проводящий снова – подводит итог и говорит, что эти бусины будут им напоминать о сезоне (в данном случае об ис) – и не обязательно их всегда носить при себе, а как жемчужина она может хранить воспоминания и дома на полке, и лишь изредка напоминать о счастливых моментах.
4) тренинги на огоньке (либо те, которые можно сделать, не нарушая круг, либо после задувания огонька)
Что можно еще провести:
5) итог всего огонька – лекции – передают ножницы – чтобы ребята себе отрезали веревочку. Потом заключительные слова огонька. Песня «Засыпай» Ария
6) загадываем желание и задуваем свечу.
Можно раздать детям письма от вожатых, которые они прочитают только вернувшись домой.
Встаем, разминаемся и зажигаем фонарики. И в кругу завершаем мероприятие. Дети завязывают нитки друг друга – традиция прощания.
Что следует помнить: огонек прощания – важное мероприятие, которое проводится не для галочки, а для того чтобы оставить у детей наиболее положительные эмоции и действительно попрощаться. Подвести эмоциональную черту – сезон прошел и все. Следующий сезон – новые дети. Никогда не следует сравнивать сезоны, детей и т.д. Сезон закончился – все.
Все нужно подготовить, продумать, что вы скажете, договориться с напарником. Чтобы все было без эксцессов. И т.д.
Прощальный огонёк в детском лагере. Идеи для организации мероприятия
В последний день смены в воздухе витает лёгкая грусть и предчувствие скорого расставания. В течении дня вожатые организовывают для детей различные маленькие игры, которые дают возможность и детям и взрослым отметить тех, кто за смену стал особенно дорог, выразить благодарность, проявить симпатию. Затем следует общелагерное закрытие смены, а вечером отряды собираются на прощальный огонёк у костра или в отрядной комнате, который является завершающим мероприятием лагерной смены. Сидя вокруг костра, дети вместе с вожатыми вспоминают самые яркие моменты смены, поют любимые песни, обмениваются пожеланиями, играют в игры.
Мероприятия в детском лагере.
В течении дня:
«Ленточки на память».
Простой способ выразить свои дружеские чувства и благодарность – повязать ленточки на руку. Приготовьте много ленточек одинаковой длины (примерно 25-30 см). Рассчитывайте так, чтобы на одного человека приходилось примерно 7 ленточек. В конце заключительного вечера раздайте ленточки всем присутствующим по 7 штук каждому. Скажите людям, что они могут подойти к любому человеку и в знак признательности повязать ему на руку одну ленточку, а также сказать теплые слова, поблагодарить, а может и обменяться адресами! Проследите за тем, чтобы у вас не осталось людей без ленточек,
«Обнималки».
Вожатые заранее готовят большие нити разных цветов (чем больше будет оттенков, тем лучше) на каждого ребёнка и вожатого. К каждой большой нити привязан пучок коротких нитей (отрезков) того же цвета. Длинная нить надевается на шею, а отрезки участники лагеря повязывают на длинные нити других, произнося при этом слова благодарности, пожелания, признания. В результате у каждого будет букет из разноцветных коротких нитей на шее. Ребята повязывают друг другу, вожатым и воспитателям ниточки, желая при этом что-то хорошее. После этого два человека обнимаются.
«Дерево желаний».
В последние дни каждый отряд приходит к дереву желаний, которое является символом обязательного исполнения желаний и оставляет на нём завязанную ленточку «на счастье».
«Кораблик»
Ребятам предлагается написать на листах бумаги свои мысли о друзьях, о лагере, о себе. Затем из этих листов сделать кораблики и оправить «флотилию» в путь по волнам моря в далекий путь, в страну детства.
«Роза и Камень».
Отдаём розу тому, кому хотим сказать спасибо, отмечая положительные черты характера, поступки, и ему же отдаём камень с указанием того, что этому человеку надо изменить в себе.
«Слово вожатого».
Начиная огонёк, вожатый может высказать отношение к тому, что происходило в отряде. Каким для него стал отряд, каким он его видел, что ему понравилось, а что он бы посоветовали изменить, для того чтобы в будущем не совершались эти ошибки.
Впечатления о смене:
«Фото на память».
Заранее готовятся мини-кадры и нарисованные фотографии, которые обсуждаются на огоньке. На них написаны моменты совместной жизни в отряде:
первая встреча
кто как заехал (если заезжали не одновременно)
кто первый…
«За эту смену. »
Все стоят в кругу. У вожатого мячик. Он кидает его любому из отряда со словами: «Лови, (имя)». За эту смену мне больше всего понравилось. «и показывает это „нечто“ мимикой и жестами. Тот, у кого мячи, отгадывает и кидает следующему.
Впечатления об окружающих:
»Ромашка» или самый-самый-самый.
Делаете две ромашки с отрывающимися лепестками. Одну для мальчиков, вторую для девочек. На лепесточках пишете: самый сильный, самый умный. самый-самый-самый, мисс очарование, самая обаятельная, мисс улыбка и т.д. Можно и отрицательные качества, но не обидные: капризулька, растераяшка, непоседа и т.д. Мальчика просите оторвать лепесток с «девчоночьей» ромашки, и вручить любой девочке. Она потом оторвет лепесток с мальчишечьей и вручит мальчику. Хорошо бы иметь еще прозапас вожатскую ромашку — вдруг будут дети не получившие ни одного лепестка — вы ненавязчиво исправите положение.
«Зажигание звёзд»
Каждый берёт звезду (заренее вырезанную вожатыми) и как бы зажигает её для кого-то очень близкого. Это такое особое «спасибо» близкому человеку.
«Расскажи мне обо мне».
Каждый может сказать, что думает о каждом. Тот, о ком говорят, может попросить высказать; свое мнение о себе любых членов отряда. Вероятно, это будут сам уважаемые и авторитетные для него люди. Но нужно обязательно помнить, что если вы решили провести такой разговор в отряде, он не должен обернуться судилищем, сведением счетов. Во многом нужно руководствоваться и уровнем развития отряда. Во время «огонька» вожатый должен чутко реагировать на все реплики ребят, умело управлять разговором.
«Ассоциации 1»
Один человек выходит за дверь. Ребята загадвают одного человека из отряда. Задача водящего — задавать вопросы типа: «на какое животное (растение, сказку, героя мультика) похож этот человек. Задается 5 вопрсов, после чего водящий делает предположение.Если угадал — ведущий сменяется.
»Ассоциации 2″.
Один из участников (водящий) выходит из комнаты. Перед выходом он встанет перед остальными, а все (про себя) постараются сформулировать впечатление о нем: какой он, каковы главные черты его характера? Когда водящий выходит за дверь, ему дают оценку-определение. Здесь могут быть такие варианты: 1) каждый человек говорит о водящем, какой он, это запоминается или записывается. Когда водящий возвращается, он должен угадать, кто что про него сказал. («Один человек сказал про тебя, что ты шумный. Кто это?») Ответ дается после всех вопросов; 2) оставшиеся дают оценку ушедшему сообща (не менее трех определений). Когда он вернется, ему нужно угадать, как охарактеризовала его группа. Он угадывает до тех пор, пока не назовет хотя бы 3-4 качества, сформулированных группой. Лучше больше, но на одного человека отводится не более двух минут.
«Черный и золотой стул».
Ведущий говорит: «В центре стоит стул, на который может сесть любой участник игры. Все остальные садятся плотно вокруг него. Сидящий на стуле диктует условие: если он говорит, что стул «золотой», то все будут говорить о сидящем на нем только хорошее; если «черный», то все столь же искренне, от души будут говорить о его слабых сторонах и недостатках. Кто и на какой стул хочет попасть?» Выбранный член группы садится на стул. После того, как все высказались, сидящий на стуле говорит о своих впечатлениях по этому поводу. Замечание. Упражнение можно разнообразить. Например, стул может быть «цветным», и тогда можно характеризовать сидящего на нем разносторонне. Это не должна быть механическая сумма достоинств и недостатков человека, нужно стараться говорить, избегая оценок «хорошо» и «плохо».
«У меня появился друг»
Все садятся в круг. Первый человек говорит: «У меня появился друг. » далее описываются его внутренние качества (отзывчивый, добрый, активный, чудоковатый и т.д.) Остальные должны понять о ком идёт речь. Если возникли затруднения, описывается внешность человека. Когда ребята угадывают о ком идёт речь — право голоса передаётся ему. И т.д.
«Подарки».
Материалы: каждому участнику набор листков в количестве, на единицу меньшем общего количества участников; карандаш. Все члены группы анонимно дарят друг другу воображаемые подарки, как если бы возможности дарящего были не ограничены ничем. Все пишут названия, наименования, обозначения, характеристики и количество тех вещей, предметов, объектов, явлений, которые хочется подарить именно данному участнику. Подарки не подписываются дарящим. Затем ведущий собирает подарки и складывает отдельными наборами, не передавая адресатам до тех пор, пока не будут собраны подарки для всех. Затем подарочные наборы раздаются. Некоторое время участники изучают содержание записок. Обсуждение итогов может вылиться в свободный обмен впечатлениями. Выводы, догадки, соображения, связанные с характером подаренного друг другу, участники делают сами.
«Чемоданчик»
По отрядной комнате разкладываете сложенные в виде «чемоданов» и просто вдвое листы бумаги. Сверху подписана фамилия ребенка. у детей в руках фломастеры. Они свободно перемещаются по комнате и пишут пожелания в чемоданы друг другу. Такой же вариант, но более прикольно — листок А4, приколотый на спину каждому.
«Добрые ладошки».
Из листа бумаги А4 вырезается ладошка для каждого ребенка. Все члены отряда под красивую музыку, сидя в одной комнате, пишут друг другу адреса и пожелания. Можно так же сделать прощальный забор, где все ребята в любое время будут подходить, и оставлять свои пожелания, впечатления, рисунки и адреса.
«Круг пожеланий».
У каждого участника имеется чистый лист бумаги, он делится на три колонки: «что мне нравится в этом человеке», «что не нравится», «что я ему хочу пожелать», подписывается фамилия владельца. После этого каждый участник передает свой подписанный листок соседу слева (по часовой стрелке), тот заполняет колонки и передает следующему и т.д.
«Коридор»
Отряд делится на 2 части и становится друг на против друга, образуя таким образом коридор. Одному участнику завязывают глаза, и он начинает идти по коридору, подходя по очереди к каждому кто стоит в этом коридоре. А тот тем временем нашептывает этому человеку свои желания и пожелания… Пройдя полностью этот коридор, участник становится в конец, и глаза завязывают следующему, который повторяет всю эту процедуру… Это очень эмоциональное мероприятие, с морем слез и объятий.
«Обмен пожеланиями, письмами, адресами».
Заранее ребята вместе с вожатым или в тайне друг от друга могут сделать книжечки, открытки для себя или для другого. В эти книжечки на «огоньке» ребята напишут пожелания или свои адреса, а могут написать серьезные письма тому, кому хочется, — ведь не всегда решишься или успеешь сказать что-то важное.
Церемонии со свечами:
«Свечи на воде».
В последний день заезда во время прощального вечера на воду речки (пруда, фонтана) опустят свечи лучшие ребята смены, из каждой семейки по 5-7 детей. В тот момент, когда будет гореть последняя свеча, можно загадывать желания, и оно непременно сбудется.
«Свечи»
У каждого члена отряда в руках — горящая свеча в фольге. Желательно, включить тихую красивую мелодию. При этом ребята подходят друг к другу, говорят слова, которые хочется сказать или пожелать данному Человеку, и капают ему в свечу немного воска. Затем меняют партнера, и ритуал повторяется.
«Церемония свечей».
Все материалы (свечи, подсвечники, ленточки, картинки) готовятся заранее. Выберите N человек или N пар (по количеству свечей). Одна свеча, самая длинная, должна быть для ведущего церемонии (N+1 свеча). Каждому человеку (паре) раздайте листочки с их частью легенды или прощального рассказа и свечи. После того как они читают то, что у них написано на листочках, нужно зажечь их свечу от свечи ведущего. После того, как все свечи зажжены, нужно сделать круг, взяться за руки. На этом церемония заканчивается.
«Спасибо»
Красивая музыка (лирика), дети стоят по кругу, вожатый в центре со свечкой. Подойти к любому человеку, передать свечку и обратиться с фразой «спасибо тебе за то, что. », а потом встать на его место в круг, а он пойдет искать следующего…
«Круг из свечей».
Правила игры: На песчаном пляже (или на расчищенной поляне) прокладываются две неглубокие прямые борозды в виде большого круга. Лучше, конечно, чтобы это был песок или такая почва, в которую легко воткнуть горящую свечку. Ребят собирают уже ночью, всем желающим раздаются свечи. В центре круга уже горит одна большая зажженная свеча, от которой потом и зажигаются первые свечки. Этому мероприятию предшествует общая беседа, настрой должен быть серьезным. Вожатый предлагает всем желающим зажечь свечу и сказать перед всеми или про себя что-то важное, дать обещание или поблагодарить. Постепенно, один за другим, дети зажигают свечи, ставят их в уже готовые бороздки, и получается большой горящий круг на земле. Зрелище очень впечатляющее!
«Вожатский галстук».
Вожатые снимают свои вожатские галстуки и на последнем огоньке и одевают их самым достойным, а сами становимся на это время «детьми». Но это если отряд дисциплинированный.
«Письмо»
Раздаём письма адресованные ребятам от вожатых, которые они смогут открыть только уже по дороге домой или дома, сердечки с пожеланиями.
Для следующей смены:
«Письмо следующей смене».
Письмо составляется всем отрядом. Форма письма и способы его составления могут быть совершенно различными. Писать можно на обычном листе А-4. Можно придать ему вид древнего свитка: намочить, высушить на солнце и загнуть углы. На листе ватмана. Можно придать форму листка, конфеты, конверта, рожицы и т.д. Коллаж, аппликации, фотографии, подручные материалы, сухоцветы– это далеко не все приемы и способы составления письма. Письмо можно положить в коробку, бутылку и пр., спрятать на территории лагеря и составить план территории с обозначением места «клада». А карту лучше всего подарить (торжественно вручить) вожатому, остающемуся на следующую смену.
«Звездопад».
Можно раздать каждому по небольшой звезде, на которой ребята напишут свои прощальные слова и пожелания следующей смене, а затем наклеить звезды на загрунтованный ватман — это будет ваш прощальный звездопад.
Подвижные игры на воздухе — смотрите интересную тему на Ежке.
«Огонёк заключительного периода»
Данная работа создана для вожатых лагеря.
Это огонек заключительного периода на закрытие смены.
Содержимое разработки
БПОУ ОО «Болховский педагогический колледж»
Конспект зачётного занятия
на тему «Огонёк заключительного периода»
данного в группе «Ж» 3 курса
Болховского педагогического колледжа
Зубовой Анастасией Геннадьевной
Дата проведения: 15.05.2018
Вид занятия: Отрядный огонёк заключительного периода
Тема занятия: «Одноглазое счастье»
Цель: организация подведения итогов смены
Задачи: подведение итогов жизни отряда; подведение итогов деятельности
каждого ребенка; закрепление приобретенных знаний и умений; организация
— Здравствуйте, сегодня наше занятие проведу у вас я, Анастасия Геннадьевна.
Зрительная проверка присутствующих.
2. Психологический настрой.
Давайте все закроем глаза, глубоко вздохнем и про себя вспомним все смешные и хорошие моменты, случившиеся с нами на практике, это поможет нам в дальнейшем. Так, смотрю, есть улыбающиеся лица. Это хорошо. Теперь медленно открываем глаза, фиксируемся немного на воспоминаниях и продолжаем беседовать. Вы готовы слушать и работать? Отлично. Говоря о теме занятия, я вам ее не скажу, по тому что, вы ее попытаетесь отгадать сами в конце занятия. Но я вам сообщу вид нашего занятия.
Теперь, давайте разберемся, для чего проводятся прощальные огоньки.
Таким образом, мы узнали цель и задачи нашего занятия.
А теперь давайте немного послушаем легенду из лагерей, только слушаем внимательно, это вам еще пригодится. И называется она:
Это произошло так давно, что никто уже не помнит, когда это было и в какой стране. Жили мужчина и женщина — муж и жена Они жили в дружбе и согласии. Да вот счастья у них не было — у них не было детей. Мужчина и женщина молились своим Богам и просили послать им мальчика или девочку, обещали назвать мальчика Удачей, a девочку Счастьем.
Может быть, боги услышали мольбы, а может просто произошло чудо, но у них действительно родился ребенок, девочка. Она была не похожа на остальных детей, на том месте, где у всех людей глаза, у девочки ничего не было. У неё был один — единственный, огромный голубой глаз, и располагался он на макушке. Родители, конечно, огорчились, что их дочь непохожа на других детей, но всё равно были рады ей и назвали девочку Счастьем, как обещали.
Счастье росла весёлой беззаботной девочкой. Может быть потому, что в своей жизни она видела только красивое, голубое небо, плывущие облака, парящих птиц, и не замечала, что на свете существует боль, обида, обман… Шло время… Счастье стала девушкой. Однажды она гуляла по лесу, любовалась верхушками деревьев, обликами, слушала птиц, вдруг, натолкнулась на чьи-то сильные, добрые, нежные руки.
— Я — Слепой Случай — ответил юноша.
Счастье и Слепой Случай с первого прикосновения полюбили друг друга… В тот день Счастье не вернулась домой. Её родители, конечно, волновались: никогда ещё их дочь не уходила из дома далеко и надолго. Они оправились искать Счастье, а когда увидели её в обществе молодого человека, очень рассердились и забрали Счастье домой. Дома Счастье переживала и даже заболела. Родители хотели, было найти юношу, но было уже поздно: его нигде не была. Прошло время, и у Счастья родились дети — мальчик и девочка. Счастье очень любила своих детей. Она часто брала их на руки и поднимала высоко над головой, чтобы рассмотреть своим единственным глазом. По-другому Счастье никак не могла увидеть своих детей.
Шли годы… Дети подрастали, и вдруг, в город, где жила Счастье, пришла беда. На город напали кочующие разбойники. Они убивали мужчин, а детей забирали с собой. Счастье услышала на улице стоны, крики и выбежала, чтобы узнать, что происходит. Люди объяснили, какая беда пришла к ним. И тогда Счастье забеспокоилась, где ее дети. Она бросилась домой, но было уже поздно. Детей не было. Счастье бегала по улицам, натыкалась на людей и спрашивала, не видел ли кто её детей: мальчика и девочку. Но, люди были так опечалены своим горем, что не замечали эту женщин. И уже потеряв надежду, Счастье натолкнулась на те же сильные, добрые, нежные руки. Это был опять Слепой Случай.
— Что случилось? — спросил он.
— Их, наверное, украли.
— Как это «украли»? Ты лучше покажи, в какую cторону иx повели, я пойду и верну их.
Но Слепой Случай не мог показать сторону, он ведь сам был слепым, он просто взял Счастье за руку, поставил её на дорогу и сказал:
— Иди по дороге и когда-нибудь ты обязательно найдёшь своиx детей.
С тех пор прошло много-много лет, а Счастье всё ходит по дорогам и ищет детей. Дети Счастья давно выросли, и Счастье, даже встретив их, наверное, не узнает. Но каждый раз, когда Счастье встречает на своем пути человека, она берёт его на руки и поднимает высоко-высоко над головой, чтобы рассмотреть своим единственным глазом, не её ли это ребёнок. И в то время когда человек находится в руках у счастья, у него словно вырастают крылья, всё удаётся и получается. Люди говорят, что этот человек счастлив. А потом Счастью кажется, что это всё-таки не её ребёнок. Она разжимает руки и человек летит вниз на землю. Падает. Ударяется. Бывает больно, обидно до слез. А счастье идёт искать своих детей дальше. И никто из людей не может избежать встречи со Счастьем, потому что за долгие годы она стала невидимой…
Задумались? Понравилась легенда? Хорошо, но хватит расслабляться, и давайте работать. Следующее задание называется:
Нужно вспомнить и рассказать о любых трех важных, запомнившихся счастливых событиях в жизни: первый подарок на день рождения, поход в первый класс, выступление перед всем классом и т.д.
Почему тебе запомнились именно они?
Раз уж мы пошли по воспоминаниям, то давайте вспомним и о наших ошибках, а так же в какой-то мере разочарованиях. И для этого я вам предлагаю такое задание:
У каждого из нас была такая ситуация, в которой мы поступали не так, как хотелось бы. Не сделали, не сказали что-то важное. Сейчас у участников есть возможность вспомнить такую ситуацию, заново пережить ее, и произнести вслух, то слово, которое бы изменило эту ситуацию.
Замечательно погрустили. Давайте теперь и повеселимся и немного подвигаемся, для этого у меня есть интересная игра:
Участники делятся на мини-группы по 3 человека. В центре комнаты кладется пачка бумаги и озвучивается следующая инструкция: «Каждой команде необходимо за следующие 10 минут построить из этой бумаги башню. Ничего кроме бумаги использовать нельзя. Башня должна быть не меньше 50 см. в высоту. Побеждает команда, которая построит самую высокую башню».
Понравилось? Великолепно, но мы на этом не останавливаемся и теперь надо снова подумать что бы не обидеть и правду сказать и игра называется:
Один из участников (водящий) выходит из комнаты. Перед выходом, водящий встаёт перед остальными, а все остальные (про себя), постараются сформулировать впечатление о нем: какой он, каковы главные черты его характера? Когда водящий выходит за дверь, оставшиеся дают оценку ушедшему сообща (не менее трех определений). Когда он вернется, ему нужно угадать, как охарактеризовала его группа. Он угадывает до тех пор, пока не назовет хотя бы 3-4 качества, сформулированных группой. Лучше больше, но на одного, человека отводится не более двух минут.
Узнали новую правду о себе, не волнуйтесь, давайте просто скажем:
Студенты стоят по кругу, Я в центре со свечкой. Подойти к любому человеку, передать свечку и обратиться с фразой «спасибо тебе за то, что. «, а потом встать на его место в круг, а он пойдет искать следующего.
III. Заключительная часть.
Как и обещала, давайте теперь отгадаем, как я решила назвать нашу тему занятия?
Все молодцы, всем спасибо, надеюсь, вам понравился наш огонек заключительного периода. Спасибо за внимание!