прогнозный индекс в строительстве

Прогнозный индекс в строительстве

прогнозный индекс в строительстве. Смотреть фото прогнозный индекс в строительстве. Смотреть картинку прогнозный индекс в строительстве. Картинка про прогнозный индекс в строительстве. Фото прогнозный индекс в строительстве

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

прогнозный индекс в строительстве. Смотреть фото прогнозный индекс в строительстве. Смотреть картинку прогнозный индекс в строительстве. Картинка про прогнозный индекс в строительстве. Фото прогнозный индекс в строительстве

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

прогнозный индекс в строительстве. Смотреть фото прогнозный индекс в строительстве. Смотреть картинку прогнозный индекс в строительстве. Картинка про прогнозный индекс в строительстве. Фото прогнозный индекс в строительствеОбзор документа

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 16 марта 2020 г. N 9333-ИФ/09 О расчете начальной (максимальной) цены контракта

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с поступающими обращениями по вопросу применения официальной статистической информации об индексах цен на продукцию (затраты, услуги) инвестиционного назначения по видам экономической деятельности (строительство), публикуемой Федеральной службой государственной статистики для соответствующего периода, и индексов-дефляторов Министерства экономического развития Российской Федерации по строке «Инвестиции в основной капитал (капитальные вложения)» при определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на выполнение работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, оказания услуг по исполнению функций технического заказчика, выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и выполнения строительных работ в отношении объектов, не являющихся объектами капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации, сообщает следующее.

Согласно пункту 8 Порядка определения НМЦК при осуществлении закупки подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства определяется на основании проектной документации, утвержденной в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности с применением официальной статистической информации об индексах цен на продукцию (затраты, услуги) инвестиционного назначения по видам экономической деятельности (строительство), публикуемой Федеральной службой государственной статистики для соответствующего периода или индексов фактической инфляции (при наличии), установленных уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в случае осуществления закупок за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, а также индексов-дефляторов Министерства экономического развития Российской Федерации по строке «Инвестиции в основной капитал (капитальные вложения)» или прогнозных индексов инфляции (при наличии), установленных уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в случае осуществления закупок за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.

При этом следует учитывать, что пунктом 45(13) Положения об организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» установлено, что после получения положительного заключения государственной экспертизы, но до даты заключения государственного (муниципального) контракта (договора), предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, застройщик самостоятельно может пересчитать сметную стоимость, применив индексы изменения сметной стоимости строительства, действующие на дату пересчета сметной стоимости. Повторная проверка пересчитанной сметной стоимости не проводится. Такая сметная документация может быть направлена на повторную государственную экспертизу проектной документации в части проверки сметной стоимости по решению застройщика.

Таким образом, если для определения НМЦК используется проектная (сметная) документация, разработанная на основании применяемой на дату формирования НМЦК сметно-нормативной базы, то для пересчета сметной стоимости работ в уровень цен на дату определения НМЦК используются индексы изменения сметной стоимости строительства, действующие на дату определения НМЦК.

В случае, если проектная (сметная) документация, разработана на основании сметно-нормативной базы не применяемой на дату формирования НМЦК, то пересчет сметной стоимости работ в уровень цен на дату определения НМЦК осуществляется с использованием официальной статистической информации об индексах цен на продукцию (затраты, услуги) инвестиционного назначения по видам экономической деятельности (строительство), публикуемой Федеральной службой государственной статистики для соответствующего периода.

Для определения значений индексов цен Росстата используются «Индексы цен на продукцию (затраты, услуги) инвестиционного назначения», в целом по Российской Федерации определяемые по виду экономической деятельности «Строительство», для периода от даты утверждения проектной (сметной) документации до даты определения НМЦК (к соответствующему месяцу предыдущего года, к предыдущему месяцу).

На основании индексов цен Росстата рассчитываются индексы фактической инфляции, которые применяются для пересчета сметной стоимости строительства из уровня цен на дату утверждения проектной документации в уровень цен на дату определения НМЦК.

Пример пересчета сметной стоимости строительства с использованием индексов фактической инфляции из уровня цен на дату утверждения проектной документации в уровень цен на дату определения НМЦК приведен в приложении к настоящему письму.

Индексы-дефляторы Минэкономразвития России применяются для расчета индекса прогнозной инфляции, используемого для пересчета сметной стоимости строительства из уровня цен на дату определения НМЦК в уровень цен соответствующего периода реализации проекта.

В случае, если планируемый период строительства (реконструкции, капитального ремонта) составляет до одного календарного года индекс прогнозной инфляции, используемый при определении НМЦК, рассчитывается как среднее арифметическое между индексами-дефляторами

Минэкономразвития России, определенными на месяц начала выполнения работ и месяца окончания работ.

Расчет индекса-дефлятора Минэкономразвития России на один месяц осуществляется извлечением корня двенадцатой степени индекса прогнозной инфляции Минэкономразвития России установленного в целом на год.

Для определения размера индекса прогнозной инфляции для периода в несколько месяцев, величина индекса-дефлятора Минэкономразвития России, рассчитанная на один месяц, возводится в степень, размер которой соответствует количеству месяцев с начала года (соответственно, для даты начала работ и для даты окончания работ).

При отсутствии информации о лимитах капитальных вложений по годам реализации проекта, величина доли стоимости строительства на каждый год определяется как отношение количества месяцев, на которые приходится выполнение работ к общей продолжительности строительства в соответствии с проектной документацией.

Примеры применения индексов прогнозной инфляции Минэкономразвития России приведены в приложении к настоящему письму.

В соответствии пунктом 10 Порядка определения НМЦК при осуществлении закупок подрядных работ по инженерным изысканиям и (или) по подготовке проектной документации НМЦК определяется с применением методов, предусмотренных частью 1 статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе с составлением расчетов (смет) на основании сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, формируемый Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с Порядком формирования и ведения федерального реестра сметных нормативов, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 24 октября 2017 г. N 1470/пр (зарегистрирован в Минюсте России 14 мая 2018 г N 51079).

Следует отметить, что основным методом определения НМЦК при осуществлении закупок подрядных работ по инженерным изысканиям и (или) по подготовке проектной документации является проектно-сметный метод расчета, выполняемый на основании сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, формируемый Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Применение иных методов, предусмотренных частью 1 статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе метода сопоставимых рыночных цен, рекомендуется использовать при отсутствии соответствующих сметных нормативов на проектные работы и (или) инженерные изыскания, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, формируемый Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

В части применения пункта 13 Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта сообщается, что при осуществлении закупочных процедур на выполнение работ по подготовке проектной документации и работ на выполнение инженерных изысканий отдельными лотами, НМЦК на выполнение указанных работ также рассчитывается отдельно для работ по подготовке проектной документации, и отдельно для работ на выполнение инженерных изысканий.

Приложение: на 5 л. в 1 экз.

Приложение
к письму Минстроя России
от 16 марта 2020 г. N 9333-ИФ/09

Расчет
начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок работ по подготовке проектной документации и выполнению инженерных изысканий по объекту:

Общеобразовательная школа на 600 мест

Основание для расчета:

1. Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) от N

2. Приказ Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр

3. Техническое задание

4. Технологическое задание (при необходимости)

5. СБЦ «Объекты жилищно-гражданского строительства», утв. приказом Минрегионразвития РФ от 28.05.2010 N 260

Наименование работ и затратСтоимость работ в ценах на дату утверждения сметной документации на I кв. 2018 г.Индекс фактической инфляцииСтоимость работ в ценах на дату формирования начальной (максимальной) цены контракта январь 2019 г.Индекс прогнозной инфляции на период выполнения работНачальная (максимальная) цена контракта с учетом прогнозного индекса инфляции на период выполнения работ
123456
Выполнение инженерных изысканий987 0001,0521 038 3241,0401 079 857
Разработка проектной документации (стадии Рабочая документация, Проектная документация)4 695 6581,0524 939 8321,0405 137 425
Резерв средств на непредвиденные работы и затраты (если это предусмотрено контрактом)
Итого:5 978 1566 217 282
НДС 20%1 195 6311 243 456
Всего:7 173 7877 460 738

1. Расчет индекса фактического инфляции проектных и изыскательских работ ИПЦ Росстата к предыдущему месяцу

2018 год
апрель100,71
май100,46
июнь100,44
июль100,50
август100,77
сентябрь100,62
октябрь100,28
ноябрь100,59
декабрь100,65
2019 год
январь100,08

Итого индекс фактической инфляции:

1,0071 x 1,0046 x 1,0044 x 1,0050 x 1,0077 x 1,0062 x 1,0028 x 1,0059 x 1,0065 x 1,0008 = 1,052

2. Расчет индекса инфляции прогнозной инфляции

Итого инфляция в 2019 году в месяц равна корню двенадцатой степени из 105,31,00589
Индекс-дефлятор на дату начала проектирования (с января по март 2019) рассчитывается как 1,00589 в третьей степени1,018
Индекс-дефлятор на дату окончания проектирования (с марта по октябрь 2019) рассчитывается как 1,00589 в десятой степени1,062
Итого среднеарифметическое значение индекса дефлятора на весь период строительства составит (1,018 + 1,062) / 21,040

Расчет
начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки на выполнение подрядных работ по строительству объекта

Общеобразовательная школа на 600 мест

Основания для расчета:

1. Акт об утверждении проектной документации, включая сводный сметный расчет стоимости строительства объекта

2. Заключение государственной экспертизы

3. Утвержденный сводный сметный расчет, либо утвержденный локальный сметный расчет.

Наименование работ и затратСтоимость работ в ценах на дату утверждения сметной документации на I кв. 2018Индекс фактической инфляцииСтоимость работ в ценах на дату формирования начальной (максимальной) цены контракта январь 2020Индекс прогнозный инфляции на период выполнения работНачальная (максимальная) цена контракта с учетом индекса прогнозной инфляции на период выполнения работ
123456
Строительно-монтажные работы250 000 0001,113278 250 0001,04288290 181 360
Стоимость оборудования15 000 0001,11316 695 0001,0428817 410 882
Пусконаладочные работы5 000 0001,1135 565 0001,042885 803 627
Затраты на осуществление работ вахтовым методом, командирование рабочих, перебазирование строительно- монтажных организаций7 500 0001,1138 347 5001,042888 705 441
Удорожание работ в зимнее время3 000 0001,1133 339 0001,042883 482 176
Иные прочие работы и затраты7 000 0001,1137 791 0001,042888 125 078
Резерв средств на непредвиденные работы и затраты 2%5 750 0006 399 7506 674 171
Стоимость без учета НДС293 250 000326 387 250340 382 735
НДС (20%)58 650 00065 277 45068 076 547
Стоимость с учетом НДС351 900 000391 664 700408 459 282

Начало строительства март 2020 г.,

Окончание строительства март 2022 г.

1. Расчет индекса фактического инфляции с использованием ИПЦ Росстата

февраль 2019 / февраль 2018 = 106,75

март 2019 / февраль 2019 = 100,38

апрель 2019 / март 2019 = 100,45

май 2019 / апрель 2019 = 100,49

июнь 2019 / май 2019 = 100,41

июль 2019 / июнь 2019 = 100,38

август 2019 / июль 2019 = 100,74

сентябрь 2019 / август 2019 = 100,4

октябрь 2019 / сентябрь 2019 = 100,28

ноябрь 2019 / октябрь 2019 = 100,35

декабрь 2019 / ноябрь 2019 = 100,21

январь 2020 / декабрь 2019 = 100,08

Итого индекс фактической инфляции: 1,0675 * 1,0038 * 1,0045 * 1,0049 * 1,0041 * 1,0038 * 1,0074 * 1,004 * 1,0028 * 1,0035 * 1,0021 * 1,0008 = 1,113

2. Расчет индексов прогнозной инфляции:

Доля сметной стоимости, подлежащая выполнению подрядчиком в 2020 (10 месяцев/25 месяцев)0,40
Доля сметной стоимости, подлежащая выполнению подрядчиком в 2021 (12 месяцев/25 месяцев)0,48
Доля сметной стоимости, подлежащая выполнению подрядчиком в 2022 (3 месяца/25 месяцев)0,12

Годовой индекс прогнозной инфляции (по письму Минэкономразвития России от 26.09.2019 г. N Д14и-32899, отрасль «Инвестиции в основной капитал»):

на 2020 год103,60%
на 2021 год103,70%
на 2022 год103,70%

Рассчитывается ежемесячный прогнозный индекс:

ежемесячный индекс прогноз на 2020
ежемесячный индекс прогноз на 2021
ежемесячный индекс прогноз на 2022

С учетом полученных данных вычисляются прогнозные индексы для каждого периода исполнения контракта:

Индекс-дефлятор на начало строительства март 2020 рассчитывается как 1,00295 во второй степени, т.е. от января 2020 к марту 2020

Индекс-дефлятор на декабрь 2020 рассчитывается как 1,00295 в одиннадцатой степени, т.е. от января 2020 к декабрю 2020

Индекс-дефлятор на конец первого года строительства декабрь 2020 умножается на среднее арифметическое между январем и декабрем 2021

Индекс-дефлятор на конец первого года строительства декабрь 2020 умножается на индекс-дефлятор на конец второго года строительства и умножается на среднее арифметическое между январем и мартом 2022

Итого индекс прогнозной инфляции = 0,40 * 1,019 + 0,48 * 1,054 + 0,12 * 1,078 = 1,04288

Обзор документа

Минстрой разъяснил особенности определения начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК) в строительной сфере.

Приведен пример расчета НМЦК на подготовку проектной документации, выполнение инженерных изысканий и строительство общеобразовательной школы на 600 мест. Указано, как пересчитать сметную стоимость строительства с использованием индексов фактической инфляции из уровня цен на дату утверждения проектной документации в уровень цен на дату определения НМЦК.

Источник

Прогнозный индекс в строительстве

Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.

1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.

2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.

3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

5. Электронное обращение не рассматривается при:
— отсутствии фамилии и имени заявителя;
— указании неполного или недостоверного почтового адреса;
— наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
— наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
— использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
— отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
— наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.

7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»

Источник

Прогнозный индекс в строительстве

Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.

1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.

2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.

3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

5. Электронное обращение не рассматривается при:
— отсутствии фамилии и имени заявителя;
— указании неполного или недостоверного почтового адреса;
— наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
— наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
— использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
— отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
— наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.

7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *