Проезжая часть и полоса движения в чем отличие

Новый ГОСТ и изменения в Правила дорожного движения

В России с 01 апреля 2020 года вступил в силу Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утв. и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 декабря 2019 г. N 1425-ст).

Указанный ГОСТ устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также боковых дорожных ограждений и направляющих устройств на автомобильных дорогах общего пользования, улицах и дорогах городов и сельских поселений.

В Правила дорожного движения изменения пока не внесены, но проект изменений находится в стадии общественного обсуждения.

Итак, кратко об основных изменениях.

Новый ГОСТ определяет временные технические средства организации дорожного движения как комплекс устройств, применяемых на дорогах для обеспечения безопасности дорожного движения и повышения пропускной способности дороги в течение периода, вызвавшего необходимость временного изменения организации дорожного движения.

Временные дорожные знаки 1.8, 1.15, 1.16, 1.18-1.21, 1.33, 2.6, 3.11-3.16, 3.18.1-3.25, 8.23 с желтым фоном, применяют в течение периода, вызвавшего необходимость временного изменения организации дорожного движения. При этом знаки 1.8, 1.15, 1.16, 1.18-1.21, 1.33, 2.6, 3.11-3.16, 3.18.1-3.25, выполненные на белом фоне, закрывают чехлами, исключающими возможность прочтения изображения знаков, или демонтируют.

Вводятся новые дорожные знаки.

Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Смотреть фото Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Смотреть картинку Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Картинка про Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Фото Проезжая часть и полоса движения в чем отличие

Изменена версия дорожного знака 1.35.

Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Смотреть фото Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Смотреть картинку Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Картинка про Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Фото Проезжая часть и полоса движения в чем отличие

Знак 1.35 «Участок перекрестка» устанавливают перед перекрестком, на котором нанесена разметка 1.26.

Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Смотреть фото Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Смотреть картинку Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Картинка про Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Фото Проезжая часть и полоса движения в чем отличиеВ проекте Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в приложение 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации» предусматривается введение нового знака – 3.34. Движение автобусов запрещено (ранее применялся во время проведения ЧМ по футболу). Введён и в ГОСТ Р 52290-2004.

Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Смотреть фото Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Смотреть картинку Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Картинка про Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Фото Проезжая часть и полоса движения в чем отличиеВведены в ГОСТ дорожные знаки 5.14.2 «Полоса для велосипедистов» и 5.14.4 «Конец полосы для велосипедистов» (ранее в ПДД введены Постановлением Правительства РФ от 22.03.2014 № 221).

Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Смотреть фото Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Смотреть картинку Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Картинка про Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Фото Проезжая часть и полоса движения в чем отличие

Знак 5.14.2. «Полоса для велосипедистов» применяют для обозначения полосы проезжей части, по которой разрешено движение велосипедистов и мопедов.

Введены «экологические» дорожные знаки:

5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств» и 5.37 «Зона с ограничением экологического класса по видам транспортных средств»

Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Смотреть фото Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Смотреть картинку Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Картинка про Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Фото Проезжая часть и полоса движения в чем отличие

5.36. Конец зоны с ограничением экологического класса механических транспортных средств.

5.38. Конец зоны с ограничением экологического класса по видам транспортных средств.

Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Смотреть фото Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Смотреть картинку Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Картинка про Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Фото Проезжая часть и полоса движения в чем отличие

Изменения коснулись и обозначения дорожными знаками велосипедной зоны: иная нумерация и стилистика.

5.39. «Велосипедная зона«. Место, с которого начинается велосипедная зона.

5.40. «Конец велосипедной зоны«.

Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Смотреть фото Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Смотреть картинку Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Картинка про Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Фото Проезжая часть и полоса движения в чем отличие

В правой нижней части дорожного знака 6.4 допускается указывать платность парковки по аналогии со знаком 8.8 и предназначение парковки (парковочного места/мест) по аналогии со знаком 8.17 «Инвалиды».

6.4 Парковка (парковочное место)

Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Смотреть фото Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Смотреть картинку Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Картинка про Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Фото Проезжая часть и полоса движения в чем отличие

Знак 6.13 «Километровый знак» применяют для указания расстояния от начального пункта дороги (по ее титульному наименованию) до места его установки, а также обозначения каждого километра дороги.

Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Смотреть фото Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Смотреть картинку Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Картинка про Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Фото Проезжая часть и полоса движения в чем отличие

В проекте Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в приложение 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации» предусматривается введение нового знака 6.22. Фотовидеофиксация.

Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Смотреть фото Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Смотреть картинку Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Картинка про Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Фото Проезжая часть и полоса движения в чем отличие

6.22 «Фотовидеофиксация». Обозначает места возможного применения работающих в автоматическом режиме стационарных или передвижных специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъёмки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения».

Знак 6.22 устанавливают заблаговременно до зоны контроля работающих в автоматическом режиме стационарных или передвижных специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъёмки, видеозаписи фиксации нарушений правил дорожного движения: вне населенного пункта на расстоянии 150-300 м; в населенном пункте со знаками 5.23.1, 5.23.2 и 5.25 «Начало населенного пункта».

В случае необходимости знак 6.22 применяют с табличками 8.1.1 и 8.1.3, 8.1.4.

Знак 7.14.1 «Пункт таможенного контроля» применяют для информирования участников дорожного движения о пунктах таможенного контроля, на которых контролируются перевозки товаров грузовым транспортом, если на указанных транспортных средствах перевозят товары, находящиеся под таможенным контролем.

Знак 7.14.2 «Пункт транспортного контроля» применяют для информирования участников движения о пунктах транспортного контроля, на которых контролируют международные автомобильные перевозки, осуществляемые грузовыми автомобилями и автобусами, а также пунктах, на которых осуществляют весовой и габаритный контроль.

Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Смотреть фото Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Смотреть картинку Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Картинка про Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Фото Проезжая часть и полоса движения в чем отличие

7.21. Автозаправочная станция с возможностью зарядки электромобилей.

Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Смотреть фото Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Смотреть картинку Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Картинка про Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Фото Проезжая часть и полоса движения в чем отличие

Ужесточены требования к перечню объектов, указываемых на информационных знаках. Разрешено указывать аэропорты, многофункциональные комплексы сервиса, из перечня объектов исключены «производственные и торговые предприятия». Перечень объектов сервиса ограничен исключением словесного оборота «и т.п.».

Уточнены правила дублирования и повторения дорожных знаков. В частности, в целях обеспечения видимости дорожного знака «Обгон запрещен» введено его обязательное дублирование на всех дорогах.

Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Смотреть фото Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Смотреть картинку Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Картинка про Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Фото Проезжая часть и полоса движения в чем отличие

Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Смотреть фото Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Смотреть картинку Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Картинка про Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Фото Проезжая часть и полоса движения в чем отличие

Изменены правила отмены действия знаков 3.27 – 3.30, запрещающих остановку и стоянку транспортных средств.

Упразднена связь зоны действия знаков 3.27 – 3.28 с соответствующими линиями разметки 1.4 и 1.10.

Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Смотреть фото Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Смотреть картинку Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Картинка про Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Фото Проезжая часть и полоса движения в чем отличие

При одновременном применении знаков 3.29, 3.30 на противоположных сторонах проезжей части с 21 до 24 ч (время перестановки) разрешается стоянка на обеих сторонах проезжей части.

Ранее время перестановки определялось с 19.00 по 21.00 ч.

Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Смотреть фото Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Смотреть картинку Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Картинка про Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Фото Проезжая часть и полоса движения в чем отличие

Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Смотреть фото Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Смотреть картинку Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Картинка про Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Фото Проезжая часть и полоса движения в чем отличие

Если ранее зона действия знака 3.27 «Остановка запрещена» могла быть сокращена путем установки информационного знака 6.4 «Парковка (парковочное место)» и таблички 8.2.1, совместно указывающих на разрешенное место парковки транспортного средства, то с 01.04.2020 – и без таблички 8.2.1.

Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Смотреть фото Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Смотреть картинку Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Картинка про Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Фото Проезжая часть и полоса движения в чем отличие

Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Смотреть фото Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Смотреть картинку Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Картинка про Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Фото Проезжая часть и полоса движения в чем отличие

Установлен запрет на применение знаков приоритета особой формы 2.1, 2.2, 2.4, 2.5 на прямоугольных щитах.

Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Смотреть фото Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Смотреть картинку Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Картинка про Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Фото Проезжая часть и полоса движения в чем отличие

Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Смотреть фото Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Смотреть картинку Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Картинка про Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Фото Проезжая часть и полоса движения в чем отличие

Введены новые и изменены некоторые знаки дополнительной информации.

Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Смотреть фото Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Смотреть картинку Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Картинка про Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Фото Проезжая часть и полоса движения в чем отличие

Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Смотреть фото Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Смотреть картинку Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Картинка про Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Фото Проезжая часть и полоса движения в чем отличие

Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Смотреть фото Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Смотреть картинку Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Картинка про Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Фото Проезжая часть и полоса движения в чем отличие

Изменения коснулись и дорожной разметки. В частности, введена дорожная разметка 1.14.3.

Разметку 1.14.3 применяют для обозначения диагональных пешеходных переходов на регулируемых перекрестках.

Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Смотреть фото Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Смотреть картинку Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Картинка про Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Фото Проезжая часть и полоса движения в чем отличие

Разметку 1.17.1 применяют для обозначения остановок маршрутных транспортных средств и стоянок транспортных средств, используемых в качестве легковых такси.

Протяженность разметки определяют с учетом числа одновременно останавливающихся или стоящих транспортных средств, но не менее длины посадочной площадки.

Разметку 1.17.2 применяют для обозначения остановок трамвая при прохождении путей посередине проезжей части и отсутствии приподнятой площадки у рельсов. Разметку 1.17.2 наносят вначале и в конце остановочного пункта поперек проезжей части от тротуара до ближайшего к нему рельса или от разметки 1.2, обозначающей край проезжей части.

Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Смотреть фото Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Смотреть картинку Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Картинка про Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Фото Проезжая часть и полоса движения в чем отличие

Введены новые правила обозначения границ платных парковок разметкой 1.7 синего цвета.

Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Смотреть фото Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Смотреть картинку Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Картинка про Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Фото Проезжая часть и полоса движения в чем отличие

Введена возможность пересечения в одной фазе светофорного цикла транспортных и пешеходных потоков при низких значениях их интенсивностей, с установкой информационных световых секций под транспортными светофорами для информирования водителей транспортных средств о наличии такого конфликта.

Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Смотреть фото Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Смотреть картинку Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Картинка про Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Фото Проезжая часть и полоса движения в чем отличие

Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Смотреть фото Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Смотреть картинку Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Картинка про Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Фото Проезжая часть и полоса движения в чем отличие

Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Смотреть фото Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Смотреть картинку Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Картинка про Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Фото Проезжая часть и полоса движения в чем отличие

Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Смотреть фото Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Смотреть картинку Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Картинка про Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Фото Проезжая часть и полоса движения в чем отличие

Информационные световые секции (ИС) устанавливают непосредственно под транспортным светофором, по разрешающему сигналу которого возможно пересечение поворачивающих транспортных средств с пешеходами, движущимися по пешеходному переходу на разрешающий сигнал пешеходного светофора.

Разработаны правила применения тросовых ограждений и их аналогов на различных дорогах и в том числе по оси проезжей части четырех-, трех- и двухполосных дорог, на которых до установки таких ограждений разделительной полосы не было.

Регламентирован порядок применения ограничивающих пешеходных ограждений. Введено допущение не продлевать такие ограждения после остановок маршрутных транспортных средств, расположенных возле перекрестков или выездов с прилегающих территорий, а также не устанавливать эти ограждения при наличии газона, отделяющего проезжую часть от тротуара, шириной более 1 м или при наличии сплошной посадки кустарника.

По направляющим устройствам раздел приобрел вид отсылочного раздела на межгосударственные стандарты. Если в межгосударственных стандартах все места установки направляющих устройств (сигнальные столбики, световозвращатели) являются рекомендательными, то ГОСТ Р 52289-2019 требует их обязательной установки в этих местах при соответствующих условиях.

Новшеств, как видим, предостаточно. Ожидается, в ближайшее время соотвествующие изменения будут внесены в Правила дорожного движения.

Источник

Проезжая часть и полоса движения в чем отличие

Дороги автомобильные общего пользования

Automobile roads of the general use. Geometric elements. Technical requirements

Дата введения 2016-09-08

Предисловие

Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Акционерным обществом «Казахстанский дорожный научно-исследовательский институт» (Технический комитет по стандартизации ТК 42 «Автомобильные дороги»)

2 ВНЕСЕН Комитетом технического регулирования и метрологии Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации по переписке (протокол от 27 августа 2015 г. N 79-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Минэкономики Республики Армения

Госстандарт Республики Беларусь

Госстандарт Республики Казахстан

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 августа 2016 г. N 1008-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33475-2015 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 8 сентября 2016 г.

6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Август 2019 г.

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге «Межгосударственные стандарты»

1 Область применения

2 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 краевая полоса: Часть обочины, примыкающая к проезжей части и имеющая дорожную одежду, конструкция которой позволяет обеспечить безопасный заезд на нее транспортных средств и защиту кромки проезжей части основной полосы движения от обламывания.

2.2 полоса безопасности: Часть разделительной полосы, примыкающая к проезжей части и имеющая дорожную одежду, конструкция которой при нештатных ситуациях позволяет обеспечить безопасный заезд на нее транспортных средств.

2.3 обочина: Элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части и предназначенный для обеспечения устойчивости земляного полотна, повышения безопасности дорожного движения, организации движения пешеходов и велосипедистов, а также использования при чрезвычайных ситуациях.

2.4 укрепленная часть обочины: Часть обочины, примыкающая к краевой полосе и имеющая дорожную одежду, конструкция которой обеспечивает в необходимых случаях возможность заезда транспортных средств для остановки и кратковременной стоянки.

2.5 грунтовая часть обочины: Часть обочины, не имеющая дорожной одежды.

2.6 стояночная полоса: Элемент поперечного профиля автомобильной дороги, примыкающий к проезжей части со стороны обочины, обозначенный специальными дорожными знаками и предназначенный для размещения транспортных средств, вынужденных преднамеренно прекратить движение на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или выгрузкой транспортного средства.

2.7 проезжая часть: Конструктивный элемент автомобильной дороги, предназначенный для движения транспортных средств.

2.8 расчетная скорость движения: Значение скорости движения одиночного автомобиля при нормальных условиях погоды и сцепления шин автомобилей с поверхностью проезжей части, используемое для определения допустимых параметров элементов плана, продольного и поперечного профиля на сложных участках трассы автомобильной дороги, исходя из условий обеспечения удобства и безопасности дорожного движения.

2.9 разделительная полоса: Конструктивный элемент автомобильной дороги, разделяющий транспортные потоки по направлениям или составу движения.

2.10 расстояние видимости: Расстояние от передней части легкового транспортного средства, на котором с места водителя различаются конструктивные элементы дороги и другие предметы в направлении движения, ориентирование на которые позволяет вести транспортное средство по соответствующей полосе.

2.11 уширение проезжей части: Увеличение стандартной ширины проезжей части для обеспечения безопасности движения транспортных средств на отдельных участках автомобильной дороги.

2.12 отвод ширины проезжей части: Переход от стандартной ширины проезжей части автомобильной дороги к уширенной.

2.13 серпантина: Кривая в плане, описанная с внешней стороны угла поворота трассы и устраиваемая для развития трассы в горной и сильно пересеченной местности.

2.14 вираж: Односкатный поперечный профиль проезжей части, устраиваемый на кривой в плане с уклоном к ее центру для повышения удобства и безопасности движения.

2.15 отгон виража: Переход от двускатного поперечного профиля проезжей части на прямолинейном участке дороги к односкатному на кривой в плане и обратно.

2.16 дополнительная полоса проезжей части: Полоса движения, устраиваемая дополнительно к основной полосе движения на отдельных участках дорог для повышения их пропускной способности, а также безопасности движения на них.

2.17 переходно-скоростная полоса: Полоса движения, устраиваемая дополнительно к основной полосе движения, для безопасного изменения траектории и скорости движения транспортного средства, совершающего маневр слияния с транспортным потоком прямого направления движения или разделения с ним на пересечениях и примыканиях или иных участках автомобильных дорог.

2.18 коэффициент загрузки дороги движением: Отношение фактической интенсивности движения к практической пропускной способности дороги.

3 Геометрические элементы автомобильных дорог

3.1 Геометрические элементы должны обеспечивать пространственную плавность и зрительную ясность автомобильной дороги, гармоничное ее сочетание с окружающим ландшафтом местности, для чего:

— в углы поворота трассы необходимо вписывать кривые постоянной или переменной кривизны, как самостоятельные элементы плана или в сопряжении друг с другом;

— переломы продольного профиля при разработке проектной документации на строительство новых автомобильных дорог I-III категории, а также на реконструкцию автомобильных дорог категории IA и IБ следует сопрягать вертикальными кривыми постоянной или переменной кривизны независимо от алгебраической разности уклонов сопрягаемых участков (требования к сопряжению переломов продольного профиля в проектной документации на строительство автомобильных дорог IV-V категории и реконструкцию дорог категории IB и II-V, а также капитальный ремонт автомобильных дорог независимо от их категории устанавливаются в национальных стандартах или иных нормативных актах);

— прямолинейные и криволинейные отрезки дороги по протяженности должны быть соразмерны между собой, а радиусы смежных кривых в плане не должны отличаться друг от друга более чем в 1,3 раза.

3.2 В целях обеспечения относительного постоянства скорости и благоприятных условий безопасности движения транспортного потока на всем протяжении дороги, снижения ограничений, потенциально накладываемых дорожными условиями на избираемые водителями режимы движения, а также учитывая возможности последующей реконструкции дороги за пределами перспективного периода в качестве основных параметров геометрических элементов плана и продольного профиля автомобильной дороги следует принимать:

г) радиус кривой в продольном профиле:

д) длина криволинейного участка в продольном профиле:

3.3 В случаях, когда по условиям местности или иным объективным обстоятельствам выполнение требований п.3.2 с технической, экономической, экологической или иной точки зрения признается нецелесообразным, допускается снижение требований к нормам проектирования отдельных геометрических элементов плана и продольного профиля автомобильной дороги исходя из расчетной скорости движения.

3.4 Значения расчетных скоростей движения для назначения допустимых параметров геометрических элементов автомобильных дорог I категории с учетом сложности рельефа местности устанавливаются в национальных стандартах или иных нормативных актах, разрабатываемых в развитие настоящего межгосударственного стандарта.

Значения расчетных скоростей движения для автомобильных дорог других категорий приведены в таблице 1.

Расчетные скорости на смежных участках не должны отличаться более чем на 20%.

Источник

1.2 Термины ПДД «Проезжая часть» и «Полоса движения»

«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

На первый взгляд достаточно простые термины, но тем не менее есть вопросы, которые вызывают долгие споры.

Проезжая часть

Акцент в этом термине на безрельсовые транспортные средства.

Трамвайные пути — не являются проезжей частью.

По трамвайным путям в особых случаях разрешено движение безрельсовых транспортных средств, но они для этих целей не предназначены. Трамвайные пути находятся не «на» проезжей части, а «слева от» — в случаях, когда допускается движение по ним.

Полоса проезжей части

Из определений «дорога» и «проезжая часть» — «полоса движения» является третьим по вложенности элементом дороги.

Основной элемент — дорога, включает в себя проезжую часть, а элемент проезжей части — это полоса движения. Исходя из этих терминов существование полосы движения невозможно без дороги. Долгое время существовал спор о наличии проезжих частей во дворах и на других прилегающих территориях.

Вопрос этот закрыт Решением Верховного суда РФ по делу № АКПИ12-205 от 17 апреля 2012 года с рассмотрением противоречий Правил дорожного движения РФ и конвенции о дорожном движении. В частности данное решение содержит, что элементы улично-дорожной сети могут располагаться на прилегающих территориях.

на прилегающих территориях могут располагаться элементы улично-дорожной сети (проезжая часть, тротуар и прочее), совокупность которых представляет собой дорогу согласно определению термина «дорога» в пункте 1.2 Правил

С одной стороны это выходит за строгие рамки описанных элементов по тексту, с другой стороны входит в логические рамки. Прилегающие территории предназначены в том числе и для движения транспорта, там же происходят дорожно-транспортные происшествия и движение регулируется этими же правилами. В конфликт вступают нормативные документы по строительству дорог, а следом и средства организации дорожного движения. Иногда невозможно визуально отличить дорогу и прилегающую территорию без выяснения за кем определен конкретный участок земли. На прилегающих территориях не строят дороги, как линейные строительные объекты, но отдельные элементы могут образовать дорогу в контексте Правил дорожного движения. За организацию движения на прилегающей территории отвечают иные ведомства, которые занимаются движением на улично-дорожной сети.

Возвращаясь к полосам движения их также зачастую невозможно разметить по нормативным документам (например обеспечить ширину в 3 метра, обозначать соответствующими знаками пересечения и так далее. Но опять же в контексте терминов ПДД полосы движения есть и на прилегающих территориях.

Обозначенная или не обозначенная разметкой

Из абзаца выше, по нормативным документам возможно обозначить только полосы на соответственно «нормативных» дорогах. Средства организации дорожного движения на прилегающих территориях также могут применяться, но в зависимости от ситуаций требования их могут отличаться. Например, часто можно увидеть на заправках и парковках знак 5.5. «Одностороннее движение», но так как «нормативной» дороги нет, то и двигаться по одностороннему движению с нарушением тут не получится. На этой же парковке с противоположной стороны висит «Кирпич» — он уже не привязан к дороге, и за нарушение этого знака выпишут правомерный штраф. На парковка часто можно встретить разметку узких полос и никто не будет выписывать штраф за нарушение такой разметки и выезды на встречку за пересечение сплошной линии. Предписывающие знаки и знаки приоритета необходимо выполнять. И так далее, случаев много.

Продольная полоса

И даже в «продольности» полосы возникают споры. Есть продольная полоса в профиле «нормативной» дороги, а есть продольная полоса по направлению дороги.

Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Смотреть фото Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Смотреть картинку Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Картинка про Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Фото Проезжая часть и полоса движения в чем отличиеПродольная полоса

Тут следует посмотреть от противного и представить не продольную полосу — вариант подходящий для ПДД станет очевидным.

Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Смотреть фото Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Смотреть картинку Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Картинка про Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Фото Проезжая часть и полоса движения в чем отличиеПрофиль проезжей части с продольной полосой Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Смотреть фото Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Смотреть картинку Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Картинка про Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Фото Проезжая часть и полоса движения в чем отличиеПродольная полоса проезжей части

Вполне подходит к определению, полоса идет вдоль поверхности проезжей части. Это выглядит нелепо, до тех пор пока физически ширина дороги не изменяется. При сужении дороги кто то допускает такое расположение полосы движения поперек проезжей части.

Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Смотреть фото Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Смотреть картинку Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Картинка про Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Фото Проезжая часть и полоса движения в чем отличиеСужение дороги

Ширина полосы движения

«Имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.»

Тут спор вызывает некий вывод о запрете движения двух автомобилей в одной полосе. Такой вывод не имеет оснований. Термин определяет полосу движения. И если ширина достаточна для движения автомобилей в один рад — это полоса движения, если недостаточно — это не полоса движения. В различных условиях количество полос может изменятся при сохранении ширины. Основа выбора количества полос — это соблюдение безопасного интервала между транспортными средствами.

Пример увеличения количества полос при сохранении исходной ширины в проекте probok.net:

Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Смотреть фото Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Смотреть картинку Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Картинка про Проезжая часть и полоса движения в чем отличие. Фото Проезжая часть и полоса движения в чем отличиеДобавление полосы движения за счет сужения других полос

RusPDD.ru на других площадках:

Не забывайте делиться статьей в социальных сетях

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *