Приведите примеры подтверждающие что во второй четверти 19 века нижегородская экономика

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Приведите примеры подтверждающие что во второй четверти 19 века нижегородская экономика. Смотреть фото Приведите примеры подтверждающие что во второй четверти 19 века нижегородская экономика. Смотреть картинку Приведите примеры подтверждающие что во второй четверти 19 века нижегородская экономика. Картинка про Приведите примеры подтверждающие что во второй четверти 19 века нижегородская экономика. Фото Приведите примеры подтверждающие что во второй четверти 19 века нижегородская экономика

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

История Нижегородского края, 9 класс
Экономическое развитие Нижегородской губернии в конце XIX – начале XX века
Учитель истории и обществознания
Ганюшин Михаил Евгеньевич
МАОУ Ичалковская СШ
Перевозский район
Нижегородская область

Описание слайда:

Экономическое развитие Нижегородской губернии в конце XIX – начале XX века

Описание слайда:

1. Промышленные центры края.
2. Транспорт.
3. Торговля.
4. Социальное положение рабочих.
5. Нижегородская деревня накануне и в годы Столыпинской аграрной реформы.

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

Промышленные центры края
Активное развитие другой важнейшей отрасли – мукомольного дела
Нижний Новгород – мельницы братьев Башкировых и Дегтярёва

Реки Линда и Сейма – мельницы Н.А. Бугрова

Нижний Новгород – завод Добровых и Набгольц по производству оборудования для мельниц
«Слободская» мельница
Я. Е. Башкирова в Нижнем Новгороде

Описание слайда:

В начале XX века успешно развивалась металлургия – Выксунские заводы, Кулебакский металлургический завод

Описание слайда:

Транспорт
Речной транспорт – основные водные маршруты, связывавшие Поволжье и Урал с Петербургом и Москвой («Нижегородское товарищество лёгкого пароходства» П.Д. Яргомского и П.М. Морозова, Торговый дом братьев Каменских, общество «Волга»)
Железнодорожный транспорт – в 1901 году открыто от станции Ромоданово железной дороги Москва-Казань до пригорода Нижнего Новгорода до станции Мыза
Гужевой транспорт – подводы,
Запряжённые лошадьми,
конки (конная железная
дорога), трамваи (первый
пущен в 1896 году)
Улица Большая Покровская. Нижний Новгород. Начало XX в.

Описание слайда:

Торговля
Сибирские склады Нижегородской ярмарки – фото М.П. Дмитриева
Главный дом Нижегородской ярмарки – фото М.П. Дмитриева
Нижегородская ярмарка – крупнейший рынок сбыта для уральского железа, чая, хлопка, с начала XX века приобрела характер всероссийской биржи (здесь устанавливались цены на важнейшие товары)

Описание слайда:

Социальное положение рабочих
1) Трудовой рабочий день не мог превышать 11,5 часов, применение детского и женского труда было ограничено
2) Заработная плата зависела от квалификации работника и его принадлежности к одной из трудовых категорий – мастера, рабочего, чернорабочего
Сормовский завод. Пушечный цех
Зарплата чернорабочего на Сормовском заводе составляла от 40 до 65 копеек в день
Пуд (16 кг) ржаной муки стоил 1 рубль 30 копеек
Фунт (400 гр) пшена – 43 копейки
Проезд на трамвае – 3 копейки
Съём двухкомнатной квартиры – 6-8 рублей в месяц

Описание слайда:

Крестьяне Нижегородской губернии. Начало XX века
Нижегородская деревня накануне и в годы Столыпинской аграрной реформы
1) Постоянный рост крестьянского населения – уменьшение наделов – проблема малоземелья
2) Большая роль крестьянской общины в жизни крестьян (она являлась юридическим собственником земли) – замедляла хозяйственное развитие крестьян
Решение проблем – аграрная реформа П.А. Столыпина
9 ноября 1906 – указ о разрешении крестьянам на выход из крестьянской общины

Описание слайда:

Нижегородская деревня накануне и в годы Столыпинской аграрной реформы
Отруб – земельный участок – единый массив земли, который получал выходящий из общины крестьянин взамен составлявших его прежний надел разбросанных в разных местах полосок.

Хутор – крестьянская усадьба за пределами деревни или села.
Вспомните основные этапы и содержание Столыпинской аграрной реформы
Пётр Аркадьевич Столыпин

Описание слайда:

1. В начале XX века ведущей отраслью в промышленности в Нижегородской губернии была …
1) судостроительная
2) мукомольная
3) металлургическая
4) лесная
2. Аграрную реформу в 1906 г. начал проводить …
1) С.Ю. Витте
2) В.К. Плеве
3) П.Д. Святополк-Мирский
4) П.А. Столыпин

Описание слайда:

3. Напишите пропущенное слово.

В 1903 году на Сормовском заводе построены первые в мире теплоходы «________» и «Сармат.

Крестьянская усадьба за пределами деревни или села.

Описание слайда:

5. Соотнесите известных нижегородцев с их сферой деятельности.
ВАГБ

Описание слайда:

6. Установите хронологическую последовательность.

1) создание первых в мире теплоходов на Сормовском заводе

2) начало столыпинской аграрной реформы

3) железной дороги Москва-Казань до пригорода Нижнего Новгорода до станции Мыза
312

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Приведите примеры подтверждающие что во второй четверти 19 века нижегородская экономика. Смотреть фото Приведите примеры подтверждающие что во второй четверти 19 века нижегородская экономика. Смотреть картинку Приведите примеры подтверждающие что во второй четверти 19 века нижегородская экономика. Картинка про Приведите примеры подтверждающие что во второй четверти 19 века нижегородская экономика. Фото Приведите примеры подтверждающие что во второй четверти 19 века нижегородская экономика

Курс повышения квалификации

Охрана труда

Приведите примеры подтверждающие что во второй четверти 19 века нижегородская экономика. Смотреть фото Приведите примеры подтверждающие что во второй четверти 19 века нижегородская экономика. Смотреть картинку Приведите примеры подтверждающие что во второй четверти 19 века нижегородская экономика. Картинка про Приведите примеры подтверждающие что во второй четверти 19 века нижегородская экономика. Фото Приведите примеры подтверждающие что во второй четверти 19 века нижегородская экономика

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Приведите примеры подтверждающие что во второй четверти 19 века нижегородская экономика. Смотреть фото Приведите примеры подтверждающие что во второй четверти 19 века нижегородская экономика. Смотреть картинку Приведите примеры подтверждающие что во второй четверти 19 века нижегородская экономика. Картинка про Приведите примеры подтверждающие что во второй четверти 19 века нижегородская экономика. Фото Приведите примеры подтверждающие что во второй четверти 19 века нижегородская экономика

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Общая информация

Похожие материалы

Мероприятие проводов зимы «Масленица»

Презентация на тему «Полезны или вредны газированные напитки»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ В ПРАКТИКЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

Конкурс сочинений «Есть такая профессия Родину защищать»

Классный час «Мир профессий»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5369826 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Приведите примеры подтверждающие что во второй четверти 19 века нижегородская экономика. Смотреть фото Приведите примеры подтверждающие что во второй четверти 19 века нижегородская экономика. Смотреть картинку Приведите примеры подтверждающие что во второй четверти 19 века нижегородская экономика. Картинка про Приведите примеры подтверждающие что во второй четверти 19 века нижегородская экономика. Фото Приведите примеры подтверждающие что во второй четверти 19 века нижегородская экономика

Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве

Время чтения: 1 минута

Приведите примеры подтверждающие что во второй четверти 19 века нижегородская экономика. Смотреть фото Приведите примеры подтверждающие что во второй четверти 19 века нижегородская экономика. Смотреть картинку Приведите примеры подтверждающие что во второй четверти 19 века нижегородская экономика. Картинка про Приведите примеры подтверждающие что во второй четверти 19 века нижегородская экономика. Фото Приведите примеры подтверждающие что во второй четверти 19 века нижегородская экономика

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Приведите примеры подтверждающие что во второй четверти 19 века нижегородская экономика. Смотреть фото Приведите примеры подтверждающие что во второй четверти 19 века нижегородская экономика. Смотреть картинку Приведите примеры подтверждающие что во второй четверти 19 века нижегородская экономика. Картинка про Приведите примеры подтверждающие что во второй четверти 19 века нижегородская экономика. Фото Приведите примеры подтверждающие что во второй четверти 19 века нижегородская экономика

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Приведите примеры подтверждающие что во второй четверти 19 века нижегородская экономика. Смотреть фото Приведите примеры подтверждающие что во второй четверти 19 века нижегородская экономика. Смотреть картинку Приведите примеры подтверждающие что во второй четверти 19 века нижегородская экономика. Картинка про Приведите примеры подтверждающие что во второй четверти 19 века нижегородская экономика. Фото Приведите примеры подтверждающие что во второй четверти 19 века нижегородская экономика

Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря

Время чтения: 1 минута

Приведите примеры подтверждающие что во второй четверти 19 века нижегородская экономика. Смотреть фото Приведите примеры подтверждающие что во второй четверти 19 века нижегородская экономика. Смотреть картинку Приведите примеры подтверждающие что во второй четверти 19 века нижегородская экономика. Картинка про Приведите примеры подтверждающие что во второй четверти 19 века нижегородская экономика. Фото Приведите примеры подтверждающие что во второй четверти 19 века нижегородская экономика

Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи

Время чтения: 2 минуты

Приведите примеры подтверждающие что во второй четверти 19 века нижегородская экономика. Смотреть фото Приведите примеры подтверждающие что во второй четверти 19 века нижегородская экономика. Смотреть картинку Приведите примеры подтверждающие что во второй четверти 19 века нижегородская экономика. Картинка про Приведите примеры подтверждающие что во второй четверти 19 века нижегородская экономика. Фото Приведите примеры подтверждающие что во второй четверти 19 века нижегородская экономика

Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

ГДЗ история 9 класс часть 1, 2 Арсентьев, Данилов Просвещение 2019-2020 Задание: § 11 (11) Социально-экономическое развитие страны во второй четверти XIX в.

Стр. 69. Вопрос в начале параграфа

Почему в первой половине XIX в. по уровню развития промышленности Россия стала быстро отставать от передовых стран Запада?

Процессы, связанные с промышленным переворотом, в России происходили в условиях сохранения крепостного права и сословных различий. В условиях крепостничества наблюдалась нехватка свободной рабочей силы и медленное техническое переоснащение промышленности, а особенно сельского хозяйства. Не все отрасли промышленности в одинаковой степени были захвачены промышленным переворотом. Одной из проблем, тормозивших капиталистическое развитие России, было недостаточное развитие транспорта и путей сообщения.

Стр. 74. Вопросы и задания для работы с текстом параграфа

1. Объясните, почему на протяжении первой половины XIX в. кризис феодально-крепостнической системы проявлялся всё более явно.

Во второй четверти XIX в. в Российской империи продолжались процессы, связанные с промышленным переворотом. Однако они происходили в условиях сохранения крепостного права и сословных различий. В результате, несмотря на определенные успехи в промышленном развитии, к середине XIX в. все более заметным становилось отставание России от индустриально развитых стран. Крымская война 1853-1856 гг. показало серьезное отставание России, в частности, недостаточное развитие транспорта и путей сообщения. Главным предметом экспорта России являлся хлеб, а главным предметом импорта были машины.

2. Перечислите особенности промышленного переворота в России.

1) Происходит заимствование многих технических устройств из развитых стран Европы.

2) Промышленный переворот начался в условиях сохранения крепостного права и феодальных пережитков, при которых существовала нехватка свободной рабочей силы и шло медленное переоснащение промышленности, а особенно сельского хозяйства.

3) Не все отрасли промышленности в одинаковой степени были захвачены промышленным переворотом. Активно развивались хлопчатобумажная промышленность, свеклосахарная, писчебумажная отрасли, текстильная, металлообрабатывающая и горнозаводская промышленность. Мебельная, кожевенная отрасли оставались преимущественно на ручном труде, а слабым место промышленности оставалось машиностроение.

3. В чём состояла главная идея финансовой реформы Е. Ф. Канкрина?

Главная идея финансовой реформы Е. Ф. Канкрина заключалась в укреплении позиций российской денежной системы путем замены обесценившихся ассигнаций кредитными билетами, которые правительство обменивало на серебро по строго установленному курсу.

4. Какие принципиально новые черти появились в отечественной торговле во второй четверги XIX в.?

Во внутренней торговле во второй половине XIX в. стало возрастать значение постоянной магазинной торговли. Развитие промышленности, речного и железнодорожного транспорта способствовало развитию внутренней торговли.

Стр. 74. Думаем, сравниваем, размышляем

Государственные крестьяне принадлежали именно государству, поэтому изменение их положения не повлияло бы на основу самодержавия – дворянство. Однако даже реформы в отношении государственных крестьян вызывали недовольство среди помещиков, поскольку усилились различия в положении государственных и крепостных крестьян.

Меры, предпринятые правительством в отношении государственных крестьян в 1830-1840-е гг., были недостаточными. Была начата программа массового крестьянского образования. Увеличилось число крестьянских школ в стране, количество учеников с 1838 по 1856 гг. выросло с 1,5 тыс. до 100 тыс. учеников. Однако это все равно было незначительным количеством. Реформа управления государственными крестьянами приводила к восстаниям, в частности, в начале 1840-х гг. произошли «картофельные бунты». Таким образом, реформы государственных крестьян в 1830-1840-е гг. не привели к серьезным изменениям, практически не улучшило их положение и не решило крестьянского вопроса.

3. Поясните, почему наличие транспортных путей важно для активного развития экономики страны.

Наличие хорошо развитой транспортной системы позволяло объединить внутренний рынок, установить экономические связи разных регионов империи. Постройка вагонов и оборудования стала стимулом к развитию машиностроения. Доставка сырья из региона в регион, оборудования и продуктов производства позволяла ускорять развитие экономики.

4. Привлекая дополнительную информацию, соберите материал о развитии промышленности в вашем регионе в XIX в. Напишите эссе (в тетради).

В течение первой половины XIX в. в хозяйственной жизни Санкт-Петербурга происходил процесс накопления элементов новой, капиталистической экономики и разложения старого крепостнического хозяйства. В Петербурге быстро увеличивалось количество наемных рабочих, внедрялись в производство машины, росло число предприятий. На первом месте стояло текстильное производство, значительное развитие которого относится к 30-50-м гг. XIX в.

В этот период появилось много хлопчатобумажных предприятий (Александро-Невская мануфактура на Шлиссельбургском шоссе в 1837 г.; ситценабивная фабрика на Васильевском острове в 1834 г.; Российская бумагопрядильня в Нарвской части в 1835 г.; Новая бумагопрядильня в 1844 г.; Спасская бумагопрядильня и ткацкая мануфактура в 1852 г. и др.). Возникли новые суконные фабрики.

К 60-м гг. XIX в. в Петербурге имелось более 50 текстильных предприятий, на которых работало около 7,5 тыс. человек. Однако это было намного меньше, чем в Москве. Предприятия металлообрабатывающей промышленности в начале XIX в. были в основном казенные (имелся лишь один крупный частный завод Берда).

В первой половине XIX в. в Петербурге появились новые металлообрабатывающие предприятия: в 1801 г. из Кронштадта был переведен чугунолитейный и металлический завод (будущий Путиловский), в 1825 г. на Шлиссельбургском шоссе был основан Александровский механический завод. В середине века появилось несколько частных заводов: Лесснера на Выборгской стороне, металлический завод Макферсона на Васильевском острове.

5. Узнайте, привлекая Интернет и дополнительную литературу, о строительстве первой железной дороги в России. Подготовьте краткое сообщение.

11 ноября 1837 года (30 октября по старому стилю) состоялось торжественное открытие первой в России железной дороги от Санкт-Петербурга до Павловска, положившей начало строительству в России сети железных дорог.

Это была первая железная дорога общественная пользования в России, единственная в стране и шестая в мире. Она была построена для обеспечения железнодорожного сообщения между Царскосельским вокзалом Санкт-Петербурга, Царским Селом и Павловском. Строительством дороги руководил чешский инженер, профессор Венского политехнического института Франц фон Герстнер. Ему летом 1835 года удалось убедить императора в пользе железных дорог, позволяющих быстро перебрасывать войска.

Указ императора Николая I Сенату об утверждении «Положения об учреждении Общества акционеров для сооружения железной дороги от Санкт-Петербурга до Царского Села с продолжением до Павловска» был опубликован 16 апреля 1836 года. 1 мая 1836 года началось строительство железной дороги до Павловска. К 30 сентября рельсы уложили на расстоянии 22 верст от Павловска. 3 ноября 1836 года состоялась первая обкатка паровоза. Его доставили из Англии. Первый поезд состоял из 8 вагонов и трехосного паровоза, построенного на заводе Стефенсона в Англии. Чтобы повысить провозную способность дороги, Герстнер реши использовать подвижной состав шириной колеи 1829 мм, а не 1435 мм, которая была принята на железных дорогах в Англии.

Источник

Нижний Новгород в конце 19 и начале 20 века

Нижний Новгород, основанный на месте слияния двух великих русских рек Волги и Оки с самого начала своего существования был обречен на то, чтобы стать крупным торговым центром России.

Этот факт обуславливается, прежде всего, его выгодным географическим расположением. Нижний Новгород находится в самом центре европейской части России на пересечении двух крупнейших торговых артерий: Волги и Оки.

На протяжении веков экономическая сила и влияние Нижнего Новгорода росли. Торговали в городе преимущественно рыбой, товарами ремесленного производства и солью. Также Нижний Новгород являлся крупным перевалочным центром русской и иностранной торговли на Средней Волге. Персидские купцы привозили сюда восточные товары, которые затем расходились практически по всей европейской России.

Макарьевская ярмарка в Нижнем Новгороде

Переломным моментом, кардинально изменившим облик города и предопределившим общее направление его развития на ближайшие сто лет, стал перенос в Нижний Новгород в 1817 году сгоревшей Макарьевской ярмарки. Данное событие превратило Нижний Новгород в крупнейший торговый и экономический центр страны, сделав его фактически третьей столицей России.

Приведите примеры подтверждающие что во второй четверти 19 века нижегородская экономика. Смотреть фото Приведите примеры подтверждающие что во второй четверти 19 века нижегородская экономика. Смотреть картинку Приведите примеры подтверждающие что во второй четверти 19 века нижегородская экономика. Картинка про Приведите примеры подтверждающие что во второй четверти 19 века нижегородская экономика. Фото Приведите примеры подтверждающие что во второй четверти 19 века нижегородская экономика

Также немалую роль в развитии торговли города сыграло строительство железной дороги Нижний Новгород – Москва, которая была пущена в 1862 году.

Упадок торговли в Нижнем Новгороде приходится на начало 20 века. Это связано с наступлением гражданской войны и периода военного коммунизма, когда был осуществлен переход от рыночной экономики к плановой, предполагавший отказ от частного предпринимательства и торговли. Нижегородская ярмарка на время прекратила свое существования.

Хронологические рамки данной работы охватывают весь 19 и начало 20 века. В этот период времени торговля в городе достигает своего расцвета и той мощи, до которой она уже, скорее всего, никогда не поднимется на Нижегородской земле.

Целью данной работы является исследование торговли Нижнего Новгорода в указанный выше хронологический период, а также выявление ее значения и вклада в развитие нашего города и страны.

Актуальности данной теме придает рост интереса в исследовательской и обывательской среде к истории экономики России и в частности к истории экономики крупнейшего ее центра – Нижнего Новгорода.

Также важен тот факт, что за последние годы правительство региона предпринимает значительные усилия по возрождению утерянных торговых связей с различными отечественными и зарубежными регионами, по привлечению иностранных фирм и инвесторов на Нижегородскую землю. Также предпринимаются попытки к возрождению Нижегородской ярмарки как всероссийского международного торгового и экономического центра.

Начало 19 века ознаменовалось бурным ростом торговли и экономики в Нижнем Новгороде. Связано это было прежде всего с тем, что в 1816 году произошел пожар уничтоживший гостиный двор и торговые ряды в Макарьеве.

Этот пожар выдвинул вопрос о перенесении ярмарки, так как в Макарьеве места для ярмарки было мало, берег ежегодно затапливался водой и размывался, а дороги, ведший к Макарьеву, были затруднительны по причине множества гор, песков, болот и оврагов.

Талантливый инженер Августин Бетанкур к 1817 году выбрал для строительства ярмарки пустующее и заболоченное место на «стрелице», у слияния Волги и Оки. 1822 год стал первым годом торговли в выстроенных Бетанкуром гостином дворе и новых корпусах.

Перенос ярмарки в Нижний Новгород стал толчком к развитию торговли города. На долю Нижнего Новгорода (Вместе с Нижегородской ярмаркой) приходилось от 12 до 17 % внешнеторговых оборотов России, причем здесь сосредотачиввалась почти половина всей торговли нашей страны с Азией.

В 19 веке Нижний Новгород сохранил за собой роль центра транзитной торговли. Ежегодно по Волге в обоих направлениях проходило около 6600 судов и плотов. По Оке суда шли из центральной России до Нижнего Новгорода и уже отсюда расходились по Волге.

Из Нижнего Новгорода вывозили хлеб (мука), кустарные и фабричные изделия (канаты, кожевенная продукция, стальные изделия). Ввозили же сырье и материалы для фабрик и заводов: сырые кожи, пенька, шерсть, лен.

В середине 19 века торговое значение Нижнего Новгорода усиливается в нем было 4092 лавки (из них на ярмарке – 3322), винных погребов 8 (на ярмарке 5), трактирных заведений – 150 (на ярмарке 116), питейных домов – 62 (на ярмарке 25).

Строительство железной дороги Москва – Нижний Новгород

Вторым по значимости событием 19 века для развития торговли в Нижнем Новгороде, после переноса в город Макарьевской ярмарки, было открытие в 1862 году железной дороги Москва – Нижний Новгород. Как правило, по этой дороге в Москву шло сырье, а из Москвы готовые фабричные изделия. Также данная дорога снабжала Москву продуктами питания. Нижегородская железная дорога принимала большое количество товаров с Волги для дальнейшей их транспортировки в центральные губернии страны.

Она способствовала вовлечению восточных регионов страны в складывающуюся систему всероссийского рынка. Так с 15 июля по 10 сентября 1874 года по Московско-Нижегородской железной дороге привезено было товаров на ярмарку около 2,5 млн. пудов, а отправлено около 4 млн.

Приведите примеры подтверждающие что во второй четверти 19 века нижегородская экономика. Смотреть фото Приведите примеры подтверждающие что во второй четверти 19 века нижегородская экономика. Смотреть картинку Приведите примеры подтверждающие что во второй четверти 19 века нижегородская экономика. Картинка про Приведите примеры подтверждающие что во второй четверти 19 века нижегородская экономика. Фото Приведите примеры подтверждающие что во второй четверти 19 века нижегородская экономика

Несмотря на строительство железной дороги, большую роль в развитии торговли продолжали играть и водные пути сообщения. Нижегородская пристань занимала ведущие позиции в грузообороте волжского судоходства.

До существования пароходства грузы перевозились по Волге преимущественно на росшивах, которые приводились в движение парусом при попутном ветре, а при противном знаменитую тягою лямкой, выносливой бурлацкой силой, воспетой Некрасовым.

До 1846 года, по приблизительным вычислениям, плавало по Волге до 1000 росшив. Но постепенно, с развитием пароходства, данный вид речного транспорта стал вытесняться более современным. В середине второй половины 19 века на Волге насчитыалось уже около 500 пароходов.

С 1880-х гг. Нижний Новгород становится главным приемщиком и распределителем нефти как вида топлива и сырья для предприятий. В 1885-1900 гг. объем нефтегрузооборота Нижегородской пристани вырос в 20 раз и достиг 57 % всего объема прибывших грузов, который оценивался в 55, 5 млн. пудов. До 3 млн. пудов нефти отсюда шло в Москву железной дорогой. Вследствие этого Нижний Новгород превратился в место, где устанавливались всероссийские цены на нефть.

Бойко в городе шла базарная торговля. Первые базары проводились зимой на льду в районе стрелки. Во второй половине 19 века базары переместились на площади города (Сенная, Острожная, Новобазарная, Софроновская и др.). Торговали преимущественно продуктами питания, продукцией ремесленного производства, дровами.

Для обеспечения торговых операция развивалась сеть кредитных учреждений. В начале шестидесятых годов было в Нижнем всего 3 кредитных учреждения: приказ общественного призрения, александровский дворянский банк и николаевский общественный, обороты которого были ничтожны, так что, торгового банковского кредита здесь вовсе не существовало.

Во второй половине семидесятых в Нижнем уже 6 банков с громадными оборотами: николаевский общественный, нижегородский купеческий, нижегородско-самарский земельный, отделения государственного и волжско-камского коммерческого, и кроме того александровский дворянский. Операции банков не мешали существованию в нижнем и частных банкирских контор и даже целой сети мелких и крупных ростовщиков.

В начале 20 века наметилось снижение роли ярмарочной торговли в общем товарообороте страны в связи с развитием капитализма. Еще больше усугубило положение дел в нижегородской торговле начало Первой мировой войны в 1914 году. О начале экономического кризиса может свидетельствовать снижение более чем в два раза количества привозимых водой товаров на Нижегородскую ярмарку. Поскольку вся нижегородская торговля была неразрывно связана с торговлей на ярмарке и всей экономикой страны в целом, она также претерпевала серьезный упадок.

Но, справедливости ради стоит сказать, что в первом десятилетии 20 века еще сохранялся рост товарооборота и торговых отношений. Нижний Новгород продолжал оставаться крупнейшим центром торговли рыбой в России. В 1900 году в Нижний Новгород поступило почти 2 млн. пудов рыбы. На Нижегородскую пристань поступала четверть всей астраханской рыбы.

В Нижнем Новгороде действовали постоянные рынки. Так, «Справочная книга по нижегородскому общественному управлению на 1908 год» называет в Нижнем Новгороде только два рынка – «Почаинский» (Балчуг) и «Мытный двор», в отличие от базаров они имели уже специально построенные лавки и корпуса, а Мытный двор – даже водопровод.

Продолжала активно развиваться сеть кредитно-финансовых и банковских учреждений. Действовали страховые общества.

К началу 20 века в Нижнем Новгороде сформировался класс торгово-промышленной буржуазии, обладавший значительными капиталами. Наиболее яркими ее представителями были купцы Бугровы, Башкировы, Блиновы, Вяхиревы, Лельковы, Рукавишниковы, Сироткины, Черновы и другие. Они нажили своим миллионы на торговле хлебом, солью, железом, нефтью, волжских перевозках, много занимались общественной деятельностью и благотворительностью.

В 1917 году грянула революция и «всероссийское торжище» прекратилось. Торговля, торговые связи, знаменитые нижегородские купеческие династии вместе со своими капиталами растворились в гражданской войне. Поначалу на время гражданской войны пришел нэп, объявленный «всерьез и надолго» и ярмарка вновь расцвела. Но со сменой политического курса частная инициатива, составлявшая основу ярмарки, стала не нужна. В 1930 году ярмарка была закрыта. Вместе с ней была закрыта славная дореволюционная история нижегородской торговли.

В 19 веке Нижний Новгород являлся крупнейшим центром торговли России. На этот период времени приходится его экономический расцвет. Во многом всем этим Нижний Новгород был обязан Нижегородской ярмарке – центру российской и международной торговли, на котором формировались всероссийский цены на многие товары народного потребления (чай).

В Нижнем Новгороде действовала густо разветвленная сеть городских базаров, магазинов и лавок. Город имел выгодное географическое положение и имел хорошие транспортные подходы (реки Ока и Волга, железная дорога Москва – Нижний Новгород). Для обеспечения торговых операций в городе имелась сеть кредитных и банковских учреждений, а также страховых компаний. Большую роль для экономики города играла транзитная торговля.

В 20 веке с началом Второй мировой войны наметился упадок торговли в Нижнем Новгороде. Резко стало падать количество перевозимых и продаваемых товаров. Революция 1917 года и гражданская война окончательно уничтожили былую экономическую мощь города.

Были разрушены торговые связи с другими губерниями страны и иностранными государствами, канули в небытие славные торговые традиции города и его купеческие династии. Рыночная экономика в нашей стране на 70 лет прекратила свое существование, а вместе с ней и частная инициатива в торговле и предпринимательстве.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *