Примус или газовая горелка что лучше

Горелка на газе или на жидком топливе?

Плюсы газа как топлива очевидны. Не требует предварительного разогрева горелки. Сами горелки конструктивно очень просты, не засоряются, не пахнут, очень просты в использовании. Минусы у газа тоже есть. При больших отрицательных температурах горелки начинают работать нестабильно.

Примус или газовая горелка что лучше. Смотреть фото Примус или газовая горелка что лучше. Смотреть картинку Примус или газовая горелка что лучше. Картинка про Примус или газовая горелка что лучше. Фото Примус или газовая горелка что лучше

Плюсы газа как топлива очевидны. Не требует предварительного разогрева горелки. Сами горелки конструктивно очень просты, не засоряются, не пахнут, очень просты в использовании. Минусы у газа тоже есть. При больших отрицательных температурах горелки начинают работать нестабильно.

Плюсы газа как топлива очевидны. Не требует предварительного разогрева горелки. Сами горелки конструктивно очень просты, не засоряются, не пахнут, очень просты в использовании. Не ломаются, если, конечно, по ним не бить молотком, относительно не дороги. Все обеспечивают точную регулировку мощности пламени…

Минусы у газа тоже есть. При больших отрицательных температурах горелки начинают работать нестабильно и требуют предварительного подогрева газа и самого газового баллона. Мало того, при работе горелки газ испаряется, предварительно охлаждая баллон, и приходится иногда (если позволяет длина шланга) разогревать баллон на горелке, или ставить его на крышку кастрюльки, в которой вы топите снег или готовите пищу. После этого иногда приходится убирать баллон в спальник, что, согласитесь, неприятно.

Второй очевидный минус газа – это его высокая цена.

Теперь поговорим о плюсах и минусах жидкого топлива.

Кстати, напомним, что почти все жидкотопливные горелки плохо переваривают спирт разной степени чистоты, т.к. он разъедает материал прокладок.

Итак, для чего нам нужна жидкотопливная горелка (мы рассматриваем исключительно наши, российские условия).
Мы хотим сэкономить, хотим не везти с собой топливо. Желаем, чтобы при больших отрицательных температурах наша горелка работала стабильно, и не желаем возиться с подогревом баллона.

Таким образом, специальные виды топлива, выпускаемые производителями, отпадают сразу. Да, MSR White Gas не пахнет, он не такой летучий, как обычный бензин, он не засоряет горелку, но стоимость его сравнима со стоимостью фирменного газового топлива, и достать его в Алма-Ате или Бишкеке практически невозможно. Таким образом, в наших условиях актуально использовать топливо, которое легко достать на месте и которое дешево стоит. А это либо автомобильный бензин разной степенью чистоты (часто непредсказуемой), либо солярка, тоже непредсказуемой чистоты.

Итак минусы. При работе на плохо очищенном топливе любая горелка рано или поздно засорится. Т.е. ее надо будет чистить.
Мало того, бензин вонючий, летучий, коптит при разогреве горелки и вообще противный.
Кроме того, пары бензина, собравшиеся в палатке, могут устроить вам незабываемый фейерверк.
Солярка менее энергоемка, и для кипячения определенного количества воды, например, вам потребуется больше времени и топлива. А уж коптит она совершенно не по-детски.
Еще один относительный минус жидкотопливных горелок – все они требуют за собой некоторого ухода и не так просты в управлении, как газовые (все они требуют хотя бы предварительного разогрева).

Итак, сухой остаток. Ваш выбор – жидкотопливная горелка, готовая переваривать грубое топливо, если:

*вы готовы немного помучиться или, наоборот, «получить удовольствие», вдыхая пары бензина и тратя некоторое время на разогрев горелки,
*не желаете общаться с полицией в аэропортах по поводу изъятия газовых баллонов из вашего багажа,
*готовы готовить в тамбуре палатки при больших отрицательных температурах, не грея в паху баллон с газом,
*не хотите тратиться на топливо.
Для остальных случаев, наверное, лучшим выбором будет газ.

А сколько нужно топлива?

Действительно, сколько топлива взять с собой? Общепринятая для России норма составляет порядка 50-120 г на нос в зависимости от условий мероприятия, грамотной посуды, горелки, наличия ветрозащиты и «человеческого фактора»….
Западные эксперты рекомендуют от 100 до 450 мл топлива на человека в день. Также в зависимости от вышеуказанных факторов.

Мы смотрим на это проще: чем больше топлива, тем лучше. Вы рассчитываете количество топлива на свое мероприятие, а потом умножаете его на полтора или два.
Потому что если вы потеряете варежку, то можно надеть на руку носок, например. Если у вас закончится еда, то и ладно…. А вот если у вас кончится топливо, то попить чайку вы уже не сможете…

Чуть подробнее о факторах, влияющих на расход топлива:

Внешние условия:

В несложный коротком летним велопоходе, даже если вы не планируете готовить на костре, вам потребуется кипятить воду с начальной плюсовой температуры… А вот на зимнем восхождении в холодных горах сначала топить снег или лед, иногда очень холодный (если на улице –50…) а уже потом кипятить получившуюся воду… соответственно, и топлива нужно брать гораздо больше…

Грамотная посуда:

Бывает и такая. Например, очень трудно на маломощной горелке вскипятить 6-ти литровую кастрюлю со снегом… Я бы даже сказал, невозможно. Теплопотери в какой-то момент станут большими, чем приток тепла от горелки – и вы грустно будете смотреть на свою, так и не закипевшую, воду…
Т.е. посуда должна минимизировать теплопотери. Использование автоклава и кастрюльки с двойными стенками и одинарным дном может существенно снизить расход топлива.

Горелка:

В этом плане, чем мощнее, тем лучше. Желательно (но не обязательно) с регулировкой мощности. Также она должна дожигать топливо до конца. Например, желтое пламя у горелки свидетельствует о «недожиге» топлива. Или, скажем, отрыв факела от горелки на максимальной мощности…

Ветрозащита и отражающие тепло экраны:

Так же значительно снижают теплопотери.

«Человеческий фактор»:

Не секрет, что в любом мероприятии разным людям требуется совсем разное кол-во жидкости и еды. Можно и поголодать, и кофе пореже пить – а можно наоборот…
Исключение составляют сложные восхождения и походы, где, в разумных пределах, питания часто недостаточно в любом случае, а жидкости – тем более. При разных видах работы на высоте, к примеру, 7000м потери жидкости организмом могут составлять от 100 до 300 гр в час! Обезвоживание – страшный бич высотников. Многие заплатили самую высокую цену из-за недостатка топлива…
Ну, и про раздолбайство напомним… Текущая канистра, оставленный на солнце баллон с газом и т.д. запросто могут оставить вас без топлива – и, в худшем случае, и без жизни.

Источник

Какой примус или горелку покупать

Опять же, если припечет, горелкой можно нагреть палатку, а примусом ты только ее закоптишь. 🙂

[cut]
Положительные стороны примусов

* по производительности и экономичности примусы являются самыми эффективными из всех нагревательных приборов, работающих на жидком топливе;
* портативность
* экономичность
* относительно малая масса
* удобство для использования в турпоходах и экспедициях

* относительно небольшой срок работы горелки — ок. 500 часов;
* малый срок работы форсунки горелки примуса ок. 150 часов;
* частое засорение форсунки (особенно работающих на автомобильном бензине, в меньшей степени на керосине);
* сложность разжигания примуса;
* относительно большой шум при работе примуса;
* сравнительно большая взрывоопасность при неправильной эксплуатации
[cut]

Токо мне с баллоном возиться кажется не очень удобно когда и так полная машина всего на 10 дней усложненного говнолина.

После. Это значит, что двигатель должен работать, чтоб газ пошел в магистралль*?

А кухоньку можно организовать прямо сзади и штурман сможет мне не только бутылочку пива достать, но и картошечки поджарить.

а вот результат горячий обед на зимней рыбалке 🙂

приятного аппетита :war:

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Источник

Что лучше взять в поход: туристический газовый примус или бензиновую горелку?

В походах по безлесным местам и там, где запрещается разводить костры, не обойтись без примусов или горелок. Примусом в России назвали безфитильный нагревательный прибор, который работает на жидком топливе. Принцип работы примуса схож с принципом действия паяльной лампы. В настоящее время наряду с бензиновой горелкой широкое распространение получил туристический газовый примус.

Какой примус выбрать для похода: газовый или бензиновый?

Поскольку в России сняли столь знаменитые бензиновые примусы «Шмель» (их теперь производят в Киргизии под названием «Дастан-1»), в ход у туристов пошли газовые примусы, которые просты и удобны в использовании. Однако они обладают немалым числом недостатков. К таковым можно отнести:

Выбирая туристический примус на жидком топливе (бензине или керосине), следует помнить, что такое топливо чрезвычайно огнеопасно и обладает неприятным запахом. Поэтому емкости с бензином не рекомендуется держать рядом с предметами одежды и продуктами питания во избежание их пропитывания неприятным запахом. По этой причине не стоит использовать в качестве емкости для жидкого топлива обычные пластиковые бутылки, из которых топливо может просачиваться или вовсе вылиться. Необходимо применять герметичные канистры. Однако главным плюсом бензина является то, что он более дешевый и всегда и везде доступен. Поэтому можно купить бензиновый примус и возить его с собой в самолете или на поезде, а заправлять его непосредственно на месте. Такой примус можно дозаправлять, не дожидаясь полного выгорания всего бензина (имеется ввиду заправка остывшего, а вовсе не работающего примуса).

Однако недостатком бензинового примуса является то, что разжечь его быстро невозможно. Зачастую такое случается, если горелку залили чем-нибудь и не прочистили после приготовления пищи. Розжиг примуса в зимнее время начинается с установки его на ровную площадку (может использоваться фанерка), иначе, если ставить его на снег, он будет плавиться от высокой температуры и бензиновый примус может опрокинуться. Температура окружающей среды для такого примуса важна только в момент розжига, а во время работы примуса совершенно не важно, какая температура в окружающей среде (-30 или +30).

Учитывая все преимущества и недостатки, следует хорошенько подумать, какой именно примус (газовый или бензиновый) лучше использовать в походе. Простота эксплуатации газовых примусов и дешевизна бензиновых с лихвой перекрывают их имеющиеся недостатки.

Что предлагается нашим интернет-магазином?

В нашем магазине вы можете приобрести любое газовое или бензиновое оборудование, с помощью которого можно приготовить пищу, вскипятить воду или обогреть пространство внутри палатки. Для обогрева палаток могут применяться различные виды обогревателей, работающие на различном топливе. Однако наибольшее распространение получил газовый инфракрасный обогреватель, в конструкцию которого входят: газогорелочный блок, теплоотражающий экран, излучающая поверхность и система управления. Для таких типов обогревателей используется пропан или пропаново-бутановая смесь. Инфракрасные обогреватели от обычных газовых обогревателей отличаются тем, что процесс нагрева осуществляется эффективнее, когда устройство расположено сверху.

Источник

Примус и горелка характеристики и сравнение

Примус или газовая горелка что лучше. Смотреть фото Примус или газовая горелка что лучше. Смотреть картинку Примус или газовая горелка что лучше. Картинка про Примус или газовая горелка что лучше. Фото Примус или газовая горелка что лучше

Сначала рассмотрим свойства примусов: во-первых, они работают на бензине. Бензин, как известно, обладает резким и неприятным запахом и ядовит.

Следующее всеми любимое свойство примуса это то, что его надо разжигать, преодолевая ожесточенное сопротивление. Некоторые примусы более упорны, другие более покладисты, но все равно разжечь примус это не слишком быстро и не слишком просто. Даже при идеальном раскладе разжечь примус меньше чем за 5-10 минут мало реально. Напоследок стоит сказать о том, что примус весьма небезопасен.

Переходя к эксплуатации горелок необходимо понимать, что это вовсе не «улучшенный примус», а совсем другой предмет.

Горелку не надо прогревать: открыл кран, поджег и все. Работающую горелку можно регулировать не хуже домашней газовой плиты, если надо можно дать мощный факел, если не надо, то маленький огонек. Так как газ, в отличие от бензина, не разрушает резину, то все уплотнения горелки гораздо более надежны, еще важнее то, что из-за охлаждения баллона при горении, резиновые прокладки нагреваются гораздо меньше, чем у примуса. Горелка весит меньше примуса. Топливо для горелок упаковано изначально. Причем в герметичную и удобную тару. Горелка куда безопаснее примуса по многим причинам. Что происходит если сильно перегреть примус? Правильно: срабатывает клапан и из него бьет струя бензина. Что происходит при перегреве баллона? Выворачивает дно, и вся конструкция падает, но утечки горючего не происходит. Конечно, если еще нагреть, то баллон разорвет, но случайно такого добиться практически нереально. Есть у горелок и недостатки: баллоны приходится дожигать до конца, а это приводит к тому, что не всегда удается развить полную мощность, ведь при дожигании остатков газа мощность значительно падает. Значительные проблемы может вызвать транспортировка газа. Перевозить газовые баллоны запрещено везде: в поездах, автобусах и т.п. Учитывая то, что купить газ «на месте» практически невозможно, такая ситуация может вызвать серьезные проблемы.

Высокая надежность горелок привела к тому, что они делаются неремонтопригодными и практически неразборными. То есть если у вас таки что-то сломалось, то легкого ремонта не будет. Чинить в горелке, правда, почти нечего.

Источник

Примус или газ?

BlackTark

Re: Примус или газ? (а может лампа «селена»)?

Живу я в Челябинске. Как ни странно примусы у нас отсутствуют. Точнее есть у бомжей на базаре, но они 100% убитые, с мятыми горелками, и дырками в бачках. Даже в главном тур-магазине «Родонит», только газовики. Теоретически примус раздобыть можно, но тяжело.

Газ же ИМХО все таки имеет смысл тоже только если есть технология заправки баллонов. Я как то ходил с 2мя людьми. На троих была газовая плитка. Кслассная штука! Но уходило по баллону в день. На 5 дней вышло 300 руб, что дорого. Особенно, когда идешь малой группой.

Интересно, а правда газ при минус 8 уже не фурычит? А вдруг я зимой поеду? Тогда огонь в палатке вообще дело святое.

Примус мне нужен в основном для того, чтобы в мерзкую погоду можно было не вылезая из палатки приготовить еду на обитателей этой палатки. А заодно ее обогреть. Походы у меня пешие, под землю к стыду своему не лазил, только собираюсь попробовать.

Что касаеться света, то это конечно дело десятое, но были случаи, когда он был нужен, причем сильный и надолго. Вот я и спрашивал, вдруг кто видел ту лампу? Я насколько понял это по конструкции небольшой примус с калильной сеткой. Так вот, может она снимаеться, и лампа превращаеться в примус?

Примус или газовая горелка что лучше. Смотреть фото Примус или газовая горелка что лучше. Смотреть картинку Примус или газовая горелка что лучше. Картинка про Примус или газовая горелка что лучше. Фото Примус или газовая горелка что лучше

DIVAS

Re: Примус или газ? (а может лампа «селена»)?

Промежду прочим, тот Шмель-2, с которым я хожу под землю(и не только) уже почти год, был куплен именно «у бомжей на барахолке». Он был в ужасном состоянии, без ключа и рассекателя, но стоил при этом 50 рублей. Даже для такого состояния это даром. Ключ я сделал сам, а рассекатель купил в магазине за 40 рублей, состояние привел в норму собственными руками в домашних условиях, и в итоге получил отличный надежный примус, безотказно работающий в жестких условиях подземки уже почти год.

Для маленькой теплой палатки на троих все же лучше газуха. На поверхности газухи работают вполне надежно(в отличие от подземли), но баллон подогревать все равно придется. А летом и этой проблемы не будет.

Примус же для палатки не очень удобен. Во-первых, его опасно разжигать в палатке, только на улице. Использовать уже разожженный примус можно и в палатке, однако палатка при этом превращается в настоящую баню(это при нуле градусов на улице). Даже открывание вентиляции не сильно помогает.

По стоимости топлива примус действительно получается дешевле. Литр бензина(0,8 кг) по тепловой энергии примерно эквивалентен 600 граммам газа(

140 руб/кг). Даже если использовать «галошу»(

40 руб/кг), получается существенно дешевле.

Карбункул

Re: Примус или газ? (а может лампа «селена»)?

чтот ссылка твая не пашет

Примус или газовая горелка что лучше. Смотреть фото Примус или газовая горелка что лучше. Смотреть картинку Примус или газовая горелка что лучше. Картинка про Примус или газовая горелка что лучше. Фото Примус или газовая горелка что лучше

DIVAS

Re: Примус или газ? (а может лампа «селена»)?

Хм. Странно. Хотя у Речфлота иногда бывают глюки.

Но, это не столь важно, ибо та же статья продублирована на множестве туристических сайтов:

— это всё одна и та же статья.

Примус или газовая горелка что лучше. Смотреть фото Примус или газовая горелка что лучше. Смотреть картинку Примус или газовая горелка что лучше. Картинка про Примус или газовая горелка что лучше. Фото Примус или газовая горелка что лучше

Re: Примус или газ? (а может лампа «селена»)?

BlackTark

Re: Примус или газ? (а может лампа «селена»)?

Пожалуй все таки склонюсь к примусу. У нас бомжи продают их за 500 рэ. Горят они очень (очень. ) коптящим черно-красным пламенем, то есть убитые. Но если их можно починить, это все меняет.

Объясните, как зовут примусы с круглым баком и горелкой сверху, похожие на здоровенную спиртовку?

Насчет газа. Я имел в виду купить 5литровый баллон и из него перезаправлят маленькие баллоны. Пропан ведет себя как жидкость, его можно перелить.

Кстати, подскажите, есть интересная идея. Что если заправлять примус спиртом? Я имею в виду «Кристалл» за 14 рублей 250 гр. Который все бомжи пьют? По цене он не дороже «Калоши», зато не коптит, что позволяет разжигать примус даже в палатке, а главное, насколько я знаю, спирт горит без угарного газа! То есть можно ли зимой включить примус со спиртом на самый малый и оставить на ночь отапливать палатку. ИМХО можно.

З.Ы. Не вешайте меня за идею жечь спирт. ))

З.Ы.Ы. Кстати, продаются калильные сетки для ламп. Если приделать к примусу съемное стекло и сеткодержатель, можно ли заставить его работать как станционарную лампу?

Примус или газовая горелка что лучше. Смотреть фото Примус или газовая горелка что лучше. Смотреть картинку Примус или газовая горелка что лучше. Картинка про Примус или газовая горелка что лучше. Фото Примус или газовая горелка что лучше

DIVAS

Re: Примус или газ? (а может лампа «селена»)?

1. Пожалуй все таки склонюсь к примусу. У нас бомжи продают их за 500 рэ. Горят они очень (очень. ) коптящим черно-красным пламенем, то есть убитые. Но если их можно починить, это все меняет.

2. Объясните, как зовут примусы с круглым баком и горелкой сверху, похожие на здоровенную спиртовку?

3. Насчет газа. Я имел в виду купить 5литровый баллон и из него перезаправлят маленькие баллоны. Пропан ведет себя как жидкость, его можно перелить.

4. Кстати, подскажите, есть интересная идея. Что если заправлять примус спиртом? Я имею в виду «Кристалл» за 14 рублей 250 гр. Который все бомжи пьют? По цене он не дороже «Калоши», зато не коптит, что позволяет разжигать примус даже в палатке, а главное, насколько я знаю, спирт горит без угарного газа! То есть можно ли зимой включить примус со спиртом на самый малый и оставить на ночь отапливать палатку. ИМХО можно.

З.Ы. Не вешайте меня за идею жечь спирт. ))

5. З.Ы.Ы. Кстати, продаются калильные сетки для ламп. Если приделать к примусу съемное стекло и сеткодержатель, можно ли заставить его работать как станционарную лампу?

4. Заправлять «Шмель» спиртом нету абсолютно никакого смысла. Он и на Галоше отлично раобтает и не коптит, когда работает в своем режиме(при розжиге надо юзать некоптящие топлива, например, ацетон или сухую горючку). Разжигать примус прямо в палатке не стоит не из-за копоти, а из-за того что он при разжигании обычно представляет собой костерчик с высотой пламени 0,5..0,7 метра. И плохо прогретый примус тоже любит пыхать огнем в потолок. Но если для прогрева юзать сухое горючее, то можно его прогреть и без «эффекта костра». Но я для прогрева обычно пользую ацетон. Он не коптит и при этом гораздо удобнее в использовании, чем сухое горючее.

5. Теоретически, должно заработать. Попробуй. У меня примус превращался в источник света при посыпании горелки обычной солью.

Примус или газовая горелка что лучше. Смотреть фото Примус или газовая горелка что лучше. Смотреть картинку Примус или газовая горелка что лучше. Картинка про Примус или газовая горелка что лучше. Фото Примус или газовая горелка что лучше

Примус или газовая горелка что лучше. Смотреть фото Примус или газовая горелка что лучше. Смотреть картинку Примус или газовая горелка что лучше. Картинка про Примус или газовая горелка что лучше. Фото Примус или газовая горелка что лучше

veter

Злыдень

Спирт в примусе рулит.

1. В отличии от газа спирт горит на любом морозе. У нас сейчас минус 30, примус спокойно разводиться. Даже дорогой зимний газ бы еще тлел. В комнате при плюс 20 проблем тоже не возникло.

4. От спирта примус никогда не засреться.

5. При необходимости примус можно в полевых условиях заправить бензином, керосином и прочей бякой. Не хуже многотопливной горелки.

6. Спирт не воняет. Следовательно кастрюлю в которой лежал примус можно потом юзать для готовки и за продукты не страшно.

6,5. Спирт сам по себе применим много для чего. (Кто о чем подумал.

Минусы по сравнению с газом.

Итого: получаеться примус обладающий всеми плюсами газа. Мне ОЧЕНЬ понравилось. РЕКОМЕНДУЮ.

Теперь собственно вопрос: Шмель-4 я купить не могу, негде. Продаеться «Дастан». Кто его видел? Есть ли у него по сравнению со шмелем серьезные минусы?

Примус или газовая горелка что лучше. Смотреть фото Примус или газовая горелка что лучше. Смотреть картинку Примус или газовая горелка что лучше. Картинка про Примус или газовая горелка что лучше. Фото Примус или газовая горелка что лучше

Crazy_Led

Re:Спирт в примусе рулит.

V_rodger

Re:Спирт в примусе рулит.

Зачем имено 4 съездей в экстрим на речном там большой выбор руских китайских корейских французких

Примус или газовая горелка что лучше. Смотреть фото Примус или газовая горелка что лучше. Смотреть картинку Примус или газовая горелка что лучше. Картинка про Примус или газовая горелка что лучше. Фото Примус или газовая горелка что лучше

DIVAS

Re:Спирт в примусе рулит.

1. В отличии от газа спирт горит на любом морозе. У нас сейчас минус 30, примус спокойно разводиться. Даже дорогой зимний газ бы еще тлел. В комнате при плюс 20 проблем тоже не возникло.

4. От спирта примус никогда не засреться.

5. При необходимости примус можно в полевых условиях заправить бензином, керосином и прочей бякой. Не хуже многотопливной горелки.

6. Спирт не воняет. Следовательно кастрюлю в которой лежал примус можно потом юзать для готовки и за продукты не страшно.

6,5. Спирт сам по себе применим много для чего. (Кто о чем подумал.

Минусы по сравнению с газом.

Итого: получаеться примус обладающий всеми плюсами газа. Мне ОЧЕНЬ понравилось. РЕКОМЕНДУЮ.

Теперь собственно вопрос: Шмель-4 я купить не могу, негде. Продаеться «Дастан». Кто его видел? Есть ли у него по сравнению со шмелем серьезные минусы?

Мда. Я для примуса бензин по 35 рублей/литр беру, а они, видишь ли, у себя там спирт по 44 за литр нашли. =)) У нас я такого не видел.

Добавлю еще несколько неочевидных, но имеюхих место быть фактов:

Чистый бензин не воняет.
На хорошем чистом бензине(«галоша», он же БР-1, он же С-2) примус засрать нереально.

Бензин тоже применим много для чего. Зато его гарантированно не выпьют. =)

Теперь, собственно, о добывании сего замечательного девайса.

Я, например, купил свой Шмель-2 на барахолке за 50 рублей. Всё было на месте и в хорошем состоянии, кроме ключа и рассекателя. Ну, еще на бачке вмятина, но я на нее забил. Ключ сделался легко в домашних условиях, а вот рассекатель делать из жести было запарно, хотя я его и сделал-таки и первые два месяца ходил с ним. А потом нашел в турмаге фирменный за 40 руб, хотя это была последняя завалявшаяся с совковых времен запчасть для Шмеля. Итого, у меня получился отличный примус всего за 90 рублей.

Мда. Как всегда, понемногу я писать не умею. =)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *