Где находится остановка? Как пройти до остановки? Как найти ближайшую остановку? На нашем портале Вы найдете ответы на подобные вопросы.
Как добраться до остановки ПЛЮЩИХА?
Маршруты наземного транспорта до ПЛЮЩИХА:
Ближайшие ЖД станции к ПЛЮЩИХА:
Киевский вокзал, 1012 метров Кутузово, 2928 метров
Ближайшие станции метро к остановке ПЛЮЩИХА:
Инфраструктура рядом с остановкой ПЛЮЩИХА:
рядом с список КАФЕ СМОЛЛ БАР, находится по адресу СМОЛЕНСКАЯ ПЛ. д.3 на расстоянии 313 метров
в окрестностях перечень ПАРИКМАХЕРСКИЕ [при гост.] БЕЛГРАД, находится по адресу СМОЛЕНСКАЯ УЛ. д.8 на расстоянии 159 метров НА ПЛЮЩИХЕ САЛОН, находится по адресу ПЛЮЩИХА УЛ. д.33 на расстоянии 387 метров
вблизи можно найти КОСМЕТОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛУГИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ КРАСОТЫ (филиал), находится по адресу ТРОИЛИНСКИЙ ПЕР. д.47 на расстоянии 493 метров
около дома ближайшие САЛОНЫ КРАСОТЫ МАЙА, находится по адресу СМОЛЕНСКАЯ УЛ. д.5 на расстоянии 76 метров DIGI & DIGI, находится по адресу СМОЛЕНСКАЯ УЛ. д.10 на расстоянии 162 метров ЕВА, находится по адресу ШУБИНСКИЙ ПЕР. д.6 на расстоянии 257 метров ЛАБОРАТОРИЯ КРАСОТЫ ДОМА МОДЫ, находится по адресу КАРМАНИЦКИЙ ПЕР. д.9 на расстоянии 456 метров ЭПАТАЖ, находится по адресу СИВЦЕВ ВРАЖЕК ПЕР. д.4428 на расстоянии 469 метров НЕО СТУДИЯ КРАСОТЫ, находится по адресу СИВЦЕВ ВРАЖЕК ПЕР. д.4428 на расстоянии 469 метров
около список ТОРГОВЫЕ ЦЕНТРЫ, КОМПЛЕКСЫ КАЛИНКА-СТОКМАНН ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР, находится по адресу СМОЛЕНСКАЯ ПЛ. д.3 на расстоянии 313 метров СМОЛЕНСКИЙ ПАССАЖ ТДК, находится по адресу СМОЛЕНСКАЯ ПЛ. д.3 на расстоянии 313 метров
вблизи ближайшие АПТЕКИ СТОЛИЧНЫЕ АПТЕКИ (№1/30), находится по адресу СМОЛЕНСКАЯ УЛ. д.10 на расстоянии 162 метров СТАРЫЙ ЛЕКАРЬ (№7) дежурная, находится по адресу АРБАТ УЛ. д.542 на расстоянии 384 метров LA PROVENCE, находится по адресу АРБАТ УЛ. д.55 на расстоянии 453 метров АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ, находится по адресу КАРМАНИЦКИЙ ПЕР. д.9 на расстоянии 456 метров СТОЛИЧНЫЕ АПТЕКИ (№1/17), находится по адресу ПЛЮЩИХА УЛ. д.42 на расстоянии 473 метров
рядом с домом список ДЕТСКИЕ МЕДИЦИНСКИЕ ЦЕНТРЫ СЕМЬЯ И ЗДОРОВЬЕ ДЕТСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР, находится по адресу ДЕНЕЖНЫЙ ПЕР. д.24 стр.3 на расстоянии 474 метров
у можно найти БАНИ И САУНЫ ДОРАДО КЛУБ, находится по адресу СМОЛЕНСКАЯ НАБ. д.2 на расстоянии 275 метров
недалеко ближайшие БАРЫ, ПАБЫ ДАЙМОНД, находится по адресу СМОЛЕНСКАЯ УЛ. д.5 на расстоянии 76 метров
возле находятся ИГРОВЫЕ ЗАЛЫ МИЛЛИОН ИГРОВОЙ КЛУБ, находится по адресу АРБАТ УЛ. д.542 на расстоянии 384 метров
по адресу список ХОРЫ, ХОРОВЫЕ СТУДИИ АРТ-ГРУППА ХОР ТУРЕЦКОГО, находится по адресу ШУБИНСКИЙ ПЕР. д.6 на расстоянии 257 метров
около перечень БОУЛИНГ-КЛУБЫ БИ-БА-БО, находится по адресу КАРМАНИЦКИЙ ПЕР. д.9 на расстоянии 456 метров
рядом с можно найти БИБЛИОТЕКИ ЦЕНТРАЛЬНАЯ ГОРОДСКАЯ ДЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА им. А.П. ГАЙДАРА, находится по адресу РОСТОВСКАЯ НАБ. д.5 на расстоянии 383 метров
в окрестностях ближайшие ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ (ВУЗы) Центр международных программ, находится по адресу СМОЛЕНСКАЯ УЛ. д.3 на расстоянии 150 метров
рядом с домом перечень ГОСТИНИЦЫ ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО, находится по адресу СМОЛЕНСКАЯ УЛ. д.5 на расстоянии 76 метров БЕЛГРАД, находится по адресу СМОЛЕНСКАЯ УЛ. д.8 на расстоянии 159 метров
Наша база содержит информацию обо всех остановках наземного транспорта Москвы.
Теперь Вам не нужно тратить время на поиски остановки автобуса, троллейбуса или маршрутки. Воспользовавшись информацией нашего сайта, Вы сможете на карте увидеть ближайшие остановки общественного наземного транспорта и как к ним пройти. Это позволит сэкономить Ваше время и силы!
Плющи́ха — древняя московская улица, расположенная у Смоленской площади между Москвой-рекой и Садовым Кольцом.
Плющиха начинается от Смоленской улицы, неприметно выходя на неё справа от гостиницы «Золотое кольцо», заканчивается — перекрёстком со 2-м Тружениковым переулком. Нумерация домов — от Смоленской улицы.
Содержание
История
История улицы начинается в XV веке, когда вдоль дороги на Смоленск располагалось подворье ростовского архиерея (об этом напоминают многочисленные Ростовские переулки). Дорога на Смоленск (ведущая к Крымскому броду на Москве-реке) до конца XVI века проходила по Плющихе, поэтому до этого её называли Смоленской улицей, а ещё ранее — Саввинской, по имени расположенного в конце улицы Саввинского монастыря.
В конце XVI века был построен новый мост и дорога на Смоленск пошла через село Дорогомилово, по нынешнему направлению Смоленской и Большой Дорогомиловской улиц. А Плющиха к концу XVII века получает своё название — в честь кабака Плющева, что открывается в начале улицы.
До XVII века территория между Плющихой и Москвой-рекой называется Дорогомиловым, но к концу столетия вокруг подворья ростовского архиерея образуются слободы. На западной стороне улицы — Благовещенская (или Бережковская) — принадлежащая ростовскому митрополиту, на восточной — дворцовая Ружейная (о ней напоминает название Ружейного переулка), где жили мастера из Оружейной палаты), а также царский Новый Конюшенный двор (Новоконюшенный переулок).
В 1649 году владения за земляным валом были формально переданы городу, однако большая их часть осталась за прежними собственниками, которые и торговали землёй и активно строились. В записках 1790 года с западной стороны Плющихи уже не один владелец — ростовский архиерей, а двое — «разных чинов люди».
Вдоль современных Вражских переулков образуется Помётный вражек — туда свозили конский навоз с Конюшенного двора.
Московский пожар 1812 года Плющиха пережила с потерями, но западная часть улицы почти не пострадала, выгорели лишь два дома.
Согласно записям 1850 года на восточной стороне улицы было уже 26 дворов, на западной — 27. Каменные постройки имелись лишь в 18 дворах, принадлежали владения в основном мелким чиновникам и купцам. На углу Плющихи и Смоленской улицы стояла церковь Смоленской борогодицы, в построенном перед ней строении размещалась харчевня, популярная у посетителей Смоленского рынка.
К 1852 году на западной стороне был уже 31 двор, из них четыре принадлежали чиновникам, два — церкви и ее пономарю, 25 — купцам, три — мещанам и один — «свободному художнику».
Знаменитые жители Плющихи
В начале 1837 года в доме 11 на Плющихе (дом Щербачёва) поселилась семья Толстых. Льву Николаевичу шёл восьмой год. Однако, летом 1837 года умер его отец, и через год семья съехала в Большой Каковинский переулок. На Плющихе Толстые занимали каменный дом во дворе владения, отгороженный от улицы деревянным забором.
В 1840-х годах в доме жил профессор А О. Армфельд, у которого здесь бывали Аксаковы, М. П. Погодин и Н. В. Гоголь. Дом сохранился до нашего времени, сейчас в нём — 6-й отдел московского ГАИ на спецтрассе.
На Плющихе жили: в доме 32 — «толстовец» Ф. А. Страхов, в доме 36 — поэт А. А. Фет, в доме 17 жил знаменитый русский художник В. И. Суриков. В доме 23 в 1867 году жил писатель И. И. Лажечников, в доме 28 — художник С. В. Иванов, в доме 43 — художник С. В. Малютин. Ни один из этих домов не сохранился.
Дом 62 принадлежал основоположнику советской гинекологии профессору В. Ф. Снегирёву.
В соседнем с Плющихой Долгом переулке (сейчас — улица Бурденко) жил знаменитый нейро-хирург Н. Н. Бурденко.
В Дорогомилово-Тишинском переулке, между 2-м Ростовским переулком и Смоленской улицей (сейчас не существует), до своей смерти в 1897 году жил замечательный русский художник А. К. Саврасов — автор известной картины «Грачи прилетели».
На углу Плющихи и Ружейного переулка жил русский философ Иван Ильин.
В доме 31 провела свои последние годы А. В. Книпер
В 7-м Ростовском пер., д. 11 жил В.Ф. Ходасевич поэт, прозаик, литературовед.
Плющи́ха — древняя московская улица, расположенная у Смоленской площади между Москвой-рекой и Садовым Кольцом.
Плющиха начинается от Смоленской улицы, неприметно выходя на неё справа от гостиницы «Золотое кольцо», заканчивается — перекрёстком со 2-м Тружениковым переулком. Нумерация домов — от Смоленской улицы.
Содержание
История
История улицы начинается в XV веке, когда вдоль дороги на Смоленск располагалось подворье ростовского архиерея (об этом напоминают многочисленные Ростовские переулки). Дорога на Смоленск (ведущая к Крымскому броду на Москве-реке) до конца XVI века проходила по Плющихе, поэтому до этого её называли Смоленской улицей, а ещё ранее — Саввинской, по имени расположенного в конце улицы Саввинского монастыря.
В конце XVI века был построен новый мост и дорога на Смоленск пошла через село Дорогомилово, по нынешнему направлению Смоленской и Большой Дорогомиловской улиц. А Плющиха к концу XVII века получает своё название — в честь кабака Плющева, что открывается в начале улицы.
До XVII века территория между Плющихой и Москвой-рекой называется Дорогомиловым, но к концу столетия вокруг подворья ростовского архиерея образуются слободы. На западной стороне улицы — Благовещенская (или Бережковская) — принадлежащая ростовскому митрополиту, на восточной — дворцовая Ружейная (о ней напоминает название Ружейного переулка), где жили мастера из Оружейной палаты), а также царский Новый Конюшенный двор (Новоконюшенный переулок).
В 1649 году владения за земляным валом были формально переданы городу, однако большая их часть осталась за прежними собственниками, которые и торговали землёй и активно строились. В записках 1790 года с западной стороны Плющихи уже не один владелец — ростовский архиерей, а двое — «разных чинов люди».
Вдоль современных Вражских переулков образуется Помётный вражек — туда свозили конский навоз с Конюшенного двора.
Московский пожар 1812 года Плющиха пережила с потерями, но западная часть улицы почти не пострадала, выгорели лишь два дома.
Согласно записям 1850 года на восточной стороне улицы было уже 26 дворов, на западной — 27. Каменные постройки имелись лишь в 18 дворах, принадлежали владения в основном мелким чиновникам и купцам. На углу Плющихи и Смоленской улицы стояла церковь Смоленской борогодицы, в построенном перед ней строении размещалась харчевня, популярная у посетителей Смоленского рынка.
К 1852 году на западной стороне был уже 31 двор, из них четыре принадлежали чиновникам, два — церкви и ее пономарю, 25 — купцам, три — мещанам и один — «свободному художнику».
Знаменитые жители Плющихи
В начале 1837 года в доме 11 на Плющихе (дом Щербачёва) поселилась семья Толстых. Льву Николаевичу шёл восьмой год. Однако, летом 1837 года умер его отец, и через год семья съехала в Большой Каковинский переулок. На Плющихе Толстые занимали каменный дом во дворе владения, отгороженный от улицы деревянным забором.
В 1840-х годах в доме жил профессор А О. Армфельд, у которого здесь бывали Аксаковы, М. П. Погодин и Н. В. Гоголь. Дом сохранился до нашего времени, сейчас в нём — 6-й отдел московского ГАИ на спецтрассе.
На Плющихе жили: в доме 32 — «толстовец» Ф. А. Страхов, в доме 36 — поэт А. А. Фет, в доме 17 жил знаменитый русский художник В. И. Суриков. В доме 23 в 1867 году жил писатель И. И. Лажечников, в доме 28 — художник С. В. Иванов, в доме 43 — художник С. В. Малютин. Ни один из этих домов не сохранился.
Дом 62 принадлежал основоположнику советской гинекологии профессору В. Ф. Снегирёву.
В соседнем с Плющихой Долгом переулке (сейчас — улица Бурденко) жил знаменитый нейро-хирург Н. Н. Бурденко.
В Дорогомилово-Тишинском переулке, между 2-м Ростовским переулком и Смоленской улицей (сейчас не существует), до своей смерти в 1897 году жил замечательный русский художник А. К. Саврасов — автор известной картины «Грачи прилетели».
На углу Плющихи и Ружейного переулка жил русский философ Иван Ильин.
В доме 31 провела свои последние годы А. В. Книпер
В 7-м Ростовском пер., д. 11 жил В.Ф. Ходасевич поэт, прозаик, литературовед.
Вид с середины Плющихи в сторону Смоленской площади
Общая информация Москва Россия
Страна
Плющи́ха — древняя московская улица, расположенная у Смоленской площади между Москвой-рекой и Садовым Кольцом.
Плющиха начинается от Смоленской улицы, неприметно выходя на неё справа от гостиницы «Золотое кольцо», заканчивается — перекрёстком со 2-м Тружениковым переулком. Нумерация домов — от Смоленской улицы.
Содержание
История
История улицы начинается в XV веке, когда вдоль дороги на Смоленск располагалось подворье ростовского архиерея (об этом напоминают многочисленные Ростовские переулки). Дорога на Смоленск (ведущая к Крымскому броду на Москве-реке) до конца XVI века проходила по Плющихе, поэтому до этого её называли Смоленской улицей, а ещё ранее — Саввинской, по имени расположенного в конце улицы Саввинского монастыря.
В конце XVI века был построен новый мост и дорога на Смоленск пошла через село Дорогомилово, по нынешнему направлению Смоленской и Большой Дорогомиловской улиц. А Плющиха к концу XVII века получает своё название — в честь кабака Плющева, что открывается в начале улицы.
До XVII века территория между Плющихой и Москвой-рекой называется Дорогомиловым, но к концу столетия вокруг подворья ростовского архиерея образуются слободы. На западной стороне улицы — Благовещенская (или Бережковская) — принадлежащая ростовскому митрополиту, на восточной — дворцовая Ружейная (о ней напоминает название Ружейного переулка), где жили мастера из Оружейной палаты), а также царский Новый Конюшенный двор (Новоконюшенный переулок).
В 1649 году владения за земляным валом были формально переданы городу, однако большая их часть осталась за прежними собственниками, которые и торговали землёй и активно строились. В записках 1790 года с западной стороны Плющихи уже не один владелец — ростовский архиерей, а двое — «разных чинов люди».
Вдоль современных Вражских переулков образуется Помётный вражек — туда свозили конский навоз с Конюшенного двора.
Московский пожар 1812 года Плющиха пережила с потерями, но западная часть улицы почти не пострадала, выгорели лишь два дома.
Согласно записям 1850 года на восточной стороне улицы было уже 26 дворов, на западной — 27. Каменные постройки имелись лишь в 18 дворах, принадлежали владения в основном мелким чиновникам и купцам. На углу Плющихи и Смоленской улицы стояла церковь Смоленской иконы Богородицы, в построенном перед ней строении размещалась харчевня, популярная у посетителей Смоленского рынка.
К 1852 году на западной стороне был уже 31 двор, из них четыре принадлежали чиновникам, два — церкви и ее пономарю, 25 — купцам, три — мещанам и один — «свободному художнику».
Знаменитые жители Плющихи
В начале 1837 года в доме 11 на Плющихе (дом Щербачёва) поселилась семья Толстых. Льву Николаевичу шёл восьмой год. Однако, летом 1837 года умер его отец, и через год семья съехала в Большой Каковинский переулок. На Плющихе Толстые занимали каменный дом во дворе владения, отгороженный от улицы деревянным забором.
В 1840-х годах в доме жил профессор А. О. Армфельд, у которого здесь бывали Аксаковы, М. П. Погодин и Н. В. Гоголь. Дом сохранился до нашего времени, сейчас в нём — 6-й отдел московского ГАИ на спец-трассе.
На Плющихе жили: в доме 32 — «толстовец» Ф. А. Страхов, в доме 36 — поэт А. А. Фет, в доме 20 (дом Ахматова) жил знаменитый русский художник В. И. Суриков. В доме 23 в 1867 году жил писатель И. И. Лажечников, в доме 28 — художник С. В. Иванов, в доме 43 — художник С. В. Малютин. Ни один из этих домов не сохранился.
Дом 62 принадлежал основоположнику советской гинекологии профессору В. Ф. Снегирёву.
В соседнем с Плющихой Долгом переулке (сейчас — улица Бурденко) жил знаменитый нейрохирург Н. Н. Бурденко.
В Дорогомилово-Тишинском переулке, между 2-м Ростовским переулком и Смоленской улицей (сейчас не существует), до своей смерти в 1897 году жил художник А. К. Саврасов — автор известной картины «Грачи прилетели».
Улица Плющиха Москва история и достопримечательности
Плющиха и ее окрестности — достаточно необычный район Москвы. Вроде бы, с одной стороны, древностей тут никаких не осталось — генеральные планы XX века здорово все перекроили. Ни в одну из заповедных зон города Плющиха не попала, и помнят ее в основном благодаря кинофильму «Три тополя на Плющихе». С другой стороны, есть у этой московской улицы что-то такое неуловимое, что старожилы называют «московским духом». Чего нет уже почти в пряничной Варварке или скучной Лубянке. И совсем утрачено, например, в пафосной Дмитровке.
Плющиха — отличное место, чтобы попытаться прочувствовать старую Москву. Конечно, не ту, дореволюционную — той уже не осталось нигде. Но вот «Москву детства», знакомую по старым фильмам, пожалуй, встретим. Надо только завернуть за гостиницу «Золотое Кольцо». Она уж очень не отсюда. Точнее, на Смоленской-Сенной площади смотрится вполне органично, этакий московский аналог «башен-близнецов», обрамляющих «сталинскую» высотку МИДа, — столичная эклектика. Но нам на Плющиху, у нее — свой дух, поэтому про бетон, стекло и металл «Золотого Кольца» забываем сразу же, как только оно остается за спиной. Время настроиться на иной лад и заполнить паузу, например, экскурсом в историю.
История
История улицы начинается в XV веке, когда вдоль дороги на Смоленск располагалось подворье ростовского архиерея (об этом напоминают многочисленные Ростовские переулки). Дорога на Смоленск (ведущая к Крымскому броду на Москве-реке) до конца XVI века проходила по Плющихе, поэтому до этого её называли Смоленской улицей, а ещё ранее — Саввинской, по имени расположенного в конце улицы Саввинского монастыря.
В конце XVI века был построен новый мост и дорога на Смоленск пошла через село Дорогомилово, по нынешнему направлению Смоленской и Большой Дорогомиловской улиц. А Плющиха к концу XVII века получает своё название — в честь кабака Плющева, что открывается в начале улицы.
До XVII века территория между Плющихой и Москвой-рекой называется Дорогомиловым, но к концу столетия вокруг подворья ростовского архиерея образуются слободы. На западной стороне улицы — Благовещенская (или Бережковская) — принадлежащая ростовскому митрополиту, на восточной — дворцовая Ружейная (о ней напоминает название Ружейного переулка), где жили мастера из Оружейной палаты), а также царский Новый Конюшенный двор (Новоконюшенный переулок).
В 1649 году владения за земляным валом были формально переданы городу, однако большая их часть осталась за прежними собственниками, которые и торговали землёй и активно строились. В записках 1790 года с западной стороны Плющихи уже не один владелец — ростовский архиерей, а двое — «разных чинов люди».
Вдоль современных Вражских переулков образуется Помётный вражек — туда свозили конский навоз с Конюшенного двора.
Московский пожар 1812 года Плющиха пережила с потерями, но западная часть улицы почти не пострадала, выгорели лишь два дома.
Согласно записям 1850 года на восточной стороне улицы было уже 26 дворов, на западной — 27. Каменные постройки имелись лишь в 18 дворах, принадлежали владения в основном мелким чиновникам и купцам. На углу Плющихи и Смоленской улицы стояла церковь Смоленской иконы Богородицы, в построенном перед ней строении размещалась харчевня, популярная у посетителей Смоленского рынка.
К 1852 году на западной стороне был уже 31 двор, из них четыре принадлежали чиновникам, два — церкви и её пономарю, 25 — купцам, три — мещанам и один — «свободному художнику».
Как найти гостиницы по карте рядом с улицей Плющиха, узнайте по тел: :
Смотрите недорогие гостиницы по карте Москвы на час и мини-отели для отдыха, апарт-отели и хостелы расположены на улице Плющиха в районе метро Александровский Сад, в Москве и оборудованы всем необходимым для проживания — постельное бельё, кухонные принадлежности, интернет, выдаются отчётные документы, для юридических лиц можно оплатить безналичным расчётом.
Знаменитые жители Плющихи
Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей.
В начале 1837 года в доме 11 на Плющихе (дом Щербачёва) поселилась семья Толстых. Льву Николаевичу шёл восьмой год. Однако, летом 1837 года умер его отец, и через год семья съехала в Большой Каковинский переулок. На Плющихе Толстые занимали каменный дом во дворе владения, отгороженный от улицы деревянным забором.
В 1840-х годах в доме жил профессор А. О. Армфельд, у которого здесь бывали Аксаковы, М. П. Погодин и Н. В. ГогольК:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)[источник не указан 1885 дней
Дом сохранился до нашего времениК:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)[источник не указан 1885 дней
], сейчас в нём — 6-й отдел московского ГАИ на спец-трассе.
На Плющихе жили: в доме 32 — «толстовец» Ф. А. Страхов, в доме 36 — поэт А. А. Фет, в доме 20 (дом Ахматова) жил знаменитый русский художник В. И. Суриков. В доме 23 в 1867 году жил писатель И. И. Лажечников, в доме 28 — художник С. В. Иванов, в доме 43 — художник С. В. Малютин. Ни один из этих домов не сохранился.
На углу Плющихи и Ружейного переулка жил русский философ Иван Ильин.
В доме 31 провела свои последние годы А. В. Книпер. В нём же жили — Владимир Тимирёв и Елена Васильевна СафоноваК:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)[источник не указан 1885 дней
Некоммерческое партнерство «Рукописные памятники Древней Руси
Некоммерческое Партнерство «Рукописные памятники Древней Руси» создано при участии Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН и издательства «Языки славянских культур». Научное руководство деятельностью Партнерства осуществляет Научный совет, возглавляемый чл.-корр. РАН, директором Института русского языка РАН А. М. Молдованом. В Научный совет входят: А. А. Гиппиус, В. М. Живов (зам. председателя Научного совета), А. А. Зализняк, А. А. Пичхадзе, Н. Н. Покровский, А. А. Турилов, В. Л. Янин. Главная наша цель – собрать как можно более обширный электронный архив древнерусских материалов, хранящихся в отечественных и зарубежных музеях (архивах, библиотеках, хранилищах) и представить его в открытом доступе в интернете с соблюдением и защитой всех юридических прав музеев-хранителей рукописей. Важность этой задачи обусловлена тем, что к настоящему времени опубликована лишь незначительная часть (менее 0.1 процента) рукописных памятников, находящихся во многих хранилищах Москвы, Петербурга, Великого Новгорода, Костромы, Твери, Ярославля, Казани, Саратова, и других городов. Между тем собрание древне- и старорусских рукописей (XI–XVII веков), хранящихся в российских библиотеках и архивах, чрезвычайно велико и насчитывает более 100 000 единиц хранения. При отсутствии полноценных и качественных копий мы находимся под постоянной угрозой утраты этого наследия. Реализация поставленной цели будет осуществляться путем предоставления на нашем сайте персональной экспозиционной площадки музеям, архивам, издательствам, научно-исследовательским коллективам для размещения в открытом доступе электронных копий имеющихся у них рукописных материалов (вместе с необходимой сопутствующей информацией: права на ее публикацию, адреса и телефоны для научных и деловых контактов и пр. Мы также берем на себя техническое обслуживание этой экспозиции, включающее первичную обработку и последующее размещение отсканированной рукописи, обновление и дополнение экспозиционных материалов и др. При этом все права музея, архива (другого правообладателя) на предоставленные материалы полностью сохраняются, а рукописные материалы размещается в виде, не допускающем их несанкционированное издание. Примером может служить наше сотрудничество с Государственной Третьяковской Галереей. В настоящее время нашем сайте размещается электронная копия издания «Типографский Устав (устав с кондакарем)» а трех томах, осуществленного под научной редакцией Б. А. Успенского издательством «Языки славянских культур» при содействии Галереи. Это издание посвящено рукописному памятнику конца XI – начала XII вв. Первый том представляет факсимильное воспроизведение рукописи, второй — наборное воспроизведение и словоуказатель, третий содержит посвященные ей научные исследования. Пример сотрудничества с учеными – раздел, посвященный древнерусским берестяным грамотам, разработанный коллективом ученых во главе с академиками В. Л. Яниным и А. А Зализняком. Впервые в полном объеме представлены коллекции берестяных документов Государственного исторического музея и Новгородского государственного объединенного музея-заповедника. Примером сотрудничества с издательствами является совместная работа с издательством «Языки славянских культур», которое предоставило нам свои издания первых томов Полного собрания русских летописей, п также рукописных книг «История иудейской войны Иосифа Флавия» (древнерусский перевод) и «Псалтырь 1683 г. в переводе Аврамия Фирсова». Наряду с главной задачей — собрать полный электронный архив древнерусских материалов, мы ставим перед собой еще две задачи. Вторая задача, непосредственно связанная с первой — создание специальных образовательных программ по изучению самых разных аспектов древнерусской истории, литературы и культуры, как светской, так и религиозной (включая богослужение, монастырское устройство, художественные стили и вкусы, культовые фигуры и проч.). Эти программы, ориентированные на разные образовательные уровни обучающихся (от младших школьников до студентов старших курсов и аспирантов университетов) могут стать незаменимым подспорьем в школьном и вузовском образовании на всей территории России, важным источником возрождения отечественного самосознания и духовных традиций. Наконец, третья наша задача — способствовать расширению исследований по истории, литературе, культуре, языку Древней Руси, путем облегчения доступа отечественным и зарубежным славистам к рукописным источникам и посвященным им научным работам. Это будет способствовать повышению интереса к русской истории и культуре, росту ее влияния и авторитета в мире.
Из фондов отечественных библиотек, музеев, архивов, частных коллекций
В создании сайта участвуют и помогают:
Издательство «ЯЗЫКИ СЛАВЯНСКИХ КУЛЬТУР» ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА им. В. В. ВИНОГРАДОВА РАН ИКТ для НКО
Публикация и другие виды распространения представленных на сайте Некоммерческого Партнерства «Рукописные памятники Древней Руси» материалов НЕ ДОПУСКАЕТСЯ без письменного разрешения их правообладателей.
Примечательные здания и сооружения
По нечётной стороне:
«Город на память». 213. Плющиха
8 января 2020 годаФотопроект «Город на память». 213. Плющиха
Когда в 1967 году на экраны вышел фильм Татьяны Лиозновой «Три тополя на Плющихе», вся страна узнала о существовании небольшой старой московской улицы. Мелодрама вообще жанр кассово-беспроигрышный, а тут в сюжете пересеклись город и деревня, да ещё главные роли блестяще исполнили Ефремов и Доронина. Впрочем, несмотря на всенародный успех киноленты, далеко не каждый москвич знал, где же эта самая Плющиха находится.
Фильм поставлен по рассказу Александра Борщаговского «Три тополя на Шаболовке», но режиссёр Татьяна Лиознова настояла на переносе действия с окраины в центр города. Любопытно, что Олег Ефремов ещё дважды снимался на Плющихе — в фильмах «Испытательный срок» и «Берегись автомобиля».
Собственно Плющихи в кадре совсем немного, одно название, но столичные улицы и проспекты середины 1960-х годов показаны в деталях, что неудивительно, ведь главный герой фильма — таксист. Московские эпизоды начинаются у вокзалов на Комсомольской площади, где таксист Саша (Олег Ефремов) встречает крестьянку Нюру (Татьяна Доронина). ГАЗ-21 с шашечками сначала отвозит старого узбека на Большую Пироговку, высадив неподалеку от Новодевичьего монастыря. До Плющихи отсюда рукой подать, но водитель с десятилетним стажем вдруг оказывается на свежепроложенном проспекте Калинина, потом у Манежа, на набережных Москвы-реки, ну не хочет он расставаться с пассажиркой.
Сцена в городской квартире снималась по соседству с Плющихой, в доме № 5 по Ростовской набережной («Дом архитекторов»). В фильме роман у горожанина с пейзанкой не сложился, Олег Ефремов напрасно ждал возле киношно-бутафорского летнего кафе «Три тополя», а было ли одноимённое настоящее кафе в Москве — история умалчивает.
Кадр из фильма «Три тополя на Плющихе». 1966 год: https://pastvu.com/p/40259
Это же место в 2016 году. Снимок сделан из Дома архитекторов.
1888 год: https://pastvu.com/p/535 Так выглядела набережная Москвы-реки в XIX веке
Ведомственный «Дом архитекторов», в котором снималось кино «Три тополя на Плющихе», начали строить на высоком берегу Москвы-реки ещё до войны, успев в 1938 году сдать в эксплуатацию первую очередь здания. Боковые «крылья» достроили позднее, заодно снеся остатки церкви Благовещения Пресвятой Богородицы на Бережках. Как заметил один из местных старожилов, «церковь Хрущ снёс в 1961 году». Вообще Никиту Хрущёва наш народ вспоминает достаточно пренебрежительно.
Дом архитекторов. 1950-1960 гг.: https://pastvu.com/p/93319 Автор: В.В.Кириллов
Проект застройки всего берега реки был исполнен Алексеем Щусевым в духе сталинского монументализма и неоконструктивизма со множеством портиков, стел, арок и других декоративных элементов. Однако проект не был утверждён из-за очевидной дороговизны и чрезвычайной сложности предстоящих работ. На смену грандиозному плану пришёл другой — более практичный и выгодный. Сократив площадь, занимаемую домом, Щусев оставил в проекте лишь полукруглое строение. Таким образом, дом должен был огибать церковь с двух сторон. В отличие от предыдущей задумки, здание сверху венчалось, а снизу подчёркивалось массивной колоннадой. Но и этому проекту не суждено было воплотиться. В результате был принят наиболее экономичный вариант без колоннады. Два верхних этажа отличаются от остальных и можно предположить, что они предназначались для студий архитекторов. Говорят, что сейчас в них общежитие.
Проект «Дома архитекторов»
А история Плющихи началась в XV веке, когда у дороги на Смоленск расположилось подворье ростовского архиерея (об этом напоминают несколько Ростовских переулков). Эта дорога, ведущая к Крымскому броду на Москве-реке, до конца XVI века проходила по нынешней Плющихе, поэтому прежде её называли Смоленской улицей, а ещё ранее — Саввинской, по имени расположенного в конце улицы Саввинского монастыря. Нынешнее название возникло в XVIII веке по кабаку Плющева.
Современная Плющиха проходит от Смоленской улицы до сквера Девичьего поля. До революции деревянные домишки чередовались с каменными доходными домами в два-три этажа, но в советские годы началась неспешная застройка района жилыми многоэтажками. Сталинки, хрущёвки, брежневки и новоделы перемешались на Плющихе, убив провинциальное очарование этой улочки. Старое уступает место новому — это нормальный естественный процесс, когда горожане не хотят жить в лачугах с удобствами во дворе, вот только московские реконструкции всегда проходили лихо, в угоду архитектурной моде и без оглядки на исторический ландшафт. Ну где ещё градостроители могут пристыковать к доходному дому 1912 года постройки с эркером и лепными украшениями типовые кирпичные брежневки? Это Москва, детка.
Панорама со стороны Бородинского моста в направлении Арбата, справа начинается Плющиха. 1934 год: https://pastvu.com/p/17271 Сквер разбит на месте снесённого храма Смоленской Божией Матери, а позднее вместо малоэтажной застройки вырастут гостиничные корпуса (в советское время — «Белград», ныне отель «Золотое кольцо»).
Снос храма Смоленской Божией Матери. 1933 год: https://pastvu.com/p/75944
После 2020 года где-то здесь планируется открыть станцию «Плющиха» Калининско-Солнцевской линии. По первоначальному проекту это должна быть станция закрытого типа: пути отделены от зала стеклянными стенами с раздвижными дверями, которые открываются синхронно с дверями поездов. Такое устройство станции предотвращает падение пассажиров на рельсы да и строительство обходится дешевле. Подобные станции появились в Ленинграде в 1960-е годы, но в эксплуатации они оказались сложнее и дороже обычных.
№ 10 — Николаевский дом Братолюбивого общества (1897—1899, архитектор И.Машков), реконструирован в 1996—1997 годах.
В снесённом доме № 11 (1900, архитектор С.Соколов) находился кинотеатр «Кадр». 1958—1960 гг.: https://pastvu.com/p/204977 Автор: С.А.Бурлаков
№ 11А известен как особняк Глинской, в 1837–1838 годах с бабушкой и братьями здесь жил десятилетний мальчик, будущий классик литературы Лев Толстой. В начале ХХ века в особняке располагалась женская гимназия Н.Мартыновой, а в начале XXI века — управление ГИБДД. Можно предположить, что за облицовкой скрывается сохранившийся исторический фасад.
№ 13 — «генеральский» жилой дом, построенный в 1935 году по проекту архитекторов А.Масленникова и М.Нарского для Наркомата обороны СССР 1935-1975 гг.: https://pastvu.com/p/32959
Дом № 16
Дом № 20
№ 22 — жилой дом (2000, Архитектурная мастерская Павла Андреева), дипломант конкурса на лучший реализованный проект 2000 года. Построен на месте снесённого доходного дома (1912, архитектор Г.Евланов)
Свернём в 4-й Ростовский переулок
В этом деревянном доме в 1903-1958 годах жил и работал художник Василий Бакшеев. Дом признан памятником истории и охраняется государством.
6-й Ростовский переулок. На снимке внизу — то же место сотню лет назад.
6-й Ростовский переулок. 1913 год: https://pastvu.com/p/16696 Автор: Э.В.Готье-Дюфайе
Кооперативный дом № 4А построен в середине 1920-х годов и спроектирован как дом-коммуна на восемь квартир с общей столовой. В настоящее время расселён.
Ружейный переулок, дом 2А — доходный дом архитектора Михаила Исакова, построенный в 1914 году.
Сейчас трудно представить, что напротив этого дома вдоль Ружейного переулка до Садового кольца в XIX веке располагался животноводческий городок Императорского Московского общества сельского хозяйства с коровником и молочным двором, конюшнями и конным манежем, площадками кролиководства, пчеловодства и других отраслей сельского хозяйства. Общество существовало с 1818 года до первых лет Советской власти.
Возле конного манежа. 1912 год: https://pastvu.com/p/103192
Возвращаемся на Плющиху. № 26 — доходный дом В.Киселёва (1913, архитектор А.Ф.Мейснер)
№ 31 — доходный дом М.Щербаковой (1912, архитектор Н.Курдюков) После реставрации на фасаде восстановили украшения и даты постройки — 1912 и перестройки дома — 1926.
Бензоколонка напротив школы. 1947 год: https://pastvu.com/p/33647
1929 год: https://pastvu.com/p/71142 Автор: Владимир Тимирев
После сноса всех двухэтажных особняков в 1973 году на их месте построили длинный жилой кирпичный дом.
Фотографии: Евгений Чесноков и https://pastvu.com
В следующем сюжете — Плющиха и дом культуры «Каучук»…
Рубрика: Личные блоги. Метки: Москва, архитектура, город на память, прогулки по Москве, Плющиха.
Другие публикации
Евгений Чесноков 19.05.2020 в 21:08
«Город на память». 584. Музей Москвы. Тематические выставки
Музей Москвы — один из старейших музеев города, его фондовая коллекция насчитывает около 800 000 единиц хранения. 15.05.2020 в 16:25
В Москве повторно продезинфицировали Курский вокзал
15 мая сотрудники МЧС провели повторную дезинфекцию Курского вокзала. Евгений Чесноков 15.05.2020 в 00:02
«Город на память». 583. Ботанический сад АН СССР. История и архитектура
В январе 1945 года Совнарком принял решение об организации в Москве Главного ботанического сада Академии наук СССР. Евгений Чесноков 12.05.2020 в 23:46
«Город на память». 582. За кулисами театра «Русская песня»
Театр «Русская песня» часто называют театром Надежды Бабкиной — по имени художественного руководителя, известной исполнительницы русского фольклора. Евгений Чесноков 10.05.2020 в 17:52
«Город на память». 581. Театр Красной Армии, история и интерьеры
В 1940 году Театр Красной Армии обрёл свой дом на площади Коммуны — огромное театральное здание, напоминающее в плане пятиконечную звезду. Евгений Чесноков 09.05.2020 в 12:16
«Город на память». 580. Селезнёвская улица и стадион «Слава»
Ещё до революции в Москве открылись первые частные стадионы с футбольными полями, легкоатлетическими секторами и лыжными базами. Евгений Чесноков 08.05.2020 в 15:36
«Город на память». 579. Селезнёвская улица — витражи, милиционеры, хомячки
Селезнёвская улица названа в начале XIX века по фамилии местного домовладельца — почтамтского штаб-лекаря И.Селезнёва. Евгений Чесноков 05.05.2020 в 00:22
«Город на память». 578. От метро «Свиблово» в Институт пути
Открытие участка метро «ВДНХ» — «Медведково» значительно улучшило транспортную доступность северных районов, которые и в наши дни продолжают застраиваться. Евгений Чесноков 04.05.2020 в 00:25
«Город на память». 577. От платформы Северянин к метро «Свиблово»
Транспорт, промышленность, жилая застройка в новом краеведческом сюжете про Ростокино и Свиблово. Евгений Чесноков 03.05.2020 в 11:32
«Город на память». 576. Вятская улица
Есть мнение, что происхождение названия Вятской улицы связано не с рекой или городом Вятка, а со словом «вязь» — грязь, болотистое место. Евгений Чесноков 02.05.2020 в 00:21
«Город на память». 575. Бутырская улица
Бутырская улица — это советская и современная жилая застройка, промзона и старинный храм Рождества Пресвятой Богородицы с очень непростой судьбой. 01.05.2020 в 16:07
Поход в магазин – главное путешествие апреля
Апрель 2020 года, видимо, стал самым провальным месяцем в истории туризма – закрыты города и регионы, заперты границы. Евгений Чесноков 01.05.2020 в 01:19
«Город на память». 574. МХАТ имени Горького
МХАТ имени Горького продолжает традиции Станиславского, хотя формально театр возник в 1987 году. Евгений Чесноков 25.04.2020 в 08:45
«Город на память». 573. Сталинки на Крестьянской площади
Принятый в 1935 году Генеральный план реконструкции Москвы предусматривал «разуплотнение и правильную организацию жилых кварталов с созданием здоровых условий жизни». Евгений Чесноков 24.04.2020 в 12:08
«Город на память». 572. Новоспасский монастырь
В 1490 году Великий князь Иван III перевёл за город братию кремлёвского монастыря Спаса на Бору — так был основан Новоспасский монастырь. Евгений Чесноков 22.04.2020 в 20:29
«Город на память». 571. Таганская улица и парк Таганский
Это история советского градостроения с административными, школьными и жилыми зданиями, кинотеатром «Зенит» и Таганским парком.
Александра Васильевна Самбурова училась в гимназии на Плющихе, танцевала в саду Мандельштама и в клубе фабрики Свердлова… Ей было не меньше десяти, когда началась революция, и она была зрелой тридцатилетней женщиной, когда началась война. Она жила при царе, при Сталине и при Путине и имеет свое мнение обо всем на свете. Александра Васильевна Самбурова 102 года, Москва. Окончила три класса гимназии, потом училась на рабфаке. Работала на Гознаке накольщицей и учетчицей. Отец был гравером, муж — инженером.