переделка дверей нивы на безфорточные
Бесфорточные двери
В прошлые выходные занялся инсталом.
Достал из под кровати запчасти и пошел творить)
Начал с левой двери, оговорюсь сразу что проводку в двери прокинул заранее, клавиши расположил на бороде, кстати бороду поставил с 213 нивы. Фотографию сделаю в следующей записи.
Разбирать начал на улице, тут всё просто, снимаемся всё, стекла направляйки, механизм подъема.
В общем получается вот такая картина, у кого с виброй, у кого без)
Далее работы производил в гараже, на улице уже прохладно заниматься.
В двери необходимо убрать вот эту планочку.
Убирать можно любым методом, я сверлил, а потом срубал зубильцем.
Отверстия изнутри заклеил вибропластом, потом зашпаклюю.
Изнутри это выглядит вот так.
Черное- это мастика такая)
Направляющие купил 4, передние отдельно не продали. Поэтому задние можно и не менять, но я замел (что я зря покупал что ли). А вот с передней посложнее, но методом научного тыка я нашел подходящее положение.
Вот фотография на которой можно увидеть это.
Сначала я расположил направляющую ниже и у меня дверь перестала закрываться, т.к. ограничитель двери стал упираться в направляющую.
Проблематично было запихнуть длинное стекло с установленными обоимами, поэтому без царапин не обошлось(
Расположил обоимы следующим образом, чтобы стеклоподъемник стоял по центру стекла.
Но я знал проблему на нивах с длинными стеклами опускается не до конца, поэтому я решил сделать так, насколько можно максимально опустить его вниз.
Получилось у меня вот таким образом, стекло торчит но совсем немного.
Я доволен)
Для этого пришлось слегка переделать нижнюю точку крепления стеклоподъемника.
Изначально она имела вот такой вид.
Отпиливаем загнутый край с резьбой.
Потом сгибаем, длину загнутой части сделал такую же как и была изначально.
Потом сверлим отверстие по центру и устанавливаем в дверь.
Верхнее отверстие для крепления стеклоподъемника я делал по месту, т.к. в инструкции не было ни слова по этому поводу.
Потом по месту отрегулировал наклон стекла для правильного расположения его в дверном проеме.
В общем в принципе не сложная процедура, на левую дверь ушел почти целый день, с правой было немного быстрее, т.к. первый блин всегда комом.
В общем длинные стекла выглядят как то так, на мой взгляд намного лучше.
Конечно не всё идеально получилось, но сложно сделать без точных размеров, а метод подгона не самый лучший, но рабочий)
Работу стеклоподъемников на примере левой двери можно посмотреть на этом видео:
В общем вот такие новости.
Кстати три недели назад был инцидент, врезался я в пластиковый отбойник, который в темное время суток на участке М-4 был посреди полосы, не успел вырулить и на скорости 80 км/ч влетел в него правым колесом. Из повреждений у меня вмятина на крыле, правый клык согнул немного и поцарапал весь. Но самое главное что колесо стало сильно смотреть направо. До дома кое как доехал, в гараже искали с отцом почему вывернуло колесо, но так ничего и не нашел. Разница в схождении была на 3 см спереди больше. Отрегулировал правую тягу, больше ничего не делал, руль не бъет, никуда не тянет.
Убрал форточки с дверей… Замена на длинные стекла от 214-й нивы.
Всякий раз когда я думаю это последнее, что я делаю с нивой (по крайней мере в ближайшее время) возникает очередная безумная идея 😁
О том чтоб убрать форточки я даже не думал, но в один день покатавшись в ливень.
И заехав следом на мойку обнаружил, что на пассажирское кресло летит напор воды. Выяснилось, что виной всему 100500 щелей между форточкой и ссохшимися бархоткой и водосъемами.
И тут жена мне задает вопрос глядя на рядом стоящую 214-ю ниву — А нельзя такие окна поставить? 🧐
На драйве море записей где убирают форточки и ставят большие стекла. Скажу так эта операция проще чем поставить бесшумные замки…
Поехали.
Раскидал дверь, снял блестящие молдинги, бархотки и выдернул форточки.
Ставить длинные стекла мешают опоры для форточки. Но болгарка все разрулит, главное закрывайте салон и зеркала на всякий случай.
Следующее с чем предстоит столкнуться это это передние направляющие от 21214 которые в магазине не найти, а если заказать то ждать две недели… Не беда, едем на разборку и берем за 100р две передних направляющих от 2107. Родные передние направляющие не подойдут так как они короткие из-за того что стекло квадратное и боковой зацеп у него огромный, а на длинных стеклах скос и площадь которая скользит в нем маленькая.
Так же были куплены два новых стекла и два бу стекла с 21214. С бу мне нужны били крепления которые я переклею.
Ремкомплект бархоток и водосъемов 21213 с длинным стеклом.
Артикул если кто будет заказывать: РЕМКОМПЛЕКТ 96Р
И комплект длинных водосъемов 21214 с хромом.
Отрезаем с хромированной окантовки 20 см и устанавливаем ее назад. Следом устанавливаем бархотку начиная с низу задней направляющей. Ее надо открутить и всовывать в нее бархотку снаружи.
Делаем 30мм втулки, нарезаем в них резьбу м5 и накручиваем на направляющую от 2107. крепления на ней надо удлинить так как на родных от 21214 они длиннее и в две выштамповка в глубину. Уплотнитель бархотки с ремкомплекта коротки, я сделал длинный со старой, мне так спокойней 😁
Как делать разметку под направляющую.
Вставляем направляющую, вставляем стекло, выравниваем его по задней стороне и зажимаем с другой стороны направляющей. Все видно как надо начертить полосу. Осталось отмерить нужное расстояние от отверстия в гайке направляющей и посадкой стекла в бархотке.
Далее сверлиться одно отверстие сверху и прикручивается направляющая.
Вставляется стекло и уже подтягивая направляющую снизу гоняем стекло вверх вниз и уже точно рисуем как стоит направляющая когда стекло ездит легко туда сюда. Замеряем расстояние от верхнего отверстия крепления направляющей до нижнего и сверлим отверстие. Прикручиваем направляющую на оба болта и проверяем как ездит стекло. По любому надо будет расширять маленьким круглым напильником отверстия горизонтально чтоб регулить с первого раза не попасть прям четко.
С бархоткой для направляющей из комплекта тут будет зазор поэтому я сделал длинную.
снял крепление стекол со старых стекол. Снимаются так, поддеваем отверткой между резиной с стеклом и проворачиваем отвертку чтоб отклеить зажим от резины. На фото видны следы. Затем без фанатизма равномерно оттягиваем отверткой с торца. Медленно, но верно крепление слезет.
Далее маркером отмечается по одному из старых стекол положение крепление стекол положив новое стекло на старое. Отрезается полоска жидкой резины по длине крепления стекла замачивается в бензине на 15-20 сек, прикладывается на торец стекла и сверху одевается зажим чуть подстукивая молотком садим его и оставляем все это сохнуть.
На фото внизу уже готовые приклеенные крепления.
У меня стеклоподъемник я просто пересверлил на 45мм два крепления, все собрал, закрутил установил новые водосъемы и вуаля…
Без форточные стЁкла (Обновления 28.08.2016)
Всем привет, давно не чего не писал и не выкладывал работ с нивкой)
Мало кто знает что «Проект 21» терпит грандиозные переделки … Распродан почти весь автозвуковой состав системы и конечно к лету надеюсь что соберу на много громче и мощнее … Только Neo-моторы и только Alphard … и не будем далеко отдалятся от сути бортового журнала что в моём списке давно была мысль по переделки стекол с форточных на без форточные. Конечно что много кому нравятся форточки и без них так вот я один из тех кому нравятся без них) Ну и собственно хватит тянуть переходим к тому с чем мне пришлось столкнуться …
Начну с того что в авто магазинах люди не знают что продают и как это называется) Со слов «обойма опускного стекла ваз 21213» на меня смотрели необычно)))
После всей покупки деталей по Кемерово и её области ну и конечно со старых моих запасов запчастей на Ваз, работа тронулась.
Старое стекло с форточкой аккуратно вытащили и убрали в дальний угол.
Сняв молдинг и бархотки приступили к разпилу
Так сказать опора треугольника мешала вставить сплошное стекло это само собой и так всё понятно)
Взяв болгарку и желтые защитные очки спилили её)
Вставив бархотку и стекло сразу визуально видно что стекло не поднимается до верху и бархотка не ложится четко в рамку.
Эта фотография была сделана специально чтобы показать как не ложилась бархотка в рамку стекла.
Такая история была с обеими дверями … Вот ребята скажите честно кто менял стекла с форточных на без форточные у кого была такая проблема? Или только у меня такая проблема?ВНИМАНИЕ отзовитесь!
Берем и срезаем опять ещё одну часть двери которая мешает мне воплотить свою мечту)
Ограничитель двери пришлось подгибать чтоб он не касался направляющей.
Сколько смотрел просторы интернета не у кого не увидел где стоит передняя направляющая. Размеры хотел зарисовать да подумал что будет всё зря и не кому они могут не подойти так как это Ваз и комментарии тут будут лишними)
После настройки ЭСП на которое ушло минут 30-40 и немного психов всё заработало)
Вид имеет) Лично моё мнение что так на много красивее и как сказала моя любимая что нивка помолодела из-за этих стекол)
Осталось только купить одну часть пазла) В магазинах нет так что придется искать на авторазборе)
Немного тонировки которую думаю скоро сниму)
Итог что мы имеем:
1 — Хороший обзор (на форточках в 214 зерказа хуже обзор из-за мешающей в ней части)
2 — Быстрый и плавный спуск и поднятие стекла (на форточных стеклах не мог этого добиться из-за ЭСП 213 который был предусмотрен для сплошного стекла)
3 — На мой взгляд вид автомобиля преобразился
4 — За минусом хочу сказать что гофры проводов буду переделывать так как они стали ёрзать об переднюю направляющую (это мои недостатки фронта)
Ну а в целом меня очень радует сплошное стекло)))
Подведём итог по затратам:1 — Стекло двери опускное (21213) — 510р.шт. за пару 1020р.
2 — Бархотки Ваз (21213) комплект 720р.
3 — Направляющие стекол Ваз (21213) 735р.
4 — Сырая резина 140р.
5 — Обоймы опускных стекол БЕСПЛАТНО (лежали стекла от 05 которые покупал для «копейки» ещё)
И того по цене на 2016 год 2615 рублей мне обошлась вся переделка. У кого дешевле у кого дороже зависит от года и региона!
Прежде чем что-то переделывать задумайтесь стоит ли оно того и будет ли обратная дорога!
Спасибо за внимание и не забываем палец вверх кому понравилась запись или будет полезна!
И традиционно можно сказать про добавление в бортовой журнал …
Обрезал окантовку стекла покороче чтоб не покупать от 213 (много кто делал из ребят при переделки стекол на без форточные)
Купил на авто разборе недостающий элемент:
Уплотнитель стекла нижний 21213 в количестве 4 штук.
Заменил бархатки на новые так как взял их на авторазборе за 500 рублей)
Форточные и бесфорточные двери, переделка
Рег.: 18.12.2004
Сообщений: 136
Откуда: г Пенза
Возраст: 35
Авто: 21213 1996 г.в. 130000 км.
И еще можно ли заменить стекло и форточку на простое стекло.
Форточки конечно девайс полезный, но чтобы в машину не залезли, приходиться ставить доп. замки, а с ними мороки много чтобы открыть. Вот и плдумываю поставить широкое стекло, это возможно?
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23169
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: 21214M, 2013 гв.
Плюсы форточной двери.
1. Стекло не такое длинное, поэтому не болтается, не дребезжит, не перекашивается.
2. Стекло опускается до конца, можно положить локоть на «подоконник». У бесфорточной стекло выступает из «подоконника» на 2-4 сантиметра, внутри двери вварен упор, ниже не опустишь. Локоть класть на выступающее стекло очень неудобно.
3. В жару форточку можно вывернуть так, чтобы тело обдувалось встречным потоком воздуха. Без форточки поток с передней кромки стекла в основном вытягивающий, а встречный поток входит в только в заднюю часть салона.
Плюс у бесфорточной двери только один: после серьезной аварии легче вытащить пострадавшего из машины. Поэтому на них и перешли.
Так что, я бы на твоем месте не заморачивался этой переделкой. Там нужно полностью менять все потроха двери: приваривать упор к внешней стенке двери (а, значит, потом красить ее), менять стеклоподъемник, обрамление стекла (реснички, они же бархотки). И все это для того, чтобы сделать Ниву хуже.
Передние двери. Вариант без и с форточкой!
Фотографий не будет. Я был оочень разгневан процессом и было не до фоток. Удивило множества вещей.
Если вы переделываете родные свои форточные двери на без форточный вариант — одно дело. А если вы случайно купили БУ двери форточного типа, а у вас без форточки — берегитесь… Я, честно, не расчитывал попасть на форточный вариант потому как 2131. Ну не думал даже, что 2131 есть форточные. Оказывается есть… Понял я это уже после покраски всех деталей во время сборки.
Делаем, обратно уже не сдать. Детали покрашены уже… А там может кому и пригодится кому. Держите.
— вырезаем верхний и нижний упор форточки. Верхний резать придется в любом случае. Уплотнитель упирается в него и не дает стеклу завершить закрывание полное.
— Берем шумку, закатываем дырки крепления верхней передней части форточки.
— покупаем реечный эл\стеклоподъемник ( ЭСП в дальнейшем). Я приобрел «форвард» под 21213-214
— вытряхиваем не нужное старое из ошибочно купленной двери.
— устанавливаем дверь, регулируем, гнем, крутим (всем известная тема по примерке БУ дверей)
— ставим заднюю направляйку с уплотнителем на родные контовки.
— устанавливаем стекло без ЭСП и без нижних бархоток. Проверяем руками как ходит по направляйке и соотношение ее с рамой стекольного проема. Если надо, пересверливаемся и делаем так, что бы уплотнитель лег так что бы не морщился на переходе. (БУ двери всякие бывают. то в углу подогнута рамка и мешает ходу стеклу, то еще чего…)
— упираем стекло на задние направляющие, берем планку свою переднюю. руками ставим примеряем. выравниваем стекло по стенкам относительно самого проема где стекло ходит (внешняя часть и внутр. ). У меня вышло примерно 2,5см от внутренней части двери.
— Определяем примерное место нахождение отверстия ( желательно планку выше задрать), т.к. в безфорточном варианте нет жолоба под уплотнитель, как на без форточном… Так что если низко делать, то стекло выйдет из единственной направляйки (а дверь у нас БУ) и обратно может не попасть.
— сверлим верхнее отверстие передней направляющей. Фиксируем и линейкой от отверстия сверлим нижнее крепление (согласно длине направляйки).
— снимаем переднюю направляйку и делаем расширение по горизонту (я делал примерно 2-3 см. С этим можно играть.)
— Зажимаем стекло в напрявляйках и прикручиваем их.
— дальше все как обычно по установке ЭСП.Только под ЭСП крепления делаем так же расширение отверстия примерно 1 — 1,5 см. без жолоба уплотнителя передней части стекла надо играться расположением самого реечного механизма и фиксации стекла на крепежной планке.
В остальном замок и прочее все подходит кроме карты двери. А точнее ручки внутренней двери. У меня пластиковые карты закрытые. Я послупил так:
— примеряем карту, накручиваем пластиковый наконечник блокировки двери. Ставим карту так что бы наконечник ходил свободно и сверлим первое отверстие крепление задней верхний. крепим без натяга…
— устанавливаем карту спереди, так же что бы наконечник ходил свободно, сверлим, крепим.
— прикручиваем плотно крепление передние ( на обоих вариантах закладная одинаковая), Установив заднюю часть ручки по карте как оно должно быть. Отверткой прочертил примерно по центру крест.
— Все снимаем. Сверлим под крест
— чтоб не варить по свежей краске внутри, я решил взять балгарку, сделал кончиным диском прорезь выше отверстия нового крепления ручки 2-2,5 см. и вогнал закладную скобку с необходимой резьбой штатного болта. Отверстие сделал шире, что дало возможность играть закладной скобой на 2-3 мм.
болтающийся уплотнитель стекла передней части двери, где нет под него жолоба удачно подпер верхний крепеж зеркала заднего вида.
Всем удачи. Внимательней смотрите что покупаете,