оценка технического состояния фасада здания

Все копии писем читайте ниже:

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 19 марта 2018 г. N 11077-АЕ/02

Правовой департамент Минстроя России сообщает следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Кодекса архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства.

Согласно части 1 статьи 41 Кодекса подготовка документации по планировке территории, к которой относятся проект планировки территории и проект межевания территории, осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.

Для подготовки проекта планировки территории и проекта межевания территории индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу не требуется членство в саморегулируемой организации в сфере архитектурно-строительного проектирования.

Вышеприведенные положения следует принимать во внимание при рассмотрении обращений, поступающих в НОПРИЗ.

Вместе с тем необходимо учитывать, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

Таким образом, письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Заместитель директора Правового департамента А.Н.ЕВДОКИМОВ

Письмом от 20 июня 2018 года № 26459-ХМ/08 Минстрой России признал обследование строительных конструкций зданий и сооружений видом работ по архитектурно-строительному проектированию.

По итогам резолюции круглого стола НОПРИЗ от 25.04.2018 г., в котором принимал участие заместитель директора Департамента градостроительной деятельности и архитектуры Александр Беспалов, 30 мая 2018 года в Минстрое России под председательством заместителя министра Хамита Мавлиярова состоялось рабочее совещание по вопросу проведения обследования строительных конструкций зданий и сооружений с участием НОПРИЗ и Департамента градостроительной деятельности и архитектуры Минстроя России, в ходе которого председателем было дано поручение взамен направленных ранее писем Минстроя России от 16.09.2016 г. № 30239-СМ/02, от 27.03.2018 г. № 12341-АБ/08 и от 11.04.2018 г. № 14540-АБ/08, сообщавших об отнесении указанного вида работ к инженерным изысканиям в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 г. № 20 «Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства», подготовить новое письмо с позицией Минстроя России об отнесении обследования строительных конструкций зданий и сооружений к видам работ по архитектурно-строительному проектированию.

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 20 июня 2018 г. N 26459-ХМ/08

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрело письмо и по поставленному в письме вопросу, взамен направленных ранее писем Минстроя России от 16 сентября 2016 г., от 27 марта 2018 г. N 12341-АБ/08, от 11 апреля 2018 г. N 14540 АБ/08, сообщает следующее.

В ГрК РФ перечислены случаи, при которых членство в саморегулируемых организациях в области инженерных изысканий не требуется.

Работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений позволяют объективно оценить техническое состояние, фактическую несущую способность конструкций и, в случае необходимости, принять обоснованные технические решения по ремонтно-восстановительным мероприятиям или способам усилений. Обследование дает констатацию того или иного факта, а также рекомендует те или иные способы восстановления строительных конструкций зданий и сооружений.

ГОСТ предусмотрено, что результаты обследования и мониторинга технического состояния зданий и сооружений в виде соответствующих заключений должны содержать достаточные данные для принятия обоснованного решения по реализации целей проведения обследования или мониторинга.

Следовательно, результаты обследования, содержащиеся в заключении, служат исходными данными для подготовки задания на проектирование зданий и сооружений и подлежат рассмотрению в составе проектной документации, направляемой на экспертизу.

На основании изложенного можно сделать однозначный вывод о том, что процесс обследования строительных конструкций зданий и сооружений представляет собой единое целое с процессом проектирования как реконструируемых, так и вновь возводимых объектов капитального строительства, а, значит, и работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений должны выполняться и выполняются в настоящее время проектными организациями, являющимися членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования.

Кроме того, специалистов по грунтам и основаниям зданий и сооружений готовят геологические факультеты строительных вузов или специализированные горные институты.

Таким образом, по мнению Минстроя России, работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений относятся к видам работ по архитектурно-строительному проектированию.

Следует обратить внимание, что в соответствии с Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 года N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

Следует учитывать, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Х.Д.МАВЛИЯРОВ

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Минстрой России отзывает письмо Минстроя России от 20 июня 2018 г. № 26459-ХМ/08 и информирует, что оно не может быть применено в качестве руководства при осуществлении Национальным объединением изыскателей и проектировщиков своей деятельности.

Вместе с тем Минстрой России считает целесообразным сообщить следующее. Согласно Перечню видов инженерных изысканий, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 г. № 20 «Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства», работы по обследованию состояния грунтов оснований зданий и сооружений, их строительных конструкций являются специальным видом инженерных изысканий.

С учетом изложенного, работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений, выполняемых по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, могут выполняться только членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий.

Л.О. Ставицкий

Наша организация ЗАО НПО «Техкранэнерго» состоит в 4-х СРО:

По вопросам заключения договоров, обращайтесь:

оценка технического состояния фасада здания. Смотреть фото оценка технического состояния фасада здания. Смотреть картинку оценка технического состояния фасада здания. Картинка про оценка технического состояния фасада здания. Фото оценка технического состояния фасада зданияРуководитель направления по Нижегородской области, Республике Татарстан
Шатило Валерий Викторович
Телефон: +7 (910) 181-9760
E-mail:

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

Последовательность событий и новостей по этой теме

(перемещение по новостям, связанным друг с другом)

Источник

Экспертиза и обследование фасадов

Фасад – это не только «лицо» здания, формирующее его внешний вид. Правильно спроектированный и возведенный фасад защищает ограждающие конструкции (попросту — стены) здания от разрушения из-за атмосферных воздействий, не дает зданию промерзнуть зимой, сокращая теплопотери и, соответственно, расходы на отопление, летом же – напротив, не пропускает тепло внутрь, сохраняя в помещениях приятную прохладу.

Собственников зданий часто заботит вопрос, качественно ли фасад выполняет возложенные на него функции? Только экспертиза фасада здания может дать на него правильный ответ. Но обследование фасадов должны проводить специалисты высокой квалификации, ведь, если заключение будет неверным, вы потеряете не только время и деньги, но и, возможно, само здание.

Кроме того, проверка фасадов на соответствие проектным характеристикам при приемке здания в эксплуатацию позволит выявить недостатки ещё на этапе строительства, а анализ фасадов при реконструкции здания поможет избежать незапланированных затрат. Специалисты компании А-ЭКСПЕРТ квалифицированно проведут экспертизу, оценят состояние фасада и несущих конструкций, соответствие фасадной системы и теплоизоляции климатическим условиям и способность фасада выдерживать ветровые нагрузки. Кроме того, проанализируют целесообразность использования строительных материалов и их состояние. После проведения всех необходимых процедур вы получите на руки заключение эксперта, где будут перечислены все выявленные недостатки и причины их возникновения.

Определение фасадов и их основные характеристики

Оценка фасадов для каждого типа фасадных систем проводится по-своему, ведь технологий фасадостроения существует огромное количество, и у каждой есть свои тонкости.

Самыми распространенными являются «мокрые» фасады – это традиционная отделка цементно-песчаной штукатуркой, поверх которой наносится декоративный слой. Такой фасад может быть утепленным и не утепленным. Обследование фасадов, построенных по «мокрой» технологии, начинают с изучения проектной документации. Затем следует визуальный осмотр, который позволяет выявить крупные повреждения и самые грубые ошибки конструктора и строителей. После того, как первичный этап выполнен, исследование фасадов проводят при помощи сертифицированного высокотехнологичного оборудования, позволяющего оценить прочность самого фасада и основания, теплопотери и прочие характеристики. Чтобы обследование фасадов зданий было полным, необходимо провести проверку фундамента и выявить его слабые места. Ведь из-за того, что «мокрый» фасад плотно связан со стеной, дефекты фундамента, возникшие в результате подвижки или проседания грунта, нарушения правил устройства фундаментов, регламентированных СП, ТУ и т. д., сразу же проявляются на стенах и как следствие – на фасадах.

Второй распространенный тип фасадов – вентилируемые. Это независимая система, которая крепится к ограждающей конструкции здания и состоит из каркаса, прикрепленного к стене посредством кронштейнов, слоя теплоизоляции и защитно-декоративного слоя, отделенного от утеплителя воздушной прослойкой. Самый существенный недостаток таких фасадов — отсутствие СП и ГОСТа по монтажу. Допуск в СРО для этих работ не требуется, и иногда монтаж выполняют неквалифицированные работники, что может стать причиной обрушения фасада, ухудшения его теплоизоляционных характеристик и пожароустойчивости.

Исследование фасадов с вентилируемыми системами специалисты также начинают с изучения рабочего проекта. Несмотря на кажущуюся «прозрачность» конструкции, вентилируемые фасады очень коварны. Теплоизоляция закреплена на стене при помощи дюбелей и живет своей жизнью. Если в проекте фасада есть ошибки – неправильно выбрана толщина теплоизоляционного слоя; нагрузка, создаваемая декоративными плитами, превышает допустимую нагрузку на систему крепления; материал стены не подходит для крепления используемой системы — могут возникнуть серьезные проблемы. Поскольку ограждающей конструкции (стены) под слоем теплоизоляции не видно, анализ фасадов можно провести только используя специализированное оборудование.

Оценка фасадов — дело непростое

Не каждый специалист сможет качественно провести анализ фасадов. Особенно квалификация и опыт важны, если на стене здания установлены конструкции, изначально не предусмотренные проектом, – кондиционеры, рекламные щиты, вывески, массивные козырьки. Оценка фасадов, в этом случае включает расчет нагрузки от новых элементов и распределения её по фасадной системе.

Не существует единого способа проведения экспертизы, каждый конкретный случай должен рассматриваться отдельно. Экспертиза фасада, проведённая специалистами компании А-ЭКСПЕРТ с учетом всех нюансов, характерных для обследуемого здания, его расположения, геодезических и климатических условий, позволит вам узнать обо всех возможных дефектах фасадной системы и получить рекомендации по их устранению.

Источник

Оценка технического состояния фасада здания

оценка технического состояния фасада здания. Смотреть фото оценка технического состояния фасада здания. Смотреть картинку оценка технического состояния фасада здания. Картинка про оценка технического состояния фасада здания. Фото оценка технического состояния фасада здания

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

оценка технического состояния фасада здания. Смотреть фото оценка технического состояния фасада здания. Смотреть картинку оценка технического состояния фасада здания. Картинка про оценка технического состояния фасада здания. Фото оценка технического состояния фасада здания

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

оценка технического состояния фасада здания. Смотреть фото оценка технического состояния фасада здания. Смотреть картинку оценка технического состояния фасада здания. Картинка про оценка технического состояния фасада здания. Фото оценка технического состояния фасада зданияОбзор документа

Методические рекомендации по оценке технических заключений специализированных организаций по обследованию технического состояния многоквартирных домов (утв. Государственной корпорацией «Фонд содействия реформированию ЖКХ» 30 декабря 2020 г.)

Введение

Настоящие методические рекомендации разработаны для осуществления жителями многоквартирных домов, экспертами Общероссийского народного фронта (ОНФ), иными заинтересованными лицами оценки соответствия технических заключений специализированных организаций по обследованию технического состояния многоквартирных домов требованиям, установленным действующим законодательством и нормативно-технической документацией.

1 Общие положения

1.1 Признание многоквартирного дома аварийным производится в соответствии с «Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 (далее по тексту Положение).

— о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;

— о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

— об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

1.3 В соответствии с абз. 7 п. 44 Положения решение межведомственной комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование.

1.4 Специализированная организация проводит обследование технического состояния МКД в соответствии с ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния» или СП 454.1325800.2019 «Здания жилые многоквартирные. Правила оценки аварийного и ограниченно-работоспособного технического состояния».

Процедура, предусмотренная ГОСТ 31937 является более сложной, трудоёмкой и должна применяется в тех случаях, когда невозможно применение СП 454.1325800 (в здании более 5-ти этажей, некоторые иные случаи).

1.5 По результатам обследования специализированная организация выдаёт техническое заключение, в котором устанавливается одна из следующих категорий технического состояния (КТС) обследованного здания:

— нормативное техническое состояние;

— работоспособное техническое состояние;

— ограниченно-работоспособное техническое состояние;

— аварийное техническое состояние.

1.6 В случае установления аварийной категории технического состояния МВК принимает одно из решений:

— о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;

— о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.

1.7 Если было принято решение о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции, необходимо последующее проведение обследования в соответствии с ГОСТ 31937 для получения данных, необходимых для проектирования реконструкции данного дома.

1.8 В случае установления ограниченно-работоспособной или аварийной категории технического состояния МКД, в соответствии с п. 6.3.1 ГОСТ 31937 необходимо проведение мониторинга технического состояния этого МКД до выполнения работ по его восстановлению или усилению и во время проведения таких работ.

1.9 В соответствии с п. 34 Положения «основанием для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является аварийное техническое состояние его несущих строительных конструкций (конструкции) или многоквартирного дома в целом.

В случае если многоквартирный дом признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, жилые помещения, расположенные в таком многоквартирном доме, являются непригодными для проживания.».

Таким образом, целью обследования является установление аварийной категории технического состояния дома, что ведёт к признанию дома аварийным и, как следствие, к автоматическому признанию всех жилых помещений в этом доме непригодными для проживания. Факт того, что даже все помещения дома являются непригодными для проживания, не является ни достаточным, ни необходимым для установления аварийной категории его технического состояния и признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

2 Выявление дефектов технических заключений специализированных организаций

2.1 Обязательной проверке должен подвергаться факт проведения обследования здания юридическим, а не физическим лицом и наличие у этого юридического лица специальных полномочий. Подтверждением таких полномочий является свидетельство о членстве в соответствующей саморегулируемой организации (см. п. 1.3 настоящих Рекомендаций). Такая проверка актуальна как для технических заключений, выполненных в соответствии с ГОСТ 31937, так и для технических заключений по СП 454.1325800.

2.2 Обследование проводится только в соответствии с ГОСТ 31937 или СП 454.1325800. Иные документы могут использоваться при проведении обследования, но процедура обследования, выводы, установленные категории технического состояния должны соответствовать одному из этих двух документов.

Обоснование данного требования

Деятельность по обследованию технического состояния зданий входит в сферу применения Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (п. 1 статьи 3). Статья 6 этого закона определяет, что Правительство Российской Федерации утверждает перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований этого закона.

Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандартом) утверждается, опубликовывается и размещается в информационной системе общего пользования перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований этого Федерального закона.

Часто встречаются технические заключения, сделанные в соответствии с СП 13-102-2003 «Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений». В явном виде этот документ не отменялся, но на данный момент он отсутствует как в первом (обязательном), так и во втором (добровольном) перечне. Т.е. он не содержит никаких требований (ни обязательных, ни добровольных), не является нормативно-техническим документом и не может применяться при принятии каких-либо решений, входящих в сферу применения Технического регламента о безопасности зданий и сооружений, в том числе при установлении категории технического состояния отдельных конструкций и/или здания в целом. Он может использоваться в качестве методического документа, например, при проведении поверочных расчётов.

То же касается и ВСН 53-86(р) «Ведомственные строительные нормы. Правила оценки физического износа жилых зданий», ВСН 58-88 (р) «Ведомственные строительные нормы. Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения».

Кроме того, ст. 14 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» устанавливает, что к документам по стандартизации относятся:

1) документы национальной системы стандартизации;

2) общероссийские классификаторы;

3) стандарты организаций, в том числе технические условия;

5) документы по стандартизации, которые устанавливают обязательные требования в отношении объектов стандартизации, предусмотренных статьей 6 настоящего Федерального закона.

Таким образом, любые документы, отличные от вышеперечисленных, в том числе, часто используемые при проведении обследований и установлении категорий технического состояния отдельных конструкций и здания в целом упомянутые ведомственные строительные нормы, не являются нормативно-техническими документами и не могут применяться в таком качестве.

2.3 В результате обследования может быть установлена только одна из указанных в п. 1.5 настоящих Рекомендаций категорий технического состояния как отдельных строительных конструкций, так и здания в целом. Никакие другие категории технического состояния как отдельных строительных конструкций, так и здания в целом фигурировать в техническом заключении не могут.

2.4 Иногда по результатам проведённого обследования специализированные организации вычисляют физический износ отдельных строительных конструкций и здания в целом. Данная информация, в случае её указания в техническом заключении, носит справочный характер и применяться при установлении категории технического состояния не может, т.к. на данный момент не существует способа, установленного действующим законодательством или нормативно-технической документацией, для перехода от физического износа к шкале категорий технических состояний, указанной в п. 1.5 Рекомендаций.

2.5 Встречаются случаи, когда в соответствии с документами, не являющимися действующими нормативно-техническими документами, определяются сроки (нормативные усреднённые, максимальные и т.п.) эксплуатации отдельных строительных конструкций и здания в целом. Помимо распространяющихся и на этот случай положений п. 2.2 настоящих Рекомендаций следует отметить, что само по себе превышение каких бы то ни было сроков эксплуатации, не является основанием для установления категории технического состояния. Особенно без учёта условий эксплуатации. Таким образом, подобного рода информация может носить исключительно справочный характер.

2.7 В технических заключениях по результатам обследований, проведённых в соответствии с СП 454.1325800, проверяется наличие, документов, предусмотренных п. 5.2.15 этого свода правил:

а) титульного листа организации, выполнившей техническую оценку;

б) заполненной формы заключения в соответствии с приложением А к своду правил СП 454.1325800;

в) заполненной формы оценки «Фиксация дефектов несущих строительных конструкций жилого многоквартирного здания» в соответствии с приложением Б к своду правил СП 454.1325800;

г) общих выводов по результатам технической оценки.

2.2.8 В технических заключениях по результатам обследований, проведённых в соответствии с СП 454.1325800 проверяется выполнение требований:

— о необходимости осмотра и измерения контролируемые параметров не менее 10% (но не менее трех) несущих строительных конструкций каждого типа;

— о том, что выборка однотипных несущих строительных конструкций для проведения измерений контролируемых параметров должна включать элементы, расположенные в различных частях (помещениях) МКД.

2.2.9 По результатам проверки заполняется документ по форме Приложения к настоящим Рекомендациям.

— может прилагаться к обращениям жителей в:

— органы муниципального жилищного контроля;

— органы государственного жилищного надзора;

— региональный исполнительный комитет ОНФ для осуществления общественного жилищного контроля;

— может быть использован совместно с аргументами и обоснованиями, приведёнными в разделе 1 Рекомендаций при составлении жалоб, претензий, исковых заявлений.

Первый заместитель
Генерального директора
О.С. Рурин

Результаты проверки качества технического заключения

специализированной организации по обследованию многоквартирного

дома в соответствии с ГОСТ 31937-2011

2. Лица, принимавшие участие в проверке (ФИО, должность): _______________

3. Адрес МКД: ___________________________________________________________

4. Номер, дата заключения, наименование специализированной организации:

5. Обнаружены следующие дефекты технического заключения:

¦ ¦ техническое заключение сделано физическим лицом;

¦ ¦ не приведены данные о членстве юридического лица в СРО;

¦ ¦ установленная КТС МКД не соответствует шкале категорий технического

+-+ состояния, установленной ГОСТ 31937-2011;

¦ ¦ при установлении КТС использована процедуры и методы, не

+-+ предусмотренные ГОСТ 31937-2011;

¦ ¦ присутствует прямое указание на то, что обследование проводилось не

+-+ по ГОСТ или СП 454, а по другому документу;

¦ ¦ отсутствует ведомость обнаруженных дефектов конструкций;

¦ ¦ отсутствует фотофиксация дефектов конструкций.

6. Иные обстоятельства: _________________________________________________

Результаты проверки качества технического заключения

специализированной организации по обследованию многоквартирного

дома в соответствии с СП 454.1325800.2019

2. Лица, принимавшие участие в проверке (ФИО, должность): _______________

3. Адрес МКД: ___________________________________________________________

4. Номер, дата заключения, наименование специализированной организации:

5. Обнаружены следующие дефекты технического заключения (ТЗ):

¦ ¦ ТЗ сделано физическим лицом;

¦ ¦ не приведены данные о членстве юридического лица в СРО;

¦ ¦ осмотрено менее 10% конструкций;

¦ ¦ отсутствует титульный лист;

¦ ¦ отсутствует заключение по форме приложения А;

+-+ отсутствует заполненная форма оценки «Фиксация дефектов несущих

¦ ¦ строительных конструкций жилого многоквартирного здания» в

+-+ соответствии с приложением Б к своду правил;

¦ ¦ отсутствуют общие выводы по результатам технической оценки;

¦ ¦ отсутствует фотофиксация выявленных дефектов конструкций.

6. Иные обстоятельства: _________________________________________________

Обзор документа

Установлено, как проводится оценка технических заключений специализированных организаций по обследованию технического состояния многоквартирных домов. Это необходимо для принятия решений о признании дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *