органайзер в заднюю дверь уаз патриот
Сумки в окна багажника и панель molle на заднюю дверь. Фан-мобиль стал кемпером.
Отвлечёмся немного от повествования про наше путешествие по пыльным степям. Повестку дня сегодня задал Михаил Рябинин в своей записи Панели Tool-Roll в багажник. Нужно мнение!.
Хранение вещей в экспедиционнике — архи важная задача. Мало того, что вещей с собой нужно везти много, так ещё и очень желательно сделать так, чтобы всё было в мгновенной доступности. Месяц назад я опубликовал небольшой анонс с эскизами сумок в окна багажника. На самом деле, на момент написания той статьи, сумки уже были сшиты и даже установлены, и в нашу поездку по югам мы систему хранения вещей в боковых сумках, вставленных в ниши окон багажника — опробовали на практике. Сумки шили сами, спасибо моему штурману — Галине, так проще учесть свои хотелки. В дополнение к сумкам у Александра steammachine была заказана панель molle по размеру стекла задней двери. Заказана и накануне выезда — установлена. Для тех, кто не слышал, система Молли — это военный стандарт крепления всяческих сумок и подсумков посредством строп на прочное основание — панель. Более подробно можно узнать, заглянув к Александру в профиль.
Теперь перейдём к деталям.
На первом фото общая концепция багажника.
Основа — боковые рундуки, прикрученные к полу. Они практически никогда не вынимаются из багажника и в случае необходимости могут служить сиденьями при перевозке пассажиров, как это было на старых Патриотах.
Сверху кладётся составная, легкосъёмная полка, состоящая из двух половин. Более подробно описано в статье Спальник в Патриоте и организация пространства — функциональность и минимализм
К полке подвешивается выдвижной ящик-кухня. Опять же он легкосъёмный.
Слева, справа от кухни и в глубине багажника располагаются канистры с водой, до 80 литров, хайджек и прочие домкрато-компрессоры. Ещё правее, где сейчас пусто — бензопила со своей канистрой.
Таким образом всё пространство под спальником — технический отдел. Это очень удобно, поскольку сверху, на спальнике место только для сна и ничем оно не загромождается. Так мы и путешествовали до нынешней весны. В процессе длительных путешествий, а особенно зимних, в данной концепции обнажилось два недостатка: доступа в кухню изнутри машины нет, а в плохую погоду, особенно зимой не всегда хочется вылазить на улицу.
Вторая проблема — это размещение одежды. В длительную экспедицию, даже летом, приходится брать довольно много всего, не говоря про зиму. В старом варианте, внизу, в технической части спальника, пространство бензопилы или было занято ящиками с одеждой, как здесь:
или ящики с одеждой ехали сверху, на спальнике. Но если одежда, пусть и в ящиках, едет на спальниках, то это — противоречит изначальной идее, когда на спальнике не должно быть никакого лишнего барахла. С ситуацией мирились до тех пор, пока в машине не завелась мультиварка, а затем и термопот. С появлением этих девайсов, ящики определённо стали бы лишними. Вот тут то я и решился на сумки.
Шили, повторюсь, сами, строго прошу не судить.
Органайзер в двери багажника
Несколько месяцев назад, листая новостную ленту, я наткнулся на интересную идею. stachowscy в своем БЖ опубликовал статью, в которой рассказывал об организации места в двери задка для всякой мелочевки. Затея мне понравилась сразу, я ее добавил в закладки и на какое-то время забыл. Напомнил мне о ней грохот инструментов и всяких банок с автохимией, когда перепрыгивая очередной лежак, я возвращался домой.
Не долго думая прикинул, что и как я хочу видеть, что мне нужно докупить и понеслось.
1. Едем в Леруа Мерлен (или любой другой строительный магазин), покупаем стальную рейку 3000х25х4 мм. Привозим ее домой и отрезаем 1240 мм. Ширина обивки двери чуть больше, но с учетом округлых торцов было решено отпилить рейку чуть короче, чтобы не зацепиться при открывании или закрывании двери.
2. Берем болгарку, подравниваем место спила и округляем все углы с заусенцами
3. Крепеж. По-умолчанию обивка к двери крепится двумя маленькими черными саморезами 3.6х45 (с длиной могу ошибаться). Для осуществления моей задумки пришлось взять в банке из под кофе 2 самореза 4х50. Примеряем балку к двери, намечаем где будем сверлить, чтобы наши саморезы попали в старые отверстия и не пришлось лишний раз дырявить машину.
4. Подсумки. На получившуюся горизонтальную рейку осталось организовать подсумки. В общем и целом вешать можно что угодно и как угодно. Кому на что фантазии хватит. Я прикупил подсумок 6х4. Конечно можно было найти подсумки намного дешевле, но мне необходимо было решение 2в1, поскольку у меня есть еще рюкзак 5.11 TACTICAL RUSH 72 BACKPACK, на который эти подсумки отлично подходят.
Плюсы:
— Багажник стал приятно свободным
— Все вещи размещенные в подсумках не гремят и не отвлекают
— Балка снимается за 30 секунд, а на ее место возвращаются штатные саморезы с заглушками
— Сами подсумки легко комбинировать в любых удобных вам вариациях
Минусы:
— Если размотать шторку багажного отделения, то козырек упирается в балку и дверь не закрывается. Решение проблемы пока не нашел. Пока катаюсь без шторки, мне она в общем-то не особо нужна
P.S. Может кто-то может мне подсказать точный код краски или магазин (желательно в Москве), где я могу купить баллон краски и покрасить балку в цвет кузова? Уж очень хочется довести задумку до конца. Черный металл не очень гармонирует с бежевым уазиком
Update:
Купил наконец-то банку черной краски-грунтовки. Покрасил балку в 2 слоя, прикрутил на место
Новый органайзер в УАЗ Патриот на ЧПУ!
Всем привет! Очень давно не делал постов, т.к. с лета нет ни капли свободного времени, оно все ушло на освоение нашего фрезера с ЧПУ и проектирование новых изделий. Привет бессонница и невроз))
Т.к. качество наших предыдущих изделий хромало, было принято решение приобрести фрезерный станок с ЧПУ и выйти на новый уровень. Так и сделал. Заказ станка пришелся на период карантина, что внесло достаточно большие проблемы, т.к. не удалось съездить посмотреть станки в работе и их реальные возможности, и заказывать такую сложную технику пришлось по телефону. Конечно же так делать нельзя, но выбора не было))) Многое не учел, но зато теперь учту при покупке второго станка, т.к. первый уже почти полностью загружен.
Станок собрали с огромной задержкой, опять же из-за карантина, т.к. без Китая мы никуда)) Установили его у себя в цеху аж в августе! Этот период времени не теряли даром и активно занимались проектированием. Первое что сделали для упрощения проектирования, это отсканировали качественным 3D сканером весь салон, особенно те места, куда планировалось проектировать новые изделия. Стоит это дорого, но зато дает значительное ускорение и удобство проектирования. Не нужно бежать мерить нужный размер, да и общий вид можно получить и эскиз нарисовать. В общем, не пожалел. Кратко о сканах в видео ниже.
В общем, в этом посте речь пойдет про органайзер на УАЗ Патриот. Кому интересно что-то про ЧПУ, пишите в комменты, всем все отвечу)) Органайзер было решено проектировать с функционалом нашей предыдущей модели. То есть мы стараемся минимально ограничить нижнее пространство багажника, чтобы можно было перевозить длинные грузы, для этого мы сделали выборку на центральных перегородках.
Ну что, первое изделие выпилено, все размеры уехали, все на помойку)) Поправил управляющую, вроде все ок пошло. Примерил, правок минимум, но все равно имеются, как ни крути. Да и осложняется тем, что все Патриоты, блин, разные, +- 5мм и в расположении пластика и в крепежных отверстиях, поэтому приходится делать нечто среднее, что значительно усложняет работу.
Примерили на 2-3 Патриотах, вроде все ок, ну можно и в серию!
В качестве материала основы используем только 15мм шлифованную фанеру. Покрываем ее качественным составом без запаха. Имея ЧПУ, грех не использовать все его возможности для улучшения изделия. Мы стали использовать соединение ШИП-ПАЗ. Увеличивает прочность, точность и при желании его можно посадить на клей, чтобы соединение было максимально прочным. Лично я всегда собираю икеевскую мебель с применением клея!
В качестве крепежа стал использовать мебельные уголки. Тоже непростая задача, нужно подобрать верный посадочный размер, диаметр отверстий и т.д. На самом деле это целая задача, т.к. чертежи фурнитуры и ее реальные размеры также не совсем одинаковые. А мы уже хотим максимальную точность. Но задачу выполнил, подобрал и верный шип-паз и отверстия под уголки. Крепеж используется самоконтрящийся!
Верхняя часть, то есть крышки выполнены из 10мм фанеры. Ее прочности хватает за глаза. Лично я возил на этом органайзере одну тонну фанеры ради эксперимента, ничего не сломалось)) На вопрос «выдержит ли двух человек по 100кг?» отвечу что выдержит и по 200! Везде есть опоры, ничего не сломается. Крышки покрыты карпетом. Также мы сделали специальные коврики и сверху и внутрь органайзера. Фурнитура качественная, зарекомендованная.
Также предусмотрел столик, который идет в комплекте с каждым органайзером. Если он Вам не нужен, можно его не ставить. Но лично я сам заценил, перекусить супер удобно. Также этот отсек можно использовать для провизии. Столик с подстаканниками.
В задней части органайзера я сделал перегородки, которые можно перемещать. Очень удобно, чтобы распределить пространство как тебе нужно. Я часто вожу фототехнику, идеально.
Собственно, органайзеров уже много продано, косячки конечно были, все исправляли, сейчас уже все сведено к минимуму. Все размеры дополнительно проверяем. Поставляем в разобранном виде, сборка быстрая, минут 20-30, и увлекательная.
Эта модель у нас «базовая», от нее будем делать последующие комбинации. Процесс долгий, но мы вас обеспечим качественными и интересными изделиями. Успели сделать и на дорестовые модели!
Видео по сборке органайзера
Видеообзор и установка органайзера
В следующем посте расскажу о супер полке-трансформере!
Мы рады сотрудничеству, с удовольствием предоставим продукцию на обзор на супер условиях. Также ждем предложений, корректировок, мы хотим развиваться! Личка открыта;)
Органайзер в багажник Патриота
Синьор Мандарин получил очередную полезную доработку. На этот раз, это органайзер в багажник, он же спальник. Патриот у меня уже не первый, но вот с органайзерами для его огромного багажника я знакомлюсь впервые. От этого становится только интереснее.
Несмотря на огромный размер багажника Патриота, из-за конструкции заднего дивана спальное место ограничено вертикально стоящими подушками и составляет всего 160 с копейками сантиметров.
Такая система складывания позволила уменьшить высоту «пола» в сложенном состоянии, но лучше спинки складывались бы поверх подушки, что дало бы возможность сделать органайзер выше и лучше использовать пространство.
Выдвижные ящики доступны только при открытой двери багажника, а большой отсек и два боковых доступны изнутри. Крышки открываются вверх, а большая крышка подвешена на двух газовых амортизаторах.
В боковые ящики спокойно помещается большая рывковая стропа с шаклами, перчатками и какой-нибудь мелочью.
Есть «проушины» для крепления поверх органайзера багажной сетки. Хорошо, что это продумано заранее и не придется городить огород. Сетка в багажнике никогда лишней не будет.
Органайзер крепится к штатным такелажным петлям в багажнике. Все просто и ставится за несколько минут, но есть мысли, что можно было сделать какие-нибудь мягкие петли тоже или использовать более крепкие крепежные уголки — если переборщить с усилием, они могут погнуться.
Качество изготовления, подгон деталей, общее впечатление от органайзера на твердую пятерку. Приятно, что недорогой продукт может быть настолько приятным и качественным. Причем в наличии есть еще столик в салон, жесткая полка для Патрика и органайзеры для Прадиков. Для нашего Прадо тоже нашлась модель.
А вот штатный патриотовский коврик уже не подойдет. Площадь ровного пола в багажнике увеличилась и придется изголяться. У производителя есть вариант коврика для накрывания органайзера. Ссылка ругается, но сайт работает.
Органайзер занял свое законное место. Будем испытывать его выносливость, но первые впечатления очень хорошие и я доволен выбором. Багажник Мандарина теперь выглядит более интересно и стал комфортнее для складирования полезных мелочей.
Органайзер в багажник своими руками
Сидим мы, значит, в отпуске, и жена говорит: «хватит фигнёй страдать, займись уже чем-нибудь». Да и у самого руки чешутся что-нибудь запилить. Ну ок, значит будем делать органайзер. Органайзер однозначно нужен, в багажнике уазика нет ни одной ниши и ни одного кармашка, вещи просто летают по багажнику.
Готовые боксы продают по 5-10 тысяч, многовато за кусок фанеры. Ну и в отличие от готовых вариантов:
— по деньгам ушло около 3 тысяч, по времени два с половиной выходных;
— бокс полностью сделан из 18 мм фанеры, выдержит хоть прямое попадание снаряда;
— все элементы полностью окрашены и обиты карпетом;
— морда откидывается вперёд на антресольных петлях и без лишних элементов открывает доступ к переднему отсеку.
Разработка началась спонтанно, прямо на парковке магазина. Жена нарисовала эскиз:
Берём рулетку и измеряем багажник, считаем размеры:
Рисуем выкройку для распила листа фанеры:
Покупаем материалы, относим фанеру на распил. Расходы:
Фанера — 1100 руб.
Распил — 120 руб.
Петли карточные — 260 руб.
Петли антресольные — 160 руб.
Уголки, саморезы — 100 руб.
Краска — 175 руб.
Карпет — 900 руб.
Клей — 145 руб.
Газлифы — 320 руб.
Отдельно хочу отметить клей, это просто термоядерная жижа, склеит всё, что угодно.
После распила сразу примерил фанерки, всё подошло как надо. Тут мне пришла в голову идея оставить эва-коврик под боксом в качестве дна, поэтому бокс в итоге получился чуть выше, чем планировалось.