оклейка стоек дверей ваз 2110
Рестайлинг стоек дверей (эффект понарамное стекло)
После того как я купил, черную глянцевую краску, я решил сделать то, что давно хотел, только другим чуток способом.
Попросил газет у соседа, взял малярный скотч, и начал клеить все это на стойки дверей.
Нуторное это дело, бумагой обклеивать
Так я обклеил одну сторону, затем другую
После того, как я все обклеил, почувствовал что мои плечи горят, за 4 часа которые я ковырялся в машине, спина превратилась под жарким солнцем в уголек.
Далее я обезжирил ту поверхность которую надо было, и начал пылить.
Сначала одну сторону
Потом точно так же другую.
Все это конечно мелочи, но в совокупности, смотрится не привычно, спрашивал у знакомых, посмотри че изменилось, и не кто понять не может че, говорят, ты че затонировался темнее?
И только потом уж, как я пальцем тыкнул поняли, что я делал.
Понятно дело что краска отвалится со временем, но это и есть пробный раз, в будущем черным глянцем пленкой обклею, ей я думаю будет на дольше, хотя посмотрим че там щас твориться будет со временем.
Визуально машина стала длиннее и создался эффект понарамного стекла.
Всем спасибо
Ньюансы оклейки стоек дверей черной пленкой
На моей Калине Универсал Люкс черные стойки были признаком этой самой люксовости. Ну были и были, меня это не особо и волновало. Тем более черный цвет на вишневой машине не особо и заметен. С белым Ларчиком все иначе. Как же красиво выглядят белые Ларгус Кросс или Калина Кросс, где черного еще больше!
Идея
Черные стойки дверей дадут ощущение более длинной, стремительной машины, за счет «сплошного» остекления и легковесной крыши. Кроме того, затонированный зад салона увеличит этот эффект.
Итак, далее — только о ньюансах, ибо если с пленкой никогда не работали, то либо обратитесь к специалистам, либо готовьтесь «приобретать опыт» и «учиться на своих ошибках».
Подготовка
Помыть машину. Качественно, с шампунем, ополаскиванием и протиркой тряпкой. Прямо тут, на месте, а не на другом конце Москвы. Протираем оклеиваемые поверхности смесью. Протирка по науке делается так — обильно мочим одну тряпку (так, чтоб капало с нее) и развозим грязь, а другой рукой с чистой сухой тряпкой эту жидкую грязь и сало размазываем стираем. На тряпках и смеси не экономим! Чистота — залог здоровья успеха! Потом, когда снимем уплотнители — еще раз повторяем для открывшихся участков. Не забываем про ребра дверей, обратную сторону, всякие подштамповки на ребрах задних дверей и стойках кузова около форточки.
Разметка
Линия по кратчайшей прямой, соединяющая два черных уплотнителя или уплотнитель и стекло форточки — не правильная линия! Линия должна быть выше, чем кажется вблизи. На фото 1 и 2 — это как раз не правильные линии. Для задней двери и форточки правильного единственного решения нет вообще, только компромиссное. Огромная глубокая тень подштамповки под форточку тоже работает как темный контур уплотнителя на дверях. На форточку линию надо вести между верхним радиусом подштамповки и стеклом форточки, и после закругления форточки плавно заводить под нее (см. правильные линии на фото 13,14 и 15).
Для разметки я использовал самодельную линейку, а-ля портновский метр (бумага-миллиметровка):
Поскольку стойки наклонные, а мы привыкли к прямым углам, то достроил разметку до прямого угла:
Тут возникает один важный момент. Поскольку за счет спрямления углов длина заготовки увеличивается, то не покупайте пленку шириной меньше, чем 500 мм! Вам не хватит! А еще лучше — округлите минимум до 0,6 м х 1 м.
Радиусы строил на глаз. Главное — конец пленки должен заходить на прямом участке уплотнителя, а не на закруглении (см. фото 5). Концевые участки под уплотнителем надо свести на уменьшение ширины до 5 мм. Так проще корректировать их положение при наклейке.
Подразборка
Снимаю нижние уплотнители стекол — просто потянул, и все. Снимаю резинки с углов дверей — потянул уже по-сильнее, и они вылезли. Совсем их снимать со стекол не надо, достаточно их вытянуть из двери, загнуть во внутрь салона и освободить место работы:
Задние форточки снимаются (см. фото 2): приклеиваем полосками скотча форточку к кузову (или зовем помощника), из багажника отворачиваем три винта торкс, снимаем и убираем форточку.
Далее, представьте, что это не пленка, а полоска тонкой жести, фольга. Притираем пленку не торопясь, но настойчиво, как фольгу. Равномерно, постепенно смещаясь от центра к краям.
На подштамповку (фото 5), там где уплотнитель — особое внимание! Чистой сухой тряпкой начинаем постепенно притирать и «накатывать» пленку сначала на верхний радиус подштамповки. Притираем пленку до тех пор, пока она явно не приклеится. От трения и пленка и клей слегка размягчаются. Пленка приобретает форму, а клей становится более липким. Затем притираем нижний радиус подштамповки, затем и горизонтальный участок:
Добейтесь, чтобы не было пузырей в нижнем радиусе подштамповки! Иначе очень быстро получите неустранимый дефект:
Постепенно притираем складки на горизонтальном участке. Переходим к верхним и нижним закруглениям подштамповки. Действуем точно так же — притираем сначала верхний радиус закруглений, постепенно спускаясь и выдавливая пузыри и выравнивая складки, к нижнему радиусу и лишь затем к ровному участку. Кончик пленки лучше сразу направлять от края двери к центру стекла (фото 5, плохо но видно), потом пригодится.
Затем формуем загиб пленки на обратную сторону двери. Настойчиво притираем пленку, постепенно переходя через ребро к внутренней части двери. Пленка постепенно деформируясь и приклеиваясь, начинает загибаться и обтекать край двери.
И только после этого можно браться за фен, температура 150 градусов. Если все таки остались неустранимые складки или пузыри, то начиная с лицевой поверхности, держа фен на расстоянии 30-40 см греем пленку и притираем ее пластиковой картой, постепенно гоним складку/пузырь, спускаясь от лицевых поверхностей к радиусам подштамповки, или к ближайшему краю. Совсем неустранимые пузыри (обычно в радиусах) аккуратно прокалываем иголкой и подогревая, выдавливаем через прокол воду/воздух. Но все таки лучше даже приподнять ближайший край пленки и выгнать пузырь, чем давить его через прокол (за два подхода я натренировался оклеивать без пузырей не прокалывая и еще не включая фен. Вот почему рекомендую позвать специалиста). На этом этапе складок и пузырей быть уже не должно. Уменьшаем расстояние от фена до поверхности до 10 см и окончательно приклеиваем пленку. Все, после этого клей плавится под пленкой и она приклеивается намертво так, что если ее отрывать, то отрываться будет кусками, а не сплошным полотном. Проверено после первого неудачного подхода 🙂
Варианты оклейки
Достаточно сложно красиво оклеить передний край задней двери (или стойку кузова между форточкой и задней дверью). Тут три радиуса сразу:
Понравился комплект резинок для уплотнения между дверями. Их все же лучше клеить на краску, а не на пленку, …
Разбор типовых ошибок (к фото 12):
— слева уплотнитель в углу слегка просел и линия была проведена к закруглению уплотнителя. Это не правильно! Линию надо было тянуть по верхнему радиусу подштамповки, плавно заводя кончик пленки под уплотнитель. Или туда, где уплотнитель нормально прилегает.
— справа — аналогично. Край пленки надо бы тянуть по-выше и пройдя закругление форточки кончик пленки плавно увести под форточку
Как должно получиться:
И еще несколько замечаний на последок
1. Фен и 150 градусов — обязательно, иначе пленка со временем будет отлипать, начиная с углов и нижних кромок.
2. Если вам кажется, что не угадали с ровными контурами, то берем малярный скотч и заклеиваем, то что кажется лишним. Отходим на 5 м и оцениваем плавность контура. Ни в коем случае не делаем это глядя в упор! Только так, и никак иначе!
3. Приняли решение, что пленку все таки надо подрезать, и придется это делать прямо на кузове. Ок, берем очень-очень острый резак, с тонким фиксируемым лезвием (в идеале — Ольфа, но можно тем же самым. Только чаще отламывайте лезвие), и не дыша, по линейке, режем. Не глубоко, только пленку! Можно потренироваться где нибудь. Пленка и краска под ножом ощущаются по разному. Затем отрезанные миллиметровые краешки подцепляем ножом и отделяем от массива пленки. Пленка, уже слегка надрезанная, будет рваться ровно (типа как язычок от пивной банки). При необходимости по месту надрезаем еще, но не тянем. После такой операции прогреть феном все края еще раз — обязательно! Они и глаже станут и приклеятся, если их все таки приподняло.
3. Обратно уплотнители стекол вставляются легко, особенно если их обильно опрыскать стеклоочистителем. Все в обратном порядке — заправляем сначала угол, потом проталкиваем их во внутрь двери по стеклу.
4. Форточку быстрее крепить с помощником, чем одному. Учтите, наружные гайки-пистоны форточки имеют уплотнительные резинки и шестигранные хвостовики. Для того чтобы гайка-пистон не проворачивалась (а ухватиться за нее снаружи не возможно) — на нее надо сильно прижать к стеклу. Так, чтобы обжать резинку и тогда шестигранный хвостовик войдет в зацепление с приклеенной шайбой на внутренней поверхности форточки, и гайка зафиксируется от проворота. Закручиваем изнутри винты торкс. Затягиваем, но без фанатизма.
5. Выкройки сделаны с припуском, подрезать по месту все равно придется, поскольку как я не старался приложить идеально ровно не получается. Файлы сделаны во всех мыслимых форматах, и есть два файла в формате AI и EPS. Их можно отдать специалистам, работающим на режущих плоттерах, тогда вы получите сразу комплект вырезанных деталек и сэкономите время/деньги. В файлах только одна сторона — правая, со стороны пленки. Не забудьте попросить сделать и зеркальный комплект, для левой стороны!
Upd. 2016-11-01: снова вся пленка полопалась! То ли пленка такая плохая (не для наружных работ), то ли технологию какую я нарушаю. Лопается пленка в том же самом месте — на двойном перегибе (фото 6.), хотя со второго раза наклеено все без пузырей. Надоело мне все это — весной стойки просто покрашу черной матовой краской.
Если вы все же решили клеить пленкой, то я настоятельно рекомендую клеить из двух кусков, избегая двойных перегибов. Пример — на фото 8.
Обшивки дверей на саморезы.
Всем снова здрасти!
В общем тема не новая, наверное многие уже так сделали, но все же. Так вот были у меня жуткие скрипы дверных карт, так как на всех 4х картах в верхней части были обломаны места (или как там их) для посадки ёжиков, которыми карты крепятся к двери. Ну в принципе если так можно сказать «крепятся»
Так вот, не знаю как у кого, но у меня если снмаю обшивку, стараюсь аккуратно бесполезно, эти ёжики сразу под замену или же ломалось их «держало», «седло» ну вы поняли.
И тем самым чем дальше тем скрипы, дребезги все больше и не приятнее.
Решил по колхозить, видел здесь же на драйве у кого-то на 14ке аналогично сделано, на основе клипс от газели что ли.
Я не кого не обижаю, сам так же делать хотел, просто для сравнения выложил чужие фото, (модераторы не баньтне пожалуйста)
Я такие собственно не нашел, взял чуть другие, хотя принцип тот же.
Диаметр этих клипс что в обшивку 13мм я брал сверло на 12 и по месту чуть напильником дорабатывал сверлил прям с внутренней стороны в само посадочное место под ёж где не было этого сверлил примерно на глаз. В дверях сверлить и дырявить ни чего не надо, в штатные места под ёжики вставлял ответные части от крепления обшивки багажника.
И все собираем, я так же шилом состыковывал отверстия, шурупы брал 3,5 см длиной с высокой шляпой. Собрал закрепил все ок, и честно говоря пару семей назойливых сверчков я выселил, очередь за панелью и задними багажными обшивками, хотя там много тише нежели в панели.
И так уж получилось что купил я всего по три штуки на дверь, надо наверное было по четыре сделать, крепил от центра в стороны спереди и сзади, так сказать для феншую)))
Проклейка, шумоизоляция дверных карт люкс ваз 2110.
Здравствуйте!)
Уже не один день езжу без карт, полости дверей полностью открыты, нет даже решеток вентиляции (просто отверстия на улицу). Шума много, как будто открыто окно или дверь=) Слышно все: колеса, движок, воду и грязь летящую вдоль днища и по аркам. Вывод: карты решают многое, а их шумоизоляция будет только в плюс!)
Материалы:
Первый слой:
Шумофф М2 Толщина материала: 2 мм (куплен для пробы, ранее им не работал), 1 лист.
STP silver NEW Толщина материала: 2 мм (1 лист)
SMARTmat Корректор 5 (мм) (три листа)
Шумопоглощающий материал для акустического тюнинга со специальной пропиткой. Применяется при обработке «вторым слоем». Может применяться как уплотнительный или «антискриповый» материал.
Толщина: 5,0мм
Применяемость:
— приборная панель
— пластиковые элементы салона
— обивка дверей
Преимущества материалов:
— снижает уровень шума металлических, пластиковых и прочих панелей
— может использоваться в качестве уплотнителя
— поглощает шум на 80%
— легко монтируется на сложные поверхности
— усиленный клеевой слой
1. Начинаем с виброизоляции. Материал дверных карт не пластик, а композит, который менее повержен дребезгу и вибрациям.
Запаса вибры не было, всего два листа, для экономии делал опять по шаблонам) Уложился и всего хватило)
Позже от верхних квадратов отказался, посчитал лишним.
Обезжириваем и катать!
Оклейка наружних накладок центральных стоек (стойки B между дверями) чёрным карбоновым винилом
читать гнусавым голосом Володарского…
И был сначала ТИЗЕР…
И долго я готовился к этому событию…
И надеялся я на помощь…
И не пришёл спаситель…
И случился судный день! И наклеил я эту чОрную плёнку наконец-то в конце-то концов на эти накладки!
…играет устрашающая музыка, саундтрек к фильму «Терминатор»…
Ладно! Хватит шуток! Теперь всё по-серьёзному! 🙂
В общем я тут для этой операции докупил некоторое количество инструмента и расходников ещё
Для начала надо снять накладки с машины, это оказалось не очень сложно, воспользовался программой ELSA и с первых строк понял, что там всё элементарно…
Но как обычно есть пара нюансов, о которых далее.
Чтобы снять пластиковую накладку под стойкой, надо поддеть её снизу тоненькой плоской отвёрткой, отщёлкнуть и потом, отведя градусов на 45 нижнюю часть, потянуть сверху вниз, она выйдет из пазов накладки и ничего не сломается.
Для откручивания нижних болтов крепления накладки потребуется насадка торкс Т25 и удлинитель, т.к. ближний к задней двери болт без удлинителя не повредив заднюю дверь открутить проблематично
Открутили болты, тянем на себя нижнюю часть накладки и потом аккуратно тянем накладку пошатывая влево-вправо вниз, аккуратнее! не повредите накладкой заднюю дверь, 5 секунд и накладка в руках!
Принёс домой, отправил их в душ, просушил, осмотрел, покоцаны они конечно везде
После осмотра на предмет загрязнений я приступил к страшной процедуре оклейки)
Первым делом взял эти железяки и поволок в ванную, там нанёс прямо на детали спрей-обезжирку и протёр их чистой тряпкой до состояния, что на тряпке перестала оставаться грязь. Подождал минут 10 (чтобы испарилась эта вонючая обезжирка) и уже непосредственно приступил к процедуре оклейки…
Первым делом отмерял кусок плёнки таким образом, чтобы он покрывал всю поверхность детали и загибался на внутреннюю сторону, оторвал основу от клеющейся стороны, погрел немного деталь феном и аккуратно, немного натянув плёнку за края в разные стороны положил её на деталь
Затем взял ракель и прижал плёнку в центре детали, после этого прогладил плёнку от центра к краям (движения должны быть как бы ёлочкой) с помощью ракеля.
Тут я хочу сказать, кто-то мне говорил в комментариях к ТИЗЕРу, что можно не пользоваться феном, но я вот слабо себе представляю, как-бы я нормально заклеил эти детали, если бы не фен.
Дело в том, что на ровной поверхности плёнка довольно нормально ложится и разгоняется ракелем, а вот кромки, загибы и не ровный профиль уже надо немного натягивать и вот тут на помощь приходит строительный фен. Поставил его на 2-ю скорость, включил на постоянку и подогревал плёнку в нужных мне местах, плёнка мгновенно становится мягкая и податливая как целофан при нагреве, за счёт этого её свойства, можно взять ей за кончик и немного натянуть на месте изгиба, таким образом получается ровный красивый край без пузырей воздуха. Когда плёнка остывает, она как бы уменьшается в длине и сама обтягивает такие места ещё больше.
В итоге я затянул, нагревая края на переходе с лицевой части детали на боковые, плёнку очень плотно.
Все углы хитрой формы подрезал на сектора и натягивал (не сильно), заворачивая внутрь и переклеивая их с внутренней стороны в нахлёст.
так постепенно мне удалось завернуть плёнку на внутреннюю сторону, заворачивал плёнку внутрь, подогревая её немного, натягивая и проклеивая прямо пальцами, оказалась эффективнее всего…
и одна деталька оклеена
В итоге я вывел несколько выводов:
главное не допускать залома плёнки, когда она складывается и склеивается между собой, получается такая паутинка, которую очень сложно потом расправить даже нагревая
самые сложные места — это перегибы и завороты, а так же сложные рельефы
После оклейки установил накладки на машину в обратной последовательности.
ВАЖНО: при установке накладки, завести её в верхний держатель, затем наживить оба нижних винта (не затягивая накладку) и закрыть заднюю дверь, затем прижимая накладку к резиновому уплотнителю рамки задней двери затянуть винт, который находится ближе к водительской двери, таким образом удаётся установить накладку чётко как она стояла раньше и выбрать все зазоры. Накладка при закрытой задней двери должна плотно прилегать по всей длине к резиновому уплотнителю рамки задней двери.
В общем установил детали на место и вот результат:
В общем результатом я доволен, наверное продолжу оклеивать остальные маленькие детали и часть зеркала…