ограничители для дверей автомобиля тойота
В 2014 году при покупке Авто, при открывании дверей на водительской и пассажирской двери при открывании был слышен неприятный скрип-скрежет. Изначально грешил на петли, но после смазки и ревизии оказалось что дело в сухих ограничителях, не долго думая, обильно смазал их смазкой, что в последствии стало фатальным.
После смазки ограничителей дверей скрип исчез, что очень порадовало и двери стали открываться заметно легче. «ну и отлично, эффект достигнут» — подумал молодой мозг инженера, ан нет, появился большой минус, который не сразу заметил.
При открывании двери в мало-мальски ветреную погоду двери не фиксировались ни в первом положении ни во втором, норовя открыться настежь и вырвать ограничители. какое-то время (6 ЛЕТ! сам офигел когда посчитал…), ездил так и думал всё норм. Но как оказалось это неверно.
Дело в том что ограничители очень просто устроены и рассчитаны на долгий срок эксплуатации при практически нулевом уходе, НО! при правильной смазке.
В самом ограничителе по обеим сторонам стоят ролики, которые прижимаются пружинами к тяге ограничителя и попадая в углубления на теле тяги позволяют фиксировать дверь при открывании в двух положениях.
(фото честно стырены с интернета сам в процессе не фотал)
Изначально с завода они смазаны «сухой графитовой смазкой» которую практически не видно на теле тяги (черная тяга, черная смазка, опять же практически сухая образует тонкую плёнку покрыя его), а так как с годами на неё неизбежно попадает пыль и она истирается роликами, то её остатки я принял за грязь в 2014 году и смыв обесжиревателем, нанёс консистентную смазку. В результате ролики перестали вращаться и стали скользить и появилась выработка на роликах, и они заклинили, хотя внутри смазка и была.
в сети нашёл комплект для ремонта plastik-avto.ru/product/t…yota-land-cruiser-type2-4, цена и отзывы подвигли на покупку.
В результате, для замены снимаем уголок «пищалки» (у кого есть) у зеркала, снимаем обшивку двери, демонтируем динамик в двери и ключиком на 10 откручиваем 2 гайки крепления ограничителя на двери, снимаем заглушку пластиковую на дверном проёме на ограничителе и открутив болтик фиксации ограничителя (ключ на 10, крепко держится на фиксаторе резьб) вынимаем через проём динамика собственно всю конструкцию.
Далее зажимаем в тиски и аккуратно с помощью бокорезов разжимаем усики крепления крышки и отогнув их полностью добираемся до внутренностей.
Далее берем комплект, приходит полным комплектом, пластиковые заменители роликов и смазка (с кисточкой, хватает на весь комплект 4 двери) + подробнейшая инструкция и меняем погибшие детальки.
На 1 дверь уходит с перекурами и хождением по мастерской минут 15-20.
В итоге получаем отличный результат — двери фиксируются в обоих положениях просто отлично, а при закрывании по моему даже получается некий эффект доводчика, за счёт втягивания ограничителя!
P/S Доволен больше чем слон!
прошло 3 месяца, сакрипел один огрничитель на левой задней двери, пробуем оригинальную графитовую смазку. результат отпишу.
83. Замена фиксаторов ограничителей дверей.
Приветствую всех читателей моего БЖ!
Спустя 3,5 года, в моей ещё «свежей» Королке двери стали раскрываться как калитка в покосившемся деревенском заборе))) Поначалу, первые 2 года они иногда поскрипывали в жаркую погоду, прям неловко было, когда открытие двери сопровождалось громким «ИИЫЫК». Прям ппц хD Смазывай, не смазывай ограничители, всё равно скрипели при температуре свыше +25. И вот ограничители совсем перестали держать двери. С одной стороны это плюс, в лёгком открытии дверей)) Но с другой стороны, даже в лёгкий ветер, двери нужно было держать. Посадка и высадка из автомобиля на каком-нибудь пригорке/склоне доставляла неудобства, дверь либо падала на тебя, пока ты ещё не успел сесть в авто, либо её нужно держать, чтобы она не ударила о соседний автомобиль (за этим я тщательно всегда слежу) или же не пиZ(ударила) о какой-нибудь забор.
Начал изучать проблему. Кто то меняет полностью ограничители и ставит их от всеми любимой 150й Короллы, кто то заморачивается вытачивает железные маленькие вставыши, кто то приобретает ремкомплекты.
Поиски у себя в городе ограничителей от 150й короллы закончились безуспешно. Видел где то по 1500 руб. за шт. Итого 6 000 руб. Дорого и не понятно, будут ли они в хорошем состоянии или кот в мешке…
В итоге, я пошёл по самому наверное простому пути, заказав ремкомплект plastik-avto за 950 руб.
Кто то говорит, что их надолго не хватает, мол год-два и опять по новой. Посмотрим. Вдруг на мой век с Королкой хватит) Да и цена вопроса копейки.
Пришли быстро. 4-5 дней. Получил, дождался свободных выходных и за работу) Небольшие трудности возникли при разборе дверей, которые проклеены шумкой, и добраться и вытащить ограничитель не так просто)) аккуратно со стройфеном (путём нагрева) отклеивал и приклеивал всё на место.
В ремкомплекте и на сайте есть инструкция, как что делать и как правильно вставлять фиксаторы.
Во время процесса, был у меня личный фотограф))) Который снимал и говорил «выложишь на д2 потом»))
Ограничители дверей Toyota — А ведь могут же и фиксировать!
Данную запись в БЖ хотел начать с того, что решил разобраться с одной очень важной для большинства владельцев марки Тойота (и не только) проблемой.
— как мы эту проблему решаем, какие способы и доработки действительно работают, что можно улучшить, как сэкономить — ответы на эти вопросы, постараюсь дать более развёрнуто!
Итак давайте разбираться:
— Сколько нам известно случаев с доработкой или заменой штатных ограничителей дверей?
Способ первый
Замена внутренних вкладышей путем приобретения ремонтного комплекта ограничителей дверей!
так выглядят в упаковке!
Так обычно выглядят после вскрытия!
Следующий вариант!
Его мы тоже отнесём к ремонту втулок как старых, так и установку доноров!
В старых втулках сверлят по два отверстия в стенках
используют гвоздь, сверло, втулки и тд!
Работает весьма неплохо, при условии ранее живого штока. Если шток подтерт, то фиксация будет, но не на столько выразительной.
Донорами со втулкой выступают ВАЗ-овские варианты с роликами.
далее вариант всем известный — это Chevrolet LANOS
принцип абсолютно одинаков с ВАЗ-овским, установлен подобный ролик.
Известны случаи, что держат на протяжении двух-трёх лет.
Третий вариант для тех, кому заниматься нет времени, возможности, желания, навыков и подобного!
— установка ограничителя двери от «Lifan Solano»
Решение не просто самое популярное, оно скорее самое действенное — бюджет весьма сносный и эффект удовлетворяющий требование как водителей, пассажиров так и иногда рядом припаркованные автомобили (не говоря уже о ограждениях, заборах, и прочих предметах оставляющих след в нашей голове после удара нашей калиткой)
Установил себе первым делом потроха с «Lanos», был доволен но не более полу года, далее стерся шток, фиксация была, но при парковке с наклоном, толку не было.
Заказал два ограничителя с Solano, поставив на водительскую сторону, сразу ощутил что ему попросту не хватает фиксации. Вероятно это можно объяснить основательной вибро-шумоизоляцией.
Весной знакомый заехал на Toyota Avensis T27 2010, я обратил внимание, с какой чёткостью фиксируются его двери, это подтолкнуло меня на мысль, о поиске подобного варианта для моего авто!
— Ну полюбому должен быть вариант который будет ограничивать надёжно, работать долговечно и фиксировать В ТРЁХ ПОЛОЖЕНИЯХ! да именно в трёх!
Как оказалось все просто, такие ограничители штатно устанавливались на целый ряд а/м «Lexus» и на определённые модели «Тoyota».
Особенность таких ограничителей в том, что они носят схожую конструктивную особенность — РОЛИК который вращается на плоском валу!
его можно сравнить с работой ролика для пресса — так будет нагляднее
итак — скользя по штоку, (при открывании двери) ролик попадает в ТРИ канавки, тем самым,
— начальное положение двери начинается примерно в 40-45 см, далее второе положение как в штатном ограничителе, только вторая канавка более глубокая, что позволяет двери останавливаться весьма чётко, и третье как и второе так же выражено. Если при открывании ветер подхватил дверь, она пролетает первое положение, притормаживает на втором и останавливается на третьем. Такой эффект я ощутил, при установки ограничителей с передних дверей от «Land Cruiser Prado 120», брал контрактные.
Заменой доволен более чем, менять их стоит только на новые (ИМХО)
Поставив на задние двери (хотел понять что получиться) видимо изгиб штока не дал двери возможность закрываться двери легко, приходилось открывать и с усилием закрывать снова. После, посадив ребенка в салон, (для того чтобы понять, на сколько комфортно будет открывать) обратил внимание, что дверь открывается с усилием. Было принято решение, ограничители с «Solano» занимают место сзади. Хоть и двери сзади проклеены вибрухой, доводчики справляются отлично.
Покурив интернет, встречаются и у них проблемы, но достаточно редкие — это выраженные щелчки, происходит износ втулки ролика или поверхности ролика, он становится
причина не ясна, возможно грязь, но решается вопрос изготовлением нового ролика, и проблема уходит!
Среди популярных авто на которых используется данный девайс, — Lexus RX300 c 2003, (он чуть длиннее, идеален для АСV40) Auris, Сorolla 120 (требует подгонки заднего), 150 (требует доработки переднего и заднего), TLC100, Prado 120, на свежих камри50. С крузаков встают на ACV30 вообще без доработок!
Владельцы имея подобные ограничители штатно, сталкиваясь с проблемой ролика, просто меняют на Лифановский вариант упрощенный, либо используют потроха с Ланоса, — Замкнутый круг какой-то!
В заключении хотел подытожить:
То что хотел — я получил, и этим остался доволен!
p.s TLC 100 интересен еще тем, что имеет специальную выемку
применяемую для ОЕМ пластиковых (фетишных) накладок.
Есть более серьёзная конструкция, но она не подходит к нам, угол открытия двери не наш, (дверь открывается на половину)
Мануал по восстановлению ограничителей дверей
По просьбам Трудящихся!
Как сделать так, чтобы двери не болтались на ветру и под уклоном, хорошо фиксировались при открытии? И при этом сэкономить бюджет. Ответ в этой статье!
У многих я замечаю что уже после пробега в 100-150 тыс км
плохо работают ограничители открывания дверей.
Беда скажем прямо не большая, сам я ездил так почти 7 лет.
Открытые двери болтаются на ветру и сами ходят в ту сторону,
в которую наклонена машина. Приходится придерживать двери,
чтобы не поцарапать соседнюю машину при парковке.
Бла бла про граничители дверей, можно не смтореть!
1 Ограничитель дверей раньше стоил 2500р. перемножаем на 4 и задаем вопрос за что?
ведь сам ограничитель цел и видимых повреждений не имет.
Ответ прост: стерта рабочая часть.
Дополню что недавно мы с tourerB покупали ограничители от таза для восстановления его машины.
Пока продавщица искала их я посетовал что Тойотовские ходят всего около 100 тысяч, на что она начала угарать что их ресурс на тойоте очень мало. Ну а мы ответ вежливо намекнули что это на самом деле не малый ресурс. Что необходимость в капитальном ремонте двигателя ваз подчас возникает с такой же периодичностью. При этом, с неисправными ограничителями ездить можно. Купили 4шт по 100р. можно использовать от моделей 08, 09, 10. потраха у них все одинаковае.
Итак
Разбираем Тоетовские ограничители
Сверлим отверстия в местах сварки рядом с резьбой крепления отраничителя к двери.
Две железные части ограничителя приварены сваркой в 2х местах. В тех местаз есть даже небольшие выемки как после кернера. по-этому можно просто сверлить и сверло не уведет вбок, Лучше использовать всерло 5-5.5 милиметров. Возникает ощущение что возможность ремонта закладывали прямо при проектировании.
Аккуратно высверливаем их и разбираем деталь, иногда приходится пользоваться широкой минусовой отверткой и молотком. Несколько нежных ударов и отвертка расклинивает детали ограничителя, разъединяя последние места сварки.
Разобранный ограничитель
Внутри все очень просто, 2 резинки прижимают 2 пластиковые детали которые изношены.
Не выбрасывайте их сразу, когда вы будете точить ВАЗовские втулки то они помогут вам обточить их до нужного размера. Особой точности не требуется т.к. мерки на глазок достаточно.
Разбираем ТАЗовский ограничитель. методом грубой силы.
Чем то его разборка напоминает советские железные игрушки, где для разбор нужно было отогнуть железные ушки.
Все что нам нужно в нем это рабочие части, также советую не выбрасывать силиконовые отбойники.
Разобранный ограничитель от девятки
Рабочие части несколько шире, по этому их нужно подточить под размер.
Я использовал наждак, пластмассовые детали и железные пруточки, точил отдельно.
Рабочая часть ВАЗовского ограничителя имеет форму клинышка.
и поэтому резинка тоже используется ВАЗовская, она расклинивает и прижимает рабочую часть тем сильнее чем сильнее закручен болт фиксирующий ограничитель.
При сборке видно что Железные детали прилегают не плотно им мешают излишки резины но не спешите их подрезать. Так и должно быть, т.к. мы не будем сваривать части железные части ограничителя между собой, и у нас будет возможность регулировать силу их работы и усилие на закрытие дверей.
Проще говоря силу работы ограничителя теперь можно регулировать затяжкой болтов.
я не знаю как должны правильно работать ограничители и по этому регулирую их работу на глазок.
В результате двери стали хорошо фиксироваться.
Есть и недостатки и таком способе восстановления, раньше трение было металл о пластик а теперь металл о металл. Работа ограничителей теперь слышна, также для приработки я добавлял капельку масла.
Когда я делал передние двери то решил провести небольшой эксперимент.
Могу сказать что достаточно удачный, отбой двери теперь более мягкий
и при этом угол открывания двери не уменьшился!
Замена ограничителей дверей Toyota RAV4 II (XA20) подробно
Практически каждому владельцу автомобиля старше 15 лет известна проблема критичного износа ограничителей дверей. Мне также приходилось сталкиваться с этой проблемой на многих автомобилях. В том виде, в котором достался RAV4 от предыдущего владельца, его данная проблема также не обошла стороной. А так как бывший владелец был Ездюком, то и ограничители не только не менял, но и особо не смазывал.
(Фото предшествующего состояния)
Несколько поездок с габаритными вещами дали явно понять неудобство ручного придерживания двери при посадке/выходе из автомобиля и погрузке/извлечении вещей из салона.
Как известно по уже опубликованным постам на эту тему (например, у Fi1inNSK), цена решения этого вопроса с использованием оригинальных запчастей неоправданно высокая. На момент публикации стоимость оригинального комплекта ограничителей составляет минимум от 13 тыс. р.
Поэтому был приобретён аналог от Cherry Tiggo, отлично выполняющий данные функции и имеющий минимальные отличия от оригинала.
Комплект был предварительно окрашен в чёрный цвет, чтобы не сверкать оцинкованным покрытием на месте установки.
Отмечу, что как и оригинальные ограничители, аналог имеет соответствующую маркировку, позволяющую определить принадлежность к конкретной двери, если упаковка с каталожным номером потрачена=)
Слева ограничитель-аналог передних дверей с маркировкой «QL», что в переводе с китайского=), предположительно означает Quarter Left — левая четверть. Другой передний ограничитель имеет маркировку «QR». Но обращаю внимание — без разницы для левой или правой стороны — зеркально они взаимозаменяемы.
Справа оригинальный ограничитель с маркировкой «FR», что в переводе с японского=), предположительно означает Front Right — передний правый. По каталогу оригинальных запасных частей ограничители имеют индивидуальный номер, в то время как аналог существует парно — с одинаковыми каталожным номерами для передних дверей и для задних.
Петли для передних ограничителей имеют минимальные различия. На оригинальном отштампована пара стрелок, указывающих сторону установки, а на аналоге обозначений нет. Также геометрия «ушек» петли немного меньше оригинала по площади. Хотя крепежные отверстия выполнены идентично с выполнением одного из них регулировочным. Фиксирующие штифты к передним ограничителям идут в комплекте.
Для установки делаем следующее:
1. Снимаем обшивку дверей
Так как ограничители устанавливаются изнутри, освобождаем дверь от обшивки.
Отмечу, что не нужно снимать ручку отдельно от обшивки, а снять всё в сборе.
Откручиваем винт, и покачивая вверх-вниз, снимаем её с защелок и направляющей.