ограничитель двери toyota auris
Toyota Auris Door Check Stop Replacement | Замена ограничителя двери
So, there was Chinese door check stop on driver’s door installed. I don’t know what car it was intended for, but it was just a piece of crap. USPS working just good, so a few minutes with a screw-driver and everything is done!
___________________________________________________
З.Ы. итак, что мы имели — на водительской двери стоял ограничитель от какого-то китайского драндулета. Во-первых, он нифига не держал и дверь открывалась, норовя долбануть соседнюю машину. Во-вторых, крепление при сильном рывке отрывало вообще от стойки и так можно было бы однажды угробить дверь об крыло.
Что делаем в таких случаях? Нет, не правильно, никаких ремкомплектов и никаких китайских запчастей. Покупаем новый оригинал 68610-02160 за 1900 рублей, включая доставку прямиком из солнечной Калифорнии.
Прежде чем снять обшивку двери, посмотрел видео, как это делается. Необходимо снять накладку с ручки двери и накладку под рычагом замка — там будут 3 шурупа. Откручиваем и дальше рывками снимаем панель, начиная от того самого ограничителя. Полностью снимать не нужно — только выделить пространство, чтобы добраться до ограничителя внутри двери. Замена занимает минут 5 от силы.
О ремонте ограничителя хода двери
Добрый вечер, уважаемые форумчане!
За последнее время заметил, что моя запись Ремонт ограничителя хода двери водителя, получила, скажем так определённую популярность.
Если при открытии/закрытии Вы слышите щелчки, значит, требуется ремонт ограничителя.
К сожалению, когда я восстанавливал ограничитель, у меня был под рукой только телефон, соответственно, фото получились размытыми и не информативными. Чтобы исправить эту досадную оплошность, я решил показать, как можно восстановить ограничитель, сфотографировав каждый элемент. Обращаю Ваше внимание, что данный ограничитель устанавливается на Toyota Corolla 120 кузова, и который в свое время послужил донором для восстановления родного. Кстати, ограничитель хода Toyota Auris отличается от ограничителя хода Toyota Corolla 120 кузова только формой исполнения рычага, которая определяет количество фиксированных положений двери.
Итак, приступим.
Ограничитель состоит:
1. Корпус — 1шт.
2. Крышка корпуса — 1 шт.
3. Рычаг — 1 шт.
4. Пружина — 2 шт.
5. Вкладыш — 2 шт.
6. Втулка — 2 шт.
7. Фиксатор втулки — 2 шт.
Обратите внимание на винты корпуса. Они жестко прихвачены, как я понимаю, точечной сваркой. Если сорвете резьбу, придется менять целиком корпус.
На рычаг нанесен определенной формы слой материала, по тактильным ощущениям напоминающий жесткую резину. Количество впадин задает количество фиксируемых положений двери.
За счет пружин дверь качественно фиксируется в определенных положениях при ее открытии. Также за счет усилия сжатия пружины происходит компенсация износа втулки (до определенного предела).
Вкладыш по факту выполняет роль держателя втулки.
А вот, и втулка. Как мы видим, фактически втулка представляет собой полый цилиндр. Возникает вопрос, а почему именно полый, а не сплошной?
На мой взгляд на такое решение повлияли 2 фактора:
1) вес (полый цилиндр легче)
2) экономия металла (то, что втулки металлические, я убедился с помощью магнита).
Причем, втулка изготовлена из мягкого металла, иначе, она «съела» бы рычаг. На фото видно, как после длительной эксплуатации изменилась форма втулки.
Сама втулка фиксируется во вкладыше специальным фиксатором, представляющим собой цилиндр определенного диаметра и длины.
С обратной стороны вкладыша предусмотрена направляющая под пружину.
Вот так выглядит собранный ограничитель хода. Механизм довольно простой и надежный, напоминает щёточный механизм в электродвигателе. А втулки являются расходным материалом.
Ремонт ограничителя хода двери водителя.
Довольно давно обратил внимание на то, что при открывании/закрывании двери водителя слышны щелки. Визуальный осмотр никаких дефектов не выявил. В итоге пришел к выводу, что проблема с ограничителем хода двери.Как-то до последнего момента сильно не напрягало, а тут созрел на ШВИ дверей и решил заняться ограничителем. Первым делом решил протянуть гайки, притягивающие ограничитель к двери. И тут выяснилось, что одна гайка (верхняя) не притягивается. Решил демонтировать ограничитель и столкнулся с проблемой: если нижняя с трудом, но открутилась, то верхняя просто проворачивалась. Стало понятно, что сорвана резьба. Гайку аккуратно спилили, чтобы не повредить шпильки (тут помощь оказал Алексей Ламонов, автомеханик, у которого я постоянно обслуживаю свою Своенравную). В итоге ограничитель демонтировали, у которого сорвана резьба шпилек. Так как ШВИ дверей была почти закончена (работа встала из-за ремонта ограничителя), начал обзванивать конторы и выяснять цены и наличие. От цен у меня буквально встали волосы дыбом ))), минимальная цена от 5300 руб. Сроки доставки тоже не быстрые. Кстати, если кому надо, артикулы ограничителей хода: для передних дверей 6861012180, для задних дверей 6863012100.
Подумал и решил обратиться продавцам разборок. На одной из них нашелся ограничителей хода как раз на передние двери с Toyota Corolla 120-го кузова. Цена предлагалась в 500 руб. Недолго думая, рванул на разборку.
При детальном осмотре обратил внимание, что у предлагаемого ограничителя только два положения, а не три как у Toyota Auris. В итоге я его купил.
В гараже прикрутил к двери — работает. Но червячок грыз и хотел три положения ))).
Недолго думая, решил разобрать оба ограничителя и собрать один на три положения.
После того, как разобрал, обратил внимание, что одна втулка на родном ограничителе сильно сточена, вторая целая. На ограничителе от Toyota Corolla ситуация лучше: одна из втулок целая, другая немного подъеденная.
На фото № 2 левый вертикальный ряд — от Auris, правый вертикальный ряд — от Corolla 120-го кузова. Для сборки взял целые втулки, собрал, смазал и поставил на машину. Красота: щелки ушли, дверь четко становится в три положения.
Да, еще, чтобы корпус ограничителя не терся о металл двери, нанес защитный материал, как на оригинальном. В качестве защитного материала использовал небольшой кусок шумоизоляции Смарт-Флекс 6 (осталась после ШВИ дверей).
Кстати, кому надо, снял размеры втулок, прилагаю на эскизе ниже.
На шпильках со свернутой резьбой планирую позже нарезать резьбу М5 или М5.5 (родная резьба М6) и собрать запасной ограничитель.
За качество фоток прошу не ругать, под рукой был только телефон, а в нем автофокус отсутствует.
Фото № 1: Родной ограничитель передней двери Toyota Auris.
Фото № 2: Втулки: левый вертикальный ряд — от Auris, правый вертикальный ряд — от Corolla 120-го кузова.
Фото № 3: Рычаги ограничителей: верхний ряд — от Corolla 120-го кузова на два положения, нижний ряд — от Auris на три положения.
Фото № 4: Эскиз втулок с размерами.
Обращение к администраторам: сделайте нормальную очередность загрузок фото! В тексте фото оказывается не в том порядке, как задумываешь!