Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия

Чем похожи обычай, традиция, табу, мораль? Что общего в понятиях?

Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Смотреть фото Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Смотреть картинку Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Картинка про Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Фото Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия

Если обычай закрепился на длительное время, то он может стать традицией. Традиции могут передаваться от поколения к поколению, традиции могут охватывать большой круг людей.

Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Смотреть фото Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Смотреть картинку Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Картинка про Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Фото Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия

Смотрите Таблицы Определение обычая, традиции, табу и морали, которые складывались на протяжении многих веков, которые помогают сохранить человеческое лицо и человеческие отношения. Традиции и обычаи, табу и мораль сдерживают низменные чувства человека и сохраняют цивилизации.

Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Смотреть фото Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Смотреть картинку Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Картинка про Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Фото Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия

Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Смотреть фото Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Смотреть картинку Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Картинка про Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Фото Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия

Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Смотреть фото Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Смотреть картинку Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Картинка про Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Фото Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия

Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Смотреть фото Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Смотреть картинку Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Картинка про Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Фото Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия

Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Смотреть фото Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Смотреть картинку Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Картинка про Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Фото Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия

Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Смотреть фото Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Смотреть картинку Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Картинка про Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Фото Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия

Женщины могут применять данный жест в основном при деловых встречах.

Это их дело, у каждого народа свои традиции.

Но в наше время рукопожатие это жест доброй воли и показ того, что мы не испытываем к человеку неприязнь.

Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Смотреть фото Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Смотреть картинку Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Картинка про Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Фото Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия

Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Смотреть фото Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Смотреть картинку Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Картинка про Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Фото Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия

Мне кажется что эта традиция пошла из более древних времён, возможно от викингов. Когда в разгар веселья поднимаются кружки с элем, само по себе появляется желание как-то излить свою радость стукнув по столу или эээх стукнутся с собратом кружками. А потом уже это перешло в утонченное нелепое позвякивание бокалами.

Источник

Олимпиадные задания 8 класс по обществознанию

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 2020–2021 уч. г.

1.1. Повышение золотого содержания или валютного курса денежной единицы государства – это

1.2. Согласно кодексу общественной организации «В здоровом теле – здоровый дух» её члены должны воздерживаться от употребления табака и алкоголя, в общении друг с другом соблюдать правила вежливости, помогать престарелым членам организации, принимать участие в спортивных и

оздоровительных мероприятиях, проводимых организацией. Какие социальные нормы нашли своё отражение в данных положениях кодекса?

1) корпоративные и моральные

2) моральные и правовые

3) правовые и корпоративные

4) моральные и политические

1.3. Тоталитарный политический режим отличает от авторитарного

1) ограничение прав и свобод граждан

2) отсутствие ответственности власти перед обществом

3) применение репрессий к противникам режима

По 4 балла за каждый верный ответ.

Максимум за задание 12 баллов.

2. Выберите несколько верных ответов. Ответы занесите в таблицу.

2.1. Выберите из приведённого списка примеры восходящей вертикальной социальной мобильности.

1) Депутат Государственной Думы шестого созыва М. был переизбран в Государственную Думу седьмого созыва.

2) Бухгалтер В. ушёл на пенсию.

3) Майору T. присвоено звание подполковника.

4) Продавец H. назначена директором магазина.

5) Студент Томского университета К. перевёлся с исторического факультета на филологический.

6) Сантехник В. выиграл в лотерею 42 миллиона рублей.

2.2. Кто в Российской Федерации обладает правом законодательной инициативы при принятии федеральных законов?

1) Государственная Дума

3) Председатель Правительства РФ

5) Генеральный Прокурор РФ

6) законодательные органы субъектов Российской Федерации

7) органы местного самоуправления

2.3. К направлениям философии относятся

2.4. Брак расторгается в судебном порядке в случае

1) возражений одного из супругов против расторжения брака

2) наличия у супругов общих несовершеннолетних детей

3) признания одного из супругов недееспособным

4) несовершеннолетия одного из супругов

5) осуждения одного из супругов к лишению свободы на срок более 3 лет

По 6 баллов за каждый полностью верный ответ, 5 баллов за ответ с одной ошибкой (не указан один из верных ответов, или наряду со всеми указанными верными ответами приводится один неверный).

Максимум за задание 24 балла.

3. Что объединяет приведённые ниже понятия? Дайте максимально точный ответ.

3.1. Вексель, акция, облигация, чек.

3.2. Обычай, традиция, табу, мораль.

По 5 баллов за каждый верный ответ.

Максимум за задание 10 баллов.

4. « Да» или «нет»? Если Вы согласны с утверждением, напишите «да», если не согласны – «нет». Внесите свои ответы в таблицу.

4.1. Все мировые религии возникли в Древнем мире.

4.2. Роль государства в экономических процессах является предметом изучения макроэкономики.

4.3. Большинство государств мира являются унитарными.

4.4. «19 декабря 2016 г. коллегии выборщиков в 50 штатах США и округе Колумбия большинством голосов официально избрали Дональда Трампа президентом США». Данное сообщение отражает ступенчатый характер выборов на пост Президента США.

4.5.Право на жизнь, право на свободу и личную неприкосновенность – политические права человека

По 6 баллов за каждый верный ответ.

Максимум за задание 30 баллов.

5. Прочитайте высказывания известных людей. В каждом случае высказывание посвящено одному обществоведческому понятию (в цитатах само понятие заменено звёздочками).

Определите понятия, ответ запишите прямо в таблицу.

Каждое верно названное понятие – 6 баллов. Максимум за задание – 24 балла.

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 2020–2021 уч. г.

По 4 балла за каждый верный ответ.

Максимум за задание 12 баллов.

По 6 баллов за каждый полностью верный ответ, 5 баллов за ответ с одной ошибкой (не указан один из верных ответов, или наряду со всеми указанными верными ответами приводится один неверный).

Максимум за задание 24 балла.

3.1. Вексель, акция, облигация, чек.

Ответ: Ценные бумаги.

3.2. Обычай, традиция, табу, мораль.

Ответ: Виды социальных норм.

По 5 баллов за каждый верный ответ.

Максимум за задание 10 баллов.

По 6 баллов за каждый верный ответ.

Максимум за задание 30 баллов.

5. Каждое верно названное понятие – 6 баллов

А) Народ, который не хочет кормить свою ***, будет кормить чужую. (Наполеон Бонапарт)

Б) Безмолвные граждане – это идеальные подданные для авторитарного правителя и несчастье для ****. (Р. Даль)

В) Время – это ***. (Б. Франклин)

Г) Великой и главной целью объединения людей в государства и передачи ими себя под власть правительства является сохранение их ***. (Д. Локк)

Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Смотреть фото Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Смотреть картинку Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Картинка про Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Фото Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Смотреть фото Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Смотреть картинку Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Картинка про Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Фото Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Смотреть фото Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Смотреть картинку Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Картинка про Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Фото Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Смотреть фото Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Смотреть картинку Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Картинка про Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Фото Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия

Номер материала: ДБ-1566639

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Смотреть фото Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Смотреть картинку Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Картинка про Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Фото Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Смотреть фото Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Смотреть картинку Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Картинка про Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Фото Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия

Названы главные риски для детей на зимних каникулах

Время чтения: 3 минуты

Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Смотреть фото Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Смотреть картинку Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Картинка про Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Фото Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Смотреть фото Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Смотреть картинку Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Картинка про Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Фото Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия

При детском омбудсмене в России создадут платформу для взаимодействия с родителями

Время чтения: 2 минуты

Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Смотреть фото Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Смотреть картинку Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Картинка про Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Фото Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия

Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»

Время чтения: 1 минута

Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Смотреть фото Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Смотреть картинку Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Картинка про Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Фото Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия

В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов

Время чтения: 2 минуты

Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Смотреть фото Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Смотреть картинку Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Картинка про Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Фото Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Что объединяет приведённые ниже понятия? Дайте максимально точный ответ. Обычай,традиция, табу, мораль.

Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Смотреть фото Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Смотреть картинку Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Картинка про Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Фото Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия

Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Смотреть фото Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Смотреть картинку Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Картинка про Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Фото Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия

ависимости и привязки… Это они делают нас несвободными. И они мешают наслаждаться жизнью, иметь все то, что хочется.

Вот Мудрец из притчи уже умел материализовывать то, что ему нужно, например, пищу и вещи, стол и стулья, а зависимость мешала ему иметь это постоянно. И он искренне признался в этом желающему пойти к нему в ученики человеку.

Мало уметь что-то создавать. Не менее способностей нужно, чтобы сохранить и приумножить созданное. Люди, что не умеют приумножить, искренне поделиться, удержать в руках то, что создали, они неминуемо теряют это. А потому проживают в бедности свою жизнь.

Кстати, как-то давно, на одном из семинаров нам предложили такую простейшую технику: вытянуть вперед руки, держа в руках свою сумку. Если ноша кажется легка, то значит,у человека есть энергия не только на то, чтобы создавать, но и на то, чтобы иметь, приумножать…

Я тогда не могла удержать в вытянутых руках свой портфель и 10 минут, так тяжела показалась мне моя ноша. Почему? Зависимости мешают, что самое удивительное, находиться в состоянии расслабленности. Мышцы все время в напряжении, а потому быстро устают.

Человеческое бытие основано на работе в разных режимах, а не только напряжения. Большую часть своей жизни, если человек хочет прожить ее долгую, да еще и с отменным здоровьем, ему нужно учиться быть расслабленным.

Хорошо этому может помочь наблюдение за животными, например, за кошками. Они очень экономно расходуют свою энергию. И умеют и сосредоточиться, и быть расслабленными.

Человеку быть расслабленным мешают зависимости. Не желания, а именно зависимость от своих желаний, зависимость от желания обладать. И это, кстати, не только на материальную сферу распространяется, но и на духовную тоже.

Когда человек стремится обрести способность совершать чудеса, а не самые обыденные вещи, это говорит о его зависимости и желании возвыситься над другими. Я наблюдала в своей жизни очень много таких людей, которые даже и не осознают такой своей зависимости.

Многим хочется научиться видеть ауру, прошлые жизни, будущее… И многие идут учиться всем этим вещам не столько из-за того, чтобы поработать со своими зависимостями от этого, сколько для того, чтобы чувствовать себя особенными в общей массе людей… А это — соблазны. О которых так много говорит церковь…

Например, со мною вместе посещала курсы энергоинформационики одна женщина, которая хорошо видела ауру. Но эту способность она не могла применить для пользы себе и людям. Что толку просто видеть ауру? Что это даст?

И не многие способны искренне признаться себе в этом, как например, признался Мастер из притчи.

Источник

Что объединяет приведённые ниже понятия?

Что объединяет приведённые ниже понятия?

Дайте максимально точный ответ.

Обычай, традиция, табу, мораль.

Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Смотреть фото Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Смотреть картинку Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Картинка про Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Фото Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия

Все перечисленные понятия относятся к теме норм.

Причем все это нормы некодифицированные, то есть не имеющие характера позитивного права.

Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Смотреть фото Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Смотреть картинку Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Картинка про Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Фото Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия

Что объединяет преведённые ниже явления?

Что объединяет преведённые ниже явления?

Дайте максимально точный ответ.

Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Смотреть фото Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Смотреть картинку Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Картинка про Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Фото Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия

Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Смотреть фото Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Смотреть картинку Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Картинка про Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Фото Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите это слово или словосочетание?

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите это слово или словосочетание.

Обычаи, традиции, социальные нормы, религиозные нормы, моральные нормы, законы, этикет.

Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Смотреть фото Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Смотреть картинку Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Картинка про Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Фото Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия

Дайте определение понятия Мораль и составьте не менее двух предложений, раскрывающих его смысл?

Дайте определение понятия Мораль и составьте не менее двух предложений, раскрывающих его смысл.

Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Смотреть фото Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Смотреть картинку Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Картинка про Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Фото Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия

Сравните понятие «мораль» и «право»?

Сравните понятие «мораль» и «право».

В чем их сходство и различие?

(Дайте краткий ответ).

Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Смотреть фото Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Смотреть картинку Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Картинка про Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Фото Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия

Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Смотреть фото Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Смотреть картинку Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Картинка про Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Фото Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия

Дайте наиболее точный ответ

Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Смотреть фото Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Смотреть картинку Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Картинка про Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Фото Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия

Плиз срочно надо что объединяет приведенные ниже понятия дайте максимально точный ответ?

Плиз срочно надо что объединяет приведенные ниже понятия дайте максимально точный ответ!

Пожалуйста просто что эти слова объединяет помогите!

Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Смотреть фото Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Смотреть картинку Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Картинка про Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Фото Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия

Что объединяет приведённые ниже понятия?

Что объединяет приведённые ниже понятия?

Вексель, акции, облигации, чек.

Дайте максимально точный ответ.

Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Смотреть фото Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Смотреть картинку Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Картинка про Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Фото Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия

Помогите пожалуйстаЧто объединяет приведенные ниже понятия?

Что объединяет приведенные ниже понятия?

Дайте максимальный точный ответ.

Демократия, олигархия, аристократия, монархия, тирания, полития.

Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Смотреть фото Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Смотреть картинку Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Картинка про Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Фото Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия

Нет не сможет помочь потому что расписки не было а свидетелей могла подговорить.

Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Смотреть фото Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Смотреть картинку Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Картинка про Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Фото Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия

Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Смотреть фото Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Смотреть картинку Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Картинка про Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Фото Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия

Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Смотреть фото Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Смотреть картинку Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Картинка про Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Фото Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия

Оля привет это маша я тоже ищу.

Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Смотреть фото Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Смотреть картинку Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Картинка про Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Фото Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия

Познать себя сложно т. К нужно много времени и терпения.

Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Смотреть фото Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Смотреть картинку Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Картинка про Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Фото Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия

Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Смотреть фото Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Смотреть картинку Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Картинка про Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Фото Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия

Человечность : 1. Умение почувствовать другого человека ; 2. Готовность прощать ошибки другим людей ; 3. Добро ; 4. Доброжелательное отношениям к людям ; 5. Уважения ; 6. Готовность придти на помощь ; 7. Умение чувствовать духовный мир, интере..

Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Смотреть фото Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Смотреть картинку Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Картинка про Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Фото Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия

Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Смотреть фото Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Смотреть картинку Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Картинка про Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Фото Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия

Специальный знак ауционерного общества.

Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Смотреть фото Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Смотреть картинку Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Картинка про Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Фото Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия

Источник

При выполнении заданий Вам предстоит выполнить определённую работу, которую лучше организовать следующим образом:

За каждый правильный ответ Вы можете получить определённое членами жюри количество баллов, не выше указанной максимальной оценки.

Сумма набранных баллов за все решённые вопросы – итог Вашей работы.

Максимальное количество баллов – 100.

Задания считаются выполненными, если Вы вовремя сдали их членам жюри.

Методика оценивания выполнения олимпиадных заданий

Задание 1

Выберите правильный ответ и внесите в таблицу его номер.

1.1. Повышение золотого содержания или валютного курса денежной единицы государства – это

1.2. Согласно кодексу общественной организации «В здоровом теле – здоровый дух» её члены должны воздерживаться от употребления табака и алкоголя, в общении друг с другом соблюдать правила вежливости, помогать престарелым членам организации, принимать участие в спортивных и оздоровительных мероприятиях, проводимых организацией. Какие социальные нормы нашли своё отражение в данных положениях кодекса?

1.3. Тоталитарный политический режим отличает от авторитарного

1.11.21.3
214

По 1 баллу за каждый верный ответ .

Задание 2

Выберите несколько верных ответов. Ответы занесите в таблицу.

2.1. Выберите из приведённого списка примеры восходящей вертикальной социальной мобильности.

2.2. Кто в Российской Федерации обладает правом законодательной инициативы при принятии федеральных законов?

2.3. К направлениям философии относятся

2.4. Брак расторгается в судебном порядке в случае

2.12.22.32.4
34624613412

По 2 балла за полностью верный ответ , 1 балл за ответ с одной ошибкой (не указан один из верных ответов , или наряду со всеми указанными верными ответами приводится один неверный ).

Задание 3

Что объединяет приведённые ниже понятия? Дайте максимально точный ответ.

3.1. Вексель, акция, облигация, чек.

Ответ : Ценные бумаги.

3.2. Обычай, традиция, табу, мораль.

Ответ : Виды социальных норм.

По 2 балла за каждый верный ответ .

Задание 4

Дайте краткое обоснование ряда (что объединяет перечисленные элементы). Укажите, какой из элементов является лишним по данному основанию.

4.1. Область, край, город федерального значения, федеральный округ, автономный округ

Ответ : вид субъектов Российской Федерации, лишний элемент – федеральный округ.

4.2. Труд, земля, налоги, предпринимательские способности, капитал

Ответ : факторы производства, лишний элемент – налоги.

По 3 балла за верный ответ (2 балла за правильное обоснование , 1 балл за указание лишнего ).

Задание 5

«Да» или «нет»? Если Вы согласны с утверждением, напишите «да», если не согласны – «нет». Внесите свои ответы в таблицу.

5.1. Все мировые религии возникли в Древнем мире.

5.2. Роль государства в экономических процессах является предметом изучения макроэкономики.

5.3. Большинство государств мира являются унитарными.

5.4. «19 декабря 2016 г. коллегии выборщиков в 50 штатах США и округе Колумбия большинством голосов официально избрали Дональда Трампа президентом США». Данное сообщение отражает ступенчатый характер выборов на пост Президента США.

Ах! чувствую: ничто не может нас
Среди мирских печалей успокоить;
Ничто, ничто… едина разве совесть.
Так, здравая, она восторжествует
Над злобою, над тёмной клеветою. –
Но если в ней единое пятно,
Единое, случайно завелося,
Тогда – беда! как язвой моровой
Душа сгорит, нальётся сердце ядом,
Как молотком стучит в ушах упрёк,
И всё тошнит, и голова кружится.

В данном фрагменте отражён внешний социальный контроль.

5.15.25.35.45.5
НетДаДаДаНет

По 1 баллу за каждый верный ответ .

Задание 6

Ученик готовил презентацию по обществознанию, но в её итоговой версии произошёл сбой, в результате чего перемешались иллюстрации. Помогите восстановить презентацию по имеющимся иллюстрациям. Заполните схему, указав общую для всех изображений категорию (обобщающее понятие), а также составляющие её элементы. Впишите в соответствующие ячейки буквенные обозначения иллюстраций, которые относятся к названным Вами элементам.

Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Смотреть фото Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Смотреть картинку Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Картинка про Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Фото Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия
Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Смотреть фото Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Смотреть картинку Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Картинка про Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Фото Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия
Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Смотреть фото Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Смотреть картинку Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Картинка про Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Фото Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия

Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Смотреть фото Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Смотреть картинку Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Картинка про Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Фото Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия
Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Смотреть фото Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Смотреть картинку Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Картинка про Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Фото Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия
Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Смотреть фото Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Смотреть картинку Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Картинка про Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Фото Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия

Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Смотреть фото Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Смотреть картинку Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Картинка про Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Фото Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия

1 балл за обобщающее понятие . По 1 баллу за каждый верный элемент ответа второго уровня .

Задание 7

Прочитайте фрагмент работы Джона Локка «Два трактата о правлении».

Но хотя люди, когда они вступают в государство, отказываются от равенства, свободы и исполнительной власти, которыми они обладали в естественном состоянии, и передают их в руки государства, с тем чтобы в дальнейшем этим располагала законодательная власть в той мере, в какой этого будет требовать благо общества, всё же это делается каждым лишь с намерением как можно лучше сохранить себя, свою свободу и собственность. Власть общества или созданного людьми законодательного органа никогда не может простираться далее, нежели это необходимо для общего блага; эта власть обязана охранять собственность каждого… И кто бы ни обладал законодательной или верховной властью в любом государстве, он обязан править согласно установленным постоянным законам, провозглашённым народом и известным народу, а не путем импровизированных указов; править с помощью беспристрастных и справедливых судей, которые должны разрешать споры посредством этих законов и применять силу государства в стране только при выполнении таких законов, а за рубежом – для предотвращения вреда или для получения возмещения за него и для охраны государства от вторжений и захватов. А всё это должно осуществляться ни для какой иной цели, но только в интересах мира, безопасности и общественного блага народа.

7.1. Для защиты каких своих естественных прав люди, по мнению автора, учреждают государственную власть? Укажите три права.

7.2. Какая теория происхождения государства находит отражение в этом тексте? Обоснуйте свой ответ цитатой из текста.

7.3. Автор говорит о том, что правитель должен «править согласно установленным постоянным законам, а не путём импровизированных указов». Какие последствия могут быть, если это правило не соблюдается? Приведите три возможных последствия.

7.1. Право на жизнь, право на свободу и личную неприкосновенность, право на собственность.

7.2. Теория общественного договора. «Но хотя люди, когда они вступают в государство, отказываются от равенства, свободы и исполнительной власти, которыми они обладали в естественном состоянии, и передают их в руки государства, с тем чтобы в дальнейшем этим располагала законодательная власть в той мере, в какой этого будет требовать благо общества.»

3 балла за верно названную теорию . 3 балла за обоснование . Всего 6 баллов .

7.3. Произвол правителя, установление тирании, нарушением прав и свобод граждан (могут быть приведены иные последствия).

Ответы могут быть даны в иных , близких по смыслу формулировках .

2 балла за каждое названное последствие . Всего 6 баллов .

Задание 8

15-летний Антон пришёл в салон сотовой связи и сказал продавцу, что он хотел бы обменять свой старый сотовый телефон на новый с доплатой в рамках акции, которую проводит салон. Сумма доплаты должна была составить 3500 рублей. На вопрос продавца об источнике средств Антон ответил, что заработал эти средства на каникулах, работая курьером. Продавец произвёл обмен и выдал Антону кассовый чек на сумму доплаты. На следующий день мать Антона потребовала вернуть сданный Антоном в магазин телефон и уплаченные им денежные средства. Обязан ли магазин выполнить требования матери Антона? Ответ обоснуйте. Какой нормативно-правовой акт регулирует данную ситуацию?

Продавец обязан расторгнуть заключённый договор и вернуть денежные средства. Хотя Антон имел право самостоятельно распоряжаться заработанными им денежными средствами, распорядиться принадлежавшим ему телефоном без согласия законных представителей он не мог. Данная ситуация регулируется Гражданским кодексом РФ.

1 балл за ответ на первый вопрос . 3 балла за приведённое обоснование .

2 балла за верное указание нормативно правового акта .

Задание 9

Вставьте вместо пропусков порядковые номера соответствующих слов из предложенного списка. Слова даны в списке в единственном числе, прилагательные – в форме мужского рода. Обратите внимание: в списке слов есть и такие, которые в тексте встречаться не должны! Ответ внесите в таблицу.

Если изменения в обществе происходят постепенно, новое накапливается в системе достаточно медленно и порой незаметно для наблюдателя. Старое, предыдущее является той основой, на которой выращивается новое, органично сочетая в себе следы предшествующего. Такие постепенные поступательные изменения мы называем ______(А). Этот путь предполагает некатастрофичность развития общества и обходится гораздо меньшими издержками для людей. Его внешним проявлением, основным способом осуществления является ______(Б), властное действие, направленное на изменение определённых сфер, сторон общественной жизни, с целью придания обществу большей устойчивости и ______(В).

Не все общества и не всегда могли решать задачи за счёт органичных постепенных преобразований. В условиях острого системного ______(Г) общества, когда накопившиеся ______(Д) буквально взрывают сложившиеся порядки, происходит ______(Е). Она предполагает ______(Ж) преобразование общественных структур, слом старых порядков, быстрые стремительные инновации. Значение этих форм развития по-разному оценивается мыслителями. Так, к примеру, К. Маркс, основоположник научного ______(З), определял их как локомотивы ______(И). В то же время многие подчёркивали их ______(К), разрушительное воздействие на общество.

Список терминов

По 1 баллу за каждую верную вставку .

Задание 10

Озаглавьте схему. Объедините следующие понятия в классификационную схему. (Понятия даны в мужском роде, единственном числе.)

Территориальный, федерация, децентрализованный, национальный, централизованный, унитарный, национально-территориальный, конфедерация.

Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Смотреть фото Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Смотреть картинку Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Картинка про Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Фото Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия

Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Смотреть фото Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Смотреть картинку Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Картинка про Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия. Фото Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия

По 1 баллу за каждый верный элемент .

Задание 11

Прочитайте отрывок из романа братьев Вайнеров «Эра милосердия» и ответьте на вопросы.

Перетаскав за четыре года войны порядочно «языков» через линию фронта, я точно знал, как много может рассказать захваченный врасплох человек. В том, что его, этого захваченного мною бандита, удастся «разговорить» в МУРе, я совершенно не сомневался. И поэтому вся затея, где главная роль отводилась этому желторотому сосунку Векшину, казалась мне ненадёжной. Да и нецелесообразной. Я снова качнулся на стуле (он пронзительно взвизгнул – дурацкий стульчик, на гнутой спинке которого висела круглая жестяная бирка, похожая на медаль) и сказал, слегка откашлявшись:

– А может, есть смысл захватить этого бандита и потолковать с ним всерьёз здесь?

Все оглянулись на меня, мгновение в кабинете стояла недоуменная тишина, расколовшаяся затем оглушительным хохотом…

Жеглов положил руку мне на плечо и сказал:

– У нас здесь, друг ситный, не фронт! Нам «языки» без надобности…

И я удивился, как Жеглов точно угадал мою мысль. Конечно, лучше всего было бы промолчать и дать им возможность забыть о моем предложении, которое, судя по реакции, показалось им всем вопиющей глупостью, или нелепостью, или неграмотностью. Но я уже завёлся, а заводясь, я не впадаю в горячечное возбуждение, а становлюсь упорным, как танк. Потому и спросил, спокойно и негромко:

– А почему же вам «языки» без надобности?

Жеглов повертел папироску в руках, подул в неё со свистом, пожал плечами:

– Потому что на фронте закон простой: «язык», которого ты приволок, – противник, и вопрос с ним ясный до конца. А бандита, которого ты скрутишь, только тогда можешь назвать врагом, когда докажешь, что он совершил преступление. Вот мы возьмём его, а он нас пошлёт подальше.

– Как это «пошлёт»? Он на то и «язык», чтобы рассказывать, чего спрашивают. А доказать потом можно, – убеждённо сказал я.

Жеглов прикурил папироску, выпустил струю дыма, спросил без нажима:

– На фронте, если «язык» молчит, что с ним делают?

– Как что? – удивился я. – Поступают с ним, как говорится, по законам военного времени.

– А то. В паспорте у него не написано, что он бандит. Наоборот даже – написано, что он гражданин. Прописка по какому-нибудь там Кривоколенному, пять. Возьми-ка его за рупь двадцать!

11.1. Какая отрасль российского права регулирует ситуацию, ставшую предметом спора между главными героями романа? Как называется раздел международного права, регулирующий обращение с военнопленными, в том числе с «языками»?

11.2. В соответствии с каким правовым принципом Жеглов отклоняет предложение рассказчика взять языка?

11.3. Раскройте три положения этого принципа, закреплённые в действующей Конституции РФ.

Элементы ответаБаллы
11.1. Должны быть названы: уголовно-процессуальное право, международное гуманитарное правоПо 2 балла за каждую верно указанную позицию.

11.2. Презумпция невиновности3 балла за верно названный принцип
11.3. Могут быть названы следующие положения.

· Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.

· Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность.

· Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого.

По 3 балла за каждое верно приведённое положение.

Максимум за задание16 баллов

Задание 12

Прочитайте высказывания известных людей. В каждом случае несколько высказываний посвящены одному обществоведческому понятию (в цитатах само понятие заменено звёздочками). В разных высказываниях может меняться форма слова, обозначающего это понятие, или часть речи. Определите понятия, ответ запишите прямо в таблицу.

ВысказыванияПонятия
А ) Наполеон Бонапарт )

В ) Время – это ***. (Б . Франклин )

*** – хорошие слуги, но плохие хозяева. (Ф . Бэкон )

Г ) *** – это кража. (Ж . Прудон )

Великой и главной целью объединения людей в государства и передачи ими себя под власть правительства является сохранение их ***. (Д . Локк )

ВысказыванияПонятия
А ) Народ, который не хочет кормить свою ***, будет кормить чужую. (Наполеон Бонапарт )

Кто имеет хорошую ***, найдет и хороших союзников. (Н . Макиавелли )

армия
Б ) Безмолвные граждане – это идеальные подданные для авторитарного правителя и несчастье для ****. (Р . Даль )

**** – худшая форма правления, не считая всех остальных. (У Школьный / Год: / Город: /

Однородность социальных норм первобытного общества

Социальные нормы поддерживались самопомощью, самоуправством (тот, кому был причинён вред, сам должен был позаботиться об охране своих интересов с помощью родственников), моральными санкциями (это божья кара, осуждение общественного мнения, угрызения собственной совести), третейским судом старейшин. Третейский суд был судом добровольным, который ставил своей целью сохранить мир и согласие в общине, а значит примирить стороны, предотвратить перерастание конфликта в состояние постоянной вражды внутри общины. Примирение означало компромиссное соглашение враждующих сторон.

Многие споры и конфликты в общине разрешались самими спорящими сторонами в порядке саморегуляции. Члены общины были жизненно заинтересованы в сохранении внутреннего мира, в объединении усилий, во взаимопомощи. Санкция за нарушение норм поведения в условиях саморегуляции была такова: кто не соблюдает правила, тому не помогут в работе.

Запретными становились опасные для коллектива действия. Например, запрещались убийство сородичей, телесные повреждения, кровосмешение (инцест), общение с чужими (не членами рода) как потенциальными носителями «зловредной магии», способной нанести вред тем, кто соприкасается с ними и др.

Соблюдение табу было обеспечено карой, неминуемо поражающей нарушителя. Кара могла быть религиозная или общественная. Общественная кара заключалась в смертной казни, изъятии имущества нарушителя, изгнании из общины. Религиозная кара наводилась на нарушителя сверхъестественными существами и мистическим путем. Она выражалась, например, болезнью, смертью от удара молнии и пр. Этнографами были записаны случаи, когда туземец умирал от одного ужаса, что им нарушено табу.

Например, как-то один из племенных вождей в Новой Зеландии оставил остатки обеда, которые подобрал и съел член его племени. Когда последний узнал, что он употребил в пищу остатки трапезы вождя, что было табуировано, запрещено, он стал корчиться в мучительных судорогах и вскоре умер. Остатки от трапезы вождя были табу, и съевший их, даже по неведению, должен был заболеть и умереть.

Нормы морали выражаются или в отрицательной форме запретов или в положительной форме повелений. Основные нравственные правила таковы: «Не делай другим того, что ты не хочешь, чтобы они тебе делали» и «Делай другим то, что ты хочешь, чтобы они тебе делали». Другими словами: как ты относишься к людям, так и они будут относиться к тебе. Отсюда двоякое требование: не вредить другим или не делать зла и делать другим добро или помогать ближнему, нуждающемуся.

Обычаи существовали в устной традиции, передавались от поколения к поколению. В общине были знатоки обычаев, к которым в случае спора обращались спорящие стороны за консультацией. Они говорили, что надо делать так-то, потому что именно так делали предки. Обычаи регулировали типичные отношения: брак, обязанности мужчины и женщины, кары за обиду и причиненный вред (кровная месть), обычай почитать старших как хранителей опыта поколений, передача имущества умершего роду, семье.

Происхождение права. Обычное право и судебный

Право постепенно выделяется из однородных социальных норм. Причины появления права, выделения из правил общежития норм права следующие:

1. Численный рост социальной группы, формирование территориальной общины (вόждества), которое объединяло общины под властью одного правителя и насчитывало несколько тысяч человек. Когда социальная группа невелика (в соседской земледельческой общине насчитывалось от 100 до 300 человек), жизнь и поведение каждого человека проходили на глазах у всех. Ему было не ускользнуть от внимания и осуждения своих сородичей. Но значительный рост численности группы ослаблял влияние общества на личность, так как внимание общества рассеивалось между большим числом людей и люди, хотя бы отчасти, сумели освободить свое поведение от общественного контроля.

2. Нарушение однородности социальной группы. Однородная социальная группа, которая не обнаруживает никаких различий ни по происхождению, ни по богатству, сильна единством своих интересов, взглядов, преданий. Расслоение социальной группы по богатству (обладающие имуществом имущие и не обладающие имуществом неимущие), по происхождению (знатные и незнатные), по завоеванию (победители и побежденные) подрывало эту однородность.

В пределах одной и той же группы сталкивались уже прямо противоположные интересы. Например, то, что с точки зрения побежденных хорошо, то с точки зрения победителей дурно, то, что первые будут одобрять, то вторые будут порицать, а между тем общественное мнение сильно только своим единством. Тогда становится ясна недостаточность этого способа охраны правил общежития. Кризис обычая, когда общественное мнение теряет свою силу и люди перестают следовать тому, что принято, с необходимостью ведет к возникновению правового обычая.

3. Рост общественной группы и нарушение её однородности привело к увеличению числа правил, необходимых для сохранения сплоченности. Как бы медленно ни развивалась жизнь, а всё же число правил постепенно накапливалось. Удержание всех их в памяти становилось затруднительным для стариков, а отсутствие письменности и грамотности возлагало всю надежду на человеческую память. Возможно, что более новые правила, не вполне согласовались с прежними. В действии общественного мнения появилось некоторое замешательство, которым готовы были воспользоваться одни члены общества за счет других.

Зарождение права стало возможным только с появлением суда, организованного государственной властью и обособленного от суда общественного. Суд есть деятельность государственной власти, направленная на защиту и восстановление права в случаях спора о праве или нарушения права. Решения государственного суда обеспечивалось государственным принуждением.

Обязательность неправового обычая догосударственного общества основана на старине: я обязан поступать так, потому что так поступали предки, и так поступают теперь все, а правовой обычай дополнительно к авторитету предков охраняется государственным принуждением. Правовые обычаи, в отличие от неправовых обычаев, обеспечиваются силой государственного принуждения.

Нормы обычного права, хотя и создаются в своем содержании помимо государственной власти, но юридическую обязательность они приобретают по воле государственной власти. Обычное право исходит от общества, оно безлично, то есть автор его неизвестен. Для образования обычного права необходима длительность и непрерывность его соблюдения.

35.место и роль морали в культуре. Мораль-совокупность норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям, исполнение которых является следст­вием внутреннего убеждения человека или воздейст­вия на него силы общественного мнения

К основным понятиям морали (нравственности) относятся: добро и зло долг совесть и гума­низм.

Целью моральной деятельности является объе­динение человеческих усилий, направленных на гума­низацию всей социальной системы.

Важное место в социализации личности выполняет и искусство, развивая в личности творческий потенциал, художественное восприятие и оценку самой себя и окружающей среды – природы и социума.

Школа как феномен культуры.

Школа – второй, после мифа, социальный вид и институциональный механизм сохранения социокультурной памяти предков и передачи их знаний и опыта потомкам. Она составляет основу современной культуры и жизнедеятель­ности общества, и в то же время отражает в себе основные про­тиворечия общества.Школа, выступая воспитывающим передатчиком молодёжи социальных знаний и опыта старших поколений, этим обеспечивает обществу развитие. Дети, воспитанные школой, являются творцами, распространителями, носителями того или иного стиля культуры, носителями активной или пассивной, нравственной или безнравственной гражданской позиции, что во многом зависит не только от учителей, преподавателей, но и от семьи, и от идеологии и практики действий должностных лиц системы образования.

40.Время как формообразующий фактор культуры. Время в культуре выражает определенные ритмы и по­следовательность действий, закрепляет ориентации на определенный модус времени, превалирующий в данной культуре.

последовательность действий, которая переписыва­ется через традиции и задается через имя (в архаической формации) или через схемы технологий (в позднейших формациях);

смена поколений, через которую осуществляется разрыв непрерывной традиции, опыта, способа деятель­ности. значение, которое приписывается определенным моментам времени. Формообразующая роль време­ни в культуре проявляется в том, что каждая культура самоопределяет себя во времени, создавая свой календарь и обозначая дату своего рождения.

Литература включает в себя все оттенки твор­чества, реализуемые в слове.

Музыка имеет дело не только со звучанием человеческого голоса, но и с раз­нообразными тембрами, созданными природными и техническими приспособлениями (музы­кальными инструментами).

Архитектура и прикладное ис­кусство реализуется через существующие в пространстве матери­альные конструкции и вещи, выражающие и удовлетворяющие практи­ческие и духовные нужды людей.

Каждый из видов искусства сложно и мно­гообразно выражает свою видовую определенность, имеют свои особые роды и жанры, закономерности развития, свой язык и научный аппарат исследования.

Законы науки не могут содер­жать непосредственного соотношения прошлого, настоя­щего и будущего, ибо законы отражают качество, сущность. Законы могут быть поняты как моменты относительного покоя, выделенные из массы движущихся явлений и случайностей действительности.

Искусствожеспособно воспроизводить конкретную динамику жизни, связь времен, фактов, явлений и процессов. Эта его способность обусловлена специфиче­ским объектом – художественным творчеством, что является особой частью духовно-прагматического исследования в составе культурологических научных знаний.

46 Концепция культуры И. Г. Гердера. В своем фундаментальном четырёхтомном сочи­нении «Идеи философии истории» (1784-1791) он представил свое видение об­щей истории развития человечества, как органичный эволюционный процесс.

Наиболее обстоятельно Гердер анализирует евро­пейскую культуру

Различные типы культуры, утверждал Гердер, не должны разделять людей на «просвещенные» и «непросвещен­ные» народы.

Постоянно подчеркивая единство челове­ческой (мировой) культуры, Гердер объясняет его об­щей целью всего человечества, которая состоит в стремлении обрести «истинную гуманность».

По Гердеру, ис­тория развития культуры крайне неравномерный процесс, который может состоять из динамичных и статичных периодов. Культуре свойственны взлеты, падения и состояние инерции.

47 Концепция культурно-историчес­ких типов Н. Я. Данилевского В своем науч­ном труде «Россия и Европа» сторонник течения славянолюбов Н. Я. Данилевский противопоставляет свою позицию теориям европоцентристского и однолинейного развития мировой культуры.

Создатель философско-исторической системы типологии культур, Н.Я.Данилевский выдвинул пять законов «культурно-исторического движения» и детально проанализировал два культурно-исторических типа: славянский и германо-романский.Общечеловеческого в действительности нет, считал он. Каждая из отдельно разви­вающихся цивилизаций вносит свой вклад в общую куль­туру человечества. Он ввёл понятие «культурно-исторический тип», который характеризуется своей собственной спецификой религиозного, социального, бытового, промышленного, по­литического, научного, художественного и исторического развития.Данилевский назвал 10 народов-творцов, народы разрушители, а так же племена составляющие этнографический материал.

Данилевский выделял в исторической культурной жизни народов три периода: этнографический политический цивилизационный,

Философ называет пять основных законов возникновения, развития и заката цивилизации:

1. Семейство народов, принадлежащих к одной языковой группе, составляет культур­но-исторический тип, если они духовно способны к истори­ческому развитию и прошли стадию детства. 2. Для рож­дения и развития культуры народ должен достичь полити­ческой независимости. 3. Основные принципы цивилиза­ции одного культурно-исторического типа не передаются наро­дам другого типа, каждый тип вырабатывает их для себя, испытывая влияние чуждых ему предшествующих цивили­заций.

4. Цивилизаций достигает своего расцвета, когда народы, составляющиеее, образуют федерацию или по­литическую систему государств.

Россия, по Данилевскому, не является европейской страной. Она представитель иного, славянского, мира. Философ выступал с идеей славянского единения, консолидации славян и создания Всеславянского союза

Лишь в XIX в. эти изображения посте­пенно начинают восприниматься в качестве искусства и входят в арсенал художественной культуры человечества.

Палеолитическое искусство выступает как индика­тор возникновения нового мощного фактора человече­ской эволюции. Именно в искусстве четко проявляется образность мышления человека.Вопрос о возникновении искусства и его роли в об­щей системе поведения очень сложен и не нашел в науке однозначного объяснения.

Взгляды Ницше на протяжении творческой деятельно­сти претерпевали эволюцию. На раннем этапе для немец­кого мыслителя была характерна эстетизация жизни и воли.Понять импульсы воли, выразить ее характер возможно только с помощью искусства, которое представляется Ниц­ше как дополнение и завершение бытия.

По мнению Ницше борьба аполлонического и дионисийского начал, позволила древним грекам добиться огромных успехов. Рационализация же культуры, связан­ная с эпохой Просвещения, уничтожила истоки ее процве­тания. Отсюда, задача современного искусства восстановить тра­гический миф для того, чтобы дать мощный заряд жизни творчества.

Философско-культурологическая Ницше трактуется как атеистическая.

Вебер возвращается к идее «души культуры», а фено­мены культуры выступают неповторимыми символами ее исторического самовыражения. Эмпирическое существо­вание культуры выводится из трансцендентного. А. Вебер отводит культурно-преобразующую роль духовной жизни, придающей упорядоченность тем свойствам и силам, ко­торые характеризуют исторические образования Европы.

51 Культурологическое учение Макса Вебера. Труды немецкого социолога, историка, экономиста Макса Вебера представляют интерес не только в социально-экономическом плане, но и в культурологическом аспекте. В кризисное время, когда ра­зум уже не казался всемогущим, когда на место «фи­лософии мысли» пришла «философия жизни», став­шая очень популярной, М.Вебер с позиции рациональ­ности обращается следовать трудным путем интеллектуальной честности и добросовестности.

По Веберу смысл современного социокультурного развития со­стоит в «расколдовании» мира, то есть освобождении человечества от «магических суеверий и предрассудков».

Предпосылкой для формирования современного индустриального общества, по М.Веберу, был протестан­тизм. В этой религии упор делается не на догматиче­ские занятия, а на моральную практику, включающую воспитание таких черт личности, как трудолюбие, бе­режливость, честность и расчетливость. Протестан­тизм стимулировал возникновение специфических форм поведения в быту и хозяйственной жизни.По М.Веберу всякая «культура» представляется выхо­дом человека из органически предначертанного ему цикла естественной жизни. Косвенное влияние соци­альных отношений, институтов и групп людей, испыты­вающих давление «материальных» интересов, распро­страняется на все области культуры без исключения на события повседневной жизни, на «исторические» события, на искусство, различные массовые движения и тому подобное.

52 Культурфилософская концепция Э. Гуссерля. В творчестве Э.Гуссерля основной темой является тема культурного декаданса(культурного кризиса).

Э.Гус­серль с философской позиции рассуждает о причине кри­зиса европейской культуры и возможностях его преодоле­ния, развивает идеи феноменологии (проблема сознания, утверждение его бытийной самоценности) и приходит к развитию проблематики европейского рацио­нализма, который он определяет как основу европейской духовности, европейской культуры.

Феномен культуры раскрывается у Ясперса в рамках его философско-исторической концепции, развернутое изложение которой дано в работе «Истоки истории иеецель».

По Ясперсу мир истории культуры для евро­пейского (христианского) сознания заключен между грехопаде­нием человека и наступлением «гармонического созву­чия душ» «в царстве вечных духов». Центральным со­бытием истории считалось «явление Сына Божьего», названное Г. Гегелем «осью» мировой истории.

54 Психологическая интерпретация культуры (концепция 3. Фрейда) Психологическая теория культуры начинаетсвоетеоретическое оформление со 2-ой половиныXIX в. Основоположником философского обобщения психоанализа и создателем психологической школы в исследовании культуры стал австрийский врач-психиатр и философ ЗигмундФрейд

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *