Обычай традиция табу мораль что объединяет эти понятия
Чем похожи обычай, традиция, табу, мораль? Что общего в понятиях?
Если обычай закрепился на длительное время, то он может стать традицией. Традиции могут передаваться от поколения к поколению, традиции могут охватывать большой круг людей.
Смотрите Таблицы Определение обычая, традиции, табу и морали, которые складывались на протяжении многих веков, которые помогают сохранить человеческое лицо и человеческие отношения. Традиции и обычаи, табу и мораль сдерживают низменные чувства человека и сохраняют цивилизации.
Женщины могут применять данный жест в основном при деловых встречах.
Это их дело, у каждого народа свои традиции.
Но в наше время рукопожатие это жест доброй воли и показ того, что мы не испытываем к человеку неприязнь.
Мне кажется что эта традиция пошла из более древних времён, возможно от викингов. Когда в разгар веселья поднимаются кружки с элем, само по себе появляется желание как-то излить свою радость стукнув по столу или эээх стукнутся с собратом кружками. А потом уже это перешло в утонченное нелепое позвякивание бокалами.
Олимпиадные задания 8 класс по обществознанию
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 2020–2021 уч. г.
1.1. Повышение золотого содержания или валютного курса денежной единицы государства – это
1.2. Согласно кодексу общественной организации «В здоровом теле – здоровый дух» её члены должны воздерживаться от употребления табака и алкоголя, в общении друг с другом соблюдать правила вежливости, помогать престарелым членам организации, принимать участие в спортивных и
оздоровительных мероприятиях, проводимых организацией. Какие социальные нормы нашли своё отражение в данных положениях кодекса?
1) корпоративные и моральные
2) моральные и правовые
3) правовые и корпоративные
4) моральные и политические
1.3. Тоталитарный политический режим отличает от авторитарного
1) ограничение прав и свобод граждан
2) отсутствие ответственности власти перед обществом
3) применение репрессий к противникам режима
По 4 балла за каждый верный ответ.
Максимум за задание 12 баллов.
2. Выберите несколько верных ответов. Ответы занесите в таблицу.
2.1. Выберите из приведённого списка примеры восходящей вертикальной социальной мобильности.
1) Депутат Государственной Думы шестого созыва М. был переизбран в Государственную Думу седьмого созыва.
2) Бухгалтер В. ушёл на пенсию.
3) Майору T. присвоено звание подполковника.
4) Продавец H. назначена директором магазина.
5) Студент Томского университета К. перевёлся с исторического факультета на филологический.
6) Сантехник В. выиграл в лотерею 42 миллиона рублей.
2.2. Кто в Российской Федерации обладает правом законодательной инициативы при принятии федеральных законов?
1) Государственная Дума
3) Председатель Правительства РФ
5) Генеральный Прокурор РФ
6) законодательные органы субъектов Российской Федерации
7) органы местного самоуправления
2.3. К направлениям философии относятся
2.4. Брак расторгается в судебном порядке в случае
1) возражений одного из супругов против расторжения брака
2) наличия у супругов общих несовершеннолетних детей
3) признания одного из супругов недееспособным
4) несовершеннолетия одного из супругов
5) осуждения одного из супругов к лишению свободы на срок более 3 лет
По 6 баллов за каждый полностью верный ответ, 5 баллов за ответ с одной ошибкой (не указан один из верных ответов, или наряду со всеми указанными верными ответами приводится один неверный).
Максимум за задание 24 балла.
3. Что объединяет приведённые ниже понятия? Дайте максимально точный ответ.
3.1. Вексель, акция, облигация, чек.
3.2. Обычай, традиция, табу, мораль.
По 5 баллов за каждый верный ответ.
Максимум за задание 10 баллов.
4. « Да» или «нет»? Если Вы согласны с утверждением, напишите «да», если не согласны – «нет». Внесите свои ответы в таблицу.
4.1. Все мировые религии возникли в Древнем мире.
4.2. Роль государства в экономических процессах является предметом изучения макроэкономики.
4.3. Большинство государств мира являются унитарными.
4.4. «19 декабря 2016 г. коллегии выборщиков в 50 штатах США и округе Колумбия большинством голосов официально избрали Дональда Трампа президентом США». Данное сообщение отражает ступенчатый характер выборов на пост Президента США.
4.5.Право на жизнь, право на свободу и личную неприкосновенность – политические права человека
По 6 баллов за каждый верный ответ.
Максимум за задание 30 баллов.
5. Прочитайте высказывания известных людей. В каждом случае высказывание посвящено одному обществоведческому понятию (в цитатах само понятие заменено звёздочками).
Определите понятия, ответ запишите прямо в таблицу.
Каждое верно названное понятие – 6 баллов. Максимум за задание – 24 балла.
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 2020–2021 уч. г.
По 4 балла за каждый верный ответ.
Максимум за задание 12 баллов.
По 6 баллов за каждый полностью верный ответ, 5 баллов за ответ с одной ошибкой (не указан один из верных ответов, или наряду со всеми указанными верными ответами приводится один неверный).
Максимум за задание 24 балла.
3.1. Вексель, акция, облигация, чек.
Ответ: Ценные бумаги.
3.2. Обычай, традиция, табу, мораль.
Ответ: Виды социальных норм.
По 5 баллов за каждый верный ответ.
Максимум за задание 10 баллов.
По 6 баллов за каждый верный ответ.
Максимум за задание 30 баллов.
5. Каждое верно названное понятие – 6 баллов
А) Народ, который не хочет кормить свою ***, будет кормить чужую. (Наполеон Бонапарт)
Б) Безмолвные граждане – это идеальные подданные для авторитарного правителя и несчастье для ****. (Р. Даль)
В) Время – это ***. (Б. Франклин)
Г) Великой и главной целью объединения людей в государства и передачи ими себя под власть правительства является сохранение их ***. (Д. Локк)
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1566639
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
При детском омбудсмене в России создадут платформу для взаимодействия с родителями
Время чтения: 2 минуты
Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»
Время чтения: 1 минута
В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Что объединяет приведённые ниже понятия? Дайте максимально точный ответ. Обычай,традиция, табу, мораль.
ависимости и привязки… Это они делают нас несвободными. И они мешают наслаждаться жизнью, иметь все то, что хочется.
Вот Мудрец из притчи уже умел материализовывать то, что ему нужно, например, пищу и вещи, стол и стулья, а зависимость мешала ему иметь это постоянно. И он искренне признался в этом желающему пойти к нему в ученики человеку.
Мало уметь что-то создавать. Не менее способностей нужно, чтобы сохранить и приумножить созданное. Люди, что не умеют приумножить, искренне поделиться, удержать в руках то, что создали, они неминуемо теряют это. А потому проживают в бедности свою жизнь.
Кстати, как-то давно, на одном из семинаров нам предложили такую простейшую технику: вытянуть вперед руки, держа в руках свою сумку. Если ноша кажется легка, то значит,у человека есть энергия не только на то, чтобы создавать, но и на то, чтобы иметь, приумножать…
Я тогда не могла удержать в вытянутых руках свой портфель и 10 минут, так тяжела показалась мне моя ноша. Почему? Зависимости мешают, что самое удивительное, находиться в состоянии расслабленности. Мышцы все время в напряжении, а потому быстро устают.
Человеческое бытие основано на работе в разных режимах, а не только напряжения. Большую часть своей жизни, если человек хочет прожить ее долгую, да еще и с отменным здоровьем, ему нужно учиться быть расслабленным.
Хорошо этому может помочь наблюдение за животными, например, за кошками. Они очень экономно расходуют свою энергию. И умеют и сосредоточиться, и быть расслабленными.
Человеку быть расслабленным мешают зависимости. Не желания, а именно зависимость от своих желаний, зависимость от желания обладать. И это, кстати, не только на материальную сферу распространяется, но и на духовную тоже.
Когда человек стремится обрести способность совершать чудеса, а не самые обыденные вещи, это говорит о его зависимости и желании возвыситься над другими. Я наблюдала в своей жизни очень много таких людей, которые даже и не осознают такой своей зависимости.
Многим хочется научиться видеть ауру, прошлые жизни, будущее… И многие идут учиться всем этим вещам не столько из-за того, чтобы поработать со своими зависимостями от этого, сколько для того, чтобы чувствовать себя особенными в общей массе людей… А это — соблазны. О которых так много говорит церковь…
Например, со мною вместе посещала курсы энергоинформационики одна женщина, которая хорошо видела ауру. Но эту способность она не могла применить для пользы себе и людям. Что толку просто видеть ауру? Что это даст?
И не многие способны искренне признаться себе в этом, как например, признался Мастер из притчи.
Что объединяет приведённые ниже понятия?
Что объединяет приведённые ниже понятия?
Дайте максимально точный ответ.
Обычай, традиция, табу, мораль.
Все перечисленные понятия относятся к теме норм.
Причем все это нормы некодифицированные, то есть не имеющие характера позитивного права.
Что объединяет преведённые ниже явления?
Что объединяет преведённые ниже явления?
Дайте максимально точный ответ.
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите это слово или словосочетание?
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите это слово или словосочетание.
Обычаи, традиции, социальные нормы, религиозные нормы, моральные нормы, законы, этикет.
Дайте определение понятия Мораль и составьте не менее двух предложений, раскрывающих его смысл?
Дайте определение понятия Мораль и составьте не менее двух предложений, раскрывающих его смысл.
Сравните понятие «мораль» и «право»?
Сравните понятие «мораль» и «право».
В чем их сходство и различие?
(Дайте краткий ответ).
Дайте наиболее точный ответ
Плиз срочно надо что объединяет приведенные ниже понятия дайте максимально точный ответ?
Плиз срочно надо что объединяет приведенные ниже понятия дайте максимально точный ответ!
Пожалуйста просто что эти слова объединяет помогите!
Что объединяет приведённые ниже понятия?
Что объединяет приведённые ниже понятия?
Вексель, акции, облигации, чек.
Дайте максимально точный ответ.
Помогите пожалуйстаЧто объединяет приведенные ниже понятия?
Что объединяет приведенные ниже понятия?
Дайте максимальный точный ответ.
Демократия, олигархия, аристократия, монархия, тирания, полития.
Нет не сможет помочь потому что расписки не было а свидетелей могла подговорить.
Оля привет это маша я тоже ищу.
Познать себя сложно т. К нужно много времени и терпения.
Человечность : 1. Умение почувствовать другого человека ; 2. Готовность прощать ошибки другим людей ; 3. Добро ; 4. Доброжелательное отношениям к людям ; 5. Уважения ; 6. Готовность придти на помощь ; 7. Умение чувствовать духовный мир, интере..
Специальный знак ауционерного общества.
При выполнении заданий Вам предстоит выполнить определённую работу, которую лучше организовать следующим образом:
За каждый правильный ответ Вы можете получить определённое членами жюри количество баллов, не выше указанной максимальной оценки.
Сумма набранных баллов за все решённые вопросы – итог Вашей работы.
Максимальное количество баллов – 100.
Задания считаются выполненными, если Вы вовремя сдали их членам жюри.
Методика оценивания выполнения олимпиадных заданий
Задание 1
Выберите правильный ответ и внесите в таблицу его номер.
1.1. Повышение золотого содержания или валютного курса денежной единицы государства – это
1.2. Согласно кодексу общественной организации «В здоровом теле – здоровый дух» её члены должны воздерживаться от употребления табака и алкоголя, в общении друг с другом соблюдать правила вежливости, помогать престарелым членам организации, принимать участие в спортивных и оздоровительных мероприятиях, проводимых организацией. Какие социальные нормы нашли своё отражение в данных положениях кодекса?
1.3. Тоталитарный политический режим отличает от авторитарного
1.1 | 1.2 | 1.3 |
2 | 1 | 4 |
По 1 баллу за каждый верный ответ .
Задание 2
Выберите несколько верных ответов. Ответы занесите в таблицу.
2.1. Выберите из приведённого списка примеры восходящей вертикальной социальной мобильности.
2.2. Кто в Российской Федерации обладает правом законодательной инициативы при принятии федеральных законов?
2.3. К направлениям философии относятся
2.4. Брак расторгается в судебном порядке в случае
2.1 | 2.2 | 2.3 | 2.4 |
346 | 246 | 134 | 12 |
По 2 балла за полностью верный ответ , 1 балл за ответ с одной ошибкой (не указан один из верных ответов , или наряду со всеми указанными верными ответами приводится один неверный ).
Задание 3
Что объединяет приведённые ниже понятия? Дайте максимально точный ответ.
3.1. Вексель, акция, облигация, чек.
Ответ : Ценные бумаги.
3.2. Обычай, традиция, табу, мораль.
Ответ : Виды социальных норм.
По 2 балла за каждый верный ответ .
Задание 4
Дайте краткое обоснование ряда (что объединяет перечисленные элементы). Укажите, какой из элементов является лишним по данному основанию.
4.1. Область, край, город федерального значения, федеральный округ, автономный округ
Ответ : вид субъектов Российской Федерации, лишний элемент – федеральный округ.
4.2. Труд, земля, налоги, предпринимательские способности, капитал
Ответ : факторы производства, лишний элемент – налоги.
По 3 балла за верный ответ (2 балла за правильное обоснование , 1 балл за указание лишнего ).
Задание 5
«Да» или «нет»? Если Вы согласны с утверждением, напишите «да», если не согласны – «нет». Внесите свои ответы в таблицу.
5.1. Все мировые религии возникли в Древнем мире.
5.2. Роль государства в экономических процессах является предметом изучения макроэкономики.
5.3. Большинство государств мира являются унитарными.
5.4. «19 декабря 2016 г. коллегии выборщиков в 50 штатах США и округе Колумбия большинством голосов официально избрали Дональда Трампа президентом США». Данное сообщение отражает ступенчатый характер выборов на пост Президента США.
Ах! чувствую: ничто не может нас
Среди мирских печалей успокоить;
Ничто, ничто… едина разве совесть.
Так, здравая, она восторжествует
Над злобою, над тёмной клеветою. –
Но если в ней единое пятно,
Единое, случайно завелося,
Тогда – беда! как язвой моровой
Душа сгорит, нальётся сердце ядом,
Как молотком стучит в ушах упрёк,
И всё тошнит, и голова кружится.
В данном фрагменте отражён внешний социальный контроль.
5.1 | 5.2 | 5.3 | 5.4 | 5.5 |
Нет | Да | Да | Да | Нет |
По 1 баллу за каждый верный ответ .
Задание 6
Ученик готовил презентацию по обществознанию, но в её итоговой версии произошёл сбой, в результате чего перемешались иллюстрации. Помогите восстановить презентацию по имеющимся иллюстрациям. Заполните схему, указав общую для всех изображений категорию (обобщающее понятие), а также составляющие её элементы. Впишите в соответствующие ячейки буквенные обозначения иллюстраций, которые относятся к названным Вами элементам.
1 балл за обобщающее понятие . По 1 баллу за каждый верный элемент ответа второго уровня .
Задание 7
Прочитайте фрагмент работы Джона Локка «Два трактата о правлении».
Но хотя люди, когда они вступают в государство, отказываются от равенства, свободы и исполнительной власти, которыми они обладали в естественном состоянии, и передают их в руки государства, с тем чтобы в дальнейшем этим располагала законодательная власть в той мере, в какой этого будет требовать благо общества, всё же это делается каждым лишь с намерением как можно лучше сохранить себя, свою свободу и собственность. Власть общества или созданного людьми законодательного органа никогда не может простираться далее, нежели это необходимо для общего блага; эта власть обязана охранять собственность каждого… И кто бы ни обладал законодательной или верховной властью в любом государстве, он обязан править согласно установленным постоянным законам, провозглашённым народом и известным народу, а не путем импровизированных указов; править с помощью беспристрастных и справедливых судей, которые должны разрешать споры посредством этих законов и применять силу государства в стране только при выполнении таких законов, а за рубежом – для предотвращения вреда или для получения возмещения за него и для охраны государства от вторжений и захватов. А всё это должно осуществляться ни для какой иной цели, но только в интересах мира, безопасности и общественного блага народа.
7.1. Для защиты каких своих естественных прав люди, по мнению автора, учреждают государственную власть? Укажите три права.
7.2. Какая теория происхождения государства находит отражение в этом тексте? Обоснуйте свой ответ цитатой из текста.
7.3. Автор говорит о том, что правитель должен «править согласно установленным постоянным законам, а не путём импровизированных указов». Какие последствия могут быть, если это правило не соблюдается? Приведите три возможных последствия.
7.1. Право на жизнь, право на свободу и личную неприкосновенность, право на собственность.
7.2. Теория общественного договора. «Но хотя люди, когда они вступают в государство, отказываются от равенства, свободы и исполнительной власти, которыми они обладали в естественном состоянии, и передают их в руки государства, с тем чтобы в дальнейшем этим располагала законодательная власть в той мере, в какой этого будет требовать благо общества.»
3 балла за верно названную теорию . 3 балла за обоснование . Всего 6 баллов .
7.3. Произвол правителя, установление тирании, нарушением прав и свобод граждан (могут быть приведены иные последствия).
Ответы могут быть даны в иных , близких по смыслу формулировках .
2 балла за каждое названное последствие . Всего 6 баллов .
Задание 8
15-летний Антон пришёл в салон сотовой связи и сказал продавцу, что он хотел бы обменять свой старый сотовый телефон на новый с доплатой в рамках акции, которую проводит салон. Сумма доплаты должна была составить 3500 рублей. На вопрос продавца об источнике средств Антон ответил, что заработал эти средства на каникулах, работая курьером. Продавец произвёл обмен и выдал Антону кассовый чек на сумму доплаты. На следующий день мать Антона потребовала вернуть сданный Антоном в магазин телефон и уплаченные им денежные средства. Обязан ли магазин выполнить требования матери Антона? Ответ обоснуйте. Какой нормативно-правовой акт регулирует данную ситуацию?
Продавец обязан расторгнуть заключённый договор и вернуть денежные средства. Хотя Антон имел право самостоятельно распоряжаться заработанными им денежными средствами, распорядиться принадлежавшим ему телефоном без согласия законных представителей он не мог. Данная ситуация регулируется Гражданским кодексом РФ.
1 балл за ответ на первый вопрос . 3 балла за приведённое обоснование .
2 балла за верное указание нормативно — правового акта .
Задание 9
Вставьте вместо пропусков порядковые номера соответствующих слов из предложенного списка. Слова даны в списке в единственном числе, прилагательные – в форме мужского рода. Обратите внимание: в списке слов есть и такие, которые в тексте встречаться не должны! Ответ внесите в таблицу.
Если изменения в обществе происходят постепенно, новое накапливается в системе достаточно медленно и порой незаметно для наблюдателя. Старое, предыдущее является той основой, на которой выращивается новое, органично сочетая в себе следы предшествующего. Такие постепенные поступательные изменения мы называем ______(А). Этот путь предполагает некатастрофичность развития общества и обходится гораздо меньшими издержками для людей. Его внешним проявлением, основным способом осуществления является ______(Б), властное действие, направленное на изменение определённых сфер, сторон общественной жизни, с целью придания обществу большей устойчивости и ______(В).
Не все общества и не всегда могли решать задачи за счёт органичных постепенных преобразований. В условиях острого системного ______(Г) общества, когда накопившиеся ______(Д) буквально взрывают сложившиеся порядки, происходит ______(Е). Она предполагает ______(Ж) преобразование общественных структур, слом старых порядков, быстрые стремительные инновации. Значение этих форм развития по-разному оценивается мыслителями. Так, к примеру, К. Маркс, основоположник научного ______(З), определял их как локомотивы ______(И). В то же время многие подчёркивали их ______(К), разрушительное воздействие на общество.
Список терминов
По 1 баллу за каждую верную вставку .
Задание 10
Озаглавьте схему. Объедините следующие понятия в классификационную схему. (Понятия даны в мужском роде, единственном числе.)
Территориальный, федерация, децентрализованный, национальный, централизованный, унитарный, национально-территориальный, конфедерация.
По 1 баллу за каждый верный элемент .
Задание 11
Прочитайте отрывок из романа братьев Вайнеров «Эра милосердия» и ответьте на вопросы.
Перетаскав за четыре года войны порядочно «языков» через линию фронта, я точно знал, как много может рассказать захваченный врасплох человек. В том, что его, этого захваченного мною бандита, удастся «разговорить» в МУРе, я совершенно не сомневался. И поэтому вся затея, где главная роль отводилась этому желторотому сосунку Векшину, казалась мне ненадёжной. Да и нецелесообразной. Я снова качнулся на стуле (он пронзительно взвизгнул – дурацкий стульчик, на гнутой спинке которого висела круглая жестяная бирка, похожая на медаль) и сказал, слегка откашлявшись:
– А может, есть смысл захватить этого бандита и потолковать с ним всерьёз здесь?
Все оглянулись на меня, мгновение в кабинете стояла недоуменная тишина, расколовшаяся затем оглушительным хохотом…
Жеглов положил руку мне на плечо и сказал:
– У нас здесь, друг ситный, не фронт! Нам «языки» без надобности…
И я удивился, как Жеглов точно угадал мою мысль. Конечно, лучше всего было бы промолчать и дать им возможность забыть о моем предложении, которое, судя по реакции, показалось им всем вопиющей глупостью, или нелепостью, или неграмотностью. Но я уже завёлся, а заводясь, я не впадаю в горячечное возбуждение, а становлюсь упорным, как танк. Потому и спросил, спокойно и негромко:
– А почему же вам «языки» без надобности?
Жеглов повертел папироску в руках, подул в неё со свистом, пожал плечами:
– Потому что на фронте закон простой: «язык», которого ты приволок, – противник, и вопрос с ним ясный до конца. А бандита, которого ты скрутишь, только тогда можешь назвать врагом, когда докажешь, что он совершил преступление. Вот мы возьмём его, а он нас пошлёт подальше.
– Как это «пошлёт»? Он на то и «язык», чтобы рассказывать, чего спрашивают. А доказать потом можно, – убеждённо сказал я.
Жеглов прикурил папироску, выпустил струю дыма, спросил без нажима:
– На фронте, если «язык» молчит, что с ним делают?
– Как что? – удивился я. – Поступают с ним, как говорится, по законам военного времени.
– А то. В паспорте у него не написано, что он бандит. Наоборот даже – написано, что он гражданин. Прописка по какому-нибудь там Кривоколенному, пять. Возьми-ка его за рупь двадцать!
11.1. Какая отрасль российского права регулирует ситуацию, ставшую предметом спора между главными героями романа? Как называется раздел международного права, регулирующий обращение с военнопленными, в том числе с «языками»?
11.2. В соответствии с каким правовым принципом Жеглов отклоняет предложение рассказчика взять языка?
11.3. Раскройте три положения этого принципа, закреплённые в действующей Конституции РФ.
Элементы ответа | Баллы |
11.1. Должны быть названы: уголовно-процессуальное право, международное гуманитарное право | По 2 балла за каждую верно указанную позицию. |
11.2. Презумпция невиновности | 3 балла за верно названный принцип |
11.3. Могут быть названы следующие положения. · Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда. · Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность. · Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого. | По 3 балла за каждое верно приведённое положение. |
Максимум за задание | 16 баллов |
Задание 12
Прочитайте высказывания известных людей. В каждом случае несколько высказываний посвящены одному обществоведческому понятию (в цитатах само понятие заменено звёздочками). В разных высказываниях может меняться форма слова, обозначающего это понятие, или часть речи. Определите понятия, ответ запишите прямо в таблицу.