обд ситроен с4 расположение
Установка сканера ELM327 Bluetooth
С самого начала эксплуатации С4 недоставало показаний температуры охлаждающей жидкости. Понятно, что при наличии аварийной лампочки на приборной панели такие данные вовсе и не нужны, но нам с другом (также владельцем С4) показалось не лишним иметь доступ к этой информации.
Для решения этого вопроса мы выбрали сканер ELM 327 Bluetooth.
Он подключается в диагностический разъем, который прячется за пластиковой крышкой под блоком управления климатом. Но, так как свободного пространства под крышкой не много, пришлось лишить сканер оригинального корпуса, после чего он без труда разместился в отсеке и был без проблем закрыт оригинальной крышкой.
Итак, сначала снимаем наклейку, открываем корпус устройства и удаляем крышки. У нас остается только разъем и плата.
На плате присутствуют светодиодные индикаторы с удлинителями, которые необходимо удалить, т.к. они будут вам мешать при установке в отсек. В принципе можно было лишить устройство и самих светодиодов, но мы все же их оставили.
Далее, плату вкладываем в срез термоусадочного шланга и нагреваем последний паяльной лампой, после чего наша плата заизолирована и выглядит куда аккуратнее.
Подключаем сканер в разъем, ставим на место крышку.
Также замерили потребление энергии:
Режим работы – 25mA
Режим ожидания – 15mA
При емкости нашего аккумулятора около 70Аh, сканер в случае длительного простоя автомобиля разрядит аккумулятор через 195 дней.
Включаем зажигание и наш Андроид находит устройство через Bluetooth. Вводим пароль (по умолчанию производителя – 1234) и получаем возможность выводить нужные данные на дисплей.
Сканер был приобретен в интернет-магазине.
Использовалась программа Torque, которую легко найти в сети.
All vehicles are equipped with an OBD port to which you can connect your klavkarr diagnostic case. Sometimes, the most difficult thing is to find this port! In order to save you time, we have made available (for free) the information uploaded by our community of tens of thousands of users.
Since the implementation of the OBD standard, each vehicle has a standard 16-pin connector, as described on our OBD presentation page.
The norm states that the port must be located inside the vehicle passenger compartment. Depending on the make and model, it may or may not be easy to locate.
Use our search engine below to locate your OBD2 port!
You will find below several pictures which will help you find your OBD connector in your car.
The connector is under the ashtray in the central console
Remove the ashtray by slidding it to the top
OBD2 diagnostics port
Those pictures were sent by Outils OBD Facile
Thank you for your contribution
Download the app «Where is my OBD2 port? Find it!»
Click on the links below to download it and install it on your smartphone:
Is your vehicle not in the list? If you would like to help up add to this page accessible to all, please send us your photos via the app
THE REFERENCE IN AUTOMOTIVE ELECTRONIC DIAGNOSTICS
Разъем ОБД
Как-то мне просто на глаза попался разъем ОБД, при просмотре сайта электронных компонентов, в поисках других вещей совсем. Это разъем без пинов, хотя пины продаются, не вопрос. Их, правда, неудобно обжимать, мои суперклещи не подошли. Пина Молекс, но я думал, что и клещи молекс, похоже, что нет. Не страшно, я их припаял, и в другом месте совсем, в этом разъеме мне пины не нужны.
корпус разъема расчитан на установку в панель плоскую, на собственных защелках, как и штатный разъем. Хотя они нифига и не совпали на самом деле, много лишних приливов по ширине, по длинной стороне разъема нового, не лезет в установочное отверстие. Можно было доработать напильником отверстие, но я, само собой, доработал разъем) После доработки новый разъем вполне уверенно защелкнулся на место. Роль он выполняет крайне малоотвественную — обманка. то есть изображает из себя штатный разъем ОБД, и уверен, что в первый момент любой попадется. Но это второстепенная функция, побочная. Хоть я и люблю мешать возможным злоумышленникам в любой ситуации, но тут одним разъемом не отделаешься, хотя и пусть будет. Все равно по идее программируются брелки, но не чипы иммо через разъем, хотя…полезут под капот к мозгам, это проще…если капот и мозги не закрыты) Опять же в мозгах на разъеме меняем пару пинов местами, лучше всего датчик, а не плюс-минус, мало ли что, стандартными мозгами уже не запустишь, в своих внутри тоже меняем местами эти же пины. Да, Пикассо никому не нужен, оно понятно, и удобно жить, но пусть будет))
Основная задача была — штатный разъем убрать из этого места, чтобы к нему проще можно было подключить как дигнастику, когда на ходу хотим посмотреть что-то, ведь разъем кабеля диагностики торчит изрядно и может мешать, так и для возможного подключения на постоянной основе скорее не адаптера ELM, хотя так его можно там держать, не открывая крышку предохранителей, но БК внешнего, ибо регулярно мне хочется видеть температуру ОЖ ( а заодно можно ведь и ошибки мотора увидеть, и точные обороты мотора, и напряжение, и убрать из гнезда прикуривателя мой девайс с вольтметром…), не хочу лишнюю коробку в интерьер, но однако лучше, чем врезать в магистраль ОЖ свой датчик и опять же ставить некий приборчик…
Диагностика двигателя ELM327 OBDII. Вступительная (общая) часть
Приветствую всех любителей поседеть посидеть с открытым капотом в своем любимом авто на современный лад, с электронной диагностикой.
Сегодня хотел бы поделиться иноформацией о том, как владельцам пежо-ситроен (в частности с двигателем TU5JP4) и не только, можно понять о состоянии мотора по комбинации средств диагностики Torque + ELM327 v1.5 или FAP(lite) (- именно для авто концерна PSA) + ELM327 v1.5. Ну и собственно о самом донгле ELM327 v1.5.
Пожалуй, начну с конца, об аппаратной части — ELM327
ELM327 — диагностический инструмент, сканер для проведения самостоятельной диагностики автомобилей работающих по стандарту OBD-II.
Прежде всего следует отметить, что elm327 — это сканер общецелевой, который способен работать только с теми характеристиками (параметрами), которые заложены стандартом OBD-II. О впечатляющем наборе таких параметров (чаще говорят о ParameterID или просто PID ) можно больше узнать тут. Несмотря на то, что заложено стандартом огромное число параметров, порой добраться до редких-уникальных характеристик требуется определенных знаний об их расположении у конкретного компьютера впрыска.
Обязательной или базовой поддержкой является список следующих параметров:
0. Read diagnostic trouble codes, both generic and manufacturer-specific, and display their meaning (перевод: чтение кодов ошибок двигателя и их интерпретация; прим.: это не параметр, а функция)
0. Clear trouble codes and turn off the MIL («Check Engine» light) (перевод: сброс ошибок; прим.: это не параметр, а функция)
1. Engine RPM (перевод: обороты коленвала)
2. Calculated Load Value (перевод: расчетная/высчитанная нагрузка)
3. Coolant Temperature (перевод: температура охл. жидкости)
4. Vehicle Speed (перевод: скорость автомобиля)
5. Short Term Fuel Trim (перевод: STFT — коррекция впрыска в текущий момент)
6. Long Term Fuel Trim (перевод: LTFT — коррекция впрыска долговременная)
7. Intake Manifold Pressure (перевод: давление во впуске)
8. Timing Advance (перевод: угол опережения зажигания)
9. Intake Air Temperature (перевод: температура во впуске)
10. Air Flow Rate (перевод: AFR соотношение топливно-воздушной смеси, речь о 14.7/1 )
11. Absolute Throttle Position (перевод: положение дроссельной заслонки, в %)
12. Oxygen sensor voltages/associated short term fuel trims (перевод: напряжение на лямбда-зондах: до и после катализатора, в Вольтах)
13. Fuel System status (перевод: режим работы системы топливной коррекции; всего два значения: ‘открытый’ и ‘закрытый’ контур, определяет работу обратной связи по лямбда-зонду)
14. Fuel Pressure (перевод: давление в топливной рампе)
Как показывает практика этих параметров не достаточно для выяснения некоторых общих проблем с зажиганием, такие как время впрыска, время заряда катушки, для дизелей — работу очистки FAP (сажевый фильтр).
Поэтому ELM327 не может соревноваться в мощности функционала с такими средствами диагностики как «VCDS» или «Вася диагност», «VAG COM» — для автомобилей концерна VAG, «Lexia-3 Peugeot/Citroen» — для автомобилей концерна PSA.
Последние дают полный контроль над Вашим автомобилем, но имеют решающие недостатки — это цена и мобильность (как правило оф. оборудование работает на ПК).
Итак, остановимся на ELM327 как недорогом средстве диагностики для работы в полевых условиях.
Проверка фактической версии и способности Вашего ELM327
Проверяются с помощью ELM327 Identifier, который можно взять с Google Play.
Работает оно в пару кликов с подключенным в машине донглом (сканером). После выполнения теста, увидите что-то типа этого:
— суть в том, что правильный elm заполнит (читай поддерживает) все предыдущие версии равномерно, без ‘пилы’, подобно этой:
Итак, цель — убедиться, что Ваш ELM327 крутой, если он заполняет поля без ‘пилы’ для версии для которой он и предназначен. То есть, китайский v1.5 чаще поддерживает команды v1.4 и всё что до него; в v2.1 же, поддерживает именно команды версии 2.1, часто 2.0, и 1.0 ab (- так как в 1.0 это сама база протокола).
Кроме ELM Identifier, как способ, вполне может подойти программа FORScan, которая по имеющиейся информации, отказывается работать с урезанными версиями ELM327. Об этом она скажет сама во время установки связи с ECM мотора.
Для особо недоверчивых, есть более трудоемкий способ проверки, вскрытием. От себя добавлю, что и этот дешевый чип научились подделывать, как маркер поддельности может выступать кварц отличный от 4.000 МГц.
Отмечу, что не желащие постоянно выдергивать свой сканер, имеются экземпляры с кнопкой активации:
Полезные ссылки по ELM327 и программам — тут.
Немаловажный момент: так как есть случаи вмешивания своих фреймов ‘плохого’ ELM327 в сеть CAN, то настоятельно рекомендую проверять авто, если он на ходу, в местах, где нет других участников движения!
Иначе машина ведет себя непредсказуемо, вплоть до блокировки коробки АКПП.
И последнее, добавлю
ELM327 может измерять напряжение в бортовой сети (чуть подальше от АКБ и генератора, но вполне точно). Бывает, что заводом заложено не точное смещение и как следствие показания могут отличаться от реальности, в моем случае это было 0.5В.
Чтобы решить эту проблему, используется калибровка показаний путем посылки команд в ELM327 (без кавычек):
1. «ATCV xxxx» — установить значение xx.xx Вольт, разумеется, для текущего напряжения на борту;
2. «ATCV 0000″ — сбросить калибровку на заводские значения;
3. «ATRV» — считывание напряжения (хотя оно и так доступно будет в любом приложении).
Для этих целей рекомендую программу терминал ELM327Chat.
Идем далее,
Для работы со сканером, не достаточно просто иметь его, необходим высокоуровневой интерфейс, который реализовывал бы логику извлечения и визуализации данных.
Программа Torque Pro — это интерфейс для непосредственной работы пользователя со сканером. Стянуть можно отсюда. На сегодня, доступна версия 1.8.199.
Он умеет сканировать-удалять ошибки (гасить предупреждение Check Engine), в различном виде выводить наблюдаемые параметры и, что не менее важно, может строить зависимые графики, подобно этому:
Данная фишка доступна, внимание, с главного экрана, и называется «Graphing».
Набор пидов для вашей машины в CSV-файле.
Полезной фичей у Torque является то, что в него можно добавлять уникальные для вашей модели PID’ы, тем самым становится возможным расширенная поддержка данным приложением.
Энтузиасты сканируют оригинальное ПО, находят пиды и записывают их в csv-файл*, который может быть подхвачен приложением. Если у вас есть свой csv-файл, все действия по процедуре добавления вы можете найти здесь.
csv-файл для конкретных марок автомобилей, как правило, находятся на форумах, посвященных torque-приложению или непосредственно Вашей машине.
*csv-файл это прежде всего текстовый формат данных, в которых строчками описывают каждый параметр, характеристику двигателя.
Программа FAPlite — это интерфейс для непосредственной работы пользователя со сканером, разработанный специально для автомобилей производимых Groupe PSA. Бесплатную Lite-версию стянуть можно с Google Play. На сегодня доступна версия 1.40. Полную версию можно приобрести только на amazon либо пишите в личку.
Имеется поддержка следущих моторов и трансмиссий:
Инжекторные моторы: EDC15C2, EDC17C10, EDC17C10_BR2, DCM3.5, DCM3.5_BR2, HDI_SID803, EDC16CP39, DCM3.4, HDI_SID807_BR2, MED17.4.2, MM6LPB, MEV17.4_EURO4, DCM3.4P, HDI_SID807, MEV17.4_EURO5 (EP6), MEV17.4.2, ME745 (TU5JP4), MED17_4_EURO5, SID201, DCM35_HY, J34P, MM6LP, ME749, MM6KP, EDC17CP42, EDC17CP11, MED17_4_EURO4, V46, DCM6.2, ME747, DCN2, V34.1, V46.21, EDC17C60, MED17.4.4, S2000PM2.
Трансмиссии: CFC300P, CFC300P_HY, AM6/AT6, AL4.
Отмечу, что данная программа имеет значительно больших функций и возможностей перед torque, имеет бОльшую скорость работы (о том, зачем нам нужна скорость поговорим в следующей статье), но она требовательна к качеству elm327.
Тех, кто хочется познакомиться с лицензионным FAP for Citroen-Peugeot, прошу писать в личку (или поиском сайт drive 2, запись 498072171386503545).
Внешне, программа выглядит в привычной манере владельцев оригинального оборудования — DiagBox и Lexia.
Глубочайше извиняюсь за объем информации, но есть положительный момент — вы научились выявлять качественный сканер от откровенных подделок на подделки, а так же узнали о программах по работе со сканером.
На этом всё в данной части.
До встречи в следующей, где вскоре я приведу примеры графиков вполне рабочего двигателя TU5 чтобы Вы смогли ориентироваться на них и научились анализировать показания своих автомобилей.
Продолжение данной серии статей на тему недорогой диагностики с помощью elm327:
2. Диагностика двигателя ELM327 OBDII. Часть II — снимаем данные приложением torque и анализируем их
Подробно рассказывается об исполнительных качествах приложения torque, оптимизации его работы и примеры анализа показаний датчиков.
3. Расширенные PID’ы для Peugeot-Citroen
Небольшая тема, посвященная дополнительным pid’ам автомобилей марки Peugeot-Citroen.
4. Часть III — cканируем и анализируем приложением FAP (FAPlite) Peugeot-Citroen
Тема, посвященная обладателям автомобилей концерна PSA Groupe, а именно специализированной программе FAP (FAPlite) для марок Peugeot-Citroen.
5. Образец показаний в программе FAP, двигатель TU5JP4
Здесь мы попытаемся провести небольшой ликбез по анализу любого двигателя на примере популярного мотора TU5JP4.
6. Образец показаний в приложении FAP для АКПП AL4
Тема посвящена получению параметров и анализу показаний на примере автоматической коробки передач AL4/DP0.
Я буду искренне рад получить содержательные комментарии и дополнения. Желающие сделать большее, могут поддержать красиво.
Дмитрий (пользователь DeymonDD on drivе2).
Ситроен с4 разъем диагностики где
Citroen C4 2 – где находится диагностический разъём
Где на ситроен с4 находится OBD разъем
OBD 2 адаптер и устранение ошибки на Citroen c4
Очередная диагностика Citroen C4
Citroen C5 – где находится диагностический разъём
Самостоятельная диагностика ELM327
Citroen C4 OBD / EOBD Diagnostics Port Location In Car
Диагностика Ситроен С4 и подключение AUX
Citroen C4 II – jak dostać się do gniazda OBD2
Citroen C4 обнулить пробег межсервисного обслуживания
Многие автовладельцы за время эксплуатации своих автомобилей (оснащенных компьютерами и блоками управления узлов машины) сталкиваются с ошибками возникающими на своих бортовых компьютерах. Ошибки эти могут быть разного рода, и разной степени опасности. Своевременная диагностика блоков и устранение этих ошибок помогут избежать серьезных поломок и других неприятностей.
Я владею своим ситроеном с4 b7 год, за это время бывало возникали на бортовике ошибки и загорался на приборной панели знак сервиса, в основном это были ошибки связанные с мелкими проблемами, аля вуаля сгорела лампочка и т.д. Стало интересно что же происходит в мозгах у моего автомобиля, да и диагностика авто тоже не помешает, тем более год прошел, мозги не стоит засирать тоже. Автосервисы, автодилеры и т.д. не наш метод, поэтому решил заказать с самого Китая! диагностический шнур Lexie с ПО, выбрал продавца со средней ценой и большим кол-вом положительных отзывов, цена варьируется от 1.500 примерно и до бесконечности. Шнур пришел довольно быстро (3 недели), со шнуром пришли диск с ПО и куча наклеек, этикеток с гордыми словами Made in France. )))) Про диск я загнул (пришла болванка с файлами и инструкцией как это чудо установить). Бытует мнение что диагностические шнуры из Китая и Оригинальные, ничем не отличаются, и производятся в том же Китае, просто их выносят через другие ворота. Цена оригинала и не очень оригинала, как вы понимаете сильно отличается, многие сервисы жлобятся купить китайские шнуры, а про оригинал я вообще молчу. Пришла посылка, достал старый ноут и согласно инструкции (там был видос) установил на него необходимое ПО, под название DeagBox, обновил до нужной мне версии, а именно с версии 7.44 появляется вкладка на мой b7.
Диагностический разъем у b7 находится над прикуривателем
ПО немного тупит поэтому подождите, и да включите зажигание»»»»
Появится окно в котором будет ваш ВИН, там нужно подтвердить
Далее появится менюшка
В процессе работы, диагностики, блок лексия издавал негромкие звуки, иногда к звукам примешивались релюшки расположеные у левой ноги водителя, не стоит боятся, это звуки электронной битвы, во блага работоспособности авто))))
Далее вот что видим
Под блоками можно открыть вкладки с обнаруженными ошибками, можно их отдельно, подробно посмотреть, у.
меня все ошибки начинались с индекса Б, тоесть сбои в работе кузовных систем
Справочка:
P — is for powertrain codes — код связан с работой двигателя и/или АКПП
B — is for body codes — код связан с работой «кузовных систем» (подушки безопасности, центральный замок, электростеклоподъемники)
C — is for chassis codes — код относится к системе шасси (ходовой части)
U — is for network codes — код относится к системе взаимодействия между электронными блоками (например, к шине CAN)
Далее я вышел обратно в первоначальное меню, и выбрал вкладку ремонт.
Те ошибки которые я не смог устранить через вкладку ремонт, (по разным причинам, программа все таки кривовато работала), я устранил через диагностику, отдельно проходя по вкладкам.
Далее можно сделать и распечатать отчет о проделанной работе, где все будет подробно расписано, и код блоков и сами блоки с кол-вом ошибок. Скажу сразу ошибок у меня было много, все разного характера, типо ошибка в коммутационном блоке, панели приборов и т.д.
Результат работы: Ошибки которые нашел шнур, все удалил.
Смысл работы: Почистить мозги машины, проверить работоспособность блоков управления авто.
Через неделю сделаю повторную диагностику, если найду повторные ошибки, буду дальше копать, скорей всего это был не одиночный глюк, а что то серьезное.
П.С. Этим шнуром я воспользовался максимум на 30 процентов (провел диагностику и очистил ошибки), остальное (прошивки и какие то изменения) с таким ПО и шнуром, уже делается на свои страх и риск, думаю не стоит, можно не хило пострадать. Все операции проводились с включенном зажиганием, на неработающем двигателе.
П.С. 2: Бытует мнение, что некоторые ошибки возникают на авто, после так называемого «прикуривания», не просто так и в инструкциях по ремонту C4 b7 рекомендуют снимать клеммы с аккумуляторной батареи при некоторых видах ремонта.
All vehicles are equipped with an OBD port to which you can connect your klavkarr diagnostic case. Sometimes, the most difficult thing is to find this port! In order to save you time, we have made available (for free) the information uploaded by our community of tens of thousands of users. Go the the Citroen
OBD2 car scanner
Use our search engine below to locate your OBD2 port!
OBD connector location for Citroen C4 (2004 – 2010)
You will find below several pictures which will help you find your OBD connector in your car.
The connector is under the ashtray in the central console
Remove the ashtray by slidding it to the top
OBD2 diagnostics port
Those pictures were sent by Outils OBD Facile
Thank you for your contribution
All models of Citroen
This is not the model you are looking for? Below you will find all the models of Citroen for which we have the OBD2 port location thanks to our community.
Download the app «Where is my OBD2 port? Find it!»
Click on the links below to download it and install it on your smartphone:
Is your vehicle not in the list? If you would like to help up add to this page accessible to all, please send us your photos via the app
THE REFERENCE IN AUTOMOTIVE ELECTRONIC DIAGNOSTICS
1 rue Marguerite Perey – 56890 PLESCOP – FRANCE