мантры дацана во время операции
Лечебные мантры из Индии и Тибета для здоровья
Полезные свойства и благотворное влияние звуков на организм известны в народной медицине Индии и Тибета на протяжении многих веков. Священные мантры на санскрите обладают мощными целительными свойствами. Они создают положительные вибрации, которые воздействуют на болевые точки. Никто не отрицает достижений медицины, но дополнительно к лечению у врачей-специалистов попробуйте воспользоваться знаниями.
В чем принцип лечения мантрами
Меняя заряд энергетического поля человека, мы лечим тело и душу. С помощью лечебных мантр можно на время усмирить боль, поднять настроение и улучшить качество жизни.
Целительные звуки помогают обрести здоровье, гармонию и покой
Древние русские заговоры от зубной хвори или ячменя действуют по такому же принципу. Монотонный повтор набора звуков вводит человека в легкий транс и неприятные ощущения притупляются. Действия такой анестезии хватит, чтобы добежать до стоматолога или офтальмолога и закончить работу по излечению болезни.
Мантры используются для лечения душевных волнений. Повторяйте позитивные словоформы каждый день и скоро почувствуете, как появляется желание жить и радоваться солнцу.
В Ведах написано, что лечебные мантры не нуждаются в переводе. Для исцеляющего эффекта важно не слово, а звучание и вибрации. Но многие священные тексты переведены на русский язык с санскрита. Это сделано, чтобы читающий молитву понимал, о чем идет речь. Но на других языках целительные мантры во время обряда не произносятся, используются только в оригинале.
Классическая медицина работает с конкретным органом, пораженным болезнью. Тибетские лекари считают, что воздействовать на проблему нужно комплексно. Они ищут причину во взаимосвязи с другими факторами: центральную область заболевания и зоны, которые ей соответствуют.
Откуда взялась традиция лечения мантрами
Обычай зародился в горах Тибета. Издавна монахи использовали звуки для вхождения в медитацию и лечения болезней.
Медицинская теория Тибета базируется на учении о взаимозависимости происхождения всех явлений на земле. Доктрина сродни постулату о причинно-следственной связи событий.
В ритме жизни легко потерять связь с природой, утратить гармонию и равновесие. Тибетская медицина возвращает Разум и Тело к истокам, помогает бороться с болезнями, используя внутренние силы и резервы, заложенные в каждом организме. Современные восточные лекари, как правило, владеют двумя образованиями: классическим врачебным и дополнительно постигают древнюю науку.
Видео содержит сочетание звуков тибетских поющих чаш и горловое пение монахов Тибета. Мощное лечебное воздействие и очищение пространства.
Как в тибетской медицине относятся к лечению мантрами
В тибетской философии и медицине существует понятие пяти элементов тонкого и физического плана. Они базируются на простых ощущениях и восприятиях:
Лечение с помощью мантр заключается в компиляции набора природных сигналов. По мнению тибетских и китайских мудрецов, звук обладает бесконечным потенциалом. Чтение мантр позволяет проникать в тонкие слои мира, воздействовать на первопричину болезни, исцеляя ее на внетелесном уровне.
Несведущие люди часто думают, что мантра – понятие, присущее религии буддистов и индусов. У многих слово ассоциируется с молитвой, но это неправильное мнение.
Как использовать лечебные мантры
Список применения мантр неограничен:
Существуют «скоропомощные» мантры. Их применяют, когда необходимо остановить кровотечение, уменьшить отек, обезболить горло при ангине или вылечить насморк.
С помощью исцеляющих словосочетаний можно поддержать сердечный ритм и сбившееся дыхание.
Существуют мантры для очищения трех стихий: Ветра, Слизи и Желчи.
В тибетской традиции стихии отвечают за три жизненных энергии, поддерживающие человека. Болезнь появляется из-за их дисбаланса.
Видео содержит мощную мантру ОМ СО ХАМ для здоровья и исцеления:
Как работают лечебные мантры
Принцип действия лечебных мантр, как и у знаменитых тибетских поющих чаш. Набором звучаний определенной частоты мы воздействуем на пораженный участок тела, вызываем нужные эмоции.
Звуковые колебания входят в резонанс с больными органами и на тонком уровне корректируют их состояние.
Опытные йоги не советуют новичкам сразу браться за сложные случаи. Первая заповедь врача гласит: не навреди. Не ставьте опасные эксперименты на друзьях и знакомых. Попробуйте сначала воздействовать звуком на нейтральную и несерьезную проблему.
Для начала практиковаться лучше на себе. Но не отчаивайтесь, если не получилось с первого раза. Классическим числом повторений мантры считается 108. Это правило применимо ко всем мантрам.
Чем большее количество раз вы повторяете звук, тем сильнее энергетические завихрения и потоки, приносящие облегчение.
Помните, что лечение мантрами не сработает, если больной сам не желает исцеления и не доверяет врачу.
Древние медицинские заклинания
Универсальной и действенной считается Гаятри мантра. Ее применяют при головных болях, хронической усталости, депрессии и неврозах:
ОМ БХУР БХУВАХ СВАХА ТАТ САВИТУР ВАРЕНЬЯМ БХАРГО ДЕВАСЬЯ ДХИМАХИ ДХИЙО ЙО НАХ ПРАЧОДАЯТ
Очищающие свойства сильны, и ей лечат даже вирусные заболевания, например грипп или серьезную простуду.
Мантра обеззараживает поле вокруг человека и не дает темным силам болезни взять верх.
Ганеша – божество, которому посвящена Гаятри мантра
«Побеждающая смерть» – так называется самая сильная мантра. Ее читают, когда за жизнь идет борьба, а человек стоит на пороге иного мира. С помощью молитвы можно облегчить страдания тяжелобольного и вырвать из лап смерти. Махамритьюнджая мантра – вторая по эффективности и древности после Гаятри:
АУМ ТРИЙЯМБАКАМ ЙАДЖАМАХЕ СУГАНДХИМ ПУШТИ ВАРДХАНАМ УРВАРУКАМИВА БАНДХАНАН МРИТЙОР МУКШИЙЯ МАМРИТАТ
Современные исцеляющие мантры
Как и любая наука, тибетская медицина постоянно ищет и находит новые методы работы с волшебными звуками.
Для лечения неврозов и расстройств центральной нервной системы читают:
ОМ КРИШНА ПУТРАЙЯ ВИДМАХЕ АМРИТАТАТВАЙЯ ДХИМАХИ ТАННО ЧАНДРАХ ПРАЧОДАЙЯТ
От сильного испуга:
Избавиться от легкой простуды или насморка:
По легенде, если произносить их 10 дней на рассвете, то человек получит крепкое здоровье и никакие вирусы к нему не прилипнут.
Эта лечебная мантра читается ранним утром перед восходом солнца:
ОМ ВАСУГРА ЧОНХА МАНТРА РАЙАМИ ШАСО КЕВИ ГУВАБО
Мантра для избавления от всех видов зависимости. Хотите бросить курить или навсегда завязать с алкоголем – читайте:
АУМ ШРИ ГАЙЯ АДИ ШИВА ГАЙЯ АДИ КАЛИ ГАЙЯ АДИ КАЛА БХАЙРАВА НАМАХ ФОРАМ
Чтобы избавиться от паразитов на телесном и сакральном уровне, повторяйте:
Если ночью резко разболелся зуб, а к врачу идти только утром, почитайте эту лечебную мантру:
Для нормализации работы ЖКТ и от расстройства желудка:
ГАТЭ ГАТЭ ПОРО ГАТЭ ПОРО СОМ ГАТЭ БОДХИ СВАХА
Мантры для женского здоровья
Репродуктивная система женщины уязвима на физическом и энергетическом уровнях. Ведьмы и колдуны чаще всего покушаются на чакры Муладхара и Свадхистана, отвечающие за чувственность и фертильность.
Женское здоровье – хрупкая и тонкая материя. С помощью лечебных мантр можно скорректировать биологические процессы.
При болезненных и обильных месячных рекомендовано проговаривать:
ВАРАХА САРАСОМ ТЕРАХА РАИ ПАТА КИ МАТИ МАСАНА КИ ЧХАИ ШАТАКАРА МАМСА КАРА ТАЛАБАРА АМУКА КУТАИ НА ДЕКХОУ АМУКИ КА ВАРА МЕРИ БХАКТИ ГУРУ КИ ШАКТИ ПХУРОУ МАНТРА ИШВАРОУ-ВАЧА САТЙА НАМА АДЕША ГУРУ КА
А эта мантра защитит от выкидыша:
ШРИ ШУКЛЕ МАХАШУКЛЕ КАМАЛА ДАЛА НИКАСИНИ ШРИ МАХАЛАКШМИ НАМО НАМАХ ПУНАХ ЛАКШМИ МАЙИ САТА КИ САЧАИ АЙО ЧЕТО КАРО БХАЛАИ БХАЛАИ НА КАРО ТО САТА САМУДРАНА КИ РИДДХИ СИДДХИ КХЕТО ВО НАТХА ЧОУРАСИ СИДАДХОМ КИ ДУХАИ
А вот ежедневная мантра для раскрытия женской силы:
Будда медицины — кто это и как ему молиться
В каждой религии есть святые и божества, к которым обращаются в случае, если человек заболел или ему предстоит серьезная операция.
В горах Тибета за поддержкой принято обращаться к Будде Медицины. Просьбы к божеству обладают особой силой.
Молитву Будде возносят несколько раз: сто, двадцать один или семь. Молящийся сам выбирает количество обращений к божественной силе.
ОМ БЕКАНДЗЕ БЕКАНДЗЕ МАХАБЕКАНДЗЕ РАНДЗА САМУТГАТЕ СОХА
Есть два варианта священного текста: классический и тибетский. Выше приведен первый.
Еще одну лечебную мантру можно применять и в бытовых целях. Например, программировать таблетки и микстуры, чтобы они быстрее подействовали:
ОМ БХАЙКАНАДЗЕ БХАЙКАНАДЗЕ МАХА БХАЙКАНАДЗЕ РАТНА САМУ ГАТЭ СВАХА
Во всех занятиях восточными практиками и изучении древней мудрости важна регулярность тренировок и медитаций.
Покой и уединение — важное условие чтения медицинских мантр
Лечебные мантры не действуют мгновенно, как и лекарства, у них есть накопительный эффект.
Надо правильно подготовиться к процессу.
Помните: лечение священными индийскими мантрами не заменяет достижений традиционной медицины. Только удачное совмещение обоих методов даст результат.
Нужные слова и ваша вера – ключ к успеху в совершенном ритуале. Информацию я вам предоставлю, но ее реализация напрямую зависит от вас. Но не стоит переживать, немного практики и у вас все получится!
Хуралы (молебны)
В буддийских храмах (дацанах) молебен называется «хурал», что переводится как «собрание». Что такое буддийский хурал?
Различают малые и большие хуралы. Они читаются традиционно на тибетском языке. Малые проводятся в Дацане Гунзэчойнэй ежедневно в 10:00 и в 15:00 по московскому времени. Большие хуралы посвящены буддийским праздникам, знаменательным датам и событиям. О дне и времени их проведения сообщается дополнительно и заблаговременно в ежемесячном расписании хуралов.
Люди любой национальности и любого вероисповедания, не только буддисты, могут посещать буддийские молебны (хуралы).
Заказать молебен (хурал) — написать записку с именами людей, которые будут зачитаны ламами во время молебна. Можно оставить записки непосредственно в Дацане Гунзэчойнэй в часы работы храма. В дугане — алтарном зале установлены специальные ящики с названиями хуралов.
Для этого укажите свое имя и/или имена своих близких на листке бумаги, которая обычно лежит возле ящика с записками. Укажите название молебна, помимо имени в записках рекомендуется указывать год рождения человека, например, МАРИЯ 1990. При заказе хурала ЮРООЛ в записке указывается ТОЛЬКО ИМЯ УСОПШЕГО (год его рождения и/или дата смерти НЕ указываются). Заполненная записка оставляется в ящике с названием нужного Вам хурала, далее рекомендуется сделать пожертвование (подношение) Дацану. Сумма подношения определяется Вами самостоятельно. Ящик для подношений расположен рядом с ящиком для записок. Во время хурала ламы читают вслух или про себя имена людей, указанных в записках, и молятся об их благополучии.
В форме заказа молебна (хурала) укажите его название. В специальных полях формы укажите свое имя и (или) имена своих близких, год их рождения, размер пожертвования (подношения). Записки, поданные через сайт, обрабатываются ответственным ламой, после чего передаются им в алтарный зал.
В Дацане Гунзэчойнэй проводятся следующие хуралы:
Хуралы, посвященные буддийским праздникам
Сахюусан хурал
Ежедневно в 10:00 (если в расписании не объявлен иной молебен)
Сахюусан (бурят.), (тиб.), Дхармапала (санскр.) — значит Защитник Учения.
Палден Лхамо является главной Защитницей в тибетском буддизме. Кроме того, она является особой защитницей столицы Тибета — Лхасы, линии и школы буддизма Гелуг.
Эта грозная богиня изображается в виде устрашающей всадницы верхом на муле. В её подчинении злые духи и демоны, поэтому её имя стараются не упоминать. Тем, кто к ней обращается, она помогает защититься от воздействия злых сил, исцелиться от болезней. Она владеет тайной жизни и смерти, судьбы и времени.
Искренняя молитва и подношения Палден Лхамо и другим Защитникам помогают:
Согчен хурал
Каждый будний день в 15:00 (если в расписании не объявлен иной молебен)
«Согчен» (с тибет. «великое собрание»: «сог» — собрание, «чен» — великое), другое название «Гурбан харюулга» — «три ответа» на негативные воздействия внешних и внутренних врагов и препятствий.
Текст молебна состоит из трех сутр:
В начале этого молебна обращаются к Прибежищу, читая «Тройную Ежедневную» молитву, делают «Сто Божеств Тушиты» (Ганден Лхагьяма), благопожелание правильного пути, а также восхваление линии преемственности (читается на бурятском языке).
Намсарай
Каждое воскресенье в 10:00
Намсарай (Намтосэ, Дзамбала, Кубера, Вайшравана) — один из мирских Защитников Учения, охраняющий мир людей, подающий богатство.
Он проявляется как хранитель одной из сторон света: Махараджа (Великий Царь) Севера. Его атрибут — мангуста, изрыгающая драгоценные камни.
За теми, кто проявляет великодушие и щедрость, Намсарай следует неотступно, как тень, и дарует богатство и процветание.
Хурал, посвященный этому божеству, направлен на улучшение благополучия, благосостояния, удачу в делах, бизнесе. Благоволит практике духовности, нравственности, способствует увеличению добродетели.
Юроол
Каждую пятницу в 15:00
«Юроол» — бурятское слово, «Монлам», на санскр. «Пранидхана» — означает «благие пожелания».
Молебен — благопожелание за усопших о том, чтобы сознание, уходя из тела, нашло благую участь.
Согласно учению Будды, как только умирающий покидает этот мир, он попадает в промежуточное состояние между воплощениями — «бардо». Это состояние включает нескольких стадий, и в подавляющем большинстве переживания и опыт существа в бардо пугающи и мучительны.
Подобно путнику, отправившемуся в незнакомую и опасную местность, сознание, покинувшее своё прежнее тело, нуждается в помощи, которой для него будет являться энергия благих заслуг и благословение Пробуждённых.
Чтение особых молитв, изречённых самим Буддой, и правильное посвящение заслуг оказывают поддержку покинувшим этот мир. Особенно тем, кто пребывает в бардо в данный момент (т.е. со дня его ухода не прошло 49 дней).
Во время молебна читаются благопожелания:
Во время ритуала зачитываются имена умерших, и всё благо, что было накоплено этими молитвами, посвящается каждому из них. А также всем остальным существам, находящимся между смертью и новым рождением.
ЮРООЛ рекомендуется заказывать еженедельно в течение 49 дней со дня смерти человека.
Молебен полезно периодически заказывать на благо умершим и позже 49 дней со дня смерти.
При заказе ЮРООЛ указывается ТОЛЬКО ИМЯ УСОПШЕГО (год рождения и/или дата смерти НЕ указываются).
НЕЛЬЗЯ ВПИСЫВАТЬ ИМЕНА ЖИВЫХ В ЗАПИСКИ НА ЮРООЛ! БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!
Банзарагша
Каждую субботу в 15:00
Прочитывается собрание молитв, направленных на защиту, здоровье и благополучие новорожденных, детей, а также немощных стариков.
Молебен приносит пользу и взрослым в трудных жизненных ситуациях.
Защищает домашних животных от болезней.
На молебне «Банзарагша» благоприятно присутствовать детям, беременным женщинам.
Алтан гэрэлэй судар
Каждое воскресенье в 15:00
Во время молебна читается сутра «Алтан гэрэл» — «Сутра золотого света».
Среди бурят традиционно этот молебен один из наиболее популярных — каждая семья считала своим долгом пригласить в дом лам, чтобы они прочли его.
Молебен способствует устранению омраченности сознания, исправлению плохой кармы, причин смертей, болезней, убытков, ссор Эффективен для достижения мира и благополучия в семье, способствует приумножению имущества, накоплению добродетели, защищает от пожаров, наводнений и прочих стихийных бедствий.
Польза этого молебна проявляется в «защите двери нищеты»: устранении материальных затруднений, порождении семейного благополучия, благосостояния, за счет уменьшения дурной кармы.
Отошо
Ежемесячно в 8-е лунные сутки в 15:00
Хурал посвящён Отошо (бурят.) — Будде Врачевания и Исцеления Бхайшаджьягуру (санскр.) — «Владыке Лазуритового (Бериллового) Сияния», Менла (монг.).
Лазурит в разных культурах уже многие тысячи лет считается лечебным камнем. В символическом значении он ассоциируется с самой чистотой, ясной природой сознания.
Молитвы к Будде Исцеления способны очистить отрицательную карму и усмирить вредоносных духов, причиняющих страдания. Во время этого хурала можно помолиться и о здравии живых, и об упокое усопших.
Мантра Будды Медицины увеличивает исцеляющую силу лекарств. Тем, кто занимается врачеванием, она дарует особое благословение, способствует развитию сострадания и повышению уровня врачебного мастерства.
Практика Будды Медицины способствует исцелению как от телесных, так и от психических недугов, так как они являются следствиями трёх омрачений: страсти, гнева и неведения. Она обладает большой мощью, способствует успешному проведению операций, благополучию родов, а также предотвращению заболеваний и долголетию.
После хурала рекомендуется брать аршан — освящённую воду. Она насыщена целительной энергией.
Ламчог Нинбо
Ежемесячно в 15-е лунные сутки в 15:00
«Ламчог нинбо» на тибетском означает «сущность высшего пути».
В этот молебен входят тексты восхвалений и благопожеланий многим Буддам и божествам. Прочитывается молитва к ламе Чже Цонкапе, основоположнику традиции Гелуг, который почитается в Тибетском буддизме как второй Будда.
Тексты, читаемые на молебне, открывают двери к Учению Будды, способствуют устранению ложных воззрений и взглядов, дурных помыслов и намерений, препятствий на Пути. Способствуют развитию в сознании наиболее чистых, искренних побуждений к вере и духовной практике.
Молебен помогает избегать проступков, обрести душевное спокойствие, приносит пользу всем, но в особенности тем, кто начинает приобщаться к вере и к практике Учения Будды.
Мандал Шива
Ежемесячно в 30-е лунные сутки в 15:00
«Мандал шива» (санскр.) — «четыре мандалы». Ритуал Мандал Шива — это четырёхчастное подношение мандалы богине Зелёной Таре.
Во время молебна четырежды совершается ритуал подношения мандалы — символической модели Вселенной со всеми её сокровищами — Будде, Трём Драгоценностям, Арья Таре и ее 21 форме. Все накопленные добродетели посвящаются благу всех живых существ.
Эта мощная практика посвящена Зелёной Таре — олицетворению деятельного сострадания всех будд. Её называют Матерью будд прошлого, настоящего и будущего, что символизируют плод, цветок и бутон лотоса, который Тара держит в левой руке.
Тара помогает существам вне зависимости от их религиозной принадлежности. Достаточно лишь того, чтобы их цели были благими и присутствовала вера в благословение и силу Тары. В ответ на молитвы к Зелёной Таре, она способна даровать быстрое выздоровление, устранение препятствий, обретение благополучия, усиление жизненной энергии, отвращение вредоносного воздействия врагов, злобных духов, дурного глаза, порчи, устранение следствий плохих снов, дурных предчувствий.
Тара помогает обретению продолжительной жизни, благополучному разрешению рожениц, примирению семейных конфликтов. Поскольку Тара является воплощением благой активности, она незамедлительно отзывается на молитвы всех страждущих и помогает осуществлению всех благих начинаний.
Для осуществления этих целей желательно регулярно присутствовать на хурале.
Сундуй сударай хурал
В последнее воскресенье месяца в 15:00
Тибетским словом «Сундуй» называется большое собрание заклинаний, сутр и мантр, собранных Таранатхой (знаменитый тибетский буддийский мыслитель и практик тантры 17 века).
Ритуал направлен на защиту от сглаза, порчи, проклятий, болезней, наговоров, плохих сновидений и знаков. Устраняет последствия ругани, сплетен. На этом хурале читают «Найман Гэгээн», «Доксун», «Доб-чин», «Зугдор гарнаг», «Намхай нинбо», «Дашидондоб», «Доржи нам-жим», «Доржи дэрэм», «Сайи нинбо», «Цэбэгмэдэй чого», «Норжунма» и другие. Эти молитвы заказывают для устранения препятствий, исправления мэнгэ (астрологический термин) года.
Молебен защищает от различных негативных воздействий и от нападения злых (вредоносных) духов. О чищает негативную карму, укрепляет жизненные силы и удлиняет жизнь.
Ритуалы
Помимо молебнов в Дацане совершаются традиционные буддийские ритуалы. Многие из них составляют часть хуралов. но могут проводиться и самостоятельно. Ламы совершают ритуалы по просьбам верующих буддистов, таким образом оказывая помощь людям. Деятельность на благо страдающим живым существам — основа практики Махаяны, связанная с обетами Бодхисаттвы.
Мантры дацана во время операции
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Дневник ретрита в Дацане. 26-29.09.2014
Пятница. 19.00. Я стою у огромных тяжелых дверей петербургского Дацана. За ними меня ждет 3-х дневное затворничество и вероятность стать на шажок ближе к истине и просветлению.
Позже меня спросят: как ты сюда попала? Ответ на этот вопрос мне и самой интересен. Рассуждаю поступательно. Началось все с фэн-шуй, а там где фэн-шуй, там и мантры. Там где мантры, там и духовное развитие. Там где духовное развитие и мантры, там и буддистская ( а так же индуистская) культура. Я не буддист, но я точно знаю, что буддисты приветствуют прихожан любых религий, не настаивают на том, что они правильные, а другие религии неправильные ( в отличие от некоторых), никого не агитируют, любят и готовы помочь всем живым существам и в целом за мир во всем мире. «Бог не делит людей на религиозные традиции, это фанатично настроенные люди делят» ( О.Г. Торсунов).
Открыли комнату для девочек, размером метров 12 квадратных, в центре стоит мини-статуя Будды и алтарь.
Нас 25 человек. Судя по разговорам, обычных среднестатистичеких людей здесь нет. (Оно и понятно!) Прихожу к выводу: ясновидящие, яснослышащие, ортодоксальные буддисты, мастера рейки, био и космо-энергеты, начальник цементного завода и я. Два последних здесь очень в тему. Да да, а вопросы «Как ты здесь оказалась?» продолжают поступать.
Напротив меня сидят милейшая девушка-волшебница и неприятная дама – типичный зеландовский маятник ( Зачем она здесь?). С удовольствием общаюсь с волшебницей, а дама-маятник пытается испортить всем настроение своими негативными комментариями. Хвала небесам, маятник нас покидает и мы приходим к согласию, что дама весьма престранная и ее пребывание здесь удивляет.
Беру с собой в дуган (алтарный зал) гору теплых вещей, готовясь загнездиться на три часа в зале, пока идет утренняя сессия молитв. Щас, думаю, сяду в тепле и уюте и буду слушать мантры, прикрыв глаза и витая в облаках.( Наивная).
Наставник говорит, что мы должны четко следовать инструкции, описанной в брошюрках, которые нам выдали вчера. Мы должны, соблюдать все, что там написано, а наставник будет называть номера мантр и действий, которые мы должны совершать. Листаю брошюру… 108 раз повторите за наставником такую-то мантру…. 108 такую-то…. Сделайте 108 простираний ( что это?) Кайтесь…. Кайтесь… представьте что пространство заполняется светом…. Прочтите 108 раз такую-то мантру…. Вслед за наставником делайте мудры…. Совершайте простирания, пока наставник читает мантры…. Кайтесь….
В голове пока ничего не укладывается, я ведь собиралась устроиться поудобнее и просто послушать пение монаха… У мозга нет никаких объяснений предстоящему. Желание загнездиться в дальнем уютном уголке привело к тому, что наставника мне совершенно не видно и плохо слышно. Я решаю следовать за коллективом.
И тут я вижу, как народ массово встает, падает на колени, затем распластывается по полу и резко встает снова на ноги, и опять падает на колени и так по кругу…. Я впадаю в ступор… Вот они, простирания… Ну что ж, встаю с лавки и … делаю тоже самое. Механически. Без надлежащих чувств и эмоций. Субличности изумленно переглядываются, но внутренний голос шепчет, что это хорошо, и я продолжаю упражнения.
Так проходят три часа первой сессии. Я уставшая, пыльная, совершенно неготовая морально и физически к такого рода деятельности ( а впереди еще 6 таких 3х часовых сессий) бреду в комнату, падаю на спальник и вырубаюсь. Завтрак через час. И этот час я решаю посвятить сну, который, как известно, лучшее лекарство от стресса.
13.00. Дневная трех-часовая сессия. Я уже поняла, что никакого релаксирования мне не светит, и придется настраиваться на продуктивную работу над собой и спасение человечества. Фибры души приходят в готовность искренне каяться и прокручивают список прегрешений. Внутренняя отличница тут же отзывается на столь благие порывы и располагается поближе к наставнику, чтобы делать все по-максимуму правильно. Наставник объявляет номера мантр и заданий, что за чем следует, я выполняю все разделы сессии, стараясь извлекать максимум пользы. Появляются первые лучи искренности, погружения в процесс, желания очиститься. Простирания идут бодрее, и после них на душе почему-то становится хорошо и легко. Внутри все улыбается.
Цультим-лама раскрыл нам смысл этого ретрита. Он намного более глубокий и философский, чем я думала и чем описано на сайте. Он разъяснил нам смысл каждого действия, совершаемого во время сессии, и смысл и перевод некоторых мантр. Многое стало проясняться. Захотелось скорее бежать в храм на вечернюю сессию, и приступить к молитвам и простираниям, вкладывая всю душу и максимально наполняя их большим смыслом.
18.00 Вечерняя сессия второго дня проходит более одухотворенно. Я чувствую, что высшие силы где-то рядом и они одобряют наши действия. Мы молимся обо всех живых существах, мы каемся за все грехи мира. Физически я уже испытываю боль при простираниях.
Я нахожу ламу Цультима и сообщаю ему о своей идее. Лама хвалит меня за благостное желание помочь и говорит, что это очень хорошая аскеза.
Я уговариваю себя « Света, в монастыре Шао-Линь, например – мытье туалетов считается самой сильной аскезой. Это очень хорошо. Процесс пойдет лучше». Но все же, судорожно ищу хоть какие-то признаки наличия моющих средств. Одна из участниц ретрита сочувственно наблюдает за мной, находит Пемолюкс (ну хоть что-то) и обещает поддерживать меня морально, наблюдая за моей работой.
Ламе Цультиму так понравилась идея с помощью, что он попросил и остальных участников вымыть зал в храме (дуган) и столовую. Чувствую себя зачинщиком этого полезного мероприятия. А то, что оно взяло начало из банальной насущной необходимости, это уже детали.
23.00 Храмовое закулисье, равно как и сам алтарный зал сияют и блестят. Все ушли спать. Мы сидим на кухне и не можем наговориться с моими новоиспеченными соратницами. К нам присоединяется начальник цементного завода. Мы ведем увлекательную беседу на тему трансцендентальной стороны бытия. Мне хорошо, комфортно и интересно. Время подходит к 00.00 и мы расходимся почевать. Наступило время обета молчания.
9.00 После сессии мы спускаемся в полуподвальное помещение, где живем. Я по ступенькам идти просто не могу, так ноги не болели даже во времена балетного прошлого (эх, давно это было). По-этому я, кряхтя, буквально скатываюсь вниз. Во рту постоянно собираются слюни (я даже не предполагала сколько раз в день мы сглатываем слюну!) и это уже начинает раздражать. Хотя прошло всего три часа. Приходит наставник и жестами показывает, что пришло время изготавливать масляные лампады (зулы). Желающие уходят за ним. Мне так плохо, что я мечтаю только об одном – добраться до своего спального мешка, рухнуть и забыться. Что я и делаю.
12.45 Включается свет. Пора на дневную сессию. Не могу встать, тру мышцы. На помощь приходит волшебница и молча протягивает разогревающий бальзам. (Видимо все мои страдания отразились на лице). Я мажусь, искренне надеясь, что он поможет мне протянуть до конца ретрита, ведь впереди еще около 550 простираний. Еле поднимаюсь, беру свой стаканчик, четки, книжку и иду в храм. Вся отдаюсь молитве, мне очень больно физически, но очень легко и хорошо внутри. Отмечаю для себя этот удивительный симбиоз. Я все глубже вникаю в смысл буддизма, который учит всех живых существ любить и сострадать друг другу, развивать в себе благие качества и избавляться от негативных. Замечаю, что внутренние голоса молчат.
15.30. В храме начинают собираются люди на хурал «От сглаза». Это очень популярная служба и по-этому все приходят заранее и спешат занять места. Мы простираемся, мы каемся за весь мир, испытываем боль и муки, не едим, не пьем. Люди заходят, и оголтело, с ничего невидящим взглядом, кроме сидячих мест, мечутся по храму, прыгая через нас. Некоторые даже наступая. Спокойно отмечаю это про себя. Подавляю эмоцию негодования и прощаю прощаю прощаю им их несовершенства.
4.00 Не мне одной оказывается плохо… Кто-то хромает, кто-то просто лежит на лавке, все зеленого цвета и на лицах читаются страдания. Во время простираний, делает их примерно половина участников. Остальные умирают т бессилия. Им еще хуже, чем мне. Хотя, куда уж хуже? Проникаюсь искренним сочувствием. Наставник поет мантры (наставнику вслух можно произносить только мантры). И тут до меня доходит мысль, что мы тут все еле дышим, а лама-наставник наш еще и поет в голос по 9 часов в день! Хотя он на таких же условиях, и он голодает и не пьет и стаканчик, как у нас. Откуда у него столько сил? Как он все это выдерживает? Я не могу открыть склеенный рот и произнести ни одной мантры. А он их третий час уже поет! Я решаю, что наставник наш – святой человек и испытываю к нему искреннюю симпатию, благоговение и огромное почтение.
7.00 После окончания молебна в зале появляются две женщины с подносами на которых стоят стаканы со специальной смесью чая, молока и специй. Я беру напиток и от счастья не верю своим глазам! Наставник разрешает пить. Я от счастья не верю своим ушам! Это божественно, это очень вкусно, это самое вкусное, что я когда-либо пила!
8.00 Все приходят в себя потихоньку. Мы идем на завершающую молитву. В конце мы собираем свои подношения, которые зарядились энергией высших сил. Мы можем угостить ими родственников и знакомых. Я благодарю наставника и спрашиваю, можно ли делать простирания дома. Он с улыбкой отвечает, что даже нужно, и что за 100 000 простираний место в раю мне обеспечено. Я вдохновляюсь этой идеей. Мне не хочется расставаться с нашим наставником, от него исходят лучи света, в них хочется еще погреться. Появляется огромное желание обнять его, но я этого не делаю. Вдруг так не принято, вдруг монахам нельзя обниматься. Чудеснейший, скромный, добрый, светлый человек, благодарю от всей души, за то, что Вы были с нами.
9.00 Собираем вещички. Все счастливы. Решаем еще дозавтракать. Захожу на кухню за кружкой и вижу апельсины! Те самые, из вчерашних галлюцинаций! Набираюсь наглости и прошу у поварихи апельсинку. Она конечно же разрешает. Наевшись, наболтавшись и обменявшись контактами с моими новыми знакомыми мы расходимся по домам.
Напоследок я еще раз обхожу храм, испытывая чувство благодарности, что приютил и дал возможность получить ценную практику.
10.00 Я выхожу из Дацана и вижу солнце, дышу свежим воздухом и немного не узнаю привычный некогда мир. Я чувствую, что что-то изменилось, но пока не могу понять что. Радость переполняет меня и я спешу рассказать моим друзьям какое счастье – жить!
Итоги. Что изменилось:
— с тех пор прошло две недели, а процессы идут до сих пор, появляются новые чувства и ощущения мира вокруг;
— впервые дни я остро чувствовала связь с Богом. Это необъяснимо. Это когда ты чувствуешь себя дочерью Создателя. Когда ты чувствуешь его безусловную поддержку и вместе с тем понимаешь, что за проступок ты будешь наказан. Родительское воспитание состоит из любви, нежности и строгости, наказания, если потребуется. И вот все мои проблемы и весь негатив прошлого я стала воспринимать, как воспитание. Эту связь я чувствую и сейчас. Уже становится привычнее это новое ощущение близости Бога;
— после ретрита начала сгущаться карма (как нас и предупреждали), наружу стали выходить застарелые проблемы, размазанные во времени. Сразу после ретрита они встали ко мне лицом к лицу и требовали немедленного их решения;
— каждый раз, когда возникает ситуация, в которой я бы раньше начала расстраиваться и рефлексировать, я вспоминаю о Боге и о законе приятия;
— хочется заниматься благотворительностью, всеръез думаю чем и как я могу помочь тому, кто истинно нуждается и кое-что уже делаю;
— мир людей хуже, чем мне раньше представлялся. Четко и ярко вижу погрязших и ни о чем не подозревающих существ, которые не ведают, что творят. Хочется пролить свет на тьму. Но это бесполезно и я этого не делаю. Понимание, что во тьме и дерьме им комфортнее, иногда меня возмущает, а потом печалит. В этом случае я могу за них только помолиться ( высший пилотаж сострадания). И иногда я делаю это;
— каждый раз, когда в голову пытается прокрасться негативная или дурная мысли я повторяю мантру ОМ Мане Падме Хум, как учил Цультим лама. Т.о. негативная мысль растворяется в свете и исчезает;
— у меня наладились отношения с дочерью-подростком, я стала более ответственно подходить к материнству ( дочь в восторге), я замечаю ее сияющее лицо от моих перемен;
— я приняла решение изменить свою жизнь, я начала рано вставать и ходить на йогу;
— я стала больше молиться, и я стала это делать перед началом дня;
— я делаю простирания дома, пусть не каждый день, но делаю и записываю количество ( хочу в рай)));
— в целом я ощущаю внутренние изменения в динамике, с каждым днем я все больше чувствую и понимаю себя.