мантра желтой тары текст
Мантра Тары
По легенде, Тара изначально была принцессой и очень хотела воплотить Будду, то есть – стать Буддой в женском воплощении, чтобы помочь всем нуждающимся в помощи. Ранее воплощения Будды бывали только в мужском теле.
Принцесса дала обет сострадания и помощи всем, кому это необходимо, до тех пор, пока полностью не опустеет Сансара. Своим примером она показала, что достигнуть Высшего Просветления может каждый. Принцесса (по другим источникам – просто обычная женщина) шла по пути Просветления до тех пор, пока не достигла его. С тех пор божество всегда перерождается в женском облике.
Тара считается покровительницей всего сущего. Ее почитают как матерь всех Будд и символом всемирного сострадания. Именно к Таре рекомендовано обращать свои просьбы и надеяться на ее помощь в самой безвыходной жизненной ситуации, она – именно та, кто быстрее всего придет на помощь. Тара всегда охотно откликается на подобные обращения. На ее изображении правая нога спущена с сидения, символизируя готовность быстро прийти на помощь любому в ней нуждающемуся.
Мантру Тары можно назвать одной из сильнейших защитных мантр.
Богиня Тара, дарующая любовь и благословение, существует в двух ипостасях – Белой и Зеленой. Первая продлевает жизнь, вторая дает спасение и защиту. Также считается, что из этой Тары выходят еще двадцать одна Тара, для каждой из которых существует свое обращение. Есть обращение и общее, к двадцати одной Таре.
Чаще всего практикуют три вида обращений-мантр к богине: к Белой Таре, к Зеленой Таре и к двадцати одной Таре
Изображения Тары используются как мощные обереги, а художники почитают за честь и с удовольствием создают эти изображения (каждой из двух, восьми и двадцати одной), так как такое искусство ведет к просветлению.
В последующих жизнях это божество дает избавление от болезненных перерождений.
Проводя ритуал ежедневно, можно быстрее достигнуть просветления, привлечь к себе удачу и достигнуть исполнения желаний. Мантра избавляет от невзгод и страхов в нынешней жизни человека.
Перед тем, как просить помощи у божества, желательно совершить ритуал подношения, но, обращаясь к Божественной всем помогающей Матери, можно обойтись и без него. Мантры необходимо сочетать с мудрами. Перед произношением этой мантры необходимо визуализировать богиню, к которой предстоит обратиться.
Тару представляют такой, как ее можно увидеть на изображениях: сидящей на белом лотосе, в шелковых одеяниях. Из ее полупрозрачного, лишенного плотности тела исходит свет (зеленого цвета, если обращение – к Зеленой Таре и белого – к Белой). Одежды украшены драгоценными камнями, ее правая нога спущена вниз, левая согнута. Правая рука покоится на правом колене, а левая ладонью прислонена к груди напротив сердца. В левой руке – цветок Утпала (голубой Лотос). Она смотрит на всех с бесконечным состраданием. Белая Тара отличается наличием семи глаз – дополнительно к обычным глаза у нее на ладонях, ступнях и посредине лба.
Повторить мантру нужно несколько раз. Конечно, слова обращения к божеству необходимо предварительно выучить наизусть. Но и это для Зеленой Тары не обязательно. Считается, что можно даже этот небольшой текст не помнить наизусть целиком. Тибетская легенда гласит, что человек, переходящий мост, увидел перед собой демона. Обернувшись назад, там тоже увидел демона, и забыл слова мантры, однако все равно прочел то, что помнил и получил помощь.
Мантра Зеленой Таре
Для большей эффективности желательно приобрести небольшую статуэтку этого божества и созерцать ее несколько минут перед пением мантры. Лишь затем принять такую же позу, визуализировать себя в изумрудном пространстве, богиню пред собой, и обращаться к ней. Пение следует продолжать в течение 15 – 20 минут.
Текст мантры:
«Ом Таре Туттаре Туре Соха (Сваха)»
Перевод:
Склоняюсь перед богиней, уничтожающей врагов, освободительницей Тарой. Хвала Таре, спасительнице, героине. С Туттаре устраняющей все страхи, дарующей все виды блага с Туре. Со словом Соха (восклицание радости) перед ней склоняюсь.
Мантра Белой Таре
Текст:
«Ом Таре Туттаре Туре Мама Аюр Пуньей Джняна Путим Куру Йе Соха (Сваха)»
Перевод:
«Склоняюсь перед богиней, уничтожающей врагов, освободительницей Тарой. Хвала Таре, спасительнице, героине. С Туттаре устраняющей все страхи, дарующей все виды блага с Туре. Моя просьба о счастливой жизни, нравственности, Просветления, Мудрости богатства и счастья, дарованных из страны Гуру. Со словом Соха (восклицание радости) перед ней склоняюсь».
Краткая мантра двадцати одной Таре, восхваление и хвала.
Текст:
«Ом Чом Дэн Дэ Ма Лха Мо Дрол Ма Ла Чаг Цэл Ло Чаг Цэл Дрол Ма Таре Пал Мо Туттара Йи Джи Кун Сел Ма Туре Дён Нам Тхам Чэ Тер Ма Соха (Сваха) Йи Гер Чэ Ла Раб Ду Ом»
Примерный перевод:
«К тебе, Воплощение всех Будд, обращаюсь в бедах и радостях, всем телом душой и разумом».
Если вы устали на работе или у вас просто не задался день, включите это видео с мантрой Зелёной Таре погромче. Буквально через 5 минут вы почувствуете облегчение.
Кроме того, послушайте ещё один вариант, более спокойный и рассчитанный на полноценную медитацию.
Мантры Арья Тары
Тара является одним из самых основных божеств в тантрическом буддизме. Считается, что она избавляет от всех страхов и страданий.
Как и Авалокитешвара, она обладает бесчисленным количеством проявлений.
Более того, именно она проявила Авалокитешвару как одну из своих эманаций, в то время, как сама Тара появилась из слезы Авалокитешвары.
Тару и Авалокитешвару часто соотносят с Шакти (Дургой) и Шивой, подтверждения чему можно увидеть во многих гимнах Тары.
Обращение к Арья-Таре может стать эффективным методом коррекции астрологических влияний.
Ниже представлены мантры различных проявлений Тары.
Для Вашего удобства к некоторым из них мы добавили краткие пояснения.
Создано с любовью, на благо всех живых существ!
Искреннее обращение к Желтой Таре может помочь решить финансовые проблемы, даровать изобилие, мудрость и избавить от многих препятствий как на материальном, так и на духовном уровнях.
Полный раздел с мантрами Васудхары вы можете найти здесь.
Данная практика была передана Патрулом Ринпоче (1808—1887). Она может помочь восстановить энергии удачи (лунгта), способности (вангтанг) и ла.
Поэтому её можно применять как метод коррекции во время неблагоприятных астрологических периодов, или даже просто когда мы чувствуем себя плохо.
Для Вашего удобства мы добавили к тексту транслитерацию свой перевод, который не претендует на абсолютную точность, но отражает наше видение его значения.
Арья и Нарасимха Римша.
Создано с любовью, на благо всех живых существ!
lumé chok sum chi dang jetsünma
བསླུ་མེད་མཆོག་གསུམ་སྤྱི་དང་རྗེ་བཙུན་མ། །
ЛУМЕ ЧОК СУМ ЧИ ДАНГ ДЖЕЦУНМА
Силой благословения Трёх Драгоценностей и непревзойденной Тары,
gyalyum pakma drolmé jin tu yi
རྒྱལ་ཡུམ་འཕགས་མ་སྒྲོལ་མའི་བྱིན་མཐུ་ཡིས། །
ГЬЯЛЮМ ПАКМА ДРОЛМЕ ДЖИН ТУ И
Благородной Матери Всех Будд,
dak gi tsé sö paljor nyendrak nam
བདག་གི་ཚེ་བསོད་དཔལ་འབྱོར་སྙན་གྲགས་རྣམས། །
ДАК ГИ ЦЕ СО ПАЛДЖОР НЬЕДРАК НАМ
Пусть возрастут срок жизни, благие заслуги, процветание и слава!
yar ngö da dang yar gyi tso shyindu
ཡར་ངོའི་ཟླ་དང་དབྱར་གྱི་མཚོ་བཞིན་དུ། །
ЯР НГО ДА ДАНГ ЯР ГЬИ ЦО ШИНДУ
Подообно растущей Луне или наполнению озера летом,
khyepar khajé wangtang lungta nam
ཁྱད་པར་ཁ་རྗེ་དབང་ཐང་རླུང་རྟ་རྣམས། །
КЬЕПАР КХАДЖЕ ВАНГТАНГ ЛУНГТА НАМ
Пусть благая удача, вангтанг и лунгта
nyampa so shying chetü gyelwa long
ཉམས་པ་གསོ་ཞིང་ཆད་མཐུད་འགྱེལ་བ་སློང་། །
НЬЯМПА СО ШЬИНГ ЧЕТУ ГЬЕЛВА ЛОНГ
Исцелятся если были ослаблены, восстановятся если были повреждены, поднимутся, если опустились вниз!
tsering nemé dé dang den gyur chik
ཚེ་རིང་ནད་མེད་བདེ་དང་ལྡན་གྱུར་ཅིག །
ЦЕРИНГ НЕМЕ ДЕ ДАНГ ДЕН ГЬЮР ЧИК
Пусть всегда с нами будут долгая жизнь, здоровье, мир и счастье!
Мантра желтой тары текст
ВСЕ МАНТРЫ ТАРЕ
Основной вид Тары – Зеленая Тара, мирное выражение. Из нее выходят все формы Тары.
Мантра: ОМ ТАРЕ ТУТАРЕ ТУРЕ СОХА
Второй важный вид Тары – Сита Тара (Белая Тара) связана с очищением и практиками долгой жизни, это способность успокаивать, умиротворять, а также лечить.
Мантра: ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ МАМА АЮР ПУНЬЕ ДЖНЯНА ПУШТИМ КУРУ СВАХА
Дополнительные виды Тары:
Желтые Тары:
1. СЕРДОГ ЧЕН – Госпожа Золотисто-желтого цвета, держит желтый сосуд,
Тара, которая увеличивает жизнь и наслаждения.
Мантра: ОМ ТАРЕ ТУТАРЕ ТУРЕ ПУТАНГ КУРУ СОХА
2. ТСУГТОР НАМПАР ГЬЯЛМА – Госпожа Абсолютной Победы, желтого цвета, держит желтый сосуд жизни.
Мантра: ОМ ТАРЕ ТУТАРЕ ТУРЕ АЮР-ДЖНЯНА СОХА
3. ТРАШИ ТАМЧЕ ЖИНМА – Та, Кто Дарует Все Благоприятное, ее тело цвета золота, она держит белый сосуд счастья.
Тара, которая дарует счастье
Мантра: ОМ ТАРЕ ТУТАРЕ ТУРЕ МАНГАЛАМ СОХА
Красно-желтые (оранжевые) Тары:
1. ХУНГ ДРАДРОГМА – Та, Кто Провозглашает Звук слога ХУМ, ее тело красно-желтого цвета, она держит красный сосуд.
Подчинение мудростью.
Мантра: ОМ ТАРЕ ТУТАРЕ ТУРЕ БА ТИ АКАНЕЯ ХРИ СОХА
2. П’ОНГПА СЕЛМА – Та, Кто Истребляет Нищету, ее тело красно-желтого цвета, она держит желтый сосуд.
Тара, рассеивающая страдания бедности, дарующая магические достижения.
Мантра: ОМ ТАРЕ ТУТАРЕ ТУРЕ БАСУ ДАРИНИ СОХА
3.ДРОЛМА ЖИГТЕН СУМЙОВА – Та, Кто Заставляет Три Сферы Дрожать, ее тело красно-желтого цвета, держит желтый сосуд.
Тара, умиротворяющая демонов мары и омрачения, которая сотрясает тройственный мир, подавляет магические мантры.
Мантра: ОМ ТАРЕ ТУТАРЕ ТУРЕ САРВА ТАМБАНИ ТАРЕ СОХА
Также существуют следующие мантры в дополнение к зеленой Таре:
1. Для возрастания бодхичитты (сострадания), читайте мантру
ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ БОДхИЧИТТА СВАХА.
2. Для возрастания умственных способностей
ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ ПРАДЖНЯ ХРИМ ХРИМ СВАХА.
3. Для возрастания счастья
ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ МАХА ПУНЬЕ СВАХА.
4. Для возрастания долголетия
ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ АЮР ДхАТЕ БхРУМ СВАХА.
5. Для возрастания способностей
ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ КУРУКУЛЛЕ НРИ ДЖА СВАХА.
6. Для умиротворения вредоносных энергий.
ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ САРВА БИГхАНАН БАМ ХУМ ПхЭТ СВАХА.
7. Для защиты от молнии
ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕТУРЕ ВАДЖРА ТАКА ХАНАЛИЦА ПхЭТ СВАХА.
8. Для защиты от врагов (враждебности)
ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ ДАХА ПАЦА ХУМ ПхЭТ СВАХА.
9. Для защиты от разных страхов
ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ ДАНА ТРАЯ СВАХА.
10. Для того, чтобы одержать победу или подчинить своей власти
ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ ЛОКА ПАШАМ КУРУ СВАХА.
11. Для избавления от бедности
ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ МАМА БАСУ ПУШТИМ КУРУ СВАХА.
12. Для увеличения процветания
ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ МАНГАЛАМ ШРИ МАХАПАНИ СВАХА.
13. Для победы в борьбе
ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ ВАДЖРА ДЖВАЛА ПхЭТ ПхЭТ РАКША РАКША СВАХА.
14. Для защиты от (вредоносных воздействий) восьми классов
ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ ХУМ ХУМ ХАМ ШАМ ТРИГ НАН ПхЭТ СВАХА.
15. Для очищения препятствий (созданных неблагими действиями)
ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ САРВА ПАПАМ ГАТЕ ГАТЕ СВАХА.
16. Для того, чтобы отвратить силы проклятий
ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ ТРАМ ДУТРИ НА ТРАМДУ ПхЭТ СВАХА.
17. Для защиты от врагов, грабителей и воров
ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ ХУМ ХУМ БАМ ХО СВАХА.
18. Для защиты от ядов (и отравлений)
ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ САРВА БИША ТАРА ПхЭТ СВАХА.
19. Для избавления от дурныхснов
ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ ХУМ ХУМ ПхЭТ ПхЭТ РАКША РАКША МАМ СВАХА.
20. Для защиты (или избавления) от заразных болезней
ОМТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ МАМА ТАРЕ МАНО ХАРА ХУМ ХАРА СВАХА.
21. Для усиления (защитной энергии) лунгта
ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ МАРИЦЬЯЙ ЦЕ БхРУМ НРИ ДЖА СВАХА.
Стослоговая Таре:
ОМ
АРЬЯ ТАРЕ САМАЙА
МАНУПАЛАЙА
АРЬЯ ТАРЕ ТхЕНОПА
ТИШТА ДРИДХО МЕБхАВА
СУТОШЬЙО МЕБхАВА
СУПОШЬЙО МЕБхАВА
АНУРАКТО МЕБхАВА
САРВА СИДДхИ МЕМПРАЯЦЦА
САРВА КАРМА СУЦАМЭ
ЧИТТАМ ШРИЙЯМ КУРУ ХУМ
ХА ХА ХА ХА ХО БХАГАВТИ
АРЬЯ ТАРЕ МАМЕМЮНЦА
АРЬЯ ТАРЕ БХАВА МАХА САМАЙА
САТТВА Ах
Мантра богатства и процветания. Мантра Желтой Тары
Б одхисаттва Васундхара (санск. «Хранительница Сокровищ», «Поток самоцветов»; тиб. Долма Сермо – «Желтая Освободительница», Желтая Тара) является богиней богатства и процветания, духовного достатка, мудрости, а также помогает развить природную щедрость.
На пути практики щедрости Желтая Тара связана с переживанием изобилия во внешнем и внутреннем мирах. Васундхара – бодхисаттва-освободительница, дарующая благочестиво приобретенное богатство, а также обеспечивает, чтобы духовной мудрости сопутствовали благоприятные обстоятельства: высокий уровень жизни, долголетие и счастье.
Цвет кожи Васундхары золотистого цвета бронзы ассоциируется с драгоценными металлами и символизирует благородство и великодушие.
Богиня трехлика, её правый лик коричневого цвета, левый – красноватый, центральный – жёлтый.
Как правило, Васундхара восседает на цветке лотоса в лалита-асане (правая нога изящно опирается на наполненный доверху сосуд с сокровищами), иногда её изображают в положении стоя. У Желтой Тары две или шесть рук, символизирующие многогранные возможности и просветлённое состояние. В левой нижней ладони она держит сосуд с сокровищами, прямой символ материального достатка. В другой руке – колосья, которые являются образом плодородия, изобилия; в третей – книга с сутрой Праджняпарамиты (книга «Запредельной Мудрости»). Нижняя правая рука – в мудре «варада», олицетворяющая «дарение божественных благословений», благотворительность, милосердие, сострадание и искренность; следующая рука держит три драгоценных камня, исполняющих желания, а верхняя рука формирует мудру приветствия и уважения к Просветленным существам. Одна из трех её правых рук держит чётки, символизирующие силу непрерывной практики.
Согласно тибетской легенде, мирянин по имени Сукандра попросил Будду Шакьямуни дать ему метод, чтобы получить большое количество богатства, чтобы он мог помочь другим. Будда Шакьямуни предложил ему мантру Васундхары и святые тексты.
Богиня Васундхара является супругой Бога Богатства Куберы (Вайшравана, Дзамбала). Их часто изображают вместе или же с богиней Лакшми.
Мантра Васундхары (Мантра привлечения процветания)
OṂ VASUDHARE SVĀHĀ
OṂ ŚRĪ VASUDHĀRA RATNA NIDHĀNA KASHETRI SVĀHĀ
NAMO RATNA-TRAYĀYA
OṂ VASUDHĀRE SVĀHĀ
OṂ ŚRĪ VASU MUṆI SVĀHĀ
Мантра желтой тары текст
Всеведующих Лонгченпа утверждает:
На путях десяти буми есть 21 узел,
Они образованы правым и левым каналом и авадхути.
Развязывая их попарно, на двадцатом ты достигнешь десятого буми.
Рязвязав последний, в коронной чакре, ты достигнешь пика – совершенного состояния.
Четвертое: Абсолютный смысл в соответствии с Атийогой, стадией завершения без атрибутов.
Все возможные явления самсары, нирваны, путь – едины и совершенны в естественном состоянии, самопробужденной ригпа – неизменном, изначально чистом союзе пустоты и осознования. Это осознование проявляется как мудрость, сострадание и сила. Суть – пустота Дхармакаи. Природа – ясность Самбхогакаи. Сострадание – всепроникающая Нирманакая. Суть Трех Кай – изначально просветленное состояние благородной госпожи Тары. Итак, я склоняюсь перед Тарой, стремительной и отважной, чей взгляд подобен вспышке молнии.
Все последующие 20 строф объясняются подобным образом, проясняющих смысл для всех и каждого. Внешнее, буквальное значение объясняется, в основном, в соответствии с Праджняпарамитой. Внутренний, общий смысл, относится к стадии развития и основывается на подходе Махайоги. Тайный, скрытый смысл основан на Ануйоге, стадии завершения с атрибутами. Абсолютный смысл разъясняется в соответствии с Атийогой, стадии завершения без атрибутов.
http://vajra.ru/translate/voshvaleniye-tary/voshvalen..
Тара Ньюрма Палмо./ Nyurma Pamo.
Дарует мгновенное благословение, ее глаза сверкают подобно молнии. Она родилась из цветка лотоса на рассвете. Госпожа трех миров.
Благородная Госпожа Тара Ньюрма Памо
Приумножающая Бодхичитту, Дарующую Славу
И Рассеивающая Все Заблуждения
Склоняюсь перед Тарой, стремительной и отважной,
Чей взгляд подобен вспышке молнии,
Появившейся на цветущем ложе
Лотоса-лика Покровителя трёх миров
Первое: буквальное значение.
Поклонение. Кто является объектом поклонения?
Освобождающая от относительного и абсолютного страдания сансары и ее причин, ты – Освободительница или Тара, само воплощение активности всех Победоносных. Обладая великим неконцептуальным состраданием, Ты приносишь пользу и счастье всем живым существам, не отвлекаясь даже на мгновение, и потому ты – стремительная. Ты – героиня, устраняющая соответствующими методами все негативные силы, покоряющая всех, находящихся под влиянием тревожащих эмоций, защищающая от страхов своей силой, не знающей преград. Твои глаза, преисполненные великой мудрости, мгновенно, подобно молнии воспринимают все существующее во всех десяти измерениях и трех временах.
Покровитель трех миров – верхнего мира богов, нижнего – нагов и мира людей – это Благородный Авалокитешвара, повелитель четырех безмерных – сострадания, любящей доброты, радости и равностности. На глазах его лотосоподобного лика появились две слезы сильного сострадания ко всем живым существам. Из слезы, возникшей из правого глаза, проявилась белая Тара, а из слезы из левого глаза – Зеленая Тара.
Благородная Госпожа Тара, я склоняюсь пред тобой с чистосердечной преданностью.
Второе: общее значение и способ визуализации в соответствии со стадией развития Махайоги.
Прежде всего, следует очистить ум молитвой обращением от всего сердца к мастерам линии передачи, принятием прибежища и медитацией на четырех безмерных. Затем созерцайте следующим образом: Из пустоты на лотосовом троне, поверх лунного диска появляется Благородная Госпожа Тара Нирма Памо. Она красная, гневная, с улыбкой на лице, страстная. Она сидит в сходящей позе. У нее одно лицо и две руки. Ее правая рука в мудре высшего даяния, левая рука – в мудре, дарующей защиту, также известной как мудра Трех Драгоценностей. Этой мудрой она удерживает цветок Утпала между большим и безымянным пальцем. В центре цветка – белая раковина, закрученная по часовой стрелке. Величественный звук относительной и асболютной бодхичитты заполняет все миры, в том числе мир богов. Представляйте, что это наполняет всю вселенную миром, благом и счастьем. Можно визуализировать себя в виде дакини Еше Цогьял и представлять Тару в своем сердечном центре, либо визуализировать себя в форме Тары. Выберите для себя наиболее комфортный способ. Наиболее важным здесь является рецитация мантры.
Третье: тайное значение согласно Ануйоге, стадии завершения с атрибутами.
Это объясняется в соответствии с тантрами определяющего смысла и исходя из сути сказанного вторым Буддой, Падмасабхавой, великим пандитой Вималамитрой, всеведущим Лонгченпой и другими.
Лотосовый лик повелителя трех миров…
Среди миллионов тонких каналов ваджрного тела главными являются три канала, подобные колоннам. На внутреннем уровне они проявляются в форме трех чистых слогов – Ом, А, Хум. Три канала – основа внешнего аспекта – обычного тела, речи и ума, внутреннего аспекта – страсти, гнева, неведения и тайного аспекта – пробужденного состояния тела, речи и ума. Светло-синий канал авадхути является центральными. Справа находится белый канал рома и слева – красный къянгма. Эти два канала, скручиваясь вокруг центрального от тайной чакры и до верхней, образуют двадцать один узел.
Склоняюсь перед Тарой, стремительной и отважной,
Чей взгляд подобен вспышке молнии.
Мантра благородной госпожи Тары Ньюрма Памо
OM TARE TUTARE TURE VASHAM KURU SVAHA
ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ ВАШАМ КУРУ СВАХА
и другая мантра:
ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ СОХА