какие высоковольтные провода лучше на калину 8 клапанов
Высоковольтные провода NGK
Обновочка )
В старых одна бошка, на свечу третьего горшка окислилась.
Заказал в Экзисте вот такие:
Написано «Сделано в Англии»
Сбоку:
Никаких металлических частей снаружи как на картинке конечно же нету:
Провода очень очень очень мягкие и гибкие:
Длины замерил непосредственно самих проводов без наконечников:
25 \ 31 \ 38 \ 50 сантиметров
В наконечниках на катушку контакты их меди.
В наконечниках на свечи контакты из стали.
По крайней мере если судить по цвету.
Картинка с каталога Экзиста:
Цена: 523 рубля. В автомагазинах таких не встречал.
Называются: RC-LD1203, каталожный номер: 4054
Диаметр в резинках в который входит изолятор свечей около 9,5мм, диаметр внутри наконечников на катушку около 18мм (внутренние диаметры).
Сопротивление самого короткого (25см) провода 5,35 кОм
Второго который 31см — 6,6 кОм
Третьего 38см — 7,12 кОм
Четвёртого 50см — 9,05 кОм
Это значит что резисторов нет, а в качестве сопротивления используются само сопротивление проводов. И чем длиннее провод тем конечно больше сопротивление. Уж не знаю правильно ли это чтобы до первого цилиндра доходило меньше энергии, но надеюсь что при токах которые текут по этим проводам потери в них будут минимальными.
Больше вроде замерять нечего.
Органайзера в комплекте нету ( Это вот такой штуки:
Как на катушку так и на свечи. Очень плотно, очень чётко. Характерные щелчки при фиксации.
А вот с длиной непонятка. 25, 31, 38 и 50см… Ну 50 понятно, идёт на первый горшок т.к. самый дальний, 38см на второй. А вот 25 и 31см… Учитывая что катушка располагается как раз между 3 и 4 цилиндрами…
Провода будут крест-накрест…
А еще мне показалось что они всё же чуток длиннее чем нужно, самую малость. А ещё учитывая их очень большую гибкость и мягкость, короче близость вентилятора показалась мне довольно стрёмной. Хорошо что органайзер от старых проводов подошёл. С ним уже так просто не болтаются.
Работа: Ну тут нечего сказать… они просто работают. Не могу сказать что лучше или хуже старые. (Старые были Tesla), просто работают. Но зато они точно очень плотно сидят и я теперь уверен что под колпачки как на катушке так и на свечах не попадёт вода. И это учитывая что 16мм свечи NGK имеют меньший диаметр изолятора.
Старые провода были марки Finwhale. Сопротивление в порядке увеличения длины 2,0кОм, 2,35кОм, 2,68кОм 3,29кОм. Длина: 26, 32, 39 и 51,5 см.
#4 Высоковольтные провода зажигания на ВАЗ, сопротивление — миф или реальность
Началось все с того, что машина начала подтраивать и на холодную появился провал в районе 2500 оборотов,
чего я только не перечитал, мерил сопротивление на проводах которые стоят на машине. И их сопротивление было порядка ниже 5кОм. Кто-то пишет что сопротивление должно быть меньше 5кОм, кто-то вообще говорит о нулевом сопротивлении, короче мой мозг вообще опух от непонятной информации пока я не нашел вот такую статью!
Высоковольтные провода зажигания автомобилей служат для передачи высокого напряжения от трамблёра к свечам зажигания. В продаже существуют несколько типов высоковольтных проводов. Самые простые и дешёвые состоят из многожильного провода с толстым слоем изоляции. Сопротивление высоковольтных проводов таких марок практически нулевое,
что не хорошо сказывается на генерировании высокого напряжения катушкой зажигания. Дело в том, что для накопления энергии в катушке зажигания, вторичный контур должен обладать некоторым сопротивлением. Кроме того это сопротивление способствует снижению радиопомех. Изоляция таких проводов то же оставляет желать лучшего. Как показала практика, эти провода практически не работают. Второй тип проводов состоит из центральной льняной нити покрытой ферропластом, на которую намотана железоникелевая проволока. сопротивление проводов этого типа около 2 кОм/м, что позволяет снизить радиопомехи. Эти провода идеально подходят для применения на автомобилях с контактной системой зажигания. Повышения требований к помехоподавлению проводов и повышение вторичного напряжения привело к созданию с повышенным распределительным сопротивлением и повышенной изоляцией, способной выдерживать высокое напряжение до 40 кВ. Эти провода выполняются из различных материалов и имеют силиконовую изоляцию. Сопротивление таких проводов составляет от 5 кОм/м до 15кОм/м.
В итоге были выбраны провода NGK RC-LD1201 и свечи BPR6ES11
Высоковольтные провода нулевого сопротивления
Добрый день, читатели!
Стал замечать тупняки у машины на низких оборотах. В какой то момент решил что с этим пора покончить и решил поправить систему зажигания.Как то давно попадалась на глаза статья о проводах нулевого сопротивления.Освежив знания, изучив вопрос принял решение изготовить самому.
Заказал на озоне провод высоковольтный силиконовый ПМВКл 1,5 25 кВ. цена 500р за 2м.половину оплатил бонусами спасибо.
Нашел у себя старые пробитые провода доноры и принялся собирать.
Для работы нам понадобится следующий инструмент и материалы:
Проверил сопротивление старых проводов, получилось — 5,9 9,23 5,41 5,0 кОм
На установленных на машине проводах стоит маркировка 15кОм
При помощи отвертки и силиконовой смазки(можно использовать жидкое мыло) сдвигаем резиновые колпачки с наконечников.
Снимаем эти наконечники и колпачки.
Далее по старым проводам отмеряем новый провод.
Натягиваем резиновые колпачки на провод и обжимаем наконечники.
На этом сборка закончена.
Устанавливаем на двигатель и проверяем
При установке заметил что резиновые колпачки со старых(ещё заводских) проводов протно обжимают свечу и сам провод, в отличие от установленных проводов из упаковки лада-имидж, вода в дождь и при мойке не должна попадать.
Также сразу заменил свечи, тоже старые NGK но отмытые димексидом.(об этом отдельный пост)
Первый запуск прошел намного легче чем на старых свечах и проводах.
Покатавшись по городу могу сделать кое-какие выводы.
На холостом ходу стало меньше вибрации на руле.
Пропали тупняки и дергания на низких оборотах.
Пропали провалы холостого хода при сбросе газа и выключении передачи.
Как многие пишут улучшается разгон(«машина прёт») как по мне это самовнушение которое достигается лучшей работой двигателя на низах.На верхах всё остается так же.Считаю что чудес не бывает.
Ещё пишут про помехи для электроники.
На радио помех нет, да и вообще на акустическую систему никак не повлияло.
На всю остальную электронику тоже.
Свечи, бронепровода, катушка зажигания. Калина 1.6 8кл. Проверка, какие ставить. Личное.
ДВИГАТЕЛЬ 11183 1.6L 8-клапанов
ОАО «АвтоВАЗ», мотор известен автолюбителям под названиями:
11183;
двигатель 21114;
2114;
Калина мотор;
мотор Калина и др.
ЗНАЧЕНИЕ
Рабочий объем цилиндров, куб. см — 1.596
Номинальная мощность, л. с. (при 5200 об/мин.) — 82
Максимальный крутящий момент, Нм (при 2700 об/мин.) — 120
Количество цилиндров — 4
Количество клапанов на цилиндр, шт. — 2
Общее количество клапанов, шт. — 8
Диаметр цилиндра, мм — 82
Ход поршня, мм — 75.6
Свечи зажигания — А17 ДВРМ, BPR6ES (NGK) и др.
Схема работы цилиндров — 1 — 3- 4- 2
Система питания — Инжектор
(распределенный впрыск с электронным управлением)
Горючее Неэтилированный бензин АИ-92
Расход топлива, л./100 км. (город/трасса) — 8,8/5,7
Система смазки Комбинированная
(разбрызгивание +под давлением)
Тип моторного масла — 5W-30, 5W-40, 10w-30 и 10W-40
Количество моторного масла, л — 3.5
Система охлаждения — Жидкостная, замкнутого типа
Охлаждающая жидкость — На основе этилен-гликоля
Моторесурс, тыс. час. (теория/практика) — 150/300
Вес, кг — 127
Проблемы автомобиля:
1-Изчизают обороты и тяга в движение, на пару секунд.
2-На бензине (газ есть ещё) колошматит немного…
3-В темноте яркое кольцо пробоя вокруг изоляторов свечи.
Высоковольтные провода старые:
Бирка- № 9216 21.01.13 13:03:54 PES/SCC SAMARA RUSSIA
С другой стороны: ПЭС/СКК РОССИЯ САМАРА 2190 3707080 rev.00C
Сопротивление проводов.
1-5.5 кОм
2-4.7 кОм
3- Не показывает, бесконечность.
4- 3.2 кОм
Купил новые Высоковольтные провода:
Высоковольтные провода 8-ми клап. «Милена» 2111-3707080 Для всех инжекторных автомобилей ВАЗ (8кл.)
Сопротивление до 7 кОм
Как подключить.
Рекомендации АВТОВАЗа по свечам следующие:
Применяемость свечей зажигания для автомобилей ВАЗ.
ОАО ЗАЗС, Россия А17ДВРМ
BERU, Германия 14R-7DU
CHAMPION, Англия RN9YC
NGK, Япония BPR6ES
DENSO, Япония W20EPR
BRISK, Чехия LR15YC
BOSCH, Германия WR7DC
ОАО ЗАЗС, Россия- АУ17ДВРМ
BERU, Германия — 14FR-7DU
CHAMPION, Англия- RC9YC
NGK, Япония — BCPR6ES
DENSO, Япония — Q20PR-U11
BRISK, Чехия — DR15YC
BOSCH, Германия — FR7DCU
Межэлектродный зазор:
Классическая система зажигания — 0,5 мм (допуск +0,05)
БСЗ – 0,7 мм (допуск +0,05)
Впрыск – 1 мм (допуск + 0,1) (это для нас)
Для себя сделал вывод такой:
Из изучения разных тем.
1- место BOSCH, WR7DPX 1.1мм = от220 руб 1 шт
2- место ЭЗ Стандарт. Т17ДВРМ 1.0 мм = 280-380 руб 4шт
3 место- NGK, BPR6ES — 11 …1.1мм = 500руб 4 шт.
Из паспорта авто получаем.
BOSCH, Германия WR7DCX 1.1мм = 345 руб 4 шт
ОАО «Роберт Бош Саратов» или ЭЗ, Россия А17ДВРМ А15ДВРМ 0.7-1.0 мм = от 185-220 рублей 4 шт.
NGK, Япония BPR6ES = от 150 руб шт
Проверка высоковольтных проводов.
1 Способ.
Ночью в темном месте, с выключенными световыми приборами, откройте капот, заведите двигатель, и внимательно осмотрите катушку и бронепровода на наличие яркого белого свечения около свеч, и пробоя по проводам и катушки.
Желательно что бы кто нибудь погазовал, будет более выраженное свечение, в случае пробоя.
Ставим значение мультиметра 20 кОм.
Подсоединяем мультиметр к концам бронепровода (свеча-катушка), и смотрим показания на дисплее.
Сопротивление на исправном бронепроводе показывает менее 15 кОм, или не сильно разница с остальными бронепроводами, то нормально.
По сути сопротивление должно быть в пределах 1.5-8 кОм, взависимости от длины провода.
Если выше то будет плохое искрооброзование в определенных условиях.
А если ниже, или вообще без сопротивления, то большая вероятность что сгорит катушка зажигания, или выходной каскад в блоке, и будут большие помехи, особенно в приемнике, бывает что и панель глючит…
Так что имейте в виду.
Проверка высоковольтной катушки зажигания.
Ставим значение мультиметра 200 Ом.
В разъеме между двумя (1 и 2 катушка) крайними, и среднем (общ) контакте, должно быть малое, одинаковое сопротивление.
Между массой (место крепежа пластина) и контактами разъема не должно быть сопротивления.
Ставим значение мультиметра 20 кОм.
Подсоединяем мультиметр к выходам катушки 1-го и 4-го цилиндров.
А затем таким же образом проверяем выходы с катушки 2 и 3-ий цилиндр.
Сопротивление должно быть1-4 и 2-3 приблизительно одинаковыми 5-7 кОм.
➁➀⓪✍ Высоковольтные провода: SLON, Сargen, LADA…
Прикупил недавно себе высоковольтные провода Сargen. Хотел проверить и сравнить сопротивление с проводами SLON и LADA какие у меня есть на данный момент, но в тестере села батарея. Первое что не понравилось с проводами Сargen, это то, что провел пальцем по надписи на проводе и она стерлась. Начал цеплять на свечи, наконечники очень легко сели не туго и не плотно, можно одним пальцем снять их без особых проблем. На модуль зажигания еле надел наконечники. Как ехала, как работала машина, какой был расход такой и остался в сравнении со SLON и LADA.
Купил батарею в тестер. Решил ради интереса проверить сопротивление проводов. Снял провода Сargen с машины. На улице около 5 градусов. Смотрю провод не гнется. Подумал, может что в гофре. Снял гофру, а провод типа тот что «силиконовый», он просто дубовый, Силиконом и не пахнет). Достал старые SLON и LADA, провода мягкие, гнутся во все стороны как сопля), сразу видно что силиконовые.
На фото слева LADA. По центру Сargen. Справа SLON.
Провода SLON и LADA прямые, Сargen кривые, как стояли на машине так и остались, не гнутся.
В такой коробке брал провода LADA, оригинал, 21214 по цене 500 р.
Маркировка проводов LADA, надпись не стирается.
Так гнется провод LADA.
В такой коробке брал SLON, оригинал. Есть защитный код который можно проверить, на подделке такого нет. Провода 21214 по цене 450 р.
Маркировка провода SLON, надпись не стирается.
Так гнется провод SLON.
В такой коробке брал Сargen, оригинал, 21073 по цене 350 р.
Маркировка на проводе Сargen которая просто стирается. Брал провода в магазине ЛадаДетать, полный ассортимент продукции Сargen в этом магазине, думаю вряд ли там подделка будет. В БиБи так же стоят провода.
Так гнется провод Сargen, точнее он не хрена не гнется))).
Проверил сопротивление проводов и их длину от наконечника к наконечнику.
Провода LADA:
1 провод. Сопротивление 7.6 кОм. Длина 31 см.
2 провод. Сопротивление 6.8 кОм. Длина 28 см.
3 провод. Сопротивление 7.0 кОм. Длина 28 см.
4 провод. Сопротивление 8.6 кОм. Длина 39 см.
Провода Сargen:
1 провод. Сопротивление 3.6 кОм. Длина 29 см.
2 провод. Сопротивление 2.7 кОм. Длина 24.5 см.
3 провод. Сопротивление 3.7 кОм. Длина 31 см.
4 провод. Сопротивление 4.4 кОм. Длина 41.5 см.
Провода SLON:
1 провод. Сопротивление 5.7 кОм. Длина 31 см.
2 провод. Сопротивление 5.1 кОм. Длина 28 см.
3 провод. Сопротивление 5.4 кОм. Длина 28 см.
4 провод. Сопротивление 7.7 кОм. Длина 39 см.
Были у меня два вида проводов слон 21214 оригинал. Только на одних проводах надпись светлая, а на других потемнее. В разных годах покупал.
На тех что надпись светлая сопротивление:
1 провод. Сопротивление 5.7 кОм. Длина 31 см.
2 провод. Сопротивление 5.1 кОм. Длина 28 см.
3 провод. Сопротивление 5.4 кОм. Длина 28 см.
4 провод. Сопротивление 7.7 кОм. Длина 39 см.
На тех что надпись потемнее сопротивление:
1 провод. Сопротивление 7.7 кОм. Длина 31 см.
2 провод. Сопротивление 6.7 кОм. Длина 28 см.
3 провод. Сопротивление 6.5 кОм. Длина 28 см.
4 провод. Сопротивление 7.6 кОм. Длина 39 см.
В принципе сопротивление SLON и LADA одинаковое как и качество провода и наконечников. Можно сказать провода одни и те же, только надписи разные. Сargen по низкому сопротивлению наверное хорошие. Но дубовый провод не силиконовый и плохие наконечники все портят в этих проводах. Есть еще провода Тесла. Те вообще конченые, сопротивление у них от 9 кОм и выше во всех и цена раньше была 250 р. щас 200 р. Продается этот шлак Тесла во всех магазинах.
Такие вот выводы по проводам, которыми я пользовался.