какие выражения не отражает ключевые характеристики процесса проектирования
Тест. Проектная деятельность. Помогите пожалуйста
Стадии жизненного цикла проекта располагаются в последовательности
планирование
целеполагание
поиск решения
ВОПРОС 3
Что является результатом реального проекта, а что результатом образовательного проекта?
результатом реального проекта является продукт, а результатом образовательного проекта является образовательный результат, освоение хардовых компетенций группой проекта
результатом реального проекта является продукт, а результатом образовательного проекта является продукт и образовательный результат в области хардовых и софтовых компетенций
результатом реального проекта является завершившееся командообразование, а результатом образовательного проекта является освоение навыка работы в команде проектной группой учащихся
ВОПРОС 4
Целями, которые ставит наставник образовательного проекта как приоритетные, являются…
продуктовые, собственные цели для реализации своего замысла
образовательные – формирование софт и хард-компетенций обучающихся, присвоение проектной технологии обучающимися
продуктовые цели проектной команды
ВОПРОС 5
Выберете утверждение, относящееся к инженерно-практической проблемной задаче:
решение задачи сложное, но ответ можно найти в открытых источниках
решение задачи можно получить, совершив расчеты по известным формулам
решение необходимо выработать путем целенаправленной умственной работы
ВОПРОС 6
Как различаются типы задач?
по типу деятельности
по продолжительности
по типу результата
по сложности
ВОПРОС 7
В чём отличие способов применения V-модели системного инжиниринга при управлении проектом и управлении образовательным проектом?
для образовательного проекта V-модель не нужна, в то время как для реального проекта эта модель описывает стадии от замысла до конечного продукта, а так же определяет деятельность и промежуточные результаты на каждом из этапов
в образовательном проекте V-модель применяется наставником для диагностики точки входа обучающегося в проектный цикл, она позволяет определить зону шага развития обучающегося, а также увидеть способы педагогической работы для присвоения учащимися проектно
как в реальном, так и в образовательном проекте V-модель используется проектной командой для фиксации тактов деятельности, продвижения в проекте от замысла к продукту
ВОПРОС 8
К задачам, возникающим при реализации ученических проектов, относятся…
управленческие
инженерно-практические
социально-экономические
исследовательские
теоретические
инженерно-социальные
инфраструктурные
ВОПРОС 9
В чем состоит отличие проекта от кейса?
проект зачастую имеет дорогостоящее и сложнореализуемое решение
в проекте налаживаются взаимосвязи между школьниками
проект имеет уникальный результат и решает нерешенную ранее проблему
реализуя проект, команда использует инструменты проектной деятельности
ВОПРОС 10
Выберите верное суждение:
проблема всегда субъективна
кейс всегда легко решаем
проект всегда имеет заказчика
кейс всегда имеет решение
ВОПРОС 12
Из перечисленного ниже кейсом (кейсами) является:
сборка удобного стула для мамы по инструкции
сборка типового устройства из конструктора Lego
создание квеста с элементами дополненной реальности по краеведческому музею
космическая программа
1.Какими характеристиками обладает проект:
— ориентирован на определенную целевую аудиторию – есть заказчики
2. Отличия кейса от проекта заключается в том, что кейс:
— решает проблему, которая уже была решена
3. Стадии жизненного цикла проекта располагаются в последовательности
4. На какой стадии жизненного цикла проекта начинается проектирование будущего результата проекта?
5. Что является результатом реального проекта, а что результатом образовательного проекта?
— результатом реального проекта является продукт, а результатом образовательного проекта является продукт и образовательный результат в области хардовых и софтовых компетенций
6. Целями, которые ставит наставник образовательного проекта как приоритетные, являются…
— образовательные – формирование софт и хард-компетенций обучающихся, присвоение проектной технологии обучающимися
7. Выберете утверждение, относящееся к инженерно-практической проблемной задаче:
— решение необходимо выработать путем целенаправленной умственной работы
8. Как различаются типы задач?
— по типу деятельности
— по типу результата
9. В чём отличие способов применения V-модели системного инжиниринга при управлении проектом и управлении образовательным проектом?
— в образовательном проекте V-модель применяется наставником для диагностики точки входа обучающегося в проектный цикл, она позволяет определить зону шага развития обучающегося, а также увидеть способы педагогической работы для присвоения учащимися проектно
— как в реальном, так и в образовательном проекте V-модель используется проектной командой для фиксации тактов деятельности, продвижения в проекте от замысла к продукту
10. К задачам, возникающим при реализации ученических проектов, относятся…
— инженерно-практические
— исследовательские
— инженерно-социальные
— инфраструктурные
11. В чем состоит отличие проекта от кейса?
— проект имеет уникальный результат и решает нерешенную ранее проблему
12. Выберите верное суждение:
— зачастую кейс является проектом для ребенка
13. Укажите верные суждения:
— проблема всегда субъективна
— проект всегда имеет заказчика
— кейс всегда имеет решение
14. Из перечисленного ниже кейсом (кейсами) является:
— создание квеста с элементами дополненной реальности по краеведческому музею
15. Выберите утверждения, которые относятся к педагогическому проекту:
— имеет внешнюю оболочку «педагогический сценарий», описывающий и реализующий педагогические задачи
— основной результат и цель – освоение учащимися софтовых компетенций, нормы проектной деятельности
— продуктовый результат – итог присвоения учащимися софтовых компетенций и проектной технологии, индикатор присвоенности софтовых компетенций
16. В чём отличие цели от задачи?
— цель – идея конечного результата, а задача – шаг к реализации идеи
— задач может быть много, цель одна (в рамках одной области деятельности)
17. В чём отличие проблемы от задачи?
— преодоление проблемы приводит к изменению мировоззрения и деятельности, а решение задачи – только к изменению деятельности
18. В чём отличие результата проектной деятельности от продукта проекта?
— результат персонален, а продукт отчуждаем
— результат проектной деятельности – это компетенции, а продукт проекта – это материальный артефакт
Ответы на тесты по теме Основы проектной деятельности
Верно ли следующее утверждение: «Успешность продукта находится в рамках ответственности команды проекта, а за успешность проекта отвечает еще и вся организация»?
Укажите, какая из следующих ролей лишняя?
Генератор идей (Если выбор осуществляется из Программиста, Технического писателя, Старшего программиста и Генератора идей)
К какой из степеней ответственности относится данное описание «Отвечает за конечный результат перед вышестоящим руководством, вправе принимать решения по способу реализации»?
—> К какой из степеней ответственности относится данное описание «Может оказывать консультации в ходе решения задач проекта, не несет ответственности. Его информируют об уже принятом решении, взаимодействие с ним носит односторонний характер»?
Какие степени ответственности используются при составлении матрицы ответственности проекта по методике RACI?
Ответственный Исполнитель Наблюдатель Консультант
Брюс Такман выделил пять стадий развития команд, которые имеют свои особенности, знание о которых позволит избежать трудностей и выстроить эффективную работу над проектом. 1. Формирование, Forming 2. Столкновение, Storming 3. Нормализация, Norming 4. Исполнение, Performing 5. Закрытие, Adjourning Какие из следующих утверждений относительно динамики развития команды по Такману являются верными?
Фаза столкновения самая трудная для команды, руководителю проекта при планировании стоит заранее предусмотреть, что производительность команды в этот момент значительно снизиться На стадии исполнения команда хорошо замотивирована, все участники четко понимают цели и задачи, все конфликты решаются быстро и конструктивно
Компонент плана управления проектом, описывающий, как будет происходить планирование, структурирование, мониторинг и контроль коммуникации по проекту.
Верно ли данное утверждение: «Разговоры с Заказчиком в нерабочее время не являются частью коммуникаций в проекте.»?
Укажите, в какой момент разрабатывается план коммуникаций проекта.
Укажите, какие из форм коммуникаций могут быть реализованы в электронном виде?
Информирование заинтересованных сторон Предоставление недельного отчета Совещание с заказчиком Хранение документов
Укажите, верно ли следующее утверждение: Операционная деятельность – это любая монотонная деятельность
Успешность проекта может быть определена следующим образом: Успех управления проектом + Успех «?» Какое слово должно быть указано вместо знака вопроса?
—>
Способ достижения цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне определённым практическим результатом, оформленным тем или иным образом:
Укажите, является ли следующее решение для организации коммуникаций эффективным: «Для хранения основных документов используется общее хранилище, а промежуточные версии и внутренние документы хранятся в электронных сообщениях (почте или мессенджере)».
Выберите, какое определение команды проекта является наиболее корректным
Верно ли данное утверждение: «Способ коммуникаций и форма представления информации должны быть выбраны для каждого пункта плана регулярных коммуникаций.»?
Какие из факторов успешности проекта были упущены в случае проекта «Купол тысячелетия»? Выберите один или несколько вариантов ответа.
Пригодность для использования; Позиционирование на рынке
Толковый словарь Вебстера определяет этот термин, как «Метод, разработанный заранее для достижения какой-либо цели»
Разработка матрицы ответственности. Верно ли данное утверждение – «Каждая задача должна иметь Исполнителя, Руководителя и Заказчика»?
Объяснение процесса проектирования из ISO 9001
Опубликовано: 24.08.2020 Рубрика: Статьи Автор: Единый Стандарт
Источник: автором статьи является Марк Хаммар – сертифицированный в ASQ (American Society for Quality, – ред.) специалист по качеству и деловому совершенству. В сфере качества эксперт трудится с 1994 года. У него есть опыт работы в сфере аудитов, улучшения процессов, написания процедур для систем управления качеством и систем экологического менеджмента. Марк Хаммар – сертифицированный главный аудитор по стандартам ISO 9001, AS 9100, ISO 14001. Этот текст представляет собой перевод статьи Марка Хаммара.
Случалось ли вам проектировать продукцию и при этом не иметь представления о том, насколько процесс проектирования отвечает требованиям ISO 9001? Для производственных компаний отлаженное проектирование имеет огромное значение, если только вы не занимаетесь сборкой по чертежам, которые получили от клиента. А вот если вы получаете требования к проектированию от других, придумываете потом на их основе продукт, а потом изготовляете его для клиента, то без эффективного проектирования вам не обойтись. Чтобы пройти сертификацию по стандарту ISO 9001 на системы менеджмента качества (СМК, – ред.) необходимо, чтобы ваш процесс проектирования соответствовал целому ряду положений, которые затрагивают данный вопрос. Впрочем, каким именно методом вы будете достигать соответствия – дело ваше.
Содержание процесса проектирования
Руководствуясь требованиями ISO 9001 к проектированию, я подготовил схему, как должен выглядеть процесс разработки вашей продукции. Что-то вроде этого:
Прямоугольники – это шаги процесса проектирования, в которых вы предпринимаете определенные действия, например, получение входных данных от предыдущего процесса или проведение валидации получившегося продукта. Ромбами описаны шаги анализа процесса проектирования. Тут вы не действуете, а принимаете решения, связанные с действиями, уже выполненными вами ранее. Внутри этих же фаз анализа вы решаете: можно ли двигаться дальше в реализации процесса проектирования, то есть переходить вновь к действиям или продолжить аналитическую работу. Фазы анализа нуждаются в поддержке записей, чтобы если что-то пойдет не так, можно было восстановить подробности всего уже случившегося. В случае с внедрением ISO 9001 улучшение всех процессов имеет такое же большое значение, как и анализ записей, когда вдруг случилась ошибка. Если вы тщательно подойдете к анализу, то отыщете пути улучшения ситуации. И именно этап анализа сыграет в этом решающую роль.
Семь составляющих процесса проектирования
Во всех требованиях ISO 9001 – положения, которые касаются проектирования – не говорится каким путем достигать соответствия. Вы там не найдете руководства о том, как внедрять процесс проектирования. Только о том, что должно быть включено в организацию таких процессов. Предлагаю вашему вниманию семь аспектов, которые по стандарту ISO 9001 нужно учесть в проектировании, чтобы процесс эффективно функционировал. К ним я добавил свои пояснения, которые помогут лучше понять требования стандарта ISO.
Процесс проектирования как первый шаг в предупреждении проблем
В завершение статьи хочется подчеркнуть, что в компаниях нужно должное внимание уделять фазам анализа процесса проектирования. Это позволяет зафиксировать проблемы продукта на ранней стадии – до поступления в производство, и устранить их. Доказано, что устранение проблем товара, обнаруженных после запуска продукции в производство, стоит в 10 раз дороже, чем если бы узкое место выявили на стадии проекта. Учитывая этот факт не трудно прийти к выводу, что отлаженный механизм проектирования и анализа экономит деньги и время, позволяет устранять проблемы до того, как они приведут к плачевным последствиям.
Перевод: сотрудник «Единый Стандарт» Валентин Рахманов.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Тест по теме «Основы проектной деятельности» 10 класс
Методички Педсовета
Вариант I
1. Основоположником метода проектов в обучении был:
2. Какое из приведённых определений проекта верно:
а. Проект — уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение определенного результата/цели, создание определённого, уникального продукта или услуги при заданных ограничениях по ресурсам и срокам;
б. Проект — совокупность заранее запланированных действий для достижения какой-либо цели;
в. Проект — процесс создания реально возможных объектов будущего или процесс создания реально возможных вариантов продуктов будущего;
г. Проект — совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание определённого продукта или услуги для потребителей.
3. Соотнесите определения и типы проектов:
Типы проектов:
1. социальный проект;
3. телекоммуникационный проект.
Определения:
а. совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные
методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для
б. это совместная учебно-познавательная творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе ресурсов
информационно-коммуникационных технологий (например, Интернет), имеющая общую цель, согласованные методы и способы
деятельности, и направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.
в. самостоятельная деятельность обучающихся, направленная на практическое решение общественно-значимой проблемы,
способствующая взаимодействию школьного сообщества с властными структурами и общественностью;
4. Со слова какой части речи формулируется цель проекта:
5. Задачи проекта — это:
а. Шаги, которые необходимо сделать для достижения цели;
в. Результат проекта
г. Путь создания проектной папки.
6. Соотнесите этапы работы над проектом с содержанием деятельности:
Содержание деятельности:
2. Поиск необходимой информации; сбор данных, изучение теоретических положений, необходимых для решения поставленных задач; изучение соответствующей литературы, проведение опроса, анкетирования по изучаемой проблеме и т. д.; изготовление продукта;
3. Формулируются проблемы, которые будут разрешены в ходе проектной деятельности;
4. Способы обработки полученных данных; демонстрация творческой работы;
5. Определение направления работы, распределение ролей; формулировка задачи для каждой группы; способы источников информации по каждому направлению; составление детального плана работы.
Этапы работы над проектом:
а. Погружение в проект;
в. Осуществление деятельности;
г. Оформление результатов проекта и презентация;
д. Обсуждение полученных результатов.
7. Выберите лишнее. Типы проектов по продолжительности:
8. Результатами (результатом) осуществления проекта является (являются):
а. Формирование специфических умений и навыков проектирования;
б. Личностное развитие обучающихся (проектантов);
в. Подготовленный продукт работы над проектом;
г. Все вышеназванные варианты.
9. Непосредственное решение реальной прикладной задачи и получение социально- значимого результата — это особенности…
а. прикладного проекта,
б. информационного проекта
в. исследовательского проекта
10. Назовите типовую ошибку при формулировании цели проекта
а. цель включает много задач,
б. цель не предполагает результат,
в. цель не содержит научных терминов.
1. Деятельность — связанная с решением творческих исследовательских задач, с заранее неизвестным результатом и предполагающая наличие основных этапов — это…?
а. исследовательская деятельность
б. научная деятельность
в. проектная работа
г. познавательная деятельность
2. Слово «проект» в буквальном переводе обозначает:
б. предшествующий действию,
в. брошенный вперед.
3. Сбор информации о каком-либо объекте или явлении, анализ, обобщение информации включает:
а. прикладной проект,
б. информационный проект
в. творческий проект
4. Установите, к какому этапу работы над творческим проектом относятся перечисленные виды деятельности.
Деятельность:
1.Сбор и уточнение информации, обсуждение альтернатив;
2.Постановка проблемы, определение темы и целей проекта;
3.Обработка полученной информации, отбор. Решение промежуточных задач. Формулировка выводов;
4.Обсуждение плана действий. Обмен мнениями и согласование интересов. Выдвижение первичных идей и разрешение спорных вопросов; распределение ролей;
5.Анализ выполнения проекта;
6.Представление полученных результатов, демонстрация приобретенных знаний и умений.
г. Выполнение проекта;
д. Заключительный (защита проекта);
5. Выберите лишнее. Виды проектов по доминирующей роли обучающихся:
6. Установите последовательность деятельности в процессе работы над проектом.
а. исправлять ошибки;
б. выдвигать идеи и выполнять эскизы;
в. подбирать материалы и инструменты;
г. подсчитывать затраты;
д. оценивать свою работу;
е. организовывать своё рабочее место;
ж. изготовлять вещи своими руками.
7. Выберите правильное выражение:
а. цель проекта может быть неконкретной и иметь различное понимание;
б. ошибка в постановке цели проекта не влияет на результат;
в. достижимость цели проекта обозначает, что она должна быть реалистичной.
8. Соотнесите определения и типы проектов:
Типы проектов:
1. социальный проект;
3. телекоммуникационный проект.
Определения:
а. совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные
методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для
б. это совместная учебно-познавательная творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе ресурсов
информационно-коммуникационных технологий (например, Интернет), имеющая общую цель, согласованные методы и способы
деятельности, и направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.
в. самостоятельная деятельность обучающихся, направленная на практическое решение общественно-значимой проблемы,
способствующая взаимодействию школьного сообщества с властными структурами и общественностью;
9. Компонентами творческой деятельности являются:
г. строгое следование инструкции.
10. Выберите лишнее. Типы проектов по содержанию:
Ответы на все вопросы (все модули) по предмету «УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ»
Ответы на все вопросы (все модули) по предмету «УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ»
Ответы на 1 модуль по предмету «УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ»
1. Перечислите группы процессов управления проектами
инициация, планирование, выполнение, контроль и завершение
2. Что входит в понятие «инициация проекта»?
официальное объявление о начале проекта, поиск заинтересованных сторон, выделение реальных целей проекта, определение коммерческой выгоды
3. По каким стратегическим соображениям санкционируются проекты?
требования рынка, стратегические возможности/нужды предприятия, требования заказчика, технологический прогресс и законодательные требования
4. Кто такой менеджер проекта?
это лицо, назначаемое исполняющей организацией ответственным за достижение целей проекта
5. Какой характер имеет план управления проектом?
итеративный
6. Назовите основные цели проекта с точки зрения производства
повышение качества и безопасности производственного процесса, сокращение отходов, сокращение времени для развертывания, использование более доступных материалов, сокращение числа этапов производства
7. Что такое портфель проектов?
это набор проектов или программ и других работ, объединённых вместе с целью эффективного управления данными работами для достижения стратегических целей
8. Назовите основные цели проекта с точки зрения продажи и маркетинга
расширение рынка, увеличение доли рынка, сокращение времени выхода на рынок, продление времени жизни продукта, повышение качества обслуживания клиентов, повышение качества и безопасности продуктов, улучшение репутации, сокращение стоимости
9. Что такое управление проектами?
это отдельная область менеджмента, предназначенная специально для управления временной деятельностью с уникальными результатами
10. Какие характеристики критичны для менеджера проекта?
профессиональные навыки, результативность, личные качества
11. Существуют ли связи между управлением проектами, программами и портфелями?
да, существуют
12. Что такое стандарт?
это официальный документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг
13. Что такое офис управления проектами?
это подразделение или организация, чья сфера деятельности варьируется от оказания поддержки в управлении проектами до прямого управления проектами
14. Что входит в понятие «завершение проекта»?
официальное заявление о завершении проекта, документирование степени выполнения задач и извлеченных из проекта уроков, закрытие контрактов, высвобождение ресурсов для других начинаний
15. Что входит в понятие «контроль проекта»?
мониторинг проекта, определение производительности участников, сверка с планом проекта
16. Что входит в понятие «выполнение проекта»?
исполнение работ, определенных в плане управления проектом, координация людей и ресурсов, интеграция и выполнение операций проекта
17. Имеет ли проектная деятельность отличия от операционной, и если имеет, то какие?
да, имеет: проектная деятельность имеет ограниченный срок, большое количество рисков, большое количество изменений, команда формируется для одного проекта
18. Назовите основные цели проекта с точки зрения финансов
повышение прибыли, сокращение затрат, повышение рентабельности, повышение устойчивости доходов
19. Назовите основные цели проекта с точки зрения организационных факторов
привлекательность для акционеров, улучшение имиджа, сокращение потребности в квалифицированной рабочей силе, сокращение времени на обучение персонала, улучшение обмена информацией, повышение заинтересованности работников, повышение производительности, улучшение условий труда
20. Что такое программа проектов?
это ряд связанных друг с другом проектов, управление которыми координируется для достижения преимуществ и степени управляемости, недоступных при управлении ими по отдельности
21. Какова роль менеджера проекта в управлении взаимоотношениями с заинтересованными сторонами проекта?
развитие и поддержание взаимоотношений со спонсором проекта, менеджером проекта со стороны заказчика, персоналом проекта и бизнес-менеджером исполнителя
22. Приведите примеры проектной деятельности
разработка нового продукта или услуги, строительство здания, внедрение нового процесса на предприятии
23. Что входит в понятие «планирование проекта»?
определение решаемой задачи, составление плана реализации проекта и его расписания, в котором указано, что и когда нужно сделать, кто будет этим заниматься и во что это обойдется, определение рисков и способы реагирования на них
24. Что такое проект?
временное предприятие для создания уникальных продуктов, услуг или результатов
25. Каковы критерии успешности проекта?
проект завершен в установленные сроки, в рамках выделенного бюджета, при удовлетворении заказчика
Ответы на 2 модуль по предмету «УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ»
1. Перекрывающийся тип связи между фазами, это:
когда фаза начинается еще до завершения предыдущей фазы
2. Что не является критическим фактором успеха при планировании этапа?
Разработаны новые стратегии, стандарты и процедуры процесса управления проектом
3. Что такое заинтересованные стороны проекта?
лица или организации, активно вовлеченные в проект и/или интересы которых могут быть затронуты выполнением проекта
4. Команда проекта состоит из:
менеджера проекта, команды управления проектом и других членов команды проекта
5. С какой целью следует разделять проект на этапы или фазы?
для более легкого управления, планирования и контроля
6. Когда затраты и вовлечение персонала в проект достигают пикового значения?
по мере выполнения работ
7. Когда затраты и вовлечение персонала в проект стремительно падают?
на этапе завершения
8. Определите правильную характеристику итерационного типа взаимосвязи между проектами.
уменьшает способность обеспечения долгосрочного планирования, влечет за собой необходимость в готовности всех членов команды проекта
9. Что такое менеджер по операциям?
ключевое лицо в основной области деятельности предприятия, имеющие дело непосредственно с производством и обслуживанием реализуемых продуктов и услуг предприятия
10. Какие основные характеристики отображает структура жизненного цикла проекта?
стоимость и вовлечение персонала, влияние заинтересованных сторон, способность влиять на конечные характеристики продукта
11. Какая связь не является основным типом взаимосвязи между фазами проекта?
линейная иерархическая
12. Последовательный тип связи между фазами, это:
когда фаза может начинаться только после завершения предыдущей фазы
13. Что такое функциональный руководитель?
ключевое лицо в рамках административной или функциональной области предприятия, таких как отдел кадров, финансовый отдел, отдел поставок
14. Определите правильную характеристику перекрывающегося типа взаимосвязи между проектами
повышает риск, может привести к повторению работ, уменьшает сроки выполнения проекта
15. Что не является целью планирования этапов проекта?
установление областей применения проекта, целей и подходов
16. Когда возможно влияние на конечные характеристики продукта без существенного изменения его стоимости?
в начале проекта
17. Что такое жизненный цикл проекта?
это набор последовательных или перекрывающихся фаз проекта
18. Какова структура жизненного цикла проекта?
начало проекта, организация и подготовка, выполнение работ проекта, завершение проекта
19. Когда существенно нарастает стоимость изменений и коррекции ошибок?
на этапе завершения
20. Что входит в компетенции менеджеров портфеля?
рассмотрение и отбор проекта с точки зрения его рентабельности, ценности, рисков
21. Определите правильную характеристику последовательного типа взаимосвязи между проектами.
уменьшает неопределенность, но исключает варианты для сокращения сроков выполнения проекта
22. Когда затраты и вовлечение персонала в проект невелики?
в начале
23. Когда влияние заинтересованных сторон, риск и неопределенность имеют наибольшее значение?
в начале проекта
24. Что не входит в компетенции менеджеров проектов?
координация деятельности менеджеров портфелей, выдача распоряжений по отдельным проектам
25. Итерационный тип связи между фазами, это:
когда на любое заданное время планируется только одна фаза, а планирование следующей осуществляется по мере выполнения работ в рамках текущей фазы и получения результатов
Ответы на 3 модуль по предмету «УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ»
1. Что такое устав проекта?
первый официальный документ проекта, подтверждающий существование проекта
2. Какая группа процессов не является частью групп процессов управления проектами?
группа процессов руководства операционной деятельностью
3. Что такое мониторинг и управление рисками?
применение планов реагирования на риски, отслеживание идентифицированных рисков, мониторинг остаточных рисков, выявление новых рисков и оценка процессов управления рисками на протяжении всего проекта
4. Что такое осуществление общего управления изменениями?
анализ всех запросов на изменение, их утверждения и управления изменениями результатов, активов процессов организации, документов проекта и плана управления проектом
5. Что описывает план управления проектом?
как проект будет планироваться и исполняться, как будет производиться его мониторинг и управление, как он будет завершен
6. Что не подтверждает группа процессов завершения?
спонсор проекта получил прибыль от вложенных в проект денег
7. Группы процессов зависят от прикладной области и никогда не повторяются в рамках одного проекта, и никогда не взаимодействуют.
нет
8. Какая группа процессов не входит в группу процессов исполнения?
определение операций и их последовательности
9. Что не может происходить при завершении проекта или фазы?
проверка требований качества и результатов измерений для подтверждения использования соответствующих стандартов качества и рабочих инструкций
10. Какие процессы не входят в группу процессов инициации?
набор команды управления проектом
11. Каково основное назначение группы процессов мониторинга и управления?
отслеживание, анализ и регулирование хода и эффективности выполнения проекта
12. В соответствии со Стандартом, Устав проекта не включает в себя:
план управления проектом
13. На какую группу процессов затрачивается большая часть бюджета проекта?
на осуществление процессов группы процессов исполнения
14. Что такое процесс управления проектами?
это набор взаимосвязанных действий и операций, осуществляемых для получения заранее определенного продукта или услуги
15. Что не является процессом завершения?
анализ затрат на выполнение проекта
16. Что включает мониторинг?
создание отчетов о статусе проекта, его измерении и прогнозировании
17. Что такое контроль качества?
процесс мониторинга и документирования результатов действий, направленных на обеспечение качества
18. Верно ли утверждение, что сбор требований, определение содержания, создание иерархической структуры работ, определение операций и их последовательности, оценка ресурсов, оценка длительности операций, управление рисками и планирование закупок происходят в рамках группы процессов планирования?
да
19. Что включает в себя группа процессов исполнения?
координацию людей и ресурсов, интеграцию и выполнение операций проекта в соответствии с планом управления проектом
20. Что такое управление стоимостью?
процесс мониторинга статуса проекта для корректировки бюджета проекта и внесения изменений в базовый план по стоимости
21. Верно ли утверждение, что после завершения процесса планирования, внесение изменений в план управления проектом не возможны?
нет
22. Что не включает в себя группа процессов мониторинга и управления?
разработка вариантов и действий для расширения возможностей и снижения угроз для целей проекта
23. Какова цель процессов мониторинга и управления?
выявление отклонений от плана управления проектом
24. Являются ли группы процессов фазами проекта?
нет
25. Как группа процессов мониторинга и управления осуществляет мониторинг и управление работами?
в рамках группы процессов и в рамках всего проекта
Ответы на 4 модуль по предмету «УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ»
1. Какой процесс не входит в группу процессов управления стоимостью проекта?
расчет рентабельности
2. Что такое риск?
неопределенное событие или условие, которое, в случае наступления, влияет хотя бы на одну цель проекта
3. Какой процесс не является процессом управления сроками проекта?
создание иерархической структуры работ
4. Что такое содержание проекта?
работы, которые необходимо выполнить, чтобы получить продукт, услугу или результат с заданными характеристиками
5. Управление рисками проекта включает в себя следующие процессы:
все вышеприведенные примеры
6. Процессы управления закупками проекта осуществляются, как правило, в следующей последовательности:
планирование закупок, осуществление закупок, управление закупочной деятельностью, закрытие закупок
7. Процессы управления человеческими ресурсами проекта осуществляются, как правило, в следующей последовательности:
разработка плана управления человеческими ресурсами, набор команды проекта, развитие команды проекта, управление командой проекта
8. Обозначьте, какие процессы включает в себя управление интеграцией проекта:
1. разработка устава
2. разработка плана управления проектом
3. руководство и управление исполнением проекта
4. мониторинг и управление работами проекта
5. осуществление общего управления изменениями
6. завершение проекта или фазы
7. выработка данных проекта, таких как стоимость, расписание
8. предоставление прогнозов, позволяющих корректировать информацию о текущей стоимости и текущем расписании
1,2,3,4,5,6
9. Какие процессы и действия включает в себя управление интеграцией проекта?
процессы, необходимые для определения, уточнения, комбинирования, объединения и координации различных процессов и операций управления проектом
10. Что такое интеграция?
это объединение в целое каких-либо частей, элементов
11. Процессы управления коммуникациями в проекте осуществляются, как правило, в следующей последовательности:
определение заинтересованных сторон проекта, планирование коммуникаций, распространение информации, управление ожиданиями заинтересованных сторон проекта, подготовка отчетов об исполнении
12. Какие процессы включает в себя управление стоимостью проекта?
оценка стоимости, определение бюджета, управление стоимостью
13. Что позволяет членам команды проекта участвовать в его планировании и принятии решений?
распределение ролей и ответственностей между членами команды проекта
14. На какой стадии планирования жизненного цикла происходит разработка плана управления стоимостью?
планирование
15. Эффективные коммуникации призваны объединить:
всё вышеперечисленное
16. Перечислите процессы управления содержанием проекта:
1. сбор требований
2. управление содержанием
3. определение содержания
4. факторы среды предприятия
5. создание иерархической структуры работ
6. подтверждение содержания
7. обоснование плана управления проектом
1,2,3,5,6
17. Каждый процесс, входящий в группу процессов коммуникации происходит в каждом проекте:
не менее одного раза, в одной или нескольких фазах проекта, если проект разбит на фазы
18. Как может называться часть команды проекта, отвечающая за выполнение действий по управлению и руководством проекта?
любой из вышеперечисленных вариантов
19. Что такое управление содержанием проекта?
определение и включение в проект тех и только тех работ, которые необходимы для успешного выполнения проекта
20. Заключение контракта на поставку продукта или оказания услуг является одним из способов:
распределения ответственности за управление или разделения потенциальных рисков
21. Перечислите все виды коммуникаций, применяемые в процессе выполнения проекта.
все вышеперечисленные
23. Что такое управление стоимостью проекта?
это процесс планирования, разработки бюджета и управления расходами для обеспечения завершения проекта в рамках утвержденного бюджета
24. Целями управления рисками являются:
все вышеперечисленные примеры
КОНТРОЛЬ
1. Какой резерв не оказывает никакого влияния на предшествующие и последующие операции?
независимый резерв
2. Как рассчитывается отклонение от календарного плана?
путем вычитания из приобретенной стоимости БСВР той стоимости, которую проект (или задача) должен был приобрести на текущий момент БСЗР
3. Какая величина показывает суммарную плановую стоимость работ, которые должны были быть осуществлены к текущему моменту?
бюджетная (сметная) стоимость запланированных работ
4. В результате чего происходит потеря эластичности сетевого графика?
в результате сокращения резервов времени выполнения работ и появления большего количества критических или почти критических операций
5. Чему соответствует оптимальный календарный план проекта?
минимуму общих затрат
6. Какой подход к управлению является отличительной чертой проектного менеджмента?
командный подход
7. Каково соотношение количества участников проекта на фазе разработки и фазе реализации?
количество участников проекта на фазе разработки значительно меньше, чем на фазе реализации
8. Какая оценка продолжительности выполнения не принимается для каждой работы проекта?
идеальная скорость выполнения
9. Как называется исполнитель, если он берется за выполнение всех работ по проекту?
генеральным подрядчиком или генеральным контрактором
10. С чего должен начинаться и чем заканчиваться сетевой граф?
начинаться с единственного начального события и заканчиваться единственным конечным событием
Часть ответов из контроля (правильность не гарантирую):
1) Какое количество областей знаний описывает Стандарт PMBOK?
2) Структура жизненного цикла проекта отображает
всё вышеперечисленное
3)Какова последовательность процессов в рамках жизненного цикла проекта?
организация и подготовка, выполнение работ, мониторинг качества, сдача готового проекта заказчику
4)Назовите цели планирования этапов
все перечисленные пункты
5) Какие работы производятся в рамках группы процессов инициации?
все перечисленные пункты
6) Кто рассматривает проект с точки зрения его рентабельности, ценности, рисков и других аспектов проекта?
менеджер портфеля
7) Критическими факторами успеха при проведении планирования этапа являются следующие моменты:
все перечисленные пункты
8) Кто является ключевым лицом в рамках административной или функциональной области предприятия, таких как отдел кадров, финансовый отдел, бухгалтерия или отдел поставок?
функциональный руководитель
9) Дайте определение операционной деятельности
процесс определения тех операций, которые необходимо выполнить для производства результата
10) К какой группе процессов относится набор команды проекта, развитие команды проекта, управление командой проекта?
группа процессов инициации
11) К какой группе процессов относится сбор требований, определение содержания и создание ИСР (иерархической структуры работы)?
группа процессов планирования
12) Какой тип взаимосвязи между фазами применяется в процессе управления проектами
любой из перечисленных