какие грузики ставить в вариатор 150 кубов
SEAT представил новый электроскутер
Испанский автопроизводитель SEAT выходит на новый для себя рынок, проникая в большой и сложный мир мототехники.
Piaggio открыл 500-й скутер-салон
Испанский автопроизводитель SEAT выходит на новый для себя рынок, проникая в большой и сложный мир мототехники.
Skoda запустила в Праге шеринг электроскутеров
Испанский автопроизводитель SEAT выходит на новый для себя рынок, проникая в большой и сложный мир мототехники.
Статьи
Более корректной формулировкой для технической характеристики трансмиссии скутера была бы следующая: «автоматическая бесступенчатая». На самом деле, речь идет о таком типе трансмиссии как клиноременный вариатор, который появился довольно давно, но в силу своих особенностей наибольшее развитие получил именно на скутерной технике, а также на снегоходах.
Что такое центробежное автоматическое сцепление? Это механическое устройство, которое автоматически, при определенных оборотах двигателя, с помощью центробежных сил соединяет вторичный вал вариатора с редуктором.
Коленчатый вал скутера как и в случае с другими некоторыми узлами скутера, необходимо усиливать при тюнинге двигателя. На самом деле, это вложение вполне оправданно.
Следует отметить, что обкатку следует производить не только для нового скутера, но и после капремонта или замены двигателя или других основных узлов мопеда.
Вам, как владельцу скутера, должно быть интересно как сделать так, чтобы купленный вами скутер, служил долго и безотказно, хорошо выглядел и доставлял, по возможности, лишь положительные эмоции.
В этом обзорe мы поговорим о выхлопных системах Yasuni. В Европе, как мы знаем, не так просто пользоваться «заряженным» мопедом, так как существует множество ограничений и правил по пользованию.
Какой же двигатель выбрать? Взвесь все за и против изложенные выше и сделай выбор самостоятельно. Однозначного ответа на вопрос: какой из двигателей лучше, вы не найдёте ни в одной из книг ни на одном из форумов. И у тех и у других типов двигателей есть свои поклонники.
Скутеры Обслуживание и ремонт
Ролики вариатора и максимальная скорость скутера
Небольшое пояснение к вопросам о влиянии веса роликов вариатора на максимальную скорость.
Многие склонны утверждать, что тяжелые ролики помогут скутеру прибавить в скорости, что снижение максималки связанно именно с облегчением веса роликов вследствие износа и всего лишь замена их на более тяжелые помогут решить все проблемы с набором максимальной скорости. Давайте разберемся.
Для начала, прочитаем следующие статьи:
Влияние роликов вариатора на работу трансмиссии скутера
Вся суть работы трансмиссии скутера определяет автоматическое изменение передаточного числа без участия со стороны ездока. Для наиболее эффективной работы вариатора необходимо поддерживать определенные обороты двигателя во всем диапазоне набора скорости.
Именно вес роликов вариатора определяет движение подвижной щеки ведущего шкива в зависимости от количества оборотов коленчатого вала. Как известно, под действием центробежной силы, ролики, выдвигаясь дальше по дорожкам, с большей силой давят на подвижный шкив, тем самым выдвигая ремень на больший радиус.
Чем легче ролики, тем сложнее вытолкнуть ремень на определенных оборотах и наоборот, тяжелые ролики быстрее (на меньших оборотах) вытолкнут ремень.
Увеличится ли максимальная скорость скутера, если поставить тяжелые ролики?
Вес роликов никак не влияет на максимальную скорость скутера, вес лишь определяет, как скутер дойдет к этому значению, насколько быстро и насколько эффективно с точки зрения расхода топлива, нагрузки на двигатель и т.д.
Конечно, речь не идет о чрезмерно легких грузах, применение которых маловероятно на каждой определенной модели, ведь вес разнится обычно в 1-2 грамма в ту или иную сторону от рекомендованных значений при настройке вариатора.
Какие ролики ставить на скутер
Каждый производитель скутера в руководстве по обслуживанию указывает рекомендованные значения веса грузиков для каждой конкретной модели. Эти данные есть также и на нашем сайте в разделе «полезности».
По возможности, следует придерживаться именно их, можно отклонять значения в отрицательную сторону на 0,5 грамма от рекомендованных, скутер станет немного «живее». Но следует понимать, что увеличение веса никак не поможет вам ехать быстрее.
Следите за состоянием поршневой, шириной ремня, геометрией роликов вариатора, наличием различных ограничителей и душилок, состоянием выхлопной трубы (двухтактные скутеры) – именно в этой нише намного больше шансов прибавить в потерянной максималке.
Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:
Тюнинг вариатора. Регулировка веса грузиков вариатора с помощью подручных материалов
1) Переднего дискового тормоза (с заявленным, но отсутствующим по факту ABS);
2) Кнопки аварийной сигнализации;
3) Наличием двух амортизаторов на задней подвеске с регулируемым преднатягом пружин;
4) Качественного пластика из которого исполнен корпус скутера.
Новый аппаратец также оказался не без «косяков», которые в принципе были легко устранены сразу же после первого вмешательства (например, потребовалась регулировка клапанов – кстати, это уже для меня стало правилом при покупке новой китайской техники).
Теперь непосредственно к делу…
После прохождения обкатки (да впрочем, и во время обкатки тоже), я заметил, что движок необычно перекручивается, в результате чего теряется динамика разгона скутера, да и ревет он в это время как обалделый – а толку вот мало. Наконец, я решился все-таки влезть в вариатор и попробовать разобраться, в чем дело. Оказалось, что данный вариатор мало чем отличается от вариаторов 50 кубовой техники.
В результате, я извлек грузики вариатора вот они…
… и решил их слегка утяжелить. Но каким образом это сделать?
Залить оловом (как рекомендовали некоторые из моих знакомых)? А может забить в них грузила свинцовые?
Нет. Как всегда решение оказалось самым наипростейшим и лежало, как говориться на поверхности (хотя признаться до него доходил я долго и в итоге дошел только тогда, когда меня попросту озарило).
Суть метода заключается в следующем:
Внимание! Никакой смазки.
1) Берем грузик.
2) Берем резиновый шланчик, диаметр которого чуть поболее внутреннего диаметра отверстия в грузике, и чтобы он входил туда с небольшим натягом (я применил шланчик от бензопровода скутера 50 кубовой модели).
3) Затем берем болт подходящего диаметра, чтобы он, при вставленном в отверстие грузика резиновом шланчике, мог плотно в него заворачиваться (Плотно вкручиваться не означает, что он должен туда вкручиваться разрывая шланчик!). В моем случае пригодился болт М6.
На фото необходимые материалы и инструмент.
4) Затем укорачиваем шланчик по ширине грузика.
5) После этого, отрезаем от выбранного болта «колбаску» длинной не более ширины грузика, (желательно даже менее длины шланчика вставленного внутрь порядка на 0,5 – 1 мм с каждого края) и делаем на торце колбаски продольный надпил под обычную отвертку, чтобы можно было отверткой ввернуть его внутрь шланчика вставленного в грузик.
6) В итоге вкручиваем «колбаску» с продольным надпилом, внутрь шланчика вставленного внутрь грузика при помощи обычной отвертки на такую глубину, чтобы «колбаска» встала ровно посередине ширины грузика и ни одна из его сторон не выпирала наружу.
7) Лишние торчащие края удаляются, для исключения повреждения канала ролика в ведущем шкиве вариатора.
8) Вот и все готово!
После сборки необходимо сравнить вес грузиков в собранном состоянии, он должен быть примерно одинаков, для исключения вибраций в вариаторе. На практике, если «колбаски» нарезаны одинаково и все применяемые материалы однородны по своему составу и размерам, тщательным сравнением веса собранных деталей можно пренебречь. Лично я поступил именно таким образом, поскольку весов под рукой не было.
Теперь поговорим о регулировке веса грузиков, оно зависит от следующих факторов:
А теперь о результатах, т.е. плюсах и минусах.
1) Простота конструкции.
2) Улучшение динамики разгона.
3) Выравнивание тяговой характеристики.
4) Исключение ненужного перекручивания оборотов двигателя.
5) Максимальная скорость скута увеличилась.
6) Не требуется покупка и подбор новых грузиков.
1) Пока не заметил. На таком вариаторе проехал уже более 3 000 км.
Вот, собственно говоря, и весь тюнинг.
Приятных Вам поездок!
Клуб любителей китайских скутеров
Форум клуба любителей китайских скутеров
Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Правила форума
Ролики вариатора на двиг 157 QMJ
Новичок |
Зарегистрирован: 24 авг 2007, 16:01
Сообщений: 81
Откуда: Екатеринбург
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Опытный |
Зарегистрирован: 04 окт 2006, 21:26
Сообщений: 942
Откуда: Москва, Тушино
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 3
Скутер: Honda PS-250 и много-много мотоциклов
Стаж: 10+
Новичок |
Зарегистрирован: 24 авг 2007, 16:01
Сообщений: 81
Откуда: Екатеринбург
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Опытный |
Зарегистрирован: 04 окт 2006, 21:26
Сообщений: 942
Откуда: Москва, Тушино
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 3
Скутер: Honda PS-250 и много-много мотоциклов
Стаж: 10+
извини, не разглядел город ..может и стоит. только за это время родной успеет выносится. проще поковырять, хуже не станет. тем более родной сделан так-же правильно как и тюненый. в смысле дорожки под ролики имеют изначально правильную форму. во всяком случае на кивее. | |
Новичок |
Зарегистрирован: 24 авг 2007, 16:01
Сообщений: 81
Откуда: Екатеринбург
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Бывалый |
Зарегистрирован: 07 июн 2007, 12:11
Сообщений: 412
Откуда: Москва
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Стаж: 4 года
Опытный |
Зарегистрирован: 10 июл 2006, 23:27
Сообщений: 551
Откуда: Москва-Аннино
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
Скутер: Jialing 150cc
Стаж: 12
Бывалый |
Зарегистрирован: 07 июн 2007, 12:11
Сообщений: 412
Откуда: Москва
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Стаж: 4 года
я думаю если вместо 13 поставить 11 грам. динамика улучьшиться? и максималка не упадет? Последний раз редактировалось Crown 23 сен 2007, 22:47, всего редактировалось 1 раз. | |
Опытный |
Зарегистрирован: 04 окт 2006, 21:26
Сообщений: 942
Откуда: Москва, Тушино
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 3
Скутер: Honda PS-250 и много-много мотоциклов
Стаж: 10+
А вот и нет!. У Кивея Фокуса родные 20 х 15 Как я уже писал выше, можно приспособить малисевские 19 х 15,5 | |
Бывалый |
Зарегистрирован: 07 июн 2007, 12:11
Сообщений: 412
Откуда: Москва
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Стаж: 4 года
Опытный |
Зарегистрирован: 10 июл 2006, 23:27
Сообщений: 551
Откуда: Москва-Аннино
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
Скутер: Jialing 150cc
Стаж: 12
вот так новость, даже и не подозревал что у фокуса с двиглом 157 грузы 20-15. А диаметр вариатора какой 115 мм? PS такие грузики стоят на Suzuki EPICURO 150cc 20-15 но их\ тяжело найти. | |
Опытный |
Зарегистрирован: 10 июл 2006, 23:27
Сообщений: 551
Откуда: Москва-Аннино
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
Скутер: Jialing 150cc
Стаж: 12
у меня стоят 9 грамм. Динамика заметно улучшилась, максималка осталась такой же Crown в ссылках что ты дал выше глушаки вместо грузов | |
Опытный |
Зарегистрирован: 10 июн 2006, 19:17
Сообщений: 576
Откуда: МОСКВА
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Опытный |
Зарегистрирован: 04 окт 2006, 21:26
Сообщений: 942
Откуда: Москва, Тушино
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 3
Скутер: Honda PS-250 и много-много мотоциклов
Стаж: 10+
вот так новость, даже и не подозревал что у фокуса с двиглом 157 грузы 20-15. А диаметр вариатора какой 115 мм? PS такие грузики стоят на Suzuki EPICURO 150cc 20-15 но их\ тяжело найти. Двигатель у меня обозначен как KW158QT. А диаметр варика точно 115мм. Кстати, только купил себе запасной варик и еще кое-какие запчасти. На всех упаковках написанно именно Focus150. Хотя, сомнительно что бы на 150-ках одной фирмы стояли разные движки. | |
Бывалый |
Зарегистрирован: 07 июн 2007, 12:11
Сообщений: 412
Откуда: Москва
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Стаж: 4 года