какие груженые транспортеры разрешается включать в составы поездов без отдельных указаний

Приложение 3. Порядок постановки в поезда вагонов с грузами, требующими особой осторожности и специального подвижного состава

Приложение 3
к Инструкции по движению поездов
и маневровой работе на железных
дорогах Российской Федерации

Порядок
постановки в поезда вагонов с грузами, требующими особой осторожности и специального подвижного состава

1. Вагоны (цистерны) с грузами, требующими особой осторожности, при постановке в поезда в некоторых случаях должны иметь прикрытие от локомотивов, от вагонов с людьми и между собой. Сведения об условиях перевозки грузов, требующих особой осторожности, перечень таких грузов и установленные нормы прикрытия приводятся в правилах перевозок грузов на железнодорожном транспорте.

Данные, характеризующие основные свойства такого груза, а также необходимые нормы прикрытия, указываются также грузоотправителем в грузовых документах.

2. Одиночные вагоны с исправными ходовыми частями, негодные для следования в составе поезда, должны пересылаться к пунктам ремонта только отдельными локомотивами после составления вагонными депо или промывочно-пропарочными станциями установленных пересылочных документов.

3. Вагоны с грузами боковой и нижней негабаритности 4, 5 и 6-й степеней, установленные инструкцией по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах колеи 1520 мм должны иметь прикрытие с головы и хвоста поезда не менее одного вагона с габаритным грузом или порожнего.

Вагон с контрольной рамой ставится головным или отделяется от локомотива одной порожней платформой для улучшения видимости контрольной рамы в верхней зоне.

Вагон со сверхнегабаритным грузом ставится в состав поезда не ближе 20 вагонов от вагона с контрольной рамой.

При перевозке сверхнегабаритного груза с контрольной рамой в специальном поезде с отдельным локомотивом вагон с таким грузом должен находиться не ближе 5 вагонов от вагона с контрольной рамой. От хвоста поезда вагон с таким грузом должен иметь прикрытие не менее одного вагона с габаритным грузом или порожним.

В составы поездов разрешается включать груженые транспортеры грузоподъемностью до 240 т включительно.

Порядок следования транспортеров большей грузоподъемности, как в груженом, так и в порожнем состоянии устанавливается техническими условиями эксплуатации этих транспортеров или отдельными указаниями МПС России.

При постановке в поезд груженых транспортеров с числом осей 12 и более (кроме транспортеров сцепного типа грузоподъемностью 120 т с одной или двумя промежуточными платформами) рядом с ними с каждой стороны должны ставиться не менее двух четырехосных вагонов прикрытия с грузом не более 40 т или порожних любого типа. При следовании в одном поезде нескольких таких транспортеров между ними ставится не менее трех таких вагонов прикрытия.

Порожние и груженые транспортеры, четырехосные и сцепного типа грузоподъемностью 120 т ставятся в поезда без прикрытия.

Порожние транспортеры, имеющие 8 и более осей, а также груженые транспортеры сцепного типа грузоподъемностью 120 т (код типов 3960 и 3961), при следовании их в поездах весом более 3 тыс. т разрешается ставить только в последнюю четверть состава поезда. При меньшем весе поезда указанные транспортеры можно ставить в любую часть состава поезда.

4. Курсирование хоппер-дозаторов по железнодорожным путям общего пользования допускается только замкнутыми маршрутами с одним турным вагоном в каждом маршруте для обслуживающего персонала.

Количество хоппер-дозаторов в каждом маршруте определяется исходя из технологических требований и условий разгрузки. Вывоз балластных материалов с других железных дорог, а также завоз их на базы зимнего складирования должны производиться, как правило, сдвоенными маршрутами.

Порожние и груженые хоппер-дозаторные маршруты, курсирующие в составе менее установленной графиком движения поездов нормы по длине или весу поезда, разрешается пополнять любым подвижным составом, кроме думпкаров (за исключением типов 6ВС-60, 7ВС-60 и ВС-66), не требующим отцепок на промежуточных станциях и не ограничивающим скорости движения маршрутов, но при этом для маршрутов из хоппер-дозаторов ЦНИИ-2 и ЦНИИ-3 суммарный вес груженого состава не должен превышать 2600 т. Скорости следования таких грузовых поездов не должны превышать скоростей движения находящихся в поезде хоппер-дозаторов.

Осмотр и необходимый ремонт вагонных частей производятся работниками пунктов технического обслуживания обычным порядком.

Без сопровождения хоппер-дозаторы могут отправляться в грузовых поездах только в порожнем состоянии по заявкам заводов-изготовителей, вагонных депо, ремонтных заводов, подразделений путевого хозяйства при необходимости пропуска их к месту приписки, в ремонт и из ремонта, в порядке регулировки с оформлением перевозки в соответствии с действующими указаниями по ведению станционной отчетности и по учету наличия и ремонта неисправных вагонов.

Груженый хоппер-дозатор, отцепленный от вертушки по неисправности, до отправки в ремонт должен быть разгружен и после этого приведен в полное транспортное положение. Начальник станции отправляет хоппер-дозаторы только при наличии заявки на отправление, пересылочных и грузовых документов.

Перед дачей разрешения на курсирование по железнодорожным путям МПС России думпкары осматриваются комиссией в составе руководителей вагонных депо, станций и ревизоров отделения, которая проверяет годность их к эксплуатации на условиях, предусмотренных в заявке на курсирование думпкаров. О результатах осмотра составляется акт, в котором отражается техническое состояние вагонов и заключение о пригодности их к обращению на путях МПС России.

Пополнение думпкарных маршрутов разрешается только таким подвижным составом, который не требует отцепки на промежуточных станциях и не ограничивает скорости думпкарных маршрутов.

Маршруты из думпкаров и укрупненные группы думпкаров всех типов сопровождаются бригадой из машиниста и помощника машиниста, знающей устройство и эксплуатацию думпкаров, назначаемой предприятием и организацией владельца.

Техническое обслуживание вагонов-думпкаров при нахождении на путях МПС России производится наравне с вагонами парка МПС России.

Отцепку от маршрутов груженых думпкаров по технической и коммерческой неисправности оформляют в соответствии с правилами перевозок массовых грузов маршрутами и группами вагонов по одной накладной. В досылочных документах указывают особые отметки, имеющиеся в основных грузовых документах, при этом обязательно составляют уведомление формы ВУ-23.

6. Путевые машины тяжелого типа (путеукладочные, щебнеочистительные, снегоуборочные и др.), краны на железнодорожном ходу и другие единицы специального подвижного состава (передвижные электроустановки, машины для рытья котлованов, для погружения свайных фундаментов под опоры контактной сети и т.п.) отправляются со станций для следования в нерабочем состоянии (в грузовых поездах или с отдельными локомотивами) только по заявкам хозяйственных единиц, владеющих этими агрегатами.

Подготовка их к следованию в нерабочем состоянии производится грузоотправителями в соответствии с требованиями, предусмотренными в технических условиях (инструкциях), разрабатываемых для соответствующих агрегатов или в соответствии с паспортными данными агрегата. О приведении агрегата в транспортное положение отправителем должна быть сделана отметка в грузовых документах.

Постановка агрегата в составы грузовых поездов производится в соответствии с положениями, предусмотренными в технических условиях (инструкциях) или в паспортных данных, определяющих порядок эксплуатации соответствующего агрегата.

Если в соответствии с техническими условиями (инструкциями) или паспортными данными агрегат должен пропускаться со скоростью, менее установленной в графике движения для грузовых поездов, то в отметке о приведении агрегата в транспортное положение отправитель должен указать эту скорость.

7. Локомотивы в недействующем состоянии отправляются по заявкам начальников депо или администрации завода после технического обслуживания и комиссионной проверки технического состояния локомотивов, что оформляется актом, составляемым по установленной форме. В акте, который предъявляется вместе с заявкой начальнику станции отправления, указывается разрешаемая скорость следования локомотива. Второй экземпляр акта вручается проводнику локомотива, третий экземпляр остается у отправителя.

При пересылке по указанию МПС России значительного количества локомотивов разрешается отправлять локомотивы с нагрузкой не более 8,1 т на погонный метр сплотками в количестве от 3 до 10 двухсекционных, 7 трехсекционных или 20 односекционных локомотивов (не считая ведущего локомотива), при этом ведущим локомотивом может быть один из локомотивов сплотки.

При пересылке в грузовых поездах дизель-поездов последние ставятся в хвосте грузового поезда.

В зависимости от характера спецформирования и типа подвижного состава в приказе указываются условия перемещения, обеспечивающие безопасность движения.

9. Вагоны метрополитенов пересылаются сплотками, сформированными из вагонов метрополитена (до 12 вагонов) и 2 порожних грузовых вагонов прикрытия. Вагоны прикрытия прицепляются с обоих концов сплотки по одному на каждом конце. Эти вагоны со стороны сцепления с вагонами метрополитена оборудуются переходными сцеплениями, устанавливаемыми взамен типовых головок автосцепок.

Для сопровождения вагонов метрополитена отправителем выделяются проводники, для проезда которых используется в летнее время один из вагонов метрополитена, а в зимнее время вагон-теплушка, для которого используется один из вагонов прикрытия.

Для определения пригодности к следованию пересылаемые вагоны метрополитенов осматриваются комиссией, назначаемой отправителем. В состав комиссии включается представитель пункта технического обслуживания станции МПС России. Комиссия составляет в трех экземплярах акт проверки технического состояния отправляемых вагонов по форме ТУ-25, утвержденной МПС России, первый экземпляр которой остается в депо или на заводе, отправляющем вагоны, второй вручается старшему группы проводников и третий используется для заявки станции на отправление вагонов.

Транспортировка подготовленной сплотки производится отдельным локомотивом. Постановка вагонов метрополитена в состав поезда, а также пропуск их через сортировочные горки не допускается.

Маршруты следования сплоток вагонов метрополитена устанавливаются и объявляются МПС России.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Какие груженые транспортеры разрешается включать в составы поездов без отдельных указаний

к Инструкции по движению

поездов и маневровой работе

на железнодорожном транспорте

ПОСТАНОВКИ В ПОЕЗДА ВАГОНОВ С ГРУЗАМИ, ТРЕБУЮЩИМИ ОСОБОЙ

ОСТОРОЖНОСТИ, И СПЕЦИАЛЬНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

Список изменяющих документов

(в ред. Приказа Минтранса России от 30.03.2015 N 57)

1. Вагоны (цистерны) с грузами, требующими особой осторожности, при постановке в поезда в некоторых случаях должны иметь прикрытие от локомотивов, от вагонов с людьми и между собой. Сведения об условиях перевозки грузов, требующих особой осторожности, перечень таких грузов и установленные нормы прикрытия приведены в правилах перевозок грузов на железнодорожном транспорте.

Данные, характеризующие основные свойства такого груза, а также необходимые нормы прикрытия указываются также грузоотправителем в грузовых документах.

2. Одиночные вагоны с исправными ходовыми частями, непригодные для следования в составе поезда, должны пересылаться к пунктам ремонта только отдельными локомотивами после составления вагонными депо или промывочно-пропарочными станциями установленных пересылочных документов.

Вагон с контрольной рамой отделяется от локомотива одной порожней платформой для улучшения видимости контрольной рамы.

Вагон с негабаритным грузом нижней и боковой негабаритности 6-й степени, сверхнегабаритным грузом ставится в состав поезда не ближе 20 вагонов от вагона с контрольной рамой.

При перевозке груза нижней и боковой негабаритности 6-й степени, сверхнегабаритного груза с контрольной рамой в специальном поезде с отдельным локомотивом вагон с таким грузом должен находиться не ближе пяти вагонов от вагона с контрольной рамой. От хвоста поезда вагон с таким грузом должен иметь прикрытие не менее одного вагона с габаритным грузом или порожним.

В составы поездов разрешается включать груженые транспортеры грузоподъемностью до 240 т включительно.

При постановке в поезд груженых транспортеров с числом осей 12 и более (кроме транспортеров сцепного типа грузоподъемностью 120 т с одной или двумя промежуточными платформами) рядом с ними с каждой стороны должны ставиться не менее двух четырехосных вагонов прикрытия с грузом не более 40 т или порожних любого типа. При следовании в одном поезде нескольких таких транспортеров между ними ставится не менее трех таких вагонов прикрытия.

Порожние и груженые транспортеры, четырехосные и сцепного типа грузоподъемностью 120 т ставятся в поезда без прикрытия.

Порожние транспортеры, имеющие восемь и более осей, а также порожние и груженые транспортеры сцепного типа грузоподъемностью 120 т (типы 3960 и 3961) и грузоподъемностью 240 т (тип 3974) при следовании их в поездах весом более трех тысяч тонн разрешается ставить только в последнюю четверть состава поезда. При меньшем весе поезда указанные транспортеры можно ставить в любую часть состава поезда.

Запрещается ставить в поезда, которые следуют с подталкиванием, груженые и порожние транспортеры, имеющие восемь и более осей, кроме 8-осных площадочных (тип 3912), платформенных (тип 3935), колодцевых (тип 3948).

(п. 3 в ред. Приказа Минтранса России от 30.03.2015 N 57)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Курсирование хоппер-дозаторов по железнодорожным путям общего пользования допускается только замкнутыми маршрутами с одним турным вагоном в каждом маршруте для обслуживающего персонала.

Количество хоппер-дозаторов в каждом маршруте определяется исходя из технологических требований и условий разгрузки.

Порожние и груженые хоппер-дозаторные маршруты, курсирующие в составе менее установленной графиком движения поездов нормы по длине или весу поезда, разрешается пополнять любым железнодорожным подвижным составом, кроме думпкаров (за исключением моделей 31-675, 31-675-01, 31-676, 31-676-01, 6ВС-60, 7ВС-60 и ВС-66), не требующим отцепок на промежуточных железнодорожных станциях и не ограничивающим скорости движения маршрутов, но при этом для маршрутов из хоппер-дозаторов ЦНИИ-2 и ЦНИИ-3 суммарный вес груженого состава не должен превышать 2600 т. Скорости следования таких грузовых поездов не должны превышать скоростей движения находящихся в поезде хоппер-дозаторов.

(в ред. Приказа Минтранса России от 30.03.2015 N 57)

(см. текст в предыдущей редакции)

Осмотр и необходимый ремонт вагонных частей производятся работниками пунктов технического обслуживания в обычном порядке.

Без сопровождения хоппер-дозаторы могут отправляться в грузовых поездах только в порожнем состоянии по заявкам заводов-изготовителей, вагонных депо, ремонтных заводов, подразделений путевого хозяйства при необходимости пропуска их к месту приписки, в ремонт и из ремонта, с оформлением перевозки в соответствии с действующими нормами и правилами.

Груженый хоппер-дозатор, отцепленный от вертушки по неисправности, до отправки в ремонт должен быть разгружен и после этого приведен в полное транспортное положение. Начальник железнодорожной станции отправляет хоппер-дозаторы только при наличии заявки на отправление, пересылочных и грузовых документов.

5. Курсирование по железнодорожным путям общего пользования думпкаров производится в порядке, установленном владельцем инфраструктуры.

Обращение на железнодорожных путях общего пользования производится:

1) думпкаров моделей 31-675, 31-675-01, 31-676, 31-676-01, 6ВС-60, 7ВС-60 и ВС-66 со скоростями, установленными для грузовых поездов, полносоставными маршрутами и укрупненными группами с пополнением как в порожнем, так и в груженом состоянии любым железнодорожным подвижным составом в соответствии с планом формирования;

(в ред. Приказа Минтранса России от 30.03.2015 N 57)

(см. текст в предыдущей редакции)

Пополнение думпкарных маршрутов разрешается только таким железнодорожным подвижным составом, который не требует отцепки на промежуточных железнодорожных станциях и не ограничивает скорости думпкарных маршрутов.

(в ред. Приказа Минтранса России от 30.03.2015 N 57)

(см. текст в предыдущей редакции)

Техническое обслуживание вагонов-думпкаров производится их владельцем в соответствии с нормами и правилами.

Отцепку от маршрутов груженых думпкаров по технической и коммерческой неисправности оформляют в соответствии с Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов группами вагонов по одной накладной, утвержденными приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 N 32 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 23.06.2003 N 4815). В досылочных документах указывают особые отметки, имеющиеся в основных грузовых документах, при этом обязательно составляют уведомление на ремонт вагона формы ВУ-23.

Курсирование по железнодорожным путям необщего пользования думпкаров производится в порядке, установленном владельцем этих железнодорожных путей.

Подготовка специального железнодорожного подвижного состава к следованию в нерабочем состоянии производится грузоотправителями в соответствии с требованиями, предусмотренными в технических условиях (инструкциях), разрабатываемых для соответствующего специального железнодорожного подвижного состава или в соответствии с его паспортными данными. О приведении специального железнодорожного подвижного состава в транспортное положение отправителем должна быть сделана отметка в грузовых документах.

Готовность специального железнодорожного подвижного состава для следования в нерабочем состоянии проверяется комиссией, назначаемой владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

Постановка специального железнодорожного подвижного состава в составы грузовых поездов производится в соответствии с положениями, предусмотренными в технических условиях (инструкциях) или в паспортных данных, определяющих порядок эксплуатации соответствующего специального железнодорожного подвижного состава.

Если в соответствии с техническими условиями (инструкциями) или паспортными данными специальный железнодорожный подвижной состав должен следовать со скоростью менее установленной в графике движения для грузовых поездов, то в отметке о приведении специального железнодорожного подвижного состава в транспортное положение отправитель должен указать эту скорость.

7. Локомотивы, моторвагонный железнодорожный подвижной состав в недействующем состоянии отправляются по заявкам их владельцев, руководителей ремонтных предприятий после технического обслуживания и комиссионной проверки их технического состояния, что оформляется соответствующим актом. В акте, который предъявляется вместе с заявкой, указывается разрешаемая скорость следования локомотива, моторвагонного железнодорожного подвижного состава. Второй экземпляр акта вручается проводнику локомотива, моторвагонного железнодорожного подвижного состава, третий экземпляр остается у отправителя.

Электровозы и тепловозы, отправляемые в недействующем состоянии, ставятся в грузовом поезде вслед за ведущим локомотивом не более двух односекционных или одного трехсекционного или двухсекционного локомотива.

Пересылка большего количества локомотивов разрешается владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования при условии отправления локомотивов с нагрузкой не более 8,1 т на погонный метр сплотками в количестве от 3 до 10 двухсекционных, 7 трехсекционных или 20 односекционных локомотивов (не считая ведущего локомотива), при этом ведущим локомотивом может быть один из локомотивов сплотки.

При пересылке в грузовых поездах дизель-поездов последние ставятся в хвосте грузового поезда.

Паровозы с тендерами, отправляемые в холодном состоянии, ставятся вслед за ведущим локомотивом в количестве, устанавливаемом владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования. Постановка холодного паровоза в голове поезда при двойной тяге производится в зависимости от верхнего строения пути и искусственных сооружений и разрешается владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования. Паровозы с четырех- и шестиосными тендерами разрешается отправлять тендером вперед, паровозы с трехосными тендерами ставятся в поезд только трубой вперед.

8. Перемещение спецформирований производится по заявкам их начальников в порядке, устанавливаемом владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

В зависимости от характера спецформирования и типа железнодорожного подвижного состава в приказе указываются условия перемещения, обеспечивающие безопасность движения поездов.

9. Вагоны метрополитенов пересылаются сплотками, сформированными из вагонов метрополитена (до 12 вагонов) и 2 порожних грузовых вагонов прикрытия. Вагоны прикрытия прицепляются с обоих концов сплотки по одному на каждом конце. Эти вагоны со стороны сцепления с вагонами метрополитена оборудуются переходными сцеплениями, устанавливаемыми взамен типовых головок автосцепок.

Для сопровождения вагонов метрополитена отправителем выделяются проводники, для проезда которых используется в летнее время один из вагонов метрополитена, а в зимнее время вагон-теплушка, для которого используется один из вагонов прикрытия.

Транспортировка подготовленной сплотки производится отдельным локомотивом. Постановка вагонов метрополитена в состав поезда, а также пропуск их через сортировочные горки не допускается.

Источник

Распоряжение ОАО «РЖД» от 08.10.2020 N 2230р

ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

от 8 октября 2020 г. N 2230р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В РЕГЛАМЕНТ МНОГОСТУПЕНЧАТОГО КОНТРОЛЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ

БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ПРИ ПРИЕМЕ ГРУЗА И ПОРОЖНИХ

ВАГОНОВ К ПЕРЕВОЗКЕ, В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ И ПРИ ВЫДАЧЕ ГРУЗА,

УТВЕРЖДЕННЫЙ РАСПОРЯЖЕНИЕМ ОАО «РЖД»

ОТ 28 НОЯБРЯ 2017 Г. N 2451Р

В целях совершенствования технологии проведения коммерческого осмотра поездов и вагонов:

1. Утвердить и ввести в действие прилагаемые изменения, которые вносятся в Регламент многоступенчатого контроля по обеспечению безопасности движения поездов при приеме груза и порожних вагонов к перевозке, в пути следования и при выдаче груза, утвержденный распоряжением ОАО «РЖД» от 28 ноября 2017 г. N 2451р.

2. Руководителям причастных филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» организовать в установленном порядке изучение прилагаемых изменений с причастными работниками и обеспечить их выполнение.

генерального директора ОАО «РЖД»

распоряжением ОАО «РЖД»

от ___________ г. N ____

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В РЕГЛАМЕНТ МНОГОСТУПЕНЧАТОГО КОНТРОЛЯ

ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ПРИ ПРИЕМЕ

ГРУЗА И ПОРОЖНИХ ВАГОНОВ К ПЕРЕВОЗКЕ, В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ

И ПРИ ВЫДАЧЕ ГРУЗА, УТВЕРЖДЕННЫЙ РАСПОРЯЖЕНИЕМ ОАО «РЖД»

ОТ 28 НОЯБРЯ 2017 Г. N 2451Р

1. В разделе «Общие положения»:

1) в перечислении нормативных документов слова «Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума, утвержденные приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N 25» заменить словами «Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума, утвержденные приказом Минтранса России от 29 июля 2019 г. N 245;»;

2) дополнить применяемые термины, определения и сокращения следующими сокращениями абзацами следующего содержания

2. Пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Шестая ступень контроля.

Контроль за состоянием размещения и крепления

грузов в вагонах в пути следования

6.1. Коммерческий осмотр грузовых поездов в пути следования на станциях, имеющих ПКО, ПКБ проводится:

В пределах установленных гарантийных расстояний коммерческий осмотр транзитных грузовых поездов не проводится.

6.2. На станциях, имеющих ПКД, коммерческому осмотру подлежат прибывающие на станцию вагоны в составах грузовых поездов, следующих по путям, оборудованным ТСКО.

6.3. Коммерческий осмотр грузовых поездов в пути следования на станциях, не имеющих ПКО, ПКБ, ПКД, проводится:

В случае прицепки или отцепки от далее следующего грузового поезда вагонов коммерческому осмотру подлежит только отцепляемая или прицепляемая группа.

6.4. В зависимости от местных условий, рода подвижного состава, перевозимого груза и установленных ТСКО коммерческий осмотр осуществляется:

1) автоматизировано путем автоматизированной обработки результатов контроля ТСКО и ЕАСАПР М;

2) визуально работниками, проводящими коммерческий осмотр с использованием ТСКО;

3) визуально работниками, проводящими коммерческий осмотр путем осмотра в парке;

4) визуально работниками, проводящими коммерческий осмотр «сходу» в процессе движения поезда. При этом коммерческий осмотр поезда «сходу» может быть осуществлен по системе шахматного контроля.

6.5. На станциях, имеющих ПКО, КПБ, ПКД коммерческий осмотр осуществляется при следующих условиях:

6.5.1. Транзитные поезда по прибытию на ПКО и КПБ:

6.5.2. Поезда, прибывшие в расформирование на ПКО и КПБ (до момента операций по расформированию):

При наличии систем ТСКО осмотр составов в коммерческом отношении осуществляется с помощью этих систем.

При отсутствии систем ТСКО, коммерческий осмотр осуществляется следующим порядком:

— составы, состоящие из порожних вагонов, не осматриваются;

— при наличии в составе груженых вагонов, данный состав должен быть визуально осмотрен в коммерческом отношении путем прохода с двух сторон, на предмет выявления вагонов, угрожающих безопасности движения и производства маневровой работы. Указанный порядок осмотра, а также перечень лиц производящих коммерческий осмотр определяется технологическим процессом работы ПКО (КПБ).

6.5.3. Поезда, прибывшие в расформирование на ПКО и КПБ (после операций по расформированию) при наличии в составе груженых вагонов, осматриваются визуальным осмотром с двух сторон в парке отправления.

6.5.4. Коммерческому осмотру подлежат все отправляющиеся со станции вагоны в составах поездов своего формирования.

6.5.5. Коммерческий осмотр вагонов на ПКД осуществляется только во время движения поезда при помощи ТСКО.

6.6. Коммерческий осмотр грузовых поездов осуществляется работниками железнодорожных станций (приемщики поездов, приемосдатчики груза и багажа) или иных подразделений функциональных филиалов ОАО «РЖД» прошедших соответствующие обучение, на которых возложено установленным порядком, выполнение указанных обязанностей.

6.7. В ходе проведения коммерческого осмотра проверяется:

6.7.1. Соблюдение условий погрузки, в том числе:

1) отсутствие видимого смещения груза, расстройство или повреждение реквизитов крепления; грузов на открытом подвижном составе;

2) соблюдение габарита погрузки;

3) наличие необходимых знаков, надписей и маркировок на вагоне, контейнере;

4) наличие и исправность ЗПУ.

6.7.2. Состояние груза, в том числе:

1) отсутствие выемок груза;

2) видимые следы порчи, повреждения, недостачи груза;

3) отсутствие течи и просыпания груза.

6.7.3. Исправность и состояние вагонов, контейнеров в коммерческом отношении, в том числе:

1) исправность верхних разгрузочных люков;

2) исправность загрузочных люков специализированных вагонов;

3) исправность дверей;

4) исправность кузовов вагонов (наличие повреждений, прорубов);

5) исправность фитингов контейнеров;

6) приведение в рабочее положение упорных головок фитинговых платформ;

7) полное закрытие бортов, люков, дверей;

8) наличие остатков ранее перевозимых грузов, не снятых реквизитов крепления и мусора;

9) исправность узлов наложения ЗПУ.

6.7.4. Условия проведения коммерческого осмотра приведены в таблицах 2.1.4.1, 2.1.6.1, 2.1.7.1, 2.1.8.1, 2.1.9.2 главы 2 «Общие условия в ходе коммерческого осмотра» Единого типового технологического процесса коммерческого осмотра вагонов и поездов на железнодорожных станциях, утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 31 декабря 2019 г. N 3116/р.

6.7.5. Наличие и состояние запорно-пломбировочных устройств (ЗПУ), пломб и закруток и соответствие их номеров.

В случае, если на вагоне, контейнере установлено Электронное запорно-пломбировочное устройство, проверка их исправности и состояния осуществляется автоматизировано в системе АИС РЖД путем взаимодействия с программным обеспечением производителя ЭЗПУ или с программным обеспечением уполномоченных организаций Министерством транспорта Российской Федерации осуществлять деятельность по наложению (снятию) электронных навигационных пломб.

6.7.6. При визуальном осмотре грузов, погруженных на открытом подвижном составе, работники, осуществляющие коммерческий осмотр, особое внимание обращают на:

1) исправность средств крепления;

2) соответствие количества реквизитов крепления сведениям, содержащимся в перевозочных документах;

3) соответствие способа крепления груза требованиям Технических условий;

4) размеры колесной и гусеничной техники, которые превышают погрузочные размеры платформ (полувагонов);

Борта платформ должны быть опущены и закреплены, а двери полувагонов должны быть открыты и закреплены в соответствии с требованиями Технических условий. Допускается перевозка техники на безбортовых платформах.

5) отсутствие выхода отдельных элементов техники и грузов за пределы концевой балки вагона более 400 мм. (выход грузов, погруженных в льготном габарите, за концевую балку вагона не допускается);

6) закрепление рукояток расцепных рычагов проволокой к кронштейнам вагонов, наличие надписи на боковых бортах вагонов «Сцеп не разъединять» при перевозке грузов на сцепах из вагонов;

При погрузке на сцепе не разрешается устанавливать над автосцепками платформ гусеничные машины, машины с опасными грузами (технику со взрывчатыми материалами, автоцистерны, резервуары с легковоспламеняющимися жидкостями или сжиженными газами и т.д.), колесные машины с числом осей более трех, колесные краны и экскаваторы.

7) борта платформ, выгрузочные люки и торцевые двери полувагонов, которые должны быть закрыты и заперты на предусмотренные для этих целей запоры, двери порожних крытых вагонов должны быть закрыты на дверную накладку;

8) поворотные и выдвижные части, навесное оборудование автотракторной и иной специализированной техники (в том числе воинской) должны быть закреплены инвентарными тросовыми или цепными растяжками (увязками) или проволочными растяжками (увязками) из проволоки диаметром 6 мм в 2, 4 и 6 нитей в зависимости от массы техники до 20 т, от 20 до 40 т и свыше 40 т.);

9) нахождение в транспортном положении дверей, люков, бортов, переходных площадок, бункеров, сливных приборов порожних вагонов, а также их закрытие и закрепление.

6.8. При наличии в составе ТСКО электронных вагонных весов дополнительно осуществляется проверка:

1) соответствия массы груза сведениям перевозочного документа (с учетом допустимых отклонений);

2) отсутствия превышения трафаретной грузоподъемности вагона;

3) непревышения нормы разницы загрузки тележек (при наличии технической возможности);

4) несоответствие массы тары порожнего вагона.

6.9. На выявленные коммерческие неисправности в программе АИС РЖД оформляется акт общей формы ГУ-23 (ГУ-23ВЦ).

На основании составленных актов общей формы, удостоверяющих коммерческую неисправность, уполномоченный работник формирует в АИС РЖД оперативное донесение. Перечень адресов, в которые направляются оперативные донесения приведен в приложении 3 к части 1 Единого типового технологического процесса коммерческого осмотра вагонов и поездов на железнодорожных станциях, утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 31 декабря 2019 г. N 3116/р.

Выявленной коммерческой неисправности присваивается код в соответствии с Классификацией коммерческих неисправностей грузовых вагонов. Код должен соответствовать основной выявленной коммерческой неисправности, создающей угрозу безопасности движения.

6.10. Коммерческий осмотр вагонов с негабаритными и тяжеловесными грузами, а также порожних транспортеров с наличием крепежного приспособления производится в соответствии с Инструкцией ДЧ-1835.

При обнаружении коммерческой неисправности, создающей угрозу безопасности движения и сохранности перевозимого груза, производится отцепка вагона (транспортера) с негабаритным или тяжеловесным грузом под исправление. Проверка состояния груза производится комиссией в составе:

— ДС или ДСМ (председатель);

— представителя дистанции пути (ПЧ или ИЧ);

Запрещается отправлять со станции поезда, в составе которых имеются вагоны с негабаритными грузами, а также габаритные грузы на транспортерах, в случаях отсутствия Акта проверки размещения и крепления негабаритного (тяжеловесного) груза (в данном случае вагон должен быть задержан до решения вопроса по его дальнейшему следованию), а также без отметки о проведенном осмотре вагона в данном акте.

В случае отсутствия нанесенного центра тяжести груза по выявленным обстоятельствам в АИС РЖД оформляется акт общей формы, в случае если имеются результаты перевески, не превышающие нормы, вагон отправляется по маршруту следования. Если результатов перевески нет, то вагон задерживается до выяснения обстоятельств.

6.11. При проведении коммерческого осмотра вагонов с воинскими грузами в грузовых поездах особое внимание уделяется размещению и креплению погруженной в соответствии с Техническими условиями на открытый подвижной состав воинской техники следующей без караула. Информация о номере акта и дате утверждения чертежа, примененных средствах крепления воинских грузов, перевозимых в соответствии с Техническими условиями, работниками ПКО (ПКБ) считывается с листка коммерческого осмотра.

При перевозке воинских грузов такие сведения указываются с наружной стороны пакета перевозочного документа формы ГУ-29а в графе «Штемпеля о категории опасности груза, прикрытия, запрещения роспуска с горки и другие». В случае отсутствия на наружной стороне пакета таких данных, производится его вскрытие в соответствии с «Правилами оформления воинских перевозок железнодорожным транспортом и расчетов за них», о чем составляется акт общей формы, на основании которого руководитель смены оформляет оперативное донесение на станцию приема груза к перевозке.

6.12. При наличии у груза вращающихся (поворотных) или самовыдвигающихся частей или навесного оборудования особое внимание уделяется надежности и правильности его закрепления не менее 4 растяжками.

6.13. При коммерческом осмотре состояния, размещения и крепления рельсов длиной 25 м, погруженных на сцепах универсальных платформ в соответствии с требованиями Технических условий или МТУ, проверяется:

— соответствие применяемых и указанных в перевозочном документе средств крепления груза, а также соблюдение требований Технических условий;

— наличие отметки в перевозочных документах и надписи на вагонах сцепа: «С горки не спускать», а также закрепление расцепных рычагов к кронштейнам проволокой и наличие на боковых бортах вагонов надписи «Сцеп не разъединять»;

— наличие смещения груза в продольном и поперечном направлениях, инструментальный замер смещения (при его наличии) и не превышение размера такого смещения параметрам Технических условий;

— количество, правильность наложения и состояние растяжек и увязок, количество нитей проволоки в них, соответствие требованиям Технических условий состояния, качества и размеров деревянных средств крепления (упорных брусков, подкладок, прокладок).

6.14. При проведении коммерческого осмотра внимание обращается на приведение элементов подвижного состава в транспортное положение разгрузочных люков, фитинговых упоров, стопоров.

6.15. При коммерческом осмотре специализированных платформ для перевозки крупнотоннажных контейнеров обеспечивается проверка наличия и целостности крепления фитинговых плит, мест их крепления, а также проверка через боковые отверстия фитингов правильности положения упорных головок в рабочем (вертикальном) положении, отсутствия зазоров между основанием упорной головки и фитинга (зазор допускается только между одним фитингом не более 30 мм).

6.16. В случае обнаружения отсутствия в перевозочных документах на осматриваемый в вагоне груз предусмотренных требованиями Правил и Технических условий отметок о примененных средствах крепления или других необходимых записей, вагон с грузом задерживается на станции для выяснения условий его перевозки и требуемых для этого средств крепления.

6.17. При коммерческом осмотре груженых вагонов-цистерн особое внимание уделяется отсутствию течи груза через нижний сливной прибор, верхний загрузочный люк, парения газов через специальную арматуру вагонов-цистерн при перевозке газов, повреждения котлов вагонов-цистерн и специализированных контейнеров-цистерн, наличие соответствующих знаков опасности при перевозке опасных грузов. Определение возможности и условий дальнейшего следования (в том числе после устранения неисправностей) определяется работниками вагонного хозяйства.

6.18. В случае получения при прохождении состава через электронные вагонные весы информации о наличии в вагоне перегруза сверх его трафаретной грузоподъемности с учетом погрешности весов, превышении значения массы груза от указанной в перевозочном документе свыше 5 тонн, выявлении разницы превышающей массу тары вагона свыше 5 тонн, если согласно перевозочным документам он является порожним (если нет возможности визуально убедиться в отсутствии данного факта), вагон должен быть отцеплен и направлен на проверку значения массы, загруженного в него груза, на вагонных весах, с оформлением результатов в книге учета контрольных перевесок вагонов формы ГУ-78 (ГУ-78ВЦ).

6.19. Если в ходе коммерческого осмотра вагонов сцепа выявлены коммерческие неисправности, требующие для их исправления отцепки вагонов от состава поезда, а груз располагается с опорой на два и более вагонов сцепа, то составляется акт общей формы с указанием кода причины отцепки для всех вагонов сцепа.

Если груз опирается на один вагон сцепа, то составляется отдельно акт общей формы на вагон, в котором выявлены коммерческие неисправности с указанием кода неисправности. Другие вагоны, следующие в составе группы, оформляются другим актом общей формы об их задержке и не принимаются к учету.

6.20. В случае отцепки вагона на ПКО (ПКБ) из-за обнаружения в нем коммерческих неисправностей, оформленных актами попутных станций, в третий раз производятся следующие действия в зависимости от способа размещения и крепления груза:

6.20.1. При размещении и креплении груза по Техническим условиям:

ДС станции обнаружения коммерческих неисправностей передает на станцию прима груза к перевозке оперативное донесение об отцепке вагона и АФТОМ участка станции обнаружения и станции отправления проводит в АИС РЖД расследование случая с рассмотрением обстоятельств проследования вагона и причин предыдущих отцепок.

После устранения коммерческой неисправности проверка размещения и крепления груза, их соответствие требованиям Технических условий, проводится комиссией в составе: ДС, работник ПТО, работник АФТОМ, ответственный за безопасность движения; возможность дальнейшего следования вагонов устанавливается вышеуказанной комиссией. При необходимости комиссия может принять решение об особом порядке следования вагона.

6.20.2. При размещении и креплении груза по МТУ, НТУ схеме погрузки или чертежу ДС станции обнаружения коммерческих неисправностей запрашивает МТУ, НТУ, схему погрузки или чертеж из системы ЕАСАПР М. При отсутствии МТУ, НТУ, схемы погрузки или чертежа в системе выполняются действия по получению сведений от станции приема груза к перевозке.

АФТОМ участка станции обнаружения проводит расследование случая с рассмотрением проследования вагона и причин предыдущих отцепок.

После получения МТУ, НТУ, схемы погрузки или чертежа ТЦФТОМ станции отцепки проверяет соответствие расчетов и реквизитов крепления Техническим условиям. В случае выявления нарушений в расчетах, вагон задерживается до устранения нарушений в НТУ, МТУ, схеме погрузки или чертеже.

При подтверждении на ПКО (ПКБ) правильности расчетов МТУ, НТУ схемы погрузки или чертежа и соответствия размещения и крепления груза МТУ, НТУ схемы погрузки или чертежу порядок дальнейшего следования вагонов устанавливается комиссией в составе: ДС, работник ПТО, работник АФТОМ, ответственный за согласование НТУ (при его отсутствии АФТОМ или его заместитель), работник ДЦС, ответственный за безопасность движения. При необходимости комиссия может принять решение об особом порядке следования вагона.

6.22. Прием груза от сопредельных железнодорожных администраций на межгосударственных пунктах перехода (передаточных станциях) осуществляется на основании передаточных ведомостей. Проверка состояния, количества мест или массы груза производится силами и средствами принимающего перевозчика.

В случае обнаружения на передаточных станциях коммерческих неисправностей в вагонах, связанных с нарушением приложением N 3 к СМГС «Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах» или Правил погрузки грузов (технических условий размещения и крепления) перевозимых в Российско-Финляндском прямом международном железнодорожном сообщении, приложение 3 к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Финляндской Республики о прямом международном железнодорожном сообщении от 28 апреля 2015 г. или разработанными грузоотправителями иностранных железных дорог МТУ (НТУ, схем погрузки, чертежей) угрожающих безопасности движения поездов, такие вагоны не принимаются от сдающего перевозчика на основании пункта 10.24.1 СИ к СМГС отцепляются и возвращаются сдающему перевозчику.

Отказ от приема в соответствии с пунктом 10.25 СИ к СМГС оформляется актом общей формы с указанием в нем причин отказа в приеме, а в передаточной ведомости сведения о непринятой отправке вычеркиваются.

В соответствии со статьей 28 СМГС сдающему перевозчику направляется оперативное донесение с указанием выявленных нарушений, а также информация (по необходимости) о предоставления схемы МТУ (НТУ, схем погрузки, чертежей).

Если сдающий перевозчик по не зависящим от него причинам не может продолжить перевозку или выдать груз получателю, он немедленно запрашивает указания грузоотправителя.

В случае невозможности возврата вагона, у которого выявлена коммерческая неисправность, сдающему перевозчику вагон задерживается на передаточной станции (приема). Устранение коммерческой неисправности производится сдающим перевозчиком, если иное не предусмотрено договором (соглашением) о порядке передачи вагонов. После устранения коммерческой неисправности такой вагон не возвращается сдающему перевозчику и после подписания передаточной ведомости отправляется на станцию назначения.

6.23. Осмотр хозяйственных поездов осуществляется в порядке, установленном Единым типовым технологическим процессом коммерческого осмотра вагонов и поездов на железнодорожных станциях, утвержденном распоряжением ОАО «РЖД» от 31 декабря 2019 г. N 3116/р.».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *