какие грипсы выбрать на велосипед
Как правильно подобрать грипсы – диаметр, длина, форма.
Как правильно подобрать грипсы – диаметр, длина, форма.
Чтобы поездка на велосипеде не превратилась в пытку, необходимо серьезно подойти к выбору грипс. Материал, размер, форма – все имеет значение.
Если у вас шоссейный велосипед с изогнутыми ручками (баранами), то вместо грипсы используют специальную намотку (которая представлена на нашем сайте), однако требуется сноровка и терпение, чтобы она получилась ровной и одинаковой с двух сторон.
Если на вашем велосипеде установлены грипсы разной длины (с одним шифтером) и их необходимо заменить, то рекомендуем приобретать грипсы с обрезным кольцом, по которому можно ровно обрезать грипсу, и получить аккуратный ровный срез и эстетичный вид.
ТОЛЩИНА грипсы имеет тоже очень важное значение, если у вас спортивный/горный велосипед (подразумевает большой угол наклона туловища вперед и как следствие половина веса велосипедиста приходится на сами ладони). Людям с большой массой тела – рекомендуем толстые грипсы анатомической формы, которые распределяют нагрузку по ладони. Обладателям широкой кисти и длинных пальцев – толстые грипсы более комфортны для обхвата. Если все же Ваши родные и любимые грипсы тонкие и у вас появляются мозоли (при длительных поездках, большой нагрузке на ладони или агрессивном катании) – то необходимо приобрести перчатки.
Также существуют грипсы со звуковыми сигналами, встроенными поворотниками, а также совмещенные с боковыми рычагами для смены положения рук (для снятия напряжения с кистевого сустава). В некоторых дорогих моделях есть вставки из геля, который обладает эффектом памяти формы ладони.
Отдельная категория грипсов существует для велосипедов BMX – обязательное условие – наличие внутреннего ограничительного фланца, который препятствует соскальзыванию рук при экстремальных приземлениях, а также длина от 130мм.
МАТЕРИАЛЫ грипс очень разнообразны! Рассмотрим основные :
РЕЗИНА – обладает большим сроком службы, недорогой ценой, однако на солнце сильно нагревается – руки при этом постоянно потеют и их приходится часто протирать, а на морозе сильно охлаждается и морозит руки. Этот материал хорошо чистится и не впитывает грязь. Однако при сильных нагрузках из-за своей жесткости может натирать руки – рекомендуем использовать перчатки.
НЕОПРЕН – мягкий пористый материал (вспененная резина), основой служит синтетический каучук. Очень приятный на ощупь. Имеет ячеистую структуру, которая поглощает влагу от рук, а также грязь. Плохо чистится и подлежит частой замене. Но очень приятен на ощупь и имеет супер-легкий вес. Плотный неопрен (более дорогой ценовой категории) хорошо поглощает удары и вибрацию.
KRATON (кратон) – высокоэластичный материал (эластомер), упругий, обладает высокой стойкостью к механическим повреждениям, при механическом воздействии возвращается к исходному состоянию без деформации. Отлично поглощает вибрацию, не скользит даже при повышенной влажности. Не замораживается при низких температурах, что позволяет кататься без перчаток в холодную погоду. Также обладает теплостойкостью, т.е. не нагревается. Данный материал очень комфортный. Имеет немного шероховатую поверхность, что усиливает сцепление с ладонью, но при этом не впитывает грязь и влагу. Широко используется в бюджетных вариантах самостоятельно, а в более дорогих моделях комбинируется с силиконовыми или гелиевыми вставками и другими материалами. На нашем сайте VELOTEMATIKA.RU представлен ОГРОМНЫЙ выбор грипс из кратона – РЕКОМЕНДУЕМ. от бюджетных до самых дорогих различной комплектации.
Итак, материалы могут использоваться в сочетании друг с другом, и это оптимальный вариант!, а также с использованием различных рельефов, например рельеф Diamond – представлен на нижней картинке – очень часто используется на грипсах с грипстопами или по-другому Lock On.
Технология LOCK ON– это система жесткой 100% фиксации грипсы при помощи колец-хомутов с встроенными затяжными болтами. Сами кольца могут называться ГРИПСТОПы,в разных модификациях используют один или два грипстопа на сторону. Однако, цена за такую технологию увеличивает стоимость в 2 раза. Посадочный диаметр (внутренний) у них 22,4мм – пусть это вас не смущает, они подходят под все стандартные горные велосипеды. За счет колец-хомутов обеспечивается надежная фиксация. Кольца могут иметь разную расцветку, что придает велосипеду стильный вид.
Итак, ЦЕНА – зависит от многих факторов: формы, материалов и их комбинаций, технологий производства, бренда, а также наличие грипстопов и других функциональных элементов: звонков, поворотников, отражателей.
Как выбрать велосипедные грипсы
Такая ли важная это тема? Казалось бы, выбирай любые грипсы, главное, чтобы не из дешманского пластика. А нет, не так всё просто. От грипсы зависит ваше сцепление с рулём. Следовательно, будет ли вам проще управлять велосипедом. Грипсы отличаются по типу крепления на руль, материалу, длине и толщине.
Пожалуй, последний параметр является критически важным. Дело в том, что чем толще грипса, тем лучше она абсорбирует мелкие вибрации, которые передаются в руль от колеса. Но и здесь нельзя перегнуть палку, ведь если у вас небольшие руки и короткие пальцы, вы не сможете нормально обхватить руль с толстой грипсой.
Сегодня будут рассмотрены следующие типы грипс:
+ Стоят относительно небольших денег;
+ Хороший уровень поглощения вибраций;
— Будут прокручиваться после попадания воды/песка под грипсу;
± Средний вес (примерно 80г).
Такие грипсы легко найти, они обеспечивают приемлемый уровень комфорта и хорошо амортизируют удары в руль от колеса. Если вы катаете эндуро/фрирайд/даунхилл и у вас небольшой бюджет, то эти грипсы – ваш выбор.
+ Не страшен дождь/снег/песок;
— Тяжелые (где-то 110г);
Lock-on – это тип крепления грипс. В начале и в конце грипсы есть металлические хомуты, которые надеваются на грипсу. А сама грипса приклеена к пластиковой трубке с пазами, которые входят в хомуты. При затяжке хомутов грипса жестко фиксируется и не проскальзывает по рулю. За жесткую фиксацию приходится расплачиваться, пластиковая трубка «сжирает» полезную толщину резины. Поэтому, при стандартной толщине, грипса хуже амортизирует удары. Такие грипсы подходят для всех видов катания.
+ Минимальный вес (примерно 50г);
+ Отличная амортизация мелких вибраций;
— Слишком мягкие для амортизации сильных ударов;
— Материал набирает влагу;
Поролоновые грипсы – это свежее веянье на рынке грипс. Их любят те, кто катает кантри или эндуро. По весу и амортизации мелких вибраций им просто нет равных! Но из-за материала грипсы маркие, легко портятся и могут набирать влагу при сильном дожде. Так как грипсу ничего не фиксирует на руле, она может прокручиваться при попадании влаги/песка.
+ Отменная амортизация любых ударов;
+ Хорошее сцепление в любую погоду;
+ Хороший вес (примерно 60г);
— Минимальный выбор на рынке;
Силиконовые грипсы совсем недавно появились на рынке и не так много производителей взялись за них, поэтому выбор моделей довольно скудный. Но несмотря на это, многие райдеры из различных дисциплин отдают предпочтения именно этому виду грипс. Они феноменально комфортны и дарят отличное чувство руля.
+ Подходят для длительных перегонов;
Это грипсы для длительных поездок, а не для прыжковых дисциплин. Благодаря форме эргономических грипс рука фиксируется в правильной позиции и с запястья снимается часть нагрузки. После правильной настройки «под себя» вас не будет беспокоить затекание и онемение.
Лайфхаки
В этом разделе мы собрали лайфхаки, которые помогут упростить вам жизнь при установке и использовании грипс.
Итог
Подводя итог хотим заметить, что каждый тип грипс обладает своими плюсами и минусами. Невозможно точно сказать, какой выбор будет идеальным. Кому-то нравится один тип, кому-то другой, всё сугубо индивидуально. Взвесьте все «за» и «против», постарайтесь пощупать понравившиеся варианты и подобрать подходящий именно вам.
Немного о выборе грипс
Давайте поговорим о такой, казалось бы, мелочи, как велосипедные грипсы. Ну это те самые ручки, за которые вы держитесь руками при езде на велосипеде. От грипс зависит больше чем можно думать, ведь удобство и надежность сцепления ваших рук с рулем в конечном счете окажет значительное влияние на вашу способность управлять велосипедом в целом. Равно как и соскальзывание рук и неудобный хват могут сильно усложнить управление, вплоть до полной невозможности.
У грипс есть несколько важных параметров, которые хотелось бы выделить.
Мягкость. Это характеристика материала из которого изготовлена грипса. Если материал качественный, то руки будут прочно держаться на руле, не будут проскальзывать и грипсы не будут их натирать. Так же это влияет на скользкость грипс, когда их заливает потом или дождем. Чем более качественный материал тем лучше будет сцепление грипсы с рукой в самых экстремальных условиях
Прочность. Дешевые китайские грипсы, как правило, рвутся и протираются до руля спустя пару недель активного использования. Так выходит, что замена их два раза в месяц может оказаться экономически невыгодной при кажущейся дешевизне.
Удобство. Не все грипсы одинаково удобны для всех людей. Так некоторым одни и те же грипсы могу показаться или слишком толстыми, или слишком тонкими, хваткими, или нет.
Немного о том, какие бывают грипсы
Шоссейная лента
Да-да, вы можете использовать в качестве грипс для горного велосипеда оплетку, которой обматывают шоссейные рули. Это, конечно, решение довольно странное, но в нем есть несколько неочевидных преимуществ. Во-первых, если в основном вы используете шоссейный или циклокроссовый велосипед, у вас будут одинаковые ощущения, вы не будете постоянно привыкать сначала к грипсам, потом к ленте. Во-вторых, вы сможете самостоятельно регулировать ширину и толщину импровизированных грипс. И, в-третьих, эта лента весьма прочна на износ.
Силиконовые грипсы
Например грипсы ESI. Представляют собой силиконовую трубку без какого-либо рельефа. Очень удобные и приятные на ощупь, однако, имеют и минусы, например очень легко рвутся при ударе рулем о землю. Также они достаточно толстые, что может оказаться неудобным для некоторых людей.
Обычные резиновые грипсы
Самый классический вариант велосипедной грипсы. Имеет резиновое покрытие с различным компаундом и рисунком.
Дешевые образцы просто надеваются на руль и имеют закрытую сторону, выступающую в качестве крышки руля.
Более дорогие варианты, такие, например, как ODI, имеют специальные замки лок-оны, то есть кольца с двух сторон, затягивающиеся болтами, которые фиксируют грипсу на руле, а также специальную заглушку для руля.
Грипсы со сложной формой
Например, грипсы Ergon, само их название отсылает к слову эргономика. Они разработаны с учетом максимально анатомичного положения руки. Это очень полезно в случаях, например, занятий кросс-кантри марафонами, анатомическая форма грипс позволяет немного снизить нагрузку на руки, которая возникает при тряске. Это очень актуально для пятичасовой гонки.
Зачем нужны рога на руле?
Рога на руле конечно выглядят круто и спортивно, но их использование весьма ограниченно. Они прекрасно подойдут для велотуризма, веломарафонов или бреветов. Использование рогов позволяет менять хват во время езды, тем самым по-разному нагружая разные мышцы рук, что позволяет давать отдых уставшим мышцам при смене хвата.
Однако, для горного велосипеда и кросс-кантри их использование не только нежелательно, но и самым прямым образом опасно, так как на этот рог можно успешно наткнуться при падении, вероятность которого гораздо выше чем в велотуризме.
Почему обязательно нужны заглушки на руль
Заглушки на руль не пустая блажь и гонка за идеальным внешним видом. Дело в том, что при падении вы можете напороться на руль, например, животом. И если при ударе о заглушку вы получите ушиб, то при ее отсутствии острый край руля может нанести вам травму гораздо более серьезную
Резюме
Как видите, даже такая мелочь, как грипсы имеет довольно большое значения для катания в целом. Не стоит пренебрегать ими, покупать самые дешевые, лишь бы были. Потому что вам может быть неудобно, а на гонке или при катании в горах у вас могут вспотеть руки, или вы можете попасть под дождь и в конечном счете плохие очень скользкие грипсы могут привести к падениям.
КАК ПОДОБРАТЬ ГРИПСЫ НА ВЕЛОСИПЕД
Чтобы поездка на велосипеде не превратилась в пытку, необходимо серьезно подойти к выбору грипс. Материал, размер, форма – все имеет значение.
Если у вас шоссейный велосипед с изогнутыми ручками (баранами), то вместо грипсы используют специальную намотку (которая представлена на нашем сайте), однако требуется сноровка и терпение, чтобы она получилась ровной и одинаковой с двух сторон.
Если на вашем велосипеде установлены грипсы разной длины (с одним шифтером) и их необходимо заменить, то рекомендуем приобретать грипсы с обрезным кольцом, по которому можно ровно обрезать грипсу, и получить аккуратный ровный срез и эстетичный вид.
ТОЛЩИНА
Грипсы имеет тоже очень важное значение, если у вас спортивный/горный велосипед (подразумевает большой угол наклона туловища вперед и как следствие половина веса велосипедиста приходится на сами ладони). Людям с большой массой тела – рекомендуем толстые грипсы анатомической формы, которые распределяют нагрузку по ладони. Обладателям широкой кисти и длинных пальцев – толстые грипсы более комфортны для обхвата. Если все же Ваши родные и любимые грипсы тонкие и у вас появляются мозоли (при длительных поездках, большой нагрузке на ладони или агрессивном катании) – то необходимо приобрести перчатки.
ФОРМА
Также существуют грипсы со звуковыми сигналами, встроенными поворотниками, а также совмещенные с боковыми рычагами для смены положения рук (для снятия напряжения с кистевого сустава). В некоторых дорогих моделях есть вставки из геля, который обладает эффектом памяти формы ладони.
Отдельная категория грипсов существует для велосипедов BMX – обязательное условие – наличие внутреннего ограничительного фланца, который препятствует соскальзыванию рук при экстремальных приземлениях, а также длина от 130мм.
МАТЕРИАЛЫ
РЕЗИНА
Обладает большим сроком службы, недорогой ценой, однако на солнце сильно нагревается – руки при этом постоянно потеют и их приходится часто протирать, а на морозе сильно охлаждается и морозит руки. Этот материал хорошо чистится и не впитывает грязь. Однако при сильных нагрузках из-за своей жесткости может натирать руки – рекомендуем использовать перчатки.
НЕОПРЕН
мягкий пористый материал (вспененная резина), основой служит синтетический каучук. Очень приятный на ощупь. Имеет ячеистую структуру, которая поглощает влагу от рук, а также грязь. Плохо чистится и подлежит частой замене. Но очень приятен на ощупь и имеет супер-легкий вес. Плотный неопрен (более дорогой ценовой категории) хорошо поглощает удары и вибрацию.
KRATON (кратон)
высокоэластичный материал (эластомер), упругий, обладает высокой стойкостью к механическим повреждениям, при механическом воздействии возвращается к исходному состоянию без деформации. Отлично поглощает вибрацию, не скользит даже при повышенной влажности. Не замораживается при низких температурах, что позволяет кататься без перчаток в холодную погоду. Также обладает теплостойкостью, т.е. не нагревается. Данный материал очень комфортный. Имеет немного шероховатую поверхность, что усиливает сцепление с ладонью, но при этом не впитывает грязь и влагу. Широко используется в бюджетных вариантах самостоятельно, а в более дорогих моделях комбинируется с силиконовыми или гелиевыми вставками и другими материалами.
СИЛИКОН
Технология LOCK ON
Это система жесткой 100% фиксации грипсы при помощи колец-хомутов с встроенными затяжными болтами. Сами кольца могут называться ГРИПСТОПы,в разных модификациях используют один или два грипстопа на сторону. Однако, цена за такую технологию увеличивает стоимость в 2 раза. Посадочный диаметр (внутренний) у них 22,4мм – пусть это вас не смущает, они подходят под все стандартные горные велосипеды. За счет колец-хомутов обеспечивается надежная фиксация. Кольца могут иметь разную расцветку, что придает велосипеду стильный вид.
Зачем нужны велосипедные грипсы, и какими они бывают
8 минут Автор: Михаил Скворцов 2490
Для чего нужны грипсы?
Есть ли разница между жесткими и мягкими грипсами?
Да, есть. Грипсы для велосипеда из мягкой резины более комфортны для рук, не натирают кожу, но срок службы их короче, чем жестких. Ручки на руль из твердой резины служат очень долго, но способны натирать ладонные бугры и основания пальцев при длительной езде. Если на вашем байке жесткие грипсы, то необходимо приобрести велоперчатки. Многие покупают перчатки даже в случае использования мягких грипсов, но это дело вкуса. Поролоновые грипсы, кроме того, немного облегчают вес руля, так как почти ничего не весят.
Имеет ли значение форма грипс? Да, имеет, и гораздо большее значение, чем ей придается на большинстве интернет-сайтов. Поясним, почему.
Велосипедные грипсы, в подавляющем большинстве случаев, имеют цилиндрическую форму. Это диктуется легкостью при производстве.
Так выглядит форма для литья грипсов цилиндрического профиля. Поэтому получается примерно такой результат, как на рисунках ниже. На крайнем правом рисунке показаны грипсы, обтянутые натуральной кожей:
Зачем нужны «анатомические» грипсы
Существуют специальные, «анатомические» ручки руля, которые подбираются под конкретный размер кисти и пальцев индивидуально.
Такие наконечники эффективно работают, будучи расположенными под определенным углом. Их задача – как можно более полно заполнить пространство внутри ладони, не допуская излишнего сгибания кончиков пальцев «с заходом на второй круг», особенно если пальцы длинные:
На самом деле, важность «анатомических» грипсов высока. На многочисленных сайтах указывается длина наконечников, и это понятно: при установке они не должны упираться в манетки скоростей и смещать их, а также не должны мешать принятой схеме и положению тормозных рычагов.
Как избежать туннельного синдрома: о толщине грипс и анатомии кисти
Но почти никто из производителей не указывает толщину грипсов (наружный их диаметр), хотя бы в максимальной части (так как даже цилиндрические рукоятки часто имеют утолщение в середине, немного приближаясь к анатомической форме).
А это очень важно. Дело в том, что, пытаясь инстинктивно подобрать уверенное положение кисти на руле, многие постоянно держат пальцы на тормозных рукоятках, опираясь о руль ладонным бугром. Выглядит это так.
Положение пальцев кисти в норме на манетке: большой палец – на рычаге более «медленных» скоростей заднего переключателя, но при этом охватывает рукоятку, указательный – при необходимости, перемещается на рычаг манетки на «быстрые» звездочки, а кисть плотно охватывает грипсы.
При необходимости торможения, четыре пальца перемещаются на рукоятку тормоза, а большой палец надежно выполняет функцию опоры и контроля.
Очень тянет поставить ладонь в третий, компромиссный вариант. Особенно в том случае, если рука большая, пальцы длинные, а грипсы тонкие. В таком случае пальцы постоянно находятся на тормозной рукоятке, а опора приходится на ладонные бугры, при этом кисть не сомкнута вокруг руля, так как это неудобно.
В том случае, если у владельца маунтинбайк, то нагрузка со спины распределена равномерно, «добавлена» на руки. В этом случае ладонное возвышение испытывает значительное давление и вибрации.
Чем опасна такая езда?
Дело в том, что в области, близкой к ладонному возвышению, проходят ветки срединного нерва и поверхностные ветви лучевой артерии.
Поэтому при злоупотреблении таким типом езды, спустя 30-40 минут, начинается онемение, «ползание мурашек» в кистях, снижение чувствительности. Позже могут присоединиться боли в суставах и мышцах кисти, а также отек.
Данные жалобы характерны для туннельного синдрома, или компрессионно-ишемической нейропатии. Компрессия – это сдавление, а ишемия – нарушение кровообращения и его последствия, вызванные сдавлением.
Кроме того, могут начать неметь безымянный палец и мизинец, что говорит о вовлечении в процесс веточек и локтевого нерва. В тяжелых случаях, при многодневных походах, может развиться нейропатия локтевого нерва, или «паралич велосипедистов».
Что нужно сделать, чтобы избежать неприятных ощущений в кистях
Для этого нужно сделать равномерной нагрузку на все отделы кисти, а для этого необходимы более толстые грипсы. Поэтому «анатомические» наконечники на руль, несмотря на их дороговизну (в среднем, около 2000 рублей за пару) могут существенно улучшить здоровье и, сняв неприятные ощущения, повысить удовольствие от поездки.
Например, на рисунке изображены анатомические грипсы с дополнительными рогами, тоже анатомического профиля с гелевыми вставками, с рычаговыми соединениями из алюминия. Стоимость такой конструкции около 2500 руб.
Довольно хороший комментарий, а также возможность осмотреть анатомические грипсы со всех сторон с установкой, здесь:
Натягиваем грипсы на руль
Так как новые грипсы часто не «налазят», а старые не хотят сниматься, то можно применить мыльную воду в шприце, чтобы снять старые грипсы, или можно брызнуть в шприц WD-40, а затем «сделать инъекцию» вдоль старой рукоятки.
Чтобы надеть новые грипсы, нужно их нагреть в кастрюльке, если они резиновые и недорогие. После этого они легко натянутся на руль. Если они дорогие, ручной работы, или из крокодиловой кожи, то лучше смочить руль спиртом и уже потом, не торопясь, натянуть рукоятки. Все дело в том, что спирт за несколько часов испарится, а мыльная вода может сделать рукоятки «плывущими» в течение нескольких дней или даже недель.
Хорошее видео о том, как снять грипсы, можно посмотреть здесь:
О грипстопах
Для того чтобы грипсы не соскальзывали с руля, на них надевают специальные заглушки – грипстопы. Так как торцы руля всегда испытывают повышенную нагрузку, часто оказываются в контакте с землей, гравием, как при падении, так и просто, если байк положили на землю. При этом в открытый руль набивается пыль, затекает дождь, и противно гудит ветер. Кроме того, если преодолеть узкий проезд, то торцом руля можно «поцарапать» дерево, стену дома и прочее. От всего этого предохраняют грипстопы, или заглушки:
Стоит ли экономить на безопасности?
Увы, как и везде, бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Самые дешевые рукоятки на руль – китайского производства.
И через год после эксплуатации:
Как видно, от рифления вследствие применения низкокачественной резины, почти ничего не осталось. Кроме того, это резиновое покрытие совершенно нестойко к химическим средам. Например, если на руки попадет спрей от комаров, типа «Рефтамида», то потом руки «приварятся» к таким грипсам и будут «отдираться с мясом», потому что резина растворится. Это проверено на собственном горьком опыте.
Советуем выбрать грипсы по собственному вкусу, и поездка на байке доставит вам истинное удовольствие. Ведь новые ручки, поставленные даже на старый советский велосипед «Урал», дают незабываемое впечатление от поездки.