какие графические материалы вы знаете

Виды графических материалов

Данную презентацию можно использовать при изучении темы «Графические материалы»

Просмотр содержимого документа
«Виды графических материалов»

какие графические материалы вы знаете. Смотреть фото какие графические материалы вы знаете. Смотреть картинку какие графические материалы вы знаете. Картинка про какие графические материалы вы знаете. Фото какие графические материалы вы знаете

Выполнила: Болдырева Елизавета, студентка 2А группы

какие графические материалы вы знаете. Смотреть фото какие графические материалы вы знаете. Смотреть картинку какие графические материалы вы знаете. Картинка про какие графические материалы вы знаете. Фото какие графические материалы вы знаете

Обычные карандаши называются графитными или чернографитными

какие графические материалы вы знаете. Смотреть фото какие графические материалы вы знаете. Смотреть картинку какие графические материалы вы знаете. Картинка про какие графические материалы вы знаете. Фото какие графические материалы вы знаете

какие графические материалы вы знаете. Смотреть фото какие графические материалы вы знаете. Смотреть картинку какие графические материалы вы знаете. Картинка про какие графические материалы вы знаете. Фото какие графические материалы вы знаете

какие графические материалы вы знаете. Смотреть фото какие графические материалы вы знаете. Смотреть картинку какие графические материалы вы знаете. Картинка про какие графические материалы вы знаете. Фото какие графические материалы вы знаете

В отличие от других материалов он в наименьшей степени препятствует работе, позволяя свободно и раскованно наносить линии. Уголь выпускается в разнообразных формах и изготавливается из древесины нескольких видов.

какие графические материалы вы знаете. Смотреть фото какие графические материалы вы знаете. Смотреть картинку какие графические материалы вы знаете. Картинка про какие графические материалы вы знаете. Фото какие графические материалы вы знаете

Тушь бывает жидкая и сухая в палочках, так называемая китайская.

Жидкая тушь представляет собой углеродные пигментные взвеси в шеллаке или связующих на основе смол, хотя некоторые виды жидкой туши изготавливаются из китайской туши.

какие графические материалы вы знаете. Смотреть фото какие графические материалы вы знаете. Смотреть картинку какие графические материалы вы знаете. Картинка про какие графические материалы вы знаете. Фото какие графические материалы вы знаете

Это группа художественных материалов, применяемых в графике и живописи. Чаще всего выпускается в виде мелков или карандашей без оправы, имеющих форму брусков с круглым или квадратным сечением. Различают пастель сухую и масляную.

какие графические материалы вы знаете. Смотреть фото какие графические материалы вы знаете. Смотреть картинку какие графические материалы вы знаете. Картинка про какие графические материалы вы знаете. Фото какие графические материалы вы знаете

Это одна из наиболее древних красок. В пастели он играет роль белил и до известной степени связующего вещества пастельных карандашей.

какие графические материалы вы знаете. Смотреть фото какие графические материалы вы знаете. Смотреть картинку какие графические материалы вы знаете. Картинка про какие графические материалы вы знаете. Фото какие графические материалы вы знаете

Мелки красного и коричневого цветов. Во все времена они широко использовались в рисунке фигуры, пейзаже и портрете.

Термин «сангина» означает определенный, красно-коричневый терракотовый цвет мелка, а также технику, в которой выполняется рисунок данным материалом.

какие графические материалы вы знаете. Смотреть фото какие графические материалы вы знаете. Смотреть картинку какие графические материалы вы знаете. Картинка про какие графические материалы вы знаете. Фото какие графические материалы вы знаете

Другие мелки похожего типа – сепия (теплый коричневый) и бистр (холодный темно-коричневый).

какие графические материалы вы знаете. Смотреть фото какие графические материалы вы знаете. Смотреть картинку какие графические материалы вы знаете. Картинка про какие графические материалы вы знаете. Фото какие графические материалы вы знаете

Соус называют также «черным мелом».

Этот материал имеет большую кроющую силу и дает красивые бархатистые тона от очень темных до очень светлых, с большим числом тональных градаций. Соусом удобно выполнять быстрые наброски, а также тщательное моделирование формы.

какие графические материалы вы знаете. Смотреть фото какие графические материалы вы знаете. Смотреть картинку какие графические материалы вы знаете. Картинка про какие графические материалы вы знаете. Фото какие графические материалы вы знаете

живописная техника, использующая специальные акварельные краски, при растворении в воде образующие прозрачную взвесь тонкого пигмента, и позволяющая за счёт этого создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Акварель совмещает особенности живописи и графики.

какие графические материалы вы знаете. Смотреть фото какие графические материалы вы знаете. Смотреть картинку какие графические материалы вы знаете. Картинка про какие графические материалы вы знаете. Фото какие графические материалы вы знаете

какие графические материалы вы знаете. Смотреть фото какие графические материалы вы знаете. Смотреть картинку какие графические материалы вы знаете. Картинка про какие графические материалы вы знаете. Фото какие графические материалы вы знаете

Письменная принадлежность, с помощью которой можно оставить чернильный след на поверхности (обычно на бумаге). Различают следующие типы ручек:

Источник

Урок 8. Графические материалы и наброски карандашом

какие графические материалы вы знаете. Смотреть фото какие графические материалы вы знаете. Смотреть картинку какие графические материалы вы знаете. Картинка про какие графические материалы вы знаете. Фото какие графические материалы вы знаете

Графические материалы и их применение

Графическими материалами принято называть материалы, которыми рисуют и на которых рисуют (карандаши, уголь — простой и прессованный, сангин, акварель, тушь, бумага разных сортов, картон, калька).

Материалы принято разделять на «сухие» и «мокрые» (материалы, которые разводятся водой). Существует много разных технических приемов для нанесения материалов на поверхность бумаги.

В нашем художественном магазине у вас имеется возможность купить картину маслом, а также предоставляется услуга портрет на заказ по фотографии.

какие графические материалы вы знаете. Смотреть фото какие графические материалы вы знаете. Смотреть картинку какие графические материалы вы знаете. Картинка про какие графические материалы вы знаете. Фото какие графические материалы вы знаете

Для этого применяются разные специальные приспособления (мягкие и жесткие карандаши, кисти, замшевые и бумажные растушёвки, стальные перья и т. д.), которыми проводятся линии, наносятся штрихи, создается тональное пятно и т. д.

Выбор того или иного материала для наброска или зарисовки обусловливается прежде всего их содержанием и стоящими перед рисующим учебными (или художественными) задачами.

какие графические материалы вы знаете. Смотреть фото какие графические материалы вы знаете. Смотреть картинку какие графические материалы вы знаете. Картинка про какие графические материалы вы знаете. Фото какие графические материалы вы знаете

Так, твердый графитный карандаш мало подходит для изображения бурного моря. Очень мягким графитным или угольным карандашом можно правдиво передать движение водной стихии, тяжелые тучи на небе, но твердый графитный карандаш окажется незаменимым, если надо зарисовать тонкий орнамент чеканки по металлу или передать легкий рисунок кружева.

Для передачи резкого освещения (рисунок 1) или силуэта предмета (рисунок 2, 3) трудно найти более выразительные по контрасту материалы, чем угольный карандаш, прессованный уголь, черная тушь и белая бумага, а для показа глубокого затененного пространства в интерьере более пригодным и выразительным материалом могут оказаться одноцветная акварель, нанесенная на бумагу мягкой кистью, «мокрый соус» (рисунок 4 ) и так называемая «сухая кисть» (рисунок 5).

какие графические материалы вы знаете. Смотреть фото какие графические материалы вы знаете. Смотреть картинку какие графические материалы вы знаете. Картинка про какие графические материалы вы знаете. Фото какие графические материалы вы знаете

Качество бумаги, ее фактура также оказывают влияние не только на техническую, но и на художественную сторону рисунка.

При выборе материала для учебного наброска надо учитывать как содержание наброска, так и способ его исполнения ( с натуры, по памяти и т. п.).

Для наброска по представлению, поскольку его исполнение не связано с непосредственным обращением к натуре и поэтому время исполнения не ограничено, могут быть использованы почти все графические материалы, так как занятия учащихся такими набросками происходят либо в классе, либо дома.

какие графические материалы вы знаете. Смотреть фото какие графические материалы вы знаете. Смотреть картинку какие графические материалы вы знаете. Картинка про какие графические материалы вы знаете. Фото какие графические материалы вы знаете

В работе над набросками-эскизами по воображению, очевидно, окажутся менее пригодными те материалы, которые не снимаются резинкой и не смываются водой, задерживая этим возможность продолжения работы на том же листе бумаги.

В других типах набросков, в той или иной мере связанных с состоянием натуры и требующих особо быстрой работы, пользование графическими материалами более ограничено. Работа над ними обычно происходит в условиях крайне сжатого времени. Поэтому графический материал своими свойствами должен содействовать их исполнению.

какие графические материалы вы знаете. Смотреть фото какие графические материалы вы знаете. Смотреть картинку какие графические материалы вы знаете. Картинка про какие графические материалы вы знаете. Фото какие графические материалы вы знаете

Он должен быть настолько гибким и податливым, чтобы при нанесении на поверхность бумаги подчиняться движению руки и самым легким нажимам, оставляя при этом разнообразный по характеру и четкий графический след. Желательно, чтобы красящее вещество этого материала было интенсивным и достаточно контрастным по отношению к белой или тонированной бумаге и обладало вместе с тем широким тональным диапазоном.

Кроме того, при выборе материала для учебных набросков приходится особенно учитывать его универсальность, то есть широкую возможность пользования им в любых условиях (классных и внекласных) без предварительной подготовки, связанной с потерей времени, от чего иногда вообще зависит, быть или не быть наброску.

какие графические материалы вы знаете. Смотреть фото какие графические материалы вы знаете. Смотреть картинку какие графические материалы вы знаете. Картинка про какие графические материалы вы знаете. Фото какие графические материалы вы знаете

На первой стадии обучения наброскам с натуры особое значение получает простота и удобство применения графического материала. Прежде всего графический материал не должен мешать аналитической работе учащихся, так как все же важнейшей стороной в это время следует считать освоение метода анализа и обобщения.

Поэтому желательно, чтобы учащиеся вначале исполняли наброски тем материалом, в использовании которого они имеют некоторый опыт. Обычно это графитные карандаши «ЗМ». Более мягкими графитными карандашами первое время не рекомендуется пользоваться, так как рисунок, сделанный ими, размазывается во время работы.

какие графические материалы вы знаете. Смотреть фото какие графические материалы вы знаете. Смотреть картинку какие графические материалы вы знаете. Картинка про какие графические материалы вы знаете. Фото какие графические материалы вы знаете

Что касается бумаги, то для первых занятий набросками наиболее пригодна такая бумага, по которой карандаш движется, не встречая сопротивления, то есть гладкая или чуть шероховатая, достаточно проклеенная (но не «меловая»), лучше всего хорошего сорта писчая бумага или несколько более плотная, так называемая картографическая.

какие графические материалы вы знаете. Смотреть фото какие графические материалы вы знаете. Смотреть картинку какие графические материалы вы знаете. Картинка про какие графические материалы вы знаете. Фото какие графические материалы вы знаете

Рисуя на такой бумаге, учащиеся с самого сначала приучаются ее беречь, работать обдуманно и внимательно, не допуская ошибок, тем более, что применять резинку при исполнении набросков вообще не рекомендуется. Это делается с определенной целью: заставить учащихся перед началом работы представлять себе набросок как бы уже сделанным в формате рабочего листа, чтобы этим дисциплинировать всю работу и не (проводить лишних штрихов и линий.

Когда метод освоен, умелое использование графических материалов — вопрос только практики и времени. После этого станет не только возможной, но и просто необходимой большая свобода в применении графических материалов. Тогда задача использования их особых свойств и качеств будет связываться и с содержанием наброска, и с его художественной выразительностью, и с его практическим назначением.

какие графические материалы вы знаете. Смотреть фото какие графические материалы вы знаете. Смотреть картинку какие графические материалы вы знаете. Картинка про какие графические материалы вы знаете. Фото какие графические материалы вы знаете

Не меньшее значение при этом будет иметь правильное применение инструментов, которыми наносится на бумагу графический материал (кисть, перо, деревянная палочка, стеклянная трубочка и др.).

Знание свойств, присущих каждому материалу, значительно обогатит технические и творческие возможности учащихся.

Умелое использование в одном рисунке нескольких разных материалов и графических средств позволяет не только экономить время (что всегда нужно), но облегчить и упростить работу, придать наброску свое особое графическое звучание.

какие графические материалы вы знаете. Смотреть фото какие графические материалы вы знаете. Смотреть картинку какие графические материалы вы знаете. Картинка про какие графические материалы вы знаете. Фото какие графические материалы вы знаете

Образец такого сочетания нескольких материалов в одном наброске можно увидеть в силуэтном наброске французского скульптора О. Родена. По легко намеченному тонкому карандашному контуру мягкой кистью проложено акварелью тональное пятно, соответствующее силуэту всей массы модели, а затем пером-тушью укреплен контур (рисунок 6).

Следует иметь в виду возможность использования способности некоторых графических материалов растушевываться или размываться.

какие графические материалы вы знаете. Смотреть фото какие графические материалы вы знаете. Смотреть картинку какие графические материалы вы знаете. Картинка про какие графические материалы вы знаете. Фото какие графические материалы вы знаете

Так, в линейном (наброске художника Ю. Гершковича все тени исполнены размывкой чернил, кистью (рисунок 7).

В наброске И. Е. Репина основные темные массы натуры нанесены на лист мягким графитным карандашом «в растирку», а последующее уточнение контуров фигур выполнено более темным твердым материалом (карандаш «Негро», или так называемый «итальянский») (рисунок 8).

Предлагая учащимся тот или иной графический материал, преподаватель должен учитывать особенности техники работы этим материалом, а также пригодность сорта бумаги для этой техники. Так, если для набросков с движущейся (живой модели) предложить учащимся так называемую «рисовальную» бумагу для техники перо-тушь, значит наверняка осложнить решение учебной задачи.

какие графические материалы вы знаете. Смотреть фото какие графические материалы вы знаете. Смотреть картинку какие графические материалы вы знаете. Картинка про какие графические материалы вы знаете. Фото какие графические материалы вы знаете

На этой малопроклеенной и поэтому непрочной бумаге движение руки тормозится, перо начинает царапать, разрушая поверхность бумаги, оставляя расползающуюся, неровную по краям линию или штрих. Задержки в работе, происходящие из-за неудачного сочетания сорта бумаги и графического материала, вызывают у учащихся чувство досады.

Предложенная под технику перо-тушь белая гладкая, достаточно плотная писчая бумага не вызовет задержек и значительно облегчит работу.

Источник

Конспект урока « Графические материалы и их выразительные возможности»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

« Графические материалы и их выразительные возможности» преподавателя

Предмет : рисунок 1 класс ДХШ

Цель урока : выполнение рисунка лоскутного одеяла при помощи средств выражения графики – различных линий, пятен, точек.

1. научить выполнять карандашом линии различные по характеру, нажиму;

дать понятие роли пятна в изображении и его выразительные возможности, ритма пятен, доминирующего пятна, понятие тона и тонального отношения: светлое и тёмное,

познакомить с историей изобретения карандаша;

2. развивать способность работать карандашом;

развивать умение работать карандашами разной твёрдости,

развивать наблюдательность и понятие о взаимодействии тонов;

воспитывать эстетическое отношение к окружающим предметам.

Оборудование для учителя :

образцы работ учащихся ДХШ,

Оборудование для учащихся :

Постановка художественной задачи.

Объяснение материала, педагогический показ,

Практическое выполнение учащимися работы.

План-конспект урока «Графические материалы и их выразительные возможности».

Приветствие, проверка готовности к уроку: ученики сидят за мольбертами, на мольбертах кнопками закреплен лист.

какие графические материалы вы знаете. Смотреть фото какие графические материалы вы знаете. Смотреть картинку какие графические материалы вы знаете. Картинка про какие графические материалы вы знаете. Фото какие графические материалы вы знаетеНа стенде расположены работы учащихся выполненные различными графическими материалами.

какие графические материалы вы знаете. Смотреть фото какие графические материалы вы знаете. Смотреть картинку какие графические материалы вы знаете. Картинка про какие графические материалы вы знаете. Фото какие графические материалы вы знаете

2. Постановка художественной задачи.

— На этом занятии мы продолжим знакомство с графическими материалами, выполним с помощью различных линий, точек, пятен красивое лоскутное одеяло.

В ходе работы нам следует выяснить возможности простых карандашей, стараться уловить разницу между ними, попробовать выполнить линии разного характера, разный нажим на карандаш.

3. Беседа с учащимися.

— Сейчас у нас урок рисунка. Издавна установился взгляд на рисунок как на основу изобразительного искусства. Например, великий мастер эпохи Возрождения Микельанджело говорил: «Рисунок – это источник и душа всех видов изображения»

400 лет спустя профессор Петербургской Академии художеств Чистяков утверждал, что рисунок – это основа всего, фундамент.

Тема нашего урока: «Графические материалы и их выразительные возможности».

Графика – это вид изобразительного искусства, включает очень широкий и много образный круг деятельности художников.

В зависимости от способа исполнения и возможностей тиражирования, графику делят на уникальную и печатную. Печатная графика (гравюра) – создание печатных форм, с которых можно получать по несколько оттисков. Сегодня на истории искусств мы виртуально побываем в гравировальной мастерской и познакомимся с печатной графикой поближе.

На уроке рисунка мы имеем дело с уникальной графикой – это создание произведений в единственном экземпляре.

На прошлом уроке мы познакомились с различными графическими материалами.

— Вспомните, какими материалами мы работали? (ответы)

Графическими художественными материалами являются сангина, уголь, тушь, сепия, пастель, цв. карандаши, но первый и наиболее распространенный – это обыкновенный графитный карандаш.

Держат карандаш при рисовании особым способом, не так как при письме.

Посмотрите на плакате, как правильно держать карандаш при рисовании. Попробуем взять правильно в руки карандаш (педагог помогает тем, у кого не получается).

Рассмотрите свои карандаши, какие они?

Графитный карандаш не так давно стал «обыкновенным», широко распространенным, знакомым с ранних лет каждому.

Уже древним римлянам был известен карандаш, но только серебряный или свинцовый. В средние века к ним добавились оловянный карандаш и из сплава олова и свинца. След от таких карандашей плохо сохранялся на пергаменте, поэтому их использовали только для предварительных набросков, которые затем уже дорабатывались пером или кистью.

В конце 13 века в Европе появилась бумага. Но и на бумаге они давали очень светлые линии, поэтому для большего эффекта бумагу иногда грунтовали. Штрихи серебряного карандаша по прошествии некоторого времени окислялись и приобретали красновато-коричневый оттенок, становились более заметными. Серебряный карандаш позволял делать очень тонкую штриховку. Серебряным карандашом пользовались великие мастера – Боттичелли, Рафаэль и другие.

Такие карандаши не могли получить широкого распространения. На смену металлическим карандашам пришли графитные – более тёмные и дешёвые. Первые месторождения графита были открыты в 1654 году в Англии, в графстве Камберленд. Но и они имели крупные недостатки – пачкались, не очень хорошо держались на бумаге, легко ломались.

И только в конце 18 века французский механик Жак-Николя Конте, смешав графитный порошок с глиной в удачной пропорции, изобрёл тот карандаш, которым мы пользуемся и теперь.

Характерной особенностью графитного карандаша является лёгкий металлический блеск его штрихов.

При работе карандашом надо иметь хорошую, мягкую резинку. Но при применении не злоупотребляйте ластиком.

Педагогический показ, объяснение материала.

Учитель прикалывает кнопками лист бумаги, показывает как нужно работать, объясняя и проговаривая вслух материал.

— Ребята, перед началом практической работы, давайте с вами уточним задачу нашего задания. Это выполнение рисунка лоскутного одеяла при помощи средств выражения графики – различных линий, пятен, точек.

Любое искусство умеет говорить со зрителем на своём языке. У графики средства выражения – линия, пятно, точка.

Точка несмотря на свои относительно малые размеры, обладает широкими возможностями в построении композиции.

Пятно (или тон) заполняет большую часть графической плоскости. Пятно тоже может иметь свой характер: разную плотность, размер и переход от светлого к тёмному. Тёмное или светлое пятно называют тоновым. Оно создаётся разными способами: различным нажимом на материал, наслоением ровных штрихов друг на друга сеточкой, непрерывной линией, множеством точек, а также другими мелкими элементами (кружочками, звёздочками и т.п.) Разные лоскутки следует заполнить разными линиями, точками и пятнами.

5. Практическая работа.

Дети начинают самостоятельную работу. Преподаватель индивидуально подходит к ученикам поправляет, направляет, советует.

— О каком виде изобразительного искусства мы говорили? (О графике)

— Перечислите выразительные средства графики? (линия, точка, пятно, штрих, тон)

— Для кого из вас эта работа оказалась сложной? (ответы детей)

Источник

Графический дизайн. Свойства используемых материалов.

какие графические материалы вы знаете. Смотреть фото какие графические материалы вы знаете. Смотреть картинку какие графические материалы вы знаете. Картинка про какие графические материалы вы знаете. Фото какие графические материалы вы знаете

Графика — направление в искусстве. Гроафический — выполненный в стиле графики.
1. Искусство изображения предметов контурными линиями и штрихами, без красок (иногда — с применением цветовых пятен), а также (собир.) произведения этого искусства. Станковая, книжная, газетно-журнальная графика.
2. Начертания письменных или печатных знаков, букв. Русская графика. (с) Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова, Ю.Н. Шведовой, Графика (нем. Graphik, греч. graphikos — начертанный)
1. Искусство изображения предметов линиями и штрихами, без красок, а также произведения этого искусства. Живопись и графика. Выставка графики. (с) Толковый словарь иностранных слов Л.П. Крысина
Направления графического дизайна:
1. Фирменный стиль
2. Шрифты
3. Плакат
4. Графическая реклама
5. Книжная графика
6. Газетная графика
7. Журнальная графика

Издавна одним из приемов воплощения людьми своих грез, желаний и суждений была графика.
А если подумать о том, что 80% информации об окружающем мире человек получает с помощью органов зрения, типа глаз какие графические материалы вы знаете. Смотреть фото какие графические материалы вы знаете. Смотреть картинку какие графические материалы вы знаете. Картинка про какие графические материалы вы знаете. Фото какие графические материалы вы знаете, то зрительные образы, к которым безусловно относится и графика, наиболее эффективны и действенны, чем скажем, звук или запах. Графические образы двухмерны, по условию существования на плоскости, и не имеют глубины, не считая иллюзорной. Принцип их выполнения в основном сводится к нанесению красящего вещества на плоскость при помощи специального инструмента. Различаются только техника подачи, красители, инструменты и материал подосновы. Мастер-график должен знать свойства материалов с которыми работает и в совершенстве владеть необходимыми инструментами. Для создания достойной работы необходимы сосредоточенность и точность, потому как сделанная наспех графика всегда выглядит «сделанной наспех» какие графические материалы вы знаете. Смотреть фото какие графические материалы вы знаете. Смотреть картинку какие графические материалы вы знаете. Картинка про какие графические материалы вы знаете. Фото какие графические материалы вы знаетеи ни кому не внушает уважения.

Материалы.
1. Карандаш графитный (графит; ископаемое, состоящее из угля и железа. Это же вещество, вставленное пруточками в деревянную трубочку, для черченья и рисованья. Всякая сухая краска, в палочках, для рисовки, для писанья сухими красками, пастелью, карандашами. В. Даль)
2. Гуашь (кисть, аэрограф)
3. Темпера (кисть)
4. Тушь (кисть, перо, стэк, аэрограф)
5. Акварель (кисть)
6. Пастель
7. Уголь
8. Соус
9. Ластик
10. Мел
11. Сангина
12. Сепия
13. Аэрозоль

Свойства графических материалов.
Акварель («аква» — вода. лат) Акварельные краски — клеевые краски. Вода является растворителем для этого вида красок. Связующим акварельных красок являются растительные прозрачные клеи — гуммиарабик и декстрин, легко растворимые водой. Акварельные краски содержат также пластификатор в виде глицерина и инвертированного сахара, что делает их пластичными и сладкими какие графические материалы вы знаете. Смотреть фото какие графические материалы вы знаете. Смотреть картинку какие графические материалы вы знаете. Картинка про какие графические материалы вы знаете. Фото какие графические материалы вы знаетена вкус. Глицерин удерживает влагу, не дает краскам пересыхать, трескаться. В акварельные краски вводится и поверхностно-активное вещество — бычья желчь, позволяющая легко разносить краску по бумаге, так как желчь препятствует скатыванию красок в капли. Для предотвращения разрушения красок плесенью в них вводится антисептик — фенол. Акварель — единственный вид красок, отличающийся особой прозрачностью, чистотой и яркостью цвета. Это достигается не только чистотой применяемых материалов, но и высокой дисперсностью пигментов, получаемой специальным перетиранием порошков.
Инструменты для работы: Беличьи, колонковые кисти, бумажная, органическая или стеклянная палитра, вода.

Гуашь
Это клеевая водорастворимая краска. Отличается от акварели полной непрозрачностью, что достигается большим, по сравнению со связующим веществом, количеством пигмента и наполнителя. Также краска содержит белила, что обуславливает ее укрывистость и при высыхании делает намного светлее (очень важно учитывать это качество) и придает ей блеск.
Гуашь бывает художественная (для художественных какие графические материалы вы знаете. Смотреть фото какие графические материалы вы знаете. Смотреть картинку какие графические материалы вы знаете. Картинка про какие графические материалы вы знаете. Фото какие графические материалы вы знаетеработ) и плакатная (для оформительских работ). Различаются эти две разновидности качеством. Примерно как небо и земля. Художественная гуашь обладает большей кроющей способностью и цветовой насыщенностью, что достигается заменой белил каолином, который меньше разбеливает краску и делает ее более плотной, насыщенной и звонкой. Гуашь, в отличии от акварели быстросохнушяя краска. Хорошая кроющая способность — одно из самых ценных свойств гуашевых красок. Это качество позволяет закрывать темные участки светлыми тонами и наоборот. Но следует помнить, что слишком толстый слой гуаши обязательно растрескается какие графические материалы вы знаете. Смотреть фото какие графические материалы вы знаете. Смотреть картинку какие графические материалы вы знаете. Картинка про какие графические материалы вы знаете. Фото какие графические материалы вы знаетепо высыхании. В гуаши есть значительные различия в степени тональной интенсивности между одним и тем же колером влажной и высохшей краски. Трудность работы с гуашевыми красками еще и в том, что при высыхании они значительно изменяют цвет и светлоту.
Для декоративных и художественно-оформительских работ выпускаются флуоресцентные гуашевые краски. Они представляют собой суспензию флуоресцирующих пигментов (растворов красителей и люминофоров в органических конденсационных смолах) со связующим веществом с добавкой пластификаторов и антисептика. Такие пигменты обладают свойством свечения, отчего выглядят необычайно ярко. В основном это краски теплых тонов — красного, желтого, оранжевого. Флуоресцентная гуашь разбавляется водой. Краски имеют низкую кроющую способность (что выглядит довольно фигово), поэтому рекомендуется наносить их тонким слоем на основание белого цвета — белый грунт, бумагу и т.п., что делает их более яркими. Обычную и флюарисцентную краски лучше стараться не смешивать.
Инструменты для работы: Барсучьи, колонковые, беличьи кисти. Флейцы. Бумажная, органическая или стеклянная палитра, вода

Тушь
Тушь — это чёрная или цветная краска. Черную тушь изготавливают смешивая сажу, клей, воду и другие вещества. Существует жидкая и сухая тушь в виде плиток и палочек. Тушью пишут плакатными перьями в оформительских работах, используют в черчении. Тушь в своей работе используют художники-графики. Красивые разнообразные оттенки от интенсивного черного до серебристо-серого цвета получают, если разбавляют тушь водой и рисуют кистью. Кроме того тушью рисуют, используя перья. Пером работают также как и карандашом — заштриховывая поверхность. Несколько усложняет работу быстрое засыхание туши и образование черного сгустка на пере, которое все время надо промывать и вытирать тряпочкой.
Инструменты для работы: Кисти (любые), перья, стеки, аэрографы, вода.

Акриловые краски
Акриловые краски появились относительно недавно и сразу же получили широкое признание. Успех этих современных красок вызван главным образом простотой их применения, универсальностью и быстротой высыхания. В последние годы успехи в разработке акриловых эмульсий, содержащих все более мелкие и светостойкие частицы, позволяли получать все более качественные краски. Акриловые краски растворяются в воде, но после высыхания становятся совершенно нерастворимыми. Кроме того, они очень устойчивы к химическим и физическим воздействиям. Многие акриловые краски имеют в качестве связующей основы водную суспензию синтетических смол, к которой добавлены натуральные или синтетические чистые пигменты, коалесцентные вещества и стабилизаторы. В результате переработки этих исходных материалов получаются очень эластичные и яркие краски, которые отлично сцепляются с любой нежирной поверхностью: холстом, картоном, бумагой, деревом, фанерой, стеклом, железом, штукатуркой, глиной, тканью.
Все акриловые краски могут наноситься как кистью, так и шпателем, а при соответствующем разбавлении — и аэрографом. Учитывая быстроту высыхания, рекомендуется закрывать тюбики сразу после пользования и промывать рабочие инструменты теплой водой.

Карандаш
Уже свыше 200 лет в истории карандаша. Когда-то карандашами служили палочки из свинца, серебра, дающие достаточно четкие серые штрихи на бумаге. Следы серебряного карандаша со временем приобретали коричневый оттенок. Пользовались свинцовыми и серебряными карандашами главным образом для предварительных набросков при последующей работе в какой-либо другой технике, но сохранились и рисунки времен Возрождения, исполненные серебряными и свинцовыми карандашами. Одновременно с металлическими карандашами из свинца и серебра пользовались и так называемыми итальянскими карандашами из черного сланца. Такие карандаши применяются художниками и в настоящее время, но их теперь изготавливают из жженой кости, где связующим служит растительный клей. Свинцовые и серебряные карандаши широко применялись до XIX века. Карандашами называют и палочки сангины и пастели.
Чем только не рисовали люди до того, как был изобретен карандаш! Палочками на глиняных дощечках и дощечках, покрытых воском, позже — кусочками свинцовой, серебряной или даже золотой проволоки на бумаге. Но такие карандаши оставляли на бумаге слабый след и к тому же стоили очень дорого. И вот в ХVI веке в Англии, в графстве Кемберленд, нашли залежи графита. Оказалось, что этот минерал обладал чудесным свойством: палочка, сделанная из него, оставляла на бумаге чёрную ровную линию. Но прошло ещё очень много времени, прежде чем научились делать для карандаша деревянную одёжку. Современный карандаш изобрёл в конце ХVIII века французский учёный Н.Конте. Карандаши разделяют на твёрдые и мягкие. Твердые применяют для черчения. На них написано: Т, 2Т, 3Т (H, 2H, 3H) Буква «Т», «H» говорит о том, что карандаш твёрдый, а цифры о степени твёрдости. Чем больше цифра, тем твёрже карандаш. Для рисования нужны мягкие карандаши. На них написана буква «М», «B». Мягкие карандаши тоже различают по мягкости с помощью цифр. Чем больше цифра, тем мягче карандаш. «ТМ», «HB» — твердомягкие карандаши.
Первое описание графического карандаша было найдено в относящихся к 1564 году трудах о минералах швейцарского естествоиспытателя Конрада Гейслера. К тому же времени относится открытие месторождения графита в Англии, в Кемберленде, где графит распиливали на карандашные стержни. Но у графитовых стержней было два существенный недостатка: они пачкали пальцы и быстро ломались. Было предложено обматывать стержни по всей длине тесьмой, которую следовало разматывать по мере того, как исписывался графит. Только в 1761 году Каспар Фабер разработал способ укрепления графита путем смешивания растертого порошка графита со смолой и сурьмой, в результате чего получалась густая масса, годная для отливки более прочных и одинаковых графитовых стержней. В конце XVIII века чех И. Гартмут стал делать стержни для карандашей из смеси графита и глины с последующим обжигом. Появились графитовые стержни, напоминающие современные. Меняя количество добавляемой глины, можно было получать стержни различной твердости. Одновременно с усовершенствованием графитовых стержней французским ученым Н. Контье было предложено вклеивать их в деревянные пеналы. И вскоре во многих странах Европы открылись карандашные фабрики, изготовлявшие карандаши известного нам типа. Подсчитано, что карандашом со стержнем длиной 18 см можно провести линию в 55 км или написать 45 000 слов. В конце концов, карандаш стал технически совершенным инструментом. В 1846 году стали выпускать карандаши семнадцати степеней твердости. Рисунки графитовым карандашом имеют сероватый тон с легким блеском, в них не бывает интенсивной черноты. В настоящее время карандаши выпускаются трех основных групп: черные графитовые, копировальные (иначе — химические) и цветные. Они дифференцируются по твердости (и мягкости), обозначаемой буквами Т, МТ, М (за рубежом — Н, НВ, В) с цифровым показателем перед буквой. Всего выделяется 15 групп. По целевому назначению установлены карандаши школьные, канцелярские, чертежные и рисовальные (вообще же в мире производится почти 370 различных типов и видов карандашей, более 200 различных цветов). Степень мягкости карандашей обозначает буквой М (мягкий 0 или 2М, 3М и т.д.). Твердые карандаши обозначают буквой Т (твердый). 2Т тверже, чем Т, 3Т тверже, чем 2Т, и т.д. Обычно рисунки начинают карандашом средней мягкости — ТМ или М — затем переходят к более мягким номерам — 2М и 3М. Выбор карандашей зависит от качества бумаги и от творческой задачи, которую ставит перед собой художник. Например, быстрые наброски удобнее делать мягкими карандашами, а при работе над рисунком длительное время на бумаге типа полуватман можно начинать легкими штрихами карандашами Т или ТМ. На гладкой бумаге лучше ложится мягкий карандаш, на более шероховатой удобен карандаш средней мягкости — 2М. В художественной практике при создании картонов (вспомогательных рисунков для исполнительной композиции) иногда пользуются также карандашами LМаркировочными╕, выпускаемыми для маркирования по дереву, а также LСтолярными╕. Для этой работы LСтолярный╕ карандаш удобен из-за своей длины и толстого грифеля. Итальянский карандаш представляет собой один из видов рисовальных карандашей. Отличительной способностью его является глубокий матовый бархатистый черный цвет, легко растушевываемый на бумаге. Итальянский карандаш используют при выполнении портретов, а также рисунков обнаженного человеческого тела. Итальянские карандаши известны с ХV века. Они бывают твердые, средние и мягкие. Пигменты для изготовления карандаша очень тонко измельчают путем размалывания в коллоидной мельнице. Из полученной массы прессуют карандаши обычно прямоугольного сечения и обжигают при температуре 150-250 С в течение 2-4 часов. В зависимости от длительности обжига получают карандаши различной твердости.

Уголь
Уголь для рисования приготавливают из высушенных очищенных от коры прутков ивы, бересклета путем обжига без доступа воздуха. Для обжига применяют тигли, в которые вертикально закладывают прутки. Тигли закрывают крышками и для герметичности обмазывают глиной. Обжиг производят при температуре 300оС в течение 3-5 часов. Окончание обжига прутков определяют по сизому дымку двуокиси углерода, выходящему через контрольное отверстие в крышке. Уголь для рисования можно изготовлять и самому, используя для обжига прутков высокую консервную банку, в которую ставят прутки вертикально и засыпают их сухим песком для уменьшения объема воздуха, а банке и более равномерного обжига. Банку закрывают крышкой, обмазывают глиной и по выделяющемуся газу двуокиси углерода определяют окончание обжига. Процесс обжига длится непрерывно 3-5 часов. После обжига банка должна сутки остывать. Если уголь будет обожжен не полностью, то он будет оставлять на бумаге слабый след, к тому же слабообожженный уголь царапает бумагу. Рисовальный уголь обладает теплым черным цветом, легко ложится на холст, бумагу, картон. Он растушевывается от черного до светло-серого цвета. Его изготовляют из смеси тонкомолотого древесного (березового) угля (от 50 до 72%), глины (от 26 до 50%), сажи газовой (от 3 до 8%) и небольшого количества ультрамарина (от 3 до 5%). Обжиг производят при температуре 500-800 С в течение 2-4 часов, что дает возможность получать уголь различной твердости. Тон угля изменяется в зависимости от соотношения взятых компонентов. Уголь прессованный дает более черный цвет, нежели натуральный. Уголь рисовальный затачивается лишь с одной стороны под углом 45, что дает возможность проводить тонкие и толстые линии. При работе углем пользуются резинкой — «клячкой», прокатывая ее по бумаге. Втирать уголь в бумагу нельзя. Со временем рисунки углем темнеют. Для работы углем следует пользоваться шероховатой бумагой, лучше удерживающей уголь.

Соус
Соус обладает интенсивной красящей способностью. Соус дает бархатистый тон, он легко разносится по поверхности бумаги. Рисунок соусом выполняют и мокрым, и сухим способом. Соусом пользуются и как акварелью. При этом он похож на черную или цветную тушь.

Сангина
Сангина представляет собой карандаш интенсивного коричневого цвета. Сангина изготовляется из тонкоперетертой жженой сиены и глины. Карандаши сангины дают теплый красноватый или темно-коричневый цвет. В работе сангиной применяются те же приемы, что и с углем. Сангина хороша при технике «гризайль» (выполнение работы в различных оттенках одного цвета). Сангину можно растирать ваткой по бумаге для получения более тонких и прозрачных слоев.

Пастель
Слово пастель произошло от итальянского слово «паста», что значит «тесто». Тесто для пастели замешивают из мела, смолы и цветных порошков. Затем из полученного теста скатывают палочки и сушат их. Пастель хороша тем, что имеет много оттенков каждого цвета и ею можно делать плавный переход от одного цвета к другому. Пастель не краска, а карандаш. Но из-за яркости цвета работы, выполненные пастелью, называют живописью. Пастель легко растворяется водой и в этом случае ею можно писать так же, как акварелью. Для того, чтобы картины, написанные пастелью не теряли своей яркости, используют специальный закрепитель.
Пастель — это цветные мелки, спрессованные в виде палочек из тонко размолотого пигмента. В состав ее, кроме чистого пигмента, входит небольшое количество клея и какой-нибудь разбеливатель, добавляемый для получения различных градаций каждого цвета. Эти краски, как и произведения, выполненные ими, получили свое название от слова «а пастелло», которым именовали прием рисования одновременно черным итальянским карандашом и красной сангиной, иногда с подкраской другими цветными карандашами, применявшийся итальянскими художниками XVI века, в том числе и Леонардо да Винчи. В XVIII веке пастель становится уже самостоятельной техникой и получает особую популярность во Франции, где ее использовали такие известные художники, как Буше, Морис Кантен де ля Тур, Шарден, позднее Грез, Лиотар, Делакруа. Выдающимся пастелистом был и итальянский художник Розальба Кариера. Многие художники последних трех столетий обращались к этой технике. Современные художники тоже все чаще используют пастель в своем творчестве, так как она подкупает особой свежестью, мягкостью красок и нежной бархатной фактурой. Кроме того, пастель в отличие от жидких красок совершенно не меняет своего цвета. Работа мягкими нежными палочками пастели требует шероховатого ворсистого основания, способного удержать красочный порошок. В старину художники рисовали даже на замше. В настоящее время в качестве основания для пастели используют чаще всего специальную бумагу, шероховатый картон или наклеенный на картон холст. Некоторые художники готовят основание сами. Пастелью можно рисовать и писать. Иногда художник передает форму в основном линией, штрихом, контуром, а все цветовое решение проводит как подкраску, всего несколькими тонами. Получается подкрашенный рисунок. Но можно пастелью создавать и настоящую живопись, передавая всю сложную гамму цветовых отношений натуры. При этом художник может добиться цветового звучания многоцветными мелкими штрихами. Штрихи эти можно смешивать, растирая пальцем, растушевкой или сухой кистью, но можно оставлять и в чистом виде, подобно мозаике. При многих достоинствах пастель имеет один очень существенный недостаток — она слабо сцепляется с основанием и довольно легко осыпается, поэтому выполненную работу часто закрепляют специальными фиксативами. Но самое надежное сохранение пастели — в хорошей окантовке под стекло. В этом случае пастельное произведение может жить, не теряя своей прелести, столетия. Пример тому знаменитая «Шоколадница» из Дрезденской галереи. Картина, поражающая зрителей свежестью и чистотой красок, кажется только что законченной, хотя создана она в XVIII веке!
Инструменты для работы: Ластик, бумажная или тряпичная растирка.

Темпера
Темпера — это краски. Но кроме этого темперой называют и картины, написанные ими. Темпера бывает трёх видов, которые отличаются друг от друга способом изготовления. Темпера, сделанная из гуммиарабики, похожа на гуашь, ею пишут на бумаге. Другой вид темперы похож на масляные краски, ею пишут на холсте. Третий вид темперы изготавливают с яичными желтками и используют для росписи стен. Темперные краски яркие. При высыхании они светлеют. Темперу часто использовали художники Италии в ХIII — XIV веках для росписи стен соборов. Прекрасные фрески итальянских мастеров можно увидеть и сейчас в древних итальянских соборах.
Инструменты для работы: Барсучьи, колонковые, беличьи кисти. Флейцы. Бумажная, деревянная или стеклянная политра.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *