какие главные факторы влияют на отбор содержания курса информатики тест с ответами
Модульный курс информатики на ступени среднего общего образования в условиях реализации эффективного учебного плана
Содержание модульного курса «Информатика» эффективного учебного плана на ступени среднего общего образования определяется исходя из Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и учитывает социальный заказ общества.
Содержание модульного курса «Информатика» эффективного учебного плана на ступени среднего общего образования определяется исходя из Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и учитывает социальный заказ общества.
Вместе с тем, как было нами установлено, на отбор содержания курса информатики влияют две группы основных факторов, которые находятся между собой в противоречии:
• научность и практичность (уровень фундаментальных познаний, который действительно может обеспечить подготовку учащихся к будущей профессиональной деятельности в различных сферах);
• доступность (материал должен быть посилен основной массе учащихся, отвечать уровню их умственного развития и имеющемуся запасу знаний, умений и навыков, и должен содержать все наиболее значимые, общекультурные, общеобразовательные сведения из соответствующих разделов науки информатики).
Основными составляющими курса «Информатика» в средней школе выступают теоретическая и практическая составляющие. Теоретическая информатика и сфера пересечения информатики и кибернетики представляют системно‐информационную картину мира, общие закономерности строения и функционирования самоуправляемых систем. Практическая же информатика (информационные технологии) готовит учащихся к практической деятельности и продолжению образования в организациях среднего и высшего профессионального образования.
В этом случае примерами модулей могут быть: «Информация и информационные процессы», «Информационные модели и системы», «Компьютер как универсальное средство обработки информации» и т.п. В профильном обучении модулей может быть достаточно много в соответствии с выбранным содержанием. Освоение модульного курса включает личностные, метапредметные и предметные результаты.
Разработанная модель является гибкой, так как в ней предусмотрена вариативность распределения содержания по годам обучения, например, может частично осваиваться на ступени основного общего образования за счет использования компонента ОУ и регионального компонентов учебного плана. Модульный курс «Информатика» направлен на формирование информационной компетенции, включающей в себя несколько составляющих: мотивационную, социальную когнитивную, технологическую и др.
Можно сделать вывод, что разработанная модель позволяет решить ряд важных задач: улучшить планирование учебного процесса, оптимизировать структуру учебного плана, гибко реагировать на быстро меняющееся содержание, с учетом дифференциации учебных заведений по их профилю, оснащенности компьютерами и программным обеспечением, наличия квалифицированных кадров.
Список литературы:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
ТЕСТЫ С ОТВЕТАМИ ПО ИНФОРМАТИКЕ
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
ТЕСТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
1. Система условных знаков (символов) для передачи, обработки и хранения информации (сообщения)
2. Закодируйте слово «информатика», с помощью Азбуки Морзе.
3. Укажите 3 вида кодирования передаваемой информации.
A. Символьный, графический, числовой
B. Символьный, схематический, математический
C. Звуковой, графический, числовой
D. Звуковой, графический, математический
E. Звуковой, графический, буквенный
4. Запись разговорной речи в режиме реального времени на бумажный носитель
5. Сколько различных символов можно закодировать с помощью одной таблицы перекодировки (8 бит)?
6. Дана таблица истинности. Определите логическую операцию.
7. Укажите ложное высказывание (T – true; F – false).
8. Укажите название логической операции А ˅ В.
9. Укажите логическую операцию, которая дает истинность для составного высказывания только в случае, когда входящие простые высказывания оба истинны.
C. Все логические операции
10. Логическая операция, которая истинна, если оба высказывания, входящие в нее, истинны, и ложна во всех остальных случаях
11. Что в переводе на русский означает слово «октет» в информатике?
12. Укажи вариант, где единицы измерения информации представлены в порядке возрастания.
A. бит, байт, Кбайт, Мбайт, Гбайт
B. бит, байт, Мбайт, Кбайт, Гбайт
C. бит, Кбайт, байт, Мбайт, Гбайт
D. бит, Гбайт, байт, Кбайт, Мбайт
E. байт, бит, Кбайт, Гбайт, Мбайт
13. 1 йоттабайт = 2 10 …?
14. Чему равно выражение 16 бит + 36 бит?
15. Чему равен 1 ниббл?
16. Укажите наибольшую из приведенных единиц измерения информации.
17. Переведите 2,5 петабайт в Гбайт.
18. Укажите самый большой объем информации.
19. Укажите единицу измерения информации, которая больше терабайта, но меньше эксабайта.
21. Чему равно 2 10 Кбайт?
22. Укажите синоним слова ниббл (единица измерения информации).
23. Вычислите. 2 Мбайта + 128 Кбайт =
24. Укажите формулу Хартли для определения объема информации
25. 1 Тбайт (терабайт) равен
26. Вычислите: 16 байта + 16 бит.
27. Укажите программу, которая не является программой-архиватором
28. Бесплатный архиватор для windows
29. Найдите характерные отличия различных программ-архиваторов (укажите неверный ответ).
A. Отличаются скоростью работы
B. Отличаются назначением
C. Отличаются степенью сжатия
D. Отличаются форматом архивных файлов
E. Отличаются интерфейсом
30. За счет чего происходит сжатие информации при архивации. Укажите неверный ответ.
A. Сжатие информации в файлах производится за счет устранения избыточности
B. Сжатие информации в файлах производится за счет представления повторяющихся символов в виде коэффициента повторения и соответствующих символов
C. Сжатие информации в файлах производится за счет исключения из них постоянных битов
D. Сжатие информации в файлах производится за счет упрощения кодов
E. Сжатие информации в файлах производится за счет удаления части информации
31. Часть архивного файла, размещенного на нескольких дисках, называется
32. Укажите тип файлов с наименьшей степенью сжатия.
B. Исполняемые файлы
D. Графические файлы
33. Самораспаковывающийся вид архивного файла
B. Представляет собой архив с дополнительно внедренным модулем для распаковывания файлов двойным нажатием по кнопке мыши
C. Представляет собой сжатие данных для архива, где они приняты за единую последовательность информации
D. Представляет собой один целостный архив, размещать и хранить который возможно на нескольких носителях данных
E. Данный архив следует создавать, когда не потребуется частого обновления информации и частичного извлечения файлов, в противном случае следует использовать другой вид архивного файла
34. Укажите название самораспаковывающегося архива.
35. В чем заключается метод сжатия информации?
A. Изменяется шрифт текста
B. Изменяются междустрочные интервалы на минимальные
C. Последовательная серия одинаковых элементов данных заменяется на два символа
D. Удаляются все лишние пробелы в документе, названии документа
E. Изменяются междустрочные интервалы, удаляются пробелы и изменяется шрифт.
36. Хуже всего сжимаются
E. Графические файлы
37. Переведите число 8 из десятичной системы счисления в восьмеричную.
38. Какому числу в десятичной системе счисления соответствует число А в шестнадцатеричной системе счисления?
39. Римское число LХХ в десятичной системе счисления
40. Укажите систему счисления с наименьшим количеством различных цифр.
41. Переведите число 7 из шестнадцатеричной системы счисления в десятичную.
43. Какому числу в десятичной системе счисления соответствует число С в шестнадцатеричной системе счисления?
44. Римское число L в десятичной системе счисления
45. Устройство ПК, синоним слова «винчестер»
A. Оперативная память
E. Материнская плата
46. Наборы проводников, по которым происходит обмен сигналами между внутренними устройствами
47. Что не относится к аппаратному обеспечению компьютера?
A. Операционная система
48. Что из перечисленного не относится к аппаратному обеспечению компьютера?
E. Материнская плата
49. Специальная плата, которая устанавливается в системный блок и позволяет осуществлять вывод изображений на монитор
A. Устройство для чтения и записи
B. Разновидность внутренней памяти компьютера
C. Оперативная память
D. Устройство для ввода и вывода
E. Устройство для временного хранения
51. Устройство компьютера, предназначенное для обработки информации
D. Материнская карта
E. Оперативная память
52. Информация, воспринимаемая органами слуха
53. Укажите вид информации, которую невозможно закодировать.
54. Понятие «информация» (от лат. informatio) означает
A. Материал, данные, сведения
B. Сведения, разъяснения, изложение
C. База данных, информация, данные
D. Информация, информатика, сведения
E. Хранилище, память, данные
55. Вид информации, которая кодирует речь человека с помощью специальных символов – букв (для каждого народа свои)
56. В какой стране впервые был использован термин «информатика»?
57. По способу восприятия информация делится на
A. Массовая, специальная, секретная, личная
B. Истинная или ложная
C. Визуальная, звуковая, тактильная и т. д.
D. Текстовая, звуковая, графическая и т. д.
E. Актуальная, достоверная, понятная и т. д.
58. Свойство информации, выраженное в возможности получения ее конкретным пользователем
59. Информация, передаваемая в виде символов, предназначенных обозначать лексемы языка
60. Информация содержит тривиальные сведения и оперирует набором понятий, понятным большей части социума. Укажите вид информации.
61. Вид информации, который хранится в виде рисунков, картин, схем, чертежей и т. д.
62. Укажите неверное утверждение.
A. Информация – это отражение реального (материального, предметного) мира, которое выражается в виде сигналов, знаков.
B. Информация передается с помощью сообщений.
C. Человек воспринимает информацию только с помощью органов зрения и слуха.
D. Информация существует в виде документов, рисунков, текстов, звуковых и световых сигналов, энергетических и нервных импульсов и т. п.
E. Информация – любая совокупность сигналов, которые какая-либо система воспринимает из окружающей среды, выдает в окружающую среду или сохраняет внутри определенной системы.
63. Свойство информации, определяющееся степенью ее близости к реальному состоянию объекта, процесса, явления и т. п.
A. Актуальность информации
B. Объективность информации
C. Полезность (ценность) информации
D. Полнота информации
E. Точность информации
64. Информация, представленная в виде изображений, событий, предметов, графиков
65. Где и когда впервые был введен термин «информатика»?
A. Франция, в 60-х гг.
E. Германия, в 60-х гг.
66. Информация воспринимается гораздо лучше, если она представлена не подробно и многословно, а с допустимой степенью сжатости, без лишних деталей. Укажите соответствующее свойство информации.
67. Укажите базовую аппаратную конфигурацию ПК.
A. Системный блок, монитор, сканер, мышь
B. Системный блок, моноблок, клавиатура, мышь
C. Моноблок, монитор, клавиатура, мышь
D. Системный блок, монитор, клавиатура, принтер
E. Системный блок, монитор, клавиатура, мышь
68. Основное устройство компьютера для вывода информации.
69. Устройство, представляющее собой металлическую коробку со съемной крышкой, в которой размещены различные устройства компьютера.
70. Основное устройство компьютера, предназначенное для обработки информации
E. Материнская плата
71. Микросхемы, используемые для временного хранения информации во время работы компьютера
B. Материнская плата
D. Оперативная память
72. Основное устройство компьютера для ввода информации.
73. Укажите устройство «графического» управления.
74. Укажите основное назначение устройства компьютера кулера.
A. Подключение питания, распределение мощности для каждого устройства системного блока.
B. Хранение минимальной информации, необходимой для загрузки компьютера.
C. Хранение информации о текущей дате и времени.
D. Кулер – система охлаждения процессора.
E. Предназначен для обработки видеоинформации.
75. Укажите устройство компьютера, одна из характеристик которого измеряется в Мбайт.
E. Оперативная память
76. Устройство, которое преобразует электрическую энергию, поступающую из сети переменного тока, в энергию, пригодную для питания узлов компьютера
A. Оперативная память
D. Материнская плата
77. При сохранении информации на компьютере она хранится
C. В оперативной памяти
D. На жестком диске
78. Укажите единицы измерения экрана монитора.
79. Устройство, к которому подключаются все основные устройства в системном блоке
A. Оперативная память
D. Материнская плата
80. Информационный процесс, в ходе которого субъект накапливает данные об объекте, который его интересует, с целью приобретения достаточной полной информации
A. Передача информации
B. Обработка информации
D. Обмен информации
E. Хранение информации
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
ЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ В MS EXCEL
Презентация по информатике «Что такое система» (11 класс, Семакин)
Статья: Системно-деятельностный подход на уроках информатики
Рабочая программа по информатике 9 класс
КТП информатика 8 класс Семакин
Презентация по теме «Чапаев»
Индивидуальный проект по информатике «Безопасность в сети Интернет»
«Внешние и внутренние устройство ПК»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5246112 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу
Время чтения: 0 минут
Власти Амурской области предложили продлить каникулы в школах в связи с эпидобстановкой
Время чтения: 2 минуты
Минобрнауки разрешило вузам перейти на дистанционное обучение
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям
Время чтения: 1 минута
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тесты по методике преподавания информатики
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Общая методика преподавания информатики в школе
2. Первый учебник информатики вышел под чьей редакцией?
3. Разрешимое время непрерывной работы учащихся за компьютером.
4. Какое расположение мониторов в кабинете информатики является наиболее безопасным?
5. Какое понятие является центральным в курсе информатики?
7. Наиболее продуктивным методом обучения элективным курсам является метод
a. Учебных исследований и проектов
b. Репродуктивный метод
c. Объяснительно-иллюстративный метод
8. Объяснительно-иллюстративные методы при использовании мультимедийного проектора могут заметно повышать познавательную активность учащихся за счет
a. Увеличения наглядности и эмоциональной насыщенности
b. Всех перечисленных пунктов
c. Уменьшения времени объяснения
9. Среди методов обучения информатике наиболее важное значение имеют методы
10. Одну из групп методов преподавания информатики составляют
11. Самостоятельная деятельность учащихся возможна при использовании методов обучения
a. Только практических
c. Только наглядных
d. Только словесных
12. При закреплении чаще всего используются методы
a. Словесные и практические
b. Наглядные и словесные
c. Практические и наглядные
d. Только наглядные
b. Средство обучения
c. Материальная база обучения
14. К нестандартным видам уроков относятся
b. Урок изучения нового материала
d. Комбинированный урок
15. Внеклассная работа по информатике – это
a. Занятия по желанию и интересам учащихся
b. Организация деятельности неуспевающих учащихся
c. Обязательная форма обучения
d. Работа по учебному расписанию
16. Кружок информатики – это
a. Групповая форма работы учащихся по интересам
b. Индивидуальная работа учащихся
c. Факультативные занятия
d. Занятия под руководством учителя
17. Самостоятельная работа учащихся по информатике может быть организована
a. В учебное и внеучебное время
b. При выполнении домашнего задания
d. Только под руководством учителя
18. Термин «информатика» возник как гибрид двух слов
a. Информация и автоматика
b. Информация и математика
c. Информация и кибернетика
d. Информация и телематика
19. Установить правильную последовательность эволюции целей образования школьников в области информатики
a. Алгоритмическая культура
b. Компьютерная грамотность
c. Информационная культура
Частная методика преподавания информатики в школе
1. В действующих учебниках к измерению информации используются следующие подходы:
2. Необходимость изучения систем счисления в курсе информатики обоснована:
a. Представлением чисел в памяти компьютера
b. Межпредметными связями темы
c. Традициями содержания курса информатики
d. Отсутствием темы в курсе математики
3. В школьном курсе информатики рассматриваются циклы:
b. Только цикл «с параметром»
c. Только цикл «с предусловием»
d. Только цикл «с постусловием»
4. В систему задач по теме «Циклы» не входят задачи:
a. На нахождение обратного значения
c. На выбор подходящего типа цикла
d. На организацию правильного условия
5. Из перечисленных ниже свойств выберите не относящиеся к алгоритмам
6. Раздел «Информационные технологии» в большинстве учебников начинают излагать с
a. Текстового редактора
b. Электронных таблиц
c. Графического редактора
7. В раздел «Информационные технологии» не входит изучение
a. Виртуальной реальности
d. Графических редакторов
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Общая методика преподавания информатики в школе
2. Первый учебник информатики вышел под чьей редакцией?
3. Разрешимое время непрерывной работы учащихся за компьютером.
4. Какое расположение мониторов в кабинете информатики является наиболее безопасным?
5. Какое понятие является центральным в курсе информатики?
7. Наиболее продуктивным методом обучения элективным курсам является метод
a. Учебных исследований и проектов
b. Репродуктивный метод
c. Объяснительно-иллюстративный метод
8. Объяснительно-иллюстративные методы при использовании мультимедийного проектора могут заметно повышать познавательную активность учащихся за счет
a. Увеличения наглядности и эмоциональной насыщенности
b. Всех перечисленных пунктов
c. Уменьшения времени объяснения
9. Среди методов обучения информатике наиболее важное значение имеют методы
10. Одну из групп методов преподавания информатики составляют
11. Самостоятельная деятельность учащихся возможна при использовании методов обучения
a. Только практических
c. Только наглядных
d. Только словесных
12. При закреплении чаще всего используются методы
a. Словесные и практические
b. Наглядные и словесные
c. Практические и наглядные
d. Только наглядные
b. Средство обучения
c. Материальная база обучения
14. К нестандартным видам уроков относятся
b. Урок изучения нового материала
d. Комбинированный урок
15. Внеклассная работа по информатике – это
a. Занятия по желанию и интересам учащихся
b. Организация деятельности неуспевающих учащихся
c. Обязательная форма обучения
d. Работа по учебному расписанию
16. Кружок информатики – это
a. Групповая форма работы учащихся по интересам
b. Индивидуальная работа учащихся
c. Факультативные занятия
d. Занятия под руководством учителя
17. Самостоятельная работа учащихся по информатике может быть организована
a. В учебное и внеучебное время
b. При выполнении домашнего задания
d. Только под руководством учителя
18. Термин «информатика» возник как гибрид двух слов
a. Информация и автоматика
b. Информация и математика
c. Информация и кибернетика
d. Информация и телематика
19. Установить правильную последовательность эволюции целей образования школьников в области информатики
a. Алгоритмическая культура
b. Компьютерная грамотность
c. Информационная культура
Частная методика преподавания информатики в школе
1. В действующих учебниках к измерению информации используются следующие подходы:
2. Необходимость изучения систем счисления в курсе информатики обоснована:
a. Представлением чисел в памяти компьютера
b. Межпредметными связями темы
c. Традициями содержания курса информатики
d. Отсутствием темы в курсе математики
3. В школьном курсе информатики рассматриваются циклы:
b. Только цикл «с параметром»
c. Только цикл «с предусловием»
d. Только цикл «с постусловием»
4. В систему задач по теме «Циклы» не входят задачи:
a. На нахождение обратного значения
c. На выбор подходящего типа цикла
d. На организацию правильного условия
5. Из перечисленных ниже свойств выберите не относящиеся к алгоритмам
6. Раздел «Информационные технологии» в большинстве учебников начинают излагать с
a. Текстового редактора
b. Электронных таблиц
c. Графического редактора
7. В раздел «Информационные технологии» не входит изучение
a. Виртуальной реальности
d. Графических редакторов
Номер материала: 495868
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям
Время чтения: 1 минута
В Москве стартует онлайн-чемпионат для школьников Soft Skills — 2035
Время чтения: 1 минута
В Хабаровске утвердили дополнительные школьные каникулы
Время чтения: 1 минута
Минтруд предложил проект по реабилитации детей-инвалидов
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.