какие гайки нужны для литых дисков на ниву шевроле
Какие гайки нужны для литых дисков на ниву шевроле
Для модели Niva колесо к ступице крепиться с помощью колесных гаек. Количество крепежных элементов зависит от года выпуска модели и представлено в таблице ниже.
Важно: представленные выше данные являются пределами значений для всех модификаций автомобиля, конкретные цифры зависят от года выпуска.
При подборе любого крепежа особое внимание следует обратить на шаг резьбы. Данный параметр в маркировке всегда указывается после знака «x».
Большая часть колесного крепежа имеет метрическую резьбу с мелким шагом (М12х1.25/М12х1.5/М14х1.25/М14х1.5), что должно соответствовать резьбе шпилек или резьбовых отверстий в ступице колеса.
Важно: маркировка крепежного болта М12х1.5 расшифровывается так: резьба с номинальным диаметром 12 (мм), шаг резьбы 1.5 (мм).
Внедорожник Chevrolet Niva на внутреннем рынке России известен как ВАЗ-2123 Нива.
Модель оснащена обновленным кузовом и 1.7-литровым бензиновым двигателем с впрыском топлива.
Важно: выпускается в настоящее время.
Общий вид Общий вид крепежа |
---|
Количество крепежных элементов на одну ступицу для Chevrolet Niva.
Метрический размер крепежа:
Резьба M14 x 1.5 обозначает:
Диаметр между крепежом:
Диаметр окружности, на которой расположены крепёжные отверстия для Chevrolet Niva.
Год Годы выпуска модели |
---|
Количество крепежных элементов на одну ступицу для Chevrolet Niva.
Метрический размер крепежа:
РезьбаM14 x 1.5 обозначает:
Диаметр между крепежом:
Диаметр окружности, на которой расположены крепёжные отверстия для Chevrolet Niva.
Центральное отверстие:
Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителя, однако следует учитывать, что информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.
Вопрос по переобувке
Друзья, глупый вопрос.
Откатал зиму на литье, на лето купил штампы. Подойдут ли колесные гайки от литых дисков (стояли с завода, 16 диаметра) на 15 штампы по длине?
Метки: шевроле нива, шнива, niva chevrolet, резина, шиномонтаж, диски, гайки
Комментарии 20
закручиваю теми же гайками закрытыми, что с завода были с литьем. и не парюсь уже 3 зимы!
Ну вот повезло значит. У меня не дотянулись 🙂
Вопрос и правда глупый, такое надо не спрашивать, а по месту прикидывать, чтоб конус подходил
Там дел на одну минуту, открутить одну гайку и прикинуть к диску, ну и само собой глубину самой гайки померить, если она с торца закрыта, чтоб не упёрлась в шпильку, потому что штамповка тоньше литья
скорее, подойдут ли шпильки по длине.на моих, чет не нравится как…хочу поискать длиннее 😉
Ну я шпильки не менял, накинул другие гайки по 16р за штуку и все ок)
Там конуса разные. Гайки со штампов на литье не подходят. В обратную сторону это тоже скорее всего работает. На литье острый конус, он штамповку не затянет. ИМХО.
Не подходят. Но по другой причине: есть гайки открытые и закрытые. На литье стоят закрытые, и их длины не хватает, чтобы затянуть штамп. Выход: покупать открытые или закрытые, но длинные. Я купил открытые, родные, они встают в итоге вровень с окончанием резьбы. Секретки подошли без проблем
У меня на штампах стоят закрытые гайки. Машину так покупал. Не знал, что закрытые гайки под литье идут.
P.S: два года так езжу, проблем с колесами не возникало))
Не подходят. Но по другой причине: есть гайки открытые и закрытые. На литье стоят закрытые, и их длины не хватает, чтобы затянуть штамп. Выход: покупать открытые или закрытые, но длинные. Я купил открытые, родные, они встают в итоге вровень с окончанием резьбы. Секретки подошли без проблем
Фото не мое, но гайки такие стоят на моих штампах…
Они просто есть разной длины. Я как в метизы зашел в автомагазине — так и офигел от разнообразия, всех форм и размеров есть) Так что вполне реально иметь гайки, подходящие и под литье, и под штамп, просто мне не повезло)
Гайки для литых дисков
Комментарии 22
как правило литые диски имеют более глубокое посадочное место под гайку, поэтому родные гайки со штампов не рекомендуются. На гайках под литые диски конус больше.
+15 к скорости и +10 к проходимости.))))
Для красоты можно заказать и что то вроде такого — ru.aliexpress.com/item/Au…a-Sonata/32586318635.html — но при условии, что шпилька не сильно торчит из гайки …
Нет, мне не для красоты) для надёжности и своего успокоения и всё)
Насчёт вибрации, глядите сами колёса — балансировка \ воздух
а если там всё нормально, то «трясите» подвеску …
Планирую проверить для начала балансировку колёс и давление.
Сход-развал делался недавно.
Стоят нерегулируемые ступичные подшипники.
Если с классической НИВЫ — то нельзя
Если родные Шнива — то они рассчитаны и на литые диски
(((Слева — НИВА \\\ справа — Шнива)))
Гайки делятся на две категории — открытые (сквозные) и закрытые (как у вас на фото)
Для открытых — всё равно, а вот закрытые должны соответствовать длине шпильки (быть больше\ длиннее)
А насчёт биения — проверьте вначале давление в колёсах, а потом балансировку …
Литой диск СКАД Вихрь 7,0\R16 5*139,7 ET40 d98,5 Гальвано [1400029]
Гайки делятся на две категории — открытые (сквозные) и закрытые (как у вас на фото)
Для открытых — всё равно, а вот закрытые должны соответствовать длине шпильки (быть больше\ длиннее)
А насчёт биения — проверьте вначале давление в колёсах, а потом балансировку …
И правильная затяжка гаек «звездочкой» в три этапа (круга).
Помню, купил «Бочку» В3, а на скорости 100-110 км/ч как раз, было страшное биение. Ослабил гайки и протянул заново — все неприяности исчезли ))
Каким должен быть размер гайки на Ниву?
Автомобилист нередко может столкнуться с ситуацией, когда нужно поставить новые гайки Ниву, размер которых по резьбе обозначается как М12х1,25. Казалось бы, задача простейшая. Но колесные гайки в огромной степени отвечают за безопасность водителя и пассажиров, поэтому нельзя их просто выбросить и поставить что попало.
О конструкции крепления колеса
О том, что гайки крепления колеса являются специальным изделием, свидетельствует нестандартная метрическая резьба диаметром 12 мм с шагом 1,25 мм. Стандартные витки того же диаметра имеют другой шаг, 1,75 мм. То есть колесная резьба сделана более мелкой с целью повышения надежности соединения и реализации эффекта «самозатягивания» за счет постоянного вращения. Более крупные витки здесь не подойдут.
Размер заводских гаек подобран таким образом, чтобы при затяжке колесного диска из толстой штампованной стали они полностью заходили на шпильку. При этом на торце элемент снабжен конусом, примыкающим к ответной части на диске. За счет конусовидного примыкания решается 2 задачи:
Шпилька, которая несет нагрузку всего крепления, запрессована в ступицу на шлицах с натягом, и выбить ее оттуда подчас очень трудно. Это еще одна причина относиться серьезно к подбору деталей для этого узла. Все гайки, имеющиеся в продаже для Нивы, можно разделить на 2 типа:
Заводские элементы изготавливаются с размером под баллонный ключ 19 мм. Разнообразные детали, встречающиеся в магазинах, могут быть сделаны под ключ 21 мм, а по высоте достигать 30 мм и более. Штатная длина открытой гайки ВАЗ-2121, сделанной из углеродистой стали без покрытия, составляет 17 мм. Новые декоративные детали имеют никелированное покрытие и различную форму выступающего оголовка.
Зачем менять крепление?
Существует несколько причин, по которым владельцы автомобиля Нива меняют колесные гайки на новые:
Старые гайки, изношенные или поврежденные механически, действительно подлежат замене, особенно когда у них негодная резьба или отсутствуют грани. Такую деталь затруднительно затянуть с моментом 10-11 кгс/м для надежного закрепления колеса. Лучше поставить новый комплект, 1-2 крепления менять бессмысленно. Главное, чтобы резьбовая часть шпильки оставалась в норме.
Литые диски хоть и толще стальных штампованных, но теоретически их можно прикрутить заводскими гайками. Другое дело, что подобные детали испортят весь внешний вид новых дисков, так что в такой ситуации лучше поставить элементы, гармонирующие с колесом. Есть и другой момент: в некоторых моделях литых дисков сделаны выборки в виде полусферы, а не конуса. Тогда штатный крепеж точно не подойдет, необходимо приобрести гайки со сферическим торцом, стыкующиеся с ответной частью обода.
Кроме улучшения внешнего вида автомобиля, существует еще одна причина, заставляющая менять 1 гайку из 5 на специальную, крутящуюся только эксклюзивным ключом. Причина кроется в высокой стоимости автомобильной резины и хранении самой машины под открытым небом во дворе, как это часто случается в городах. Чтобы шины банально не украли ночью, на машину ставится 1 хитрая гайка-секретка.
Плюсы и минусы секретного крепежа
Чтобы вашу Шевроле Ниву не «разули» на следующую ночь после установки новой резины, на каждое колесо рекомендуется поставить по 1 секретной гайке. Как бы ни развивались новые технологии, но более надежных средств от кражи скатов пока не придумали. Отсюда первый и главный плюс секретки: такой крепеж поможет сберечь от воров куда более дорогое имущество, чем стоит сам.
Современные секретки не ровня первым, появившимся в далекие советские времена. Они совершеннее конструктивно и отличаются эстетичностью, что немаловажно. Деталь представляет собой удлиненную гайку с переходником под индивидуальный ключ. Если к ней подобрать декоративный крепеж закрытого типа такой же длины, то колесо в целом будет выглядеть вполне эстетично.
Секретное крепление очень полезно для запасного колеса Шевроле Нивы, прикрученного к кронштейну на задней двери обычными гайками, а потому самого уязвимого для воров. Для откручивания секреток изготавливаются такие разновидности ключей:
Чтобы за гайку нельзя было ухватиться газовым ключом и другими подобными инструментами, секретка сверху оборудована вращающейся втулкой (обечайкой), а место под ключ находится в углублении. В дешевых изделиях и подделках обечайка может отсутствовать, поэтому такие гайки покупать нельзя. Недостатки у секреток такие:
Последний недостаток — настоящий бич забывчивых водителей. При проколе ската выходов 2: ехать за ключом либо вызывать эвакуатор, иначе колесо не снять.
Секретные гайки на колеса, или скупой платит дважды, а тупой платит трижды.
Начался сезон смены летних на зимние, при этом зимних шин хватит не всем, и тогда эти страдальцы пойдут тырить колеса у тех, кто о себе заранее позаботился. Назвать это нормальным ну никак нельзя, скорее просто привычным, и никакие цивилизованные наказания этому не помогут, ровно до тех пор пока по некоторым варварским законам ворам не станут просто отрубать руки! Но я не об этом, а то том, как я решил немного обезопасить свои колеса с зимними шинами.
Вообще при всем многообразии краж колес в нашем регионе, и опросе владельцев автомобилей, установлено, что никакими гайками или болтами с так называемым секретным рисунком, похищенные колеса защищены не были. Понятно, что если воры зададутся целью похитить какие либо колеса с эксклюзивного автомобиля типа Ламборджини, то они это сделают, им не помешают секретки, я это говорю как человек который несколько лет отработал токарем-универсалом. Но таких авто у нас мало, поэтому ворье тырит колеса на такие же как у нас авто, или на продажу на такие же автомобили. Поэтому если авто стоит не на охраняемой стоянке или в гараже, то единственным способом предотвращения хищения, или в некотором случае уменьшения риска кражи являются секретные гайки и болты на колеса, при их небольшой цене.
На летних колесах, на литых дисках, у меня стояли секретки. Но у литья для гаек глубокие колодцы, в отличие о штампованных дисках. А летние колеса у меня на штамповках, гайки открыты для доступа, и секретки с литья туда крепить не желательно, т.к. их можно снять при помощи газового ключа, а желательно ставить секретки с вращающейся снаружи поверхностью.
В общем я колеса поменял, заехал в магазин, в котором на Шниву, с резьбой М12 х 1, 25, были только одни секретки с вращающейся наружной поверхностью, с ценой 168 рублей, которые я и купил, рассчитывая позже заменить на более хорошие.
Когда стали закручивать первую гайку, а ее закручивал мой сын подросток, и когда он стал подтягивать гайку, то ее секретный ключ провернулся, съев шлицы на ключе и гайке, и все, пипец! Вот тут, радуясь, что это произошло возле дома, а не загородом в мороз при необходимости замены колеса, я вспомнил поговорки и про то, что кто то там не настолько богатый чтобы покупать дешевые вещи, и про скупого и тупого, после чего с помощью зубила, газового ключа и не много нецензурной брани я минут за 15-20 снял эту поистине антикражную секретную гайку.
Поэтому лучше не берите ничего, чем дешевую дрянь!