какие гайки нужны для литых дисков хендай солярис 2020
Колёсные гайки для моего Соляриса
Сейчас имею четыре типа колёсных гаек для Соляриса. Вот они на фото —
Самый левый тип гаек (условно — №1) достался «по наследству» с приобретением машинки. Вот так они выглядят с колпачками на колесе —
Гайки типа № 3 рекомендовали купить вместе с комплектом новых дисков (реплика).
Гайки типа № 2 приобрел недавно для замены гаек типа № 1 и № 3, а 2 шт. короткие гайки с длиной 25 мм купил для «попробовать».
Все гайки (а все ли?) подходят для применения… даже самые короткие (тип № 4) с длиной 25мм.
Но какие наиболее целесообразно применить для моего Соляриса? Вот так выглядят гайки различных типов на колесе —
Вид различных типов гаек с другого ракурса —
С учетом длины «секретки» (около 30мм) наиболее целесообразно, наверное, применять гайки типа № 2 и № 3 с такой же длиной. Но лучше всего — тип № 2 (под ключ 21), т.к. в этом случае не нужно каждый раз менять ключ при откручивании/закручивании гаек и «секретки» (под ключ 21), «дожатии» до нормы динамометрическим ключом, не нужно возить в машинке два ключа — под 19 и 21. Все гайки имеют одинаковый материал и класс прочности — сталь 10.9, а это значит, что гайки под ключ 21 надежней (толще) в сравнении с гайками под ключ 19.
Вот поэтому мой выбор пал на гайки типа № 2. Вот так они выглядят вместе с «секреткой» без колпачков на колесе —
Диски Hyundai Solaris
Каждый автопроизводитель проектирует модели машин под колесные диски с определенными параметрами и концерн Hyundai – не исключение. Существуют стандартные типоразмеры дисков на Хендай Солярис, рекомендованные производителем. Выбор «правильной» модели диска зависит от года выпуска авто, комплектации и штатных параметров – диаметра, ширины обода, вылета, сверловки и диаметра ступичного отверстия.
Какие диски ставились на различные кузова и комплектации автомобиля
С момента появления у автомобиля Hyundai Solaris было два вида кузова – седан и пяти верный хэтчбэк с двигателями 1,4 л на 106 л.с. и 1,6 л на 121 л.с. С 2017 года тип кузова седан получает маркировку HCR, а хэтчбэк больше не производится.
Весь модельный ряд делится на три группы – первое поколение (2011-2014 гг.), рестайлинг I (2014-2017 гг.) и рестайлинг II (с 2017 по настоящее время). Для каждого подтипа были характерны свои типоразмер.
2011-2014 год
Солярисы первого поколения – это седан и пятидверный хэтчбэк с двигателем I4.
5.5Jх14 ET43 – для этих дисков диапазон вылета лежит в пределах от 35 до 45 мм. Это и есть заводской размер для машин первого поколения.
2014- 2017 Restyling I
Кузова все те же – седан и хэтчбэк с двигателем I4. Диски шириной 5,5 дюймов уже не применяются.
2017-2020 Restyling II
Все модели этой группы обладают кузовом типа седан с двумя типами двигателей – G4LC 1,4л мощностью 99 л.с. и G4FG на 1,6 л мощностью 121 л.с. Комплектации кузова следующие – Active Plus, Comfort, Elegance.
С 2017 года осталось два размера дисков – 15 и 16 дюймов.
Размеры штатных дисков
Заводские размеры дисков на Хендай Солярис:
Диаметр диска — это посадочный размер колеса в дюймах. Кстати, аббревиатура R15 – это не 15 радиус диска. 15 – это его диаметр в дюймах, а буква R – это вообще характеристика шины для этого диска. Она обозначает радиальное расположение нитей корда в каркасе.
Диаметр дисков на Солярисы – 14, 15, 16 и 17 дюймов. 14-дюймовые диски ставились на заводе на все модели первого поколения.
Начиная с рестайлинговых моделей 2014-2017 года, остаются диски трех типоразмеров – 15,16 и 17 дюймов. Соответственно, размер шин на 15-дюймовый диск – это 185/65 R15, а на 16 дюймов – 195/55 R16. У дисков на 17 дюймов должны стоять шины 205/45 R17.
На Хендай Солярис II используются уже два вида дисков – на 15 и 16 дюймов. В заводской комплектации автомобилей 2019 года стоят штампованные диски 6Jх15 ET46.
Ширина обода обозначается так – 5,5 J, где цифра – это величина в дюймах. Буква J около диаметра – это характеристика формы закраин диска, обычному потребителю непонятная и не особо нужная.
Ширина дисков на Солярис – 5,5, 6 и 6,5 дюймов. Все три типоразмера использовались в моделях первого поколения 2011-2014 годов. В рестайлиговых Солярисах 2014-2017 годов идут диски шириной 6 и 6,5 дюймов. Автомобили Solaris II, выпускаемые с 2017 и по настоящее время, оснащены дисками на 6 дюймов.
Аббревиатура, обозначающая вылет – ET. Вылет дисков у автомобилей Solaris – положительный. Значения вылета для дисков разного размера– 43, 46,48, 49 и 52 мм.
Значение ET43 было средним исключительно для дисков R14 – диапазон вылета варьировался от 35 до 45 мм. Причем для R16 и R17 то же значение вылета было строгим, ни миллиметра больше или меньше.
Вылет в 46 и 48 мм характерен для авто с дисками R15, а 49 и 52 мм – это характеристики дисков диаметра R16.
На первых рестайлинговых моделях 2014-2017 стояли диски с вылетом в 48 и 52 мм. На современных дисках, которыми комплектуют Solaris с 2017 года, вылет равен 46 и 49.
Сверловка (другие термины – разболтовка, рассверловка) для дисков Соляриса такая – 4х100. Это значит, что в диске 4 отверстия для крепежных болтов, а диаметр окружности, которую можно через них провести, будет равен 100 мм. Количество отверстий – это LZ, а диаметр – PCD.
Диаметр центрального отверстия под ступицу или DIA – 54,1 мм. Этот параметр не изменялся с 2011 года.
Параметры штатных гаек
Диски на автомобили Hyundai Solaris, выпущенные в период с 2011 по 2019 год, крепились штатными гайками М12х1,5. Диаметр резьбы гаек равен 12 мм, а шаг резьбы – 1,5 мм. Момент затяжки – 88-107 Нм. Материал – сталь с покрытием из хрома, цинка.
На оригинальных штампованных колесах стоят конусные гайки открытого типа длиной 34 мм. Для неоригинального литья рекомендуется ставить гайки длиной 34-40 мм, так как литые колеса имеют большую толщину, чем штамповка. По этой причине гайки от штампованных колес лучше не ставить на литые диски — зацепление резьбового соединения будет недостаточным для их надежного крепления.
Какие диски можно поставить
В заводской комплектации на Solaris ставятся штампованные диски – R14 на дорестайлинговых моделях и R15 на современных. Вместо них можно поставить литые диски брендов, выпускающих модели со штатными показателями для Solaris.
Самые популярные – это российские бренды SKAD, Прома и КиК, китайские производители Nitro и Yamato, и, конечно же, Replica.
Максимально и минимально возможные параметры нештатных дисков
Ширина обода, показатели вылета и сверловка для нештатного диска должны соответствовать заводским значениям.
При значении PCD, отличающегося на миллиметры, колесо сядет на ступицу не полностью – одна гайка будет затянута хорошо, а остальные будет либо перетянуты, либо недотянуты. Это чревато «биением» диска, к тому же неплотно закрученные гайки на ходу могут откручиваться. Уменьшенное значение вылета приведет к перегрузке подвески и подшипников ступицы, а увеличенное – к задеванию диском элементов тормозной системы автомобиля.
Что касается ступичного диаметра, то его нужно обязательно соблюдать для штампованных дисков. Можно поставить на авто литые диски с большим значением DIA, применив специальное проставочное кольцо из металла или пластика.
А вот диаметр диска может быть больше. Только с увеличением размера диска должен уменьшаться профиль шины. Да, с дисками большего диаметра скорость увеличится, управляемость в поворотах будет лучше, дорожный просвет станет больше. Но при этом авто будет медленнее разгоняться и тормозить, комфорта при езде будет меньше, так как более тонкая шина будет гасить ударные нагрузки хуже, чем рекомендованная производителем.
Ну вот и расставлены все точки над «і» (с сюрпризом)
В предыдущих БЖ (www.drive2.ru/l/570916191116197894/, www.drive2.ru/l/571548135424262842/) рассказал, что имеется в наличии четыре типа колесных гаек для моего Соляриса и обосновал из этого наличия свой выбор конкретного типа гаек. Но, оказалось, что для стоковых дисков (использую на зимнем комплекте колёс) и репликовых (летний комплект колёс) гайки должны применяться разные. Для стоковых дисков вот такие гайки без буртика (!) — www.konsulavto.ru/diski-a…ix55-pod-litojj-disk-oem! —
А для репликовых дисков вот такие с буртиком (!) тип № 2 или 3 (я так думал с учетом рекомендаций продаванов) —
И вот теперь возникли вопросы. А как определить — на каких дисках нуно применять колесные гайки без буртика, а на каких с буртиком? Какие последствия от неправильного применения и на сколько они критичны?
Если верить продавцам моих репликовых дисков, то для них нужны гайки с буртиком, а стоковые гайки (без буртика) нельзя применять. А можно ли гайки с буртиком применять на стоковых дисках?
Ответы на эти вопросы планировал получить при сезонной смене колёс после пристального изучения профиля конусов в стоковых дисках и репликовых, чтобы понять различия (если они есть, конечно) и принять решение по типам гаек для моих дисков.
Не выдержал — не стал дожидаться сезонной смены колёс. Поехал к гаражу, снял одно колесо (диск реплика), вытащил из гаража колесо с оригинальным диском.
Вот так выглядят колодцы и конусы на репликовом диске —
В связи с тем, что заводская покраска во многих местах уже слезла оригинальные диски были покрашены в белый цвет года два назад. Вот так выглядят колодцы и конусы на оригинальном диске —
Сделал слепки конусных отверстий на оригинальном и репликовом дисках —
Сделал замеры (точность — в десятых мм) конусов на оригинальном и репликовом дисках —
Из того, что увидел — конусы оригинального и репликового диска отличаются размерами! У репликового диска сторона конуса больше.
А теперь приведу выдержку из статьи (msmetall.ru/instrument/gajki-dlya-lityh.html) на эту тему:
«Штампованные диски чаще всего выпускаются из высокопрочной стали и имеют сравнительно небольшую толщину в месте крепления к ступице автомобиля. Поэтому болты или гайки, предназначенные для штамповки, имеют небольшую плоскую поверхность соприкосновения с диском в форме обычной «шляпки». Для надёжного крепления стального диска этого вполне достаточно.
Литые диски, в свою очередь, для уменьшения веса выпускаются из сплавов лёгких металлов, прочность которых ниже, чем у стали. Болты и гайки для литых дисков имеют конусообразную поверхность соприкосновения, площадь контакта которой больше, чем площадь контакта плоской «шляпки», применяемой для штамповки. Это сделано чтобы уменьшить точечную нагрузку на диск в месте крепления. И именно поэтому литой диск очень легко испортить, если попытаться закрепить его болтами или гайками от штампованного – место крепления просто разрушится.
Кроме всего прочего литые диски имеют заметно большую толщину, в отличие от штампованных, что так же обуславливается мягкостью материала, из которого они изготовлены…»
Основная мысль по рассматриваемой теме из этой статьи — «гайки для литых дисков имеют конусообразную поверхность соприкосновения, площадь контакта которой больше, чем площадь контакта плоской «шляпки». Это сделано чтобы уменьшить точечную нагрузку на диск в месте крепления».
Т.е. площадь соприкосновения литого диска и гаек должна быть максимально возможной!
В моём случае площадь соприкосновения гаек для репликового диска должна быть больше, чем для стокового!
А теперь, глядя вот на эту картинку, можно (?) сделать вывод о типе гаек для моих репликовых дисков —
Выводы (имхо):
— ни одной из гаек, которые должны быть для моих стоковых и репликовых дисков, у меня нет!
— еще раз подтверждается народная мудрость (чем дальше в лес — тем больше дров; меньше знаешь — лучше спишь и т.д.);
— похоже, что не те гайки мне рекомендовали продаваны репликовых дисков;
— » О, сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух,
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель!» (А.С. Пушкин)
P.S.:
— один чел (STart2140) из Белоруссии (окуенный спец по москвичам), прочитав мою предыдущую запись по теме колёсных гаек, «доброжелательно так» накрапал (потом удалил) в комментах —
Мнения вот таких «спецов» как STart2140 вообще никак не интересуют, ну а ему желаю добра и ехать уже побыстрее —
Выбор колесных гаек для литых дисков Скад (Scad).
После покупки летних колес на литых дисках Скад Мальта возник вопрос о том, какие гайки использовать…как оказалось, данный вопрос мучает многих владельцев рио/солярисов. Изучая всевозможные варианты и информацию в инете, пришел к выбору, о котором сейчас и расскажу.
Для начала немного информации.
С завода идут два типа гаек на 21′ в зависимости от дисков штампы/литье:
52950-17000 — для штамповки
52950-М1000 — для литых
Гайки для штампов отличаются наличием юбки для крепления колпаков и чуть большей длиной. Крепить ими литые диски нельзя, т.к. диск прижимается не конусом (как положено), а юбкой.
В свою очередь гайками от литья можно крепить штампы, но при условии отсутствия колпаков. В противном случае колпаки будут крепиться с перекосом и топорщиться.
Вопрос выбора гаек был рассмотрен вместе с товарищем Sergievo-posadec у которого Hyundai Solaris (2nd generation) 2017 года и как в последствии выяснилось комплектность гайками с завода на наших авто различается…
От него я получил важную информацию по официальному запросу в СКАД по поводу гаек.
Так же рассматривался вариант заказа гаек меньшей длины от ряда других моделей киа/солярис 52950-14140, но у меня были опасения, что их длины может не хватить для надежного крепления колеса и проверить опытным путем не удалось.
В итоге было принято решение заказать заводские гайки от литых дисков 52950-М1000.
Какие гайки нужны для литых дисков хендай солярис 2020
На модель Hyundai Solaris колеса крепятся к ступице при помощи колесных гаек.
Параметры колесных гаек Hyundai Solaris:
Чтобы подобрать колесные гайки на Hyundai следует учитывать тип диска, длину, диаметр, шаг резьбы и материал изготовления.
Важно: во избежание ухудшения работоспособности автомобиля следует ставить гайки с параметрами, которые рекомендует производитель.
На рынок Южной Кореи, Индии, Турции, России, Украины, Пакистана, Казахстана и Ирана субкомпактный автомобиль Hyundai Solaris также поставляется под названиями Hyundai i25, Hyundai Verna, Hyundai Accent, Hyundai Grand Avega, Hyundai Brio, Hyundai Avega.
Важно: выпускается в настоящее время.
Общий вид Общий вид крепежа |
---|
Количество крепежных элементов на одну ступицу для Hyundai Solaris.
Метрический размер крепежа:
Резьба M14 x 1.5 обозначает:
Диаметр между крепежом:
Диаметр окружности, на которой расположены крепёжные отверстия для Hyundai Solaris.
Год Годы выпуска модели |
---|
Количество крепежных элементов на одну ступицу для Hyundai Solaris.
Метрический размер крепежа:
РезьбаM14 x 1.5 обозначает:
Диаметр между крепежом:
Диаметр окружности, на которой расположены крепёжные отверстия для Hyundai Solaris.
Центральное отверстие:
Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителя, однако следует учитывать, что информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.