какие гайки на колесах форд фокус 2 рестайлинг
Классика — колёсные гайки FORD и их замена на нормальные
Как известно, литые колёсные диски на машинах FORD FOCUS, KUGA, MONDEO и т.д. крепятся своими особыми гайками. Эти гайки на вид обычные с резьбой 12×1.5, на самом деле состоят из двух частей — собственно тело гайки и надетый на неё колпачок. Колпачок сделан из мягкого металла, и через несколько отворачиваний-заворачиваний он сминается, слетает и всё это выглядит примерно так:
Казалось бы ну их хрен с ним! Но не тут то было. Штатная гайка рассчитана на размер ключа на 19мм. После того как слетает колпачок, она мало того что не красиво выглядит, так ещё и штатный ключ на 19 больше не подходит! Нужен или на 18 или чуть больше. В общем это всё очередные заморочки Ford, непонятно зачем (так же история с заменой резиновых трубок охлаждения на пластиковые трескающиеся) У меня только одно предположение — такой специальной гайкой хотели ограничить момент затяжки, чтобы не свернуть шпильки.
На моей машине, прошлый владелец уже заменил крепление колеса на другие, но видимо, на дешевый Китай, так как вот что случилось с ними года через четыре
В целом ничего нового, залазим в профильные темы, читаем и выбираем замены.
Например эти ссылки: ТЕМА1
ТЕМА2
Мои критерии для выбора: гайка должна быть цельной, литой, полностью закрытой чтобы не попадала грязь. Внешний вид хром или что-то подобное.
На пробу были заказаны гайки METALCAUCHO 05291 Metalcaucho 05291
Пришли такие:
Колесные гайки
Запись еще об одной теме, которая давно мне не давала покоя. Думаю многие уже поняли о чем речь, потому что если у вас родные колесные гайки, то вы наверняка уже столкнулись с проблемой слетающих колпачков. А если еще не столкнулись, то у вас это еще впереди 100%.
Вот так выглядят оригинальные гайки
И вот примерно во что они превращаются спустя несколько лет эксплуатации
Вот фото на машине
И самое ужасное, что проблема не только в плохом внешнем виде.
Гайки, изначально, когда они с колпачками, расчитаны под 19 стандартный ключ. А вот когда гайки остаются без колпачков, они становятся меньше и для них уже нужен ключ на 18. Родной балонник, да и любой другой на 19, уже не подходит, он срывается и прокручивается. А баллоников на 18 не существует, по крайней мере я в магазинах не нашел.
Поэтому решено гайки менять. Сначала конечно же хотел поставить оригинал.
Код оригинальных гаек, если кому интересно — 1678260. Стоимость около 150 руб/шт.
Но потом подумал что так я поменяю шило на мыло и менее чем через год история с отлетающими колпачками начнет повторяться. Поэтому начал искать альтернативы.
На авторынке выбор гаек с фордовскими параметрами M 12 x 1,5 достаточно большой. В основном все типа такого
Симпатичные конечно, но лично меня смущает что параметры конуса не оригинальные, он меньше гораздо, соответственно и фиксироваться колесо будет хуже в момент затяжки.
В итоге нашел то что искал! Гайки по размерам резьбы и конуса 1 в 1 как оригинальные, только сделаны из одного сплошного куска металла и слетать там нечему. Вот…
Колесные гайки, и колпачки на них.
Приветствую, Всех!
Хотел бы поделиться информацией по колесным гайкам и колпакам к ним, которую удалось узнать с синего форума и борт журналов.
Начнем с рекомендованных производителем моментов затяжки колесных гаек для легкосплавных дисков: 90 Н/м для составных гаек с конической шайбой, и 110 Н/м для односоставных гаек. (Это касается ФФ2, для других а/м моменты затяжки могут отличаются). Вопрос величины затяжки так же важен как и подходящая головка для откручивания гаек. При превышении величины момента затягивания гаек, велик риск деформации колпачков. Торцевые головки лучше применять со свободной посадкой на гайку (тут нет точного решения, только подбор по месту). Если колпачок от гайки все же останется в головке, то лучше снять головку с воротка и аккуратно выбить с обратной стороны, или расшатать за юбку и вынуть.
Последние известные мне рабочие артикулы оригинальных гаек:
Ближайшие аналоги которые схожи с оригиналом производятся компанией Febi, артикулы:
Составная гайка 03427
Односоставная гайка 29463
Качество по отзывам переменчиво, кому то приходят блестящие как оригинал, кому то матовые.
Если кому то известны другие близкие аналоги, напишите пожалуйста в комментариях, добавлю в текст.
И вот, переходим к наболевшему — Колпачки!
Сразу скажу что номер оригинальных колпачков мне не известен. Но недавно озадачившись вопросом поиска черных гаек, случайно увидел колпачки для болтов VOLVO:
Оригинальные артикулы:
31660916 — Темно серые (Имеют юбку с защелками) (20 шт + 1 пинцет)
31660917 — Серебристые (Имеют юбку с защелками) (20 шт + 1 пинцет)
31471082 — Хромированные (Внимание! Юбки с защелками нет, колпачки на 19мм, защелка внутри корпуса) (20 шт + 1 пинцет)
31439226 — Набор оригинальных болтов / секреток VOLVO (4 шт + 1 ключ)
31664348 — Темно серые колпачки на секретки (4 шт + 1 пинцет)
31664349 — Серебристые колпачки на секретки (4 шт + 1 пинцет)
31439229 — Хромированные колпачки на секретки (4 шт + 1 пинцет)
Болт свой шляпкой очень похож на составную гайку форд. Точной информации что подходит найти не удалось, решил заказать. Вот что получилось из этого:
На односоставную гайку без родного колпачка одевается очень хорошо, крепко. С родным колпачком хуже, т.к. колпачок VOLVO защелками держится за юбку родного колпачка, и вся эта конструкция может вместе улететь в тар тарары.
На составную гайку примереть пока не удалось, но думаю должно подойти.
Подводя итог этих изысканий хочется отметить что есть множество аналогов, но мне больше нравятся оригинальные решения производителей. Есть конечно силиконовые колпачки от азиатских товарищей, есть другие гайки, но все это НЕ-ТО.
Спасибо тем кто дочитал до конца, надеюсь информация будет полезна.
Какие гайки на колесах форд фокус 2 рестайлинг
Метрический размер крепежа:
РезьбаM14 x 1.5 обозначает:
Диаметр между крепежом:
Диаметр окружности, на которой расположены крепёжные отверстия для Ford Focus.
Центральное отверстие:
Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителя, однако следует учитывать, что информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.