какие гаметы образует в мейозе особь имеющая следующий генотип аавв

Какие гаметы образует в мейозе особь имеющая следующий генотип аавв

Каково соотношение потомства по фенотипам от скрещивания родителей, имеющих генотипы ААВв х аавв?

Особь ААВв образует два типа гамет: АВ и Ав.

Особь аавв образует один тип гамет: ав.

В результате скрещивания получаются: АаВв (проявляются два доминантных признака); Аавв (проявляется первый доминантный, второй — рецессивный) — значит, по фенотипу расщепление 1:1.

Какой генотип будет иметь дигетерозиготный организм?

Правильно написанная дигетерозигота: АаВв

Первый ответ: гетерозигота по первому признаку, доминантная гомозигота по второму

Третий: доминантная гомозигота по первому признаку, гетерозигота по второму

Четвертый: вторая пара — неверная запись

Рассмотрите на рисунке схему дигибридного скрещивания растений гороха и определите генотипы родителей.

Закон единообразия гибридов первого поколения (первый закон Менделя) — при скрещивании двух гомозиготных организмов, относящихся к разным чистым линиям и отличающихся друг от друга по одной паре альтернативных проявлений признака, всё первое поколение гибридов (F1) окажется единообразным и будет нести проявление признака одного из родителей.

Так как речь идет о дигибридном скрещивании (гладкая поверхность и светлая окраска — доминантные признаки; морщинистая, темная — рецессивные признаки), то генотипы родительских форм: ААВВ х aabb

Скрестили растения томата с генотипами ААвв и ааВВ? Сколько генотипов образуется в потомстве F1?

Каково соотношение генотипов у потомства, полученного от скрещивания особей с генотипами АаВb х ААВВ при независимом наследовании признаков?

Первая особь дает 4 типа гамет: АВ, Ав, аВ, аb; вторая — 1 тип гамет: АВ. Значит, соотношение генотипов у потомства — 1:1:1:1 (ААВВ, ААВb, АаВВ, АаВb).

Дигомозиготное растение гороха с жёлтыми гладкими семенами (доминантные признаки) имеет генотип

Скрещивание, при котором родительские формы отличаются по двум парам альтернативных признаков (по двум парам аллелей), называется дигибридным. Гибриды, гомозиготные по двум генам, называют дигомозиготными, т. к. признаки доминантные, то обозначаются заглавными буквами латинского алфавита. Генотип дигомозиготного растения гороха с жёлтыми гладкими семенами (доминантные признаки) — ААВВ

Определите генотип дигетерозиготной особи.

Дигетерозигота (различается по двум парам признаков) — АаВb

ААbb — доминантная гомозигота по первой паре, рецессивная гомозигота по второй паре признаков

ААВВ — доминантная дигомозигота

AaBB — гетерозигота по первой паре признаков, доминантная гомозигота по второй паре

Укажите генотип человека, если по фенотипу он светловолосый и голубоглазый (рецессивные признаки)

3) aabb — светловолосый и голубоглазый

ААВВ — темноволосый, кареглазый, АаВb — темноволосый, кареглазый, Ааbb — темноволосый, голубоглазый.

Совпадает не генотип, а фенотип, оба доминантных признака.

AABB и AaBb — тем­но­во­ло­сый, ка­ре­гла­зый

Какие гаметы образует в мейозе особь, имеющая следующий генотип ААВв?

Оособь, имеющая генотип ААВв, образует две гаметы: АВ и Ав.

Укажите генотип человека, если по фенотипу он свет ловолосый и голубоглазый (рецессивные признаки).

Рецессивные признаки обозначаются маленькими буквами, без доминантных аллелей.

Каковы генотипы родителей при дигибридном анализирующем скрещивании

При анализирующем скрещивании особь с неизвестным генотипом скрещивается с гомозиготной рецессивной особью.

Каковы генотипы родителей при дигибридном анализирующем скрещивании

При анализирующем скрещивании особь с доминантными признаками скрещивается с особью с рецессивными признаками, чтобы выяснить генотип доминантной особи.

Какова вероятность рождения голубоглазого (а), светловолосого (в) ребенка от брака голубоглазого темноволосого отца с генотипом ааВв и кареглазой светловолосой матери с генотипом Аавв?

Ответ запишите в виде числа, показывающего искомую вероятность в процентах. Знак % не используйте.

25% — голубоглазый, светловолосый.

в этой задаче не надо в ответе расписывать генотипы и тип наследования?

Задача из «старых» вариантов, поэтому не указано.

У крупного рогатого скота чёрный цвет (А) доминирует над красным (а), комолость (В) — над рогатостью (b). При скрещивании чёрных комолых коров с красным рогатым быком всё потомство оказалось чёрным комолым. Укажите генотипы потомства.

♀А?B? — черные комолые коровы; ♂ааbb — красный рогатый бык

Это задача на анализирующее скрещивание, нужно определить гетерозиготность коров.

Так как потомство 100% оказалось чёрным комолым, то проявляется закон единообразия гибридов первого поколения (первый закон Менделя) — при скрещивании двух гомозиготных организмов, относящихся к разным чистым линиям и отличающихся друг от друга по одной паре альтернативных проявлений признака, всё первое поколение гибридов (F1) окажется единообразным и будет нести проявление признака одного из родителей.

Источник

Какие гаметы образует организм с генотипом aabb? Отвечаем на вопрос

Содержание:

Генетика как одна из биологических наук оперирует множеством терминов и условных обозначений. Чтобы правильно ответить на вопрос в задании: «Какие гаметы образует организм с генотипом aabb?», необходимо освоить терминологию, уметь использовать условные знаки.

какие гаметы образует в мейозе особь имеющая следующий генотип аавв. Смотреть фото какие гаметы образует в мейозе особь имеющая следующий генотип аавв. Смотреть картинку какие гаметы образует в мейозе особь имеющая следующий генотип аавв. Картинка про какие гаметы образует в мейозе особь имеющая следующий генотип аавв. Фото какие гаметы образует в мейозе особь имеющая следующий генотип аавв

Некоторые условные обозначения в генетике

В опытах по дигибридному скрещиванию основатель генетики Грегор Мендель использовал растения гороха, различающиеся по двум парам признаков. У одного из скрещиваемых растений семена были жёлтого цвета с гладкой поверхностью, у другого — зелёные морщинистые.

По современным представлениям, используемые в опытах Менделя растения имели разные генотипы. Обозначают генотип растения с жёлтыми гладкими семенами AABB, с зелёными морщинистыми — aabb. Чтобы понять, почему организм с генотипом аавв образует гаметы такого состава, надо использовать термины и символику генетики.

Символы в задачах на определение типов гамет:

Буквенную символику предложил Мендель для описания проявления признаков при скрещивании гороха. Это позволило учёному в алгебраической форме отразить закономерности наследственности и изменчивости.

Образование гамет

Отвечая на вопрос: «Какие гаметы образует особь с генотипом aabb?», надо учитывать гаплоидность половых клеток (гамет). После оплодотворения в диплоидных клетках расположены удвоенные хромосомы. Одна хромосома в паре получена от материнского организма, вторая — от отцовского. Гаметы содержат только одну хромосому из пары, один ген из аллели.

Особь с генотипом aabb образует гаметы одинакового состава. Каждая гамета содержит один ген из аллели. Поэтому у особи с генотипом aabb образуются гаметы ab. Особь с набором генов aabb является гомозиготной по рецессивным признакам: a — рецессивный ген из аллели Aa, b — рецессивный ген из аллели Bb. В гаметы переходит из аллели по одному гену, а они у данной особи содержатся в гомозиготном состоянии, то есть одинаковые.

Организм с генотипом aabbcc образует гаметы, содержащие по одному гену из аллели. Данная особь является гомозиготной по трём рецессивным признакам, так как обладает только рецессивными генами из трёх аллелей. В гаметы переходит по одному гену из пар aa, bb и cc. Образуются гаметы только такого состава: abc. В обозначении гамет присутствуют те же буквы, что и в условной записи генотипа организма, однако символов в 2 раза меньше.

Иногда в генетических задачах, которые решают на уроках по учебному предмету биология, используют буквы не латинского, а русского алфавита. Тогда пишут, что организм с генотипом ааввсс образует гаметы авс. Следует внимательнее относиться к символике. В генетике со времён Менделя пользуются общепринятыми символами, поэтому запись «генотип ааввсс образует гаметы авс» считается некорректной.

Список использованных терминов:

Источник

Какие гаметы образует в мейозе особь имеющая следующий генотип аавв

Задачи на моно- и дигибридное скрещивание

На моногибридное скрещивание

Задача: Скрестили белых кроликов с черными кроликами (черный цвет — доминантный признак). В F 1 — 50% белых и 50% черных. Определите генотипы родителей и потомства.

Решение: Поскольку в потомстве наблюдается расщепление по изучаемому признаку, следовательно, родитель с доминантным признаком гетерозиготен.

РАа (черный)аа (белый)
ГА, аа
F 1Аа (черные) : аа (белые)
1 : 1

На дигибридное скрещивание

Доминантные гены известны

Задача: Скрестили томаты нормального роста с красными плодами с томатами-карликами с красными плодами. В F 1 все растения были нормального роста; 75% — с красными плодами и 25% — с желтыми. Определите генотипы родителей и потомков, если известно, что у томатов красный цвет плодов доминирует над желтым, а нормальный рост — над карликовостью.

Решение: Обозначим доминантные и рецессивные гены: А — нормальный рост, а — карликовость; В — красные плоды, в — желтые плоды.

РААВв
(нормальный рост, красные плоды)
ааВв
(карлики, красные плоды)
ГАВ, АваВ, ав
F 1АаВВ (нормальный рост, красные плоды)
АаВв (нормальный рост, красные плоды)
АаВв (нормальный рост, красные плоды)
Аавв (нормальный рост, желтые плоды)
Доминантные гены неизвестны

Задача: Скрестили два сорта флоксов: один имеет красные блюдцевидные цветки, второй — красные воронковидные цветки. В потомстве было получено 3/8 красных блюдцевидных, 3/8 красных воронковидных, 1/8 белых блюдцевидных и 1/8 белых воронковидных. Определите доминантные гены и генотипы родительских форм, а также их потомков.

По форме цветка также наблюдается расщепление: половина потомства имеет блюдцеобразные цветки, половина — воронковидные. На основании этих данных однозначно определить доминантный признак не представляется возможным. Поэтому примем, что В — блюдцевидные цветки, в — воронковидные цветки.

РАаВв
(красные цветки, блюдцевидная форма)
Аавв
(красные цветки, воронковидная форма)
ГАВ, Ав, аВ, авАв, ав
F 1
ГаметыАВАваВав
АвААВвААввАаВвАавв
авАаВвАаввааВваавв

Решение задач на группы крови (система АВ0)

Задача: у матери вторая группа крови (она гетерозиготна), у отца — четвертая. Какие группы крови возможны у детей?

Решение задач на наследование признаков, сцепленных с полом

Такие задачи вполне могут встретиться как в части А, так и в части С ЕГЭ.

Задача: носительница гемофилии вышла замуж за здорового мужчину. Какие могут родиться дети?

Решение задач смешанного типа

Задача: Мужчина с карими глазами и 3 группой крови женился на женщине с карими глазами и 1 группой крови. У них родился голубоглазый ребенок с 1 группой крови. Определите генотипы всех лиц, указанных в задаче.

Задача: Мужчина дальтоник, правша (его мать была левшой) женат на женщине с нормальным зрением (ее отец и мать были полностью здоровы), левше. Какие могут родиться дети у этой пары?

Решение: У человека лучшее владение правой рукой доминирует над леворукостью, поэтому А — правша, а — левша. Генотип мужчины Аа (т.к. он получил ген а от матери-левши), а женщины — аа.

Источник

Де­ле­ние клеток (Часть 2)

26. За­да­ние 4 Из каж­дой пары двух го­мо­ло­гич­ных хро­мо­сом в га­ме­те НЕ может быть после нор­маль­но за­вер­шив­ше­го­ся мей­о­за од­но­го из ука­зан­ных на­бо­ров. Ука­жи­те его.

1) одной ма­те­рин­ской

3) от­цов­ской с участ­ком ма­те­рин­ской

4) одной от­цов­ской и одной ма­те­рин­ской

27. За­да­ние 4 Крос­син­го­вер го­мо­ло­гич­ных хро­мо­сом про­ис­хо­дит в ста­дии

28. За­да­ние 4 В ре­зуль­та­те мей­о­за об­ра­зу­ют­ся ядра

1) кле­ток кожи ля­гуш­ки

2) дрож­же­вых кле­ток

4) гамет у че­ло­ве­ка

29. За­да­ние 4 Пер­вое де­ле­ние мей­о­за от­ли­ча­ет­ся от вто­ро­го де­ле­ния мей­о­за

1) рас­хож­де­ни­ем до­чер­них хро­ма­тид в об­ра­зу­ю­щи­е­ся клет­ки

2) рас­хож­де­ни­ем го­мо­ло­гич­ных хро­мо­сом и об­ра­зо­ва­ни­ем двух га­п­ло­ид­ных кле­ток

3) де­ле­ни­ем на две части пер­вич­ной пе­ре­тяж­ки хро­мо­сом

4) об­ра­зо­ва­ни­ем двух ди­пло­ид­ных кле­ток

1) под­дер­жи­ва­ет­ся по­сто­ян­ное число хро­мо­сом в по­ко­ле­ни­ях

2) сни­жа­ет­ся ве­ро­ят­ность про­яв­ле­ния му­та­ций в потом­стве

3) из­ме­ня­ет­ся число хро­мо­сом из по­ко­ле­ния в по­ко­ле­ние

4) со­хра­ня­ет­ся фе­но­тип осо­бей в по­пу­ля­ци­ях вида

2) ме­та­фа­зе I мей­о­за

3) ана­фа­зе I мей­о­за

1) две ге­не­ти­че­ски иден­тич­ные клет­ки

2) две ге­не­ти­че­ски раз­лич­ные клет­ки

3) че­ты­ре ге­не­ти­че­ски иден­тич­ные клет­ки

4) че­ты­ре ге­не­ти­че­ски раз­лич­ные клет­ки

2) ана­фа­зе I мей­о­за

3) ме­та­фа­зе II мей­о­за

4) про­фа­зе I мей­о­за

1) сход­ство на­след­ствен­ной ин­фор­ма­ции у по­том­ков

2) об­ра­зо­ва­ние гамет

3) раз­но­об­ра­зие на­след­ствен­ной ин­фор­ма­ции у по­том­ков

4) об­ра­зо­ва­ние со­ма­ти­че­ских кле­ток

1) ин­тер­фа­зе ми­то­за

4) двой­ное опло­до­тво­ре­ние

1) об­ра­зо­ва­нию гамет

2) об­ра­зо­ва­нию со­ма­ти­че­ских кле­ток

3) ком­би­на­тив­ным из­ме­не­ни­ям

4) хро­мо­сом­ным му­та­ци­ям

1) спер­мии у фа­со­ли

3) бла­сту­ла за­ро­ды­ша ржи

1) рас­хож­де­ни­ем хро­ма­тид к по­лю­сам клет­ки

2) уко­ра­чи­ва­ни­ем и утол­ще­ни­ем хро­мо­сом

3) рас­тво­ре­ни­ем бел­ков ядер­ной мем­бра­ны

4) ре­пли­ка­ци­ей мо­ле­кул ДНК

1) за­ро­сток па­по­рот­ни­ка

3) га­стру­ла у за­ро­ды­ша че­ло­ве­ка

4) спора ку­куш­ки­на льна

1) об­ра­зо­ва­нию гамет

2) об­ра­зо­ва­нию со­ма­ти­че­ских кле­ток

3) ком­би­на­тив­ным из­ме­не­ни­ям

4) хро­мо­сом­ным му­та­ци­ям

1) ан­те­ри­ди­ев ку­куш­ки­на льна

2) эн­до­спер­ма пше­ни­цы

3) спер­ма­то­зо­и­дов па­по­рот­ни­ка

1) две ди­пло­ид­ные клет­ки

2) две га­п­ло­ид­ные клет­ки

3) че­ты­ре ди­пло­ид­ные клет­ки

4) че­ты­ре га­п­ло­ид­ные клет­ки

1) удво­ен­ные хро­ма­ти­ды

2) от­дель­ные хро­ма­ти­ды

3) удво­ен­ные хро­мо­со­мы

2) мик­ро­спо­ра сосны

3) яй­це­клет­ка па­по­рот­ни­ка

1. За­да­ние 4 Хра­ни­те­лем на­след­ствен­но­сти в клет­ке яв­ля­ют­ся мо­ле­ку­лы ДНК, так как в них за­ко­ди­ро­ва­на ин­фор­ма­ция о

1) со­ста­ве по­ли­са­ха­ри­дов

2) струк­ту­ре мо­ле­кул ли­пи­дов

3) пер­вич­ной струк­ту­ре мо­ле­кул белка

4) стро­е­нии ами­но­кис­лот

2. За­да­ние 4 В ре­а­ли­за­ции на­след­ствен­ной ин­фор­ма­ции при­ни­ма­ют уча­стие мо­ле­ку­лы нук­ле­и­но­вых кис­лот, обес­пе­чи­вая

1) син­тез уг­ле­во­дов

2) окис­ле­ние бел­ков

3) окис­ле­ние уг­ле­во­дов

3. За­да­ние 4 С по­мо­щью мо­ле­кул иРНК осу­ществ­ля­ет­ся пе­ре­да­ча на­след­ствен­ной ин­фор­ма­ции

1) из ядра к ми­то­хон­дрии

2) из одной клет­ки в дру­гую

3) из ядра к ри­бо­со­ме

4) от ро­ди­те­лей потом­ству

4. За­да­ние 4 Мо­ле­ку­лы ДНК

1) пе­ре­но­сят ин­фор­ма­цию о стро­е­нии белка к ри­бо­со­мам

2) пе­ре­но­сят ин­фор­ма­цию о стро­е­нии белка в ци­то­плаз­му

3) до­став­ля­ют к ри­бо­со­мам ами­но­кис­ло­ты

4) со­дер­жат на­след­ствен­ную ин­фор­ма­цию о пер­вич­ной струк­ту­ре белка

5. За­да­ние 4 Ри­бо­ну­кле­и­но­вые кис­ло­ты в клет­ках участ­ву­ют в

1) хра­не­нии на­след­ствен­ной ин­фор­ма­ции

2) ре­гу­ля­ции об­ме­на жиров

3) об­ра­зо­ва­нии уг­ле­во­дов

4) био­син­те­зе бел­ков

6. За­да­ние 4 Какая нук­ле­и­но­вая кис­ло­та может быть в виде двух­це­по­чеч­ной мо­ле­ку­лы

7. За­да­ние 4 Из мо­ле­ку­лы ДНК и белка со­сто­ит

2) плаз­ма­ти­че­ская мем­бра­на

8. За­да­ние 4 Фор­ми­ро­ва­ние при­зна­ков ор­га­низ­ма за­ви­сит от мо­ле­кул

9. За­да­ние 4 Мо­ле­ку­лы ДНК в от­ли­чие от мо­ле­кул белка об­ла­да­ют спо­соб­но­стью

1) об­ра­зо­вы­вать спи­раль

2) об­ра­зо­вы­вать тре­тич­ную струк­ту­ру

4) об­ра­зо­вы­вать чет­вер­тич­ную струк­ту­ру

10. За­да­ние 4 Соб­ствен­ную ДНК имеет

1) ком­плекс Голь­д­жи

3) эн­до­плаз­ма­ти­че­ская сеть

11. За­да­ние 4 На­след­ствен­ная ин­фор­ма­ция о при­зна­ках ор­га­низ­ма со­сре­до­то­че­на в мо­ле­ку­лах

12. За­да­ние 4 Мо­ле­ку­лы ДНК пред­став­ля­ют собой ма­те­ри­аль­ную ос­но­ву на­след­ствен­но­сти, так как в них за­ко­ди­ро­ва­на ин­фор­ма­ция о струк­ту­ре мо­ле­кул

13. За­да­ние 4 По­ли­нук­лео­тид­ные нити в мо­ле­ку­ле ДНК удер­жи­ва­ют­ся рядом за счет свя­зей между

1) ком­пле­мен­тар­ны­ми азо­ти­сты­ми ос­но­ва­ни­я­ми

2) остат­ка­ми фос­фор­ной кис­ло­ты

14. За­да­ние 4 Из одной мо­ле­ку­лы нук­ле­и­но­вой кис­ло­ты в со­еди­не­нии с бел­ка­ми со­сто­ит

15. За­да­ние 4 Каж­дая ами­но­кис­ло­та в клет­ке ко­ди­ру­ет­ся

2) не­сколь­ки­ми три­пле­та­ми

3) одним или не­сколь­ки­ми три­пле­та­ми

4) одним нук­лео­ти­дом

16. За­да­ние 4 Бла­го­да­ря свой­ству мо­ле­ку­лы ДНК вос­про­из­во­дить себе по­доб­ных

1) фор­ми­ру­ет­ся при­спо­соб­лен­ность ор­га­низ­ма к среде оби­та­ния

2) у осо­бей вида воз­ни­ка­ют мо­ди­фи­ка­ции

3) по­яв­ля­ют­ся новые ком­би­на­ции генов

4) про­ис­хо­дит пе­ре­да­ча на­след­ствен­ной ин­фор­ма­ции от ма­те­рин­ской клет­ки к до­чер­ним

17. За­да­ние 4 Опре­де­лен­ной по­сле­до­ва­тель­но­стью трех нук­лео­ти­дов за­шиф­ро­ва­на в клет­ке каж­дая мо­ле­ку­ла

18. За­да­ние 4 Где в клет­ке со­дер­жат­ся мо­ле­ку­лы ДНК

1) В ядре, ми­то­хон­дри­ях и пла­сти­дах

2) В ри­бо­со­мах и ком­плек­се Голь­д­жи

3) В ци­то­плаз­ма­ти­че­ской мем­бра­не

4) В ли­зо­со­мах, ри­бо­со­мах, ва­ку­о­лях

1) хра­нит на­след­ствен­ную ин­фор­ма­цию

2) реп­ли­ци­ру­ет­ся на иРНК

3) обес­пе­чи­ва­ет ре­пли­ка­цию ДНК

4) пе­ре­но­сит ами­но­кис­ло­ты на ри­бо­со­мы

1) раз­лич­ные по форме

2) раз­лич­ные по на­бо­ру генов

3) при­над­ле­жа­щие од­но­му виду

4) оди­на­ко­вые и по форме, и по на­бо­ру генов

1) впя­чи­ва­ния сте­нок бла­сту­лы

2) за­клад­ки за­чат­ков ор­га­нов

3) дроб­ле­ния зи­го­ты

4) об­ра­зо­ва­ния бла­сто­ме­ров

2) коль­ча­тых чер­вей

2) эпи­те­ли­аль­ную ткань

3) со­еди­ни­тель­ную ткань

4) один слой кле­ток

1) в ин­тер­фа­зе осу­ществ­ля­ет­ся ре­пли­ка­ция ДНК

2) об­ра­зу­ю­щи­е­ся клет­ки не рас­тут, а толь­ко де­лят­ся

3) новые клет­ки об­ра­зу­ют­ся путём ми­то­за

4) в де­ле­нии от­сут­ству­ет про­фа­за, а ин­тер­фа­за дли­тель­ная

1) в на­ча­ле дроб­ле­ния

2) на ста­дии бла­сту­лы

3) на ста­дии ней­ру­лы

4) при фор­ми­ро­ва­нии тка­ней

1) дроб­ле­ни­ем зи­го­ты

2) об­ра­зо­ва­ни­ем эк­то­дер­мы и эн­то­дер­мы

3) за­клад­кой си­стем ор­га­нов

4) фор­ми­ро­ва­ни­ем од­но­слой­но­го за­ро­ды­ша

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *