какие гаметы образует в мейозе особь имеющая следующий генотип аавв
Какие гаметы образует в мейозе особь имеющая следующий генотип аавв
Каково соотношение потомства по фенотипам от скрещивания родителей, имеющих генотипы ААВв х аавв?
Особь ААВв образует два типа гамет: АВ и Ав.
Особь аавв образует один тип гамет: ав.
В результате скрещивания получаются: АаВв (проявляются два доминантных признака); Аавв (проявляется первый доминантный, второй — рецессивный) — значит, по фенотипу расщепление 1:1.
Какой генотип будет иметь дигетерозиготный организм?
Правильно написанная дигетерозигота: АаВв
Первый ответ: гетерозигота по первому признаку, доминантная гомозигота по второму
Третий: доминантная гомозигота по первому признаку, гетерозигота по второму
Четвертый: вторая пара — неверная запись
Рассмотрите на рисунке схему дигибридного скрещивания растений гороха и определите генотипы родителей.
Закон единообразия гибридов первого поколения (первый закон Менделя) — при скрещивании двух гомозиготных организмов, относящихся к разным чистым линиям и отличающихся друг от друга по одной паре альтернативных проявлений признака, всё первое поколение гибридов (F1) окажется единообразным и будет нести проявление признака одного из родителей.
Так как речь идет о дигибридном скрещивании (гладкая поверхность и светлая окраска — доминантные признаки; морщинистая, темная — рецессивные признаки), то генотипы родительских форм: ААВВ х aabb
Скрестили растения томата с генотипами ААвв и ааВВ? Сколько генотипов образуется в потомстве F1?
Каково соотношение генотипов у потомства, полученного от скрещивания особей с генотипами АаВb х ААВВ при независимом наследовании признаков?
Первая особь дает 4 типа гамет: АВ, Ав, аВ, аb; вторая — 1 тип гамет: АВ. Значит, соотношение генотипов у потомства — 1:1:1:1 (ААВВ, ААВb, АаВВ, АаВb).
Дигомозиготное растение гороха с жёлтыми гладкими семенами (доминантные признаки) имеет генотип
Скрещивание, при котором родительские формы отличаются по двум парам альтернативных признаков (по двум парам аллелей), называется дигибридным. Гибриды, гомозиготные по двум генам, называют дигомозиготными, т. к. признаки доминантные, то обозначаются заглавными буквами латинского алфавита. Генотип дигомозиготного растения гороха с жёлтыми гладкими семенами (доминантные признаки) — ААВВ
Определите генотип дигетерозиготной особи.
Дигетерозигота (различается по двум парам признаков) — АаВb
ААbb — доминантная гомозигота по первой паре, рецессивная гомозигота по второй паре признаков
ААВВ — доминантная дигомозигота
AaBB — гетерозигота по первой паре признаков, доминантная гомозигота по второй паре
Укажите генотип человека, если по фенотипу он светловолосый и голубоглазый (рецессивные признаки)
3) aabb — светловолосый и голубоглазый
ААВВ — темноволосый, кареглазый, АаВb — темноволосый, кареглазый, Ааbb — темноволосый, голубоглазый.
Совпадает не генотип, а фенотип, оба доминантных признака.
AABB и AaBb — темноволосый, кареглазый
Какие гаметы образует в мейозе особь, имеющая следующий генотип ААВв?
Оособь, имеющая генотип ААВв, образует две гаметы: АВ и Ав.
Укажите генотип человека, если по фенотипу он свет ловолосый и голубоглазый (рецессивные признаки).
Рецессивные признаки обозначаются маленькими буквами, без доминантных аллелей.
Каковы генотипы родителей при дигибридном анализирующем скрещивании
При анализирующем скрещивании особь с неизвестным генотипом скрещивается с гомозиготной рецессивной особью.
Каковы генотипы родителей при дигибридном анализирующем скрещивании
При анализирующем скрещивании особь с доминантными признаками скрещивается с особью с рецессивными признаками, чтобы выяснить генотип доминантной особи.
Какова вероятность рождения голубоглазого (а), светловолосого (в) ребенка от брака голубоглазого темноволосого отца с генотипом ааВв и кареглазой светловолосой матери с генотипом Аавв?
Ответ запишите в виде числа, показывающего искомую вероятность в процентах. Знак % не используйте.
25% — голубоглазый, светловолосый.
в этой задаче не надо в ответе расписывать генотипы и тип наследования?
Задача из «старых» вариантов, поэтому не указано.
У крупного рогатого скота чёрный цвет (А) доминирует над красным (а), комолость (В) — над рогатостью (b). При скрещивании чёрных комолых коров с красным рогатым быком всё потомство оказалось чёрным комолым. Укажите генотипы потомства.
♀А?B? — черные комолые коровы; ♂ааbb — красный рогатый бык
Это задача на анализирующее скрещивание, нужно определить гетерозиготность коров.
Так как потомство 100% оказалось чёрным комолым, то проявляется закон единообразия гибридов первого поколения (первый закон Менделя) — при скрещивании двух гомозиготных организмов, относящихся к разным чистым линиям и отличающихся друг от друга по одной паре альтернативных проявлений признака, всё первое поколение гибридов (F1) окажется единообразным и будет нести проявление признака одного из родителей.
Какие гаметы образует организм с генотипом aabb? Отвечаем на вопрос
Содержание:
Генетика как одна из биологических наук оперирует множеством терминов и условных обозначений. Чтобы правильно ответить на вопрос в задании: «Какие гаметы образует организм с генотипом aabb?», необходимо освоить терминологию, уметь использовать условные знаки.
Некоторые условные обозначения в генетике
В опытах по дигибридному скрещиванию основатель генетики Грегор Мендель использовал растения гороха, различающиеся по двум парам признаков. У одного из скрещиваемых растений семена были жёлтого цвета с гладкой поверхностью, у другого — зелёные морщинистые.
По современным представлениям, используемые в опытах Менделя растения имели разные генотипы. Обозначают генотип растения с жёлтыми гладкими семенами AABB, с зелёными морщинистыми — aabb. Чтобы понять, почему организм с генотипом аавв образует гаметы такого состава, надо использовать термины и символику генетики.
Символы в задачах на определение типов гамет:
Буквенную символику предложил Мендель для описания проявления признаков при скрещивании гороха. Это позволило учёному в алгебраической форме отразить закономерности наследственности и изменчивости.
Образование гамет
Отвечая на вопрос: «Какие гаметы образует особь с генотипом aabb?», надо учитывать гаплоидность половых клеток (гамет). После оплодотворения в диплоидных клетках расположены удвоенные хромосомы. Одна хромосома в паре получена от материнского организма, вторая — от отцовского. Гаметы содержат только одну хромосому из пары, один ген из аллели.
Особь с генотипом aabb образует гаметы одинакового состава. Каждая гамета содержит один ген из аллели. Поэтому у особи с генотипом aabb образуются гаметы ab. Особь с набором генов aabb является гомозиготной по рецессивным признакам: a — рецессивный ген из аллели Aa, b — рецессивный ген из аллели Bb. В гаметы переходит из аллели по одному гену, а они у данной особи содержатся в гомозиготном состоянии, то есть одинаковые.
Организм с генотипом aabbcc образует гаметы, содержащие по одному гену из аллели. Данная особь является гомозиготной по трём рецессивным признакам, так как обладает только рецессивными генами из трёх аллелей. В гаметы переходит по одному гену из пар aa, bb и cc. Образуются гаметы только такого состава: abc. В обозначении гамет присутствуют те же буквы, что и в условной записи генотипа организма, однако символов в 2 раза меньше.
Иногда в генетических задачах, которые решают на уроках по учебному предмету биология, используют буквы не латинского, а русского алфавита. Тогда пишут, что организм с генотипом ааввсс образует гаметы авс. Следует внимательнее относиться к символике. В генетике со времён Менделя пользуются общепринятыми символами, поэтому запись «генотип ааввсс образует гаметы авс» считается некорректной.
Список использованных терминов:
Какие гаметы образует в мейозе особь имеющая следующий генотип аавв
Задачи на моно- и дигибридное скрещивание
На моногибридное скрещивание
Задача: Скрестили белых кроликов с черными кроликами (черный цвет — доминантный признак). В F 1 — 50% белых и 50% черных. Определите генотипы родителей и потомства.
Решение: Поскольку в потомстве наблюдается расщепление по изучаемому признаку, следовательно, родитель с доминантным признаком гетерозиготен.
Р | Аа (черный) | аа (белый) |
Г | А, а | а |
F 1 | Аа (черные) : аа (белые) 1 : 1 |
На дигибридное скрещивание
Доминантные гены известны
Задача: Скрестили томаты нормального роста с красными плодами с томатами-карликами с красными плодами. В F 1 все растения были нормального роста; 75% — с красными плодами и 25% — с желтыми. Определите генотипы родителей и потомков, если известно, что у томатов красный цвет плодов доминирует над желтым, а нормальный рост — над карликовостью.
Решение: Обозначим доминантные и рецессивные гены: А — нормальный рост, а — карликовость; В — красные плоды, в — желтые плоды.
Р | ААВв (нормальный рост, красные плоды) | ааВв (карлики, красные плоды) |
Г | АВ, Ав | аВ, ав |
F 1 | АаВВ (нормальный рост, красные плоды) АаВв (нормальный рост, красные плоды) АаВв (нормальный рост, красные плоды) Аавв (нормальный рост, желтые плоды) |
Доминантные гены неизвестны
Задача: Скрестили два сорта флоксов: один имеет красные блюдцевидные цветки, второй — красные воронковидные цветки. В потомстве было получено 3/8 красных блюдцевидных, 3/8 красных воронковидных, 1/8 белых блюдцевидных и 1/8 белых воронковидных. Определите доминантные гены и генотипы родительских форм, а также их потомков.
По форме цветка также наблюдается расщепление: половина потомства имеет блюдцеобразные цветки, половина — воронковидные. На основании этих данных однозначно определить доминантный признак не представляется возможным. Поэтому примем, что В — блюдцевидные цветки, в — воронковидные цветки.
Р | АаВв (красные цветки, блюдцевидная форма) | Аавв (красные цветки, воронковидная форма) | |||||||||||||||
Г | АВ, Ав, аВ, ав | Ав, ав | |||||||||||||||
F 1 |
|
Решение задач на группы крови (система АВ0)
Задача: у матери вторая группа крови (она гетерозиготна), у отца — четвертая. Какие группы крови возможны у детей?
Решение задач на наследование признаков, сцепленных с полом
Такие задачи вполне могут встретиться как в части А, так и в части С ЕГЭ.
Задача: носительница гемофилии вышла замуж за здорового мужчину. Какие могут родиться дети?
Решение задач смешанного типа
Задача: Мужчина с карими глазами и 3 группой крови женился на женщине с карими глазами и 1 группой крови. У них родился голубоглазый ребенок с 1 группой крови. Определите генотипы всех лиц, указанных в задаче.
Задача: Мужчина дальтоник, правша (его мать была левшой) женат на женщине с нормальным зрением (ее отец и мать были полностью здоровы), левше. Какие могут родиться дети у этой пары?
Решение: У человека лучшее владение правой рукой доминирует над леворукостью, поэтому А — правша, а — левша. Генотип мужчины Аа (т.к. он получил ген а от матери-левши), а женщины — аа.
Деление клеток (Часть 2)
26. Задание 4 Из каждой пары двух гомологичных хромосом в гамете НЕ может быть после нормально завершившегося мейоза одного из указанных наборов. Укажите его.
1) одной материнской
3) отцовской с участком материнской
4) одной отцовской и одной материнской
27. Задание 4 Кроссинговер гомологичных хромосом происходит в стадии
28. Задание 4 В результате мейоза образуются ядра
1) клеток кожи лягушки
2) дрожжевых клеток
4) гамет у человека
29. Задание 4 Первое деление мейоза отличается от второго деления мейоза
1) расхождением дочерних хроматид в образующиеся клетки
2) расхождением гомологичных хромосом и образованием двух гаплоидных клеток
3) делением на две части первичной перетяжки хромосом
4) образованием двух диплоидных клеток
1) поддерживается постоянное число хромосом в поколениях
2) снижается вероятность проявления мутаций в потомстве
3) изменяется число хромосом из поколения в поколение
4) сохраняется фенотип особей в популяциях вида
2) метафазе I мейоза
3) анафазе I мейоза
1) две генетически идентичные клетки
2) две генетически различные клетки
3) четыре генетически идентичные клетки
4) четыре генетически различные клетки
2) анафазе I мейоза
3) метафазе II мейоза
4) профазе I мейоза
1) сходство наследственной информации у потомков
2) образование гамет
3) разнообразие наследственной информации у потомков
4) образование соматических клеток
1) интерфазе митоза
4) двойное оплодотворение
1) образованию гамет
2) образованию соматических клеток
3) комбинативным изменениям
4) хромосомным мутациям
1) спермии у фасоли
3) бластула зародыша ржи
1) расхождением хроматид к полюсам клетки
2) укорачиванием и утолщением хромосом
3) растворением белков ядерной мембраны
4) репликацией молекул ДНК
1) заросток папоротника
3) гаструла у зародыша человека
4) спора кукушкина льна
1) образованию гамет
2) образованию соматических клеток
3) комбинативным изменениям
4) хромосомным мутациям
1) антеридиев кукушкина льна
2) эндосперма пшеницы
3) сперматозоидов папоротника
1) две диплоидные клетки
2) две гаплоидные клетки
3) четыре диплоидные клетки
4) четыре гаплоидные клетки
1) удвоенные хроматиды
2) отдельные хроматиды
3) удвоенные хромосомы
2) микроспора сосны
3) яйцеклетка папоротника
1. Задание 4 Хранителем наследственности в клетке являются молекулы ДНК, так как в них закодирована информация о
1) составе полисахаридов
2) структуре молекул липидов
3) первичной структуре молекул белка
4) строении аминокислот
2. Задание 4 В реализации наследственной информации принимают участие молекулы нуклеиновых кислот, обеспечивая
1) синтез углеводов
2) окисление белков
3) окисление углеводов
3. Задание 4 С помощью молекул иРНК осуществляется передача наследственной информации
1) из ядра к митохондрии
2) из одной клетки в другую
3) из ядра к рибосоме
4) от родителей потомству
4. Задание 4 Молекулы ДНК
1) переносят информацию о строении белка к рибосомам
2) переносят информацию о строении белка в цитоплазму
3) доставляют к рибосомам аминокислоты
4) содержат наследственную информацию о первичной структуре белка
5. Задание 4 Рибонуклеиновые кислоты в клетках участвуют в
1) хранении наследственной информации
2) регуляции обмена жиров
3) образовании углеводов
4) биосинтезе белков
6. Задание 4 Какая нуклеиновая кислота может быть в виде двухцепочечной молекулы
7. Задание 4 Из молекулы ДНК и белка состоит
2) плазматическая мембрана
8. Задание 4 Формирование признаков организма зависит от молекул
9. Задание 4 Молекулы ДНК в отличие от молекул белка обладают способностью
1) образовывать спираль
2) образовывать третичную структуру
4) образовывать четвертичную структуру
10. Задание 4 Собственную ДНК имеет
1) комплекс Гольджи
3) эндоплазматическая сеть
11. Задание 4 Наследственная информация о признаках организма сосредоточена в молекулах
12. Задание 4 Молекулы ДНК представляют собой материальную основу наследственности, так как в них закодирована информация о структуре молекул
13. Задание 4 Полинуклеотидные нити в молекуле ДНК удерживаются рядом за счет связей между
1) комплементарными азотистыми основаниями
2) остатками фосфорной кислоты
14. Задание 4 Из одной молекулы нуклеиновой кислоты в соединении с белками состоит
15. Задание 4 Каждая аминокислота в клетке кодируется
2) несколькими триплетами
3) одним или несколькими триплетами
4) одним нуклеотидом
16. Задание 4 Благодаря свойству молекулы ДНК воспроизводить себе подобных
1) формируется приспособленность организма к среде обитания
2) у особей вида возникают модификации
3) появляются новые комбинации генов
4) происходит передача наследственной информации от материнской клетки к дочерним
17. Задание 4 Определенной последовательностью трех нуклеотидов зашифрована в клетке каждая молекула
18. Задание 4 Где в клетке содержатся молекулы ДНК
1) В ядре, митохондриях и пластидах
2) В рибосомах и комплексе Гольджи
3) В цитоплазматической мембране
4) В лизосомах, рибосомах, вакуолях
1) хранит наследственную информацию
2) реплицируется на иРНК
3) обеспечивает репликацию ДНК
4) переносит аминокислоты на рибосомы
1) различные по форме
2) различные по набору генов
3) принадлежащие одному виду
4) одинаковые и по форме, и по набору генов
1) впячивания стенок бластулы
2) закладки зачатков органов
3) дробления зиготы
4) образования бластомеров
2) кольчатых червей
2) эпителиальную ткань
3) соединительную ткань
4) один слой клеток
1) в интерфазе осуществляется репликация ДНК
2) образующиеся клетки не растут, а только делятся
3) новые клетки образуются путём митоза
4) в делении отсутствует профаза, а интерфаза длительная
1) в начале дробления
2) на стадии бластулы
3) на стадии нейрулы
4) при формировании тканей
1) дроблением зиготы
2) образованием эктодермы и энтодермы
3) закладкой систем органов
4) формированием однослойного зародыша