какие гаечные ключи нужны для автомобиля
Обязательные инструменты в машине
Одной из наиболее важных задач является приобретении необходимого в дороге инструмента, который поможет справиться практически с любой неполадкой. И тут возникает следующая проблема: некоторые думают о том, что наличие инструмента в машине — это только лишние затраты денег и свободного места в багажнике, другие не знают, какой нужно приобрести инструмент. Что же обязательно должно лежать в багажнике любой машины?
🔎 Какие инструменты выбрать
Просмотрев статистику наиболее часто встречающихся неисправностей в дороге, которые можно исправить самостоятельно, можно выделить следующий необходимый инструмент для ремонта машин:
▪ Торцевые ключи и трещотка со сменными головками.
О необходимости ключей различного размера в наличии свидетельствует количество различных болтов и гаек в конструкции автомобиля.
▪ Фигурные и отвертки с плоским наконечником.
Данный инструмент доложен быть различных вариантов исполнения: различной длины стержня и размеров наконечника.
▪ Вороток с длинной ручкой и шарниром, который необходим для работы с резьбовыми соединениями большого диаметра.
▪ Разводной или «газовый» ключ.
Среди квалифицированных автослесарей данный ключ не популярен, однако он славится универсальностью, что позволяет выполнить работу без наличия необходимого инструмента. Недостатки: малая степень фиксации, что приводить к отсутствию возможности приложить большие усилия.
▪ Гаечные ключи — желательно иметь в двух экземплярах.
Данный вид ключа очень редко можно встретить в ассортименте автомобилистов, однако именно он поможет выполнить фиксацию соединения с необходимым усилием, что при проведении некоторых ремонтных работ очень важно.
Профессиональные автослесари рекомендуют иметь в наличии три молотка (весом 250 грамм, 500 грамм, 1 килограмм), но, как показывает практика, достаточно приобрести один.
Очень важно иметь в наличии данный инструмент. При приобретении его обратите внимание на его качество исполнения: они должны выдерживать определенные нагрузки (очень важно обратить внимание на ручки, которые при некачественном исполнении попросту слазят или выворачиваются).
При помощи его можно выбить, откусить кусок металла, что в некоторых случаях крайне необходимо.
Этот набор может и нужен в редких случаях, однако он не занимает много места и факт его наличия будет не лишним.
Необходим для подачи смазки в определенные труднодоступные места, что необходимо при снятии деталей подвергшихся коррозии или уменьшения трения между подвижными деталями механизма автомобиля.
Зачастую возникает проблема с заводом двигателя. Причин может быть огромное количество и одной из них является севший аккумулятор, что можно проверить при помощи данного прибора.
▪ Ключ для свечей зажигания.
Проблема со свечами наиболее распространена.
▪ Приспособления, которые необходимы для регулирования и измерения зазоров.
▪ Ключ для регулирования свечей зажигания.
▪ Тестер напряжения для определения величины тока в сети.
Чем больше инструментов, тем меньше проблем.
Выше приведенное перечисление может ответить на следующий вопрос: какие инструменты должны быть в машине? Но этот список нельзя назвать полным, так как каждая машина индивидуальна и при ее эксплуатации станет ясно, что наиболее необходим в дороге и это позволит дополнить самому выше приведенное перечисление.
Комментарии 38
Это набор инструмента в гараж, а не в багажник современного автомобиля.
Хе… а куда вещи складывать? )))
Езжу периодически по России с плечом 6-12 тысяч километров.
Наиболее встречаемые поломки касаются электрики и системы охлаждения, далее элементы подвески.
Пригодилось:
— Набор рожковых ключей (рожок/накидной)
-набор торцевых головок с удлинителем и карданчиком
-Плоскогубцы
-Отвертки плоская крест (4 штуки: малые и силовые)
— 2 электрода четверка, три провода с крабами для запуска авто (две батареи последовательно и полевая сварка есть).
-набор хомутов различного диаметра (6 штук)
-сырая резина, обрезок камеры.
-рукав 16, рукав 22. 0,5 метра. и металлические переходники 4 штуки.
-проволока железная, алюминиевая по 0,5 метра.
-пластиковые хомуты упаковка. с ними можно творить чудеса в пути
-герметик, клей момент, клей супермомент
-металлическая пластина 1 мм 10*40 см
-мини ножовка, небольшая ручная дрель, сверла 6,8,10,12
-напильник круглый, напильник треугольный.
-Предохранители.
-Провод 2 метра
-Изолента
-Цэшка
-Дистилированная вода 5 литров (АКБ, Охлаждение, питьевая в крайнем случае)
-Тормозная жидкость 0,5
-Масло моторное 1 литр.
-Масло Dextron 1 литр.
-Шиномонтажный набор для бескамерных шин
-Насос электрический
-Фонарь на литиеевых батареях
-Горелка газовая.
-Набор болт гайка шайба гровер М8, М10, М12 по 2 штуки.
-холодная сварка.
-прут металлический Д6 40 см
-веревка бельевая 5 метров
-ТРОС буксировочный
-Петарды (от любопытных лесных жителей)
-Нож
-Монтажка
При обилии номенклатуры, места занимает не очень много, но выручало вдали от мобильной связи и населенных пунктов.
Как выбрать набор
инструментов для
автомобиля?
Выбираем автомобильный набор инструментов на все случаи жизни вместе с «Эльдоблогом».
Основные разновидности
Для новичков
Какой автомобильный инструмент выбрать для несложного ремонта в гараже? Универсальный комплект — торцевые головки, рожковые и накидные ключи разного размера, отвёртки со сменными битами, молоток, пассатижи и храповая «трещотка», которая вращается в одну сторону. Его стоимость — от 1500 рублей.
Для профессионалов
Опытным мастерам и механикам стоит выбрать автоинструмент в специализированных комплектах. Для ремонта ходовой части обязательно нужны стяжки пружин, съёмники шаровых опор и рулевых тяг, смазочные шприцы, клещи разного размера и ступичные головки. Цена набора — от 5000 рублей.
Если выбираем автомобильный инструмент для ремонта двигателя, в комплекте будут свечные и динамометрические ключи, метчики для нарезания резьбы, длинные щипцы, магнитные головки, карданные переходники и удлинители. Цена набора от 5-7 тысяч рублей.
Самая сложная задача — выбрать набор автоинструмента для ремонта электрической части. Здесь понадобятся мультиметры, индикаторные отвёртки, тестеры, съёмники изоляции, обжимные клещи, пуско-зарядное устройство, а также защитные приспособления — перчатки и напольный коврик. Стоимость комплекта — 10-12 тысяч рублей.
Необходимый минимум инструмента в машину
Подскажите, плиз, какие самых ходовые размеры ключей/торцевых головок для современного ВАЗа? Ремонтировать сама не буду, но инструмент в машине должен быть, особенно, если едешь в отпуск далеко. Готовые наборы брать не хочется, дорого, да и лишнего там наверняка много. Хочу собрать самостоятельно. Комбинированные ключи, торцевые головки с трещеткой и удлинителями, несколько отверток, пассатижи… Фирму вроде присмотрела ДелоТехники. Если есть дешевле и качественней, порекомендуйте, пожалуйста. Да, и для головок присоединительный квадрат какой лучше, 1/2 или 1/4?
P.S. На всякий случай выделила жирным шрифтом ключевой момент вопроса, т.к. судя по комментам он от читающих ускользнул.
Комментарии 85
Домкрат
Перчатки
балонник раздвижной 17\19
компрессор
фонарик ручку или налобный
мультитул
ключ 10 комбинированный для клемм акб
трос и 2 шаклы
wd40 в самой малой фасовке 100мл
Более ничего в вашем случае возить и покупать не нужно.
Гора инструмента в машине это пережитки тех времён кода не было ни сто ни магазинов ни эвакуаторов)
ключ балонный
домкрат
компрессор
перчатки
провода, прикурить
изолента
хомуты(стяжки) пластиковые
отвертка двухсторонняя крест/плоская
ключ гаечный 10/13
нож
пассатижи/плоскогубцы
фонарик
вд40
это всё, что должно быть обязательно!
Если не знаете устройство авто и как бороться с неисправностями, то хоть самый дорогой инструмент купите, и не поможет
P.S. не каждый должен быть автомехаником
Честно скажу с небольшой высоты в 11 лет за рулем (тысяч 300 км всего). Если брать необходимый минимум, то для 90% действий более чем достаточно набора Форс из Авто49, который идёт вечно со скидкой. Только не тот, который с кучей насадок в верхней части, а который с ключами там.
Максимум я бы докупил головку 1/2 на 13 (в этом наборе 1/4 от до 14 включительно, а 1/2 от 14, нередко может не хватать именно большой головки на 13).
Это необходимый и достаточный минимум.
Если сами не ремонтируете, зачем Вам много инструмента. На девятке самым ходовым был торцовый изогнутый ключ 10х13 — скинуть с АКБ клемму в гараже и, при необходимости, снять его для подзарядки.
Для успокоения души купите себе набор шоферского инструмента от НИЗа, набор комбинированных ключей, пассатижи да пару отверток.
И не забудьте про хороший баллонник и домкрат, это реально нужно. В новых ВАЗах родной домкрат убогий пластмассовый.
5 лет откатал на вазе, возил только отвертку с собой с длинной ручкой. Для того чтобы стартер перемкнуть чтобы завелась. потом сменил замок зажигания и все отвертка больше не понадобилась. Все что в дороге пригодится это только запаска и домкрат хороший с балонником. Тем более написали вы что сами делать не будете. Катал по 1500 т.км не раз.Лучше денег с собой возьмите и наличкой больше пригодятся чем набор ключей. сейчас автосервисов много и почти в каждом вам помогут за деньги!
Есть смысл покупать инструмент по мере необходимости, вместе с устанавливаемой запчастью.
Тогда не будет лишнего, и будет понимание, каким инструментом удобнее работать (подлезать и прочее).
В Лексусе у меня ключ на 10, но в пяти вариантах (рожковый, накидной, трубчатый, головки шестигранная и двенадцатигранная) — любую Тойоту можно разобрать ключом на 10,
а в старом немце — два полных инструментальных ящика, и те не закрываются…
В немце нужен набор торексов и ключи на 15,18 и желательно 12 лучевые головки. Но немцы как бы их не ругали надежней нашего автоваза как ни крути.
ВАЗ вне конкуренции, да.
У меня старый немец, там нет Torx — всё на Филлипсе,
но огромное количество разных размеров шестигранников, и мест куда не подлезть обычным,
плюс гора сопутствующего инструмента.
Особенно доставляет проводка — она вся белая! 😉
Фото не моё, для примера. Что на нём цветное — то не родное доп. оборудование.
Есть смысл покупать инструмент по мере необходимости, вместе с устанавливаемой запчастью.
Тогда не будет лишнего, и будет понимание, каким инструментом удобнее работать (подлезать и прочее).
В Лексусе у меня ключ на 10, но в пяти вариантах (рожковый, накидной, трубчатый, головки шестигранная и двенадцатигранная) — любую Тойоту можно разобрать ключом на 10,
а в старом немце — два полных инструментальных ящика, и те не закрываются…
А трубчатый то зачем? Мне кажется с появлением головок они почти вымерли. В 90 процентов случаев его заменяет головка, в остальных 10 высокая головка. Остались только в ЗИПах как наиболее дешёвый вариант, класть головки с воротком и удлинителем дороже.
У меня о и тоже есть, но давно не пользовался, за исключением ключа от бензопилы, он там ещё и с отвёрткой совмещен, за нее и крутишь.
Трубчатый Г-образный — мой любимец. )
Не надо заморачиваться со сменой головок,
всегда хороший рычаг под рукой,
не нужно далеко тянуться, когда «нужно далеко тянуться»,
а когда болт идёт легко — кручу пальцами быстрее трещотки. 😉
А, так Г-образный, тогда понятно. Это все-же не совсем трубка — нормальный кованый ключ, только со сквозным отверстием в короткой части.
Я имел в виду классическую трубку, что из трубы делается и крутится вставленным в отверстие бородком. Как штатный свечной ключ. На 10 такие тоже раньше были в шоферском инструменте, для бензонасосов.
Не надо собирать необходимый комплект. Надо просто выбросить из готового набора инструментов, в чемоданчиках — не ходовые ключи и головки. А смысла в этом нет, раз уже они там лежат. Какая нибудь Омбра, на 82 предмета, покроет все надобности в дороге. Останется добавить только пассатижи и молоток.
Я почитал ваши «насыщенные» самостоятельным ремонтом БЖ. Вы конечно, сильный автомеханик. Куда мне до вас…
Кирпич еще не забудь.
Если чо случится, под колесо в сторону спуска подложить.
Надежнее два кирпича.
я возил в волге кусок доски на50*20*5 см чтобы под домкрат подставить, а то домкрат часто в землю уходил.
А я и не езжу! Не доверяю. Убедился, что никто не сделает так качественно, как я.
Зачем тогда с собой возить?
Вот, меня часто спрашивают «Как вы готовите машину к дальней поездке?» А никак! Я содержу машину так, что она всегда готова к любой поездке. Поэтому и не вожу с собой инструмент. Место ему — в гараже…
Мне ещё в 90-е говорили: «Какой у тебя чистый багажник» :)))
Мало иметь инструмент, нужно уметь им пользоваться…
что за стереотип, не надо ничего кроме штатного балонника, телефон и деньги сейчас решают все… ну и желательно чтобы авто не эксклюзив. Не будете вы ремонтом никаким в поле заниматься. Можно изоленту для успокоения души с собой взять, только синюю.
П.С. стандартный набор автомобилиста: трос, перчатки, провода для прикуривания, огнетушитель, аптечка, знак, плоскогубцы и пару отверток и молоток. и то скорее для самообороны — все
Можно добавить топорик, компрессор, сапёрская лопатка, вд-40, стяжки…
Палатку, спальный мешок, котелок…
Изначально неправильный подход к решению задачи.
Инструмент должен быть такой, которым умеешь пользоваться. Если самостоятельно ничего не ремонтировать — ничего и не возить. Набор автомобилиста в расчёт сейчас не берём.
Набирать инструмент для кого-то другого — медвежья услуга. Одному будет достаточно шлицевой отвертки, другому и чемодана не хватит. Для одной и той же операции.
Если все же хочется чтобы что-то лежало в багажнике — выше была неплохая картинка начинки чемодана. Есть отвертки, ключи, головки, пассатижи. Этого вполне хватает для ремонта того, что возможно починить «в поле». Все ходовых размеров. И не стоит думать, что поштучно будет дешевле — это миф.
Не парьтесь голову и берите чемодан. Он компактен, удобен и имеет все, что нужно. Берегите нервы и время, это наиболее ценный ресурс.
если говорим про дело техники
ответка 2 в 1 Отвёртка переставная с двухкомпонентной рукоятью 80 мм; SL6×PH2
вместо штатного балонника приятнее использовать конфиг из воротка
Вороток Т-образный 250 мм 1/2″
но я бы взял на 300 мм чем длинее рычаг, тем легче
Вороток 1/2, L=300mm АвтоDело 39703
на вороток пол дюймовую трубу и обрезать по длине рукоятки и так и возить надетой на вороток, если не хватает усилия, сдвинули трубу и рычаг больше, усилия меньше, не раз в дороге помогал людям открутить гайки после шиномонтажа.
к воротку удлинитель Удлинитель 125 мм 1/2″ чтобы от колеса было расстояние, а не в притык.
и удлиненную головку на 17 для болтов, если они у вас на 17
Головка шестигранная удлинённая 17мм 1/2″
ну если болты другого размера то вот Головки шестигранные удлинённые
Хороший домкрат, по отзывам у ваза сейчас родной так себе
еще мега полезная весч, можно перехать шланг тормозной если например надо доехать а он лопнул, трубку с охлаждайкой пережать. Если какого ключа нет, открутить гайку, снять самозажимные хомуты с патрубков. Зажимает намертво, потом рычаг нажимаете, расщелкнулся
Зажим с фиксацией с удлиннёным захватом 220мм
Ключи чтобы скинуть клемму аккума, как правило это ключ на 10 и ключ чтобы сам аккум снять хз. как на хрее крепится
Ключи комбинированные
но можно выпендриться и для удобства нужные размеры взять такие Ключи комбинированные трещоточные шарнирные
ножницы, широкий скотч.
ремонтная лента удав для патрубков если лопнут в дороге
набор жгутов для шин их море разных, лучше с клеем в комплекте
еще с собой вожу набор ламп такой.
наборы ламп
я вожу мини, по ссылке можно скачать каталог и выбрать код набора под свой авто, в зависимости какие у вас лампы
Инструмент для «гаража». Часть 1. Рожково-накидные ключи, шарнирно губцевый инструмент, отвертки, шестигранники, торксы.
Здравствуйте.
Два года назад, я написал постик про инструмент для гаража.
Почему-то я его разместил в бортовом журнале…мой косяк…
Но суть не в этом, а в том, что не смотря на «старость» написанного, по этой записи частенько бывают вопросы, да и лайкается он время от времени.
Значит нужная запись была.
Я обещал обновить его…вот пожалуй пришло время.
В той самой записи двухгодичной давности, как то все сжато было…скомкано…втиснуто все сразу в одну запись…в общем по мне, так ни о чем.
В этот раз запись будет в нескольких частях…думаю не в трех и пяти…
Ну, ближе к делу.
Инструмент для «гаража»…почему в кавычках. ну потому что в моем случае скорей это уже не гаражный набор…а наборчик либо для фанатика железок, либо для мини СТО.
Отматываем время на 10 лет назад…
Был у меня не набор инструмента, а что-то смешное…отвертка, пасатижи, пара рожковых ключей и…ВСЕ.
И очень я тогда мечтал о наборе инструмента, в классном чемоданчике.
Но было не судьба…как-то плоховато было с деньгами, и машину чинить я возил в сервисный центр…
По этому, первой покупкой из инструмента стал простой отечественный наборчик головок с вороточком…
Я к чему это?
Да к тому, что я противник чемоданов )
Можно много говорить на эту тему, но чемоданный набор это фигня.
Причем что забавно…чините вы одну машину или вы мультимарочный спец…чемодана вам все равно будет мало.
Даже если вы разоритесь на огромный чемодан, на весь багажник…все равно…половина инструмента в чемодане вы никогда не возьмете в руки, а кучи инструмента вам еще будет не хватать.
И во что вы упретесь по итогу…у вас ЧЕМОДАН…красиво, удобно…и еще отдельно сумка-кофр где еще пол чемодана, но куплено отдельно.
Где выход?
Как помните, выше я писал, что мечтал о чемодане…и я сейчас благодарен судьбе что не суждено было его тогда купит.
Весь инструмент я покупал вразнобой…и хранить его можно не менее удобно в строительных боксах.
Но это дело десятое.
Разумеется моя рекомендация только для тех молодых (скорей всего) ребят, которые пока не знаю что им надо, и стоят перед выбором…что брать.
Первое что нужно сделать, определиться, вы покупаете инструмент чтобы чинить исключительно свою машину, одной определенной марки…либо у вас будут расчленяться машинки разных производителей.
Если машина одна, это проще всего.
Для этого потребуется минимальный набор инструмента-читай вложений.
Мультимарочность-это уже другой бюджет и совсем другое количество железяк.
Важно!
Что касается брендов инструмента далее по тексту, это мой выбор, осознанный…не хотелось бы читать в комментариях «я у меня вот такой-то, и он отлично работает, я им три камаза разобрал».
Я рад за вас…но перед тем как что-то написать в комментариях, подумайте, хочу ли я это читать )
Рожково-накидные…все Force.
Размеры: 6-7-8-9-10-11-12-13-14-15-16-17-18-19-20-21-22-23-24-27-28.
Покупался в свое время набор+докупались отдельно ключи, для полноты набора.
На мой взгляд, Force это не то что золотая середина по качеству…она пожалуй платиновая.
И дело не только в стоимости…она весьма бюджетна, дело в качестве.
KingTony до этого ломал на ура…по форсу у меня ломались только 10-тки и то при использовании трубы.
Рожково-накидные, шарнирные с трещоткой…Wurth.
Размеры 8-10-12-13-17-19.
Ключики отличные, но я никогда не использую подобные вещи для «срыва»…а так, порой без них просто не реально работать.
Что касаемо этого напора, то конечно, Wurth есть Wurth…но с шагом размерности как-то ребята погорячились…кастрированный наборчик.
Отдельно пришлось докупить на 14…но уже от Force.
И рожковую трещотку на 10.
Да да…трещотку…
Маленький, дорогой спасатель.
Конечно, для работ с тормозами (штуцера-трубки), необходим разрезной ключик.
Force 9-11.
Лет восемь я обходился без набора Г-образных шестигранников и торксов и отлично себя чувствовал, бед не знал…вполне достаточно мне было обычных бит, до момента, пока ко мне не приехал VW.
🙂
Пришлось купить потом таки набор Г-образных шестигранников Vorel в размере 2.5-3-4-5-5.5-6-7-8-10…к слову неплохой, не дорогой набор, и набор Г-образных торкс Forsage в размере T10-T15-T20-T25-T27-T30-T40-T45-T50.
Хороший наверное вопрос может возникнуть…что купить…набор бит или набор Г-образников…или брать и то и другое…
Если выбор стоит между Г и битами…наверное лучше купить Г.
Раз вспомнились биты…
Куплен был в свое время набор бит Force большие и малые…
Сразу скажу, часть из них не использовались ни разу (лишний раз только подтверждает глупость покупки набора для любительских работ.
Шестигранники длинные в размере 4-5-6-7-8-10-12.
Шестигранники короткие в размере 4-5-6-7-8-10-12.
TORX длинные в размере T20-T25-T30-T40-T45-T50-T55.
TORX короткие в размере T20-T25-T30-T40-T45-T50-T55-T60.
SPLINE длинные в размере M5-M6-M8-M10-M12.
SPLINE короткие в размере M5-M6-M8-M10-M12.
По сплайнам…они почти все мертвоволяющиеся…один-два размера только используется иногда в работе с генераторами.
Отвертки.
Слева на право…Плоская, большая Yato…как отвертка не используется…жало посредственное…используется как выколотка и ковырялка.
Ручка Force под биты…штука отличная. Бензо-масло стойкая…проверена и на 646 растворителе.
Маленькая но отличная плоская отвертка NEO…при ее не высокой цене и по сути сомнительности бренда, тот случай когда отсутствие именитости не сыграло отрицательную роль на качестве.
Отвертка у меня давно…порой используется не по назначению, прикладываюсь по ней молотком.
Могу рекомендовать однозначно.
Крестовая PH2 Force…ударная. Бензо-масло стойкая…проверена и на 646 растворителе.
Отвертка у меня лет 6…она почти неубиваемая.
Длинная крестовая Yato…в общем неплохая…
А вообще по отверткам, чаще всего разочаровывали дорогие отвертки, чем дешевые.
Помнится потратился, купил себе отвертки Bahco…самое большое в жизни разочарование от брендовой вещи.
Шарнирно-губцевый инструмент…
Как же без всяких кусаков и жмяколок.