какие дворники лучше силиконовые или резиновые
Какие дворники лучше, какие выбрать…
Автомобильные дворники, которые плохо справляются со своей непосредственной задачей, в разы снижают уровень безопасности водителя (и пассажиров). Поэтому, к выбору этой неотъемлемой комплектующей части автомобиля нужно подходить с максимальной ответственностью. О том, на что нужно обратить внимание при выборе дворников, пойдет речь
1. Тип автомобильных дворников.
Основные типы дворников – каркасные и бескаркасные. Каркасные имеют каркас из металла, что делает их «сезонными». Их рекомендуется использовать только в теплое время года. Зимой же, попавшая в отверстия каркаса вода замерзает, и щетка достаточным образом не прилегает к стеклу, что нарушает работу стеклоочистителя.
Альтернатива – бескаркасные дворники, состоящие из резинки и упругой прижимной пластины. Преимущества этого типа дворников очевидны: они всесезонны и имеют низкую парусность. Из недостатков – невозможность замены резинки, вышедшей из строя и не универсальность таких дворников (т.к. щетка должна повторять форму конкретного стекла), а значит, и более высокая цена. При прочих же равных условиях, выбор, конечно, на стороне бескаркасных стеклоочистителей.
2. Длина щетки.
Понятно, что более длинная щетка очищает большую поверхность стекла. А так как практически на всех современных автомобилях по два (или даже три) дворника, то устанавливая щетки большей длины, необходимо учитывать их взаиморасположение (чтобы избежать зацепления при работе). Также, необходима будет корректировка регулировки форсунок омывателя (на большую площадь).
Но в деле увеличения длины щеток есть одно «НО». Это приводит к тому, что давление ленты на стекло снижается, а, значит, ухудшается качество его очистки. Поэтому, все-таки, устанавливать более длинные (чем заявлены производителем) щетки нежелательно.
3. Тип крепления стеклоочистителя.
Тип крепления дворников в функциональном отношении особой «погоды не делает» (если крепление в рабочем состоянии), разве что варианты крепления меньшего размера улучшают аэродинамические характеристики (что заметно только при скорости свыше 150 км/ч) и внешний вид стеклоочистителей. Типов крепления на сегодняшний день множество: крючок, боковой зажим, кнопка, байонет, боковой штырь; менее распространены широкий (американский) крючок, перевернутый крючок, крючок с дополнительными зажимами. И такое разнообразие, в основном, связано лишь с желанием производителей получить дополнительный доход от продажи редкого вида крепления. Самое распространенное же крепление, — крючок. А преимущества стеклоочистителей с таким крепежным элементом заключаются в том, что они универсальны, и их можно купить в любом магазине автозапчастей или АЗС.
4. Материал щетки.
Самая «быстровыходящая» из строя часть дворников – резинка. Поэтому материал, из которого она состоит, совершенствуется и становится все более многокомпонентным и многопрофильными. Идеальная основа – натуральный каучук (с добавлением силикона или др. синтетических компонентов). Применяется также, напыление (чаще всего — графитовое), а на него некоторые производители (например, японские) наносят слой полимера. Следовательно, качество резинки зависит от многокомпонентности ее состава, собственно, как и цена.
5. Рейтинг производителей дворников.
Чтобы помочь определиться с выбором стеклоочистителей, экспертами журнала «За рулем» был проведен тест дворников, в результате которого определялись важнейшие их характеристики: одинаков ли прижим по всей длине щетки, и какое количество махов требуется для полной очистки стекла. Рейтинг по результатам теста выглядит так:
1. Valeo Silencio X TRM (Франция, Valeo)
2. Alca (Германия, Alca Mobil Auto Accessories)
3. «ХОРС Ballistik» (Россия, ХОРС)
4. AEROmax AFL 221 (Корея, CAP)
5. CHAMPION CONTACT (США, Federal Mogul)
6. «ХОРС Acrobat» (Россия, ХОРС)
7. SWF Duotec+ (Польша, Valeo)
8. SWF Visioflex (Германия, Valeo)
9. Bosch Aerotwin (Бельгия, Robert Bosch)
10. «Стеклоочиститель» (КНР, Quinn International)
11. «ХОРС Графит» (Россия, ХОРС)
12. RAINBOX universal flat blade (КНР, «Донгуан Хонги Вайпер»)
13. KOTO Premium (Корея, CAP Corporation)
14. TRICO NeoForm (Англия)
Этот обзор и рекомендации призваны хоть как-то облегчить выбор подходящих автомобильных стеклоочистителей.
Резинки щёток стеклоочистителей
Внимание! На поверхность рабочего лезвия резинок нанесено графитное покрытие, трогать его руками или протирать тряпкой не стоит — это может ухудшить её работу!
Совершенно не обязательно заменять щётку целиком, вполне достаточно заменить резинку (рабочий элемент щётки).
Где купить? Вариантов немало, тут уж кому что удобней:
1. Интернетмагазины (Autodoc, Exist и т.д.).
2. Али.
3. Автомагазин/авторынок.
Важно знать, что существует не один вид профилей резинок, основные:
1. Однопрофильный или single edge (иногда встречается называние профиль «Bosch»).
2. Многопрофильный или multi edge, так же называют профиль «ёлочка»).
3. Зимний профиль.
Также существуют и другие подлянки от производителей:
Так что, чтобы не ошибиться нужно сверить профиль резинки в своих щётках и приобретаемых!
Замена резинок в щётках процесс не слишком сложный, существует множество отчетов на D2 и видео на Тытубе.
Далее небольшой список самых обыкновенных однопрофильных резинок:
И помните: скупой платит дважды, а жадный всю жизнь!
8 лучших щеток стеклоочистителя
По каким критериям водители оценивают щетки стеклоочистителей? Ну, во-первых, по тому, как они выполняют свою основную функцию – вытирать стекло. При использовании хороших щеток на стекле не остается тонкой пленки воды или полос, затрудняющих обзор. Очень важна способность щетки чистить иней и обледенение, при этом не лохматясь и не деревенея на морозе. Еще один важный фактор – стойкость резины к химическим реагентам, которые входят в жидкость для обмывания стекол, а также тем химикатам, которые используют дорожные службы. Исходя их всех этих факторов, а также с учетом отзывов потребителей, составлен этот рейтинг.
САМЫЕ ТИХОХОДНЫЕ ДВОРНИКИ — HEYNER ALL SEASONS
Эти щетки отмечены не одним уважаемым изданием для автолюбителей именно благодаря своей тихоходности. Даже после нескольких месяцев эксплуатации они скользят по стеклу без скрипа и характерного шороха. Изготовитель утверждает, что достигается такая тихоходность благодаря использованию патентованного состава резины и тщательного расчета угла атаки кромки.
К недостаткам можно отнести недостаточную жесткость щетки, что становится особо заметно зимой – при малейшем обмерзании середина стеклоочистителя длиной около 5 см приподнимается и перестает очищать поверхность.
Типичный отзыв о стеклоочистителях Heyner All Seasons:
«Плёнки не остается, работают тихо — это плюс, но полосы зимой имеются уже с первого раза — это минус. Стекло чистое, а полосы походу — недотертая жидкость омывателя».
САМЫЕ МЯГКИЕ ИЗ КАРКАСНЫХ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ — DENSO NDDS
Мягкая резина хорошо очищает поверхность в любое время года. При длительной эксплуатации на стекле не возникает ни малейших потертостей или царапин. Удачная конструкция каркаса, хорошо подобранные точки крепления и шарнирных соединений обеспечивают полное прилегание щетки к стеклу любой модели автомобиля.
Главный недостаток – недолговечность резины. После зимы щетки начинают скрипеть. Правда, на качество очистки стекла это еще долго не сказывается – щетка продолжает исправно работать. По мнению большинства пользователей, резина меняет свойства под воздействием применяемых нашими дорожниками зимних реагентов.
Типичный отзыв о дворниках Denso NDDS:
«Очень доволен, не скрипят, качественно чистят по всей своей ширине».
ЛУЧШИЕ ЗИМНИЕ ЩЕТКИ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ — ALCA WINTER
Единственные зимние щетки, которые попали в этот рейтинг – бескаркасные Alca Winter. Резина средней жесткости прекрасно выдерживает многочасовую работу в условиях сильного обмерзания, инея, низких температур. За ночь щетки не теряют эластичности, и утром начинают работать сразу, не требуя длительной оттайки и очистки.
Недостаток – необходимость иметь в дополнение к Alca Winter еще и какие-нибудь летние щетки. Лучшие зимние щетки летом, при жаре и воздействии ультрафиолета, очень быстро приходят в полную негодность. Еще один минус – внешний вид. Конечно, на внедорожнике такие щетки смотрятся совершенно естественно, даже придают ему более суровый вид. А вот на какой-нибудь изящной модели массивные, заметные издалека дворники вряд ли уместны. Хотя элегантностью можно и пожертвовать ради удобства и безопасности езды.
Типичный отзыв о щетках Alca Winter:
«Отлично отработали зимний сезон, замечаний нет! Не так сильно обмерзают, как остальные в снегопад, да и с утра проблем никаких!»
ЛУЧШИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ЩЕТКИ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ — SPARCO SPC-10XX
Пожалуй, эти щетки – самые универсальные. Имеющийся в комплекте крепеж позволяет устанавливать их на любое авто без всяких дополнительных переходников. А еще они универсальны потому, что одинаково хорошо работают зимой и летом, в небольшой дождик и тропический ливень, отлично справляясь с любой грязью. Даже забрызганное мокрой глиной стекло было очищено в один проход.
Щетки оснащены пластиковыми накладками, которые защищают от обмерзания и попадания грязи в шарнирные соединения каркаса. На резине – графитовое напыление, заметно снижающее коэффициент трения. Оценить это качество можно при небольшом дожде, когда часть стекла покрыта каплями, другая же часть – совершенно сухая. Щетки не издают ни малейшего звука даже в таких условиях.
Отмеченный пользователями недостаток – при небольшом обмерзании резко ухудшается качество очистки. Обратным ходом щетка начинает размазывать ранее стертую грязь.
Типичный отзыв о дворниках SPARCO SPC-10xx:
«Отлично справляются со своей задачей, приятная цена. Испытал при низкой температуре и сильном снеге — отлично работают. Не нужно оббивать, резинки трут хорошо.»
ВЫТИРАЮТ ЛУЧШЕ ВСЕХ — ДВОРНИКИ DENSO WIPER BLADE HYBRID
Согласно результатам тест-драйва, проведенного журналом «ВПробке», эти щетки справляются со своей основной задачей лучше всех. Вытертое ими стекло имеет вид нового, только что вышедшего с завода. Никаких полосок, никаких «мертвых зон», полное отсутствие тонкой радужной пленки – вот результат использования Denso Wiper Blade Hybrid. Даже после 100 часов непрерывной работы (стандартные условия европейских потребительских тестов) качество «уборки» этими дворниками не стало хуже.
А теперь – капля дегтя в эту бочку меда. Щетки производятся на заводах Denso в Японии, а теперь еще и в Корее. Если японские гибриды прекрасно служат годами, то об их корейских собратьях этого не скажешь. Их срок службы четко соответствует гарантийным обязательствам – 2 месяца поработали, и в мусорный ящик. Хотя можно покататься с ними еще пару месяцев, если вас не смущают полосы на стекле. А поскольку отличить «корейцев» от оригинала практически невозможно, то и баллы рейтинга выставлены средние для обоих видов.
Типичный отзыв о щетках стеклоочистителя Denso Wiper Blade Hybrid:
«Хороший бренд. Натуральные японские Denso ходят по 1,5-2 года без претензий! Если корейская сборка и комплектующие, то через 2 месяца начинают полосить и летят в урну.»
HEYNER HYBRID — ЛУЧШИЕ ЩЕТКИ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ ЛЕТОМ
Победитель тест-драйва журнала «За рулем», лидер рейтинга журнала «Dunst». Среди положительных качеств отмечена простая и надежная фиксация на рычагах. Практически не страдают от высокой температуры и ультрафиолета. Полосы и пленка не появляются даже после длительной непрерывной работы.
А теперь о грустном. На практике эти щетки хороши летом, но вот с наступлением зимы сказывается конструктивный недостаток – отсутствие кожуха в месте крепления щетки к рычагу. Шарнирные соединения очень быстро забивает льдом и щетка «примерзает» в одном положении. Естественно, тут уже возникают не узкие полоски грязи, а наоборот – только одна чистая полоса вверху или внизу, на всем остальном протяжении щетка попросту не касается стекла. Посчитав средние баллы, выставленные этой щетке в летний (10 баллов) и зимний (6 баллов) период, получаем
Типичный отзыв о дворниках Heyner Hybrid:
«Без снега чистит хорошо, а зимой по снегу вообще перестала чистить, задубела и лед внутри.»
ЛУЧШАЯ АЭРОДИНАМИКА У ДВОРНИКОВ DENSO RETROFIT (LHD)
Многие производители автомобилей используют эту щетку в качестве штатной для комплекта заводской поставки. Denso запатентовала целый ряд технических решений, присутствующих в бескаркасных, но довольно жестких Retrofit. Так, материал резинки отличается составом от всех прочих моделей Denso. Резиновый срез идеально ровный, для чего применена передовая технология обработки. Низкопрофильная вставка обеспечивает удержание тщательно выверенного угла атаки. Профиль щетки долго обкатывался в аэродинамической трубе, благодаря чему его сопротивление набегающему потоку – наименьшее среди всех известных моделей щеток. Обеспечивает хорошую аэродинамику и встроенный спойлер.
Аэродинамика и бесшумная работа – это хорошо, но вот протирает стекло щетка Retrofit не всегда идеально. Огрехи всплывают в основном зимой, когда щетка наиболее подвержена налипанию. Некоторые экземпляры при минусовой температуре и снеге оставляют за собой грязные полосы, на некоторые – налипает снег под спойлер.
Типичный отзыв о щетках стеклоочистителя Denso Retrofit (LHD):
«Относительно недорогая щетка, в тепле работает идеально. Но зимой на троечку.»
САМЫЙ ДОЛГОВЕЧНЫЙ КАУЧУК — НА ЩЕТКАХ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ BOSCH ECO
Очень продуманный металлический каркас с антикоррозионным покрытием. Довольно жесткая щетка из каучука. Каркас прижимает каучук к протираемой поверхности абсолютно равномерно по всей длине, а заодно обеспечивает минимальную подъемную силу, отжимающую щетку. И при всем этом – явно бюджетная модель. Такая цена для качественной каркасной щетки – большая редкость. Не зря международный журнал-каталог «DUK» признал их товаром года по соотношению цена-качество.
В испытаниях, проведенных журналом «За рулем», эти щетки оказались самыми «живучими», или, как написал журналист, «долгоиграющими». Каучуковая кромка успешно выдержала все издевательства – термокамеру, ультрафиолет, в общем огонь и воду, нисколько не потеряв рабочие качества.
Покупая Bosch Eco следует быть осторожным – все прелести этой щетки присущи только оригинальному изделию, китайские вариации на тему Бош не выдерживают никакой критики. Что же касается оригинала, то замечен один небольшой недостаток – на некоторые модели авто ее трудно установить. Приходится возиться с крючком, призвав на помощь пассатижи.
Рейтинг – 9,9 из 10.
Типичный отзыв о Bosch Eco:
«Бош он и есть Бош. Купил за копейки, пользуюсь ими уже лет пять точно — и никаких нареканий.»
ПОСЛЕСЛОВИЕ. КАКИЕ ЩЕТКИ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ ЛУЧШЕ — КАРКАСНЫЕ ИЛИ БЕСКАРКАСНЫЕ?
Самый частый вопрос – какие щетки лучше, каркасные или бескаркасные? Однозначного ответа на этот вопрос нет. В рейтинг вошли как те, так и другие. Кроме того, в списке лучших присутствуют гибридные модели. Все они имеют свои достоинства и недостатки. Главное – лучше всего применять только те щетки стеклоочистителя, которые рекомендует производитель вашего автомобиля.
Резинкой по стеклу
Графит и приятель его силикон
Необходимо, чтобы резинка не «дубела» на морозе, не сохла на солнце и выдерживала городскую «химию». Кроме того, производители «незамерзаек» для омывания стекла, дабы не удорожать продукцию, не всегда учитывают химическую активность своих жидкостей к резине.
Дизайнеры заводов-изготовителей тоже не бездельничают. В результате в магазинах можно встретить навороченные двухрядные щетки или щетки со спойлерами.
Однако задумайтесь: нужны ли вам двухрядные «дворники»? Реклама рекламой, но эти «дворники» довольно широки и способны помешать полноценному обзору.
Экспериментально доказано, что спойлер хорош только при скорости свыше 110 км/ч. А часто вы зимой достигаете такой скорости?
Что нужно помнить при выборе «дворников»?
— Конечно, дешевые щетки вроде бы экономят деньги. Но надо помнить, что из-за низкого качества они постепенно (но неуклонно) портят лобовое стекло, делая его матовым. Эту «матовость» не очистят уже никакие щетки, и стекло придется менять.
Что лучше: в каркасе или без него?
— Года три назад, когда только появились в продаже новые бескаркасные щетки, мы провели их испытания совместно с учеными столичного НАМИ. Большой разницы между бескаркасными и каркасными в результате экспериментов выявлено не было. Разве что при скорости около 150 км в час первые, оснащенные спойлерами, очищали стекло чуть лучше каркасных. При прочих скоростных режимах качество очистки было идентичным.
Конечно, бескаркасные щетки выглядят привлекательнее каркасных, но вряд ли стоит спешить с их покупкой. Выясните сначала, подойдут ли они вам, ведь такие щетки рассчитаны на определенную кривизну лобового стекла конкретной модели автомобиля.
Известные бренды выпускают комплекты именно под определенные модели.
Потому посмотрите на этикетку и еще раз подумайте, что выбрать для вашей «ласточки», ведь надежность одинакова, а красота стоит денег.
Какие лучше стеклоочистители графитовые или силиконовые
06.04.2009 Резиновый дворник
На заре автомобилестроения, для того, чтобы избавиться от дождевой воды или дорожной пыли на лобовом стекле, водителю нужно было остановиться, выйти из автомобиля и протереть лобовое стекло вручную. И вот, свершилось! В 1903 году был выдан патент на первый автомобильный стеклоочиститель. Сейчас это незаменимая деталь, без которой сложно представить современный автомобиль. Производство автомобильных «дворников» уже давно является высокотехнологичным процессом, который требует дорогих научно-технических исследований. Но какими бы надежными ни были современные «дворники», рано или поздно возникает вопрос их замены.
Лето – это тоже новые испытания для щеток стеклоочистителей. Это в буквальном смысле горячие времена. Злейший враг «дворников» – сухая солнечная погода. Ультрафиолет «старит» резинку, на ней могут появиться трещины и разрывы. Не менее вредны городские «кислотные дожди». В общем, «дворники» должны быть очень выносливыми ко всем природным испытаниям хоть зимой, хоть летом.
Есть несколько явных причин износа дворников:
1. Щетки очищают стекла недостаточно хорошо, и стекло все равно остается чуть мутноватым. Причиной может быть недостаточно сильный прижим щетки к стеклу. Это случается из-за ослабления пружины поводка.
2. «Веерный» след на стекле, или так называемое «дробление», возникает вследствие того, что рабочая часть резиновой ленты щетки перестает «перекладываться», когда поводок идет в обратном направлении. Подобное происходит из-за засорения ленты грязью, а также из-за изначально низкого качества резины.
3. Самое плохое, что может сделать неисправный «дворник», – поцарапать стекло. После езды по грунтовым дорогам в соединение ленты с каркасом нередко набивается песок, и крупные песчинки могут со временем протереть на стекле «дорожку».
Самый популярный вопрос у автомобилистов касается материала, из которого изготовлена резинка и сам каркас дворника. В автомобильных кругах идут оживленные споры, в каких случаях лучше использовать силиконовые «дворники», а в каких – каучуковые (и есть ли разница вообще), и допустимо ли использование пластмассы в каркасе? Многих автовладельцев также интересует, как проявляются аэродинамические свойства дворников и какую функцию выполняет напыление на резинках щеток?
Основная деталь «дворника» – резиновая полоска, которая, собственно, и чистит стекло. Она берет на себя все тяготы эксплуатации, поэтому все зависит от качества материала, из которого отлита эта полоска. Её производят из специальной смеси и с различным напылением, чаще всего – графитовым (встречается также и тефлоновое). Некоторые изготовители наносят на графитовое напыление еще слой полимера, а вместо резины используют натуральный каучук с добавлением силикона.
В магазинах можно встретить «навороченные» двухрядные щетки или щетки со спойлерами. Спойлер – вещь неплохая, он предназначен для надежного прилегания щетки к стеклу на высоких скоростях при мощном встречном потоке воздуха. Но задумайтесь: нужен ли вам спойлер? Как показывают различные тесты, встречный поток воздуха начинает отрывать щетки от стекла, ухудшая их работу, на скоростях 110-130 км/ч в зависимости от типа автомобиля. И вот вопрос: насколько вы опытный водитель, чтобы в дождливую погоду ехать на такой скорости?
Мнение Сергей Азаров, исполнительный директор компании «AUTOPROF»
«По техническим характеристикам силикон более подвержен воздействию окружающих внешних факторов. На морозе силикон грубеет, а на жаре становится очень мягким и теряет форму. Сейчас все чаще можно встретить щётки стеклоочистителя с резиновым (каучуковым) чистящим элементом. Натуральная резина себя зарекомендовала как надежный, долговечный и более прочный материал, сохраняющий свою эластичность при любых температурах. В щётках стеклоочистителя AUTOPROFI используется состав резины, который снижает трение и позволяет им скользить по поверхности стекла с минимальными усилиями. А меньшее трение позволяет достичь большей продолжительности работы наших «дворников». Мы используем графитовое напыление. Оно позволяет увеличить срок службы резинового элемента «дворника» и улучшает его скольжение по поверхности стекла, тем самым уменьшая трение. Зачем использовать тефлон на резинках дворника, мне непонятно. Такой материал нужен в конструкциях, подверженных высоким температурным нагрузкам. Например, уплотнительное кольцо на поршне автокомпрессора. Покажите мне, в какой части «дворника» могут возникнуть такие перегрузки? Пластмассовые каркасы стеклоочистителей, на наш взгляд, хуже металлических. В мороз они становятся хрупкими. Вы же не хотите, чтобы ваши «дворники» в самый ответственный момент просто раскололись? Теперь об аэродинамике. В городских условиях аэродинамические свойства «дворника» не играют никакой роли. При скорости до 90 км/ч аэродинамические свойства любых «дворников» одинаковы».
Мнение Александр Бауузер, маркетолог компании «ROSSKOZ»
«Силикон широко используется в России. Все мировые производители используют только натуральный каучук. Это более эффективный материал. Я не знаю ни одного крупного производителя щеток, который бы использовал силиконовые резинки.Что касается доли пластмассы в конструкции «дворников», то тот же Champion широко использует пластиковые детали. Они не ломаются, и претензий к ним нет. Если говорить об аэродинамических свойствах дворников со спойлерами, то при передвижении по городу эти свойства практически не работают – только на больших скоростях «дворники» прижимает к лобовому стеклу. Кстати, наличие спойлера на щётке вовсе не обязательно. Аэродинамической может быть сама конструкция дворника. В качестве примера могу привести щетку Champion серии Aerovantage. Спойлера на ней нет, но за счет своей аэродинамической формы она достаточно эффективно работает на высоких скоростях.
Мнение Константин Иванов, менеджер оптовых продаж компании RUSSIA TYPE R, ООО «Рейсинг»
«О качестве силиконовых резинок я ничего плохого сказать не могу, качество их хорошее. На мой взгляд, не совсем правильно сравнивать силикон и каучук. Силиконовые резинки лучше работают зимой, а каучук лучше для лета. Зимой каучук на морозе «дубеет», а силикон всегда мягкий и хорошо прилегает к стеклу. Есть силиконовые резинки «зима-лето», у которых очень большой срок службы. К тому же есть каучуковые резинки с добавлением силиконового полимера. Или наоборот – силиконовая резинка с добавлением каучука. Что касается показателей качества при нанесении тефлона или графита – то тот и другой чистят примерно одинаково. В качестве примера могу привести бескаркасные щетки SANDOLLY (Тайвань) «зима-лето», в которых меняется резинка. Можно поставить силиконовые, можно каучук с напылением графита. Что касается соотношения металла и пластмассы в щетках стеклоочистителя, то, судя по продажам, лучше покупают металлические щетки. Пластмассовые щётки легче, но у нас, в Сибири, морозы, и все любят постучать по щетке, чтобы отбить лёд. Пластмассовая щётка при этом может сломаться. Для лета у нас можно купить щётки в разном ценовом диапазоне. Есть обычные хорошие щетки стоимостью 50-60 руб. Есть бескаркасные SANDOLLY, на которых можно сменить резинку, стоимостью от 250 рублей. Это отличный вариант. У многих бескаркасных щеток запаяны концы или есть пластиковые заглушки. А здесь – конструкция щетки такова, что можно спокойно сменить резинку и использовать её круглый год».
Пока щетки стеклоочистителя исправно справляются со своими функциями, автомобилисты их даже не замечают, настолько дворники нам обыденны и привычны, но стоит им только начать «халтурить», все в корне меняется, ведь они – гарантия хорошей видимости и безопасности в пути, а значит – всегда должны быть исправны и своевременно заменены.
Как понять, что щеткам нужна замена?
Для того чтобы удостовериться, что ваши дворники действительно перестали исправно справляться со своей задачей, проведите небольшой тест: плесните на лобовое стекло стакан воды и включите щетки. Если за 2 взмаха дворники не смогли убрать всю влагу без разводов и подтеков в зоне их работы, значит, их пора заменить.
Конечно, выбор того или иного устройства – дело сугубо индивидуальное. Однако что делать тем, кто вообще теряется, стоя у витрины автомагазинов?! Определиться с приоритетами и лишь после этого делать выбор. Информация, приведенная ниже, вам в этом поможет.
Как выбрать дворники, или какие щетки стеклоочистителя лучше?
Всего на сегодняшний день выделяют сразу несколько разновидностей щеток стеклоочистителя по разным характеристикам:
Рассмотрим каждый из представленных видов и выберем лучший. Начнем с покрытия. Оно, как уже было сказано выше, может быть силиконовым, тефлоновым и графитовым.
Первый по оценкам экспертов – далеко не самое лучшее решение, так как при низких температурах он дубеет, а при высоких из-за повышения коэффициента сцепления со стеклом прыгает по последнему до тех пор, пока не остынет.
Второй – и того хуже, поэтому лучше «не изобретать велосипед», а выбирать проверенный временами графит.
Следующий пункт – конструктивные особенности, определяющие прижимную силу дворников на разных скоростях, их срок службы, стоимость и многое другое.
К примеру, стандартные каркасные щетки стеклоочистителя благодаря своему шарнирно-рычажному строению обеспечивают максимально плотное прилегание резинок к стеклу, но из-за него же они нередко обмерзают зимой и теряют свою пластичность. Зато в сравнении со всеми другими видами каркасные дворники самые дешевые и самые универсальные.
Бескаркасные дворники стоят дороже, подходят только к тем авто, под которые изготовлены, но при этом имеют более длительный срок службы, оригинальный дизайн и при этом лишены всех недостатков своих каркасных собратьев.
Есть еще гибридные варианты, но их дополнительная прижимная сила начинает работать на слишком большой для наших дорог скорости, поэтому если вы не владелец Порше 911, к примеру, то данные щетки стеклоочистителя вам точно ни к чему.
Что же касается выбора между каркасным и бескаркасным вариантом, то здесь уже больше дело вкуса и кошелька, как впрочем, и при выборе производителя.
Рейтинг наиболее популярных марок и видов среди россиян.
1 место — каркасные щётки Bosch Eco.
2 место – бескаркасные Alca Winter.
Только для зимы, от сильной жары они быстро трескаются и перестают справляться со своими функциями.
3 место – гибридные SPARCO SPC-10xx.
4 место – бескаркасные Heyner All Seasons.
5 место – каркасные Denso NDDS-166хх.
6 место – бескаркасные Denso Retrofit (LHD).
7 место – гибридные Denso Wiper Blade Hybr > 
8 место — гибридные Heyner Hybr > 
Только для лета, на холоде они сильно обмерзают.
Видео.
Автомобильные дворники, которые плохо справляются со своей непосредственной задачей, в разы снижают уровень безопасности водителя (и пассажиров). Поэтому, к выбору этой неотъемлемой комплектующей части автомобиля нужно подходить с максимальной ответственностью. О том, на что нужно обратить внимание при выборе дворников, пойдет речь
1. Тип автомобильных дворников.
Основные типы дворников – каркасные и бескаркасные. Каркасные имеют каркас из металла, что делает их «сезонными». Их рекомендуется использовать только в теплое время года. Зимой же, попавшая в отверстия каркаса вода замерзает, и щетка достаточным образом не прилегает к стеклу, что нарушает работу стеклоочистителя.
Альтернатива – бескаркасные дворники, состоящие из резинки и упругой прижимной пластины. Преимущества этого типа дворников очевидны: они всесезонны и имеют низкую парусность. Из недостатков – невозможность замены резинки, вышедшей из строя и не универсальность таких дворников (т.к. щетка должна повторять форму конкретного стекла), а значит, и более высокая цена. При прочих же равных условиях, выбор, конечно, на стороне бескаркасных стеклоочистителей.
2. Длина щетки.
Понятно, что более длинная щетка очищает большую поверхность стекла. А так как практически на всех современных автомобилях по два (или даже три) дворника, то устанавливая щетки большей длины, необходимо учитывать их взаиморасположение (чтобы избежать зацепления при работе). Также, необходима будет корректировка регулировки форсунок омывателя (на большую площадь).
Но в деле увеличения длины щеток есть одно «НО». Это приводит к тому, что давление ленты на стекло снижается, а, значит, ухудшается качество его очистки. Поэтому, все-таки, устанавливать более длинные (чем заявлены производителем) щетки нежелательно.
3. Тип крепления стеклоочистителя.
Тип крепления дворников в функциональном отношении особой «погоды не делает» (если крепление в рабочем состоянии), разве что варианты крепления меньшего размера улучшают аэродинамические характеристики (что заметно только при скорости свыше 150 км/ч) и внешний вид стеклоочистителей. Типов крепления на сегодняшний день множество: крючок, боковой зажим, кнопка, байонет, боковой штырь; менее распространены широкий (американский) крючок, перевернутый крючок, крючок с дополнительными зажимами. И такое разнообразие, в основном, связано лишь с желанием производителей получить дополнительный доход от продажи редкого вида крепления. Самое распространенное же крепление, — крючок. А преимущества стеклоочистителей с таким крепежным элементом заключаются в том, что они универсальны, и их можно купить в любом магазине автозапчастей или АЗС.
4. Материал щетки.
Самая «быстровыходящая» из строя часть дворников – резинка. Поэтому материал, из которого она состоит, совершенствуется и становится все более многокомпонентным и многопрофильными. Идеальная основа – натуральный каучук (с добавлением силикона или др. синтетических компонентов). Применяется также, напыление (чаще всего — графитовое), а на него некоторые производители (например, японские) наносят слой полимера. Следовательно, качество резинки зависит от многокомпонентности ее состава, собственно, как и цена.
5. Рейтинг производителей дворников.
Чтобы помочь определиться с выбором стеклоочистителей, экспертами журнала «За рулем» был проведен тест дворников, в результате которого определялись важнейшие их характеристики: одинаков ли прижим по всей длине щетки, и какое количество махов требуется для полной очистки стекла. Рейтинг по результатам теста выглядит так:
1. Valeo Silencio X TRM (Франция, Valeo)
2. Alca (Германия, Alca Mobil Auto Accessories)
3. «ХОРС Ballistik» (Россия, ХОРС)
4. AEROmax AFL 221 (Корея, CAP)
5. CHAMPION CONTACT (США, Federal Mogul)
6. «ХОРС Acrobat» (Россия, ХОРС)
7. SWF Duotec+ (Польша, Valeo)
8. SWF Visioflex (Германия, Valeo)
9. Bosch Aerotwin (Бельгия, Robert Bosch)
10. «Стеклоочиститель» (КНР, Quinn International)
11. «ХОРС Графит» (Россия, ХОРС)
12. RAINBOX universal flat blade (КНР, «Донгуан Хонги Вайпер»)
13. KOTO Premium (Корея, CAP Corporation)
14. TRICO NeoForm (Англия)
Этот обзор и рекомендации призваны хоть как-то облегчить выбор подходящих автомобильных стеклоочистителей.