какие диски легче литые или кованые или штампованные

Пять преимуществ штампованных дисков перед литыми и коваными

какие диски легче литые или кованые или штампованные. Смотреть фото какие диски легче литые или кованые или штампованные. Смотреть картинку какие диски легче литые или кованые или штампованные. Картинка про какие диски легче литые или кованые или штампованные. Фото какие диски легче литые или кованые или штампованные

какие диски легче литые или кованые или штампованные. Смотреть фото какие диски легче литые или кованые или штампованные. Смотреть картинку какие диски легче литые или кованые или штампованные. Картинка про какие диски легче литые или кованые или штампованные. Фото какие диски легче литые или кованые или штампованные

Для сравнения, литые и кованые диски после сильного удара, особенно на большой скорости, с большой вероятностью треснут или получат сколы, и привести деталь в первоначальный вид будет непросто.

какие диски легче литые или кованые или штампованные. Смотреть фото какие диски легче литые или кованые или штампованные. Смотреть картинку какие диски легче литые или кованые или штампованные. Картинка про какие диски легче литые или кованые или штампованные. Фото какие диски легче литые или кованые или штампованные

С таких дисков достаточно быстро облезает краска, появляются очаги коррозии. Неудивительно, что эксперты рекомендуют регулярно, чуть ли не раз в неделю, обрабатывать «литье» и «ковку» специальными средствами против ржавчины.

С «штамповкой», особенно защищенной пластиковыми колпаками, такой химической атаки можно не опасаться, да и тратить время на химзащиту не нужно. Но все же не забывайте зимой почаще мыть колеса со штампованными дисками, поскольку последние изготавливают из низкоуглеродистой стали и при невнимании владельца к их состоянию они могут начать ржаветь.

какие диски легче литые или кованые или штампованные. Смотреть фото какие диски легче литые или кованые или штампованные. Смотреть картинку какие диски легче литые или кованые или штампованные. Картинка про какие диски легче литые или кованые или штампованные. Фото какие диски легче литые или кованые или штампованные

Через эти «коридоры» в тормозные механизмы и на элементы подвески зимой и в межсезонье набивается снег, песок или грязь.

Таким образом «литые» колеса прежде всего при езде по снежному пухляку с большей вероятностью обрастут снежным наростом, а то и наледью и разбалансируются.

С штамповкой такой сценарий гораздо менее вероятен, поскольку большинство моделей представляет из себя закрытый корпус с небольшими отверстиями для уменьшение массы, увеличения структурной прочности, вентиляции и отвода грязи.

Не секрет, что в очень сильные морозы литые и кованые диски могут преподнести неприятный сюрприз ввиду усиления хрупкости.

какие диски легче литые или кованые или штампованные. Смотреть фото какие диски легче литые или кованые или штампованные. Смотреть картинку какие диски легче литые или кованые или штампованные. Картинка про какие диски легче литые или кованые или штампованные. Фото какие диски легче литые или кованые или штампованные

Скажем, в крепкий мороз проезд на большой скорости ямы с острыми краями может привести к порче литого или кованого диска.

Штамповка же лишена такого недостатка, поскольку гораздо боле пластична. Кроме того, «литье» и «ковка» не любят резкого перепада температур. Когда вы, например, въехали на мойку с сорокаградусного мороза и мойщик обдает колеса горячей водой (или вы делаете это сами на мойке самообслуживания), покрытие литых дисков может потрескаться.

Источник

Литье или штамповка? Какие диски лучше литые или штампованные?

какие диски легче литые или кованые или штампованные. Смотреть фото какие диски легче литые или кованые или штампованные. Смотреть картинку какие диски легче литые или кованые или штампованные. Картинка про какие диски легче литые или кованые или штампованные. Фото какие диски легче литые или кованые или штампованные

какие диски легче литые или кованые или штампованные. Смотреть фото какие диски легче литые или кованые или штампованные. Смотреть картинку какие диски легче литые или кованые или штампованные. Картинка про какие диски легче литые или кованые или штампованные. Фото какие диски легче литые или кованые или штампованные

80 % красоты автомобиля – в его колесах!
Генри Форд

Что Вы узнаете из этой статьи:
• В чем разница между литыми и штампованными дисками
• Их плюсы и минусы
• Какие диски лучше подходят для Вашего автомобиля
• Мнения экспертов и любителей

Покупая автомобиль в базовой комплектации, скорее всего Вам предложат штампованные колесные диски, по одной простой причине – они дешевле. За более прогрессивные, литые, придется доплатить. Сразу рождается мнение, что второй вариант более качественный и надежный. Так ли это на самом деле, давайте разберем подробнее.

В чем разница между литыми и штампованными дисками

Прежде чем начать нашу дискуссию: «какие диски лучше литые или штампованные?», выделим основные приоритеты, которые учитывают автовладельцы при выборе колес. Первое, это конечно же надежность и практичность, второе – дизайн, поэтому мнения автомобилистов разделились на два лагеря. Одни твердят, что штампованные надежнее, а другие, что литье красивее. И каждая категория по-своему права! Разберем общее устройство каждого из них.

Литые колесные диски

какие диски легче литые или кованые или штампованные. Смотреть фото какие диски легче литые или кованые или штампованные. Смотреть картинку какие диски легче литые или кованые или штампованные. Картинка про какие диски легче литые или кованые или штампованные. Фото какие диски легче литые или кованые или штампованные

На разговорном сленге их называют «титанками», при изготовлении используется технология отливки элемента в специально подготовленных формах, которые и формируют дизайн будущего колеса. Для таких дисков используются сплавы алюминия, магния или титана, кстати есть модели, вырезанные из цельных листов. Такие диски выглядят эффектно и эстетично. Благодаря фантазии конструкторов создаются, в буквальном смысле, шедевры, которые могут придать облику автомобиля и шарм, и брутальность, и уникальность стиля, в общем могут подчеркнуть характер владельца.
Кроме того, они легкие и достаточно прочные, особенно из качественных сплавов, но все же низкие температуры делают их хрупкими и более уязвимыми к деформации.

какие диски легче литые или кованые или штампованные. Смотреть фото какие диски легче литые или кованые или штампованные. Смотреть картинку какие диски легче литые или кованые или штампованные. Картинка про какие диски легче литые или кованые или штампованные. Фото какие диски легче литые или кованые или штампованные

Модели таких дисков изготавливают одним способом – резка из сплошного листа металла. Колесо делится на несколько частей и соединяются при помощи сварки. Они гораздо дешевле и просты в производстве, более устойчивы к нагрузкам и менее подвержены к изменению формы. Если все-таки Вам удалось каким-то образом погнуть такой диск, это легко исправляется костоправом без применения специального, сложного, оборудования. Из-за упора на надежность и технологичность изготовления пришлось пренебречь эстетикой, такие диски менее презентабельны и тяжелее.

Плюсы и минусы литых и штампованных дисков. Объективная оценка

Соперничество между этими видами длится давно и дело не только в сезоне эксплуатации, и как говорится сколько людей, столько и мнений. Разберем основные чем отличаются литые диски от штампованных:

Надежность
• У литых дисков есть очень существенное преимущество – прочность. Причина кроется в материале, в основном это алюминий, с добавлением других металлов для достижения высокой надежности. Кстати многие сплавы используются и в аэрокосмической промышленности. Они без ущерба способны выдерживать средние удары.

• Штамповка же изготавливается из высоколегированной стали и более подвержены деформации при физических воздействиях.

Прочитав характеристику надежности, не стоит делать поспешных выводов по этому показателю. Высокая прочность литых дисков имеет и свои минусы: они могут треснуть при серьезном ударе и их уже не восстановить, что нельзя сказать о штампованных.

Влияние на работу шасси

• Благодаря более легкому весу (в зависимости от размера, легче на 20-50 %), литые диски оказывают меньшее воздействие на шасси автомобиля. Это происходит потому, что сила ударов и толчков на узлы и агрегаты подвески у легких колес меньше, вдобавок ко всему это производит меньше шума при езде по неровной дороге. Управлять машиной на литье намного комфортнее, нежели на штамповках.

• Штампованные диски в свою очередь, тоже имеют положительные моменты в этом компоненте. Их пластичность поглощает энергию колебаний, не доводя ее до подвески, а жесткие литые колесные диски уничтожают части шасси, на неровной дороге.

Крайне не рекомендуется устанавливать литые диски на внедорожники и автомобили, эксплуатируемые в сельской местности или на производстве.

Влияние на работу тормозной системы

• В своем большинстве, литые диски, более открыты и сделаны в виде спиц. Это обеспечивает хороший воздухообмен внутри тормозной системы, а значит и лучшее охлаждение ее узлов.

какие диски легче литые или кованые или штампованные. Смотреть фото какие диски легче литые или кованые или штампованные. Смотреть картинку какие диски легче литые или кованые или штампованные. Картинка про какие диски легче литые или кованые или штампованные. Фото какие диски легче литые или кованые или штампованные

• Штампованные колеса имеют минимум свободного пространства в цельнометаллическом корпусе диска. Минус такого устройства – охлаждение системы, а плюс – хорошая защита от посторонних предметов.

какие диски легче литые или кованые или штампованные. Смотреть фото какие диски легче литые или кованые или штампованные. Смотреть картинку какие диски легче литые или кованые или штампованные. Картинка про какие диски легче литые или кованые или штампованные. Фото какие диски легче литые или кованые или штампованные

Что важнее: надежность функционирования тормозной системы или ее защита, выбирать Вам!

Дизайн
• Как уже сказано выше, дизайну нет предела совершенства, но при условии соблюдения физических законов. Если Вы хотите подчеркнуть свою индивидуальность, существует множество вариантов на любой вкус и цвет.

какие диски легче литые или кованые или штампованные. Смотреть фото какие диски легче литые или кованые или штампованные. Смотреть картинку какие диски легче литые или кованые или штампованные. Картинка про какие диски легче литые или кованые или штампованные. Фото какие диски легче литые или кованые или штампованные

• Штампованные диски стандартны по внешнему виду, но их можно облагородить специальными пластиковыми колпаками.

какие диски легче литые или кованые или штампованные. Смотреть фото какие диски легче литые или кованые или штампованные. Смотреть картинку какие диски легче литые или кованые или штампованные. Картинка про какие диски легче литые или кованые или штампованные. Фото какие диски легче литые или кованые или штампованные

Минус такого разнообразия заключается в сложности подборки литого диска для замены, в случае его поломки. Как Вы догадались со штампованными ничего выдумывать не надо, необходимо подобрать нужный размер и форму крепления.

Устойчивость к негативным факторам влияния природы

• Литые диски не подвержены коррозии от влаги, даже если Вы повредили наружный слой, так как алюминий устойчив к действию воды. Но все же есть физически и химические свойства литого колеса подверженные риску. Сюда следует отнести: электрохимическая коррозия (возникает из-за взаимодействия алюминия с солью, которой посыпают дороги зимой), несоблюдение условий хранения и нагрев болтов при откручивании зимой.

какие диски легче литые или кованые или штампованные. Смотреть фото какие диски легче литые или кованые или штампованные. Смотреть картинку какие диски легче литые или кованые или штампованные. Картинка про какие диски легче литые или кованые или штампованные. Фото какие диски легче литые или кованые или штампованные

• Повредив защитное покрытие штампованного диска, можно его лишиться, вовремя не восстановив его.

• Литые диски хорошо подходят для скоростной езды по ровному покрытию.

• Описывая штампованные диски вначале статьи, мы говорили о ремонтопригодности таких колес и что для этого нет необходимости нанимать высококвалифицированных специалистов и применять дорогостоящее оборудование. Достаточно минимум сноровки, а в несложных случаях хватит кувалды иди молотка.

какие диски легче литые или кованые или штампованные. Смотреть фото какие диски легче литые или кованые или штампованные. Смотреть картинку какие диски легче литые или кованые или штампованные. Картинка про какие диски легче литые или кованые или штампованные. Фото какие диски легче литые или кованые или штампованные

Какие диски лучше подходят для Вашего автомобиля

Перед тем, как обновить колеса на своём автомобиле, проанализируйте основные моменты, при которых Вы эксплуатируете машину. Эксперты выделяют три основных аспекта:

• Целевое назначение Вашего авто, какие условия будут преобладать в процессе эксплуатации. На каком преимущественно дорожном покрытии Вы планируете ездить? Бездорожье, городские улицы или их сочетание.

• Почитайте инструкцию по эксплуатации или советы автолюбителей на автомобильных форумах, о том какие колеса лучше подходят для конкретной марки и класса (не стандартный размер, может привести к быстрому изнашиванию частей и механизмов подвески).

• Климатические условия эксплуатации. Здесь анализируйте температуру, влажность, осадки и тд.

Мнения экспертов и любителей

Рекомендации экспертов для желающих купить новые колеса:

• Если Вы преимущественно передвигаетесь по бездорожью – ни о каких литых дисках и речи быть не может, они к сожалению, только для моделей из классов премиум или бизнес. Литые диски предназначены для езды по хорошим дорогам, ну в крайнем случае, по небольшим неровностям.

• Для микроавтобусов, которые занимаются пассажироперевозками, титаны тоже не подойдут. Быстро будет изнашиваться подвеска и сами колеса.

• Для эксплуатации в летний период лучше подходят литые диски, а зимой – штамповка. Из-за наледи на обочинах, можно поцарапать легко сплавные диски, и это далеко не последняя причина, по которой зимой штампованные диски лучше, чем литые.

какие диски легче литые или кованые или штампованные. Смотреть фото какие диски легче литые или кованые или штампованные. Смотреть картинку какие диски легче литые или кованые или штампованные. Картинка про какие диски легче литые или кованые или штампованные. Фото какие диски легче литые или кованые или штампованные

• Если Вы не собираетесь менять диски по сезонно, лучше выбрать штамповки, так как дороги в нашей стране оставляют желать лучшего и сделав не правильный выбор, можно выбросить деньги на ветер.

Полезные ссылки:
Литые диски(Легкосплавные)
Штампованные диски(Стальные)
Если возникли еще какие-то вопросы посмотрите видео с обзором:

Спасибо за внимание и помните:
«Только противоречия приводят к выбору!»

Источник

Какие диски лучше литые или кованые?

Современные автомобили оснащены разными видами колесных дисков. На рынке представлены товары отечественного и зарубежного происхождения. Особым спросом пользуются кованные и литые изделия. Какие диски лучше литые или кованые и как их правильно выбрать?

какие диски легче литые или кованые или штампованные. Смотреть фото какие диски легче литые или кованые или штампованные. Смотреть картинку какие диски легче литые или кованые или штампованные. Картинка про какие диски легче литые или кованые или штампованные. Фото какие диски легче литые или кованые или штампованные

Кованные и литые диски. Что общего?

Разница между коваными и литыми дисками

Существует определенная разница между коваными и литыми дисками. В первую очередь она касается техники изготовления.

Как отличить литой диск от кованного? По способу создания. При производстве литых дисков обработка титана, меди и железа происходит таким образом:

Простая технология, не требующая привлечения множества разнообразного оборудования.

Изготовление кованых изделий происходит несколько иначе. Вначале расправленный металл заливают в специальные формы, похожие на длинные столбы. Когда столб остывает, его распиливают на несколько небольших частей. Каждый кусок нагревают в печи, а затем под огромным прессом сдавливают несколько раз.

Ковка происходит в три этапа. На первом этапе изделие превращают в лепешку. Под прессом меняют штамп. Во время второй обработки диск приобретает форму «кастрюли» и постепенно трансформируется в естественную форму. Третья ковка производит на свет нужное изделие. Уже видны борта и борозды.

После ковки изделие нагревают в печи, а следом охлаждают в воде. Следующий этап – механическая обработка. При помощи специальных резцов дискам придают надлежащий вид, формируют необходимые отверстия и рельефные детали. Обязательно оставляют ребра жесткости. Диски полируют и наносят на них изображения.

Существуют и другие отличия между литыми и коваными дисками. Они касаются трех областей:

Преимущества и недостатки колесных дисков

И у литых, и у кованых дисков есть свои сильные и слабые стороны. Они показывают, чем кованые диски лучше литых. Вот основные преимущества и недостатки литых изделий.

Преимущества:

Недостатки литых колес:

У кованых дисков также имеются свои достоинства и недостатки. Сильными сторонами этих изделий считают:

Тем не менее наблюдаются определенные погрешности. К недостаткам относят высокую стоимость колесных дисков и однообразие дизайна. Диски отличаются только по цвету покраски.

Рейтинг литых и кованых дисков

Какие колесные диски лучше кованые или литые показывает рейтинг изделий. На рынке доступны диски самых разных производителей. Важно найти качественную продукцию. Ниже представлены наиболее популярные и практичные модели литых дисков:

DEZENT

какие диски легче литые или кованые или штампованные. Смотреть фото какие диски легче литые или кованые или штампованные. Смотреть картинку какие диски легче литые или кованые или штампованные. Картинка про какие диски легче литые или кованые или штампованные. Фото какие диски легче литые или кованые или штампованные

Колеса с высокой степенью надежности созданы с использованием нано технологий. Изделия обладают самоочищающимися свойствами.

Преимуществами таких дисков считают приемлемую стоимость, хорошую морозоустойчивость, широкий ассортимент, долговечность, отсутствие потребности в балансировке. Недостатков не наблюдается.

Alutec

какие диски легче литые или кованые или штампованные. Смотреть фото какие диски легче литые или кованые или штампованные. Смотреть картинку какие диски легче литые или кованые или штампованные. Картинка про какие диски легче литые или кованые или штампованные. Фото какие диски легче литые или кованые или штампованные

Немецкая продукция, пользующаяся спросом среди отечественных потребителей. Изделия славятся своей надежностью. Из достоинств выделяют высокую прочность, широкий выбор, минимальный вес и наличие зимнего и летнего варианта диска. Высокая стоимость – единственный недостаток литого изделия.

LS Wheels

какие диски легче литые или кованые или штампованные. Смотреть фото какие диски легче литые или кованые или штампованные. Смотреть картинку какие диски легче литые или кованые или штампованные. Картинка про какие диски легче литые или кованые или штампованные. Фото какие диски легче литые или кованые или штампованные

Литые диски привлекают покупателей своей ценой. Из достоинств следует упомянуть надежность, широкий выбор типоразмеров, длительный срок эксплуатации. Недостаток – низкое качество по сравнению с другими дисками.

какие диски легче литые или кованые или штампованные. Смотреть фото какие диски легче литые или кованые или штампованные. Смотреть картинку какие диски легче литые или кованые или штампованные. Картинка про какие диски легче литые или кованые или штампованные. Фото какие диски легче литые или кованые или штампованные

Спортивные и яркие колеса родом из Германии. Изысканные изделия знамениты своей надежностью, большим ассортиментом типоразмеров, великолепным дизайном и уникальной способностью выдерживать огромные нагрузки. Огорчает лишь стоимость литых дисков.

OZ Racing

какие диски легче литые или кованые или штампованные. Смотреть фото какие диски легче литые или кованые или штампованные. Смотреть картинку какие диски легче литые или кованые или штампованные. Картинка про какие диски легче литые или кованые или штампованные. Фото какие диски легче литые или кованые или штампованные

Уникальный продукт итальянской компании славится отличным дизайном и небольшим весом. Диски отлично преодолевают неровности и прочие подобные препятствия. В производстве используют высококачественные материалы. Единственный недостаток – повышенная стоимость.

Kosei

какие диски легче литые или кованые или штампованные. Смотреть фото какие диски легче литые или кованые или штампованные. Смотреть картинку какие диски легче литые или кованые или штампованные. Картинка про какие диски легче литые или кованые или штампованные. Фото какие диски легче литые или кованые или штампованные

Литые диски японского происхождения. Изделия с высокой степенью надежности. Легкий вес, устойчивое лакокрасочное покрытие и хорошая прочность – основные преимущества этих дисков. Однако крышка, закрывающая болты может со временем окислиться.

И среди кованых изделий есть свои фавориты. Вот некоторые из них:

какие диски легче литые или кованые или штампованные. Смотреть фото какие диски легче литые или кованые или штампованные. Смотреть картинку какие диски легче литые или кованые или штампованные. Картинка про какие диски легче литые или кованые или штампованные. Фото какие диски легче литые или кованые или штампованные

Кованые изделия с небольшим весом и длительным сроком эксплуатации. Производители выпускают целый ряд кованых дисков. Поэтому подобрать необходимую модель для транспортного средства не составляет особого труда. Продукция с качественными эксплуатационными характеристиками. Недостаток один – высокая стоимость.

какие диски легче литые или кованые или штампованные. Смотреть фото какие диски легче литые или кованые или штампованные. Смотреть картинку какие диски легче литые или кованые или штампованные. Картинка про какие диски легче литые или кованые или штампованные. Фото какие диски легче литые или кованые или штампованные

Немецкая продукция покоряет сердца водителей своим качеством и не маленьким весом. Прочные диски, изготовлены по новой технологии, легко переносят серьезные нагрузки. Единственный минус – высокая цена изделия.

какие диски легче литые или кованые или штампованные. Смотреть фото какие диски легче литые или кованые или штампованные. Смотреть картинку какие диски легче литые или кованые или штампованные. Картинка про какие диски легче литые или кованые или штампованные. Фото какие диски легче литые или кованые или штампованные

Прочные и долговечные диски с уникальным, современным дизайном и широким выбором. Создатели постоянно усовершенствуют продукцию. Однако такие изделия не каждому по карману.

Магалтек

какие диски легче литые или кованые или штампованные. Смотреть фото какие диски легче литые или кованые или штампованные. Смотреть картинку какие диски легче литые или кованые или штампованные. Картинка про какие диски легче литые или кованые или штампованные. Фото какие диски легче литые или кованые или штампованные

Высококачественные изделия, отличающиеся длительным сроком эксплуатации. Надежная продукция безопасна в использовании. Смущает лишь скудный ассортимент товаров.

Vossen

какие диски легче литые или кованые или штампованные. Смотреть фото какие диски легче литые или кованые или штампованные. Смотреть картинку какие диски легче литые или кованые или штампованные. Картинка про какие диски легче литые или кованые или штампованные. Фото какие диски легче литые или кованые или штампованные

Еще одна модель кованых дисков, пользующаяся широким спросом. Широкий выбор и качество – главные преимущества Vossen.

Кованые или литые диски. Что выбрать?

Какой диск лучше литой или кованый? Выбирая колесные диски стоит опираться на следующие факторы:

С дизайнерской точки зрения литые диски выгоднее кованых.

Что лучше кованый диск или литой? Все зависит от потребностей и предпочтений покупателя. С финансовой точки зрения, литые выгоднее кованых. С точки зрения безопасности и скорости передвижения, кованые намного надежней.

Учитывая представленную информацию можно увидеть, чем отличаются кованые диски от литых и какие лучше приобретать.

Источник

Штампованные, литые, кованые, сборные: какие бывают колёсные диски, и в чём отличия

какие диски легче литые или кованые или штампованные. Смотреть фото какие диски легче литые или кованые или штампованные. Смотреть картинку какие диски легче литые или кованые или штампованные. Картинка про какие диски легче литые или кованые или штампованные. Фото какие диски легче литые или кованые или штампованные

Мы уже рассмотрели параметры выбора колесного диска, выделив все основные показатели, которые нужно учесть при приобретении. Однако вопрос выбора типа диска заслуживает чуть более пристального внимания: сегодня мы разберемся, какие типы дисков бывают, чем они отличаются, и каковы их потребительские характеристики.

Колесные диски по типу изготовления делят на штампованные, литые, кованые и сборные. Первые два типа – абсолютные лидеры по распространенности, третьи – выбор энтузиастов, а четвертые – фактически экзотика, но в рамках материала мы скажем пару слов и о них.

Штампованные диски – это самый бюджетный и простой в изготовлении тип. Такие диски изготавливаются из прокатной углеродистой («черной») стали путем штамповки отдельно обода и лицевой части и их последующего соединения сваркой. После изготовления диски окрашиваются эмалью, которая защищает их от агрессивной внешней среды.

какие диски легче литые или кованые или штампованные. Смотреть фото какие диски легче литые или кованые или штампованные. Смотреть картинку какие диски легче литые или кованые или штампованные. Картинка про какие диски легче литые или кованые или штампованные. Фото какие диски легче литые или кованые или штампованные

Основная задача штампованных дисков – быть дешевыми и простыми, с чем они успешно справляются. Именно такие диски устанавливаются на базовые комплектации новых автомобилей, а также приобретаются владельцами машин, для которых важен не внешний вид диска, а исключительно его функционал.

Недостатков у штампованного диска тоже хватает. Отчасти к ним можно причислить и пресловутую мягкость, однако основные претензии владельцев связаны с большим весом и утилитарным дизайном таких изделий, а также их слабой защищенности от внешней среды. Вес – и вправду главный бич «штампов»: он превышает таковой у литого диска в среднем на 15-30%. Это важнее, чем может показаться: ведь большая неподрессоренная масса приводит к легкому ухудшению динамики и увеличению расхода топлива.

Внешний вид штампованных колес стоит считать их особенностью, а не недостатком – это сугубо утилитарное изделие, хотя существуют и штампованные диски с намеками на дизайн. Те, для кого важен внешний вид, могут компенсировать его декоративными колесными колпаками, которые надеваются на «штамповку». Это актуально еще и потому, что штампованные колеса, как правило, легко теряют товарный вид: дефекты окраски и повреждения эмали приводят к тому, что диск ржавеет, а агрессивная внешняя среда лишь усугубляет этот процесс.

Краткое резюме: штампованные диски дешевые, тяжелые и ремонтопригодные, их стоит выбирать, если для вас совершенно не важен внешний вид диска, но важно потратить на него как можно меньше денег как при покупке, так и в эксплуатации.

Литые диски, как следует из названия, производятся путем литья в заранее заготовленную матрицу. Еще такие диски называют легкосплавными – это справедливо, потому что, в отличие от штампованных, они изготавливаются не из стали, а из более легких сплавов: как правило, алюминиевых, а в случае с дорогими изделиями – магниевых и титановых. После изготовления диски могут дополнительно окрашиваться, полироваться или покрываться лаком.

Основные преимущества литого диска – это меньшая по сравнению со «штамповкой» масса, существенно большая прочность, коррозионная стойкость, а также куда более эстетичный и разнообразный дизайн. С массой в данном случае все понятно: она меньше благодаря использованию более легкого материала. Более высокая прочность и коррозионная стойкость – тоже следствие применяемых материалов и технологии изготовления: литой диск способен выдержать без деформации гораздо большую нагрузку и не ржавеет даже при повреждении поверхности. Ну а внешний вид зависит исключительно от применяемой матрицы, и это позволяет создавать многие тысячи вариантов внешности диска. Дополняется внешность окраской: зачастую диск одного дизайна существует в разных цветовых исполнениях.

какие диски легче литые или кованые или штампованные. Смотреть фото какие диски легче литые или кованые или штампованные. Смотреть картинку какие диски легче литые или кованые или штампованные. Картинка про какие диски легче литые или кованые или штампованные. Фото какие диски легче литые или кованые или штампованные

Технологии ремонта таких дисков, конечно, освоены, однако сам этот ремонт запрещен Техническим регламентом Таможенного союза, пункт 5.7.2 которого гласит, что не допускается «наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой». Это вполне оправданная мера: потеря эксплуатационных характеристик при потенциальном ремонте значительна, и неизвестно, как поведет себя отремонтированный диск в дальнейшем.

Краткое резюме: легкосплавные литые диски красивые, легкие и прочные, их стоит выбирать, если вы хотите получить оптимальный баланс характеристик за умеренные деньги.

Кованые диски – «элита» массового рынка. Они изготавливаются из легких алюминиевых сплавов с содержанием магния и титана путем объемной штамповки и последующей механической обработки. Заготовка, отштампованная при высокой температуре, сохраняет внутреннюю структуру металла, а дизайн диска, как правило, определяется на фрезерном станке.

Основные преимущества кованого диска – выдающиеся легкость и прочность, сочетающиеся с красотой изделия. Технология изготовления обеспечивает еще меньший вес и еще большую прочность по сравнению с «литьем» – именно поэтому кованые диски считаются лучшим выбором для автовладельца-энтузиаста. Еще одно важное свойство «ковки» – пластичность: при критически сильном ударе она не трескается, а мнется, что чуть облегчает возможность восстановления.

какие диски легче литые или кованые или штампованные. Смотреть фото какие диски легче литые или кованые или штампованные. Смотреть картинку какие диски легче литые или кованые или штампованные. Картинка про какие диски легче литые или кованые или штампованные. Фото какие диски легче литые или кованые или штампованные

Главный недостаток кованого диска в том, что за все его преимущества нужно хорошо платить, причем на всех этапах и не только деньгами. Технология изготовления «ковки» наиболее сложна, и это ограничивает число производителей, которые этим занимаются. Соответственно, кованые диски не только дороги, но и весьма редки: прежде чем заплатить, придется их поискать или же заказать. Ну а еще одна сопутствующая проблема – большое количество подделок: немалая часть «ковки» на рынке – это литые диски с поддельными маркировками, а отличить литой диск от кованого сложно.

Краткое резюме: кованые диски красивые, очень легкие и очень прочные, их стоит выбирать, если вы хотите получить изделие с лучшими эксплуатационными характеристиками и готовы хорошо за них заплатить.

Сборные диски – самый редкий и экзотический вид дисков. Их основная особенность заключается в том, что они состоят из нескольких частей: условно их можно разделить на обод и лицевую часть (диск), которая крепится к ободу болтами. Конструктивно это еще не все элементы: например, диск в сборе имеет бедлоки ( beadlock ), фиксирующие обод покрышки, и таерлок ( tirelock ), предотвращающий разбортировку колеса. Болты, используемые в сборных колесах, должны иметь очень высокую прочность и, как правило, изготавливаются из титанового сплава.

какие диски легче литые или кованые или штампованные. Смотреть фото какие диски легче литые или кованые или штампованные. Смотреть картинку какие диски легче литые или кованые или штампованные. Картинка про какие диски легче литые или кованые или штампованные. Фото какие диски легче литые или кованые или штампованные

Преимущества сборного диска – в вариативности его состава: разные элементы диска можно изготовить из разных материалов, а также заменить при необходимости. Например, обод обычно кованый и изготовлен из алюминиевого сплава, а для лицевой части (собственно, диска) можно применить и более прочный титановый сплав. Поврежденный обод можно заменить, сохранив лицевую часть, или наоборот заменить «рисунок» диска.

Сборные диски – это наиболее редкий тип дисков, и в подавляющем большинстве случаев они используются в качестве имиджевого элемента. Новые диски, как правило, изготавливаются на заказ, а их цена очень высока.

Краткое резюме: сборные диски дорогие, красивые и прочные, их стоит выбирать, если для вас совершенно не важна цена дисков, но хочется получить эксклюзивное изделие с отличными эксплуатационными характеристиками.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *