какие динамики в лачетти седан
Замена штатных динамиков
Большинство владельцев Лачетти сталкиваются с проблемой при замене динамиков в передних дверях. Это связано с …
Предпологается, что в каждой двери установлены 2 динамика. Высокочастотный у ручки открытия двери и мидбасс внизу двери. На самом деле в большинстве комплектаций в каждой двери имеется только один динамик. Высокочастотный динамик отсутствует, его место закрыто декоративной заглушкой. Даже тем кто имеет в машине по 2 динамика на каждую дверь не очень повезло. Судя по электрической схеме автомобиля, какаих либо разделитильных фильтров нет, а значит и качество звука само собой… хотя утверждать не буду, может фильтр и есть на самой пищалке, какой нибудь конденцатор, в лучшем случае =).
Вернемся к самой распространенной комплектации. Звук штатного динамика просто ужас наводит. Полное отсутствие высоких частот, одни среднии и низкие, которые очень даже не очень. Короче говоря я решил их заменить. Перед этим начитался статей по поводу размера динамика. Все пишут разное. В магазинах и установщики тоже имеют различное мнение. Одни говорят, что родной размер 165 мм., другие что 130 мм. На одной сайте нарыл фото родных динамиков. На фото была приложена линейка даже. Все размер так и не понятен был =). Что делать? — отвертка все решает. Вооружаюсь последней и разбираю дверь.
Когда я ее разобрал то увидел GM вские технологии воплоти.
Отверстия в метале заклеены цельной клеенкой, динамик находится не напротив контура в пластмассовой накладке. И подиум под динамик… вспоминается DAEWOO SENS. Ну блин все то же самое.
В родном подиуме есть удобная прорезь для проведения провода к тыловой части динамика. Прикручиваю на свои места подиум и мидбасс динамик.
Теперь очередь пищалки. Ее место у ручки открытия двери.
В рамку лекго помещается 20 мм. пищалка которая была в комплекте. Прикрепить ее очень просто. Снял заднюю крышечку и просверлил в ней дополнительное отверстие, диаметром чуть более диаметра самореза, которым прикручина ручка открытия двери. Открутил саморез, подложил под него крышечку и прикрутил на место. Потом продел провода от динамика.
Обклеил по торцу корпус пищалки маделином, чтоб не скрипел пластик в местах соприкосновения корпуса динамика с рамкой ручки двери. Одел на крышечку динамик. Результат выглядит следующим образом:
Соединил провода пищалки с кроссоверов.
Следующая задача, как прикрепить и куда прикрепить кроссовер. Корпус кроссовера не имеет крепежных отверстий. Как его прикрепить? Куда было решено сразу, место обуславливала длина проводов.
В комплекте были 2 кусочка двухстороннего скотча. Круглые. Не понятно для пищалок или для кроссовера. Изготовители видать экономят на мануалках к динамикам. В моем случае ее не было. Короче я решил использовать эти кружочки для крепежа кроссоверов. Как оказалось они не держат кроссовер, такое впечатление, что если кто то хлопнет дверью то кроссовер отпадет =). Все же я приклеил на этот так сказать скотч, но на пластмассовую часть двери наклеил несколько квадратиком толстого сплэна, один на один, в области напротив кроссовера. Таким образом когда я одел обшивку двери, то сплэном кроссовер прижало и теперь он не отпадет от скотча во время тряски и прочик нагрузок.
Далее следует…
Замена акустики
Надоело что у меня в машине шумит хрипит акустика особенно в задних дверях. Поднакопил денег и прикупил новые колонки в передние двери купил:
Kicx STC-6.2 Характеристика модели:
Тип 2-x полосная компонентная
Размер низкочастотного динамика 6,5″(165мм)
Размеры магнита низкочастотного динамика 80x40x15мм
Вес магнита низкочастотного динамика, г 280
Звуковая катушка низкочастотного динамика 25мм ASV
Резонансная частота Fs, Гц 65
Подвес бутилкаучук
Размер высокочастотного динамика 1″(25,4мм) с шелковым куполом и неодимовым магнитом
Размеры магнита высокочастотного динамика 24,5×3,5мм
Звуковая катушка высокочастотного динамика 25мм ASV
Номинальная мощность, Вт 90
Максимальная мощность, Вт 180
Диапазон воспроизводимых частот, Гц 65-20 000
Кроссовер пассивный 12 дБ/oкт
Частота среза кроссовера, Гц 6000
Чувствительность, дБ/Вт/м 91
Импеданс, Ом 4
В задние двери купил Kicx STC-5.2
Характеристика модели:
Тип 2-x полосная компонентная
Размер низкочастотного динамика 5,25″(130мм)
Размеры магнита низкочастотного динамика 80x40x12мм
Вес магнита низкочастотного динамика, г 225
Звуковая катушка низкочастотного динамика 25мм ASV
Резонансная частота Fs, Гц 75
Подвес бутилкаучук
Размер высокочастотного динамика 1″(25,4мм) с шелковым куполом и неодимовым магнитом
Размеры магнита высокочастотного динамика 24,5×3,5мм
Звуковая катушка высокочастотного динамика 25мм ASV
Номинальная мощность, Вт 80
Максимальная мощность, Вт 150
Диапазон воспроизводимых частот, Гц 75-20 000
Кроссовер пассивный 12 дБ/oкт
Частота среза кроссовера, Гц 5000
Чувствительность, дБ/Вт/м 90
Импеданс, Ом 4
Установочная глубина низкочастотного динамика 2,40″(61мм)
Вес низкочастотного динамика, г 605
Решил сначала менять задние колонки. Сначала снял карту с задней левой двери и увидел там такую колонку
а в правой двери была такая колонка
Вот так выглядят там новые колонки
Твитеры сначала хотел поставить в штатные места но они туда не влезли и я врезал их в карты
После замены задних колонок звучание стало на много лучше. На следующий день пошел менять передние колонки и как снял карты с дверей я был немного удивлен в передних дверях были вот такие колонки
Но все же поставил новые колонки
Теперь думаю куда поставить твитери спереди в стойки не хочу но ещо подумаю может что то и придумаю. Пока что твитери в разобранном виде запихнул в штатные места но теперь не одевается рамка на ручку двери
Новой акустикой очень доволен звучание отличное. Надеюсь теперь в ближайшее время заменить майфун и поставить сабвуфер))
Зашумил двери и заменил задние колонки сток 13 на 16)))
Все началось с того, что решил подсветить карты дверей(при открытии). Так как не нашел как продеть провод в салон(там фишка О_о! между дверью и козовом).
Дверь уже разобрал… Руки чешутся а вариантов нет, решил зашумить двери…
…Сгонял в магазин и купил вибропласт и сплен.
Ну и изходя из пословицы «Первый блин комом» начал с двери жены 😉
А дальше смотрим очередную мурзилку что из этого получилось.
Передняя дверь.
Самое геморное занятие — это снять окантовку ручки. Большое спасибо за подсказку exorka http://www.drive2.ru/users/exorka/
Карты дверей хорошо обклеены. И честно, в машине и так было достаточно тихо даже на шипах.
Мощная антикорозийка с завода
Много вибропласта клеить смысла нет! Проверено на прошлой машине. Главное чтобы не было звона по металлу. Того количества(как у меня) вполне хватает. Стук по двери как по дереву(глухой). Сильно утежелять двери НЕ ХОЧУ!
Сплен нанес для мягкости играния колонок. ХЗ мож и не надо было, хотя на улице громкую музыку стало слышно меньше)))
Под динамик сделал бутер, чтобы плотненько сидел.
Заклеил дырки битумом, по возможности сделал короб.
Замаскировал страсти спленом
При установки карты пришлось спилить кусок пенопласта.
Задняя дверь.
Процесс похожий, только там + замена колонок. И так…
Далее достал старые любимые динамики и сравнил со стоком(так, поржать просто)
Но с шелковыми пищалками и хорошим магнитиком. На зад пойдут)))
Напилил колец из фанеры(по 3 штуки на сторону) разного диаметра для колодца \\_// и прикрутил по очереди. Процесс фоткать не стал ибо самому страшно ваять было)))
Чтобы штанги замка не прилипли к битуму, отрезал полоску из вибропласта и приклеил наоборот. По фольге они ходят изумительно))) Проверяем обязательно как работают все тяги!
Аналогично заспленил по верх всего
Не садится на место 🙁
Ампутация в помощь 😉
Опять чуть-чуть не лезла. Дорезал 🙂
Ну в собранном виде фоткать не стал. Ибо и так все знают, как выглядит. Старался быстрей доделать остальные.
Минусы:
1. Я теперь не могу слушать как играют передние колонки(звук ОТСТОЙ). Надо копить деньки на новые((( Раньше таких проблем не возникало.
2. Теперь я слышу много лишних звуков, свиста, шума и еще чего с дороги через пол, крышу(((
Раньше шум был везде стабильным и музыка играла громче)))
3. Ну и за счет постоянного увеличения веса килограмм на 5-7, динамика и расход наверно пострадали ;DDD
Замена штатной акустики + шумоизоляция передних дверей
На следующий день после установки динамиков и шумоизоляции в задние двери, добрался до передних дверей. Тут, в принципе, всё то же самое. Динамики Kicx PD 6.2.
Необходимые инструменты: отвёртка с плоским и крестообразным шлицем, сверло 1 мм по металлу, дрель (или шуруповёрт), ножницы, изолента, обезжириватель (Уайт-Спирит), строительный фен.
Порядок работы с передними дверями:
1. Для начала откручиваем снизу двери 3 шурупа, в ручке двери 1 шуруп и один пластмассовый винт из заглушки (ВНИМАНИЕ: в правой двери под заглушкой в ручке двери 2 шурупа).
2. Отвёрткой с плоским шлицем аккуратно поддеваем рамку вокруг ручки открывания двери (шуруп откручивать необязательно) и лжесеточку справа/слева от ручки (на фото её уже нет).
3. Поддеваем панель с кнопками стеклоподъёмника, нажимаем кнопку на фишке и отсоединяем панель (ВНИМАНИЕ: в правой двери панельку с кнопками вытаскивать не надо).
4. Аккуратно отводим карту двери в сторону, отщёлкивая защёлки по кругу. На левой двери размыкаем два разъёма от кнопки открывания багажника и от светодиода около «пипки» замка. В правой отсоединяем от кнопки стеклоподъёмника.
5. Откручиваем крепление облицовки и динамик. Снимаем бесполезную плёнку с двери. Но не выкидываем!
Динамик в штатный подиум не влезает. Размер динамика 165 мм против штатного отверстия в 160 мм.
6. Затем с помощью дрели или полировальной машинки, или многофункциональго инструмента или ножовки растачиваем подиум примерно до такого варианта…
7. В лжесеточке просверливаем насквозь отверстия сверлом 1 мм. Сделал это в предыдущей статье в 5 пункте.
8. Проклеиваем внешнюю сторону двери вибропластом 4 мм, слегка нагрев.
9. Проклеиваем внутреннюю сторону двери вибропластом 3 мм, слегка нагрев (ВНИМАНИЕ: не забываем прорезать отверстия для элементов замка двери).
10. Слой шумоизоляции вырезаем по белой плёнке, которую снимали с двери ранее. Как по трафарету. Так быстрее и удобнее (ВНИМАНИЕ: не забываем прорезать отверстия для элементов замка двери). Ещё можно из шумоизоляции вырезать полоски и наклеить в места соприкосновения двери и подиума динамика для плотной усадки.
11. Проклеил обратную сторону динамика в месте соприкосновения с подиумом — тоже для плотной усадки динамика.
12. Вырезал из шумоизоляции 3 квадратика 20х20 мм, наклеил друг на друга и расположил в месте, куда будет вставляться твитер и прижиматься лжесеткой. Почему так? Потому что крепление твитера слишком большое по размеру отверстия около ручки открытия двери. Прикручиваем динамик и цепляем на двойной скотч кроссовер. Подключаем.
13. Собираем дверь в обратной последовательности =)
Спустя день динамики начали более-менее играть. Ещё разойдутся =)
Больше звука: установка ВЧ динамиков.
Ещё зимой, по случаю, на разборке нахватил штатные ВЧ динамики.
Так они у меня и лежали…
Сразу решил, что при снятии обшивок дверей, облицовки ручек будут поломаны. Ну не умею я их снимать, по этому, не спеша покупались эти самые накладки…
В среднем, ценник плавал в пределах 500-600р. Что, дорого.
Иногда поглядывая на Автодок, были куплены:
— 96548065 — окантовка левая. 2 шт. примерно по 200-250р. / шт.
— 96548066 — окантовка правая. 2 шт. по 127р. / шт. )))))
Динамики пересадил в новые накладки и нарастил по пол метра провода.
Задние двери у меня на вёслах, пришлось поизголяться с этими вёслами.
Скоба, удерживающая ручку, загоняется с торца этой самой ручки.
Что бы снять эту скобу, нужно один её край подцепить и вытолкнуть, в моём примере, в верх.
Дальше карты дверей снимаются без проблем.
Единственная загвоздка, это оконтовка ручки открывания двери, но они были просто выломаны!
Хотел распиновать зазъём, но ума не хватило, просто подпаялся к проводам у фишки.
В задних дверях, минусом является зелёный провод.
Провод ВЧ динамиков, надо пускать через корпус ручки открывания двери, иначе накладка не встанет.
В передней правой двери, минус так же, зелёный.
В передней левой двери, минус серого цвета.
На самих ВЧ динамиках, минус — чёрный, плюс — жёлтый. Надеюсь я прав )))
В целом, звук улучшился, спору нет. Бухтеть стало интересней.
Теперь надо поставить простенький саб. Я не меломан, мне хватит и штатного звука )))